задания что здесь лишнее
В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.
На бланке каждого задания вы увидите 9 отдельных прямоугольников, внутри прямоугольников находятся по 4 изображения разных предметов, три из которых можно объединить в определенную группу по классификации. Задача ребенка: определить, какой предмет нельзя отнести к той или иной группе и зачеркнуть его, обосновав свой выбор.
Здесь вы можете скачать задания-картинки «Найди лишний предмет» для детей дошкольного возраста. Здесь нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке и назвать оставшиеся предметы одним словом.
В первом задании малышу нужно объединить в группы по общему признаку: канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, транспорт, орехи, игрушки, кондитерские изделия, садовые инструменты, мебель и посуду, а также перечеркнуть лишние предметы.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей «Найди лишнее»
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки «Найди лишний предмет» помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы
Задачи на развитие логического мышления детей «Лишний предмет»
В четвертом задании, как и в двух первых, в каждом прямоугольнике необходимо выделить и зачеркнуть предмет, не относящийся к группе предметов, находящейся в сетке: обуви, игрушкам, овощам, ягодам, мебели, животным, посуде, цветам и транспорту.
Скачать задачи на развитие логического мышления вы можете во вложениях
Скачать логические задания вы можете во вложениях
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Задания что здесь лишнее
Методика «Исключение неподходящей картинки»
ВАРИАНТ 1.
Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.
Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.
Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.
Анализ результатов
Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.
Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.
Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ3.
ВАРИАНТ 2.
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»
ВАРИАНТ 3.
Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.
Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Бланк для словесного варианта
1 ВАРИАНТ.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;
2 ВАРИАНТ.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ
Характеристика решения задач
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Алина Юндина
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
1. Развитие мышления и внимания дошкольников.
2. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Дидактическая задача:
1. Учить находить предметы определенного промысла среди
2. Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» в распечатанном виде, предлагаем вам скачать электронную презентацию «Игра Четвертый лишний», составленную из аналогичных заданий, но которую намного удобнее использовать при работе с группой дошкольников при наличии необходимого оборудования (компьютер, интерактивная доска и т. п. в детском саду).
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху» Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических.
Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.
Дидактическая игра «Транспорт — что лишнее?» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра : транспорт: что лишнее?» Цель: закрепить.
Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу» В нашем детском саду «Светлячок филиале детского сада Березка» проходит большой проект «Краеведение. История моего города». В данном проекте.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.
Лэпбук «Здесь живет математика» Лэпбук «Здесь живет математика» направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего.
Лэпбук «Здесь живёт сказка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по речевому развитию «Здесь живёт сказка» для детей среднего и старшего дошкольного.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.
Развивающие карточки
Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка.
Нам помогут красивые, красочные карточки.
Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных.
Всего: 8 карточек
Найди что здесь лишнее
Найди что здесь лишнее
Найди кто здесь лишний
Найди кто здесь лишний
Найди лишний предмет
(Подсказка: все предметы треугольной формы)
Найди лишний предмет
Найди кто здесь лишний
Игра “Найди лишнее – Форма предметов”
В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”
Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”
Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Логические задания – Развиваем логику и внимание
В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.
Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару – Развивающие картинки
Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
Найди лишнее
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Кто лишний?
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Ответ:
Комментарий:
Рыба, кит и морской конек обитают в воде, кролик — на суше.
Найди и объясни, что лишнее
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Комментарий:
В яблоках много косточек, а в других плодах из данной группы — по одной.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания:диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
волк, лиса, кот, медведь
Кот — домашнее животное, остальные из группы — дикие животные.
лето, утро, зима, весна
Утро — время суток, остальные слова ряда обозначают поры года.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
Килограмм — единица измерения массы, остальные слова в ряду — меры длины.
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Слива — плод дерева, остальные слова — ягоды.
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
Чтобы детям было интересно заниматься, мы создали и постоянно совершенствуем образовательную платформу «ЛогикЛайк».
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?”
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?” направлены на развитие внимания и подойдут малышам от 3-х лет. Ребенок должен самостоятельно определить, чего не хватает у каждого представленного предмета на верхней картинке, а на нижней – найти, что среди предметов лишнее и объяснить, почему он так считает.
Логические задания “Признаки и свойства предметов”
Логические задания “Признаки и свойства предметов” помогут вам научить ребенка определять обобщающий признак группы предметов, размышлять логически и усвоить, что является съедобным, а что несъедобным. Обязательно поясняйте ребенку задания, если видите, что сам он не справляется и не понимает, что от него требуют.
Найди лишний предмет – задания в картинках для детей
В данном материале вы найдете задания для детей в картинках “Найди лишний предмет”, которые можно будет скачать во вложениях внизу страницы для распечатки на принтере. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждой рамке, найти лишний, а остальные предметы назвать по основному признаку одним словом.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»
Цифры также могут использоваться для развивающих заданий «Найди лишнее». Но вы должны понимать, что подобные смысловые нагрузки под силу не всем детям. Если малыш не дружит с математикой, тогда подбирайте для него максимально простые задания.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»:
Расскажите ребенку, что в математические цифры могут иметь десятки и сотни. Обязательно приведите пример
Для начала разберите с малышом пару примеров
Попросите ребенка объяснить, чем выбранный ряд отличается от остальных
При надобности помогайте дошкольнику разобраться в цифровых ребусах
Для совсем маленьких ребят выбирайте самые простые числовые загадки
Математические задания на начальных этапах не должны длиться слишком долго
Комбинируйте математические ребусы с поиском ярких предметов
Заинтересуйте ребенка яркостью
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался достаточно быстро, старайтесь давать ему разноплановые задания. Так, например, периодически усложняйте задачки. Предложите малышу не просто найти лишнее слово, число или предмет на картинке, но и попросите логически объяснить свой выбор.
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»:
Яркие картинки помогут привлечь внимание самого неусидчивого малыша
Не требуйте от дошкольника слишком объемных объяснений. Малыш должен использовать свой словарный запас
Для дошкольников лучше выбирать двухрядные смысловые ребусы
Для усидчивого малыша можно выбирать картинки с мелким рисунком, тем самым усложняя задание
Акцентируйте внимание на живых и не живых предметах
Периодически просите максимально красочно описать выбранный предмет
В игровой форме можно познакомить дошкольника с овощами и фруктами
Предметы на картинке должны быть хорошо знакомы ребенку
Предмет может отличаться от остальных по форме, цвету, величине
Иногда можно предлагать картинки, на которых предметы никак не связаны
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»
Если ваш малыш может вполне сносно читать, можете предлагать ему задания с предложениями. Так вы и чтение улучшите, и логическое мышление разовьете. Ниже вы можете найти примеры для подобных занятий.
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»:
Правильный ответ — 3 предложение не подходит по смыслу, оно не о цветах.
Правильный ответ — 4 предложение не подходит по смыслу, в нем упоминается овощ, а не фрукт.
Правильный ответ — 2 предложение не подходит по смыслу, в нем не упоминается о празднике.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.