заадресовка вагонов что это

Прием вагонов и документов

заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это

заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это

заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это

Информация о подходе вагонов

Грузовые и коммерческие операции на станции назначения.

Заадресовка

Для массовых грузов (нефть, лес, уголь) устанавливаются пункты заадресовки или распыления. На эти пункты грузы отправляются маршрутами, но без указания конкретного грузополучателя.

В пункте распыления представитель грузоотправителя производит окончательное указание станции назначения (заадресовку) грузов. Расчет за перевозку груза производится на станции назначения грузополучателем.

1) Информация о подходе грузовых вагонов.

2) Прием вагонов и перевозочных документов.

3) Уведомление грузополучателей о прибытии груза.

4) Подача вагонов на грузовые фронты.

5) Выгрузка груза из вагонов.

7) Выдача груза грузополучателю.

8) Проверка груза перевозчиком.

Информация о подходе вагонов бывает предварительной и точной (окончательной). Предварительная передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве вагонов, следующих под грузовые операции. Передается за 12 часов до смены.

Точная информация поступает в информационный центр станции по телетайпу в виде телеграммы – натурного листа за 2-3 часа до прибытия поезда с сортировочной станции.

Телеграмма – натурный лист размечается по клиентам, грузовым фронтам, по ней производится ком и тех осмотры, разрабатывается план маневровой работы, расформирования вагонов, составляется план подачи вагонов и грузовых операций (погрузка, выгрузка)

По прибытию поезда на станцию локомотивная бригада передает документы работникам станции. Производится сверка документов с прибывшими вагонами, технический и коммерческий осмотры вагонов.

Технический осмотр – выявляются неисправности вагонов, определяется их пригодность под сдвоенные операции (ПТО осмотрщики)

Коммерческий осмотр – выполняют приемосдатчики ПКО. Особое внимание обращается на неисправность кузова, ЗПУ, соответствие номеров вагонов документам.

Выявление неисправности оформляется актами. В документах проставляются штампы, содержащие календарную дату и время прибытия, номер поезда. Документы регистрируются в «книге сдачи документов» ф.ГУ-48 и передаются в товарную контору. (Н и ДВ)

В товарной конторе документы регистрируются в «книге прибытия грузов» ФГУ-142

Уведомление грузополучателей может производиться по телефону, телеграфу, факсом или нарочным не позже чем в 12 часов дня следующего за днем прибытия вагонов с грузом.

Если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от уплаты за пользование вагонами или контейнерами и от сбора за хранение до момента получения уведомления.

Подача груженых вагонов к местам выгрузки производится не позднее чем через 2 часа с момента уведомления.

При подаче вагонов на МНОП с опозданием время нахождения вагонов на МНОП начинает считаться с фактического времени подачи.

Если опоздание более 2 часов, то перевозчик вновь уведомляет о подаче вагонов. При подачи вагонов без уведомления 2 часа не берутся в расчет для начисления сборов.

Выгрузка грузов из вагонов может производиться на местах общего пользования силами и средствами перевозчика и на местах необщего пользования – силами и средствами грузополучателей. На вагоны, подаваемые под выгрузку, составляется памятка приемосдатчика. Выгрузка производится по вагонному листу (указывается время и дата начала и окончания грузовых операций)

В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная выгрузка или товарная экспертиза груза.

При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же способом, на таких же весах, как и на станции отправления.

При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)

По возможности выгрузка должна проводиться механизированным способом.Продолжительность выгрузки вагонов с различными грузами приведена в «Правилах перевозки грузов». Должны соблюдаться правила личной и пожарной техники безопасности.

Источник

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 10Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 10Ц
«Об утверждении Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте»

С изменениями и дополнениями от:

10 июня 2009 г., 3 октября 2011 г.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 1999 г.

Регистрационный N 1898

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 10 июня 2009 г. N 94 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 10Ц)

С изменениями и дополнениями от:

10 июня 2009 г., 3 октября 2011 г.

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов и собственных порожних вагонов могут осуществляться отправительскими маршрутами.

3. Маршруты могут организовываться:

прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.

Маршрутами могут осуществляться перевозки грузов в контейнерах.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения

5. Вес и длина маршрутов устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю.

При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома веса.

Вес и длина ядра маршрута устанавливается тем же порядком, как для маршрутов в целом.

Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе «наименование номенклатурной группы грузов» указывается «собственные порожние вагоны».

Представление и рассмотрение железной дорогой заявок грузоотправителя на перевозку грузов осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616), Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 21 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4763) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 ноября 2008 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12936). При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса или длины маршрута.

7. Порядок подачи вагонов под погрузку (выгрузку) маршрутов, их формирования до установленных веса или длины, возврата после погрузки (выгрузки) и технологические нормы на погрузку (выгрузку) таких маршрутов устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения

Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах и собственных порожних вагонов, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779).

Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

9. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на станции распыления до станции назначения, находящихся в регионе действия станции распыления, производится грузоотправителями, грузополучателями, отправителями собственных порожних вагонов либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

10. Учету подлежат все маршруты, отвечающие требованиям пунктов 2 и 5 настоящих Правил.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 10 июня 2009 г. N 94 настоящее Приложение изложено в новой редакции

Приложение
к Правилам перевозок грузов
отправительскими маршрутами
на железнодорожном транспорте
(с изменениями от 10 июня 2009 г.)

Дата подачи вагонов

Железнодорожная станция назначения

Наименование инфраструктуры железнодорожной станции назначения маршрутов

Источник

Заадресация позволяет уйти от «брошенных» поездов

Как пояснил исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев, нынешняя железнодорожная логистика «заточена» под крупных клиентов, а для небольших грузоотправителей возникают всё новые и новые барьеры. Одним из таких, по его мнению, стал приказ Минтранса № 258, который устанавливает обязательное наименование в заявке ГУ-12 конкретного оператора на гружёный рейс и конкретную дату погрузки. Но дело в том, что небольшие компании не всегда точно знают, когда получат предоплату от своих партнёров, и поэтому имеют серьёзный риск не выполнить заявку. На автотранспорте таких проблем нет, соответственно, он уверенно выигрывает межвидовую конкуренцию. Выход для удержания клиентов может быть только один – идти в сторону мгновенного доступа к услуге железнодорожной перевозки, полагает Дмитрий Королев.
«Необходимо определить список небольших станций, отправляющих по 90–95 вагонов в месяц, провести тендер среди операторов, которые их будут обслуживать, дать им право заадресовывать вагоны на эти станции без ГУ-12, чтобы они там ожидали погрузки, – говорит Дмитрий Королев. – Также нужно разрешить на этих станциях бесплатный отстой подвижного состава, разумно начислять плату за пользование железнодорожной инфраструктурой. Нужно понять, что цель здесь общая – вернуть клиента».

По расчётам СОЖТа, на сети таких станций около 1400, на них осуществляется всего 12–13% общей погрузки. Для подобной работы потребуется около 20–30 тыс. вагонов. Операторы, которые получат в обслуживание эти станции, станут развивать на них сервис и логистику для грузоотправителей, включая склады. И сейчас для реализации этого проекта самый подходящий момент – наличие профицита вагонного парка и низкие цены на его использование.

Однако, как полагает первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников, собственнику вагонов выгоднее находиться на путях в ожидании выгодного груза без оплаты и поэтому нельзя согласиться с бесплатным отстоем на этих станциях, который ещё и осложняет пропуск гружёного подвижного состава.
«У нас чётко регламентирована возможность заадресовки вагонов на станцию в зависимости от перерабатывающей возможности подъездных путей, – замечает Сергей Колесников. – Если же за сутки подаётся пятисуточная норма, то мы обрекаем на простой порожние вагоны на прилегающих и станциях погрузки. Сегодня только чёткая заадресация с конкретными сроками позволяет уйти от «брошенных» поездов».

В Минтрансе полагают, что такое предложение сразу вызовет вопросы в регулирующих органах и в ФАС, потому что нужен будет чёткий критерий, почему на одной станции один режим, а на соседней – уже другой.

По мнению Сергея Колесникова, железнодорожный транспорт проигрывает конкуренцию автомобильному по вполне понятным причинам. В тарифе на перевозку 60% – это услуги инфраструктуры, которую вынужден оплачивать грузоотправитель. В то же время на автомобильном транспорте таких платежей нет.

Как отмечалось на конференции, автомобильный транспорт сегодня основной выгодоприобретатель от деятельности российской бюджетной системы. Все налоги и платежи с него покрывают лишь 20% того, что тратит государство на строительство и содержание дорог.

Источник

Маршрутизация перевозок с мест погрузок

Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок.

Маршрутизация является предметом договора на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте, поэтому лишь участники договора вправе определять его содержание. В нем могут предусматриваться отправительские маршруты, формируемые на железнодорожном подъездном пути или на железнодорожной станции, группы вагонов для организации ступенчатых станционных или участковых маршрутов и др.

Под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов.

Отправительские маршруты проходят одну или несколько сортировочных станций без переработки, поэтому ускоряется доставка груза, сокращается работа по переформированию составов, снижается себестоимость перевозок, ускоряется оборот вагонов, снижается потребность в вагонах, лучше обеспечивается сохранность перевозимых грузов, повышается конкурентоспособность производителей товаров и железнодорожного транспорта.

Ступенчатые маршруты формируются из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станций участка или узла.

Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте предусматривают, что в целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов могут осуществляться отправительскими маршрутами и предусматриваться в договорах на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Отправительская маршрутизация является основой создания в перспективе сети логистических центров железных дорог Казахстана.

Порядок перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливается Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте.

По назначению отправительские маршруты бывают:

прямыепри перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого грузополучателя должны находиться в составе отдельной группы);

в распыление — при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МТК РК пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленной массы или длины под выгрузку.

При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения массы поезда (пункт перелома) в сторону уменьшения отправление маршрутов организуется из ядра и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома массы.

Ядро — это основная часть отправительского маршрута установленной массы, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения массы поезда в пути следования.

По условиям обращения отправительские маршруты различают:

кольцевые с постоянным составом, которые после выгрузки в том же составе возвращаются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку;

кольцевые с переменным составом, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение, при этом сохраняется число, тип вагонов и их назначение, но при необходимости одни вагоны могут заменяться другими аналогичными вагонами.

Организация кольцевых маршрутов существенно сокращает затраты на подготовку вагонов под погрузку, при этом сокращается простой вагонов в пунктах погрузки, так как вагоны требуют минимальной подготовки под нее.

Для анализа и оценки выполнения заданий по маршрутизации перевозок установлены основные показатели:

– количество вагонов, отправленных за отчетный период в маршрутах в целом и по родам грузов в среднем в сутки;

– уровень маршрутизации (процент маршрутизации) по родам грузов —определяется отношением количества вагонов, загруженных и отправленных в маршрутах Uмрш, к общему количеству загруженных вагонов Uобщ, в процентах:

заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это(3.1)

– средняя дальность следования всех маршрутов и вагонов в их составах и по родам грузов:

заадресовка вагонов что это. Смотреть фото заадресовка вагонов что это. Смотреть картинку заадресовка вагонов что это. Картинка про заадресовка вагонов что это. Фото заадресовка вагонов что это(3.2)

где ΣNмршl — сумма маршруто-километров; Nмрш — общее число маршрутов;

– распределение вагонов, отправленных в маршрутах, по поясам дальности и их процент в общем количестве загруженных вагонов (пояса дальности пробега: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км и свыше 1500 км);

– количество вагонов, отправленных в прямых маршрутах в целом и по родам грузов и их процент в общем количестве загруженных вагонов;

– средний состав маршрутов (в вагонах) — определяется делением количества маршрутизированных вагонов на число отправленных маршрутов;

– выполнение задания по перевозкам грузов маршрутами — отношение количества вагонов, отправленных в маршрутах и предусмотренных заданием (в процентах).

Учет выполнения заданий по погрузке грузов маршрутами станции ведут в Книге учета погрузки грузов отправителями и ступенчатыми маршрутами (форма ГУ-95). На основании данных этой книги станция погрузки составляет отчет об отправительской маршрутизации грузов (форма ГО-7). На основании отчета формы ГО-7 подсчитывают основные показатели маршрутизации, проводят анализ и оценку выполнения заданий по маршрутизации перевозок.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.09.2017 N 1773р «Об утверждении Технологии рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 4 сентября 2017 г. N 1773р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ

В связи со вступлением в силу со 2 апреля 2017 г. Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России 7 декабря 2016 г. N 374:

2. Главному инженеру ЦФТО Муреву Д.И. организовать доработку программного обеспечения в соответствии с пунктами 3.2, 4.2, 5.4, 5.5 и разделами 6, 7 Технологии.

3. Признать утратившей силу Технологию рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов в соответствии с приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2015 г. N 3064р.

генеральный директор ЦФТО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 04.09.2017 N 1773р

РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ

Настоящая Технология распространяется на запросы на перевозку порожних вагонов, следующих: под погрузку, для временного размещения на железнодорожных путях общего или необщего пользования, в ремонт, для промывки, пропарки, ветеринарно-санитарной обработки; под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Предметом настоящей Технологии не являются вопросы рассмотрения запроса на соответствие положениям пункта 6 Перечня критериев.

2. Предъявление запроса

Для осуществления перевозок порожнего грузового вагона (группы вагонов) отправитель до предъявления их для перевозки представляет перевозчику в сроки, установленные в п. 52 Правил, запрос.

При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД запрос представляется Агенту СФТО станции отправления вагона на бумажном носителе.

3. Проверка полноты и правильности оформления запроса,

соблюдения сроков направления на согласование

Предусматриваются следующие цели перевозки порожнего вагона: под погрузку груза, в ремонт, для временного размещения вагонов, для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом. Цель перевозки порожнего вагона указывается в запросе в графе «Наименование груза». В электронной форме запроса в АС ЭТРАН отметка о цели перевозки содержится в блоке «Специальные отметки».

Время предъявления порожнего вагона для перевозки, указанное в запросе, имеет информационное (справочное) значение. В дату предъявления порожнего вагона для перевозки, предусмотренную запросом, порожний вагон может быть предъявлен для перевозки до 24.00.

В соответствии с п. 57 Правил:

если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе должна содержаться информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе;

Отметка о приложенном документе указывается в запросе в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 09.06.2016 N 1113р при оформлении отправителем накладной при направлении вагонов в отстой в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору N __ от __» (указывается номер договора с отправителем на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке N __ от __» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» заявки на отстой вагонов.

3.1. При направлении отправителем запроса в электронной форме в АС ЭТРАН автоматически осуществляется проверка полноты и правильности заполнения запроса, соблюдения сроков направления на согласование.

При направлении отправителем запроса в бумажном виде Агент СФТО проверяет полноту и правильность заполнения запроса и соблюдение сроков направления на согласование. Агент СФТО вводит данные запроса, прошедшего проверку, в АС ЭТРАН для рассмотрения запроса и принятия решения о его согласовании или отклонении исходя из Перечня критериев.

По запросам, представленным отправителем с нарушением сроков направления или оформленным с нарушением требований Правил, выдается (направляется) в АС ЭТРАН в автоматическом режиме соответствующее информационное сообщение для отправителя или Агента СФТО (в случае ввода Агентом СФТО запроса).

3.2. Кроме того, Агентом СФТО осуществляется проверка в следующих случаях.

3.2.1. При предъявлении порожнего вагона к перевозке лицом, не являющимся владельцем вагона или грузополучателем предыдущего рейса (при направлении вагонов на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку), по которому в электронной базе доверенностей отсутствуют сведения о наличии полномочий на осуществление соответствующих операций от имени владельца вагона, Агент СФТО проверяет полномочия отправителя в соответствии с пунктом 51 Правил.

3.2.2. Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» проставлена отметка «в ремонт» или «с промывкой»), но в запросе не указана информация о соответствующем договоре и отсутствует отметка о согласии получателя на прием порожнего вагона Агент СФТО проверяет наличие приложенного согласия получателя на прием порожнего вагона в соответствии с пунктом 57 Правил.

При вводе запроса в АС ЭТРАН предусматривается возможность проставления отметки о согласии получателя на прием порожнего вагона следующего содержания «Наличие согласия получателя на прием порожнего вагона подтверждаю».

3.2.3. Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» проставлена отметка «в отстой на собственных путях»), и в АС ЭТРАН отсутствует подписанное ЭП согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, Агент СФТО проверяет наличие согласия владельца железнодорожного пути необщего пользования.

4. Оформление возврата запроса без рассмотрения

4.1. При возврате без рассмотрения в запросе в графе 3 «Отметки перевозчика» проставляется отметка следующего содержания: «Возвращено без рассмотрения. Нарушены требования п. (указывается пункт Правил) Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374» и дополнительно указывается причина возврата:

При подаче запроса отправителем в бумажном виде отметка о возврате без рассмотрения проставляется Агентом СФТО и заверяется его подписью и календарным штемпелем. Агент СФТО возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

5. Определение возможности приема порожнего вагона

к перевозке в соответствии с Перечнем критериев

Определение возможности перевозки порожнего вагона осуществляется автоматически в АС ЭТРАН при рассмотрении запроса по всем пунктам Перечня критериев.

5.1. Проверка по пункту 1 Перечня критериев «Отсутствие в законодательстве Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов».

В случае наличия запрещений (запретов) и ограничений по перевозке порожних грузовых вагонов запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214. Наличие запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации или иных нормативных правовых актах Российской Федерации».

В соответствии с данным пунктом проверяется наличие на станции назначения порожнего грузового вагона согласованной перевозчиком заявки ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3. Проверка по пункту 3 Перечня критериев «Соответствие сведений запроса-уведомления сведениям согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, если вагоны следуют под погрузку».

5.3.1. По пункту 3.1 Перечня критериев «Наличие в запросе-уведомлении номера заявки ГУ-12 и соответствие его номеру заявки ГУ-12, под которую направляются вагоны» проверяется:

1) Наличие в запросе номера заявки ГУ-12 в графе «По заявке N __»;

2) Указанная в запросе заявка ГУ-12 должна быть согласована ОАО «РЖД».

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3.2. По пункту 3.2 Перечня критериев «Соответствие наименования владельца вагонов, указанного в запросе-уведомлении, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12, либо соответствие наименования владельца вагонов, выдавшего полномочия на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12, при наличии у перевозчика информации о выданных полномочиях» проверяется:

1) Соответствие владельца вагонов, указанных в запросе, и владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12;

2) Соответствие наименования владельца вагона, выдавшего полномочие на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии».

5.3.3. По пункту 3.3 Перечня критериев: «Соответствие сведений о наименовании владельца вагонов, направляющего принадлежащие ему вагоны для выполнения заявки ГУ-12, в которой указано наименование другого владельца, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении перевозчика полномочиях, выданных одним владельцем другому, об использовании таких вагонов при выполнении заявки ГУ-12» проверяется:

1) Наличие у владельца вагона, указанного в запросе (владелец 2) полномочий на использование его вагонов под заявку ГУ-12, выданных владельцем вагона (владелец 1);

2) Соответствие наименования владельца вагона (владелец 1), выдавшего полномочие на использование вагонов другого владельца (владелец 2) под заявку ГУ-12, наименованию владельца вагона, указанному в заявке ГУ-12;

3) Соответствие наименования владельца вагона (владелец 2), указанного в запросе, наименованию владельца вагона, указанному в имеющихся в распоряжении ОАО «РЖД» полномочиях, выданных владельцем, указанным в заявке ГУ-12 (владелец 1).

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.3 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии».

1) Соответствие станции назначения, указанной в запросе, станции отправления в заявке ГУ-12, указанной в запросе;

2) Соответствие наименования получателя порожних грузовых вагонов, указанного в запросе, наименованию грузоотправителя в заявке ГУ-12, указанной в запросе.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3.5. В соответствии с п. 3.5 Перечня критериев «Соответствие рода подвижного состава, указанного в запросе-уведомлении и заявке ГУ-12» проверяется соответствие рода предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона роду подвижного состава, указанному в графах 10 и 11 заявки ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.4. Проверка по пункту 4 Перечня критериев «Дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, позволяет обеспечить доставку такого вагона на станцию назначения в период действия заявки ГУ-12 (с учетом расчетного срока доставки вагона, предъявляемого к перевозке)».

Расчетный срок доставки порожнего грузового вагона, предъявляемого к перевозке, определяется относительно даты приема порожнего вагона к перевозке, равной указанной в запросе дате предъявления порожнего вагона для перевозки.

Исчисление расчетного срока доставки порожнего вагона осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245, и начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за указанной в запросе датой предъявления порожнего вагона для перевозки. При наличии договора, предусматривающего иной срок доставки порожних вагонов от станции отправления до станции назначения, заключенного между отправителем/получателем и ОАО «РЖД» в соответствии со статьей 33 Устава, расчетный срок доставки определяется в соответствии со сроком доставки, предусмотренным в указанном договоре.

Расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона должна попадать в период действия заявки ГУ-12, указанной в запросе.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.5. Проверка по пункту 5 Перечня критериев «Непревышение количества вагонов владельца, указанного в запросе-уведомлении, количеству вагонов данного владельца по заявке ГУ-12, необходимых для выполнения не более чем декадной нормы погрузки, при подаче вагонов в период декады (за исключением случаев, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута), под которую следуют вагоны».

В соответствии с п. 5 Перечня критериев проверяется:

1) Непревышение общего количества вагонов, указанного в строке «Итого» заявки ГУ-12, количеству вагонов, указанному в запросе.

При рассмотрении запроса определяется количество вагонов в согласованных запросах, в которых указана данная заявка ГУ-12.

Количество порожних грузовых вагонов в рассматриваемом запросе не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, под которую направляются порожние грузовые вагоны (с учетом суммы всех вагонов в ранее согласованных запросах).

2) Непревышение количества вагонов, указанного в строке графы 9 заявки ГУ-12, в которой владелец вагонов соответствует владельцу предъявляемого к перевозке вагона (если соответствующих строк в заявке ГУ-12 несколько, то к учету принимается сумма вагонов, указанных в графе 9, соответствующих строк).

При рассмотрении запроса определяется количество предъявляемых к перевозке вагонов владельца (по согласованным запросам) под данную заявку ГУ-12.

Сумма рассчитанного количества вагонов в рассматриваемом запросе не должна превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 по строке, где владелец вагонов, указанный в графе 12 «Примечание», соответствует владельцу предъявляемого для перевозки вагона.

3) Обеспечение равномерности заадресовки порожних грузовых вагонов. С целью исключения скопления порожнего подвижного состава на станциях погрузки, отправление порожних грузовых вагонов осуществляется «по декадам» в соответствии с графиком подач по заявке ГУ-12 с учетом нормативного срока доставки порожних вагонов.

Для соблюдения данного требования при рассмотрении запроса:

рассчитывается количество порожних грузовых вагонов, необходимых для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12;

рассчитывается количество вагонов в согласованных запросах, по которым указанная в запросе дата предъявления порожнего вагона для перевозки еще не истекла, под данную заявку ГУ-12, нормативный срок доставки которых истекает в декаду, соответствующую декаде расчетного прибытия предъявляемого к перевозке вагона.

Под «декадой» понимается следующие периоды времени:

Общее количество порожних грузовых вагонов, следующих для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12 (с учетом вагонов, указанных в рассматриваемом запросе), не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, на «декаду», соответствующую «декаде» нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.

Данный пункт не применяется, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута.

4) Обеспечение равномерности заадресовки порожних вагонов с учетом информации о владельце вагонов.

Проверка происходит аналогично подпункту 3) настоящего пункта, при этом в учет принимается только информация о владельце предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона.

Количество порожних грузовых вагонов владельца, предъявляемых к перевозке для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12 (с учетом вагонов в рассматриваемом запросе), не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 (по строкам с соответствующим владельцем) на «декаду», соответствующую «декаде» нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.

Данный пункт не применяется при отправлении отправительским маршрутом.

— находящиеся на станции назначения предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона того же владельца, рода подвижного состава и следующие в адрес того же получателя, по которым получен отказ получателя от вагонов на основании статьи 36 Устава;

— прибывающие из стран СНГ, Балтии и третьих стран, если порожний вагон учитывается как следующий под заявку ГУ-12 в соответствии с п. 57 Правил, в том числе с учетом предоставленной владельцем вагона информации (при наличии).

В случае несоответствия запроса хотя бы одному из требований настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.6. Проверка по пункту 7 Перечня критериев «Наличие согласия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием вагонов для временного размещения».

Данный пункт проверяется в случае цели перевозки «для временного размещения вагонов»:

1) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» указано «в отстой»), проверяется наличие у его отправителя соответствующего договора, а также согласованной в соответствии с условиями договора заявки на отстой вагонов;

2) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» указано «в отстой на собственных путях») проверяется наличие приложенного согласия владельца пути необщего пользования на прием порожнего вагона и отметки в запросе о приложении данного документа в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя». Указанное согласие может быть передано в ОАО «РЖД» в том числе с помощью электронных средств связи при наличии Соглашения об ЭОД с владельцем пути необщего пользования.

В случае несоответствия запроса требованиям настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 7 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.7. Проверка по пункту 8 Перечня критериев «Непревышение объема перевозки вагонов (количества вагонов) по запросу-уведомлению пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по маршруту следования вагонов в случае, если текущая информация об ограничениях пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций назначения размещена на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта по решению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, оформленному в письменной форме, на основании сведений, представленных владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, с учетом требований законодательства Российской Федерации».

При размещении на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта информации о пропускных способностях участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по маршруту следования вагонов, в соответствии с обращением владельца инфраструктуры, данные сведения заносятся в НСИ АС ЭТРАН для учета при рассмотрении запросов.

При наличии данных в соответствующем НСИ при рассмотрении запроса проверяется информация о количестве вагонов в согласованных запросах на текущие сутки назначением на данную станцию или следующих через данный участок в соответствии с планом формирования. Если сумма количества вагонов в согласованных уведомлениях на текущие сутки и количества вагонов в рассматриваемом запросе превышает пропускные способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций назначения, то запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 8 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

6. Оформление результатов рассмотрения запроса

6.1. В соответствии с п. 59 Правил рассмотрение ОАО «РЖД» запроса должно быть завершено в течение трех часов с момента:

прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), если запрос подан до такого прибытия;

получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.

6.2. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, в запросе проставляется (в графе «N визы» оригинала накладной) отметка «Согласовано».

В случае несоответствия запроса одному или нескольким требованиям Перечня критериев, в запросе в графе 3 «Отметки перевозчика» проставляется отметка «Отказ в согласовании» с указанием соответствующей причины (причин) отказа в согласовании запроса, указанной в разделе 5 настоящей Технологии.

Отметка о согласовании/отказе в согласовании заверяется ЭП ОАО «РЖД»/подписью Агента СФТО и календарным штемпелем.

6.3. После принятия решения по запросу в АС ЭТРАН проставляется соответствующая запись в истории документа (согласован или отклонен), доступная для просмотра отправителю, имеющему Соглашение об ЭОД.

6.4. При наличии у отправителя Соглашения об ЭОД, результат рассмотрения ОАО «РЖД» запроса направляется отправителю посредством АС ЭТРАН в электронном виде с ЭП ОАО «РЖД».

При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД Агент СФТО:

— в случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, информирует об этом отправителя, при необходимости передает отправителю согласованный запрос под роспись о получении в копии запроса для заполнения отправителем оставшихся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной в соответствии с п. 64 Правил;

— в случае отказа в согласовании возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

7. Внесение изменений в запрос, отказ отправителя

7.2. В случае если после принятия решения ОАО «РЖД» по результатам рассмотрения запроса и до оформления в АС ЭТРАН приема вагона (вагонов) к перевозке от отправителя и истечения календарных суток даты предъявления порожнего вагона к перевозке, указанной в согласованном запросе, от отправителя поступает измененный запрос, подписанный ЭП/подписью отправителя, то указанное изменение запроса рассматривается в следующем порядке:

Для изменения даты предъявления порожнего вагона для перевозки отправитель в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» указывает отметку «Измененная дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)», при этом отметка о первоначальной дате предъявления порожнего вагона для перевозки сохраняется.

Наличие Акта определяется по данным Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

7.2.1.1. В случае отсутствия указанных сведений в АС ЭТРАН, а также в случае одновременного наличия указанных сведений и Акта, проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)».

Указывается с учетом состава изменений запроса, внесенных отправителем.

7.2.1.2. В случае наличия в АС ЭТРАН сведений о завершении грузовой операции (о передаче вагонов на выставочный путь) и отсутствия Акта определяется, в какую дату осуществлено завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь).

7.2.1.2.2. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее первоначальной даты, указанной в запросе, а измененная дата позже первоначальной даты, то в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. Дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Получены сведения о завершении грузовой операции (передачи вагона (вагонов) на выставочный путь) и готовности вагона (вагонов) к уборке».

7.2.1.2.3. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено в измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки, то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)».

При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.1.2.4. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления порожнего вагона для перевозки и измененная дата предъявления порожнего вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» имеется проставленная отправителем отметка «Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты», то проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления порожнего вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

7.2.1.2.4.1. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. В соответствии с согласием отправителя дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается дата завершения грузовой операции (дата передачи вагонов на выставочный путь))» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Вагон(ы) предъявлен(ы) к перевозке установленным порядком».

7.2.1.2.4.2. При отрицательном результате проверки проверяется возможность осуществления перевозки с учетом измененной даты предъявления вагона для перевозки в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.1.2.5. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления вагона для перевозки и измененная дата предъявления вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» отсутствует отметка «Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты», то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

При этом если до окончания даты завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь) более четырех часов, то дополнительно проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется дополнительная отметка: «При согласии отправителя возможно изменение даты предъявления порожнего вагона для перевозки на (указывается дата завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь)».

7.2.2. Если в запросе изменена только станция назначения вагона и номер заявки ГУ-12, то в АС ЭТРАН проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса не согласовано» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.3. Если в запросе изменены данные, отличные от станции назначения и даты и времени предъявления порожнего вагона для перевозки, то в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Данное изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не предусмотрено Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374».

7.3. Внесенные в соответствии с п. 7.2 настоящей Технологии отметки заверяются ЭП ОАО «РЖД»/подписью Агента СФТО и календарным штемпелем.

7.5. До предъявления вагона (вагонов) к перевозке по согласованному запросу и истечения указанной в запросе даты предъявления порожнего вагона для перевозки отправитель может отказаться от согласованного запроса путем направления в ОАО «РЖД» обращения об отказе, подписанного ЭП/подписью.

7.6. По запросам в состоянии «Просрочен» при изменении в АС ЭТРАН отправителем, имеющим Соглашение об ЭОД, даты предъявления порожнего вагона для перевозки, указанной в первоначальном запросе, предусматривается автоматическое создание заготовки нового запроса с учетом следующего.

При создании заготовки автоматически проверяется актуальность реквизитов первоначального запроса на измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки (в том числе, в случае если вагон следует под погрузку груза, проверяется, что заявка ГУ-12 еще не закрыта). При положительном результате проверки заготовка нового запроса создается и доступна отправителю для дальнейшего подписания ЭП и направления для рассмотрения ОАО «РЖД».

7.7. Порожний вагон считается предъявленным отправителем к перевозке в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, указанную в согласованном ОАО «РЖД» запросе, или в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, измененную порядком, указанным в п. 7.2 настоящей Технологии, при одновременном соблюдении следующих условий на указанную дату:

— получено уведомление ГУ-2б от грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с п. 85 Правил, за исключением случаев, когда вагон грузополучателю (получателю) не подавался;

— оформленная накладная представлена ОАО «РЖД» отправителем в соответствии с п. 64 Правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *