загнуло вкладыши что делать

Провернуло вкладыши шатунные

Иногда водители ощущают характерное стучание во время работы двигателя. Двигатель по-прежнему работает, но с стуком. Причиной этого может являться проворачивание шатунных вкладышей.

Что значит провернуло вкладыши

В конструкции двигателя есть такие сопряженные детали, как вкладыши и шейки коленчатого вала. Для шатунных шеек предназначены шатунные вкладыши, для коренных — коренные. Коленвал — это деталь, которая берет на себя большие нагрузки и которая сажается на подшипники, только это не подшипники качения, а скольжения. Эти подшипники скольжения называются вкладышами. Хотя вкладыши — это наиважнейшая деталь в сопряженных парах деталей, но конструкция их довольна проста.

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

На простом языке неполадки связанные с коренными и шатунными вкладышами называют проворачивнием, «провернуло вкладыши» или «что-то стучит внизу двигателя».

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делатьКоренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Вкладыши шатунов и коленвала ДВС — это подшипники скольжения, которые должны обильно смазываться, чтобы выполнять свои функции. Шейки коленвала и оверстия шатуна сидят плотно без люфта и зазоров, но благодаря смазке сила трения сопряженных пар минимальна.

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Как правило, причиной проворачивания вкладышей является отсутствие смазки. Для смазки на коренных вкладышах предусмотрены отверстия, на шатунных — пазы. Если эти каналы для подачи масла закупорены, отверстия и каналы полностью или частично забиты, сила трения трущихся деталей повышается, появляется эффект масляного голодания. Из-за отсутствия смазки сильно нагреваются пара вкладыш-коленвал. Во время нагрева трущиеся детали прилипают друг к другу. После такой сварки начинают проворачиваться вкладыши.

Что делать, если провернуло шатунный вкладыш

При обнаружении симптомов проворота вкладышей следует доехать до автосервиса или до своего гаража, если собираетесь заменить их своими руками, а лучше заглушить двигатель и транспортировать на буксире или эвакуатором, если есть возможность.

Проворот вкладышей шатунных менее затратный и трудоемкий, если прекратить эксплуатацию при обнаружении стуков, чем проворот вкладышей коренных. Если не обращали внимание на посторонние стуки в двигателе и продолжали ездить в таком состоянии, то, возможно, провернутые шатунные вкладыши приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного.

Желательной работой по замене шатунного вкладыша является и замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.

Оптимально-эффективным ремонтом с проблемами вкладышей считается расточка коленчатого вала и замена вкладышей с шатунами. Шейка коленвала на котором сидел провернутый вкладыш имеет задиры, царапины. Поэтому надо проводить шлифовку коленвала. Все шатунные вкладыши имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы между собой.

Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:

Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала

Посмотрев, это 8-ми минутное видео по замене шатунных вкладышей, даже новичок может разобраться с таким ремонтом. Поэтому, рекомендую, не поленитесь и посмотрите это видео.

Из этого видео, вы узнаете, что для снятия коренных вкладышей не обязательно снимать коленвал. При помощи нехитрых манипуляций легко можно проверить состояние коренных подшипников и, если они изношены, заменить их не разбирая полностью двигатель.

Как менять шатунные и коренные вкладыши показаны на примере автомобиля Хонда Аккорд.

Источник

Провернуло вкладыш, менять шатуном или нет точить колено или не точить?

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Привет бочководам, с моей бякой случилась беда, год назад в двигателе появился стук, похож на стук гидриков, к мотористам заезжал все в один голос говорили гидрики стучат, не очкуй, сначала был стук от 3500-4500об, потом стук переместился в диапазон, 2000-3000 и по немногу усилевался, пока я сам не купил стетоскоп и не определил что стучит внизу вскрытие показало что пррвернуло, вкладыш второго цилиндра,

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

шатунная шейка не очень пострадала, хотя на цвет немного темнее чем остальные шейки, микрометром поменял вроде в допуске, правда в районе замка пошла выработка

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

выработка небольшая, а от на шатуне видны следы износа,

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

но вкладыш с соседнего цилиндра, стоит плотно.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Завтра приедет Plastiguage променяю зазоры на всех вкладышах.
Смущает что на шатуне немного поврежденные замки и есть вероятность что вкладыш обратно провернет, кто сталкивался с такой проблемой как ее решил? За низ двигателя хотят 300$ шатуны отдельно на мой двигатель нет двигатель 1.8 PM, с чего еще на него шатуны подходят?

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Комментарии 31

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

У меня была такая же беда… шатун брал с разбора. И все точилось… в общем да здравствует первый ремонт двигателя. 1.5 года полёт нормальный… единственное сальники клапанов и распредвала желательно менять раз в 15000 км. Хотя беру Erling…но жор начинается после 10000 км. а к 15000 там начинается маслолив самый настоящий. Масло беру последнее время Кутенкуллер

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

ПРоворачивало вкладыши на третьем шатуне.
Шлифовка коленвала, шлифовка шатуна.
Ремонтные вкладишы и в путь.
Привет от Фордовода

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

надо найти причину почему провернуло /колено забито/насос масляный проверить а потом все остальное

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Колено не забило, насос давил норм давление в голове было давление 4 на холодную 1.5 на горячую на хх с провернутым вкладышем, в моем городе у всех проварачивает вкладышы на втором цилиндре

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Колено не забило, насос давил норм давление в голове было давление 4 на холодную 1.5 на горячую на хх с провернутым вкладышем, в моем городе у всех проварачивает вкладышы на втором цилиндре

что значит в твоем городе а я/ лей синтетику 5в30 экстра драйв хадо

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Знаю шесть человек у кого на таких двигателях проворачивало вкладышы, и у всех проворачивало второй, я ездил на хадо, но наверно поменяю масло, оно дорогое и толку от него мало в двигателе много отложений, и масло брал у официалов, хотя все возможно

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Ценички у вас сумасшедшие))). У нас их как грязи за сотку весь никто брать нехочет

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Скупай. К концу года будешь продавать их по России. По 150-200$
Особо ценятся в РФ, 3А, DZ, SD, ABK, ADR.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

У на 200 контрактный)) с бумагам о проверки

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

В РФ будут брать без бумаг и гарантий.
Если в сборе будет, с обвеской, впрыском… отрывать будут с руками.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Вот к концу года покупать у вас будем. Кто подсуетится — озолотится.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Вот к концу года покупать у вас будем. Кто подсуетится — озолотится.

А что будет к концу года?

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

В кремле есть планы по объединению с Белорусией и развязыванием «гибридной» войны в Прибалтике.
Вчерашняя отставка правительства — часть этого плана. Так что, вероятность такого сценария ненулевая. Удастся ли завершить эту многоходовочку — вопрос, но начало положено.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Я вижу три варианта.
Первый. Ввязаться в полую капиталку двигателя. Всё снять, разобрать, промерить… Что нужно точить, собирать…
Второй. Купить столбик или низ от такого же (либо аналогичного) двигателя.

Я бы выбрал третий вариант: Вручную полирнуть поврежденную шейку вала. Поставить комплект новых вкладышей такого же размера. Если шатун получил овальность — шлифануть чуток крышку и/или подложить фольгу под вкладыш.
Будет не идеально, но проездит ещё не один год. Потихоньку, можно будет накопить на более капитальный вариант.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

#Вручную полирнуть поврежденную шейку вала.#
Ты че пошутил? Вал точить но лучше найти замену б.у. Он стоит 1500-2000.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Нет. Не пошутил.
Я такое уже делал. Неоднократно.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Какие ещё гривены )) я такой валюты незнаю ))
Рубль конечно.
То что предлагаешь, это кулибничество высшей категории. На самый дешманский ремонт может и пойдёт, но если сразу застучит то глуши и делай по уму.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Ну, автор с Украины. То, что валюты местной не знаешь, очков тебе не прибавляет.

Я сказал, что есть три варианта. ТС выберет что-то, что ему приемлемо.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

#Вручную полирнуть поврежденную шейку вала.#
Ты че пошутил? Вал точить но лучше найти замену б.у. Он стоит 1500-2000.

Купить вал не проблема, а от заменить его проблема

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Я вижу три варианта.
Первый. Ввязаться в полую капиталку двигателя. Всё снять, разобрать, промерить… Что нужно точить, собирать…
Второй. Купить столбик или низ от такого же (либо аналогичного) двигателя.

Я бы выбрал третий вариант: Вручную полирнуть поврежденную шейку вала. Поставить комплект новых вкладышей такого же размера. Если шатун получил овальность — шлифануть чуток крышку и/или подложить фольгу под вкладыш.
Будет не идеально, но проездит ещё не один год. Потихоньку, можно будет накопить на более капитальный вариант.

Не вижу смысла фольгу подкладывать так как закусывает коленвал с фольгой, вкладышы плотно сидят в шатуне, завтра приедет калибровочная проволка измеряю зазор и все станет ясно

Источник

Сборка низа, притирка вкладышей и первый нежданчик.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Всем здрастье.
Продолжим:
шатуны облегчены
поршневая собрана
колено готово
да и блок готов
Настало время собирать ДВС.
Прочитав вот эту статью решил сделать также. Закупился вкладышами, шатунными (1 комплект) и коренными (2 комплекта), фирмы «ДайдоМеталлРусь» (по отзывам, качество неплохое). Причина необходимости 2-х комплектов появилась из-за особенности коленвала (не буду описывать почему, кому надо, тот в курсе+есть куча ссылок на различные форумы).

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Уложил крышки, закрутил все требуемым моментом и попробовал прокрутить колено за маховик. Коленвал встал, как приклеенный. Вцепившись в маховик и приложив все свои силы, удалось кое-как его сдвинулся на пару сантиметров. Зажимает просто зверски (сразу скажу, размер шеек соответствует размеру вкладышей).
Упершись в зубья маховика монтажкой, черепашьими темпами прокрутил колена на 2 полных оборота, все разобрал и вот, что увидел.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Такая картина наблюдалась на всех вкладышах. Дальше взял 1000 шкурку и стал аккуратно подшлифовывать места этих потертостей.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Повторил эти действия многократно, пока оно не стало крутиться вот так:

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Дальше действовал по той же схеме, пока шатун не стал падать под своей массой, но при этом, не болтаться, как карандаш в стакане.
Вообще, не удивительно, что народ после капремонта иногда таскает волги на буксире по гаражам, в надежде запустить ДВС.
Вместо нашенской набивки, решил использовать «мерседесовскую» под номером A 001 997 12 41.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Далее установил, обжал ее по феншу и обрезал.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Уложил вкладыши, намазюкал их молибденовой бякой.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Пропитал набивку смазкой, поставил колено, закрутил все моментом и решил провернуть его также, как на видео сверху. А вот, хрен. Встало, как вкопанное. Ухватился за маховик — та же фигня. Зажало, просто писец. Приложившись к маховику всеми своими килограммами, колено упорно стояло на месте. При помощи той же монтажки, удалось его сдвинуть на немного. Вот это поворот…
Ушел домой, подумал, может обожмется. Ага, сейчас! Думал, что вкладыши перепутал, но нет. Все верно. Пришла бредовая идея: обмотать колено тонким слоем изоленты и придавить тем самым набивку сильнее.

загнуло вкладыши что делать. Смотреть фото загнуло вкладыши что делать. Смотреть картинку загнуло вкладыши что делать. Картинка про загнуло вкладыши что делать. Фото загнуло вкладыши что делать

Разобрал, содрал слой изоленты, поставил, закрутил. Стало вращаться от руки, но только при приложении хорошего усилия за маховик. Подумал, хрен с ним и решил так и оставить. Забегая вперед, скажу, что в итоге набивку я поменял и поставил от фирмы Elring. Набивки оказались разными по размеру. Если кто подписан на мой блог, то этот прикол он уже видел.
Ну на этом с низом и закончил.
Всем до скорого…

Источник

avtoexperts.ru

В автомобильной жизни диагноз «проворот вкладышей» сравним в медицине с, например, туберкулезом, излечимым, но очень страшным и неприятным заболеванием, побороть которое будет стоить немало сил и денег. То же самое и проворот вкладышей. Это не окончательный приговор мотору, но явный намек владельцу, что нужно готовить деньги на дорогой ремонт. Что именно случается при провороте вкладышей и почему это так сложно устранить его последствия – мы расскажем в этом материале.

Что такое вкладыши и как их проворачивает

Для начала, конечно, нужно разобраться в том, что такое вкладыши. По сути, это подшипники трения, они позволяют разным механическим частям крутиться соприкасаясь друг с другом и не нанося вред. Самая крутящаяся деталь мотора это коленвал, поэтому вкладыши, по большей части, являются элементом его конструкции (но в зависимости от мотора могут быть и у других элементов тоже). Когда мы слышим про проворот вкладышей, то обычно речь идет именно про коленвал.

Тут нужно немного теории ДВС для тех, кто плохо учил физику в школе. У коленвала есть вкладыши двух типов – шатунные и коренные. Шатунные используются на месте соприкосновения коленвала и шатуна. На сам шатун с другой стороны насажен поршень, который под действием взрыва топлива движется, передает момент на шатун, а тот уже вращает коленвал как раз через шатунные вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются на месте соприкосновения коленвала с блоком цилиндров и позволяют валу вращаться в блоке.

Конструктивно вкладыши представляют собой металлические пластины закругленной формы, на которые нанесено специальное покрытие, способствующее снижению трения. На каково бы не было покрытие от соприкосновения двух металлических частей оно не спасет, поэтому обязательным условием работы вкладышей является обильная смазка. В зависимости от типа запчасти или ее конструкции, во вкладыше предусмотрены или проточки, или отверстия, или каналы (а иногда и все вместе), которые как раз и нужны для подачи масла. Как именно подается масло и какие путем – это уже заморочки инженеров, разрабатывавших мотор. Нам, водителям, нужно знать, что без масла вкладыши долго не проживут.

У вкладышей есть специальные посадочные места, которые позволяют их зафиксировать около каналов смазки и четко на месте повышенного трения сопрягаемых деталей. Фиксацию обеспечивают специальные усики. Описываемый нами проворот вкладышей это как раз и есть ситуация, при которой вкладыш или вырвался из своего посадочного места, или физически треснул, или сместился. В общем, любые проблемы с вкладышами принято называть проворотом.

Причины проблемы

Выход вкладыша на «прогулку» без дополнительных причин не случается. И в большинстве случаев эти причины связаны с проблемами смазки. При вращении коленвала все вкладыши испытывают большое трение, которое за счет использования смазочных материалов снижено до разумного. Да, понемногу вкладыши истираются и при достаточном количестве масла, но это очень долгий процесс, растягивающийся на сотни тысяч километров. Быстрый проворот возникает когда со смазкой что-то не так.

Первый вариант – масло очень старое. Если смазку не обновлять, то она теряет свои свойства и уже не снижает силу трения до приемлемых величин. Нагрузка на вкладыш вырастает и он уже не может удержаться в посадочном месте.

Второй вариант – неправильное масло. Характеристики смазки, которые рекомендует производитель, обычно берутся не с потолка, а высчитываются исходя из конструкции мотора, например сечения и количества масляных каналов. Все канавки и отверстия во вкладышах хорошо работают при маслах определенной вязкости. Слишком густое или слишком жидкое может не поступать на детали в необходимых количествах. Да, мы сами в свое время писали, что в рекомендациях вязкости от производителя есть элемент маркетинга и иногда стоит немного критически к нему относиться, но учитывать их нужно обязательно.

Третий вариант – проблемы с давлением. Если давление масла слишком низкое (для этого может быть много причин), то даже правильного масла на узлы будет поступать мало, поэтому риск проворота возрастает.

Четвертый вариант – банальная нехватка масла. Если есть течь или угар смазки, а водитель давно не проверял уровень и упустил этот момент, то даже при хорошо работающем насосе масла на вкладыши может не хватить. И здравствуй, проворот.

Справедливости ради нужно сказать, что не все проблемы вкладышами объяснятся проблемами со смазкой. Еще есть вероятность неправильной установки (в заводских машинах такое бывает редко, а вот после некачественного ремонта мотора периодически случается) или банальное истирание вкладыша от огромного пробега, но второй случай крайне редко случается – тут скорее в моторе что-то другое сломается чем вкладыши будут полностью истерты. Так что обычно масляные проблемы.

Тут хотелось бы привести пример. Провернуть вкладыши может у любого мотора, но в последние годы неофициальное звание чемпионам по этой поломке носит корейский G4KE. Очень много примеров, когда вкладыши на нем проворачивает на пробегах около 100-150 тысяч километров. Специалисты сходятся в том, что в данном случае виновата не самая удачная конструкция масляного насоса, которые уже в первой сотне тысяч километров получает люфт конструкции и снижает производительность. Лампа не загорается, потому что какое-то давление не остается, но подача масла ухудшается. А вкладыши страдают от этого первыми из-за другой особенности мотора – у мощного двигателя объемом 2,4 литра весьма хлипкий коленвал. При высокой нагрузке (езда в горах или движение по трассе на очень высокой скорости) он работает на пределе своих возможностей, что и передается на вкладыши, которые оказываются самым слабым элементом во всей системе и их проворачивает. Оговоримся, что это только пример конкретного мотора.

Как понять и что делать

То, что происходит со вкладышами внутри двигателя и причины этого мы поняли, а что делать водителю, который просто управляет автомобилем и не подозревает, что происходит внутри мотора? Симптомом проворота является стук при работе. Стук громкий, доносящийся откуда-то снизу двигателя. Увы, но это все признаки. Стучать мотор может и по другим причинам, а отличить на слух без определенного опыта невозможно. Поэтому уверенно диагностировать проворот без разборки и дефектовки неопытному водителю сложно. То есть если двигатель застучал, то самый безопасный вариант его как можно быстрее заглушить и везти машину в сервис на эвакуаторе. Потому как может быть разное.

Конкретный вред от проворота вкладыша нельзя оценить без разборки. Представим, что вкладыш лопнул, он перестает выполнять свои обязанности, в этом месте коленвал начинает получать задиры, что очень плохо. А если вкладыш физически вылетел из посадочного гнезда, то он начинает блуждать по мотору, может раскрошиться и забить стружкой масляные каналы, может сам повредить другие элементы, может сделать кучу задиров, бывали даже случаи пробития блока. И уж совсем страшный случай, когда вкладыш под действием высокой температуры прикипает в коленвалу и начинает вращаться вместе с ним. Тут уже получается настоящая мясорубка для деталей мотора.

Посему и о ремонте после проворота говорить однозначно не приходится. Чисто теоретически это может быть и замена только провернутого вкладыша, которую можно осуществить без снятия мотора, добравшись до коленвала снизу. Но это очень маловероятный вариант развития события, нужно чтобы водитель сразу заглушил мотор и чтобы повезло. Обычно коленвал при провороте получает повреждения, поэтому как минимум требует расточки в ремонтный размер, а то и замены. Чаще всего проворот вкладыша заканчивается капитальным ремонтом мотора, причем даже не столько из-за последствий самого проворота, сколько по логике. Обычно если вкладыши провернуло, то и другие элементы двигателя уже изношены, и если все равно агрегат снимать и разбирать, то разумно поменять все, чтобы потом второй раз не оплачивать дорогостоящие работы.

Еще одной неприятной стороной проворота вкладышей является то, что к нему никак нельзя подготовиться – ни морально, ни физически. Проворот случается резко и неожиданно, причем, что самое подлое, нередко на трассе вдалеке от сервисов и цивилизации. Двигаться на машине своим ходом даже если двигатель не заглохнет – окончательно подписывать смертный приговор мотору, так что еще и эвакуатор нужно где-то искать и оплачивать.

Какой-то особой профилактики, которая бы позволила избежать столь неприятного события, придумать сложно. Само собой, своевременная замена качественного масла, проверка его уровня и умеренные нагрузки в движении, заметно снизят вероятность проворота, но это универсальные советы для долгой жизни любого мотора, а не только вкладышей. А сами вкладыши это как бойцы невидимого фронта, пока они работают, то о них никто не задумывается, а если с ними что случилось – то беда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *