задание со звездочкой что это
Задание со звездочкой что это
На последней странице нашей газеты в этом году вас будет ждать новая рубрика — «Задание со звёздочкой*». Здесь мы намечаем печатать задания и вопросы, рассчитанные на учеников, интересующихся нашим предметом более широко, чем это предполагают школьные рамки. Такие ученики, как правило, находятся в каждом классе и постоянно требуют к себе особого внимания. Наши уроки часто рассчитаны на “середнячка”, а сильным ребятам бывает скучно. У учителя далеко не всегда есть время для того, чтобы выдумывать индивидуальные задания именно для них. Мы надеемся, что наша рубрика окажется полезной прежде всего в этом отношении. Кроме того, эти задания можно использовать для организации факультативов, олимпиад и конкурсов по литературе (и шире — словесности), предлагать как индивидуальные исследовательские темы. А может быть, при достаточной подготовке класса, они лягут и в основу отдельных уроков.
Все публикуемые задания будут сопровождаться разбором — это позволит учителю сэкономить время на их “решение”. При желании можно попытаться выполнить задание самостоятельно, а затем сравнить полученные результаты с разбором. Конечно же, задания по литературе отличаются от заданий в точных науках — у них часто не бывает одного верного ответа. Вы можете в чём-то не согласиться с нашим разбором, предложить свой вариант размышления. Так и должно быть: ведь гуманитарная мысль — это мысль о мысли. Надеемся, что наши задания помогут возникнуть таким “мыслям” и у вас, и у ваших учеников.
Естественно, что подобная рубрика может существовать только при вашей заинтересованности и постоянной поддержке. Присылайте нам свои задания, которые вы уже опробовали в практике преподавания.
Авторы самых интересных заданий по итогам года будут награждены специальными призами.
Задание
В XV главе второй части второго тома романа «Война и мир» есть такой фрагмент: “Он [Николай Ростов], после проигрыша Долохову… решился… служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, то есть прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным”. Как видим, слово в миру выделено курсивом. Как вам кажется, почему? Что означает эта падежная форма? В каких формах ещё встречается слово “мир” в романе и закреплены ли за этими формами какие-то смыслы — как вообще в языке, так и в частности в пространстве романа? Припомните эпизоды, где именно вокруг слова “мир” строится размышление автора или героя.
Разбор задания
В основу задания положены наблюдения, сделанные одним из проницательнейших исследователей Толстого С.Г. Бочаровым (с его статьями вы встречались и на страницах газеты). Они изложены, например, в статье «“Мир” в “Войне и мире”» (Бочаров С. О художественных мирах. М., 1985) и в замечательной книге «Роман Л.Толстого “Война и мир”» (М., 1978; были переиздания), которую настоятельно рекомендуем прочесть всем преподавателям, работающим в 10-м классе. Суть их в следующем: ключевое для романа слово “мир” встречается в романе в нескольких формах. Именительный падеж — в названии. Предложный падеж — в миру: так в языке называется “пространство жизни”, противопоставленное “монастырю”. В романе таким монастырём со своим простым и понятным “уставом” становится для Николая полк, а для Пьера — масонство. В миру — запутанные человеческие отношения, необходимость постоянно делать выбор, сложность жизни. Там трудно быть “прекрасным человеком”, о чём так мечтают наши герои. “В монастыре” всё определено ясно и чётко — поэтому и тянет в этот “монастырь” Николая и Пьера. Но Пьер человек сугубо “мирской”, в чём-то стихийный, поэтому масонство станет для него хотя и очень важным, но временным этапом в развитии. Для Николая же порядок важен (вспомните финал “тильзитской сцены”); может быть, из-за этого и возникает противостояние Ростова и Безухова в эпилоге романа.
Именно Пьеру будет доверено ввести в роман ещё одну форму предложного падежа — в мире (разговор на пароме с князем Андреем). Так будет названо всё царство добра и правды, в противоположность земле: “На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды — всё ложь и зло; но в мире, во всём мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно — дети всего мира”. (Предложите ученикам восстановить жест Пьера при словах о мире — куда указывает он сейчас.) К поиску этого мира направлены пути лучших героев Толстого.
Ещё одна форма становится важной при разговоре о войне 1812 года — творительный падеж миром (в ряде контекстов это уже наречие). Именно это слово так поражает Наташу во время молитвы: “Миром, все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединённые братскою любовью”. В этих словах соединяются два значения слова мир (имевшего в дооктябрьской орфографии, как известно, разное написание): все вместе (мiръ) и без вражды (миръ)). Слова Наташи — это формула войны 1812 года, объясняющая её внутреннюю суть: война, ведущаяся не государством или армией, но всем народом. И то, что это миром есть, что оно не затерялось в миру и может проявиться в дни страшных для народа испытаний, и показано в романе Толстого.
Задача со звездочкой: как научить ребенка питаться правильно и сбалансированно
5 полезных советов для родителей любимых приверед
Статистика показывает, что до 60% детей питаются не слишком здорово. Далеко не все любят овощи, многие отказываются от рыбы, немногие согласны есть овсянку или омлет по утрам. Специалисты по питанию предлагают несколько советов, которые помогут научить детей есть здоровые продукты.
Готовим вместе
Составьте вместе меню, купите все нужные продукты и вместе приготовьте завтрак, обед или ужин. Не исключено, что ребенку понравится дегустировать приготовленные им самим блюда и он решится их попробовать, даже если раньше никогда не пробовал рыбу и отказывался от овощного супа.
Убираем соблазны
Есть овощной салат и мясную котлету куда проще, если дома отсутствуют вредные продукты типа картошки фри или замороженной пиццы. Не будет соблазнов в виде печенек, конфет и других сладостей – ребенок не будет перекусывать ими и охотнее согласится на морковные палочки или дольки яблока.
Предлагаем выбор
Если предстоит выбирать между бутербродом с шоколадной пастой и овсяной кашей с ягодами, то выбор, скорее всего, будет сделан в пользу шоколада – и он не всегда понравится родителям. А вот выбор топпинга для каши – другое дело, ребенок охотнее позавтракает овсянкой, если сам решит, надо ее посыпать изюмом, ягодами или полить ложкой меда.
Подаем пример
Если родители с аппетитом поглощают то или иное блюдо, то есть шанс, что и ребенок согласится попробовать хотя бы небольшую порцию. Пусть новый здоровый продукт будет в общем доступе – не исключено, что ребенок решится попробовать его если не за общим столом, то тайком, когда на него никто не будет смотреть.
Добавляем новые продукты
Решиться на дегустацию сельдерея или другого овоща ребенку может быть сложно, а вот попробовать его в составе овощного смузи он вполне может согласиться. Некоторые родители и вовсе не объявляют детям полный состав блюд, которые они только что попробовали, так как знают, что кабачок в котлетах точно будет отвергнут. В том случае, если котлеты получают одобрение от самого строгого критика, рецепт с секретным ингредиентом станет постоянным, а питание малыша – более здоровым.
Витаминный патруль
Впрочем, все эти уловки срабатывают далеко не со всеми детьми, а потому многие из них продолжают питаться не слишком разнообразно.
Однако дело не только в разнообразии и количестве ингредиентов – несбалансированное питание может вести к дефицитам витаминов и микронутриентов. Специалисты из НИИ питания РАМН изучили рацион дошкольников и школьников из разных российских регионов и выяснили, что у 90% их них зафиксирован дефицит витамина С, у 40-80% – недостаток витаминов группы В, у 70-80% – йода, у 30-40% – железа и кальция, более чем у 40% детей – недостаток витаминов А, Е и бета-каротина. У многих детей нутрициологи обнаружили сразу несколько витаминодефицитов.
Недостаток витаминов не лучшим образом сказывается на здоровье, а для детского организма это может оказаться критичным, ведь рост, физическое и умственное развитие напрямую зависят от поступления в организм важнейших нутриентов. Так, например, дефицит йода может привести к нарушениям работы щитовидной железы, низкому росту, а недостаток железа – спровоцировать анемию. Дефицит витамина С и цинка вызовет проблемы с иммунитетом, недостаток витаминов группы В не лучшим образом скажется на работе головного мозга, а снижение уровня бета-каротина негативно повлияет на остроту зрения.
Задача со звездочкой
У телефонной трубки было три ананаса, у душа было 14 сотых секунды, чтобы съесть человека. Сколько расчесок сможет расчесать Михаил Расческин, если у него было 84 огурца?
Племянник пришел с задачей. Помогите с решением, я уверена, она решаема.
(Свой вариант выложу позже)
Число пи = 3,1415926535897932384.
3 (ананаса), 14 (сотых секунды) 159265358979323 (расчесок?) 84 (огурца)
Я маме задал эту задачку, она сказала, что я полудурок. А мне сейчас 16.
Да просто умножьте 12 стульев на 17 мгновений весны.
«Помогите с решением»
Извините конечно, но тут надо помогать не с решением, а с лечением
Ну смотрите, миллисекунды тут самые адекватные, так что не трогаем. Складываем ананасы, огурцы и расческина, ответ будет
14 88. Проверяем: душ уничтожающий людей и расчесывание как бы намекают, что задачку составлял какой-то неонацист.
Я бы подал жалобу на учителя
число пи конечно красиво сюда вошло, но это же лютая наркомания
класс то какой у вашей личинки человека?
может это как раз таки двухуровневая задачка?
взрослый сразу видит закономерность между 3 и 14 говоря «Пи»
а для ребенка иная ассоциативная цепочка
то есть если ребенок принесет и скажет что «ответ Пи» то его пошлют так как ему родители помогали
Значит она придумала, какую-то срань. Сказала, что это реальная задача и всё? Это теперь так тут плюсы гребут? Так это даже не одноклассники. Это помойка
> Сколько расчесок сможет расчесать Михаил Расческин, если у него было 84 огурца?
Ни сколько, расчески не расчесываются.
Ответ: полтора землекопа.
Ютуб, иди на х*й! Со своей рекламой где орут, плачут, ноют и лезут с прочим скамом! Вонючие мошенники!
За*бали, попрошайки! Лучше бы вы это говно убрали, а не дизлайки!
Кто согласен: ставьте Лайк или Дизлайк! А веди на Пикабу уже тоже началось это говно со скрытием оценок: «Защита автора», когда оценки поста скрыты по началу.
Романтика vs реальность
Тут мои полномочия все
А говорили только толпой нападают
Питерское
Однажды губернатору Петербурга приснился страшный сон: снегоуборочные машины с лязгом и грохотом гонялись за маленькими беззащитными петербуржцами и перемалывали их в кровавую муку. Петербуржцы корчили страшные гримасы и пищали, как лемминги. В диком ужасе губернатор час таращился на стену, после чего распорядился сжечь все снегоуборочные машины и оставить только одну. Выпускать машину было велено глубокой ночью всего на час и туда, где никто ее не увидит.
Так губернатор спас глупых петербуржцев от страшной смерти.
Проверка новости о признании ВОЗ российской тест-системы как эталонной
Неделю назад увидел на яндексе новость «ВОЗ рекомендовала использовать российскую тест-систему на коронавирус в качестве эталона».
И там много информационных ресурсов сразу транслировали ее.
Я подумал: «Ну наконец-то, наши что-то достойное соорудили, что признало мировое сообщество» и побежал постить новость об этом на пикабу.
Но потом вспомнил, что очень много сейчас на пикабу выкладывают новости просто перекопируя их с других новостных порталов, никак не перерабатывая, дополняя, проверяя. Из-за этого пикабу превращается в какой-то сборник инфомусора. Поэтому решил на всякий случай проверить новость, действительно ли мировое сообщество признало? Подтверждение есть?
Я начал вычитывать новость на разных порталах.
Сначала меня смутило, что источник всех новостей «пресс-служба ФМБА». Получается, ФМБА сообщила, что ФМБА делает эталонные тесты.
Затем в середине новости я заметил такое пояснение «. испытания показали, что тесты, произведенные агентством, являются одними из наиболее чувствительных и специфичных на российском рынке и рынке стран СНГ«
В общем решил искать подтверждения, что там ВОЗ признало. И не нашел ничего, кроме российский источников. И сразу заподозрил, что зарубежные СМИ не хотят просто выкладывать новости о наших успехах в науке.
Поэтому я решил писать напрямую в ВОЗ.
И через 2 дня получил ответ
Что интересно. 23 ноября, когда новость вышла, она была и на оф. сайте ФМБА, но сейчас по ссылке на эту новость вот такая картинка:
Выкладывайте на пикабу только качественный материал)
Мудрость
Вчера вечером младший что-то загрустил..
Я спрашиваю: что случилось?
— да ничего, все хорошо, просто мне как-то грустно..
— ну съешь чего-нибудь, вон печенье есть, мандарины купила..
— мам, не все проблемы решаются едой.
Ответ на пост «Мне нужен кран!»
Работал начальником цеха. Спал, сын взял телефон и написал смс мастеру смены: » Вам конец»
Утром ничего понять не могу, в цехе хрустальная чистота, все оборудование работает как часы. И встревоженный мастер подходит:
— Здравствуйте, у нас все хорошо, все поручения выполнены.
Стал телефон после этого на блокировку ставить)
Вальхалла
Баянометр ничего не показал, по мне так жизненно.
Каков подлец
Что непонятно-то?
Кручу верчу
Ура Вы победитель!
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Вредно
Поломка психолога
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери, и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера «на один день», и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про «блеск материального мира». Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.
Задачи со звездочкой.
Это традиционная олимпиада ко дню математика и механика на матмехе УрГУ (теперь уже в УрФУ). В посте задачи 2015 года, а вот вам пример задач из олимпиады, которая проводилась этой весной.
И да, тут уже задачи посложнее. В скобочках после номера задачи указано кол-во баллов которое за правильное решение получит первокурсник, второкурсник, старшекурсник соответственно.
Я просто оставлю это здесь. Решение 9 задачи.
1.704. Ни одни не успеет.
Помогите гуманитарию найти решения 🙁
8 задача решается легко в координатах, если интересно, могу набросок решения выложить.
Математики НГУ, как мы видим, обладают не только хорошим математическим образованием, но и отличным чувством юмора)
о, школьники 90-х выросли и, начитавшись интернетов, начали составлять ебанутые методички.
а не. школьники 90-х стали теми, кто утверждает эти методички
Решил, что буду бесплатно проверять у учеников ежедневные задания
Я преподаватель по математике и с 1 октября 2021 я открываю подготовку к профильной математике ЕГЭ 2022 для всех желающих бесплатно. Подготовка будет идти до самого экзамена. Подробнее можете прочитать о том, как все будет происходить, в моем предыдущем посте на Пикабу.
Решил, что занятия будут полезнее, если к ежедневным заданиям добавить еще и проверку мной работ учеников.
Я буду выборочно проверять работы учеников и писать комментарии ученикам лично, отдавая приоритет тем работам, которые присланы раньше других. А самые полезные для всех моменты из работ буду комментировать для всех. Но предостерегаю, что все это бесполезно без вашей собственной работы и выработки правильных привычек, которые кратно ускоряют обучение. Поэтому и пишу этот пост-дополнение.
Подготовка будет проходить здесь. Изучайте.
О правильных образовательных привычках для учеников я пишу здесь.
Бесплатно помогаю готовиться к профильному ЕГЭ по математике
Недавно я написал о том, как финансовые проблемы у некоторых моих учеников летом помогли мне придумать, как помочь тем, кто хочет сдать ЕГЭ профиль по математике, но не может или не хочет за это платить деньги.
Подготовка будет происходить здесь. Каждый день я буду публиковать задания на день с пошаговыми разборами и отвечать на вопросы по ним. Обязательно подпишитесь на канал, так как пропускать задания не очень хорошо и лучше держать темп ровным, уведомления помогут в этом. Там есть описание, как все будет происходить, а также есть ссылка на пример задания, примерно из середины курса. Он только для примера. На нем можно пощелкать и понять, как смотреть подсказки.
Делать ежедневные задания, их решения и отвечать на вопросы мы будем с вместе с еще одним преподавателем-математиком Дмитрием. Одному было бы тяжело.
Подписанных уже 100 человек, значит точно начинаем. Присоединяйтесь. Начало 1 октября 2021.
Для тех, кто хочет почитать мои мысли, о том, как нужно организовывать обучение, можете посмотреть мою телегу.
Как сделать репетитора бесплатным
Я преподаватель математики. Уже давно готовлю ребят к профильному ЕГЭ по математике. У меня уже сложилась своя методика подготовки, которая из года в год показывает неплохие результаты.
Время от времени у кого-нибудь из учеников случаются финансовые сложности, то ковид, то еще что-то. Таким ученикам, я всегда предлагаю позаниматься бесплатно. Вот и в начале этого лета родители Никиты сообщили мне о трудностях и сказали, что далее обучаться он не сможет. Я предложил продолжить занятия бесплатно до конца лета, а в начале осени либо продолжить платно либо завершить обучение. За лето Никита сильно продвинулся. Осенью Никита выбрал продолжение занятий.
Из, того что я увидел за лето, я сделал интересный вывод. При достаточном уровне прилежности ученика вполне можно построить такую методику, которая будет давать ученику то же самое, что и очные занятия. К сожалению, думаю, что, если ученику особо математика не сдалась, то эффекта от такой подготовки не будет.
Как я работал с Никитой
Каждый день я высылал задание на день, рассчитанное примерно на 0.5-1.5 часа самостоятельной работы.
Разрешение возникающих вопросов
Если все же не получалось решить, то Никита писал мне в WhatsApp, и я присылал ему 1-2 шага решения. Если опять не получалось, то я присылал ему все решение. Обычно это снимало все вопросы.
Если все же остались какие-то вопросы, то он мог задать мне два вопроса в день, и я развернуто ему на них отвечал. Этого было достаточно.
Как решен вопрос с теорией
По каждой теме мной составлена последовательность задач от элементарных (которые может решить каждый) до задач уровня ЕГЭ. Эту последовательность я отлаживал последние пять лет. Удалось сделать так, что основные теоретические моменты включены в решения задач. Поэтому, прорешав последовательность и получив ответы на возникающие вопросы, ученики отлично усваивают теорию.
Приращение сложности от одной задачи к другой минимальное. Поэтому большинство учеников, решив предыдущую задачу, решат и следующую. Так, на дистанции в 10-20 задач незаметно произойдет уже заметное приращение сложности, которое без такой цепочки задач преодолеть было бы практически невозможно.
Раз в неделю Никита решал пробник и записывал свои результаты в табличку, где всем был виден прогресс.
Не так давно стал вести телеграм-канал о том, как организовать обучение, как сделать обучение эффективным, а также ответы на частые вопросы родителей и учеников: https://t.me/dobraya_problema
В результате чего происходит обучение ученика
Я учитель математики. И по роду деятельности постоянно разговариваю с учениками и их родителями на предмет того, что полезно для обучения, а что нет. И часто вынужден говорить «это хорошо, а это плохо». Мне такая ситуация очень не нравится, потому что обосновывать приходится каким-то птичьими обоснованиями типа «так всегда было», «школа такая-то или такая-то» или «британские ученые доказали».
Поэтому решил сформулировать свое представление о базисе, на основании которого можно будет потом делать хоть сколько-нибудь обоснованные выводы. Не судите сторого. Это моя попытка по-простому с помощью аналогий рассказать, как я это представляю ))
Нейроны могут либо возбуждаться в какой-то ситуации, либо не возбуждаться. Возбуждаются они только если поступил определенный сигнал из органов чувств.
Например, если увидеть треугольник, то возбудится нейрон, который отвечает за фигуру треугольник. Он узнает только ее. Причем этот треугольник может быть нарисован на листе бумаги, а может быть, это форма крыши увиденного дома. В обоих случаях нейрон треугольника будет зажжен. В случае, если треугольник был на бумаге, то зажжется еще нейрон, который всегда зажигается при виде бумаги, и еще тысячи других мелких нейронов. Если треугольник был распознан как фигура крыши дома, то зажгутся нейроны дома, крыши, может быть, у кого-то нейроны дождя и т.д.
Некоторые нейроны могут зажигаться не в результате получения сигнала органами чувств, а в случае, если зажглась какая-то комбинация нейронов.
Например, если человек увидел приближающееся к нему животное, то зажгутся нейроны животного, нейроны приближающегося объекта, нейрон размера объекта, нейрон вида объекта. Для простоты допустим, что есть нейрон, который зажигается, когда зажигается комбинация: объект приближается, хищник, большой. Предположим, этот нейрон зажегся. Назовем этот нейрон «нейрон большой зверь идет в мою сторону». Пусть есть нейрон, который зажигается всегда, когда зажигается нейрон «нейрон большой зверь идет в мою сторону». Пусть это будет нейрон «бежать» и т.д.
Решение задач по математике тоже происходит в результате последовательности зажиганий нейронов.
Например, пусть ученик увидел условие задачи, в которой дан прямоугольный треугольник и известны два катета, а найти нужно гипотенузу. В голове образованного ученика зажжется нейрон прямоугольный треугольник. Всегда, когда зажигается нейрон «прямоугольный треугольник» у обученного геометрии человека зажигается нейрон «теорема Пифагора». Если есть два катета и горит нейрон «теорема Пифагора», то зажигается нейрон «я знаю, как найти гипотенузу, зная два катета» и т.д.
Что такое образованность
Образованность в конкретной области — это наличие наработанных цепочек зажигающихся нейронов, которые регулярно приводят к правильным решениям.
Как сформировать такие связи
Связь формируется, если в ответ на ситуацию человек произвел действие и в последствии оказалось, что это действие верное. Т.е. это обычная приспосабливаемость. Причем если в ответ на ситуацию человек произвел действие, а потом оказалось, что оно неверное, то обучение тоже происходит, только такая цепочка нейронов в будущем не будет зажигаться.
В результате чего происходит обучение
Нужно пробовать решать задачи. Нужно решать задачи, которые учитывают уже имеющиеся нейронные связки.
Бесполезно решать легкие задачи: связи уже есть и вы просто их укрепляете, и это укрепление будет даже немного мешать формировать новые связи.
Бесполезно решать слишком сложные задачи, так как не хватает очень больших участков цепи нейронов. И есть риск, что она будет сформирована неправильно, если вы даже где-то прочтете решение.
Нужно решать задачи, которые требуют приращения «одного» звена к цепи нейронов.
Читать теорию, а потом решать задачи менее эффективно, чем просто решать задачи, если эти задачи выстроены в цепочку, где каждая следующая задача требует наличия всего одного звена в нейронной цепочке. Но очень часто люди сначала слушают теорию, а потом пробуют решать задачи. Это происходит потому, что состояние нейронных цепочек у всех разное и подобрать такую последовательность задач индивидуально сложно и проще сначала рассказать теорию, а потом всем решать одни и те же задачи.
Буду рад камментам с предложениями по улучшению/сокращения/исправлению этого объяснения для родителей и учеников!
В своем телеграм-канале отвечаю на частые вопросы родителей и учеников. Заходите.