загрипповать камеру что это

Загрипповать камеру что это

Доброго времени суток дорогие читатели!

Для получения интересного, запоминающегося снимка, фотографу необходимо знать ключевые моменты в использовании камеры. Одним из таких является глубина резкости.

Что такое глубина резкости или ГРИП

В терминологии фотографа, существует такое понятие как ГРИП — глубина резкости изображаемого пространства. Давайте разберёмся что это такое.

Глубина резкости — расстояние между передней и задней границами резко изображаемого пространства. Если объяснить простыми словами, это область в кадре, в приделах которой элементы будут максимально чёткими. ГРИП связана с оптическими свойствами объектива.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоГлубина резкости

Малая и большая ГРИП

В обиходе можно встретить такие выражения как малая или большая глубина резкости (ГРИП).

Итак, при малой глубине резкости изображаемого пространства, резким будет только объект фокусировки, остальное будет размыто.

Фотография ниже, хорошо демонстрирует это параметр. В фокусе находятся только тюльпаны, фон и другие детали размыты. Такой режим подходит к портретной съемки или когда нужно выделить деталь.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоf/2.2; 50mm; iso100

При большой ГРИП, второстепенные объекты будут иметь практически такую же резкость, как основной объект фокусировки. Резкость будет как в плоскости фотографии, так и в её глубину.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоf/11; 50mm; iso100

Как управлять глубинной резкости в фотоаппарате

Управлять глубиной резкостью можно с помощью трёх основных способов:

Более подробно, о трёх способах управления глубинной резкости, можно ознакомится в статье Как сделать задний фон размытым.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоЧайки. f/6.3 200mm iso100

Как рассчитать значения для ГРИП

В сети существует множество различных онлайн калькуляторов, а также таблиц, позволяющих сделать расчёт и определить необходимые значения для глубины резкости.

Один из самых лучших на мой взгляд калькуляторов, является созданный польским фотографом и программистом Михаэлем Бемовски.

Калькулятор Михаэля Бомовски содержит в своём арсенале множество настраиваемых параметров. Несомненным преимуществом калькулятора его возможность показать визуально конечный результат.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоКалькулятор для глубины резкости

Но всё же, только личный опыт фотографа может дать наилучший результат.

Нужно помнить, что на камерах с разными физическими размерами матрицы, ГРИП будет отличаться при одинаковых параметрах съемки.

Как научится определять нужную ГРИП без программ

Для того, чтобы научиться определять параметры, для нужной глубины резкости, необходимо проделать несколько, приведённых ниже, упражнений. Для выполнения упражнений, установите камеру в режим приоритета диафрагмы.

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Данные упражнения помогут понять зависимость и влияние, перечисленных выше параметров на ГРИП.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что этоРоза f/1.8 50mm iso100

Заключение

Правильное использование ГРИП может в корне изменить как качество, так и значение фотографии. Данный параметр, позволяет акцентировать внимание на конкретном элементе объекта съемки, размыв всё второстепенное.

Творческим идеям нет придела. Как вы будите использовать ГРИП в своих работах зависит от Вас.

Желаю удачи в творческих начинаниях!

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Смотрите также:

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями.

Источник

Что такое глубина резкости в фотографии

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Содержание

Содержание

Глубина резкости является одним из значимых художественных приемов в фотографии — в портретной съемке, при помощи малой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) фотограф размывает фон и акцентирует внимание на модели, а снимая с большой передает на плоской фотографии всю глубину пространства в пейзаже.

Параметры влияющие на ГРИП при съемке

В инструкциях к современным фотокамерам глубине резкости отводится не больше пары строк и, как правило, все сводится к одной только диафрагме. Подход упрощенный и эффективный, но если вы задаетесь вопросами типа:

«На какое расстояние сфокусировать объектив, чтобы на пейзажной фотографии все выглядело резким от ближайшего куста и до горизонта?»

«Почему у модели, сидящей в пол оборота, резко получился только один глаз и как избежать этого в дальнейшем?»

То эта статья для вас.

Формула расчета ГРИП, гиперфокальное расстояние и немного истории

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

В формуле расчета ГРИП, помимо очевидных и вполне понятных параметров, таких как дистанция фокусировки, фокусное расстояние объектива и диафрагма, есть еще один параметр — диаметр кружка нерезкости или допустимый кружок рассеивания. Для полнокадровых камер (размер негатива или сенсора 24×36 мм) его принимают равным 0,03–0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах).

Иногда, в расчетах диаметра кружка нерезкости его вычисляют как 1/1500 диагонали кадра, что для полнокадровой камеры дает те же 0,03 мм и упрощает расчеты для камер с сенсором другого размера (так же можно подставить в формулы выше z/кроп).

Гиперфокальное расстояние (Н) — фокусировка объектива на это расстояние обеспечивает максимальную глубину резкости (от Н/2 до ∞). Вычисляется по формуле Н=f2/(Kz).

Пример расчета гиперфокального расстояния: если сфокусировать 50 мм объектив установленный на полнокадровую камеру на расстоянии 6,2 м, установить диафрагму равную 8 и сделать снимок, то резким будет все от 3,1 м до ∞, впрочем это верно для кружка нерезкости равному 0,05 мм, а для значения в 0,03 мм придется фокусироваться на 10,5 м и резким будет все начиная с 5,25 м.

И несколько практических примеров:

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Объектив Minolta MC Rokkor-PF 58 mm f/ 1.4, экземпляр из 70-х прошлого века — шкала ГРИП рассчитана для кружка нерезкости в 1/1500 диагонали кадра, рядом Гелиос-44 из 90-х и шкала ГРИП посчитана еще для 1/1000 диагонали.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Шкала ГРИП самой массовой любительской камеры «Смена 8М» рассчитана для кружка нерезкости в 1/850 диагонали (0,05 мм) и занимает почти всю окружность объектива.

Современные, автофокусные объективы, как правило лишены шкал ГРИП и расстояний, да и управление диафрагмой осуществляется на большинстве из них с камеры.

И раз уж кружок нерезкости не является константой самое время посмотреть, что означает это понятие.

Кружок нерезкости или допустимый кружок рассеяния

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

На рисунке выше показано прохождение света через объектив, в обоих случаях объектив сфокусирован на точке (2) — и точкой же выглядит ее проекция на матрице (5).

Для находящихся вне фокуса точек (1) и (3) проекция на матрице фотоаппарата, выглядит как круг — лучи сходятся либо до матрицы, либо за ней. В случае с закрытой диафрагмой (4) на нижнем рисунке лучи сходятся под более острым углом оставляя на матрице круги заметно меньшего диаметра, чем при полностью открытой диафрагме.

Так вот допустимый кружок рассеяния и должен показать до каких размеров нечетко сфокусированное пятно будет выглядеть для зрителя точкой, но не на матрице или негативе, а на конечном изображении — не обязательно на бумаге, это может быть экран компьютера или изображение на экране кинотеатра.

И раз уж мы заговорили о зрителе, то придется вспомнить о разрешающей способности человеческого глаза, угловое разрешение которого около 0,02°–0,03°. Именно из-за этой особенности человеческого зрения можно, лишь слегка увеличив расстояние до экрана монитора или телевизора, перестать различать отдельные пиксели. А, отодвинувшись еще немного, перестать различать Full HD картинку от 4К на экранах одного размера. Постер на фасаде соседнего дома вполне привлекательно выглядит на расстоянии и не впечатляет при близком просмотре.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Чем дальше вы отодвинетесь от монитора, тем меньше размытых и больше кружков с резкими краями вы увидите.

ГРИП в глазах смотрящего

Угловое разрешение 0,02°–0,03° не самая очевидная величина, но если перевести ее в размер отпечатка и расстояние просмотра, то и вся формула ГРИП станет понятнее.

Именно из-за углового разрешения человеческого глаза в формулу ГРИП и попало значение в 0,03–0,05 мм для диаметра кружка нерезкости — на отпечатках 10×15 см (самый массовый формат того времени) пятнышко в 0,03 мм на негативе увеличится до 0,125 мм, но с расстояния просмотра 25 см все еще будет неразличимо невооруженным глазом.

Очевидно, что при большем размере отпечатка и небольшом расстоянии просмотра при расчетах ГРИП необходимо использовать значение кружка нерезкости меньше, чем 0,03 мм.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Например, ориентироваться на размер одного светочувствительного элемента на матрице вашего фотоаппарата (на сколько они меньше традиционных 1/1500 видно на картинке выше).

Такой подход позволяет получать предсказуемый результат при печати очень большим форматом или просмотре на большом экране.

В камерах Fujifilm предпросмотр ГРИП может быть показан как для кружка нерезкости в 1/1500 диагонали, так и для кружка соизмеримого с размером одного светочувствительного элемента на матрице. Первый вариант рекомендуется использовать если изображение печатается небольшим форматом, а второй при просмотре изображения на большом мониторе или крупноформатной печати.

Практическая часть

Любознательным можно порекомендовать онлайн калькулятор ГРИП который учитывает все перечисленные выше параметры, учитывает влияние дифракции и даже визуализирует картинку. Разумеется, лучше не тащить калькулятор на съемку, а сориентироваться заранее (при недостатке опыта это может значительно сократить технический брак).

Впрочем, этой формулой можно пользоваться и без калькуляторов и сложных расчетов — достаточно запомнить всего пару чисел.

Съемка классического пейзажа не обходится без расчета гиперфокального расстояния — сфокусировав объектив на этом расстоянии можно получить картинку, где практически с одинаковой резкостью будут изображены объекты, находящиеся на разном расстоянии (от половины гиперфокального и до ∞).

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Затемненная область вокруг модели показывает глубину резкости.

Один раз рассчитав и запомнив, что для объектива с фокусным расстоянием 23 мм при диафрагме равной 5,6 гиперфокальное расстояние составит 4 м, (расчет для отпечатка 10х15 см просматриваемого с расстояния в 25 см) можно с легкостью определять параметры для других размеров отпечатков, расстояния просмотра и определять гиперфокальное для другого значения диафрагмы.

Так, для вдвое большего отпечатка размером 20х30 см придется прикрыть диафрагму на два шага (до 11), для еще большего размера 40х60 см (еще вдвое больше) снова придется закрыть диафрагму еще на два шага (до 22). Во всех этих случаях гиперфокальное остается прежним и равно 4 м. На отпечаток 40х60 уже не смотрят с 25 см и можно смело увеличить расстояние просмотра вдвое, до 50 см и тут снова придется изменить диафрагму на два шага, но уже открыв ее пошире (до 11).

Т.е. для увеличения исходного отпечатка вдвое нужно прикрыть диафрагму на два шага, а для двукратного увеличения дистанции просмотра — открыть диафрагму на два шага. Более того, если вы решите, что 4 м гиперфокального слишком много и передний план на вашем пейзаже будет недостаточно резким, просто закройте диафрагму на два шага и гиперфокальное расстояние уменьшится вдвое (справедливо и обратное утверждение).

Эта магия двойки разрушится если взять кратное фокусное расстояние, но ровно вдвое — так, для объектива с вдвое меньшим фокусным расстоянием для гиперфокального расстояния в 4 м диафрагму придется открыть на четыре шага (до 1,4) и закрыть на четыре (до 22) если новое фокусное вдвое больше исходного.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

В ряде случаев для создания на конечном изображении ГРИП которую невозможно получить в одном кадре используют фокус-стекинг — собирают изображение из нескольких кадров, в каждом из которых фокусировка была на разном расстоянии, но это уже совсем другая история.

Источник

Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1

Что это такое? Что попадет в резкость на фото, а что окажется не в фокусе? Как размыть фон на фотографии?

Что такое глубина резкости?

Наверняка вы замечали, что фотоаппарат может сфокусироваться только на определенной дистанции, а всё, что находится перед или за местом фокусировки, оказывается размыто. Почему так? Во всем виноваты законы физики и оптики. Важно понимать, что объектив всегда фокусируется на определённой дистанции, а не на конкретном объекте съёмки. В этом легко убедиться: все предметы, находящиеся на что же дистанции, что и объект съёмки, окажутся тоже резкими.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Простое представление о глубине резкости.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Мы видим, что в этом определении говорится лишь о восприятии изображения человеком. Глядя на любое фото, мы сможем легко заметить, что четких границ у резкого и не резкого изображения не существует. Резкость плавно переходит в нерезкость, и каждый наблюдатель может сам в зависимости от своего восприятия проводить черту между резким и не резким в кадре.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

На фотографии нет четких границ между резким и не резким: переход осуществляется плавно.

А пока я предлагаю обсудить как и, главное, для чего изменять глубину резкости. Ведь ГРИП — важный творческий инструмент, с которым должен уметь работать каждый фотограф.

От чего зависит глубина резкости?

Глубину резкости можно регулировать: увеличивать и уменьшать. За это отвечают следующие параметры

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

При малой дистанции съемки и глубина резкости будет небольшой.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

При большой дистанции съемки и глубина резкости будет большой. При тех же параметрах съемки, что в случае с левым кадром, в резкость попал весь Кремль.

Сравним снимки, сделанные с одинаковой дистанции, но при разных фокусных расстояниях, при разном угле обзора.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Кстати, поэтому на компактных аппаратах фон размыть сложнее, нежели на зеркалках. Объективы компактов имеют достаточно короткое фокусное расстояние (чтобы дать нужный угол обзора при использовании маленькой матрицы). Оттого глубина резкости на компактах получается значительно больше и фон хуже размывается.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Чем сильнее закрываем диафрагму — тем больше глубина резкости.

Как правило, во время съемки глубину резкости регулируют именно за счет изменения диафрагмы. Ведь фокусное расстояние и дистанцию съемки зачастую поменять сложнее.

Когда необходима большая глубина резкости?

Во многих случаях нужна достаточная глубина резкости, чтобы в нее вошел весь наш сюжет. Прежде всего на ум приходит пейзажная съемка. Ведь при съемке пейзажа хочется показать резко как передний, близкий к нам план, так и фон. Поэтому пейзажи, как правило, снимаются на закрытых диафрагмах. Обычно значения диафрагмы при съемке пейзажа варьируются в районе от F8 до F16.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

На переднем плане — красивый камень, на заднем — живописные горы. Конечно, хочется сделать резким и то, и другое. Поэтому фотограф закрыл диафрагму, тем самым добившись нужной глубины резкости.

Исключения могут составлять разве что пейзажи без близкого переднего плана, когда все объекты от нас сильно удалены. А раз дистанция съемки велика, значит и диафрагму закрывать не обязательно.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

В данном пейзаже все предметы сильно удалены от фотографа, находятся на большой дистанции. Значит, данный кадр можно снимать на открытой диафрагме. Я для съемки выбрал диафрагму F6.3

Вообще, прикрывать хоть немного диафрагму приходится почти всегда, когда мы имеем дело с многоплановой композицией. Даже если это не пейзаж, а групповой портрет или съемка предметов. Кстати, именно при коммерческой съемке предметов (для фотостоков, для каталогов) часто требуется прикрыть диафрагму, чтобы наш объект полностью попал в глубину резкости. Ведь если мы снимаем мелкие вещи с близкой дистанции, глубина резкости может быть очень маленькой. При коммерческой предметной съемке полная резкость предмета — важное требование, предъявляемое к фотографиям. А вот в творческой съемке предметов можно играть с диафрагмой и глубиной резкости как захочется.

Пример съемки предметов с малой и с большой глубиной резкости. Кстати, о том как снят этот натюрморт, вы можете узнать из выпуска рубрики “Как это снято”.

На очень малых дистанциях производится и макросъемка. Поэтому, чтобы малюсенький цветочек, жучок или ювелирное изделие было достаточно резким, диафрагму закрывают, причем весьма значительно. При макросъемке часто пользуются диафрагмами от F16 и даже более закрытыми. Многие макрообъективы, например Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor, позволяют закрыть диафрагму аж до значения F32 (для обычных объективов значение минимальной диафрагмы колеблется обычно в пределах F16-F22)

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Пример макросъемки: капля скатывается по лепестку розы. Кадр сделан макрообъективом Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED. Дистанция съемки весьма мала (несколько сантиметров). Как видите, глубина резкости не так уж велика: в нее вошла лишь сама капля и края лепестка. Однако даже для такой небольшой ГРИП пришлось закрыть диафрагму до F18.

Почему диафрагму не принято закрывать до самого предела?

Вообще, отвечая на этот вопрос, стоит сразу сказать, что максимальную резкость в точке фокусировки объективы обычно дают на диафрагмах F8-F11. При более закрытых значениях глубина резкости продолжает увеличиваться, но детализация начинает постепенно падать, заметно снижаясь при приближении к максимальным значениям. Тут сказывается и явление дифракции. Поэтому, чтобы не портить резкость изображения, фотографы за редкими исключениями (например макросъемки), предпочитают не снимать на диафрагмах типа F22, F32.

Когда необходима маленькая глубина резкости?

Малая глубина резкости как правило нужна тогда, когда мы хотим выделить объект съемки резкостью, а остальной фон размыть. Конечно же, речь идет прежде всего о портретной съемке. В портрете фон размывают для того, чтобы ничто нас не отвлекало от главного героя кадра — человека.

А многим очень нравится просто делать снимки с размытым фоном, играя с боке (рисунок с “кружочками” в зоне нерезкости). Таким образом можно снимать почти всё, что угодно: цветок на клумбе, красивый фонарь в городе, кулинарное изделие или куклу.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Пример съемки предмета на открытой диафрагме с размытым фоном.

Как размыть фон на фотографии?

Чтобы красиво размыть фон на фотографии и получать красивое боке, достаточно понять, что размытый фон — это следствие малой глубины резкости. А теперь мы уже знаем, как ее уменьшают и увеличивают — с помощью диафрагмы, фокусного расстояния объектива и выбора дистанции съемки.

Если мы снимаем с малой глубиной резкости, то всё, что не вошло в нее, окажется размытым, включая и фон.

Для съемки с малой глубиной резкости на зеркалки и беззеркалки, как правило, используют светосильные объективы с фокусным расстоянием более 35 мм на открытой диафрагме, снимая с не очень большой дистанции. Отличным выбором для фотографирования с размытым фоном станут телеобъективы вообще и портретная оптика в частности. В качестве примера объективов, которые красиво размывают фон, приведем Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor и Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor.

А вот при использовании компактнных камер и камер системы Nikon 1, фон будет размыть сложнее: поскольку в них установлена меньшая по размеру матрица, то для получения должного угла обзора, используется оптика с гораздо более коротким фокусным расстоянием. А мы знаем, что чем короче фокусное расстояние — тем глубина резкости больше и тем сложнее размыть фон. Впрочем, попытаться размыть фон можно и на компактной камере. Для этого лучше всего снимать на максимальном зуме (то есть на максимальном фокусном расстоянии объектива) и с очень короткой дистанции.

В следующей статье мы познакомимся с тем, как точно рассчитать глубину резкости и как сделать так, чтобы весь кадр стал резким. Оставайтесь с нами!

Источник

ГРИП — глубина резкости

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Теперь обо всём по порядку

Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.

Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.

Отделение объекта съёмки от фона

Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.

Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.

Управление глубиной резкости

Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.

Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.

Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.

Диафрагма

Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.

Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.

Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.

На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.

Фокусное расстояние

На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.

Фокусное расстояние12 мм24 мм50 мм85 мм105 мм200 мм
Глубина резкости62 см — ∞314 см51 см17 см11 см3 см

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.

загрипповать камеру что это. Смотреть фото загрипповать камеру что это. Смотреть картинку загрипповать камеру что это. Картинка про загрипповать камеру что это. Фото загрипповать камеру что это

Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.

Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.

Расстояние0,2 м0,5 м1 м5 м10 м15 м
Глубина резкости0,1 см0,92 см4 см1,1 м4,61 м11,12 м

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

Вывод

Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.

Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *