заветренная колбаса что это
Кратко о заветренных колбасах/сырах, очевидное
Если вы устали воевать пофигизмом домашних к заветриванию сыра и колбасы в холодильнике «ну я прикрыл ну тут чутка заветренно не страшно» «да я на пять минут ее оставил всего», «пищевой пленкой мотать неудобно» и так далее, то положение исправит пачка фасовочных пакетов.
300 рублей, которые несут мир и процветание в вашу семью, и отложат визит к семейному психотерапевту. Мне пачки хватает года на три.
Рекомендую купить, если вы еще этим не пользуетесь, общество приверед одобряет.
Я думаю, Вам об этом стоит писать в другом месте.
Я думал об этом знают все. Оо
В докладе отмечается, что в современном мире пластик используется повсюду, благодаря своей универсальности, функциональным возможностям и весьма низкой себестоимости. За последние 20 лет объем пластика, используемого в качестве упаковочного материала, увеличился в 20 раз, составив 311 млн тонн в 2014 году. При этом специалисты прогнозируют, что в ближайшие 20 лет данная цифра возрастет еще минимум в 2 раза.
По мнению авторов доклада, при сложившейся тенденции к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. Согласно расчетам, к тому времени количество производимого в мире пластика увеличится в 3 раза, составив в итоге более миллиарда тонн.
Главная проблема заключается в том, что почти треть всего пластика, используемого в качестве упаковочного материала, не собирается и не перерабатывается, а попадает в окружающую среду, загрязняя ее и инфраструктуру.
Срез с колбасы обязаны делать продавцы в магазинах Бердска
Нельзя продавать колбасные изделия с веревками, обвязками и железками. Продавцы обязаны резать продукты на промаркированных досках промаркированными ножами.
Срез с колбасы обязаны делать продавцы в магазинах Бердска
На некачественное обслуживание в магазинах и нарушение прав покупателей жалуются жители Бердска. В последнее время жалобы связаны с покупкой колбасы, касающиеся не столько качества продукта, сколько обслуживания.
Инна Налимова однажды покупала колбасу на вес, и продавец не срезала железку на кончике продукта. Бердчанка попросила ее сделать это. Та не стала возражать.
— Срезанную железячку положила на весы, вот, мол, посмотрите, всего полграмма. Но если с меня полграмма, с другого полграмма, за день-то прилично наберется, — возмущалась Инна.
Старается не покупать колбасу или сыр на развес другая бердчанка — Елена Петрова. Она боится, что ножи и разделочные доски в магазинах могут содержать болезнетворные бактерии. Никто не знает, как часто моют эти предметы. Хотя иной раз с удовольствием бы попросила тонко нарезать небольшие кусочки колбасы и сыра.
Недавно на kurer-sreda.ru пришло возмущенное сообщение читательницы Ирины:
— Почему в вашем магазине по улице Пушкина не делают срез с колбасы? Если отрезанная колбаса прикрыта целлофановой пленкой, значит, срез делать не надо, она не может заветриться? Купила на днях колбасу: с одной стороны — серая, с другой-розовая, на мой вопрос: почему срез не сделали, ответили, что не делают. И первый раз об этом слышат. Девать их некуда и не списывают. Почему люди должны покупать заветренную колбасу? В других ваших магазинах делают срез, если попросишь.
В сфере торговли есть хорошая поговорка — покупатель всегда прав. Мы должны знать свои потребительские права, а продавцы — исполнять свои обязанности.
Чистым ножом по железякам
После того, как продавец отрезал часть от палки или батона колбасы, он должен покрыть срез на остатке пищевой пленкой, объясняет «Курьер. Среда. Бердска» главный специалист-эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Надежда Иванова.
Покупатель вправе потребовать сделать срез на купленной колбасе, если ему что-то не понравилось. Впрочем, продавец обязан сделать срез даже в том случае, если его об этом не просят.
Сотрудник магазина перед тем, как взвесить колбасу, обязан срезать с нее обвязки, веревки, заклепки. Ваше право — требовать это.
Продавец не может отказать потребителю, если тот попросит его сделать нарезку: колбасы, сыра или рыбы.
В тех магазинах, где идет нарезка колбасы, сыра, рыбы, должен быть обязательно разделочный инвентарь. Как правило, это ножи и доски. Они должны быть промаркированы (сыр, колбаса, рыба). Обязательное условие — наличие моечного отделения.
Есть инструкция по мытью посуды — непременно с моющими средствами определенной концентрации при определенной температуре воды. В конце дня разделочный инвентарь дезинфицируется. Затем он просушивается и хранится в определенных местах.
Дайте жалобную книгу!
Если вам отказывают в ваших потребительских правах, не спешите уходить обиженным домой и уже оттуда строчить жалобы в соответствующие инстанции.
— Прежде всего обращайтесь к руководству учреждения. Или к директору магазина, или администратору, или старшему продавцу. Они ответят на все вопросы. Если никого нет на месте, вы можете написать в книгу жалоб и предложений, что вам не понравилось. Можно написать претензию в двух экземплярах. Один экземпляр отдать в магазин, другой, с подписью получателя, оставить у себя. В том случае, если вас не устроит ответ директора магазина, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Лучше всего все вопросы решить на месте. Допустим, продавец по незнанию в чем-то вам отказывает, то как правило, подходит старший и заставляет сотрудника сделать все по правилам. Администратор понимает, что покупатель пойдет жаловаться, поэтому ему лучше уступить и сделать то, что он просит. В большинстве случаев ситуация всегда разрешается. Люди иногда купят некачественный товар и сразу отправляются в Роспотребнадзор. Хотя если бы они направились в магазин и предъявили претензию, им бы товар поменяли или вернули за него деньги, еще и шоколадку дали бы за то, что обидели. Мы можем по факту жалобы выйти и наказать, а вернуть деньги за некачественный товар мы не имеем право. Возвращают деньги только через суд. А если покупатели идут к руководству магазина, как правило им идут навстречу и возвращают деньги. Или меняют товар, — рассказала Надежда Иванова.
Колбаса с позолотой
Первые задокументированные упоминания о колбасе и сосисках были у китайцев. В 589 веке до н.э. жители Поднебесной любили отведать поджаренные сосиски из телятины и баранины.
В одном из ресторанов Дюссельдорфа (Германия) решили создать экзотическое меню из сосисок, покрытых тонкой пленкой золота. Но немцы не были пионерами в этом кулинарном изобретении. Еще древние греки употребляли в пищу тонкие пластины из золота, чтобы избавиться от проблем с пищеварением и улучшить состояние зубов.
Немногие знают, что изначально булочки, в которых подавались сосиски, служили «прихватками» для горячих мясных изделий. Позже булочка с сосиской стала называться хотдогом.
Самой экзотической колбасой является колбаса с плесенью. Блюдо готовят в подвальном помещении, подвешивая колбасу на веревку и выжидая момента, пока она не начнет покрываться плесенью. Когда грибок полностью покроет мясное изделие и станет плотным, колбасу можно употреблять в пищу.
Говорят, что «Докторскую» колбасу изначально хотели назвать «Сталинской», но побоялись. «Докторская» колбаса появилась в 1936 году как диетический продукт для «больных, имеющих подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».
Рецептуру этого продукта разрабатывали лучшие специалисты страны, врачи, сотрудники ВНИИ мясной промышленности. Согласно рецептуре (ГОСТ 23670-79) в вареной колбасе докторской высшего сорта на 100 кг колбасы должно было содержаться 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц или меланжа и 2 кг коровьего молока сухого цельного или обезжиренного. Фарш для колбасы делался из парного мяса и должен был пройти двойную рубку. В качестве приправ использовался минимум поваренной пищевой соли, сахар-пескок или глюкоза, молотый мускатный орех или кардамон, исключались острые приправы.
Автор: Галина Панчева Фото: Курьер. Среда. Бердск
В магазине категорически отказываются срезать заветренный край колбасы при покупке отрезанного куска.
В магазине категорически отказываются срезать заветренный край колбасы при покупке отрезанного куска. Есть ли какие то правила, на основании которых продавец обязан это делать? Дайте ссылку чтоб ткнуть носом в закон продавца в магазине.
Ответы на вопрос:
Это специальные СНиПы. В Вашем случае надо обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями. Они Вам все разъяснят, поскольку у Роспотребнадзора есть внутренние Положения, инструкции и пр. А законами это никак не регулируется.
Похожие вопросы
В супермаркете я закупался и видимо нечайно положил кусок колбасы в Карман куртки я сделал покупки вышел с магазина а там в кармане лежит колбаса что мне делать магазин уже закрылся?
Продавец отказался отрезать 100 гр. колбасы от куска весом 374 гр., мотивируя это тем, что кусок в 274 гр. никто не купит. Колбаса стоимостью 936 руб 99 коп. писать жалобу к ним в книгу не стала, бесполезно. Куда мне обратиться.
Сегодня а прод. Магазине попросила отрезать 100 гр. колбасы от полукруга. В ответ услышала, что такую колбасу (полукругом) они не режут, мотивируя, что оставшийся кусок у них никто не купит и заведующая заставит продавца сомой покупать этот остаток, раз она отрезала. Брать нужно либо весь полукруг этой колбасы, либо отрезать другой от большого батона, которую им разрешено резать. Но я хочу именно эту колбасу и мне хватит 100 гр., весь полукруг мне не нужен. Правомерны ли действия продавца, и хотелось бы знать свои права, правила и нормы нарезки продуктов. Спасибо.
Мужчина приобрел колбасу в магазине, на следующий день пришёл и сказал, что колбаса ему не понравилась по качеству, хотя сроки отличные, колбаса поступила за день до покупки. Он требовал от нас провести экспертизу данной колбасы. Обязаны ли мы это делать? И должны ли мы ему были вернуть деньги?
Продавец отказался отрезать кусок колбасы мотивируя, что остаток 400 грамм никто не купит. Правильно ли он поступил? Если нет, то можно ссылку на образец заявления в Роспотребнадзор. Спасибо.
В магазине мне отказали отрезать колбасу и предложили взять весь кусок, хотя она и не была в упаковке, объяснив это тем, что они продают полностью палочку и не режут её. Насколько это законно? Колбаса не дешёвая и мне так много не надо было. Спасибо.
Продавец отказалась отрезать от батона колбасы нужный мне кусок, объясняя тем, что батон в упаковке производителя и является штучным, т.е. не весовым товаром. До Нового Года такую колбасу спокойно резали?! На батоне на упаковке производителя указан вес товара, т.е. товар весовой? Прав ли продавец?
Что будет, если есть колбасу каждый день. Польза и вред для здоровья
Считается, что история колбасы берет свое начало еще со времен Древнего Рима. В условиях жары мясо быстро портилось, для более длительного хранения его мелко рубили, добавляли соль, приправы и набивали им кишки. Затем вялили в тени или на солнце, а позже и над дымом.
Колбаса — один из самых распространённых продуктов в наших холодильниках. Многие начинают утро с бутерброда, берут с собой на работу, перекусывают на ходу, добавляют в различные блюда. Колбаса бывает вареная, копченая и сырокопченая. Также к колбасным изделиям относятся сосиски и сардельки.
Какая колбаса полезна?
Конечно, очень важен способ приготовления. Домашний (или фермерский) вариант с использованием исключительно натуральных продуктов обогащен множеством компонентов, полезных для организма. Колбаса, изготовленная по ГОСТу, в своем составе также должна иметь натурсырье: мясо, специи, субпродукты, сало, — которое помещается в кишки или их заменитель.
Самой полезной считается колбаса, изготовленная из мяса индейки, — она менее жирная, чем красная телятина или свинина, а также безопасна для аллергиков. Натуральная колбаса является источником белка, а субпродукты — витаминов.
Как правильно выбирать колбасу?
К сожалению, большинство производителей редко используют полностью натуральные продукты. Классические примеры — настоящее сало заменяют растительным жиром, мясной белок — соевым, добавляют красители. Все это превращает колбасу в опасный для человека продукт.
При выборе колбасных изделий важно знать, что:
— яркий и насыщенный цвет колбасы свидетельствует о добавлении большого количества нитратов;
— колбаса — скоропортящийся продукт. Длительный срок годности, скорее всего, означает содержание консервантов;
— упаковка должна быть сухая и немного сморщенная. Если же она упругая, это говорит о наличии влаги, которая появляется вследствие добавления большого количества крахмала и сои.
И конечно же, стоит обратить внимание на цену — колбаса, которая производится из натурального мяса, не может стоить дешево.
Пять причин отказаться от колбасы
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по степени вреда для здоровья приравняла употребление колбасы и колбасных изделий к алкоголизму и курению. ВОЗ рекомендует снизить потребление колбасы до 50 г в сутки, аргументируя это следующими причинами.
1. Для изготовления продукта используется мясо животных, выращенных в неестественных условиях. Они мало двигаются, мясо становится рыхлым.
2. Питание животных на мясокомбинатах в основном состоит из генно-модифицированной кукурузы, протеина и добавок.
3. В колбасных изделиях содержится большое количество вредного жира — кожу, кости, хвосты и хрящи перемалывают и добавляют в фарш.
4. В большинстве видов колбас сало заменяют вредным пальмовым маслом.
5. Для большей упругости в фарш добавляют крахмал и прочие стабилизаторы.
Ежедневное употребление колбасы (в объемах более 50 г) может привести к страшным последствиям: сахарному диабету, ожирению, ишемии, атеросклерозу, гипертонии и даже раку.
Питайтесь правильно!
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий
Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий
Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий
Не покупайте продукты у случайных продавцов.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее Правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.
Если этой информации нет, то у такого продавца лучше продукцию не покупать. Захотите пожаловаться на магазин, а кому предъявлять претензии – неизвестно.
Если торгуют колбасными изделиями, а холодильных установок нет, то у такого продавца лучше колбасу не покупать. Колбасные изделия относятся к скоропортящейся продукции и требуют специальных условий хранения. Срок годности при определенных условиях хранения устанавливает изготовитель по специальной методике и указывает эту информацию на маркировке продукции. Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на колбасы вареные, фаршированные, полукопченые, копченые, кровяные и ливерные, сосиски, сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы, студни.
Вареные колбасы хранят, как правило, при температуре от 0˚ до 6˚С в натуральной оболочке – 5 суток, остальные от 6 до 60 суток.
Полукопченые колбасы хранят при температуре не выше 20˚С не более 3 суток, при температуре не выше 12˚С не более 10 суток, при температуре не выше 6˚С не более 15 суток.
Варено-копченые колбасы хранят при температуре от 12˚ до 15˚С не более 15 суток.
Качество колбасных изделий:
Колбасные изделия должны соответствовать установленным требованиям в нормативной и технической документации.
Батоны колбасных изделий должны иметь чистую сухую поверхность, без пятен, повреждений оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков.
Не допускаются для реализации колбасы, имеющие загрязнения, слизь или плесень на оболочке, с лопнувшими или поломанными батонами, сосиски с серым цветом батончиков.
Цвет фарша на разрезе у вареных колбас, сосисок, сарделек, мясных хлебов розовый или светло-розовый; у полукопченых и сырокопченых колбас – от розового до темно-красного; у ливерных колбас и паштетов – серый или светло-коричневый (допускается розовый оттенок).
Во всех колбасах на разрезе не допускаются серые пятна и пустоты, шпик желтого цвета. Не допускаются для продажи колбасы с рыхлым фаршем.
При подготовке колбасных изделий к продаже с них снимают нитки, шпагат, и удаляют концы оболочек
В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области часто поступают жалобы на вкус колбасных изделий, несвойственный заявленному наименованию. Изготовители нередко используют при разработке новых рецептур название созвучное традиционным видам колбас. Внимательно читайте маркировку. Не стоит, например, ожидать от колбасы «Докторская плюс» или «Докторская от …» тех же потребительских свойств, что и от традиционной «Докторской» колбасы высшего сорта.
Тем не менее и в традиционных колбасах нередки «находки» соевого белка, который рецептурой не предусмотрен.
Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке колбасных изделий?
В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
На колбасные изделия в искусственной оболочке информацию частично или полностью допускается наносить непосредственно на оболочку.
В случае возникновения сомнений в качестве колбасных изделий требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, удостоверения качества и безопасности, декларации о соответствии)
В соответствии с п.п. 12, 32 Правил продажи по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией, с декларацией о соответствии, либо с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем (поставщиком, продавцом) и содержащим сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Если вы все же купили некачественные колбасные изделия
Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона вы вправе потребовать: замены на аналогичный товар надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.
В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в соответствующий Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, по месту нахождения продавца, в письменном виде с приложением копии обращения в предприятие торговли с отметкой о вручении и с указанием в обращении о, том, что в десятидневный срок продавцом не был дан ответ.