зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая или независимая подвеска. Почему автопроизводители не отказываются от балки

Прогресс постепенно стирает разницу между различными конструктивными решениями. Достаточный уровень комфорта и безопасности водителю обеспечен в любом случае. Но характер автомобилей во многом все равно зависит именно от того, как реализованы те или иные узлы. Сегодня разговор пойдет о сравнении независимой многорычажной и полузависимой подвески, так называемой подвески со скручиваемой балкой, и об области применения различных технических решений.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвески автомобилей бывают зависимые и независимые. Но в отношении одной из самых массовых конструкций классификация начинает сбоить. Подвеска со скручиваемой балкой в спецификациях на любой автомобиль указывается как независимая, но ее второе название — полузависимая — подсказывает: что-­то тут не так. Порой встречается мнение, что это не настоящая независимая подвеска и что она априори уступает настоящим независимым по комфорту и управляемости. Попробуем разобраться, в чем дело.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

К середине XX века практика автомобилестроения смогла сформулировать основные требования к эластокинематике подвесок не­управляемых колес. Во‑первых, требовалось минимальное изменение колеи при ходах сжатия и отбоя. Также при ходе подвески продольные углы установки подвески должны были оставаться неизменными или меняться по заданному конструктором правилу (обычно требовалось отрицательное схождение при любом ходе). И при ходе сжатия развал относительно уровня поверхности должен оставаться неизменным либо меняться в сторону отрицательного.

Самая распространенная на тот момент зависимая подвеска задних колес обеспечивала только постоянный нулевой угол развала, а углы схождения менялись по сложному правилу в зависимости от конструкции крепления моста. На неровностях и при движении по дорогам со сложным профилем она не давала оптимального пятна сцепления, вызывая перекосы оси с изменением колеи. И к тому же неподрессоренные массы при зависимой подвеске ведущих колес были слишком велики, а подвеска типа «Де Дион» при меньшей неподрессоренной массе занимала избыточный объем.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

На Smart используется хитрая схема задней подвески типа «Де Дион». Только она смогла обеспечить необходимую устойчивость и комфорт при столь компактных габаритах

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Независимые подвески обеспечивали намного лучшее использование внутреннего объема машин, но не все они выдавали оптимальное изменение геометрии подвески на ходу. Такие конструктивно простые варианты, как подвеска на продольных рычагах и подвеска с качающимся рычагом, оказались по эластокинематике даже хуже зависимой подвески. А очень распространенный в передних подвесках макферсон для задней подходит плохо.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

У подвески на продольных рычагах угол развала при крене машины увеличивался, что ухудшало сцепление нагруженного колеса в повороте, а схождение оставалось практически неизменным, с минимальным положительным значением за счет податливости элементов подвески. Подвеска с качающимся поперечным рычагом, как на ЗАЗе, вообще оказалась откровенно опасной: развал не просто изменялся при ходе сжатия, он менялся в очень широких пределах в зависимости от нагрузки машины. И схождение у этого типа подвески также сильно менялось в процессе движения, причем не в оптимальную сторону.

Более конструктивно удачными оказались два варианта исполнения задней подвески. Наиболее совершенная по кинематике — подвеска на двойных поперечных рычагах. Подвеска на диагональных рычагах заметно ей уступала по характеристикам, но зато конструктивно была значительно проще и надежнее.

Подвеска с диагональным рычагом по конструкции максимально проста. Один рычаг установлен под углом 15–25 градусов к оси движения машины. За счет поворота оси рычага в двух плоскостях можно задать почти оптимальные параметры изменения геометрии подвески в небольшом диапазоне ходов сжатия. А если применять дополнительную реактивную тягу для изменения развала, то кинематика становится еще лучше. Так делали, например, на BMW 80‑х до E34 включительно. И при этом все максимально просто и технологично, всего два несущих сайлент­блока, цена и объем конструкции — минимальные.

Подвеска на двойных поперечных рычагах была более сложной и объемной. И к тому же — до массового внедрения надежных сайлент­блоков и шаровых шарниров — еще и не особенно надежной и требовательной в обслуживании. Но в спорте ее возможности сразу оценили по достоинству. Этот тип подвески позволяет задать кинематику движения колеса с большой точностью. Можно «запрограммировать» любое поведение подвески в зависимости от хода сжатия и направления приложения нагрузки за счет эластокинематики упругих элементов и геометрии рычагов.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Многорычажная подвеска — результат эволюции этих двух вариантов подвесок. Классическая многорычажная подвеска — это, например, задняя подвеска Mercedes в кузове W201, которая применялась компанией на протяжении почти 20 лет. Пять рычагов подвески задают сложную траекторию движения колеса, позволяя придать заднеприводной машине оптимальную управляемость.

Четыре рычага геометрически соответствуют двум сдвоенным рычагам подвески на двойных поперечных рычагах, а еще один помогает программировать эластокинематику. Другой очень распространенный вариант многорычажной подвески эволюционно восходит к подвеске на диагональном рычаге. Тут рычагов может быть меньше — всего три. Несущий диагональный рычаг дополнен двумя или более поперечными рычагами. Эта конструкция тоже позволяет задать сложную кинематику движения колеса в любых условиях. Оба варианта подвесок обеспечивают отличные возможности по настройке управляемости для машин.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Четырехрычажная подвеска

Пятирычажные подвески применяются в основном на заднеприводных машинах, требования к подвеске у которых выше, а трехрычажные — как правило, на переднеприводных. Но исключений хватает: так, на машинах BMW часто используют варианты, основанные на диагональном несущем рычаге именно с тремя рычагами. И вряд ли кто скажет, что у BMW в кузове E46 управляемость не отличная.

Подвеска со скручиваемой балкой появилась на машинах VW Golf в далеком 1974 году как вариант самой недорогой независимой подвески. Конструктивно это почти неразрезной мост, но даже лучше, потому что это единая деталь, которая мало того что обеспечивает независимые ходы подвески, но и сама по себе является стабилизатором поперечной устойчивости и направляющей конструкцией. Практически инженерный шедевр.

Основная особенность этого типа подвески в том, что тут сама балка, которая служит и торсионом, и рычагами, в сборе имеет высокую степень податливости. Другими словами, она гибкая. И в зависимости от расположения точек крепления, поперечной скручиваемой балки, жесткости продольных рычагов и положения опор пружин и амортизаторов можно задавать эластокинематику в широких пределах.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Балочная подвеска Ford Fiesta

Чистая кинематика подвески далеко не идеальна. При ходе сжатия большинство конструктивных вариантов подвески изменяют развал в сторону отрицательного, что неплохо, но схождение остается неизменным. На помощь приходит такая особенность, как податливость рычагов на кручение относительно точек крепления подвески и расположения их оси вращения. И получается, что по возможностям задать изменение углов установки колес этот тип подвески приближается к многорычажным. Вот только есть два существенных «но».

У многорычажных подвесок рычаги условно жесткие, эластичными являются только их сайлент­блоки. И кинематика подвески зависит в основном от взаимного расположения элементов. У подвески со скручиваемой балкой конструкция гибкая, что делает возможным задавать кинематику движения колес. Такая конструкция работоспособ­на в сравнительно небольшом диапазоне изменения нагрузки и перегрузок.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

При увеличении массы кузова автомобиля или полезной нагрузки становится все сложнее обеспечить требуемую эластокинематику балки. Дополнительный негативный фактор — еще одна особенность конструкции: поперечная часть балки является одновременно и стабилизатором поперечной устойчивости, задающей коэффициент независимости подвески, и конструктивным элементом, определяющим поперечную жесткость конструкции. Иными словами, с ростом массы сложно оптимизировать разумное соотношение между угловой жесткостью балки и податливостью рычагов в поперечном направлении. Сохранить простоту подвески в таких условиях непросто. Пока единственным недорогим способом увеличить нагрузку или улучшить комфорт остается установка механизма Уатта, частично разгружающего рычаг от поперечных сил.

Для машин до С и даже D‑класса включительно получается неплохая альтернатива многорычажной подвеске, не сильно уступающая ей по кинематике, а значит, и управляемости, зато куда более простая и дешевая. Но с ростом массы автомобиля все более серьезными становятся компромиссы между комфортом и управляемостью. На данный момент граница применяемости и обоснованной востребованности у легковушек проходит где-­то на границе С‑класса.

Источник

Зависимая и независимая подвеска — чем они отличаются

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Одним из факторов, на которые следует обращать внимание при выборе автомобиля является тип подвески. Плавность и комфорт при движении играют немаловажную роль. Желание обладать транспортным средством, способным одинаково хорошо вести себя на асфальте и при движении по бездорожью возникает у каждого автолюбителя.

Споры о том какая подвеска имеет лучшие характеристики бесконечны. На этот вопрос нет однозначного ответа. Сформировавшиеся стереотипы относительно области применения некоторых типов выглядят так: внедорожникам — зависимую, легковым машинам среднего класса — комбинированную, спорткарам — двухрычажную. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое подвеска?

Существует ряд основных требований к подвескам. К ним относится: поддержание машины в горизонтальном положении при любых воздействиях; способность гасить возникающие колебания; упругость всех её элементов, их прочность и долговечность.

Подвески классифицируются следующим образом:

Рассмотрим и сравним два типа подвесок, нашедших наиболее широкое распространение: зависимую и независимую.

Зависимый тип подвески

Она упрощенно представляет собой два противоположных колеса, жёстко соединённых между собой одной балкой. Воздействие на одно колесо приводит к изменению положения второго. Зависимой подвески в большей степени предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая подвеска: 1) Витая пружина 2) Верхний продолльный рычаг. 3)Нижний продольный рычаг. 4) Балка моста. 5) Амортизатор. 6) Ступица колеса. 7) Стабилизатор поперечной устойчивости. 8) Поперечный рычаг (тяга Панара)

Плюсы и минусы любой подвески зависят от её конструкции, но есть и общие для всех свойства.

Преимуществами такой подвески является:

Отрицательные стороны зависимой подвески:

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

Минусами этого типа подвески можно назвать:

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель. Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя.

Источник

В чем отличие независимой подвески от зависимой

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска – это два вида систем, использующихся на транспортных средствах и выполняющих большое количество различных важных функций. Это касается плавного хода ТЗ, обеспечения требуемого перемещения колес относительно кузова, а также передачи сил и моментов на раму.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Основные особенности зависимой подвески

Устройство зависимых и независимых подвесок сильно отличается друг от друга. Поэтому в их конструкции обязательно нужно разобраться, чтобы понимать принцип работы.

Зависимая подвеска – это агрегат, в котором колеса тесно связаны друг с другом. Вследствие такой своей конструкции возникает главный недостаток такого механизма – плохая езда автомобиля по неровностям. Если транспортное средство наедет колесом на возвышенность одним колесом, второе поднимется над поверхностью дорожного полотна. Таким образом снижается уровень сцепления машины с поверхностью.

Основное преимущество зависимой подвески заключается в том, что колеса при езде на ровной дороге не меняют своего вертикального положения. Это касается прежде всего моментов совершения поворотов.

Обязательно нужно обратить внимание на следующие особенности зависимой подвески:

На передней оси зависимые подвески практически не используются. Это обусловлено большим количеством их недостатков. Такие устройства заменили более совершенные подвески МакФерсон. Они отличаются меньшим весом и большим комфортом. На старых внедорожниках и автобусах, кроме них, может использоваться классический мост, расположенный спереди.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разницазависимая подвеска

Использовать зависимую подвеску разрешается как на ведущих, так и ведомых задних осях. В этих случаях агрегат будет иметь некоторые особенности своего строения, такие как:

Зависимая и независимая подвеска автомобиля существенно отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Чтобы выяснить, какая подвеска лучше – зависимая или независимая – необходимо оценить их основные преимущества и недостатки. Для этого следует проанализировать все ключевые особенности данных агрегатов.

Независимая подвеска – это агрегат, в котором колеса не связаны на одной оси друг с другом. Таким образом, смена положения одного из них не приводит к смене положения другого. Данная особенность механизма является его главным преимуществом. Вследствие этого обеспечивается больший комфорт вождения автомобиля, а также должный уровень его равномерного сцепления с дорожным полотном при прохождении неровностей.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разницанезависимая подвеска

Независимая подвеска способна обеспечивать меньшие неподрессоренные массы. К тому же в таких агрегатах существует возможность их уменьшения посредством изменения конфигурации расположения деталей и используемых для их производства материалов.

Понимая, чем отличается независимая подвеска от зависимой, можно понять, что во время езды автомобиля первая из них может менять свои параметры. Это касается прежде всего развала, схождения и ширины колеи.

Заключение

Зависимая и независимая подвеска отличия имеют между собой довольно значительные. Это касается не только их внешнего вида и конструктивных особенностей, но и принципа работы. Более совершенным и качественным в этом плане считается независимое устройство, преимущества которого высоко ценятся большим количеством водителей.

Также советуем ознакомиться со статьей — как определить реальный пробег автомобиля

Источник

Зависимая и независимая подвески, в чем разница и какая лучше

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвеска с качающимися полуосями

Это один из наиболее простых и дешевых видов подвески. Основным ее элементом являются полуоси, имеющие шарниры на внутренних концах, посредством которых они соединяются с дифференциалом. Внешние концы жестко соединяются со ступицей. В роли упругих элементов выступают пружины или листовые рессоры. Особенность конструкции заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие положение колеса относительно полуоси остается неизменно перпендикулярным.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Дополнительно в конструкции могут присутствовать продольные или поперечные рычаги, предназначенные для гашения сил реакции дороги. Такое устройство имела задняя подвеска многих заднеприводных машин, выпускавшихся в середине прошлого века. В СССР в качестве примера можно привести подвеску автомобиля ЗАЗ-965.

Недостаток такой независимой подвески в ее кинематическом несовершенстве. Это значит, что при движении по неровным дорогам развал колес и ширина колеи меняются в больших пределах, что негативно сказывается на управляемости. Особенно это становится заметным на скоростях более 60 км/ч. Среди достоинств можно назвать простое устройство, дешевое обслуживание и ремонт.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Понятие о подвеске

Прежде чем говорить про плюсы и минусы, а также превосходство одной подвески над другой, если это возможно, предлагаю разобраться в сути понятия подвески.

Подвеской называют компонент автомобиля, который входит в состав шасси. Это промежуточное звено, располагающееся между дорожным покрытием и кузовной частью шасси транспортного средства. Работа подвески заключается в том, чтобы преобразовывать в упругое перемещение все те удары, с которыми приходится сталкиваться колесам машины по ходу движения. А это всевозможные ухабы, ямы, неровности и пр. То есть подвеска гасит энергию от ударов и повышает плавность хода.

При этом различают конструкцию передней и задней подвески. Их можно разделить на несколько категорий. При этом ко всем конструкциям предъявляют одинаковые требования.

Автоподвеска обязана сохранять машину в горизонтально положении, вне зависимости от воздействующих сил, и гасить колебания. Плюс конструкции должны быть упругими, прочными и максимально долговечными. Иначе потребуется дорогостоящий ремонт.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Актуальная классификация предусматривает разделение подвесок на 3 категории.

Но этого объективно мало, дабы понять, в чем разница между ними, какие существуют отличия и ход подвески какого типа предпочтительнее в плане комфорта. А также можете почитать полезный материал о проверке амортизаторов на работоспособность.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимые конструкции

Сначала определим, что это такое и что значит понятие зависимости автомобильной подвески. Если говорить простым языком, то это пара противоположных колес (левое и правое), которые соединяется между собой жестко с помощью единой балки. Это один из ключевых способов, как отличить конструкции между собой. Просто взгляните, как левое и правое колесо соединяются друг с другом.

Когда начинается воздействие на одно колесо, меняется положение второго. Зависимость одного колеса от другого и объясняет название конструкции. Подобные узлы в большей степени ориентированы на автотранспортные средства, которые эксплуатируются в достаточно тяжелых эксплуатационных условиях. Зависимая подвеска крайне редко встречается на обычных легковых автомобилях, предназначенных для езды в городе. Потому отыскать машину не так просто, если вам нужна просто легковушка. Но система все равно востребована и находит свое место на рынке авто.

Зависимые узлы автоподвески имеют сильные и слабые стороны.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Начнем с недостатков. Здесь стоит выделить несколько основных пунктов:

Все это при сравнении с автомобилями, оснащенными независимым типом подвески.

Слабые стороны довольно весомые, и проявляются в больше степени на обычных автодорогах. Но если выехать в идеальные условия для такой подвески, машина покажет свой максимум.

Именно в стихии зависимой конструкции открываются ее истинные преимущества. А именно:

Как видите, в своей стихии зависимая система позволяет рассчитывать на солидный перечень достоинств. Но на обычных дорогах все не так идеально.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Независимая подвеска

В отличие от предыдущей конструкции, здесь противоположные колеса не имеют прямой конструктивной связи между собой. Каждое из колес действует и работает независимо относительно друг друга.

Подобные узлы прекрасно себя показывают при движении на трассах, в городе, великолепно ведут себя на высокой скорости. Потому независимые конструкции встречаются преимущественно на легковых автомобилях, кроссоверах и паркетниках.

Рекомендуем: Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Здесь тоже есть свои сильные и слабые стороны. К числу преимуществ можно отнести:

Все это влияет на комфорт, маневренность и управляемость. Зависимые подвески на такое не способны.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Но не делайте поспешные выводы о превосходстве независимой системы. У нее есть и недостатки:

Если за основу брать изначально качественную подвеску независимого типа, и эксплуатировать машину в условиях, для которых она предназначена, все эти недостатки не будут столь явными.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвеска на продольных рычагах

Существует две разновидности независимой подвески на продольных рычагах. В первой в качестве упругих элементов используются пружины, а во второй – торсионы. Колеса автомобиля крепятся к продольным рычагам, которые, в свою очередь, подвижно сочленяются с рамой или кузовом. Свое применение такая подвеска нашла во многих французских переднеприводных авто, выпускавшихся в 70-80-е годы, а также мотороллерах и мотоциклах.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Среди достоинств такой конструкции также можно назвать простое устройство, дешевое изготовление, обслуживание и ремонт, а также возможность сделать пол автомобиля абсолютно ровным. Недостатков она имеет куда больше: во время движения в значительных пределах меняется колесная база, а в поворотах автомобиль сильно кренится, а значит, и управляемость далека от идеала.

Разновидности зависимых подвесок

Зависимая подвеска бывает двух видов: подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Подвеска на продольных рессорах

Шасси состоит из жесткой балки (моста), которая подвешивается на двух продольных рессорах. Рессора представляет собой упругий элемент подвески, состоящий из скрепленных металлических листов. Мост и рессоры соединяются с помощью специальных хомутов. В данном типе подвески рессора также выполняет роль направляющего устройства, то есть обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Несмотря на то, что зависимая рессорная подвеска известна достаточно давно, она не потеряла свою актуальность и по сей день успешно применяется на современных автомобилях.

Подвеска с направляющими рычагами

Зависимая подвеска данного типа дополнительно состоит из четырех диагональных или трех-четырех продольных штанг (рычагов) и одной поперечной штанги, называемой «тягой Панара». Каждый рычаг при этом крепится к кузову автомобиля и к жесткой балке. Эти вспомогательные элементы призваны препятствовать боковому и продольному перемещению оси. Присутствует также демпфирующее устройство (амортизатор) и упругие элементы, роль которых в этом типе зависимой подвески выполняют пружины. Подвеска с направляющими рычагами активно используется на современных автомобилях.

Подвеска на косых рычагах

Устройство такой подвески во многом сходно с предыдущей, различие состоит только в том, что оси качания рычагов располагаются под косым углом. Благодаря этому сводится к минимуму изменение колесной базы машины, а крены кузова почти не влияют на угол наклона колес автомобиля, однако на неровностях, изменяется ширина колеи, и меняются углы схождения и развала, а значит, ухудшается управляемость. В роли упругих элементов использовались витые пружины, торсионы или пневмобаллоны. Данный вариант независимой подвески чаще применялся для задней оси автомобилей, исключение составлял лишь чешский Trabant, передняя подвеска которого была выполнена по такой схеме.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Существует две разновидности подвесок на косых рычагах:

Статья в тему: Как ставить ремень грм правильно
В первом случае полуось имеет один шарнир, а ось качания рычага проходит через шарнир и располагается под углом 45 градусов к продольной оси машины. Такая конструкция дешевле, но и кинематически не совершенна, поэтому применялась только на легких и медленных машинах (ЗАЗ-965, Fiat-133).

Во втором случае полуоси имеют по два шарнира, внешний и внутренний, а сама ось качания рычага не проходит через внутренний шарнир. К продольной оси авто она располагается под углом 10-25 градусов, это предпочтительнее для кинематики подвески поскольку отклонения величин колеи, колесной базы и развала остаются в пределах нормы. Такое устройство имела задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-968, Ford Sierra, Opel Senator и многих других.

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

Минусами этого типа подвески можно назвать:

Подвеска на продольных и поперечных рычагах

Очень сложная, а потому и редко встречающаяся конструкция. Ее можно считать разновидностью подвески МакФерсон, но с целью разгрузить брызговик крыла пружины располагались горизонтально вдоль автомобиля. Задний торец пружины упирается в перегородку между моторным отсеком и салоном. Для того чтобы передать усилие от амортизатора пружине, потребовалось ввести дополнительный рычаг, качающийся в вертикальной продольной плоскости вдоль каждого борта. Один конец рычага шарнирно соединяется с верхом амортизационной стойки, а второй также шарнирно с перегородкой. Посередине рычаг имеет упор для пружины.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
По такой схеме выполнена передняя подвеска некоторых моделей Rover. Особых преимуществ перед «МакФерсоном» она не имеет, и сохранила все кинематические недостатки, зато утратила главные достоинства, такие как компактность, технологическая простота, малое количество шарнирных соединений.

Основные элементы подвески

Основными функциями подвески являются:

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвеска на двойных продольных рычагах

Ее второе название «система Порше», по фамилии изобретателя. В такой подвеске с каждой стороны автомобиля присутствуют по два продольных рычага, а роль упругих элементов выполняют торсионные валы, расположенные друг над другом. Такое устройство имела передняя подвеска автомобилей, мотор которых расположен сзади (модели ранних спортивных машин Порше, Фольксваген Жук и Фольксваген Транспортер первого поколения).

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Независимая подвеска на продольных рычагах отличается компактностью, кроме того, она позволяет вынести салон вперед, а ноги переднего пассажира и водителя разместить между колесными арками, а значит, сократить длину машины. Из минусов можно отметить изменения колесной базы при наезде на препятствия и изменение развала колес при кренах кузова. Также, вследствие того, что рычаги подвергаются постоянным сильным нагрузкам на изгиб и кручение, приходится усиливать их, увеличивая размер и массу.

Статья в тему: Правила хранения автомобильных шин без дисков

Отличия зависимой и независимой подвески

В независимой подвеске нет связей между колёсами, каждое может перемещаться только в рамках, задаваемых её направляющим аппаратом.

При этом она устроена значительно сложнее, поскольку у этого аппарата нет общих частей для левой и правой сторон, а значит многое приходится дублировать. Но для легковых автомобилей это не так существенно, им не требуется большой запас прочности, а значит детали могут иметь малые размеры и массу.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Что же касается джипов, то там споры по поводу желательности той или иной схемы идут постоянно. И касается это в основном вопросов обеспечения клиренса. У зависимой подвески он всегда постоянен под балкой и не зависит от ходов колёс. Меняется только просвет под днищем или рамой.

Независимая же позволяет обеспечивать не меньшую его величину, но при этом клиренс будет меняться при сжатии или разгрузке пружин. Что лучше – вопрос спорный. К тому же считается, что неразрезные мосты более прочны и выносливы, особенно при неизбежных контактах с поверхностью в глубоких колеях.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Устройство данного вида независимой подвески следующее: по обеим сторонам автомобиля поперечно расположены два рычага, которые одной стороной подвижно соединены с кузовом, поперечиной или рамой, а вторым – с амортизационной стойкой. Если это передняя подвеска, то стойка поворотная, с шаровыми шарнирами, имеющими две степени свободы, если задняя – то стойка неповоротная, с цилиндрическими шарнирами, имеющими одну степень свободы.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Упругие элементы применяются различные:

На многих автомобилях элементы подвески крепятся к поперечине, которая жестко соединена с кузовом. Это значит, что можно снять всю конструкцию целиком, как отдельный узел, и проводить ремонт в более удобных условиях. Кроме того, у производителя есть возможность выбрать наиболее оптимальный способ размещения рычагов, жестко задав тем самым требуемые параметры. Тем самым обеспечивается хорошая управляемость. По этой причине подвеска на двойных поперечных рычагах применяется в гоночных автомобилях. С точки зрения кинематики эта подвеска не имеет недостатков.

Сходство и различия

Обе подвески преследуют одинаковую цель. Она нужны, чтобы сделать поездки на автомобилях безопаснее и комфортнее.

В плане конструкции общее между ними то, что в обоих случаях используются упругие элементы, амортизаторы и направляющие. Ярким примером можно считать применение рессор. Некоторые активно монтируют пневмоподушки в пружины для увеличения комфорта.

Но отличий между ними куда больше:

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Многорычажная подвеска

Наиболее сложное устройство имеет многорычажная подвеска. Она сходна по своему строению с подвеской на двойных поперечных рычагах и применяется в основном на задней оси автомобилей класса D и выше, хотя иногда встречается и на машинах класса C. Каждый из рычагов отвечает за определенный параметр поведения колеса на дороге.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница
Многорычажная подвеска обеспечивает машине наилучшую управляемость. Благодаря ей можно добиться эффекта подруливания задних колес, который позволяет уменьшить радиус разворота автомобиля, и лучшепозволяет держать траекторию в поворотах.

Многорычажная подвеска имеет и недостатки, правда, они не носят эксплуатационного характера – велика стоимость конструкции, сложность проектирования и ремонта.

Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта

Как видите, разница действительно есть, и она во многом существенная. На чем именно остановить свой выбор, каждый решает сам.

зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото зависимая и независимая подвеска в чем разница

Вместо послесловия

В современном автомобилестроении применяется зависимая и независимая подвеска. Не следует считать, что одна из них лучше другой, поскольку их предназначение и область применения различны. Под цельным мостом дорожный просвет всегда остается неизменным, и это ценное качество для машины, которая ездит преимущественно по бездорожью. Именно поэтому у внедорожников применяется пружинная или рессорная задняя подвеска с неразрезным мостом. Независимая подвеска автомобиля не может обеспечить этого, и реальный клиренс может оказаться меньше заявленного, однако ее стихия – асфальтовые дороги, на которых она, бесспорно, выигрывает у моста в управляемости и комфорте.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Технические нюансы

А сейчас перейдём к технической стороне вопроса и разберёмся с конструкцией и устройством зависимой системы, а также её разновидностями. К подобным типам подвесок причисляют такие:

Первый вариант является одним из самых старых. Состоит такая конструкция из балки моста, соединяющей два колеса, а также двух продольных рессор, на которых она крепится.

Рессора в данном варианте выступает в качестве универсального упругого элемента – она принимает на себя нагрузки в вертикальной и поперечной плоскости, а также гасит колебания кузова. Конечно, высокого комфорта от работы подвески подобной системы не добиться, к тому же на больших скоростях начинают появляться проблемы с управляемостью.

Более совершенной и современной можно назвать конструкцию с направляющими рычагами. Вариантов исполнения в плане количества рычагов и их конфигурации есть масса – это и подвеска с тягой Панара, и с механизмом Уатта или Скотта-Рассела. По сравнению с рессорными, у этих систем гораздо лучше управляемость и поведение в поворотах. Главным упругим элементом тут является пружина, а помогает ей амортизатор.

Что же касается подвески Де Дион, то тут есть один нюанс. Дело в том, что данную систему нельзя назвать полностью зависимой из-за хитрого расположения элементов, которое обусловлено тем, что разрабатывалась она для задней оси заднеприводных авто. В ней дифференциал и балка, соединяющая колёса, разделены.

Рекомендуем: Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Дифференциал жёстко соединён с корпусом автомобиля, а вращение от него на колёса передаётся через качающиеся ведущие валы. По мнению экспертов, подвеска Де Дион по многим параметрам превосходит лучшие образцы независимых конструкций, и единственным существенным её недостатком является цена, из-за чего встретить её можно не часто, да и то преимущественно на спорткарах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *