заглушка на аккумуляторе для чего

Ещё раз про пробку вентиляции АКБ. (Получил ответ от «АКОМа»)

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Всем привет! Дней 10 назад я тут на Драйве2 написал про то, что у меня на вентиляции аккумулятора «АКОМ» стоит глухая пробка. Ссылка — www.drive2.ru/l/600043353647639127/ Это у мня вызвало удивление и недоумение, поэтому я послал запрос на электронный адрес производителя. Но ответа не дождался… Тогда я вспомнил, что здесь, на Драйве2, есть представители «АКОМ», и отправил им сообщение. Тут ответ не заставил себя ждать. Привожу его ниже.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Увиденное вновь повергло меня в шок. На хрена производитель аккумулятора АКОМ делает ДВА вентиляционных отверстия, но второе при этом глушит, при чём примитивным способом — съёмной заглушкой? В ответе АКОМ — об этом ни слова. Ну, ладно, возможно это их ноу-хау… Но почему об их хитро-мудрой вентиляции ни в описании, ни в инструкции — нигде даже не упоминается?

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

В процессе эксплуатации даже НЕобслуживаемого аккумулятора происходит испарение воды. При чём в той банке, что ближе к вентиляционному отверстию, уровень падает больше всего. Вряд ли это связано с тем, что рядом — клемма. Просто парам воды из крайней банки проще выходить наружу — выход ближе. И этот «косяк» есть практически у всех аккумуляторов. То есть, производитель не заморачивается тем, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Уровень в крайней банке (где рядом — вентиляционного отверстие) необслуживаемого аккумулятора достигает критического (минимального, когда пластины едва прикрыты) уже на 3 году эксплуатации. Со всеми, вытекающими из этого, последствиями.

И в заключении вот ещё о чём…
Прошлую запись я начал с того, что у меня перегорела лампочка габарита в фаре, и я её поменял.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Продавщица не обманула. Лампочка действительно горела белым светом.Но…

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

На этом на сегодня всё.
Всем — удачи на дорогах! ))

Skoda Fabia Combi 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 37

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Как тут уже указывали, возможно сменить сторону газоотвода, для этого в принципе и предназначается конструкция с вынимаемой заглушкой… Так же возможна установка в газоотводное отверстие дополнительной фурнитуры — угловой трубки газоотведения, такой например как BMW 61 21 1 377 835 (по каталогу почему-то значащейся как «кронштейн»), кстати есть и немного дороже аналог от «Бентли», к которым опционально может подсоединяться шланг для отвода паров, что может пригодиться в случаях, если у вас как в BMW, АКБ установлена в багажнике, или как у некоторых мерседесов, под сиденьем в салоне, ну или просто по каким-то причинам хочется отвести пары АКБ из подкапотного пространства под днище автомобиля например.

С другой стороны большинство современных аккумуляторов, как и этот АКОМ, оснащено сепараторами «выхлопа» с пламегасителем, хотя поскольку электролит исправных кальциевых АКБ (изготовленных по технологии Са/Са) не кипит при напряжении ограничиваемой регулятором напряжения автомобилей, соответственно газовыделение таких батарей минимально.

Если проанализировать вышеуказанное в комплексе, то становится ясно, что риск наступления каких-либо неблагоприятных последствий от газоотвода АКБ обращенного в любую из сторон подкапотного пространства практически отсутствует… Но при желании доработать систему газоотведения АКБ возможно, причем даже немного выше заводских стандартов VAG (если заморочиться с фурнитурой и трубками). Кроме того, настоятельно рекомендую снять упаковочный полиэтилен, он не делает батарею новой, но пространство под ним в перспективе станет прекрасным пыле-грязесборником и, со временем — источником поверхностной утечки заряда АКБ. А если дополнительно установить на АКБ спуциальный термочехол (он же «Шуба для АКБ»), то можно дополнительно выравнять неравномерность износа разных банок АКБ из-за их разной термонагруженности.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Начну с того, что я и не собирался что-то переделывать в своём аккумуляторе. На моей машине и до этого не было никаких трубок на АКБ, вот и я не собирался и не собираюсь их делать. Всё началось с пищащего звука, исходящего от него. Кипеть он не мог, т.к. реле-регулятор у меня хоть штатно и выдаёт высокое напряжение (я специально поставил такой), но оно не выше 15 В (на фото — 14,5), при котором АКБ получает перезаряд и кипит. При кипении должна выкипать вода и падать уровень в банках, но у меня при проверке было 25 мм над пластинами. Не быдо т других косвенных признаков кипения: стенки АКБ были холодными, не было слышно шума газовыделения (бурления), не были окислены клеммы, не было потёков у пробок. Тем не менее, АКБ заряжался и при этом образовывались газы, но выход их был почему-то затруднён, раз газы выходили из АКБ со звуком. С одной стороны АКБ была глухая заглушка, с другой — пламегаситель. Возможно, пламегаситель не обладал должной пропускной способностью, и газ искал выход через другие отверстия. Это плохо, т.к. выделяющийся водород образует с воздухом гремучую смесь, которая взрывается от огня. Для того и стоит на АКБ пламегаситель, чтобы АКБ не разнесло взрывом. Теперь о плёнке и термочехле. Так как я поставил АКБ на машину сразу возле магазина после покупки, и его мне ставил сотрудник магазина (мне нельзя поднимать тяжести), то и установил его с плёнкой. Утечка тока происходит по грязному корпусу в верхней его части, там, где клеммы, так что плёнка, на АКБ в нижней его части не имеет к этому отношения. Что есть, что нет. Что касается термочехла… Я ранее утеплял АКБ, обклеивая его утеплителем. Но потом пришёл к выводу, что утеплитель только мешает АКБ нагреваться от тепла моторного отсека, а это важно зимой, т.к. при низких температурах электрохимические процессы в АКБ идут медленнее из-за холодного электролита. Перегрев же АКБ грозит меньше даже летом, т.к. АКБ стоит в стороне от двигателя, ближе в левому крылу и горячий выпускной коллектор двигателя находится далеко от АКБ, а моторный отсек вентилируется либо набегающим потоком, либо вентилятором радиатора.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Про термочехол действительно есть такое мнение, которое высказали вы. Тем не менее считаю его ошибочным в связи со следующим. Если обратить внимание на ту особенность работы автомобильной стартерной АКБ, находящейся в подкапотном пространстве, что при любом изменении температуры крайние банки изменяют свою температуру быстрее остальных: быстрее прогреваются, а при охлаждении окружающей среды они же быстрее прочих остывают. Параметры этих крайних банок, что характерно, также будут, при приеме заряда от генератора, отличаться от других банок (чаще всего быстрее принимать заряд). В результате получаем ситуацию когда одни банки уже полностью заряжены, или даже перезаряжены, а другие далеко еще нет. Именно в значительной мере в силу этой причины получаем неравномерный износ АКБ — эти крайние банки выкипать и изнашиваться будут быстрее. Следовательно со временем получаем разбалансированную батарею, где часть банок имеет заряд и ёмкость ниже, чем у остальных. И, как правило, из-за выхода из строя всего лишь одной банки, выходит из строя вся аккумуляторная батарея полностью.

Термочехол способствует большей термостабильности отдельных ячеек АКБ в подкапотном пространстве, не позволяя им отставать или опережать в нагреве (и заряде) остальные, помогает сделать износ батареи более равномерным и тем самым увеличивает её ресурс.

Чтобы полностью избавиться от описанной проблемы разбалансировки банок АКБ по температуре и износу, некоторые автопроизводители как раз и переносят АКБ в багажник, где по вашей логике она не прогреется от двигателя и (конечно же) не зарядится во веки веков… Но ничего, как-то живут с этим владельцы таких машин и их аккумуляторы, вопреки всем мифам, там тоже вполне себе успешно заряжаются и живут очень долго.

«Для того и стоит на АКБ пламегаситель, чтобы АКБ не разнесло взрывом»… — У вас теперь как понимаю, со снятой заглушкой, газы идут уже в обход штатного пламегасителя, для бесшумности работы?

Чтобы убрать упаковочную пленку ничего поднимать и не требуется, достаточно лишь канцелярского ножа и небольшого усилия. Упаковочная плёнка мало того что создает уютное место для пыли и грязи, откуда их трудно убрать, но еще и придает самому владельцу такого аккумулятора вид туриста, вышедшего из магазина очков, в очках с не снятой, болтающейся на носу этикеткой (хотя всё это субъективно и опять же «дело вкуса», но всё же…), но если нравится так, то почему бы и нет — не стоит себе ни в чем отказывать))

Источник

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

Многие автомобилисты предпочитают использовать необслуживаемые аккумуляторные батареи, так как они не требуют особого внимания и работают бесперебойно весь срок эксплуатации. Но есть водители, пользующиеся классическими аккумуляторами, которые надо время от времени обслуживать. У неопытных пользователей этот процесс может вызвать сложности, так как перед зарядкой АКБ у него нужно откручивать пробки.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чегоВыкручивать заглушки необходимо для выпуска избыточного давления, которое возникает при долгой эксплуатации АКБ.

Зачем выкручивать заглушки

Классические аккумуляторы при износе или на сильном морозе подвержены разрядке. Из-за этого они не способны прокрутить стартер и запустить замерзший двигатель. В этом случае для восполнения емкости аккумулятора нужно зарядное устройство, подключаемое к снятому с автомобиля АКБ.

Перед тем как использовать зарядник, с аккумуляторной батареи необходимо снять заливные пробки. Иногда сделать это проблематично, так как они со временем прикипают к корпусу. В этом случае опытные водители рекомендуют использовать пятирублевую монету вместо стандартной отвертки, чтобы не повредить пробку в процессе откручивания.

Выкручивать заглушки необходимо для выпуска избыточного давления, которое возникает при долгой эксплуатации АКБ. Электролит, находящийся внутри корпуса, при зарядке кипит и выделяет газы, которые приводят к появлению внутреннего давления. Если не выкрутить заглушки – аккумулятор может разорваться.

Такая ситуация опасна и тем, что из лопнувшего корпуса вытечет токсичная кислота, опасная не только для человека, но и окружающей среды. В помещении она способна понести вред здоровью, так как выделает пары. Некоторые модели классических АКБ имеют систему защиты от лишнего давления – в их корпусе находится специальный клапан, устраняющий лишние газы. Тем не менее, даже с таких аккумуляторов стоит снимать пробки в целях осторожности.

Когда надо откручивать заглушки

Нужно откручивать пробки при зарядке аккумулятора в следующих случаях:

Когда не нужно снимать заглушки

Необязательно откручивать крышки у новых АКБ, напряжение которых ниже полного заряда. В этом случае стоит подзаряжать аккумулятор на небольшом токе в течение 2-3 часов. За это время скопившиеся пары электролита не успеют выйти наружу и навредить здоровью, а тем более – спровоцировать разрыв корпуса.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чегоНе стоит откручивать крышки при непродолжительной зарядке на небольшом токе.

Порядок действий

Процесс снятия заглушек с батарей зависит от их вида. Встречаются выступающие из корпуса и сделанные под единую конструкцию пробки, расположенные на одном уровне с аккумулятором. В первом случае сложности появятся только при прикипании заглушек.

Для их снятия можно использовать плоскогубцы или переставные клещи. Сильно давить на корпус аккумулятора не стоит, иначе можно сорвать резьбу и повредить АКБ.

Во втором случае, когда крышки находятся на одном уровне с корпусом АКБ, рекомендуется использовать стандартную крестообразную отвертку или пятирублевые монеты. Заглушки при этом также могут быть прикипевшими, поэтому нужно соблюдать осторожность – не давить слишком сильно на корпус батареи. Лучше всего зацепить резьбу крышки монетой через плоскогубцы и откручивать ее постепенно. При этом в обоих случаях снимать заглушки нужно не полностью – достаточно слегка открутить их, чтобы газ мог свободно выйти.

Техника безопасности

При откручивании пробок классических АКБ надо соблюдать меры предосторожности:

Снятие крышек с классических аккумуляторных батарей – обязательный процесс перед зарядкой. Делать это нужно не только для старых, но и относительно новых АКБ, которые эксплуатировались в течение 2-3 месяцев. Откручивать заглушки необходимо в открытом помещении, лучше всего – на балконе или улице. При этом важно соблюдать технику безопасности – надевать защитные перчатки, маску, очки и использовать автоматические зарядные устройства.

Источник

Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

При падении температур до нуля и ниже одной из наиболее распространенных проблем среди автомобилистов является преждевременная разрядка аккумуляторной стартерной батареи. Причины данного явления мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего автоблога vodi.su: выкипание электролита и его пониженный уровень, постепенное осыпание пластин из-за длительной эксплуатации, неправильно подобранная по емкости и напряжению АКБ.

Единственное решение данной проблемы — подзарядка батареи при помощи пускозарядного устройства. Если доверяете эту задачу исключительно профессионалам на СТО, они всё сделают правильно: установят степень износа и разряда аккумулятора, выберут оптимальный режим зарядки на малых или средних токах. Однако, в тех случаях, когда новичок пытается самостоятельно зарядить аккумулятор, у него возникает закономерный вопрос: нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это правильно сделать?

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Типы аккумуляторных батарей

Современная промышленность выпускает несколько типов аккумуляторов:

Последние два типа лишены пробок, как таковых, поэтому получить доступ к внутренней части устройства невозможно. Тем не менее, при их зарядке происходят те же процессы, что и в обычных обслуживаемых батареях: при подаче нагрузки на клеммы электролит постепенно начинает закипать и испаряться. Все пары выходят через небольшие клапаны. Соответственно, необходимо регулярно очищать АКБ от пыли и грязи, не допуская блокировки выпускных отверстий, иначе возможны печальные последствия в виде взрыва АКБ и возгорания проводки.

В обслуживаемых АКБ помимо пробок для заливки и проверки уровня электролита имеются также и клапаны для отвода газов. Если аккумуляторная батарея новая и вы желаете ее немножко подзарядить на слабых токах, пробки можно не откручивать. Но при этом убедитесь, что боковые поверхности устройства очищены от пыли и масляной пленки.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Зарядка обслуживаемых батарей

Совсем другая ситуация с батареями, которые находились в эксплуатации длительное время, а степень разряда — глубокая.

«Оживить» их можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

В таком режиме зарядки АКБ находится до 12 часов. Вполне понятно, что электролит в какой-то момент начинает кипеть. Полностью снимать пробки не нужно, если батарея не слишком старая и заряжается на малых или средних токах. Достаточно их открутить и поставить на свое место, чтобы оставались отверстия для выхода газов. При попытках реанимировать «убитую» батарею, лучше оставить отверстия полностью открытыми. Желательно также контролировать процесс зарядки и следить за перемещением стрелки вольтметра и амперметра, которые показывают уровень заряда.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами. Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте.

Источник

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет — все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Для чего необходимо откручивание пробок

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

Возможны 4 основных сценария:

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареиСтепень разрядкиНужно ли откручивать
НоваяНебольшаяЕсли батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
НоваяБольшаяВ этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
СтараяНебольшаяТочного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
СтараяБольшаяОткрывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

Выбор зарядного устройства

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Источник

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Для этого нам понадобится:

1. Шайба М8 увеличенная.
2. Пробка от пластиковой бутылки.

Однажды, в поисках этого самого «чего угодно» (о котором я писал выше))), я обратил внимание на то, что увеличенная шайба М8 очень плотно входит в паз аккумуляторных пробок, и именно её удобнее всего использовать.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Как известно, плоские шайбы по ГОСТУ разделяются на обычные и увеличенные (у которых наружный диаметр равен трём внутренним)

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Вот, на её базе я и решил сделать ключ.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Чтобы сделать удобную «рукоятку», я решил воспользоваться обычной пробкой от пластиковой бутылки:

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Шайбу размещаем в пробке «на ребро»:

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

И фиксируем, полностью заполняя пробку горячим клеем:

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Всё. Вот и вся самоделка.
После затвердевания у нас получается очень удобный ключик.

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Теперь, не прикасаясь руками к корпусу аккумуляторной батареи, на поверхности которой может быть кислота, мы вставляем наш ключ в паз пробки и выкручиваем её:

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

При этом, наш ключ настолько точно входит в паз, что фиксируется в нём достаточно плотно для того, чтобы пробка на нём и оставалась после выворачивания:

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего
заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть фото заглушка на аккумуляторе для чего. Смотреть картинку заглушка на аккумуляторе для чего. Картинка про заглушка на аккумуляторе для чего. Фото заглушка на аккумуляторе для чего

Вот и всё. Такой ключик не займёт иного места в автомобиле и всегда будет под рукой.

И напоследок хочу сказать, что доливать в АКБ, если уровень низкий, можно только дистиллированную воду! (Не электролит!)

При выполнении трёх, упомянутых мною выше, условий, даже аккумуляторы недорогих производителей прослужат вам долго. По крайней мере, у меня не было случая, чтобы даже дешёвая АКБ отходила меньше семи лет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *