забудьте все чему вас учили в школе
Забудьте то, чему вас учили в школе: факты, которые перестали быть правдой
Все меняется с течением времени. И даже те факты, которые вы раньше считали железобетонными, через какое-то время могут измениться. А есть и такие утверждения, которые вам преподносили в школе не совсем правильно, потому что правда может быть намного сложнее, чем может понять школьник.
Ниже представлены те факты, которые либо изменились со временем, либо были преподнесены вам неверно в процессе обучения.
Раньше: Америка получила независимость 4 июля 1776 года.
Сейчас: Америка официально стала независимой семь лет спустя, в 1783 году.
Каждый год 4 июля американцы с размахом отмечают День независимости. И хоть Декларация о независимости была подписана 4 июля 1776 года, Америка еще не была свободна от британского правления, пока 3 сентября 1783 года не был подписан Версальский договор. Именно тогда Америка стала независимой.
Раньше: Плутон — это планета.
Сейчас: Плутон — не планета.
Уже с конца 1800‑х годов знали о потенциальном существовании девятой планеты. В 1906 году астроном Персиваль Лоуэлл даже начал исследовательский проект, целью которого было открытие таинственной «Планеты Икс».
В 1929 году Клайд Комбо приступил к фотографированию звезд в созвездии Близнецов, где по вычислениям должна была находиться «Планета Икс». В 1930 году Плутон был обнаружен и приобрел статус планеты.
Но с открытием в 2005 году Эриды, которая оказалась самым массивным транснептуновым объектом, Плутон перевели в разряд малых планет.
Раньше: алмаз — самое твердое вещество.
Сейчас: наноматериал из нитрида бора тверже алмаза.
Американские и китайские физики создали особый наноматериал на основе микрокристаллов кубического нитрида бора, превосходящий по твердости и другим качествам алмазы.
Раньше: салемские ведьмы были сожжены на костре.
Сейчас: на самом деле они были повешены.
Даже если вы не читали «Суровое испытание» Артура Миллера, вы наверняка были уверены, что горожане Салема сожгли ведьм на костре. Но, по словам архивариуса Ричарда Траска, все произошло не так. В то время колдовство было уголовным преступлением, которое наказывалось повешением, а не сжиганием на костре. В Европе, однако, колдовство считалось ересью, и виновных сжигали. Может быть, из-за этого и началась путаница.
Раньше: пирамиды построили рабы.
Сейчас: пирамиды построили египетские рабочие.
В культуре поддерживается миф о том, что пирамиды строили рабы. Но недавние археологические находки фактически доказывают, что пирамиды были построены самими египтянами. Рабочих набирали из бедных семей. Они пользовались большим уважением и даже заработали склепы возле пирамид. К рабам бы так не относились.
Раньше: нельзя сложить кусок бумаги вдвое более семи раз.
Сейчас: американские студенты развенчали этот миф с помощью туалетной бумаги.
Учащиеся школы Святого Марка (St. Mark’s School) под руководством своего учителя математики Джеймса Тентона (James Stuart Tanton) обзавелись 16 километрами туалетной бумаги и адским терпением. За семь часов они сложили бумагу вдвое 13 раз.
Раньше: Великая Китайская стена — единственное творение человека, которое видно из космоса.
Сейчас: на самом деле таких объектов много.
Слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть не только из космического корабля, но даже с Луны, относятся к 1938 году. В 2003 году первый китайский астронавт развенчал этот миф. Он сказал, что Великую стену видно из космоса только при определенных условиях, а кроме нее можно увидеть и крупные магистрали, мосты, аэропорты и многое другое. А вот с Луны не видно ровным счетом ничего: только бело-голубую сферу.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Джеймс Алтучер: Забудьте все, чему вас учили в школе!
Многое из того, чему нас учат в школе, мешает нам жить во взрослом возрасте. Как стать творческой личностью, увлекать своими идеями и других и просто жить счастливой жизнью? Надо уметь не только учиться, но и разучиваться!
Джеймс Алтучер – глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.
Я хочу надеть Google Glass и смотреть на солнце, пока не ослепну, и в это самое время, пока солнце отнимает мое зрение, тусить с друзьями в Google Hangout. Все увидят то, что вижу я (или то, чего я не вижу из-за слепоты) благодаря моим Google Glass.
Мне кажется, тогда я стану повелителем вселенной. Мегачемпионом всего-всего. Мои школьные учителя гордились бы мной. В мою честь переименовали бы саму школу.
Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совсем не волнует».
И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые боятся говорить правду.
Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.
Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:
1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.
2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться. В чем вы, возможно, не заинтересованы. Как справиться с несовершенством. Как справляться с гордостью других людей. Как справляться с неуверенностью.
3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.
4. Наука и математика. Хотя это чудесные предметы, мне часто кажется, что от моих детей ждут, что они отбросят свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все заставляют зубрить, затем проверяют. Потом снова зубрежка и снова проверка. И так двадцать лет. Но этим занимается лишь крошечная часть мозга. Люди же должны задействовать весь свой мозг. Именно это возвышает нас над животным царством.
5. Работа. С 7 утра и зачастую до 10 вечера мои дети «работают». Они весь день сидят в классе, почти не двигаясь, а потом нередко работают над домашними заданиями, пока не уснут. Они учатся упорно трудиться. Однако…
Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.
Как разучиться тому, чему вас учили в школе?
1. Игра. Игра (как бы вы ни определяли это слово) снижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это весело. И в этом нет ничего плохого.
Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.
Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?
Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.
2. Творческие занятия. Иногда меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь чем-то еще. Рисую. Или планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я буквально чувствую, как зажигаются нейроны. Мозг чувствует, что я его люблю. И каждый день я стараюсь занимать упражнениями разные части мозга.
Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).
3. Дружба. Вовсе не обязательно дружить только с теми с людьми, что непосредственно рядом с вами. Так было лишь в школьное время. Теперь мы можем дружить с людьми, которые нас любят и которых любим мы сами.
Я долгое время не мог этого понять. И этот аспект моей жизни вгонял меня в отчаяние. Я наконец-то осознал это, наверное, только в 2010 году. Тогда мне было 42 года. Некоторые люди, слава богу, понимают это гораздо раньше. Но мне пришлось «разучиваться», забывать все то, что я усвоил про дружбу в девятом классе.
4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то говорила мне, что хочет поехать в Париж, потому что именно там она будет способна писать картины. Удачи, блин! Идеальных ситуаций не бывает. Мы сами не идеальны. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.
Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда – что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм – это клетка, в которой заперто наше счастье.
Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).
В конце концов, вся жизнь – это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить – это совсем непросто.
5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее. Это освобождает в моем мозгу пространство для чего-то более веселого. Я читаю лишь о том, чем увлечен. А то, что мне не интересно, но может понадобиться в любую секунду, я всегда смотрю в интернете. (Карл Великий родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте лишь то, что вам интересно.
6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Поэтому трудно научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как только вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, придумывать идеи, быть несовершенными, вы также учитесь продвигать свои идеи среди людей, которые в них могут поверить. Это начала независимости. Это означает, что вы получаете жизненный «диплом» и ключи от царства. Начните «разучиваться» прямо сегодня. Это задача не только для детей.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Забудьте всё, чему вас учили в школе
Дифурщик и ТФКПвщик каждую пару баррикадирует дверь двумя столами. Снимать заслон можно только после звонка.
Другой даёт материал по собственным научным работам. На первом экзамене по его предметам многие срезались, попав к другим преподавателям.
Терверщик подбрасывал монетку, если об оценке надо было подумать дольше двух секунд.
Экономика. В капитализме это работает как-то так, но это говно. А вот в коммунизме.
Культурология. Всё лажа. Был единый пранарод протославян и от них пошло всё, от колеса до Интернетов.
Толпы их. И это выборка по московским ВУЗам. Но через какое-то время преподов перестаёшь ненавидеть. Начинаешь их жалеть. Быть таким может только очень несчастный человек.
А вы к Магам обращались? Они обычно с гадалками, бабками и экстрасенсами вместе работают с Мировой Энергией.
И это выборка по московским ВУЗам
До этого момента думал, что читаю про свой универ..
Зачем чиновнику учить историю
Что сказать. Конечно, каждый год в той или иной группе находится пара студентов, которые если напрямую не спрашивают, то по их глазам видно «нахрен мне эта история». Себя каким-то ярым фанатиком дисциплины не считаю, история в прецессе глубоко изучения как наука разочаровала, конечно. Всегда со студентами придерживаюсь политики не зазубривания фактов, а анализа конкретных исторических документов, призываю их порассуждать на тему тех или иных событий и т.д. В целом, по ощущениям многие ребята в конце курса остаются довольны, тысячу раз спасибо за занятие скажут, охотно мнение высказывают, и видно, что энтузиазм у них явно присутствует.
Хочется сказать, что при всех недостатках лично меня история научила прежде всего анализу информации (всегда обращаться к первоисточнику, ставить ему конкретные вопросы, сопоставлять разные точки зрения и т.д.) и развила критическое мышление (причинно-следственные связи, все дела). Ну, это помимо знания конкретной фактологии, не привязанной к каким-то точкам зрения.
Пикабушники, напишите, пожалуйста, как сами относитесь к исторической науке, что думаете по поводу того, кто и как должен знать историю?
А если Вы историк, какие аргументы применяете в ходе споров с теми, кто считает, что история никому не нужна?
Забудьте все чему вас учили в школе
Забудьте все, чему вас учили в школе!
Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совсем не волнует».
И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые боятся говорить правду.
Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.
Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:
1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.
2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться. В чем вы, возможно, не заинтересованы. Как справиться с несовершенством. Как справляться с гордостью других людей. Как справляться с неуверенностью.
3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.
4. Наука и математика. Хотя это чудесные предметы, мне часто кажется, что от моих детей ждут, что они отбросят свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все заставляют зубрить, затем проверяют. Потом снова зубрежка и снова проверка. И так двадцать лет. Но этим занимается лишь крошечная часть мозга. Люди же должны задействовать весь свой мозг. Именно это возвышает нас над животным царством.
5. Работа. С 7 утра и зачастую до 10 вечера мои дети «работают». Они весь день сидят в классе, почти не двигаясь, а потом нередко работают над домашними заданиями, пока не уснут. Они учатся упорно трудиться. Однако…
Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.
Как разучиться тому, чему вас учили в школе?
1. Игра. Игра (как бы вы ни определяли это слово) снижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это весело. И в этом нет ничего плохого.
Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.
Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?
Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.
2. Творческие занятия. Иногда меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь чем-то еще. Рисую. Или планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я буквально чувствую, как зажигаются нейроны. Мозг чувствует, что я его люблю. И каждый день я стараюсь занимать упражнениями разные части мозга.
Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).
3. Дружба. Вовсе не обязательно дружить только с теми с людьми, что непосредственно рядом с вами. Так было лишь в школьное время. Теперь мы можем дружить с людьми, которые нас любят и которых любим мы сами.
Я долгое время не мог этого понять. И этот аспект моей жизни вгонял меня в отчаяние. Я наконец-то осознал это, наверное, только в 2010 году. Тогда мне было 42 года. Некоторые люди, слава богу, понимают это гораздо раньше. Но мне пришлось «разучиваться», забывать все то, что я усвоил про дружбу в девятом классе.
4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то говорила мне, что хочет поехать в Париж, потому что именно там она будет способна писать картины. Удачи, блин! Идеальных ситуаций не бывает. Мы сами не идеальны. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.
Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда – что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм – это клетка, в которой заперто наше счастье.
Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).
В конце концов, вся жизнь – это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить – это совсем непросто.
5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее. Это освобождает в моем мозгу пространство для чего-то более веселого. Я читаю лишь о том, чем увлечен. А то, что мне не интересно, но может понадобиться в любую секунду, я всегда смотрю в интернете. (Карл Великий родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте лишь то, что вам интересно.
6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Поэтому трудно научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как только вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, придумывать идеи, быть несовершенными, вы также учитесь продвигать свои идеи среди людей, которые в них могут поверить. Это начала независимости. Это означает, что вы получаете жизненный «диплом» и ключи от царства. Начните «разучиваться» прямо сегодня. Это задача не только для детей.
Джеймс Алтучер – глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.
Забудьте все, чему вас учили в школе!
Джеймс Алтучер — глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.
Я хочу надеть Google Glass и смотреть на солнце, пока не ослепну, и в это самое время, пока солнце отнимает мое зрение, тусить с друзьями в Google Hangout. Все увидят то, что вижу я (или то, чего я не вижу из-за слепоты) благодаря моим Google Glass.
Мне кажется, тогда я стану повелителем вселенной. Мегачемпионом всего-всего. Мои школьные учителя гордились бы мной. В мою честь переименовали бы саму школу.
Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится — не ходите. Меня это совсем не волнует».
И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет — это для людей, которые боятся говорить правду. Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.
Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:
Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.
Как разучиться тому, чему вас учили в школе?
Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.
Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?
Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.
Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).
Я долгое время не мог этого понять. И этот аспект моей жизни вгонял меня в отчаяние. Я наконец-то осознал это, наверное, только в 2010 году. Тогда мне было 42 года. Некоторые люди, слава богу, понимают это гораздо раньше. Но мне пришлось «разучиваться», забывать все то, что я усвоил про дружбу в девятом классе.
Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда — что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм — это клетка, в которой заперто наше счастье.
Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально.
В конце концов, вся жизнь — это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить — это совсем непросто.