заблокирован домофон что делать
Что делать если не работает домофон
В городах практически все многоквартирные дома обеспечены домофонными системами. Они позволяют обезопасить жителей подъездов от нежелательных гостей и помогают поддерживать порядок в доме. Как и любая другая техника, домофонные системы нередко выходят из строя. Многих интересует, почему не работает домофон, как его починить, и куда следует обращаться в этом случае.
Что делать, если не работает ключ?
Случаются ситуации, когда владелец не может открыть дверь в подъезд своим ключом, и сразу же решает, что неисправен сам ключ. В большинстве случает это так. Но дело может быть в намагничивании самого замка. При разрывании цепи остается небольшой заряд, который оседает на металлической пластине двери и не дает ее открыть. Чтобы узнать, в чем же причина, нужно проверить другой ключ. Если он исправен и открывает замок, дело в поломке собственного ключа.
Если же дверь не открылась и другим ключом, причина в замке. Необходимо отключить домофон от питания, подождать 2-3 минуты, и подключить питание заново. За это время дверь размагнитится и начнет работать исправно. Во избежание подобной ситуации можно наклеить полоску обыкновенного скотча на линию соприкосновения дверей.
По каким причинам происходит отключение?
Отключение домофонных систем производят коммунальщики, обслуживающие дом. Причин для этого несколько. Одна из них — несвоевременная оплата услуг. Обязательно нужно хранить все квитанции и чеки об оплате, потому что они помогают решить проблему в спорных ситуациях. Отключение происходит без ведома пользователя, набором специальной комбинации на панели домофонной системы. После этого отключенный пользователь не сможет открывать дверь из квартиры, и никто не сможет ему дозвониться.
Абонентов часто интересует, как подключить домофон, если его отключили за неуплату. Подключиться обратно можно самостоятельно, если знакома специальная комбинация. Но лучше обратиться в управляющую компанию, уточнить, по какой причине произошло отключение, и договориться о возобновлении услуг.
Реже происходит отключение домофона в сервисных целях — для ремонта или плановой диагностики. В этой ситуации жильцов должны известить заранее.
Почему не работает домофон?
Практика показывает, чем сложнее устройство электронного замка и чем больше пользователей в подъезде, тем чаще аппарат выходит из строя. Существует множество типичных поломок домофона, с которыми сталкиваются жильцы. Чаще всего они связаны с проблемами в проведении сигнала. Это может быть обрыв линии или нарушение коммуникации между платами устройства. Может отходить шлейф контактов, что повлияет на громкость в переговорном устройстве. Такие поломки являются типичными и легко устраняются обслуживающей компанией.
Если сложности и проблемы выражаются неисправностью какой-либо отдельной функции, то обнаружить причину поломки будет сложнее. Рекомендуется обратиться в управляющую компанию, так как самостоятельное вмешательство может негативно сказаться на дальнейшей работе устройства.
Иногда пользователи самостоятельно выключают трубку на время, а потом забывают вернуть в активное состояние. Например, потому что ночью звонят в домофон подростки и хулиганы. Поэтому если домофон не работает, рекомендуется проверить активность аппарата в квартире.
Не проходит вызов в квартиру
Часто владельцы квартир жалуются на ситуацию, когда домофон включен, но не звонит в квартиру. Наиболее вероятная причина кроется в нарушении электрического сигнала. Для устранения причины нужно проверить, нет ли разрыва проводов, и все ли они плотно подсоединены. Вторая причина — нарушение сообщения плат. В этой ситуации лучше обратиться в обслуживающую компанию, чтобы они произвели ремонт.
При нажатии кнопки двери открываются, пропадает связь
Проблема, при которой входящий звонок поступает в квартиру, но не срабатывает кнопка открытия двери, возникает из-за изношенности оборудования, установленного непосредственно в квартире. Решение простое: требуется замена кнопки переговорного устройства или трубки целиком. Перед тем как менять компоненты домофона, убедитесь, что подобная проблема не возникает у соседей. Если двери не открываются во всем подъезде или нескольких квартирах, то дело может быть в контроллере. Решение требует вызова мастера, который осмотрит систему и выявит неисправность.
Поднятие трубки сопровождается сбросом вызова
В рабочем режиме сброс вывоза происходит, когда трубка домофона вешается без открытия дверного замка. Если сброс происходит во время ответа на звонок, неисправен рычаг (переключатель), на который кладется трубка. Решается проблема заменой детали.
Набор абонента не осуществляется
С улицы номер набирается, но вызов не идет — выскакивает ошибка. Чаще всего проблема возникает сразу после установки системы и свидетельствует о том, что мастер перепутал полярность соединения. Для возобновления работы домофона нужно найти провод, отвечающий за связь панели набора и трубки в квартирах. Рекомендуется обратиться к мастеру, так как корректная настройка и ремонт входит в ежемесячную плату за обслуживание домофонных систем.
При разговоре динамики не могут звучать должным образом
Проблемы со звуком в домофонах часто связаны с поломкой микрофона или самих динамиков. Реже причина кроется в отхождении контактов. Для проверки рекомендуется подергать трубку с проводом, если звучание улучшилось хотя бы на пару секунд, нужно подтянуть клеммы. Если нет, тогда требуется замена динамика с микрофоном или трубки целиком.
В случае, когда звука совсем нет, есть вероятность того, что регулятор настроен неправильно, или же нарушены коммуникации во всей сети, и без мастера здесь не обойтись.
Типовые вопросы
В большинстве случаев для починки системы требуется присутствие специалиста, но ряд поломок можно попробовать исправить самостоятельно. Для этого важно определить, цифровой или координатный домофон расположен в доме, кто производитель и какие коды доступа нужно использовать.
Какой домофон установлен по адресу?
При появлении поломок перед жильцами встает вопрос, как узнать в подъезде марку установленного аппарата. Это несложная задача. Есть несколько способов уточнить контакты фирмы, которая установила домофон. Первый — позвонить в управляющую компанию (УК). Скорее всего, организации взаимосвязаны, и данные по домофону у них есть. Второй — посмотреть контакты компании в ежемесячной платежке. Третий — посмотреть на табличку, расположенную рядом с домофоном. На ней указывается название компании, адрес и телефон, по которому можно связаться с оператором или вызвать мастера.
Вся информация о марке и модели установленного домофона, а также контактные данные фирмы указаны в договоре о предоставлении услуг.
Как узнать, включен ли домофон, трубка?
На трубке домофона в квартире есть небольшой переключатель, которым регулируется режим активности устройства. На стандартных аппаратах положение, при котором устройство активно, обозначается кружочком.
Кто должен ремонтировать домофон в квартире?
Условия обслуживания домофонов зависят от того, кто устанавливал систему. Если жильцы дома сделали это сами, то и все расходы на ремонт они оплачивают самостоятельно. В ситуации, когда устройство устанавливает управляющая компания и взимает с жильцов ежемесячную плату, то и ремонтом должна заниматься УК. По договору в перечень ремонтных работ, которые осуществляет управляющая компания, входит:
За замену или изготовление дополнительного ключа, а также ремонт трубки в квартирах придется платить отдельно.
Как самому подключить домофон, если отключили за неуплату?
Отключить домофон может обслуживающая компания за неуплату путем набора специального кода на внешнем устройстве. Если знать марку и модель установленной системы, подключиться можно самостоятельно.
После манипуляции переводите переключатель в блоке в состояние WORK и закрываете плату и блок. Для домофонов других марок комбинация может быть другой.
Как отключают домофон за неуплату?
Если у абонента образовалась задолженность, сотрудники коммунальных служб блокируют связь между внешним домофоном и трубкой в квартире. Т. е. ключом дверь по-прежнему будет открываться, а открыть входную группу из квартиры будет невозможно. Для этого коммунальщикам не нужно извещать пользователя, не требуется иметь доступ к квартире. Достаточно иметь административный ключ, знать код отключения и номер квартиры должника.
Бывают ситуации, когда пользователей блокируют по ошибке. Для разблокировки необходимо обратиться в обслуживающую компанию и выяснить причину, принести все чеки об оплате и решить вопрос.
Что делать в рамках закона при отключении домофона?
Для начала необходимо убедиться, что вина в незаконных действиях лежит на управляющей компании, а не жильцах. Если выявлен факт неправомерных действий УК в отношении абонентов, можно обратиться с заявлением в надзорные органы. К ним относятся:
Заявление пишется коротко, без лишней воды, излагаются главные факты и действия. Если обращение в органы ничего не дало, можно подать иск в суд. Но это уже крайняя мера, к которой редко прибегают. Чаще всего проблема решается при обращении в обслуживающую компанию.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Отключили домофон за неуплату. Как подключить самостоятельно?
Абонентское обслуживание любой домофонной компании обходится недорого – сумма слишком мала для того, чтобы уклоняться от уплаты. Однако когда устройство не выполняет некоторую часть из своих функций или вовсе отказывается работать, это накладывает определенные неудобства. Иной раз даже домой невозможно попасть. Что характерно, такое может произойти по причине сбоя домофона. Иногда это является специальной мерой пресечения, которая предусмотрена в рамках договора. Но нельзя исключать манипуляций мошеннического характера. В случае подобной неприятности имеет смысл обратить на ряд методик, позволяющих ответить на вопрос, как подключить домофон, отключенный за неуплату самому?
Признаки потери работоспособности
Как понять, что домофон отказался функционировать или же перешел в режим с ограниченными возможностями? Для этого стоит обратить внимание на ряд характерных признаков:
Однако наличие признаков не упрощает ситуации, ведь если устройство отказывает функционировать в нужном режиме, стало быть, для этого должна быть определенная причина.
В чем же кроется причина потери работоспособности? Зачастую блокировка работы всей дверной системы входной группы подъезда в отношении каждого абонента вызвана отсутствием ежемесячной оплаты. И со стороны обслуживающей компании данный шаг вполне оправдан. Но в ряде случаев здесь попахивает откровенным мошенничеством.
Были случаи, когда абонент исправно платит за обслуживание домофона и есть все соответствующие квитанции, однако сама компания не располагает сведениями касательно оплаты ее услуг. Здесь вину можно возложить на персонал, который в силу своей некомпетентности не способен выполнять собственные задачи.
Но далеко не всегда вешать всех собак стоит лишь на сотрудников управляющей фирмы. Причиной нарушения работоспособности могут служить аппаратные проблемы:
Рациональное решение возникшей проблемы – это обратиться в управляющую компанию, которая занималась монтажом дверной системы, с целью выяснения причин. При необходимости вызвать мастера, который займется этим вплотную.
Но что делать, когда абонент своевременно производит абонентскую плату, тогда как сама компания уверяет в обратном? Пока будут выясняться все обстоятельства на помощь придет один из действенных способов подключения домофона.
Любой из способов подключения домофона связан с использованием его сервисных функций. И тут все главным образом зависит от каждой конкретной модели. У одних, чтобы получить к этим функциям потребуется вмешательство в электронную схему домофона с целью переключения режимов. Выполняется это в виде физического манипулирования с контактами. С другими устройствами методики простые.
Все что нужно для подключения домофона – изменить расположение перемычки, далее с панели набрать новый номер. Благодаря этим манипуляциям можно проверить работоспособность самой трубки.
Блок управления
Что делать если отключили домофон? Для подключения ряда домофонов Vizit нужно переключать режим работы посредством электронной панели. Его место локализации – щиток в подъезде. Для вскрытия корпуса достаточно скрепки и ножа. Далее перемычка перемещается в положение PRG.
Теперь стоит обратиться к передней панели и выполнить соответствующие манипуляции, который активируют вызов и ключи. Далее остается поместить переключатель на свое место, аккуратно собрать корпус, закрыть щиток.
Процедура перепрограммирования
У большинства моделей данная операция проводится идентично, за исключением некоторых отличий в зависимости от набора функций и порядка действий. При этом методики работы с домофонами (некоторые будут приведены ниже), включая использование мастер кода, работают лишь при условии, что управляющая компания не проводила глубокого перепрограммирования.
И если это было выполнено, то подключение абонента доступно только путем сброса памяти домофона. А такие манипуляции расцениваются как вандальные.
Форвард
Vizit
При необходимости программировать новый ключ это делается так:
На видео: Как включить абонента на домофоне VIZIT
Cyfral, Eltis
Управление многих домофонов этой линейки практически одно и то же. Войти в сервис еще проще – достаточно зажать кнопку вызова до появления звукового сигнала. Теперь водится мастер код (1234, 123456, 123400) и вызывается абонент. Для прописи нового ключа нужно нажать 5 – на экране появится подсказка и теперь остается приложить свой электронный ключ и домофон издаст звук, который уведомляет, что параметр сохранен.
В случае сложных оптических систем (у таких моделей имеются отверстия) нужно нажать 5 и одну из первых трех цифр (1-3). Далее требуется вставить ключ, затем вызывать абонента. Комбинация: «4, 1, номер квартиры, вызов» активирует трубку, после входа в сервисное меню.
На видео: Включение отключенной квартиры на домофоне CYFRAL CCD 20
Для сохранения нервных клеток, а также во избежание каких-либо проблем касательно неработающих ключей либо вызова квартиры необходимо грамотно подойти к выбору управляющей фирмы. С этой целью не помешает наведение справок, сбор отзывов. Вдобавок стоит внимательно изучить договор.
В этом случае не придется задуматься о том, как включить домофон если отключили устройство. Тогда вызов мастера будет в действительности оправдан технической необходимостью связи с аварийной ситуацией. Разумеется, это справедливо при своевременной абонентской оплате.
Что делать, если отключили трубку домофона?
Возможно кто-то попадал в ситуацию с отключением трубки домофона. Поэтому решил написать о том, как можно вернуть работоспособность трубки. А именно включение вызова в квартиру.
Модель моего домофона VIZIT БУД-301М, поэтому все приведенные ниже манипуляции будут работать именно на этой модели.
Первый делом нужно найти блок управления домофона у меня он выглядит так:
Сам блок в моем подъезде находился в щитке со счетчиками на первом этаже (если не нашли на первом, то посмотрите на втором):
Вскрываем коробку блока и получаем доступ к плате, на которой нужно переключить переключатель PASSWORD в положение OFF. Это нужно для того чтобы отключить пароль входа в режим сервисных установок.
— набираем на домофоне #999 вход в сервисный режим, после ввода этой комбинации 2 раза прозвучит сигнал;
— далее набираем номер квартиры X или XX или XXX, после которого нажать #;
— * выход из сервисного режима.
Вот скрины из руководства:
После всех манипуляций возвращаемся к блоку управления и возвращаем переключатель PASSWORD в исходное положение ON. Тем самым заметаем следы.
Ну вроде все. Всем удачи!
Сценарий позаимствовал тут: http://drundel.ru
а можно шокер к считывалю прислонять, когда замучаются менять управляющие платы, перестанут отключать, про разговоры «платить за домофон» оплачивается только установка, за что ты потом платишь, если сломается тогда и вызовешь мастера и оплатишь его работу
Примерно месяц не работает вызов в квартиру. причем у соседей все нормально. Платил я исправно.. Сегодня попробую сам врубить себе домофон, а то этих «мастеров» не дождаться и не дозвониться им..
Самый бесполезный пост, который я видел. Моделей домофонов тысячи, и везде сервисный режим включается по разному. Причем обычно для входа в настройки нужен мастер пароль, который задается при установке. и угадать его. ну вы поняли.
Платить нужно во время, а не лезть в чужое хозяйство.
Мне пофик на домофон. Платить за «обслуживание» я не собираюсь. Почему-то за другие вещи после покупки абонентская плата за «обслуживание» не взымается. Но пост интересный, схоронил )
Люди объясните плиз зачем вообще нужен домофон. Чтобы вас будили типа я к соседям/почта/скорая/полиция? У вас мобильника нет? Плачу каждый месяц но трубка всегда выключена! Включаю только когда заказываю пожрать. Думаю вообще отказаться от платежей, раз в месяц можно и к подъезду выйти пиццу забрать!
У нас в подъезде алкаши обычно отрывали этот блок и вдребезги. Несколько раз так.
Копировальщик MIFARE за 220 рублей
Продолжаем серию постов про метки rfid и способы их записи.
Пост Копируем ключ от домофона MIIFARE телефоном MCT вызвал немалый интерес читателей. Был описан способ копирования ключей с помощью телефона на android на заготовки CUID MCT. Следующий пост был продолжением. Продолжение поста «Копируем ключ от домофона MIIFARE телефоном MCT» Копирование заготовок с помощью pn532 и телефона с OTG на заготовки ZERO. Этот будет, про простейшую сборку самого дешевого копировальщика MIFARE 1k.
Для считывания и записи mifare существует много устройств. Первое, что приходит на ум proxmark3. Штука действительно крутая, мультитул в мире меток RFID.
Не менее популярным является считыватель ARC122.
Чтобы связать его с телефоном или компьютером, нам понадобится переходник USB-UART. Любой, например.
Подключение проще некуда. На плате нам нужны 4 пина, VCC, GND, RX, TX. Они подписаны. Подключать к соответствующим на переходнике. Только RX и TX зеркально. RX-TX, TX-RX. Все, наш копировальщик готов. Для полноценной работы с компьютером в идеале нужно поставить что нибудь на linux, например kali. Но мы же ленивые жопы, а настройка копировальщика с windows, тот еще геморрой, да и работа в терминале может отпугнуть. Поэтому ловите архив с удобной программой. https://cloud.mail.ru/public/mdnR/BrMf2jJGv
Использую копировальщик с компьютером, мы можем читать незашифрованные метки, зашифрованные зная ключи (пост про сниффер здесь Копировальщик mifare 1k / сниффер), а также писать заготовки CUID MCT. Еще можно записывать ZERO, но увы, с помощью этого ПО изменить UID не выйдет.
Если имеется в наличии телефон с поддержкой OTG, то записать ZERO получится без проблем. Помимо этого, будут доступны две атаки для взлома ключей. Ссылка на пост вначале.
А вот мой вариант. Модуль чуть дороже правда.
Переключатель режимов работы выпаял. Теперь UART без возможности смены. Припаял провода к плате.
Нанес клей под переходник и припаял к плате pn532. После припаял проводки к переходнику.
Еще подклеил и покрыл лаком.
Спасибо за плюсы, подписки и обсуждения в комментариях. Другие мои посты на эту тему можно посмотреть по тегу RFID или в моем профиле. Там же есть мой контакт.
Как самому подключить отключенный домофон Vizit
Из года в год мы исправно платили абонплату за домофон, и все было нормально. Но потом домофонщики вдруг решили, что они самые умные и притворились, будто бы оплаты за последние полгода не было.
Жильцы, у которых сохранились квитанции, побежали доказывать факт оплаты. А вот у меня даже и квитанций нет. Я-то через интернет платил. Я, конечно, пытался что-то там распечатать и кому-то там показать, но… они либо не слышат, либо не хотят слышать. В итоге мне все надоело, и я решил не платить, пока они там у себя сами не разберутся.
И вот однажды мне звонит знакомый и сообщает, что у меня домофон не работает (просто не звонит в квартиру). При попытке набора номера, все сбрасывается, звучит сигнал ошибки и на индикаторе появляется надпись «Err».
Я пришел к выводу, что причина тут может быть только одна – это домофонщики таким оригинальным образом отключают домофон за неуплату (они могут сделать это для одной квартиры).
Вообще, конечно, могут быть и другие причины, но я-то точно знаю, почему мой домофон не работает. Видимо, они считают, что я должен дважды оплачивать одну и ту же услугу.
Интересно, что я по-прежнему мог заходить в подъезд с помощью своего комплекта ключей. Нельзя только открыть дверь, нажав кнопку на трубке. Если приходят гости, надо спускаться вниз и открывать вручную.
Понятно, что в данной ситуации обращаться в компанию, обслуживающую домофон, не имеет смысла. Пришлось разбираться самому, как он включается.
Давайте сначала определимся, почему домофон может не работать:
Посмотрим, что можно сделать на примере домофона Визит.
Если не проходит вызов в вашу квартиру
Скорее всего, это сделала так называемая «домофонная мафия», чтобы заставить вас платить за навязанную ранее услугу. Делают они это прямо не заходя в подъезд, изменяя настройки домофона с помощью мастер-ключа.
Но это, к счастью, легко поправимо.
Итак, чтобы подключить отключенный домофон Vizit, действуем следующим образом.
#999 (домофон два раза пикнет и на экране загорится «1—2»)
1 (мы вошли в режим сервисных установок, будет один писк и индикация «P_SЕ»)
8 (вошли в режим включения/выключения вызова в квартиру, появится надпись «SE_8», прозвучит одиночный сигнал и сразу высветится « А_»)
НОМЕРКВАРТИРЫ (от одной до трех цифр)
# (пропускаем решетку, если был введен трехзначный номер квартиры)
1 (включили вызов в квартиру, при этом на индикаторе загорится «On» и домофон два раза пикнет)
* (звездочка для сохранения всех установок)
Убеждаемся, что домофон удалось разблокировать (вызов в квартиру работает), и возвращаем перемычку на плате БУД на место. А то домофонщики пропалят ваши манипуляции и придумают какую-нибудь другую каверзу.
Еще раз, без лишних комментариев. Для включения вызова набираем:
#999 1 8 00# 1 *
Вместо 00 нужно подставить номер своей квартиры. Потом вернуть перемычку в режим «WORK», закрыть крышку и тихо уйти.
Что делать, если не работает ключ
Это опять же проделки «домофонной мафии». Они просто стирают из домофона информацию о ваших ключах и все.
Проблему можно решить двумя способами:
Независимо от того, какой способ вы выбираете, действуем следующим образом.
Вскрываем БУД, ставим перемычку в положение PRG, идем вниз и переводим домофон в режим сервисных установок:
#999 (дважды прозвучит сигнал) 1 (одиночный писк) 3 (снова писк) НОМЕРКВАРТИРЫ#
После одиночного звукового сигнала прикладываем ваш ключ к считывателю. Вы должны услышать двойной писк и на индикаторе увидеть надпись «YES». Значит, ваш ключ успешно записался в память. Прикладываем следующий ключ, потом – следующий и т.д.
Когда ключи закончатся, обязательно нажать звездочку * (это чтобы все настройки сохранились). И также обязательно вернуть перемычку обратно, чтобы скрыть следы вмешательства.
Точно также можно добавить еще один ключ. Допустим, вы хотите, чтобы ваш друг мог беспрепятственно заходить в подъезд, используя ключ от своего дофомона Визит. В таком случае можно просто войти в режим записи ключей, как описано выше, и добавить его ключ. Все ранее записанные ключи сохранятся (т.е. записывать каждый раз все ключи с самого начала не нужно).
Как видите, нет ничего проще, чем самому подключить домофон, который был отключен за неуплату. Достаточно скачать инструкцию (вот эту) и внимательно прочитать, что там написано. Можете, например, задать свой индивидуальный код, который будет открывать домофон без ключа. Или можете записать свой собственный мастер-ключ, чтобы каждый раз не лазить в ящик и не переставлять перемычки на плате 🙂
P.S. Мне одному кажется странным, что весь наш дом должен платить кому-то за какое-то мифическое обслуживание? Я, например, вообще ни разу не видел, чтобы кто-то проводил какие-то работы с нашим домофоном (ну там, смазывал чего-нибудь, регулировал, красил).
А самое странное, что какая-то шаражкина контора считает себя вправе препятствовать людям попадать к себе домой. Еще мне непонятно, на каком таком основании они вообще вмешиваются в работу домофона? Он принадлежит жильцам нашего подъезда, мы его покупали за свои деньги, так что не надо в него пальцы сувать.