забываю включать поворотники что делать
5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину
Как научиться хорошо водить автомобиль
Наверняка многие из вас обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах автомобильное движение стало очень нервным и не таким безопасным. Многие из нас при поездках на работу и возвращаясь обратно домой почти ежедневно сталкиваются на дорогах с аварийными ситуациями, которые были спровоцированны ужасно некультурными водителями. Многие автомобилисты да и вы уважаемые читатели наверняка не понимают(ете), почему подобное происходит в нашей стране? Отчего на дорогах в последние годы количество неаккуратных, невнимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз. А может необходимо сначала обратить свое внимание на самого себя и как-бы посмотреть на это все со стороны? Тогда возможно многим из нас станет ясно и понятно, что на самом деле происходит на дорогах, прежде чем осуждать других водителей. Как вы друзья считаете. Может действительно лучше начать прямо с себя.
Мы лично проанализировали большинство советов по этому поводу в интернете, где говорится и рассказывается о том, как научиться хорошо водить автомобиль и как стать за короткий промежуток времени более опытным водителем. Но как ни странно на наш взгляд, практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть сначала на самого себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, то все-равно сделать себя еще лучше и опытней можно фактически и практически всегда. Вы наверное думаете, что опытные водители полностью соблюдают все необходимые рекомендации и правила дорожного движения? А напрасно. Если бы это было так, то и вопросов бы не возникало, тогда в нашей стране количество ДТП давно уже снизилось бы более чем в три раза.
В большинстве случаев происходит впринципе так, что даже опытные водители невзначай становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ими ПДД, а по-просту обычные неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения машины. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения часто пренебрегают правилами безопасности при вождении автомобиля, считая что их опыт не позволит попасть им в аварию. Но это друзья самое большое из заблуждений. Ниже уважаемые читатели вы можете ознакомиться с 5 (пятью) простыми правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах, это позволит вам улучшить свой опыт вождения автомобиля.
5). Не пользуйтесь при движении на машине мобильным телефоном
Вы наверное слышали о вреде разговора по сотовому телефону находясь за рулем автомобиля при его движении. Так вот, кроме всего этого, не многие из вас знают, что отправка и чтение СМС-сообщений также несет в себе большую угрозу для водителя, так как таковые действия сильно отвлекают водителя от дороги, и это считается еще значительней опаснее чем короткий разговор по мобильному телефону. Самое удивительное это то, что об этом знают все без исключения водители. Но что происходит на самом деле в реальности. Достаточно обернуться вокруг себя и по сторонам при движении на машине и вы тут же увидите огромное количество водителей, которые двигаясь за рулем автомобиля пользуются своими мобильными телефонами. И это несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем категорически запрещено Российским законодательством.
К счастью многие водители понимая внутренним убеждением все это, стали пользоваться системами громкой связи в автомобиле. Это безусловно снижает риск ДТП, но не на все 100%. Дело в том, что любой разговор за рулем по-любому сильно отвлекает водителя от дороги, поскольку во время такой да и любой впринципе беседы наш мозг ведет сложные мыслительные вычисления. Поэтому любой разговор естественно отвлекает наше внимание от дорожной ситуации. Знаете почему многие водители во время движения разговаривают по мобильному телефону находясь за рулем автомашины? Все дело в обычной привычке. Мы ведь с вами уже не мыслим свою жизнь без телефонов, планшетов или компьютеров. Именно по этой причине многие из водителей, осознавая опасность разговора по телефону при находении за рулем автомобиля, все-равно пренебрегают таковым предостережением.
Поэтому, чтобы улучшить в дальнейшем свой навык вождения машины вам необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время ее движения. Для этого, когда садитесь в машину, сразу кладите свой телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.
Помните о том, что даже обычные разговоры с пассажирами могут очень сильно отвлекать ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь как можно меньше при движении в сложных погодных условиях разговаривать с пассажирами.
4). Будьте всегда готовы к худшей дорожной ситуации
А знаете ли вы какой-нибудь секрет опытных водителей, которые водят машину намного лучше вас? Нет. Как правило в реальности профессиональные водители почти никогда не расслабляются за рулем. Они всегда находятся на чеку даже при движении на маленькой скорости и даже на пустой дороге.
Чтобы стать более успешным водителем, вы также должны быть постоянно готовыми к любым неординарным ситуациям на дороге. Вы должны внутренне осознавать, что в любой момент на дороге может произойти неприятная для вас ситуация, которая может быть опасная для жизни.
Вы не должны полагаться лично на других водителей. В 95% случаев происходящих аварий на дороге виной всему этому становился человеческий фактор. Именно по этой причине вы должны в постоянном режиме считывать вокруг себя ситуацию происходящую на дороге, прогнозируя тем самым действия остальных водителей, которые движутся впереди вас, сбоку или за вами.
К примеру, вы должны быть пристально внимательны к тем автомобилям, которые движутся в соседних с вами полосах. Ведь не исключен тот факт, что кто-то из водителей соседних машин вдруг захочет перестроиться забыв при этом включить поворотник, или допустим начнет перестраиваться не заметив при этом вашу машину, ну и т.д. и т.п.
Поэтому запомните, чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее предвидеть глупость на дороге других водителей и прогнозировать тем самым развитие дальнейшей ситуации. Таким образом в случае опасности вы успеете предотвратить нежелательное столкновение.
Наверняка каждый водитель знает, что соблюдение дистанции является один из самых важных этапов для безопасного движения автомобиля. Но, тем не менее, большая часть автомобилистов пренебрегает этим правилом, что часто приводит их к ДТП. Многие из водителей со временем начинают чувствовать себя уверенней и поэтому забывают эти строгие правила дистанции между автотранспортными средствами.
Но вы должны все-же помнить о том, что какие бы системы безопасности ни были установлены в ваш автомобиль любое транспортное средство (даже многотонное) имеет свойство превращаться в груду металла за считанные секунды. Поэтому ваша задача держать достаточную дистанцию до другого автотранспортного средства, чтобы в случае опасности вы могли бы резко затормозить и тем самым не попасть в ДТП.
Ведь какждый водитель должен помнить, что перед впереди идущим автомобилем может произойти что угодно. Но этого увидеть вовремя вы не сможете (что же там такого произошло. ) Поэтому запомните друзья, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении дистанции, вы просто не успеете тут-же и сразу остановить свой автомобиль.
Особенно это актуально в тот момент, когда в вашу полосу движения неожиданно и без сигнала поворотника перестраивается каое-нибудь автотранспортное средство.
2). Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автотранспорте
Когда вы передвигаетесь по автодороге вы конкретно смотрите на автомобиль идущий перед вами или как. Вы не должны друзья этого делать. Вы должны смотреть в этот момент намного дальше, для того чтобы видеть все то что происходит дальше впереди идущего автомобиля, который движется конкретно перед вами. Особенно это актуально при движении на большой скорости по автошоссе. Не переживайте за то, что вы не видите перед собой идущий автомобиль. Ваше периферийное как-бы зрение поможет вам вовремя его заметить, когда впереди идущий автомобиль начнет тормозить.
Если вы будете смотреть на дорогу вдаль, то сможете вовремя заметить для себя, что поток автотранспортных средств начал притормаживать. Это будет означать, что скорость общего потока машин начала падать и вам пришло время начинать останавливать или притормаживать машину.
Также вы должны постоянно просматривать и видеть все дорожные знаки а заодно контролировать другие автомобили, и делать это надо с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида находящегося в салоне вашей машины. Вы должны постоянно контролировать все видимые автотранспортные средства, чтобы успеть вовремя среагировать на предвиденную вами аварийную ситуацию.
1). Укажите заранее ваши намерения
Кто-то называет световые означающие сигналы, когда намерен повернуть на машине, сигналами поворотов. Другие называют их указателями поворотов или поворотниками. Еще с момента обучения в автошколе многим нам внушили, что сигналы поворотов являются одними из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, мы с вами каждый божий день сталкиваемся с такими водителями, которые по-просту пренебрегают правилами дорожного движения и не включают поворотники при перестроении автомобиля.
Впервые такие указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях марки Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях начала появляться так называемая система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена на всех современных автомобилях в том же самом виде, что и была тогда. Это означает, что у нас автомобилистов было 75 лет чтобы научиться пользоваться данной системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно нажать или повернуть рычаг и все.
Но, к большому нашему сожалению, многие водители частенько не включают эти сигналы поворотов, что часто приводит к серьезным авариям. Помните друзья о том, что другие водители не являются ясновидящими и не могут заранее предсказать и предугадать ваши намерения на дороге. Поэтому перед маневром всегда включайте сигналы поворотов. Сделать это необходимо заранее, а не в тот момент перед самим перестроением. Включив заранее поворотник, вы должны сделать и выдержать небольшую паузу, чтобы другие участники дорожного движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.
Помните всегда о том, что включая переодически указатели поворотов на машине (даже на пустой улице) вы тем самым возможно вполне сможете спасьти чью-то жизнь. А дело в том, что включая постоянно сигналы поворотников при перестроении и при повороте, вы машинально автоматически вырабатываете у себя хорошую привычку, которая не позволит вам забывать включать эти сигналы поворотов. Всем удачи!
Секреты вождения, которым не учат в автошколе
Экология познания. Лайфхак: В мире, где есть возможность купить водительское удостоверение без умения отличить педаль газа от тормоза (мы сознательно не усложняем все сцеплением), неудивительно, что разные водители как адепты разных школ кунг-фу исповедуют разные стили вождения.
В мире, где есть возможность купить водительское удостоверение без умения отличить педаль газа от тормоза (мы сознательно не усложняем все сцеплением), неудивительно, что разные водители как адепты разных школ кунг-фу исповедуют разные стили вождения. Кому-то, чтобы чувствовать себя в безопасности, достаточно время от времени поглядывать в зеркала и включать поворотники, другие уповают на силовое поле стоимости своего автомобиля, иные же от души выжимают ручной тормоз, просто встав перед нерегулируемой «зеброй». Но может ли даже фанатичное следование правилам обезопасить всех участников дорожного движения? М ы составили список из 10 малоизвестных приемов безопасного, как бритвенный станок, вождения.
Сохраняйте хладнокровие
Быть уверенным в своей реакции вы можете сколько угодно, но только до того момента пока вам под колеса не бросится какое-нибудь бестолковое животное. Будь это снежным комом, пластиковой бутылкой или небольшой ямой, вы, вероятно, и не стали бы менять траекторию движения — чересчур велика вероятность оказаться в кювете или, что еще хуже, «поймать» встречный поток. Но в случае с живностью сердце и рука могут дрогнуть, что в момент приведет к печальным последствиям даже при самых малых скоростях. А собака (или что там еще, кроме лося?) беззаботно побежит себе дальше. В общем, заранее правильно расставьте приоритеты и надейтесь, что никогда не придется проверять, приняло ли подсознание ваш выбор.
Держите в уме человеческий фактор
Одно время ходила байка, главная героиня которой всерьез думала, что от торможения ее автомобиль изнашивается, а посему тормозила только в самых необходимых случаях — на светофорах, парковках и проч. В итоге сильней всего у нее «изнашивался» клаксон, на который она постоянно давила, даже если была не права. А все это мы говорим к тому, что порой погибают даже те, кто был тысячу раз прав при разборе причин ДТП, так что лучше иногда думать за двоих. Например, не мигайте фарами, если видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, а лучше заранее прижмитесь к обочине, не забыв включить поворотник.
Не тормозите
Нет, серьезно, есть одна ситуация, при которой нам всем следует вести себя как той автоледи «без тормозов». Это — вхождение в поворот. Забудьте про педаль тормоза — только контролируемый разгон.
Практикуйтесь…
Испытывать свой автомобиль в экстремальных ситуациях даже нужнее, чем оттачивать заезд в гараж с одного поворота руля. Ну, «потыкаетесь» вы лишних пару раз вперед-назад на парковке — никто вам слова лишнего не скажет, а вот среагировать в нестандартной ситуации без подготовки можно, пожалуй, лишь родившись под счастливой звездой. Экстремальный разгон, экстренное торможение, контролируемый занос и выход из него — вот начальная программа тренировок для каждого, кто дорожит собой и автомобилем.
Накатали свои первые три года, успокоились, сменили автомобиль и как-то перестали чувствовать поток, не говоря уж о габаритах? А все потому, что трюки-то хоть и остались старыми, а вот «собака» новая. Значит, путь наш вновь лежит на ровную площадку, где вам предстоит отточить свое мастерство вождения с учетом новых характеристик и размеров автомобиля.
Нейтральная скорость — для стоячих
Обладатели автомобилей с механической коробкой передач должны раз и навсегда запомнить, что переключение на нейтральную скорость во время движения чревато тем, что они не смогут оперативно ускориться, когда тормоз ситуацию не спасает.
Ускорение при перестроении
Если желание перестроиться не вызвано намерением занять нужную полосу для, например, поворота, то вполне логично, что вы преследуете цель занять более выгодную для вашего скоростного режима полосу. Так ускоряйтесь же, чтобы случайно не подрезать того, кто катится за вами, даже если визуальная оценка показала, что между вами достаточно расстояния.
Не выкручивайте руль заранее
По крайней мере, во время остановки на повороте, с которого вы планируете двинуться налево. Руль — только прямо, чтобы автомобиль не выкинуло на встречку после внезапного удара сзади.
Оставляйте запасные варианты
Своим единственным шансом проскочить, обогнать, удрать умеют пользоваться только герои боевиков и пара десятков гонщиков «Формулы-1». Простым же людям жизненно необходимо оставлять себе пространство для маневра в случе, если первоначальное намерение воплотить не удается.
ТОП-10 лайфхаков для водителей. Эксперт рассказал о чем стоит помнить на экзамене в ГИБДД
Советуем к прочтению всех будущих водителей — важные правила, о которых часто забывают экзаменующиеся при сдаче экзамена в ГИБДД.
С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.
Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.
1. Самое главное, считает Георгий, это всегда ехать размеренно и никуда не торопиться. Этот совет поможет не только будущим экзаменуем в ГАИ, но и нынешним водителям. Так как львиная часть дорожных происшествий происходит именно из-за того, что водители всегда куда-то «несутся».
2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.
— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.
3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.
4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.
— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.
5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.
— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.
6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.
— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.
7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.
— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.
8. Перекрестки
— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.
9. Учите правила
Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.
10. Габариты и комфорт
После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.
Портал «В курсе.ру» желает вам удачи на дорогах и на экзамене в ГИБДД,. И помните, чем лучше вы подготовлены — тем бдительнее вы будете на дорогах, особенно если в машине дети.
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
Мы рассказываем, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.
12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала
Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.
Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.
9. После заезда в лужу просушите тормоза
Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.
Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.
8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас
На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.
7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет
Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.
6. Ночью опускайте зеркало заднего вида
Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.
5. Включайте кондиционер
Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.
4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом
Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.
3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.
2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости
На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.
1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево
Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.