загорелся значок катализатора что делать

Ошибка катализатора

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Если у вас загорелась ошибка двигателя check engine на приборной панели, следует обратиться к специалистам и сделать компьютерную диагностику автомобиля для выявления неисправности. Довольно часто этой неисправностью оказывается вышедший из строя катализатор, о чем свидетельствует ошибка p0420, р0421, p0422, p0423, p0424, p0430, p0431, p0432, p0433, p0434.

Постараемся ответить на основные вопросы, которые волнуют автовладельцев по данной теме:

Горит чек катализатора. Что делать?

Если горит ошибка катализатора, но автомобиль ведет себя хорошо, не потерял мощности, не тупит и не увеличился расход, можно на первое время ее просто сбросить либо отсоединением клемм на время, либо с помощью диагностического сканера, так как нередко причиной ее возникновения может быть заправка некачественным топливом. В то же время загоревшийся check engine по катализатору может свидетельствовать и о разрушении его, что в свою очередь, может привести к тому, что в один момент автомобиль просто встанет и до удаления катализатора может больше не завестись. Если этот процесс проходит постепенно, то плавное снижение мощности можно и не заметить, не говоря уже об увеличении расхода.

Однако, для начала все же можно установить обманку лямбда зонда и стереть ошибку катализатора.

Поставил обманку катализатора чек горит все равно. Почему?

Если установка обманки не помогла и лампочка двигателя загорелась вновь, здесь может быть 2 варианта: либо проставка под датчик имеет неправильные параметры (с чем вполне можно столкнуться при самостоятельном ее изготовлении или довольно часто при покупке у недобросовестного или непрофессионального производителя или продавца), либо вам нужно удалять катализатор. Еще возможен вариант пропускания выхлопных газов где-то в трубе до 2-го датчика лямбда зонда.

Ошибка низкая эффективность катализатора. Какие варианты решения?

Данная ошибка в случае, если соты катализатора целы, может возникать или от негерметичности выхлопной трубы до 2-го датчика кислорода или при выработке каталитического покрытия сот, то есть выработке ресурса катализатора. В этом случае поможет проверка системы на пропуски с устранением их и установка обманки лямбда зонда без удаления катализатора.

Источник

Загорелся значок перегрева катализатора

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Кто-нибудь знает что тут может быть за проблема? Заливаю в узет тол ко 98й и хорошую синтетику 5-30. Выхлоп весь сток, никогда ничего там не менял.

Дополнение 1:
Только что попробовал прочитать ошибки пользуясь руководством : soarercentral.com/sc-foru…113/862.html?110078736921, %2027, %2028%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%2029

Дополнение 3:
Прокатился по трассе километров 50. Приехал, выключил двиг, повернул ключ в правое крайнее не заводя, и тут появился значек горячего каталика. Дай думаю проверю еще раз ошибки если есть на обд1 и о чудо. ECT OK, EFI NG и нажал на scroll и показалась ошибка номер 25. Вроде как может быть вызвана она несколькими вещами ( ошибка что о2 сенсор показал, что смесь слишком обеднённая). Возможные неисправности: забит каталик, забит топливный фильтр, умирает топливный насос, о2 сенсоры, датчик воздуха на входе и тд. Начну с каталиков, потом топливный фильтр и насос.

Дополнение 4.
Попытался снять катализаторы, и это почти получилось, снял один, а у второго осталось последний болт снять, но гайку видимо придется высверливать, долгая песня.
Тот катализатор, который снял выглядит хорошо, ни налета, ни поплавленностей. Свет пробивактся тусклый. Посмотрим какой второй катализатор, когда сниму.

Дополнение 5:
Окончаткльно сорвав грани на последней гайке каталика, решил глянуть из под капота и увидел болт на котором сидит та гайка где-то в глубине. Но надежда умиракт последней. Понацепил кучу удлиннителей и головку на кончик и тогда пошла малина после третьей попытки сдвинул болт и уже через пять минут каталик был снят. И толи к сожалению, толи к счастью он оказался чист с обоих сторон, идентичен другому каталику. Перед установкой назад решил отвезти спецам по выхлопам, чтобы точно знать забит или нет, а оо может у них какой прибор есть чтобы проверить. Следующий шаг — собрать сарай и отвезти его электрику, чтобы узнать какой именно датчик (а может и не датчик) не работает и тогда уже либо убирать и обманывать датчик (если новое дорого), либо чинить.

Дополнение 6:
Проверили дым машиной если на впуске есть щели и нашли одну в гофре, заменил кусок говры. Ошибка неушла. Проверили кислородные датчики — один точно не работает. Заменили оба и ошибка ушла! Но остался значек горячего каталика на приборке, поэтому буду разбираться дальше. Начну с выкручивания ЕГТ датчиков с выхлопа и прокачусь, проверив, что если они регистрируют температуру улицы, то загорается ли значек.

Дополнение 7 заключительное: при повернутом ключе зажигания значек горит, а когда завожу машину, то гаснет. Когда проедусь подольше, то загорается значек во время езды. Каталики не красные, скорее всего это термопара накрылась и уже там регистрирует температуру. Когда дойдут руки, отключую датчики и продолжу ездить пока что еще не случится.

Дополнение 8 самое заключительное (надеюсь):
Между крайними глушителями и трубами вставил гайки для зазора и более громкого звуку выхлопа и о чудо, пропал значек горячпго каталика при езде. Планирую заменить крайние глушаки на прямые трубы. Видимо крайние глушаки совсем засрались и создают давление в выхлопе и значек загорался.

Источник

Лампа неисправности каталитического нейтрализатора.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Проблема: Загорелась лампа неисправности катализатора.
Вопрос: Как долго можно так ездить, чтобы не попасть на бабло? и может ли причина неполадки связана с морозами?
p.s. заранее благодарю.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Лампа неисправности каталика?А есть такая?Есть вобщем то «ЧЕКушка»
Ну это ошибка по кислородникам!
1)Какая машина и номер ошибки?
2)Пробег авто
3)Когда загорелась ошибка и горит ли постоянно?

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Можешь кататься, только расход увеличится!

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Да погоди ты кататься, а если это каталик лопнул?То задохнуться ещё можно от такого расхода

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Ну это бы он услышал, эт точно!

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

нет, не услышал бы.Только если каталик растечется в трубе и газы невыходили бы через пружины на кольце

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Да как не услышал, если выхлопные газы напрямую вырывались бы!а чему там растекатся?

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

ооооо Романыч, я тебе серьёзно говарю что растекаются как лава.причем с похожей температурой по всей трубе вплоть до глушителя.Смысл ещё в том что он может потрескаться и оставаться в банке.толков от него небудет но и слыхать тоже не услышишь.Я за свой опыт уже 12 каталиков монтажкой повыбивал.Потом как нить приколю тебя:)

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Ну тогда я пошёл собирать насос квантового ускорителя серводвигателя, по пути куплю, двести грамм компрессии и 100 грамм клиренса!

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

И узнай почем там турбокомпрессометр в магазинах:)

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Сигезмунда по пути захвачу

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Евстигней, ты бы и Понтелеймону позвонил бы ещё:)

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

1. volkswagen polo
2. пробег — 1000км
3. лампа горит постоянно, загорелась в движении сегодня вечером
p.s. И да есть такая лампа — лампа неисправности каталика, по кр. мере у ОД она так называется.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

А где заправился? перед поездкой

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

1. volkswagen polo
2. пробег — 1000км
3. лампа горит постоянно, загорелась в движении сегодня вечером
p.s. И да есть такая лампа — лампа неисправности каталика, по кр. мере у ОД она так называется.

лампа выглядит в форме желтого мотора?

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

именно! заправился на ТНК, пересечение танкистов и дорожников. (Постоянный их клиент уже 2 года)

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Ну я же говарю что это (чек энжин-проверьте двигатель)система отработанных газов напрямую относится к мотору и у ник одна лампа на приборке.
Смотри сам конешно но я бы рекомендовал тебе сменить заправку.Я там запралялся пару раз(живу рядом)не очень понравилось, машина тупила жестко

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

незашто, оплата в кассе:)

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Ну я же говарю что это (чек энжин-проверьте двигатель)система отработанных газов напрямую относится к мотору и у ник одна лампа на приборке.
Смотри сам конешно но я бы рекомендовал тебе сменить заправку.Я там запралялся пару раз(живу рядом)не очень понравилось, машина тупила жестко

У меня тоже такая горела ServiceEngineSoon, не помню код ошибки помоему 642 чтото вроде недостаток топливных паров в какомто там катализаторе, сбросили ошибку потом появилась снова, поездили пропала сама, потом както еще раз загорелась, разбавили с лукойом 92-м и нормуль сама через пару дней погасла, поэтому иногда меняем заправку

Источник

Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.

Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.

Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

Источник

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.



Суть поломки

Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов. Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход. В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.

Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

Причины

Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать
Последствия

Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно. Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора. Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.

Рассмотрим основные последствия:

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

    Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
    На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
    Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
    Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
    Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
    При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Проверка катализатора

Итак, возник вопрос, «Как проверить катализатор?». Самый действенный и простой метод — демонтировать катализатор и осмотреть его.

Осмотр катализатора на просвет и забитость

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Основные признаки и способы проверки катализатора не забит ли он

Снимаем катализатор и смотрим, в каком состояние находятся соты в целом — забитость сот можно проверить на просвет, а для этого пригодится источник света. Но не все так просто, как кажется, иногда, при длительной эксплуатации, крепление катализатора прикипает так сильно, что снятие катализатора может превратиться в долгое и увлекательное занятие (лично я, две задних гайки крепления откручивал 3 часа, в итоге открутить их не вышло — пришлось распилить пополам!). Работа крайне неудобная, потому что работать нужно снизу автомобиля.

Есть еще несколько способов проверки катализатора: можно замерить выхлоп на содержание вредных веществ (при неисправном катализаторе содержание вредных веществ значительно увеличивается по сравнению с исправным катализатором), еще можно проверить противодавление на выпуске (признаком забитого катализатора является повышенное сопротивление и как следствие давление).

Для объективной оценки состояния нужно совместить оба этих способа.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

    Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
    Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
    Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

    Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
    Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
    Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
    Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
    Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
    Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Проверка катализатора на противодавление

Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.

Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.

Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.

Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

Так выглядит инструмент профессионального обслуживания

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление

Сам я замерял при помощи шланга.

Двигатель перекручивать не нужно! 5-7 секунд вполне достаточно. Не нужно использовать манометр меряющий до 3 кг/см3, так как он может даже не почувствовать давление. Максимум манометра 2кг/см3, лучше 0,5 (иначе погрешность может быть соизмерима с величиной измерения). Я пользовался не совсем подходящим манометром, но при этом максимум был 0,5кг/см3, максимум во время моментального увеличения оборотов с ХХ до 5000 (манометр дёрнулся и упал на «0» ). Так вот — это не считается.

А по уму, два этих метода можно совместить так:

1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;

2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;

3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);

4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;

5) ну, а дальше, как в первом случае;

С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.

Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;

7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.

Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

загорелся значок катализатора что делать. Смотреть фото загорелся значок катализатора что делать. Смотреть картинку загорелся значок катализатора что делать. Картинка про загорелся значок катализатора что делать. Фото загорелся значок катализатора что делать

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *