задания дорисуй фигуру в квадрате чего не хватает для дошкольников
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников
Гульдар Шайгарданова
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников
Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов и столбцов изображений.
Материал: заламинированные двусторонние карточки с таблицами, маркеры, пишущие по доске со стерающим колпачком.
Эта игра на закрепление умений детей анализировать и делать вывод.
На первом этапе детям предлагаю таблицы на поиск одного недостающего изображения по одному признаку.
2. По направлению стрелок
3. Цифры и буквы и другие изображения
Затем можно усложнять предлагая детям таблицы с двумя недостающими изображениями по одному признаку.
Затем можно предложить ребёнку нарисовать три недостающие фигуры по одному признаку.
На следующем этапе поиск одного изображения по нескольким признакам
Эффективность материала в его многоразовом использовании, в доступности, ребёнок в любой момент может исправить свою ошибку.
Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.
Игра «Дорисуй картинку» Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.
Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мира грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.
Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.
Дидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.
Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику» Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.
Фотоотчет с конкурса «Дорисуй-ка» — рисунки на асфальте Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о конкурсе «Дорисуй-ка», который проводился в нашем детском саду «Морячок». Этот конкурс позволяет детям.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте» Урок №8-9 Дата: Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана,.
Задания дорисуй фигуру в квадрате чего не хватает для дошкольников
Педагогам и родителям, рассчитывающим на хорошую учёбу детей в школе, необходимо приложить усилия к развитию познавательных способностей, а именно:
(Это по ФГОС, да и по жизни тоже)
Одно из самых простых и эффективных упражнений – дорисовывание предметов. Задание «Дорисуй картинку» обычно применяется на математике. Применяя его в обучении ребят систематически, добиваются хороших результатов.
Варианты задания «Дорисуй картинку»
В процессе тренировки есть шанс развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение.
Уже с 3,5 лет дети могут выполнять задания типа предлагаемых ниже.
1. Дорисуй рисунок справа, чтобы они стали одинаковыми. Можно сформулировать задачу немножко иначе (ниже)2. Сделай рисунки справа и слева одинаковыми. Задание по существу аналогичное предыдущему. Но недостающие детали могут быть на обоих рисунках. Трёх-четырёхлетним ребятишкам понять сформулированное таким образом условие сложно. Это для старших дошкольников.
3. Дорисуй картинку на память. Усложним условие. В предыдущих заданиях образец для сравнения (второй рисунок) находился перед глазами малыша. Условие меняется: вид образца надо запомнить. Покажем образец, дадим хорошо рассмотреть и перевернём рубашкой вверх (рисунок будет снизу). Кроме мыслительной операции сравнения подключается зрительная память.
Инструкция. Дорисуй картину по памяти. Начинаем с очень простых пар рисунков, постепенно усложняя: увеличивая количество деталей для дорисовывания.
Можно подключить цвет. Это ещё больше усложнит задачу. Дошкольнику придётся обращать внимание не только на детали, но на их цвет (распределение внимания).4. Заполни таблицу картинками на память. Покажите ребёнку табличку с картинами в течение полуминуты, предложив запомнить содержание окошек. Затем убрать образец, положив перед малышом чистую таблицу. Задание: положить картинки в соответствующие окошки (3-4 года) или нарисовать их (6-7 лет). Выбор картинок из 10.
Усложнение: увеличиваем количество ячеек в таблице.
Итог
Задания «Дорисуй картинку» полезны не только дошкольникам. Ученикам первых классов начальной школы, имеющим проблемы письма (так называемые ошибки внимания) задания тоже подойдут. Ещё полезнее упражнения «Дорисуй картинку» в коррекции задержек развития (ЗПР, ЗПРР и других) у детей.
Педагоги и родители должны знать следующее. Мышление ребятишек до семи лет преимущественно наглядно-действенное. Наилучшие знания появляются у малыша при работе собственными руками. Или родительской с помощью. В этом случае задействуются одновременно основные сенсорные системы: зрительная слуховая и двигательная. Результат при систематической работе не заставит себя долго ждать. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Исследование уровня воображения.
Воображение –это психический процесс, заключающийся в создании новых идей, образов.
Диагностика воображения дошкольника может проводится по нескольким методикам. Я расскажу о нескольких из них, авторами которых являются В. Синельников, В. Кудрявцев и Немов. Методики предназначены для детей разных возрастов.
Методика «Складная картинка» 4-6 лет
Цель. Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.
Для занятия понадобится складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба размером 10 на 15 см.
Психолог спрашивает у ребенка, что нарисовано на картинке. Затем психолог складывает картинку пополам и спрашивает у ребенка, во что превратилась утка. Занятие продолжается по мере раскладывания и складывания картинки. Всего возможно пять вариантов складывания: мостик, домик, угол, труба, гармошка.
Обработка данных: В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание – 3 балла. Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов:
— Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю», «Ничего не станет», «Так не бывает») – 1 балл.
· Ответ описательного типа, то есть перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его: «У утки нет головы», «Утка сломалась», «Утка разделилась на части» — два балла.
· Ответы комбинирующего типа: включение персонажа (в данном случае — утки) в новую ситуацию, сохранение целостности изображения при сгибании рисунка («Утка заплыла за лодку», «Утка нырнула»), построение новых сюжетов («Как будто на трубе нарисовали утку») — три балла.
Некоторые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения «привязано» не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании («Утка стала домиком», «Стала похожа на мостик» и т.д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.
Методика «Дощечка»(4-6 лет)
Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.
Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см).
Инструкция к проведению: Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: «Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать».
Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: «Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?»
Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: «Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз». И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.
Обработка данных: При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски («гараж», «лодочка» и т.д.), по 1 баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать новые образы.(5-7 лет)
Ребенку предлагается 10 карточек, на которых изображены фигуры неопределенной формы и простой карандаш, поясняя, что он будет дорисовывать волшебные фигурки. После дорисовывания им фигурки, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ записывают и дают следующий листок, последовательно предъявляя все 10 карточек.
Если ребенок не принимает инструкцию (рисовал что-то свое, не используя фигурку, обводил ее и т.п.), то рисуют на листе бумаги круг и показывают, как его можно превратить в шарик, цветок, светофор, снеговика и т.п. Затем снова просят ребенка дорисовать фигурку. В дальнейшем помощь и показ не используются.
Таким образом, подсчитывается показатель гибкости воображения. В норме это 8–10 различных изображений в серии для детей 5 лет, 9–10 изображений для дошкольников 6 лет и 10 изображений для детей 7 лет.
Затем оценивается разработанность изображения, то есть степень его детализации. В норме каждое изображение ребенка 5 лет должно состоять из 2–3 элементов; 6 лет – из 3–4 элементов; 7 лет – из 4–5 элементов.
И наконец, определяется оригинальность изображения, которая оценивается по количеству включений исходной фигуры в графический образ. Другими словами, исходная фигура должна играть роль несущественного компонента в сложном изображении. Хорошим уровнем развития данного показателя считается наличие двух-трех включений (вне зависимости от возраста испытуемого).
Распределение испытуемых по уровням развития воображения осуществлялась следующим образом:
Методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»
Методика «Дорисовывание фигур» (автор О.М.Дьяченко).
Направлена на определение уровня развития воображения, спо собности создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один (из двух предлагае мых) комплект карточек, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время по вторного обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сей час ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. Пос ле того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.
Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Ниже приведен протокол обработки полученных результатов
Фигуры для дорисовывания
шар
По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали — фамилии детей. Под каждой фигуркой записы вается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов — Кор каждо го ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуаль ные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания — Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень — Кор равен сред нему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень — Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают зада чу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»). Иног да эти дети (для 1—2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне дети дорисовывают большинство фи гурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми
При высоком уровне дети дают схематичные, иногда дета лизированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не по вторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
Протокол по психологии методика: «Дорисовывание фигур».
Экспериментатор: Базайкина К. Ю.
Испытуемые: Бакулин Илья, Маклецов Багдан, Соловьев Лев.
Возраст испытуемых: 7 лет.
Предмет исследования: воображение.
Цель исследования: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Стимульный материал: комплект карточек, простой карандаш.
Инструкция: Ребятам предлагается 2 набора карточек на выбор. Выбрав себе набор, детям дается задача: «Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». После того, как ребенок дорисовал фигурку, задается вопрос: «Что у тебя получилось?». Ответ учащихся фиксируется.
Результаты теста отражают творческие возможности воображения ребенка. Задание оценивается в баллах: за каждый неповторимый образ учащийся получает 1 балл, если образы повторяются 0 баллов.
Уровни развития воображения:
0-3 балла – низкий уровень развития воображения;
4-7 балла – средний уровень развития воображения;
8-10 балла – высокий уровень развития воображения.
Обработка полученных результатов:
Качественная – испытуемые поняли инструкцию правильно, задание не вызвало трудностей.
Количественная – первый ребенок смог оригинально дорисовать рисунки без повторений 4 из 10, второй ребенок 3 из 10, третий ребенок 6 из 10.
Вывод: у двух тестируемых детей средний уровень развития воображения, у одного низкий уровень. Если сопоставить успеваемость детей и результаты, то те дети, которые учатся на отлично и хорошо имеют средний уровень развития воображения, с удовлетворительной успеваемостью, низкий уровень развития воображения.
Фигуры для дорисовывания
Рекомендации: для развития воображения рекомендуется выполнять такое упражнение, а кварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Родителям следует обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо ребенком. Лучше, если это будут не только, например, животные, а совершенно разные предметы и существа. Нужно поощрять ребенка смотреть на эти кляксы с разных сторон, ведь лист можно поворачивать.Нанесите на лист несколько клякс и попросите ребенка дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Будет особенно хорошо, если ребенку удастся объединить эти образы в цельную картину.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Осенняя сказка» Автоматизация звука Л
Проблемы инклюзивного образования в Российской Федерации и пути их решения.
Урок развития речи в 3 классе по теме » Зимние забавы».
Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
«Создание специальных образовательных условий для обучающихся с задержкой психического развития в отдельном классе: специальная организация учебного пространства, коррекционная направленность урока»
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».
Опыт работы для работы с детьми ДЦП «Рисование скотчем»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5352889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.