загадка что общего между ботинком и карандашом
Что общего между карандашом и ботинком?
Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим способностям, основой всех открытий и изобретений стала мыслительная деятельность. В наше время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые можно диагностировать и вылечить. И многие проблемы с мыслительной деятельностью помогает выявить психологическое тестирование.
Метод сравнения
В основу психологического тестирования вошли основные мыслительные операции, такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстракция и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.
Посредством сравнения человек способен сопоставить предметы и явления, чтобы найти сходство и различия между ними. Во время поиска сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А вот сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики предмета являются существенными в данный промежуток времени. Очень часто человек воспринимает одни и те же вещи и действия по-разному, в зависимости от ситуации.
Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком
На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в высшем учебном заведении и иногда при поступлении на работу, человеку предлагают пройти этот тест. В детстве, используя понятия сравнения, у детей проверяют развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте данный тест может быть предложен для проверки того, насколько здоровое мышление у человека.
Категории слов в тесте
Одним из самых распространенных вопросов в таком случае, является сравнение несопоставимых предметов. А. Р. Лурий предлагает разделять эти слова на три различные категории. Самая простая их них представляет собой сравнение двух слов, относящихся к одной категории, например, трамвай – автобус или лошадь – корова.
Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они больше отличаются, чем совпадают. Примером такого сравнения может служить «ворона – рыба». Третья группа является самой сложной. В ней представлены различные понятия, и их сравнение должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее сходств. Например, что общего между карандашом и ботинком?
Операционная сторона мышления и ее нарушения
Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает оценивать предметы и явления достаточно обширно. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они подбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно ее читать, не учитывая факторы, которые для нормального человека будут более логичны и отображают конкретные сходства этих предметов. В основном причиной понижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после травмы головы. Используя психологическое тестирование, также проверяют, не искажен ли процесс обобщения.
В таком случае можно заметить, что человек ищет слишком обобщенные признаки между предметами, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, начиная поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия реальные, не используя их как контроль и проверку собственных суждений. В качестве примера, что общего между карандашом и ботинком, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характеризуют шизофрению. Но стоит заметить, что это необязательный признак расстройства психики. Подобный ответ также может дать человек с творческим мышлением, которое немного шире, чем у обычных людей.
Примеры ответов на вопрос о том, что общего между карандашом и ботинком (шизофрения)
Некоторые ответы людей с расстройствами мышления были зафиксированы. Рассматривая примеры сравнения различных понятий людей с шизофренией, просматривается отстраненное восприятие и чересчур абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Что касается сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают то, что они поддаются дрессировке, могут видеть в темноте и используются в научных целях, совсем упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и ботинком, больные выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие в строении резины.
При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением придает внимание таким свойствам, как возможность не пропускать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, либо же говорят о несъедобности этих объектов. Попросив сравнить больного глобус и бабочку, ученые получили такой ответ: способность вертеться на одном месте либо же симметричность объектов. Но на самом-то деле здоровый человек ответит, что в этих понятиях нет ничего общего. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов в отсутствии света и их возможность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится о том, что эти два предмета могут быть изменены человеком, могут идти по замкнутому кругу, а также отмечают их связь с бесконечностью.
Заключение
Подобных ответов можно привести множество, но стоит учитывать, что здоровый человек на такие вопросы, как «что общего между петухом и стаканом», ответит, что они несопоставимы. А вот больной постарается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, выделит принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (уточнив, что стакан граненный).
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении…
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Простые истории
Автор: Кабинет психолога
– Что общего между карандашом и мужским ботинком? – спросил доктор…
Когда мы идем получать или менять водительские права, то должны представить медицинскую справку.
Сижу в очереди, жду приема у психиатра
Он последний, чья подпись должна появиться в моем бланке. Остальных специалистов уже прошел. Из кабинета выходит недовольный парень.
– Не прошел, – хмуро бросает он.
Странно, – думаю я, – вроде на вид вполне нормальный…
В кабинете сидел помятый мужичок в несвежем медицинском халате.
– Употребляете? – спросил он, пристально глядя мне в глаза.
Я не первый раз прохожу подобную процедуру и знаю, что сейчас последует вопрос по поводу запрещенных препаратов.
Я отвечу отрицательно, получу отметку в бланке и «на выход».
Но сегодня что-то пошло не так…
– А давайте-ка мы с вами ответим на несколько вопросов, – хитро улыбаясь проговорил он.
Я пожал плечами. Ведь не откажешься, когда надо права менять.
– Скажите мне, голубчик, – спросил доктор, – чем отличаются члены семьи от родственников?
Это было не сложно и я быстро ответил.
– А в чем разница между трамваем и электричкой?
Я объяснил, хотя эти тупые вопросы начинали меня бесить.
– А что общего между карандашом и мужским ботинком?
– Ничего! – едва сдерживаясь, ответил я.
– А вы, батенька, молодец, – похвалил меня психиатр, ставя штамп «Здоров» и подписывая мой бланк.
Вы первый за сегодняшний день, кто правильно ответил на последний вопрос.
Поздравляю, позовите следующего…
– Так, что там общего у карандаша и ботинка? – подскочил ко мне парень, который не смог ответить на вопросы врача.
– Ничего…, – бросил я на ходу.
– Не хочешь – не говори, – обиженно кинул он мне вслед. Сам догадаюсь.
– Может правильно, что ему не дадут справку, – подумал я. – Не стоит таким тупым водить автомобиль.
Как, например, в этой >> > истории хозяину брендового автомобиля. Худой, бледный, блеск в глазах какой-то нездоровый. Одет в старую, застиранную одежду…
Глупые вопросы или что общего между карандашом и ботинком?
Всем доброго времени суток.
В комментариях из предыдущего поста вычитал немало интересного по поводу вопросов, задаваемых психологами/психиатрами/наркологами на осмотрах и комиссиях, поэтому хотелось бы немножко разъяснить и рассказать, что да как.
1. Вопросы из серии «отличить главное от второстепенного».
2. Трактование переносного смысла пословиц.
3. Вопросы на логику.
При заболеваниях аппарата мышления (всё с приставкой шизо-, в основном) оно может быть паралогичным, аморфным, витиеватым и прочее.
При таких «особенностях» человек ищет несуществующие связи между предметами и явлениями и проводит паралогичные аналогии там где, обычный человек не найдет никакой связи. Например, между карандашом и ботинком, естественно, нет ничего общего, что бросалось бы в глаза (нет главного объединяющего свойства). Из этой же серии вопросы про общие черты «кошки и шкафа, стола и окна, ковра и велосипеда». И снова, по одному-двум вопросам вам никто не поставит диагноз, но если вы вдруг в каждом заданном примере находите общие черты, то и здесь может послужить поводом для направления на обследование у психолога.
Ковер и велосипед могут висеть на стене.
Мдя. Аффтар сам то, случаем, не того?
Тот же ботинок и карандаш как минимум:
Думаю, смысл подобного тестирования глубже и должен быть оценен психологом/психиатром исходя из собственных клинических навыков. Каждый найдёт что-то похожее между кошкой и шкафом (мне подумалось про четыре ноги), а вот если речь о психически нездоровых людях, то тут дело интереснее. Не помню откуда слышал, память ни к чёрту, процитировать не смогу, поэтому близко к тексту:
Спасибо за разъяснения. Было очень познавательно.
что общего между карандашом и ботинком? Они состоят из атомов и молекул. их изготовили. По сути, вопрос не коректен
Норма жизни
Проходил медосмотр. Психиатр спрашивает:
-есть жалобы?
-нет вроде.
-сонливость, усталость, апатия, отсутствие мотивации к работе?
-да, есть такое.
-это нормально, это у всех. Ну все, иди, не задерживай очередь.
Зависимость от алкоголя
По специальности я врач-психиатр, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт. Данный пост создавался не для профессионалов, а для понимания моими пациентами и их родственниками сложности ситуации, и с чем предстоит столкнуться. Решил поделиться и тут, вдруг кому-то этот текст будет полезным.
Вся представленная тут информация дает возможность хотя бы поверхностно понять проблему.
На сегодняшний день нет одной всеобъемлющей концепции злоупотребления психоактивными веществами. Понятно лишь, то, что алкоголь (тут рассмотрим все на примере алкоголя) встраивается в биохимию организма, так, чтобы было постоянное влечение и без алкоголя возникал сильный дискомфорт, что по итогу приводило бы к ежедневному употреблению.
Но все же, что такое зависимость? Это прежде всего нарушение правильной работы биохимии головного мозга.
Науке до конца не известны точные механизмы формирования зависимости на нейромедиаторном уровне (что такое нейромедиаторы можно почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейромедиатор ).
За счет чего возникает состояние эйфории? За счет высвобождения нейромедиаторов в пресинаптическую щель. Но это категорически истощает нейромедиаторы. К примеру, если есть 100 едениц серотонина, и ежедневно его выделяется от 3-5 единиц, то алкоголь сразу забирает 20 едениц, но восстановление серотонина длительная история занимающая по времени от 7 до 21 дня, поэтому на следующий день появляется сниженный фон настроения, тревожность и т.д.
Следующий момент: мозг ленив. Он потребляет около 25% от общего количества выделяемой энергии в организме. При этом категорически не любит затрачивать энергию на устранение дискомфорта, а любое нарушение нейромедиаторного обмена влечет за собой возникновение дискомфорта, что по итогу приводит к употреблению алкоголя.
Как алкоголь выводится из организма? Для этого кратко рассмотрим путь алкоголя с момента попадания в организм. Всасывается в кишечнике, далее в печени за счет алкогольдегидрогеназы расщепляется до ацетатальдегида, далее за чет ацетатальдегиддегидрогеназы расщепляется до ацетата и с мочой выводится из организма.
Позлоупотребляв так непродолжительное время формируется синдром зависимости первой стадии. Спешу расстроить он длится не долго. Стоит отметить, что главными признаками является формирование выраженного “похмелья”, увеличение частоты употребления, со стремлением к его систематизации, наличием всяких негативных проблем социального происхождения.
Синдром зависимости 2 стадия. Он самый длинный, все плохо, длится долго около 15-25 лет. В этот период употребляют запойно. Запои от 2-3 дней до месяца. Лечится долго, плохо, терапию подобрать сложно.
Синдром зависимости от алкоголя, 3 стадия. Фактически не лечится. Наблюдаются либо выраженные проблемы с психикой, либо внутренностями (печень как камень, сердце как печень и мозг контролировать все это категорически отказывается).
И так из чего состоит лечение, как сказал один мой коллега: “алконавта пытающегося донырнуть до дна синей ямы”.
Первое детокс: тут все просто не даем умереть от инфарктов-инсультов и не даем сойти с ума. Как правило (в зависимости от длительности запоя), этот этап занимает от 3 до 7 дней.
После завершения детокс. программы начинаем разбираться с дальнейшей диагностикой и определяемся с тактикой лечения. При этом проводим дообследование исходя из формата минимально необходимого обследования: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ. Биохимический анализ крови (Альфа-амилаза, АЛТ, АСТ, биллирубин прямой, биллирубин общий, Креатинин, мочевина, холестерин общий, глюкоза). МРТ головного мозга, ЭКГ, Электро-энцефалограмма.
Подходы в лечении. К сожалению, если бы была какая-то волшебная таблетка, то не было бы в психиатрии целого подраздела в виде наркологии.
Само лечение состоит из подбора простых и понятных инструментов для пациента. Под инструментами я понимаю следующее:
Этапы выздоровления: выведение алкоголя из организма 72 часа, период становления ремиссии от 40 до 90 дней, ремиссия от 1 до 3 лет, спустя это время считается, что человек здоров и не имеет у себя зависимость.
Самой частой причиной злоупотребления является не леченный невроз, но как разобраться с неврозом, это тема для отдельного поста.
Сроки лечения определяются индивидуально и зависят от длительности и выраженности проблемы.
Загадка. Что общего между карандашом и ботинком?
И карандаш и ботинки мы регулярно используем в нашей жизни. Куда же без них?
Всё же, в любой загадке старайтесь дать самый непредсказуемый ответ.
Вообще-то, это не загадка, а один из вопросов якобы теста на шизофрению 😉
Вариантов ответа на этот вопрос, как минимум два:
шизофреник же якобы должен ответить, что они оба оставляют следы ( карандаш на бумаге, а ботинок, к примеру, на песке ).
Это якобы тест на шизофрению или творческую одаренность. К этому вопросу еще обычно добавляют второй: что общего между молоком и ежиком.
На самом деле это просто обыкновенные шуточные загадки с подвохом.
Ответ на первую: и карандаш и ботинок оставляют след.
Ответ на вторую: и молоко и ежик могут сворачиваться.
Чтобы я ответила на общее между карандашом и ботинком: оба эти предмета сделаны руками человека.
И тот и другой оставляют следы. Но при этом карандаш оставляет следы при этом сам становясь меньшее, то есть менее ценным, а ботинок, оставляет след под воздействием чего то, не уменьшая при этом свою ценность. Но в общем то да, откинув все несуразности, такой ответ верен. Единственное не пойму, почему такой ответ свидетельствует о наличии шизофрении.
Если же искать информацию в Интернете, то между ботинком и карандашом есть общее качество, они оставляют следы: карандаш на бумаге, ботинки на земле.
У них может быть общий хозяин, один и тот же цвет, материал (раньше башмаки делали из дерева).
Но ответ СЛЕДЫ, конечно, самый очевидный.
Очень смешная загадка, мне кажется, что общего между этими предметами по сути мало.
Но все-таки если задуматься, то можно найти пару вещей.
Например по моему мнению общее это то, что карандаш и ботинок могу изнашиваться или стираться, ну а так же оставлять полосы, если провести по поверхности, либо следы.
Ну раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово «ТЕНЬ». Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.
Загадка не такая и сложная как оказалось. Сперва я подумал о таком цветке как «одуванчик», все-таки тоже растет на лугах и найти можно в траве. Да и по форме и цвету очень похоже на солнце. Но не подходит по количеству букв. А букв в загаданном слове как мы все уже знаем 7. Это стоит учитывать при поиске ответа на загадку.
Ну а следующим вариантом ответа, и он же правильный, было слово «РОМАШКА». Тем более, что есть подсказка в загадке, что это «солнце» имеет белые лучи. Ну и конечно же подходит по количеству букв в слове. Ну а вообще очень много цветков, которые нас радуют летом, которые растут на лугах.
Дикие гвоздики. Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.
Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.
В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.
Ответ на загадку: недостающее слова «гвоздИками».
Я думаю, что речь в этой загадке идет о венике). Кто еще может жить на кухне и подметать пол своей собственной бородой, не считая это дело чем-то оскорбительным или зазорным)? Конечно, только веник!
Скажу по секрету, я к венику отношусь как-то по-особому. Это во мне язычество просыпается, когда я о венике рассуждаю)). Во-первых, веник любит Домовой! И своему Домовому нужно делать маленькие подарочки, в том числе и веник дарить, украшенный цветочками, ленточками, красивый, в общем).
Во-вторых, веник помогает сохранить семейное счастье и благополучие, поэтому с ним связано много всяких гаданий и ритуалов, традиционно веник, например, используют в деревнях, чтобы спасти мужа от пьянства.
В-третьих, если веником пользоваться с любовью и правильно, то он и порядок, и чистоту наведет. И при этом электроэнергию поглощать не будет). Экономный).
Люблю смотреть, как веники растут, как из них потом делают знакомые всем нам орудия для уборки! Ой, простите, увлеклась))