заготовка на вагон что это
Возврат порожних вагонов перевозчику
Больше интересует мнения относительно вариантов воздействия на перевозчика (в УЖТ не нашел), а именно регламентиррован ли каким-либо образом порядок и сроки отправки попрожних вагонов Перевозчиком после их передачи Перевозчику, каков при этом порядок документооборота, либо этот момент никак не урегулирован, и нужно ломать поставщика?
У перевозчика есть срок доставки. Внутри этого срока перевозчик может везти (или не везти) вагоны как угодно и ничего ему за это не будет. Вам же нужно работать с вашей товарной конторой, дабы она ставила штамп приема вагонов к перевозке в день предоставления транспортных накладных в товарную контору. Начните с ДС. Потом жалоба по цепочке отделение-управление. Мотивируйте памятками подачи-уборки, мол в памятках дата одна, а штамп на квитанции приема груза к перевозке отличается на несколько дней. Либо договаривайтесь с поставщиком, чтоб учет времени происходил по памяткам подачи-уборки.
но опять же начинает этот срок течь с момента приема груза к перевозке, так?
Да, с календарного штемпеля станции на накладной.
Место, где сидит товарный кассир.
Куда она в качестве подтверждения должна ставить штамп, в какой документ?
На транспортной накладной. Лист транспортной накладной, который вам выдают после приема груза к перевозке, называется квитанция о приеме груза к перевозке.
Перед кем мотивировать памятками, перед управлением?
Да. Если не получилось с ДС договориться о своевременном оформлении перевозочных документов. Типа мы все понимаем, у вас сроки доставки, но мы вот на деньги попадаем с контрагентом. Просим войти в наше положение. А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.
Последнее ваше предложение поставщиком отвергнуто.
framnox договор перевозки между кем заключен: между Вами и РЖД или между собственником вагонов и РЖД?
элегантно отмазался (c) thesunbeam
А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.
Кто вообще занимается приемкой и отправкой вагонов? Они должны всё это знать.
А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.
элегантно отмазался (c) thesunbeam
Им же товарная тупо не оформляет приемку груза к перевозке по дате фактического предъявления вагона к перевозке.
шо такое дс, шо такое товарная контора.
ой ли? А откуда дорога знает что делать с порожняком? Она что вправе забрать вагон и повезти куда угодно?
А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.
элегантно отмазался (c) thesunbeam
В смысле «откуда знает», они в накладных указывают.
во-вторых, кто-то эти накладные заполнил? Когда (в какой момент) накладные заполняются, если не секрет?
элегантно отмазался (c) thesunbeam
заполняются грузоотправителем и подаются в товарную контору
ну подумаешь, документы в срок не берет.
Вот станция как раз и должна начислять в карман РЖД плату за нахождение приватного вагона на путях общего пользования.
элегантно отмазался (c) thesunbeam
а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
ну выводят с п\п уже при наличии перевозочных документов..по крайней мере должны
Вагон пришёл, разгрузился, собственник не распоряжается, состав стоит, плата за пользование капает
элегантно отмазался (c) thesunbeam
За отстой? Не всегда это возможно. У нас на одной станции как раз похожая ситуация. Есть грузополучатель (отправитель) не собственник состава, с ним договора нет, ибо нет у него вагонов, а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
вот именно (хотя многое зависит от оборота, правда же).
элегантно отмазался (c) thesunbeam
дык в обсуждаемой ситуации же вагоны не перевозчика, а приватные
Станции и желдорконтролю не должно быть до этого никакого дела. Вагон стоит на путях общего пользования? Стоит. Вагон передан перевозчику? Нет. Станция, будьте добры оформить акты и передать их в управление, а дальше там без вас порешают как это взыскивать и взыскивать ли вообще.
Не вполне согласна. Кто в данному случае будет «виноват» для Желдорконтроля? У нас на одной станции, как я уже писала, подобная свистопляска длится уже пару тройку лет. Приходят собственные вагоны в ардес грузополучателя. Стоят на общих путях, долго.
На станции сначала послушно оформляли акты на плату по ТР 2 п.12, потом когда стало ясно что 39 по приватному составу не канает, стали оформлять отстой. Но вагоны приходят в адрес грузополучателя, который их собственником не является. С ним есть договор на отстой приватных вагонов, но только его естессно. С ПГК тоже есть договор на остой, но лишь вагонов приходящих опять же в их адрес.
Обязанности заключить с РЖД договоры на отстой у ПГК нет, тем более на таких кабальных условиях, когда их вагоны стоят, назад не отправляются, а они об этом могут быть ни сном, ни духом.
Вагоны стоят? Кому предъявлять этот отстой и в каком виде? Как неосновательное? Но оптяь же к кому?
Заготовка на вагон что это
IV. Предъявление к перевозке порожних вагонов
50. Отправителем порожних вагонов является:
грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона.
51. При предъявлении порожнего вагона к перевозке уполномоченным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицом перевозчик имеет право проверить его полномочие.
Не требуется предъявление полномочий или иных указаний владельца вагона, если право на предъявление порожнего вагона к перевозке будет подтверждено данным владельцем вагона с помощью электронных средств связи в соответствии с договором между перевозчиком и владельцем вагона.
53. В запросе отправителем указываются сведения о перевозке порожнего вагона (станции отправления и назначения порожнего вагона, отправитель, владелец (если он не является отправителем) и получатель порожнего вагона, цель перевозки порожнего вагона (под погрузку груза, в ремонт, для временного размещения вагонов, для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом), дата и время предъявления порожнего вагона для перевозки, количество вагонов и вид отправки, другие сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации).
54. В качестве формы запроса используется бланк накладной.
55. Отметка о дате и времени предъявления порожнего вагона для перевозки делается в графе 2 оборотной стороны бланка накладной «Особые заявления и отметки отправителя».
57. О прибытии порожнего вагона на входную пограничную станцию перевозчик уведомляет владельца вагона посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте перевозчика, если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования.
В случае отсутствия в накладной на перевозку порожнего вагона в международном сообщении сведений о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12 владелец вагонов в течение 12 часов с момента размещения вышеуказанной информации на официальном сайте перевозчика (если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования) уведомляет перевозчика посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте перевозчика:
о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, для исполнения которой должен быть использован такой вагон;
о иной цели перевозки данного порожнего вагона.
При непредставлении владельцем вагонов такой информации, несвоевременном или некорректном ее представлении и наличии на станции назначения вагона заявки ГУ-12, параметры которой (наименование владельца вагонов, срок действия заявки, род железнодорожного подвижного состава) позволяют использование его под погрузку в рамках данной заявки ГУ-12, порожний вагон учитывается как следующий под данную заявку ГУ-12.
Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе указывается информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе.
Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования, к запросу прикладывается согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, которое может быть передано в том числе с помощью электронных средств связи при наличии договора на электронный обмен документами, и делается соответствующая отметка в запросе.
Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, в запросе указывается информация о договоре с владельцем инфраструктуры, предусматривающем такое размещение. Отметка владельца инфраструктуры о согласии на прием порожнего вагона проставляется владельцем инфраструктуры в верхнем свободном поле запроса одновременно с отметкой о согласовании запроса.
58. Запрос, представленный отправителем с нарушением сроков направления или оформленный с нарушением требований настоящих Правил, возвращается перевозчиком отправителю без рассмотрения с указанием причин возврата. При этом в запросе уполномоченным лицом перевозчика делается отметка «Возвращено без рассмотрения».
59. Перевозчик обязан рассмотреть запрос в течение трех часов с момента:
прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), если запрос подан до такого прибытия;
получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.
В течение указанного времени перевозчик согласовывает запрос с владельцами инфраструктур, по которым будет осуществляться перевозка порожнего вагона.
60. Владелец инфраструктуры в течение двух часов с момента получения от перевозчика запроса рассматривает его и информирует перевозчика о принятом решении.
61. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, уполномоченное лицо перевозчика проставляет в запросе в графе «N визы» оригинала накладной отметку «Согласовано», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем.
62. Изменение даты и (или) времени предъявления (приема) порожнего вагона к перевозке, а также станции назначения по инициативе перевозчика согласовывается с отправителем, по инициативе отправителя согласовывается с перевозчиком.
63. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе отказать в согласовании запроса по основаниям, установленным статьей 12 Устава.
В случае отказа в согласовании запроса уполномоченное лицо перевозчика проставляет на запросе отметку «Отказ в согласовании», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем, с указанием причин отказа в графе 3 оборотной стороны накладной «Отметки перевозчика» и возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.
В случае отказа перевозчика в согласовании запроса отправитель (если он не является владельцем вагона) должен уведомить владельца вагона о полученном отказе для принятия владельцем решения о распоряжении своим вагоном.
64. Порожний вагон предъявляется к перевозке, если перевозчиком согласован запрос, а отправителем представлена оформленная накладная (заполняются оставшиеся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной).
66. Накладная (оформленная в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом), а также выданная на основании накладной перевозчиком отправителю квитанция на порожний вагон (оформленная по форме квитанции о приеме груза к перевозке) подтверждают заключение договора перевозки.
67. Предъявление накладной перевозчику и выдача квитанции отправителю могут производиться в электронной форме при наличии и в порядке, установленном в договоре между перевозчиком и отправителем.
68. После выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов.
69. Порожний вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования в соответствии со статьей 44 Устава без оформленных в установленном порядке перевозочных документов в следующих случаях:
69.1. Подача порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования припортовых железнодорожных станций (в том числе для перемещения), определенных в соответствии с Порядком формирования и утверждения Перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2016 г., регистрационный N 41966).
69.2. Подача порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, на железнодорожные пути общего пользования станции на основании согласованного владельцем инфраструктуры, перевозчиком (при наличии возможности размещения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования) обращения грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования при наличии в договорах на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования условия о выводе порожних грузовых вагонов с железнодорожных путей необщего пользования по согласованию с перевозчиком для подачи прибывших вагонов. При этом информация о наличии указанного условия в договорах заблаговременно доводится перевозчиком до сведения владельца вагонов, но не позднее уведомления о прибытии груза в его вагоне.
69.3. Подача порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в случае необходимости выполнения срочных операций по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и транспортных происшествий, возникших на железнодорожных путях необщего пользования, если нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования не позволяет проводить такие операции.
Особенности подачи порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в указанных случаях определяются договорами на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
70. О подаче порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования без оформленных перевозочных документов в вышеуказанных случаях перевозчик уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи.
71. Информация о станциях, на которые договорами предусмотрена возможность подачи без перевозочных документов порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, а также уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено договором, заключенным между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.
72. Порожние вагоны также могут быть поданы на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов для выполнения по договору технологических операций по формированию отправительских маршрутов, собственных поездных формирований, а также для осуществления перевозок в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.
73. При приеме порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.
74. Порожние вагоны, имеющие технические неисправности (за исключением вагонов, следующих в ремонт), угрожающие безопасности движения, к перевозке не принимаются, о чем перевозчик уведомляет отправителя в письменной форме с указанием выявленных технических неисправностей. О выявленных технических неисправностях перевозчиком составляется соответствующий акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.
75. В случае отказа перевозчика в приеме порожнего вагона для перевозки по причине его технической неисправности отправитель указанного вагона (если он не является его владельцем) или лицо, уполномоченное на предъявление вагона для перевозки, должен уведомить владельца порожнего вагона о полученном отказе, который должен принять решение о его дальнейшем использовании. При этом в случае, если технические неисправности порожнего вагона возникли по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик после проведения ремонта этого вагона согласовывает с отправителем новую дату приема порожнего вагона к перевозке с оформлением накладной.
Отдельное уведомление перевозчиком владельца вагона, не являющегося отправителем порожнего вагона, об отказе в приеме такого вагона к перевозке по причине его технической неисправности может осуществляться на основании соответствующего договора.
76. Порожние вагоны, контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям статьи 44 Устава и положениям правил перевозок железнодорожным транспортом.
77. При предъявлении перевозчику порожнего вагона лицом, не являющимся грузополучателем, с использованием электронной накладной, представитель грузополучателя, ответственный за выгрузку, в уведомлении о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке производит запись: «Вагон, контейнер выгружен полностью. Внутренняя и наружная поверхность очищены от остатков груза. Крышки люков, сливные приборы цистерн приведены в транспортное положение» (указывается нужное).
78. При предъявлении перевозчику порожнего вагона, имеющего оборудование, лицом, не являющимся грузополучателем, с использованием электронной накладной, в случаях, когда нормативными документами установлена необходимость отметки в накладной о закреплении оборудования, представитель грузополучателя, ответственный за выгрузку, обеспечивает указание данной информации в уведомлении о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке, о чем отправителем порожнего вагона проставляется отметка в накладной.
79. При оформлении перевозки порожнего вагона, контейнера после выгрузки грузов, предусмотренных Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417), в случаях, если такой вагон, контейнер был очищен или промыт силами грузополучателя, одновременно с уведомлением о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке грузополучатель передает работнику перевозчика, уполномоченному на прием вагона, контейнера к перевозке, уведомление с указанием: «Вагон, контейнер от остатков ____ (указывается наименование выгруженного груза) ____ очищен или промыт (указывается нужное)», заполнение графы 1 или 2 оборотной стороны накладной производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов.
Простой порожних вагонов
Вы здесь
Очень рассчитываю на вашу помощь, ситуация в следующем- наша компания является покупателем мин. удобрения, находимся в Москве. Наше предприятие продукции находится в Карелии. У нас там нет собственных ж.д. путей и нет площадки для выгрузки, поэтому с соседями заключили договор и отгружаемся у них( соответсвтенно грузополучателем выступают соседи). В октябре 2013г. была отгрузка селитры в количестве 4 ПВ, вагоны отгрузили, отправили на станцию. И вот они там и простояли с октября 2013 по январь 2014. Ествественно, мы, тут в Москве ничего об этом и не слышали..в Карелии специалисты тоже говорят, что вагоны отдали, они ушли и дальнейшую их судьбу не отслеживают..
Тем же временем есть ещё один пункт договора- Возврат порожних вагонов собственности Поставщика или арендованного Поставщиком производится по эл. перевозочным документам( заготовки) в системе ЭТРАН. Покупатель в момент получения груза или в любое другое удобное для него время, должен уточнить о наличии заготовки на возврат порожнего вагона в системе ЭТРАН у агента ЛАФТО станции примыкания. При отсутствии заготовки, Покупатель должен связаться с оператором группы распечатки документов ж.д. цеха грузоотправителя.
И есть похожий пункт в договоре между нашим предприятием и грузополучателем, который звучит примерно таким образом, что если нет заготовки в системе ЭТРАН на возврат порожных, штраф за их простой оплачивает наше предприятие.
В данной ситуации что делать? У нас есть все документы, которые подтверждают то, что на ст. вагоны мы отдали вовремя. Но мы не звонили и не спршивали есть ли заготовка. У меня идея- обратить внимание на станцию. Неужели у них условий работы, где определены так же нормативы нахождения вагонов у них на станции, извещать грузополучателя, что с ними проблемы?
Заготовка на вагон что это
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об использовании электронной цифровой подписи при оформлении
перевозки собственных порожних вагонов
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.11.2007 г. N 2120р
ТЕХНОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СОБСТВЕННЫХ ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
1. Основные положения
2. Оформление электронной накладной на порожние собственные
вагоны на станции отправления
3. Перевозка собственных порожних вагонов по вагонному листу
4. Завершение перевозки собственных порожних вагонов
по вагонному листу
5. Переадресовка собственных порожних вагонов, следующих по
электронной накладной в сопровождении вагонного листа
21. Переадресовка собственных порожних вагонов может быть выполнена по заявлению собственника порожних вагонов, на электронном носителе, подписанному ЭЦП.
22. Переадресовка допускается:
в пути следования по первоначальному вагонному листу;
на станции первоначального назначения по новому вагонному листу.
23. Оформление электронной накладной и вагонного листа производится в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего порядка.
24. При поступлении заявления собственника порожних вагонов на переадресовку, оно рассматривается в установленном порядке. Результат решения поступает товарному кассиру (агенту СФТО) станции переадресовки на АРМ системы ЭТРАН для оформления электронной накладной на переадресовку.
25. По результатам оформления переадресовки АС ЭТРАН передает в АСОУП сообщение 406, а товарный кассир (агент СФТО) печатает новый электронный вагонный лист. В первоначальный вагонный лист вносится «ручная» отметка «Переадресовка, штемпель станции переадресовки, фамилия товарного кассира». Первоначальный вагонный лист передается приемосдатчику станции переадресовки.
26. Результат переадресовки в электронном виде поступает собственнику порожних вагонов.
Особенности заполнения электронного вагонного листа
формы ГУ-38а ВЦ
При оформлении документов на порожние вагоны под графой «Место для отметок» вагонного листа вносится текст: «БЕЗ НАКЛАДНОЙ»
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.11.2007г. N 2120р
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене электронными документами, подписанными электронной
цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов
(типовая форма)
1. Предмет Соглашения
2. Порядок обмена ЭД
3. Права и обязанности Сторон
4. Ответственность Сторон
4.1. Каждая из Сторон несет ответственность за содержание любого ЭД с момента подписания этого ЭД ее ЭЦП до момента объявления ЭЦП недействительной в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением.
4.2. Каждая из Сторон несет ответственность за сохранность своих закрытых ключей ЭЦП и за действия своего персонала при обмене ЭД. Сторона, несвоевременно сообщившая другой Стороне и ЗАО «Компания ТрансТелеКом» о случаях утраты или компрометации закрытых ключей ЭЦП, несет ответственность за все убытки, которые могут возникнуть у нее в результате такой утраты или компрометации ключей.
4.3. Дорога несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам АРМ Клиента с использованием программно-технических средств, принадлежащих Дороге, в размере прямого действительного ущерба, который будет причинен Клиенту по вине Дороги.
4.4. Клиент несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам системы ЭТРАН с использованием программно-технических средств, принадлежащих Клиенту. Клиент несет ответственность за причиненные Дороге убытки, а также любые другие потери, в том числе прямой и косвенный ущерб, упущенную выгоду, а также обязуется возместить все расходы Дороги, вызванные действиями, бездействием Клиента, в том числе направленные на восстановление нарушенных прав третьих лиц.
4.5. Стороны несут ответственность в части возмещения убытков, которые явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению, если не докажут что убытки причинены не по их вине.
4.6. Дорога не несет ответственности в случае невозможности осуществления обмена ЭД с Клиентом, если это вызвано неисправностями используемых Клиентом программно-технических средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.
4.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Соглашению, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего Соглашения.
4.8. Стороны обеспечивают и несут ответственность за идентичность ЭД, подписанных их ЭЦП, и создаваемых ими копий этих документов на бумажном носителе.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Разногласия, возникающие при исполнении Сторонами настоящего Соглашения, разрешаются уполномоченными представителями Сторон путем переговоров.
Если спор не был разрешен Сторонами путем переговоров в течение ______ с момента направления одной Стороной другой Стороне уведомления о необходимости урегулирования спора, или в любой другой согласованный Сторонами срок, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения Дороги.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления обмена ЭД, в том числе связанных с оспариванием авторства или содержимого ЭД, а также подлинности и действительности ЭЦП, осуществляется с привлечением ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в соответствии с Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (приложение N 4). В случае невозможности разрешения разногласий в соответствии с указанным порядком спор может быть передан заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Дороги.
6. Изменение и расторжение настоящего Соглашения
6.1. Любые договоренности Сторон относительно взаимоотношений, регулируемых настоящим Соглашением, влекущие за собой необходимость внесения изменений в настоящее Соглашение, должны быть письменно подтверждены Сторонами путем подписания дополнительного соглашения.
6.2. В случае принятия нормативного правового акта по вопросам, регулируемым настоящим Соглашением, изменение соответствующих положений настоящего Соглашения оформляется дополнительным соглашением, которое должно быть заключено в течение 30 дней со дня вступления указанного нормативного правового акта в силу.
6.3. Каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее, чем за 60 суток до расторжения настоящего Соглашения.
7.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.2. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.
7.3. К настоящему Соглашению прилагаются:
7.3.1. Перечень ИТС, выводимых системой ЭТРАН на экран АРМ Клиента (приложение N 1);
7.3.2. Формализованный текстовый вид ЭД, применяемый Сторонами при обмене (приложение N 2);
7.3.3 Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД (приложение N 3).
7.3.4. Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (приложение N4).
8. Срок действия Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с «____»_____200__ г. и действует по «____»_____200_ г. включительно.
8.2. Действие настоящего Соглашения продлевается, если ни одна из Сторон не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания срока его действия не заявит о расторжении.
9. Место нахождения и банковские реквизиты сторон
9.1. Место нахождения и банковские реквизиты ОАО «РЖД» (Дороги):
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
9.2. Место нахождения банковские реквизиты Клиента:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
От ОАО «РЖД» (Дороги): От Клиента:
______________________ ______________________
_____/________________ _____/________________
Должность, Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
Приложение N 1
к соглашению от ______
N ______