забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вопросы и ответы

Уважаемые потребители!

Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

О нарушении прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

О нарушении прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.

Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее- Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1.Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в Интернете Вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

2.Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:

Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

3.Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается Ваша вещь и если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

4.Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

5.Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

6.При ознакомлении с договором, обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:

7.Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в Интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.

8.При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).

9.При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

Источник

В каком случае затянувшийся ремонт дает покупателю право на возврат денег

Магазин должен вернуть деньги за товар, если не смог отремонтировать его за 45 дней. При этом в расчет принимается все время со дня выявления недостатка, даже если товар оставался у потребителя.

По Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, уплаченных за неисправный товар, если за 45 дней магазин или привлеченный им сервисный центр не смогли его отремонтировать. Разъяснения, как правильно применять эти положения закона, дала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Как пояснили судьи, нарушение 45-дневного срока устранения недостатков в товаре – это самостоятельное основание для предъявления покупателем претензии о возврате денег. Это значит, что такая претензия может подаваться вне зависимости от того, признается брак существенным или речь идет о простом устранимом недостатке. Также не имеет значения:

Кроме того, по мнению ВС РФ, положения закона сформулированы так, что при подсчете 45 дней должны приниматься в расчет все дни, прошедшие с момента выявления брака, а не только дни ремонтных работ. Поэтому периоды ожидания запчастей, необходимых для ремонта, тоже включаются в 45-дневный срок.

Проще говоря, если с того момента, как покупатель заявил продавцу (или в сервисный центр) об обнаруженном недостатке, прошло 45 дней, а этот недостаток не устранен, то покупатель вправе требовать возврата денег. Никакие другие обстоятельства при этом значения уже не имеют.

Документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2020 № 29-КГ20-3-К1, 2-188/2019

Источник

Личный опыт: сервисный центр не хотел возвращать мне фотоаппарат

Анне и Никите из Санкт-Петербурга понадобилось починить фотоаппарат «Зенит». Они обратились в сервисный центр с хорошими отзывами, но фотоаппарат там не отремонтировали, лишь выставили счёт на 1200 ₽. Никита рассказал, чем закончилась история, а юрист объяснил, как избежать подобных проблем.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Краткое содержание статьи

Как мы нашли сервисный центр

Моя девушка Анна — фотограф-любитель, она снимает на «Зенит». Летом 2021 года у аппарата сломалась одна из кнопок. Мы решили её починить. Зашли в интернет, подходящим выглядел первый сервисный центр в поисковой выдаче. Я посмотрел отзывы о нём, увидел много положительных, меня ничего не смутило.

Фотоаппарат достаточно старый, поэтому я позвонил в компанию и уточнил, действительно ли они возьмутся за починку. Там ответили, что можно привозить технику.

Как фотоаппарат приняли в починку

Анна поехала в сервисный центр одна. Там вежливый молодой человек осмотрел «Зенит» и сообщил, что диагностика у них платная, заплатить 1200 ₽ потребуется независимо от того, получится в итоге починить технику или нет.

Чуть больше чем за 1200 ₽ на рынке или на сайте объявлений можно купить такой же фотоаппарат. Но Анна согласилась на ремонт: «Зенит» дорог ей как память, так как раньше принадлежал её отцу. Она оставила фотоаппарат, подписала договор и поехала домой. В сервисе сказали, что на диагностику и ремонт потребуется несколько часов, после чего «Зенит» можно будет забрать.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

По возвращении Анне сказали, что мастер, работающий с её фотоаппаратом, находится не здесь, а в другом сервисном центре, поэтому он расскажет всё по телефону. На созвоне мастер объяснил, что по каким-то причинам не может провести диагностику сегодня, и попросил приехать завтра. Однако на завтра у нас была назначена важная съёмка как раз на этот «Зенит». Он нужен был в рабочем состоянии, и изначально его обещали починить день в день. При этом, как мы поняли позднее, в договоре сроки ремонта не указали в принципе.

Анна вернулась домой и всё рассказала. Мне эта ситуация показалась подозрительной. Я стал звонить в сервисный центр.

Как мы попытались отстоять свои права

У сервиса многоканальный колл-центр, несмотря на то, что он сам находится в маленьком полуподвальном помещении. По телефону сотрудник очень вежливо, но расплывчато говорил, что не знает, когда фотоаппарат будет готов, и что ремонт теперь будет стоить дороже. То есть у нас забрали технику, мы подписали какой-то невнятный договор и теперь просто не могли ничего доказать. Единственное, что мы выяснили: сервисный центр не может подтвердить или опровергнуть, что диагностика фотоаппарата проведена.

Мы вдвоем поехали в сервисный центр. Я ещё раз посмотрел отзывы о нём в интернете, в этот раз читал только отрицательные. Узнал о компании много интересного.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Сам сервисный центр, на мой взгляд, выглядел странно. Там не было ни техники, принесённой клиентами, ни оборудования для ведения бизнеса. Я попросил вернуть фотоаппарат. Менеджер сказал, что ничем не может помочь, и позвал коллегу крепкого телосложения. Тот объяснил, что сначала надо оплатить диагностику, иначе «Зенит» нам не вернут.

Я начал ссылаться на права потребителя, подчеркнул, что они не могут подтвердить факт диагностики. С нами общались всё менее вежливо. В итоге внушительного вида сотрудник просто вытолкал меня из сервисного центра, отчего на руках остались синяки.

Как удалось забрать фотоаппарат

Я вернулся в сервис и попросил хотя бы показать фотоаппарат, чтобы убедиться, что он находится у них. Сотрудник вынес «Зенит» и оставил на стойке администрации. Мы схватили его и просто уехали. Впоследствии оказалось, что фотоаппарат даже не пытались диагностировать. Мы убедились в этом, проявив плёнку. Если бы «Зенит» разбирали, она бы оказалась засвеченной.

Заявление в полицию писать не стали: фотоаппарат уже был у нас и тратить нервы на новые разбирательства не хотелось.

Как действовать в ситуации с недобросовестным сервисным центром — советы юриста

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

юрист «Европейской юридической службы»

Чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказались Анна и Никита, нужно внимательно читать любой договор перед тем, как его подписывать. Если формулировки неясные, расплывчатые, отсутствуют существенные условия — например, срок оказания услуги, стоимость работ — или просто что-то смущает, подписывать документы не стоит, лучше потратить время на поиск другой компании.

По общему правилу, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю полную информацию об услугах. Также он не имеет права навязывать услуги и выполнять дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя, сказано в пункте 1 статьи 10 и статье 16 закона «О защите прав потребителей».

Источник

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Отдали технику в ремонт, а ее сломали или отказались возвращать? Инструкция по борьбе с недобросовестными мастерскими

Мы собрали истории наших читателей, которые столкнулись с горе-ремонтниками: в некоторых мастерских города стоимость услуг вырастает втрое после диагностики, разъем чинят, подложив в корпус бумажку, а смартфоны берут в заложники. Какие права у вас есть и как наказать негодяев, которые ваши права нарушают – в четырнадцати советах от юриста.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Ниже – 5 историй петербуржцев, которым не повезло при выборе ремонтной мастерской. Если вы хотите сразу перейти к полезному гайду – промотайте до фотографии солидного мужчины в пиджаке.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Цена выросла в 5 раз за день

Разбила стекло на телефоне, начала обзванивать разные сервисы, чтобы сравнить цены: везде цена была в районе пяти–семи тысяч рублей, в половину стоимости телефона. Но в одном месте предложили отремонтировать за 1500. Телефон забрали, а на следующий день перезвонили и озвучили цену в 7500. Когда пересказала разговор с оператором, расхохотались со словами: «Где вы видели такие цены?». За возврат телефона без ремонта требовали 1100: за диагностику 700 рублей и 400 рублей за доставку. Моему мужу удалось убедить их вернуть телефон бесплатно; правда, курьера прислали все равно с квитанцией на 1100 рублей – пришлось опять звонить и ругаться. В итоге ограничилась 250 рублями курьеру лично. Спасло только то, что я все разговоры с оператором записала на диктофон.

Ольга Гусарова

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Мастерская-призрак

Заказали в ООО «Фаворит» ремонт стиральной машины. По телефону пообещали бесплатный выезд мастера и диагностику и озвучили предварительную стоимость ремонта. Мастер приехал, долго ковырялся в машинке и назвал стоимость в три раза выше. Причем заявил, что отказаться от ремонта нельзя – деталь уже установлена. Деталь оказалась не новая, мастер отказался предъявить упаковку или заменить деталь и начал угрожать. Добиться справедливости по телефону не удалось – менеджер тоже перешел к угрозам. Мастер скрутил мне руку… я так испугалась, что вызвонила по телефону друга племянника. Мужчина после долгих препирательств с мастером смог снизить оплату на три тысячи рублей.

Со следующего дня телефоны в офисе компании перестали работать, а сайт пропал. У меня есть бумага, договор с реквизитами – но организации такой нет.

Это был такой кошмар, что если у меня еще раз сломается стиральная машина, я ни за что не стану вызывать мастера, просто выброшу.

Ирина Медведева

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Чистка сэндвичем

Сдавала в сервисный центр на Гороховой, 50 ноутбук на чистку и телефон на замену разъема зарядки. Ноутбук вернули весь в жирных пятнах, поскольку чистивший его мальчик как раз ел сэндвич, видимо, с курицей – кошка потом с ноутбука не слезала. За телефоном сказали вернуться на следующий день.

На следующий день телефон тоже не был готов, причем я это выяснила после очень долгого общения со всеми сотрудниками центра по телефону. «Вот такой мы сервис», – сказали они. Забрать телефон из «вот такого сервиса», чтобы отремонтировать в другом месте, тоже было невозможно – он лежал разобранный. Потом, чтобы забрать телефон, предлагали «купить защитное стекло со скидкой». В итоге оно оказалось наклеено «в подарок».

Потом еще пришлось нести телефон в другой сервисный центр – после их ремонта перестал работать виброзвонок.

Елена Васьковская

Нанотехнологии в деле

Меняли разъем у телефона за две недели и две тысячи рублей. Забрал впопыхах, дома обнаружил, что они погнули крышку, потеряли кучу деталей, а чтобы телефон заряжался, подложили бумажку. В другом месте переделали за час, пока я ходил за покупками.

Михаил Зайцев

Все так и было

Отдавали IPhone на ремонт после «водных процедур» в центр услуг Wooc на Туристской улице. Вернули нам его без материнской платы и нескольких деталей. Сказали, так и было, помочь ничем не могут. Мы пытались ругаться, требовали посмотреть по камерам, что именно «мастера» делали с телефоном. Всё оказалось бесполезно.

Анна Коврижина

Как защитить свои права: наказываем мастера-фломастера вместе с юристом Олегом Поповым

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

Купил технику, а она вышла из строя. Что можно сделать?

Для начала определимся с терминами. То, что принято называть собирательным словом «техника», в Законе о защите прав потребителей называется «технически сложные товары». Их перечень закреплен в Постановлении Правительства № 924 и является закрытым, то есть не подлежащим дополнению и расширительному толкованию.

Для технически сложных товаров предусмотрен специальный режим возврата и ремонта. Многое здесь зависит от срока покупки, поэтому по возможности сохраняйте кассовый или товарный чек!

Если Ваш телефон, планшет, ноутбук или любая другая техника сломалась,а с даты покупки прошло меньше 15 дней – вы можете просто вернуться в магазин и потребовать:

• заменить бракованный товар на аналогичный, но работающий экземпляр;

• заменить товар на подобный – другой марки, артикула или модели.

Продавец сказал, что мой товар подпадает под какой-то Перечень и возврату он не подлежит. Это правда?

Нет. Некоторые продавцы пользуются недостаточной правовой культурой покупателя и могут заявить, что конкретно ваша техника относится к другому Перечню – Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Как правило, ушлые продавцы упускают из названия этого перечня слова «надлежащего качества» и потому уверяют, что условный телефон или планшет нельзя вернуть, а можно только передать на диагностику и последующий ремонт.

Это неправда – если с даты покупки прошло не более 15 дней, то вы вправе отказаться от договора купли-продажи и вернуть товар с недостатком в магазин.

А если пользовался товаром больше 15 дней?

Если с даты покупки прошло более 15 дней, то в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных ранее требований.

Однако их можно заявить, только если выполняется какое-либо (не обязательно все три!) из следующих условий:

· товар имеет существенный недостаток (т.е. такой, который невозможно устранить, выявляется неоднократно либо не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или денег);

· продавец нарушил сроки ремонта;

· вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

При приемке товара срок ремонта не назвали и сказали, что это зависит от поставки комплектующих. Как долго вообще они имеют право проводить ремонт?

Сперва загляните в договор купли-продажи, если вы его заключали. Иногда там указано, каков может быть срок гарантийного ремонта. Согласованный сторонами срок не может превышать 45 дней.

Если никакого соглашения между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый для устранения недостатка срок обычным способом. Как вы понимаете, формулировка достаточно расплывчатая: эти сроки могут различаться в зависимости от сложности ремонта и других факторов. Тем не менее, справку об обычной продолжительности ремонта можно получить в мастерских и сервисных центрах, не связанных с продавцом и независимых от него.

Кроме того, ремонт дольше 30 дней автоматически лишает вас возможности использовать товар по назначению в течение календарного года.

Это значит, что вы получаете право отказаться от договора купли-продажи товара и потребовать возврата денег за него на основании последнего из перечисленных выше условий.

Какая ответственность предусмотрена за срыв сроков ремонта?

Если продавец нарушил сроки исполнения требования потребителя, то последний вправе требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение сроков.

А если я отремонтирую товар в другом сервисном центре, гарантия автоматически исчезнет?

Продавец, как правило, указывает в гарантийном талоне, что техническое обслуживание и ремонт проводится в рекомендованных сервисных центрах. Но закон запрещает ставить удовлетворение требований потребителя под любое условие, не связанное с недостатком товара.

Сам факт проведения технического обслуживания или ремонта вне рекомендованного сервисного центра не может вызвать возникновение дефекта, следовательно, не может быть основанием для отказа.

Однако в гарантийных обязательствах может быть отказано, если техническое обслуживание вне рекомендованного сервисного центра было проведено некачественно, что и повлекло возникновение недостатка.

Вправе ли продавец сказать, что он не может принять товар, поскольку «это не его компетенция» и товар нужно везти непосредственно в сервисный центр?

По закону вы вправе обратиться с законными требованиями, указанными выше, к продавцу или изготовителю вещи, а также к уполномоченной ими организации.

Сервисный центр может выполнить только гарантийное обслуживание, т.е. ремонт товара, но выплатить неустойку за нарушение сроков по гарантийному ремонту или выплатить деньги за некачественный товар он не уполномочен.

забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Смотреть картинку забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Картинка про забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать. Фото забрали телевизор в ремонт и не возвращают что делать

На что обратить внимание при передаче товара на ремонт?

В первую очередь необходимо оформить акт приемки-передачи, который должен содержать дату передачи товара, характеристику выявленного недостатка товара, внешние и внутренние видимые повреждения товара, а также запись об их отсутствии, подписи потребителя и исполнителя или его должностного лица.

Данную процедуру необходимо соблюдать, поскольку это единственная возможность доказать, что, например, царапина на экране телефона появилась после его передачи исполнителю. Также сложно доказать появление сколов и трещин на деталях товара, если это не было отражено в акте приемки-передачи. Поэтому, оформляя данный документ, нужно быть очень внимательным и отразить все, что считаете необходимым.

В случае возникновения спора с продавцом нужно настаивать на проведении проверки качества или экспертизы товара, оформив письменное заявление.

Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Для этого необходимо в своем заявлении обозначить просьбу о предоставлении продавцом информации о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы товара.

Лучше всего самостоятельно доставить товар с недостатками в сервисный центр или экспертную организацию, о которой ему сообщит продавец. Ваше присутствие является определенной гарантией того, что на товаре не появится новых недостатков, а эксперт более объективно оценит ситуацию.

Если гарантийный срок вышел, то все пропало?

По истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются! Если гарантийный срок составляет менее двух лет, потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет.

Те же правила установлены и на случай, если гарантийный срок вовсе не установлен.

Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан, или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

А если у меня, к примеру, стиральная машина или телевизор огромный, мне нужно машину нанимать для возврата товара обратно продавцу?

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта и возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

В случае неисполнения данной обязанности, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. Но тогда продавец обязан возместить потребителю понесенные расходы.

А если я купил телефон в Ярославле, а теперь живу в Санкт-Петербурге, где он и сломался. Не повезу же я его в Ярославль! Как выбрать сервисный центр и как договориться о ремонте?

Обратите внимание, все, о чем мы писали выше, касается только общения с продавцом вашего товара. Ремонт техники у сторонней организации – это договор бытового подряда из вещи заказчика. То есть совершенно отдельный договор.

Что касается сервисных центров, то для начала убедитесь, что производитель вашего телефона сертифицировал или авторизовал выбранный центр. Как правило, такие сведения есть на сайте производителя. Авторизованный сервисный центр является некоторой гарантией, что производитель о таком сервисном центре хотя бы знает.

Не забывайте, вы имеете право на полную информацию как об исполнителе, так и его работах. Это значит, что в месте нахождения сервисного центра должна находиться информация о том, какое лицо (например, ООО «Ромашка» или ИП Иванов) выполняют работы, какие именно работы производятся и за какую стоимость, а также по какому графику и режиму работает исполнитель. За ненадлежащую информацию или ее отсутствие исполнитель несет ответственность.

Заключите с выбранным сервисным центром договор о выполнении ремонтных работ. Лучшим вариантом является единый документ, в котором указано, какой именно вид работы выполняется, указаны стоимость работ и срок ее выполнения.

Свою технику передавайте по акту приема-передачи, требования к которому описаны выше. Нелишним будет зафиксировать состояние своей вещи на фото.

Что делать, если устно была озвучена одна сумма за диагностику и ремонт, а в последующем цена изменилась? Да еще и сроки постоянно менялись.

Составление приблизительной или твердой сметы на выполнение работ является обязательным только в случае, если одна из сторон этого требует.

Перед тем, как отдать технику в ремонт, обязательно потребуйте включения в договор условия о смете.

Это важно и в том случае, если сроки выполнения работ будут затягиваться – именно от стоимости работ будет считаться неустойка в вашу пользу.

Если согласованная стоимость впоследствии изменилась без вашего ведома, вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата своей вещи.

При этом вы действительно должны оплатить исполнителю расходы, но только те, что были документально подтверждены.

Что касается сроков, то срок должен быть прописан в договоре или квитанции, которую вам выдадут в подтверждение договорных отношений. Если же срок не указан, не волнуйтесь: это значит, что вы вправе потребовать исполнение, когда посчитаете нужным.Исполнитель обязан с моментавашего волеизъявления выполнить все работы в семидневный срок.

Сроки ремонта срываются, стоимость растет, и вещь не возвращают. Что делать?

Написать претензию, в которой изложить все произошедшее, отказаться от договора выполнения работ и потребовать возврата своего имущества. В случае отказа обращаться в суд.

Если нерадивый исполнитель взял ваш ноутбук в заложники и требует деньги за какие-то мифические работы, которые не были вами согласованы, можете смело написать в полицию по факту хищения и мошенничества с его стороны.

Если технику вам так и не вернули, исполнитель обязан выплатить вам ее двойную стоимость (помимо неустойки, штрафа и компенсации морального вреда).

Чтобы не возникало спора о том, сколько стоила ваша вещь, при ее передаче на ремонт обязательно проследите, чтобы в квитанции на прием или акте приема-передачи была указана ее стоимость!

Стоимость будет установлена с ваших слов, а если у исполнителя возникнут сомнения, можно показать ему чек или сведения из интернета об аналогичных вещах.

Какая ответственность предусмотрена за некачественную или несвоевременно выполненную работу по ремонту?

За срыв сроков исполнитель выплатить вам неустойку в виде пени за каждый день (или час, если срок был определен в часах) просрочки. Размер пени составляет 3 % от общей стоимости работ. Договором может быть предусмотрен иной размер, но только выше установленного законом. Общая сумма пени не может превышать стоимость работ.

В случае обнаружения недостатков выполненной работы, вы вправе потребовать безвозмездного устранения этих недостатков, уменьшения цены работ либо возмещения ваших расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.

В любом случае, будь то срыв сроков или выявленный брак в работе, следует незамедлительно подготовить претензию и отправить исполнителю ее по почте. вы можете продублировать свои претензии по телефону или скинуть скан по электронной почте, но суды уважают и признают как правило только документы, отправленные по почте заказным письмом.

Сайт Олега Попова (может пригодиться вам для борьбы с нерадивыми продавцами и ремонтниками) находится по ссылке.

Текст: Олег Попов, Петр Сапожников, Алла Резяпова, специально для «Фиесты»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *