заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать

По каким причинам Сбербанк может заблокировать деньги на карте и что делать в таких случаях

Иногда некоторые держатели банковских карт Сбербанка сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как блокировка данного платежного средства. В этом случае они полностью теряют доступ к денежным средствам, размещенным на пластике, а также не могут производить какие-либо операции.

О том, какие причины могут спровоцировать возникновение подобной проблемы и как правильно действовать в таком случае, подробно написано в настоящей статье.

👨🏻‍💼 Основания для блокировки

Банк может временно заблокировать карту по самым разным причинам. К наиболее распространенным основаниям можно отнести следующие пункты:

Таким образом, пластик может оказаться заблокирован по любому из перечисленных оснований. При этом банк не обязан сообщать клиенту точную причину такого решения.

Что делать, если Сбербанк заблокировал деньги на карте

В случае блокировки порядок действий будет зависеть от конкретной причины ограничения доступа к платежному средству. Однако в любой случае на начальном этапе нужно предпринять следующие шаги:

🕵️‍♀️ Если было подозрение на мошенничество

Если блокировка карты связана с подозрением на проведение мошеннических операций, то ее владельцу необходимо предпринять следующие действия:

Связаться с сотрудниками банка и выяснить, что произошло. Как правило, в этом случае клиенту предлагается явиться в офис Сбербанка и представить документы, подтверждающие законность проведенных денежных операций.

Собранные бумаги нужно доставить в отделение Сбербанка, где был открыт счет и выдана карта, после чего ожидать ответ.

В целом, процесс рассмотрения/разблокировки карты в Сбербанке может занять до 10 дней.

Однако в ряде случаев приходит отказ. Возможные причины:

Источник

Сбербанк онлайн заблокирован перевод – что делать?

Иногда клиентам Сбербанка приходится сталкиваться с такой проблемой, как блокировка перевода.

Чаще всего блокирование операции происходит в автоматическом режиме. Вы заходите в свой личный кабинет или приложение Сбербанк Онлайн.

Совершаете самую обычную операцию по переводу денежных средств с карты на карту и вдруг вам приходит оповещение: «Ваш перевод заблокирован». Сотрудники банка называют ряд причин, которые могут послужить основанием для таких ограничений со стороны банковской системы? заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть картинку заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Картинка про заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать

Причина 1. С недавних пор банки стали требовать подтверждающий документ о появлении денег. Причем блокируются, как правило, совсем незначительные суммы. Как объяснить банку, что вы переводите 2000 рублей маме на лекарства или сестре на день рождение. Какие в этом случае могут быть подтверждающие документы. заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть картинку заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Картинка про заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать

Причина 2. Сумма перевода превышает установленный лимит, допустимый при переводах с карты на карту. Самое интересное, что информация о подобных ограничениях нигде не указана.

Причина 3. Как поясняют представители банка, в каждом кредитно-финансовом учреждении есть определенный список признаков и факторов, по которым система автоматически анализирует обычный перевод или мошеннический. Если платежу будет присвоен второй статус, то блокировка неизбежна.

Полностью со 100-процентной гарантиям избежать нежелательной блокировки перевода невозможно, но при соблюдении некоторых правил все-таки удастся снизить риск этой самой блокировки:

Источник

Постоянно блокируют переводы на карту другого банка, сколько можно?!

Не первый раз уже сбербанк блокирует переводы на мою же карту тинькофф. Если раньше ещё ладно, перевод блокировали и звонил автомат с уточнением по операции, то сегодня банк превзошёл себя.
Пришел мне перевод от клиента другого банка, смею заметить, что перевод ежемесячный примерно в одни и те же даты.

Через личный кабинет тинькофф пытаюсь привязать карту сбера и пополнить баланс, операция блокируется, подождите 30 минут.

Звоню на горячую линию, карта оказывается скомпрометирована. Серьёзно?!
Карту мне перевыпускают тут же на горячей линии и говорят, что деньги со счета я могу получить в банке с паспортом, но почему-то никто не предупреждает, что зачисление денег на счёт происходит до 4(!) дней.
В итоге прусь я по жаре с маленьким ребенком в отделение сбера, чтобы хотя бы снять деньги, а мне говорят: а на счёте денег нет. Приходите через два часа, попробуем (но никто не обещает, что они там появятся)
При этом операционист выдает мне гениальную фразу: у вас же есть другая карта в сбере? Ну переведите на неё.

А что, так можно было?))) С заблокированной карты?
Звучит вообще как издевательство, если бы все так работало, я бы тут перед вами не стояла вообще-то.

А теперь я жду, либо пока появятся деньги на счете, либо пока появится возможность активировать еще не выпущенную карту и перевести оттуда хотя бы на виртуалку.

Почему, когда действительно необходимо, мошеннические операции не блокируются, а сбер при этом разводит ручками и кроме перевыпуска ничем помочь не может.

И вообще я тащусь от Сбера. В декабре во время сбоя все переводы зависли, я попала в это число счастливчиков (как раз за два дня до своего дня рождения, не устаю благодарить сбер, что они вернули деньги аж спустя пять суток после).
Завтра мне нужно ехать в другой город на день рождения к маме, а денежки заблокированы.

Просто спасибо тебе, худший банк. Минус миллион из десяти.

Источник

Блокировки переводов с карты на карту в 2019 году: причины и способы избежать

заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть картинку заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Картинка про заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать

В конце 2018 года становится все больше свидетельств того, как российские банки приостанавливают и блокируют P2P-переводы (от клиента к клиенту). Банки чаще всего требуют подтвердить перевод определенными документами, но не всегда проблема решается. Однако проблема не нова, а в дальнейшем будет только усугубляться. Поэтому важно знать и понимать, как работают блокировки и как их избежать.

Суть проблемы

В ноябре 2018 года стало известно о том, что у клиентов некоторых банков стали возникать проблемы с отправкой и получением денежных переводов между картами. Банки стали требовать подтверждающие документы, которые объяснили бы экономический смысл проводимых операций.

По словам клиентов, столкнувшихся с этой проблемой, заблокировать могли даже перевод на сумму около 1 000 рублей. Такие переводы часто проводятся между родственниками, друзьями и знакомыми, соответственно, с подтверждающими документами у некоторых клиентов были проблемы.

В некоторых случаях, после длительных разбирательств, банки все же проводят платежи. Клиента могут попросить прислать документ, который подтверждает подлинность операции. Иногда это – фотография карты, с которой произведен платеж (чтобы исключить случаи мошенничества с подделкой карт).

После опубликования новостей о блокировках, банки (в частности, Тинькофф Банк и Сбербанк) дали свои комментарии касательно ситуации. Так, по данным финансовых учреждений, приостановка платежей проводилась не массово, а согласно постановлению Центробанка о проверках платежей на предмет мошенничества.

Кроме данных о блокировке переводов на небольшие суммы, есть информация и о приостановке крупных платежей. В разных банках клиентам озвучивают разные суммы – есть данные и о проверке всех платежей до 15 тысяч рублей, и о неких «лимитах» по переводам с карты на карту на суммы от 20 до 30 тысяч рублей.

На данный момент нет достоверной информации о том, какова вероятность блокировки конкретного перевода. Они приостанавливаются тогда, когда есть подозрения, что платеж проводит не сам человек, а мошенник, получивший преступным путем доступ к счету клиента. Кому-то перевод могут заблокировать из-за «антиотмывочного» законодательства.

Позиции банков и Центробанка

Российские банки отрицают, что приостановка и блокировка карточных счетов осуществляется тотально для всех клиентов. Согласно имеющейся информации, на блокировки жаловались клиенты трех банков – «Сбербанка», «Бинбанка» и «Тинькофф банка».

«Сбербанк» прокомментировал ситуацию, сообщив, что блокирует только сомнительные операции, по которым есть риск мошенничества. И от клиента требуется только подтвердить перевод (каким именно образом, в банке не уточнили). Данные проверки не являются массовыми, а проводятся только при наличии оснований полагать мошенничество, подчеркнули в «Сбербанке».

«Тинькофф Банк» тоже отрицает массовые блокировки переводов физических лиц, отмечая, что если подозревается мошенническая транзакция, ее приостанавливают на срок до 2 дней, и уточняют у клиентов факт платежа.

Важно, что сотрудник одного из банков попросил клиента прислать фотографии документов в мессенджере WhatsApp, что никак не соответствует требованиям законодательства о защите персональных данных.

Отметим, что такие меры были введены в конце сентября 2018 года – банки теперь должны приостанавливать сомнительные операции на срок до 2 рабочих дней.

Однако куда более сложно провести операцию, если банк подозревает нарушение Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В этом случае от клиента могут потребовать куда более широкий пакет документов и не факт, что перевод и счет будут разблокированы. Это в большей степени касается индивидуальных предпринимателей, чем просто физических лиц.

В пресс-службе Центробанка сообщили, что жалоб на массовые необоснованные блокировки переводов не поступало.

При этом стоит учитывать, что за последние годы почти все банки с отозванной лицензией обвинялись регулятором в несоблюдении ФЗ-115. Боязнь лишиться лицензии может быть одной из причин блокировки переводов клиентов.

Банк России все больше ужесточает контроль над переводами физических лиц. Так, сейчас действует сразу несколько документов в этой сфере:

Смысл всех этих документов заключается в минимизации рисков проведения банками сомнительных операций – связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Однако клиенты банков опасаются, что эти меры направлены, прежде всего, на выявление операций по оплате услуг или товаров без должной регистрации и оформления. Другими словами – на попытку узнать, кто из клиентов банков получает доходы и не платит с них налоги.

Какие платежи блокируются чаще всего и что грозит клиентам?

На данный момент статистики или даже просто достоверных данных о блокировках счетов нет. Однако все больше людей с этим сталкиваются.

Поэтому невозможно с точностью отследить, какие именно операции может заблокировать банк. Согласно положениям Центробанка, кредитные организации могут сами устанавливать критерии сомнительных операций.

Центробанк при этом указывает коды нестандартных операций клиентов банков, по которым можно принимать решение о блокировке. Среди кодов, утвержденных еще в 2014 году, наиболее выделяются такие:

Если по первому коду все достаточно очевидно, то с доказательством законности операции с другими кодами блокировок точно будут проблемы. Банки не имеют достаточных технических возможностей и информации, чтобы оценить «порядочность» клиента.

В группу риска попадают в основном те, кто использует переводы между картами для ведения незарегистрированной предпринимательской деятельности. Например, если фрилансер работает с юридическими лицами или ИП и получает оплату на банковскую карту. Если он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, должен заплатить налог на доходы – 13% или 30% (если еще и нерезидент).

Такие категории клиентов банка и являются основной группой риска блокировок. Это бухгалтеры на аутсорсе, уборщицы, риэлторы, работающие на зарубежных заказчиков программисты.

В настоящее время судебная практика по привлечению таких клиентов банков за неуплату по НДФЛ не развита, поскольку налоговые органы пока не могут обнаруживать все незадекларированные доходы и отличать их от «обычных» переводов.

Однако юристы отмечают, что риск есть даже в условиях действующей системы. Банк, заподозрив клиента в проведении сомнительной операции, потребует информацию о происхождении денег, а не получив ее – вправе передавать информацию в налоговую службу. Хотя обычно налоговики сами обращаются в банк за информацией об операциях клиента.

Если незадекларированный доход выявлен, по нему придется заплатить 13% налога и штраф – 20% от суммы начисленного налога. Кроме этого для клиента, которого «заподозрили» в нарушениях по ФЗ-115, банки устанавливают очень высокую комиссию на вывод остатка средств (10-20%), а также расторгают все имеющиеся договоры обслуживания.

Способы избежать блокировок

Платежи с карты на карту – очень популярный инструмент среди клиентов банков. Только за 9 месяцев 2018 года сумма переводов между клиентами банков составила 19,2 триллиона рублей. Средняя сумма перевода составляет 8,2 тысячи рублей, а максимальная – зависит от банка (от 140 тысяч до 1 миллиона рублей).

В основном люди переводят деньги друзьям, коллегам и родственникам. Например, берут и возвращают долги, собирают деньги на праздники или помогают своим родственникам. Также популярности использования карт способствует начисление процентов на остаток по карте и бонусы при оплатах в магазинах.

Однако с учетом масштабов переводов между клиентами государство желает их как минимум контролировать, а как максимум – взимать налоги с получаемых таким образом доходов.

Несомненно, определенная часть платежей с карты на карту действительно используется в незаконных схемах обналичивания денег и получения нелегальных доходов. При этом большая часть пострадавших – это простые люди, клиенты банков.

Нет однозначных способов избежать блокировки счета, но если придерживаться некоторых базовых правил, риск оказаться без денег будет ниже:

Но банки акцентируют внимание, что заблокирован может быть перевод на любую сумму, даже небольшую.

Однако только последнее правило может гарантировать отсутствие претензий со стороны банков. Это лишь предполагаемые способы, которые работают далеко не всегда.

Что будет дальше?

Поскольку рынок P2P-переводов в России очень обширный, а объемы переводов оцениваются триллионами рублей, внимание контролирующих органов будет только усиливаться. Полностью анонимно перевести деньги сейчас можно только через криптовалюты, но при обналичивании их все равно придется раскрыть свои данные.

В дальнейшем предполагается, что у государства под контролем будут находиться абсолютно все платежи клиентов банков. Сами банки в этой ситуации вынуждены выполнять нормы Центробанка, так как обратное грозит лишением лицензии.

Государство пытается наладить переводы между гражданами и другим способом – создавая специальную систему для быстрых переводов. Она так и называется – «Система быстрых переводов». На первом этапе ее участниками будут несколько банков, а в первый год использования комиссии для банков не будет. Для переводов потребуется ввести определенный идентификатор получателя – у большинства клиентов это будет номер мобильного телефона.

Соответственно, банки и государственные органы смогут вычислить и отправителя, и получателя денег (так как номера телефонов регистрируются только по паспортам).

Естественно, государство не сможет автоматически проконтролировать абсолютно все переводы, но эксперты говорят однозначно – блокировок будет только больше.

Поэтому на будущее можно сделать только один вывод – чтобы свести к минимуму риск блокировки денежного перевода, не стоит вести противоправную деятельность, нужно всегда платить налоги со своих доходов, и по возможности иметь подтверждающие документы на все проводимые переводы.

В заключении …

Сбербанк по праву считается одним из наиболее проверенных, стабильных и надёжных банков Российской Федерации. Естественно, общее количество нарушений нормативных актов, а уж тем более, законодательных, здесь – большая редкость. Даже в сравнении с банками, имеющими коммерческую основу. Тем не менее, клиенты банка имеют полное право отстаивать свои гражданские права и писать жалобы в том случае, если с подобными нарушениями столкнутся.

Куда обращаться?

Если вас не устраивают какие-то аспекты обслуживания, то вы должны в первую очередь обратиться за разъяснениями в ближайшие отделения Сбербанка.

При обращении в Сбербанк необходимо воспользоваться одним из предложенных вариантов для связи. С их помощью можно задать вопрос, указав все свои контакты.

Обращение можно подать и через Центробанк, а также прочие инстанции. Однако отправление заявления напрямую в Сбербанк имеет ряд преимуществ:

Источник

Почему Сбербанк блокирует карты при переводе денег в 2021 году: законно ли это, как защититься и что делать при блокировке

Сообщения СМИ о том, что Сбербанк блокирует карты при переводе денег, нередко заставляют клиентов понервничать. Но не стоит пугаться раньше времени. Часто блокировки вызваны лишь соображениями безопасности и все ограничения достаточно легко снять. Разберемся в причинах таких действий и способах защиты от ограничений по операциям.

заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Смотреть картинку заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Картинка про заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать. Фото заблокировали перевод в сбербанке с карты на карту что делать

Законно ли блокировать карты при переводе

Сбербанк зарабатывает, оказывая клиенту услуги, включая различные переводы денежных средств. Блокировать карту для банка просто невыгодно. Но иногда он вынужден это сделать, основываясь на следующих нормативно-правовых актах:

Возможные причины блокировки карты

Случаи, когда блокируют карты от Сбербанка при переводе денег, встречаются нечасто. Клиенты, совершающие стандартные операции, обычно не дают поводов для принятия таких мер, но все же исключить ситуации установки ограничений никто не может.

Наиболее типичные причины, по которым Сбербанк блокирует карты, рассмотрим в таблице.

Причина блокировать картуПризнаки
Крупные поступленияСуммы от 600 тыс. р. интересуют Росфинмониторинг, а меньшими может заинтересоваться финмониторинг Сбербанка, точного лимита нет, иногда внимание привлекают даже 10-20 тыс. р.
Подозрения на обналичку денегПоступление денег от юр. лиц, ИП с практически одновременным их снятием, исключение – зарплата, выплаты от государственных органов, пенсионного фонда
Ведение предпринимательской деятельности без госрегистрацииМножественные переводы от физ. лиц, разными суммами, отсутствие родственных или деловых связей с отправителями, наличие запросов от налоговых органов
Подозрение на мошенничествоПроведение операций за пределами РФ, использование нового устройства, ошибки при вводе пароля, нестандартное поведение пользователей

Довольно расплывчатые формулировки законодательства позволяют Сбербанку и другим кредитным организациям блокировать перечисление средств при малейшем подозрении. Иногда под блокировку попадает сразу и карта, и интернет-банкинг. Банк может даже расторгнуть договор с клиентом.

Важно. Почему принято решение блокировать карту, Сбербанк обязан объяснять не во всех ситуациях. При причинах, связанных с ФЗ-115, держателю обычно озвучиваются только общие формулировки. Точную причину узнать практически невозможно, по крайней мере, до обращения в судебные органы с исковым заявлением.

Самые рискованные переводы

Сбербанк не раскрывает точные признаки подозрительных операций. Это делается для исключения возможности использования этой информации мошенниками. Но, анализируя инструкции ЦБ РФ, а также отзывы реальных клиентов, столкнувшихся с ограничениями по использованию пластика, легко выявить список самых рискованных операций.

Повышенное внимание службы финмониторинга Сбербанка привлекают операции следующих видов:

Что делать, если карту заблокировали

Если Сбербанк все же заблокировал карточку, надо не паниковать, а разобраться в ситуации. Первым делом следует определиться с причинами, из-за которых установлены ограничения. После этого можно снять их сразу или представить Сбербанку необходимые документы. Спешить в такой ситуации не стоит, как и откладывать надолго решение проблемы.

Куда обращаться

Причины блокировок сообщаются клиенту по SMS. Но очень кратко. Например, в них можно узнать о приостановке операции из-за наличия подозрений на нарушения ФЗ-115. Блокировать при отсутствии оснований карты, счета, онлайн-банкинг Сбербанку нет смысла.

Для прояснения ситуации клиенту надо связаться с банком одним из следующих способов:

При обращении в поддержку потребуется представить следующую информацию:

При запрете использовать пластик по причинам, связанным с ФЗ-115, придется собирать комплект документов, передавать в банк. Допустимо это сделать удаленно или нет –зависит от конкретной ситуации.

Список документов

Каждая ситуация блокировки уникальна. Универсального комплекта документов нет. Если банк ограничил проведение операций по соображениям безопасности, то никаких бумаг собирать не надо.

При блокировке по ФЗ-115 могут потребоваться для представления в Сбербанк следующие документы:

Срок разблокировки

При блокировке средств по причинам, связанным с защитой денег, снять ограничения можно моментально. Достаточно подтвердить в call-центре, что перевод проводится держателем карточки. Если это не сделать, то блокировать перевод банк будет только 2 рабочих дня, после чего вынужден будет его исполнить.

Совет. Обязательно надо следить за сообщениями от банка. Иначе можно пропустить важную информацию, а попытка Сбербанка блокировать перевод, созданный мошенниками, будет безрезультатной из-за невнимательности держателя карточки, который просто не отреагировал на сообщение в течение 2 дней.

Если подтвердилось, что операция проводится мошенниками, ее отменят. Все пароли от онлайн-банка надо будет сменить, а пластик желательно перевыпустить. Изготовление новой карточки займет 3-7 дней

При ограничениях из-за ФЗ-115 никаких точных сроков нет. Банк имеет множество оснований отклонять подозрительные переводы, платежи, пока не получит от клиента все документы. Обычно после передачи Сбербанку всех бумаг до снятия ограничений со стороны финмониторинга проходит не больше 5-10 дней.

Что делать при отказе

Если Сбербанк продолжает блокировать карту после получения документов, отказываясь снимать ограничения, то для возврата средств часто предлагают расторгнуть договор. При этом придется перевести деньги на счет в другом банке, а наличными их всего скорее откажутся выдавать.

На самом деле расторжение договора может не решить проблему. Клиента могут внести в черный список. А другие банки также начнут относиться к нему подозрительно, попросят объясниться по поводу происхождения средств на карте и/или расходов.

Если банк все же отказывается снимать ограничения, то правильный порядок действий должен быть следующим:

Порядок действий в отпуске за границей

Если блокировка произошла за границей, то ситуация усложняется. Оперативно посетить офис Сбербанка не выйдет.

Порядок действий, которые должен предпринять клиент, будет следующим:

Принести документы в офис, находясь за границей, не получится. Их придется отправить по электронной почте.

Совет. Рекомендуется всегда иметь запас финансов на других счетах, картах или наличкой на случай таких редких, но крайне неприятных ситуаций.

Как защититься от блокировки

Расплывчатые формулировки нормативно-правовых актов позволяют блокировать карты при малейших подозрениях. Но несколько простых советов помогут существенно снизить вероятность блокировки:

Как снять деньги с заблокированной карты

Пока карта заблокирована, снять с нее деньги через банкомат невозможно. Единственный вариант получения наличных – обращение в кассу Сбербанка. Но если ограничение вызвано подозрением на нарушение ФЗ-115 сотрудники могут отказаться выдавать наличные или затребовать письменные объяснения о том, зачем потребовались деньги.

Ужесточение закона о переводах

Государство стремится взять под полный контроль все движение средств и старается выявить любые схемы для незаконного обналичивания денег. Сбербанк и другие банки обязаны ему это в этом помогать. На кредитные организации также возлагается обязанность защищать деньги клиентов.

Но постепенно российское законодательство совершенствуется и «случайные» блокировки становятся все реже, а решение проблем с ними – проще. Например, в 2018 году заработала Межведомственная комиссия ЦБ, занимающаяся как раз вопросами ограничений по ФЗ-115.

Для людей, которые используют переводы исключительно для легальных целей (например, быстрой передачи денег близким, друзьям, сбора средств на подарки и т. п.) в будущем никаких проблем не предвидится. Но у тех, кто использует карточки для обналички, ведения предпринимательской деятельности без регистрации, проблем с каждым годом будет все больше.

СМИ слишком раздувают тему с тем, что Сбербанк блокирует карты при переводах. На практике клиенты подобными ограничениями сталкиваются довольно редко. Если никаких незаконных действий не было, то разблокировать пластик не составит труда.

На этом все. Не забудьте лайкнуть и сделать репост.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *