завод форд во всеволожске что с ним сейчас

На имущество автозавода Ford нашлись новые хозяева. Купили даже пожарную машину

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас

Большую часть техники закрытого автопредприятия во Всеволожском районе Ленинградской области удалось реализовать за 35,6 миллиона рублей.

Как стало известно 47news, 2 июля завершилась первая серия аукционов по продаже имущества закрытых автомобильных заводов Ford во Всеволожске и Набережных Челнах. Реализовать удалось 35 из 75 лотов. Ещё несколько торгов перенесены на 7 июля.

Как рассказали изданию в «Российском аукционном доме», за реализованные лоты удалось выручить 35,6 миллиона рублей. Приобрести оборудование, в недавнем прошлом принадлежащее мировому автогиганту, изъявили желание 73 организации.

Главным образом борьба развернулась за обладание разнообразными погрузчиками. Спор за некоторые модели вели по четыре и более фирм. Так, отдельные погрузчики Komatsu при начальной цене в 750 тысяч рублей уходили с прибавкой в 20-50%. Самым дорогим лотом стали перегружатели контейнеров. Нашла нового хозяина даже пожарная машина ЗИЛ с всеволожского завода Ford. Технику приобрело ООО «Пожарная безопасность по Северо-Западу».

О закрытии автозавода Ford под Всеволожском стало известно в марте 2019 года. На это решение всеволожские рабочие отвечали пикетами и митингами, а также писали письма председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему. Последний «Форд Фокус» с конвейера предприятия в Ленобласти сошёл в июне 2019 года. Вместе с автозаводом во Всеволожске совместное предприятие Ford Sollers закрыло и предприятие в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане.

Источник

В Ленобласти не могут найти инвестора на бывшую площадку автозавода

Во Всеволожске третий год подряд пытаются привлечь инвестора на бывшую площадку единственного в 47-м регионе автозавода Ford. Ситуация странная: перспективная территория не используется, Ленобласть теряет доходы, но решить проблему никак не удается.

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Не до развития

Разумеется, региональные власти были бы счастливы привлечь нового инвестора, тем более что делать это они умеют. На последнем ПМЭФ, напомню, именно Ленобласть стала безговорочным лидером по сумме подписанных соглашений. Однако в данном случае все решают другие.

Как нам пояснили в пресс-службе областного правительства, реализацией площадки бывшего завода занимается ее собственник (компания «Соллерс Форд»). Хотя и Агентство экономразвития Ленобласти предлагает инвесторам эту площадку для размещения производства.

Первоначально эксперты предполагали, что потенциально в покупке предприятия во Всеволожске могли быть заинтересованы работающие в России автоконцерны, осуществляющие сборку и подписавшие специальные инвестиционные контракты, согласно которым они продолжат локализовывать производство в России, то есть будут нуждаться в новых площадях. Приобретатель площадки был бы заинтересован в максимально быстром развертывании производства с сохранением трудового коллектива.

Но не сложилось, с инвесторами тогда не договорились. Что во многом объясняется общей ситуацией в автомобильной отрасли. После кризиса 2014 года и обвала рубля платежеспособность российских автовладельцев заметно снизилась, рынок просел. А ведь не секрет, что производство иномарок в нашей стране было ориентировано почти исключительно на российский рынок и во многом объяснялось высокими пошлинами на зарубежные авто. Производить машины в России было выгоднее, чем ввозить из-за рубежа.

Теперь же выяснилось, что для многих невыгодно ни то, ни другое. Все больше иностранных производителей легковых машин вовсе уходят с российского рынка или минимизируют свое присутствие на нем. Так, еще ранее, в 2015 году, свернул производство в Шушарах General Motors.

Другие компании (Hyundai, Nissan, Toyota) в Петербурге и Ленобласти держатся, но особо развивать производство не спешат. Тем более что к национальным проблемам добавились общемировые. В этом году автопроизводителям по всему миру то и дело приходится останавливать конвейеры из-за дефицита автокомпонентов (в частности, чипов). К тому же неясны более дальние перспективы производства легковых бензиновых и дизельных авто из-за роста популярности электромобилей, развития шеринговой экономики и будущего перехода на беспилотники. Понятно, что в таких условиях мало кто готов расширять производство.

Потому сейчас логично было бы изменить назначение площадки. И, действительно, как сообщил в начале лета губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, у региона уже было несколько претендентов на эту территорию из различных отраслей. Предполагалось, что инвестор сможет не использовать существующие линии для выпуска собственной продукции, а приобрести только здание.

Не так давно намечалась локализация на всеволожской площадке китайских строительных компаний, уже представленных в регионе. «Мы очень рассчитывали, что китайские инвесторы придут на свободную площадку, переговоры пока идут», – сказал на ПМЭФ-2021 в начале лета Александр Дрозденко. Но, похоже, и здесь не сложилось.

В июле губернатор озвучил новую версию – использование территории под производство небольших грузовичков или снегоходов и квадроциклов. Развития, впрочем, не последовало.

Цена вопроса и перспективы

Как оказалось, проблема стара как мир. Владелец предпочитает продать площадку на максимально выгодных условиях, в то время как потенциальные покупатели пытаются снизить цену. Но, по нашей информации, собственник постепенно все же умерил свои ожидания, что должно ускорить приход нового владельца или арендатора. У участников рынка есть потенциальный интерес к площадке, ведутся переговоры.

Между тем теоретически площадку мог бы использовать и прежний владелец – видимо, поэтому он и не спешит снижать цену. Да, еще в 2019 году Ford принял решение покинуть российский рынок легковых автомобилей, закрыв заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей в Елабуге. Однако на рынке коммерческих авто американцы по-прежнему чувствуют себя уверенно – в этом сегменте кризиса в стране не наблюдается.

Так, в Татарстане продолжается выпуск фургонов на предприятии в особой экономической зоне «Алабуга» в Елабуге. Недавно компания получила инвесткредит на 1,14 млрд рублей для производства дизельных двигателей и выкупила имеющиеся производственные активы завода двигателей в Елабуге у американского Ford Motor Company. Речь идет о площадке, которая выпускала бензиновые двигатели 1,6 л для легковых машин.

Напомним, в конце марта 2019 года акционеры приняли решение о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Как отмечалось в пресс-релизе компании, российский рынок легковых автомобилей в последние годы находился под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей. Новая структура отражает намерение «принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

Тогда же завод во Всеволожске был выставлен на торги. Непосредственно на заводе работали 960 человек, из них 500 – жители Ленобласти. В ту пору для работников завода была предложена программа добровольного увольнения с выплатой компенсаций. По информации областного правительства, с предложенной компанией программой добровольного увольнения согласились 97% сотрудников завода. Закрытие завода оказало непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятие.

Таким оказался финал истории, которая так хорошо начиналась. Напомним, предприятие во Всеволожске было запущено еще в 2002 году и стало первым автосборочным заводом в России, полностью принадлежащим иностранному капиталу. До прекращения работы на всеволожском заводе выпускались модели Ford Focus и Ford Mondeo. К моменту закрытия с конвейера завода сошли 773 816 автомобилей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (7003) от 06.09.2021 под заголовком «Убыточный сегмент».

Источник

«Возможно, там разместятся китайцы»: Ford ищет покупателя многострадальному ЗМА

«В России все автозаводы производят 3,5 миллиона машин в год, в прошлом году продали 1,7 миллиона, переизбыток мощностей в 2 раза. Подходящее ли время для продажи? Нет!» — оценивают эксперты «БИЗНЕС Online» шансы реализации завода, производившего в свое время «Оку». Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев согласен — поводов для роста рынка нет, но «Ford умеет считать деньги». О том, стоит ли имущественный комплекс площадью 130 тыс. кв. м 1,2 млрд, — в нашем материале.

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчасСпустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу Фото: president.tatarstan.ru

«мы рассчитываем на инвесторов, которые будут сдавать эти объекты в аренду»

Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу. Накануне соответствующую информацию «Деловому Петербургу» подтвердили в подразделении международной консалтинговой компании Knight Frank, расположенном в Северной столице. Компания подписала договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» и стала эксклюзивным брокером по продаже.

Продается оба комплекса — во Всеволожске и Набережных Челнах. Ford-Sollers в Елабуге продолжает работу. Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. м, в том числе производственные, складские, административные здания и земельные участки общей площадью 816,8 тыс. кв. метров. «Основные производственные и складские объекты были построены в 1998 и 2002 годах и частично реконструированы в 2006, 2014–2015 и 2017 годах. Комплекс использовался для сборки легковых автомобилей Ford до середины 2019 года», — говорится в пресс-релизе Knight Frank.

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчасИмущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. метров Фото: president.tatarstan.ru

Там же цитируется позиция гендиректора Knight Frank Saint-Petersburg Николая Пашкова, который выражает надежду на то, что предложение вызовет интерес на рынке, но он не уверен, что предприятиям удастся сохранить «автомобильный» профиль. «В соответствии с нашим опытом мы рассчитываем на инвесторов, которые после приобретения будут сдавать эти объекты недвижимости в аренду», — говорит Пашков. По его мнению, и в Петербурге, и в России сейчас есть спрос на индустриально–складскую недвижимость высокого качества.

По мнению директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, которое, в свою очередь, приводит «Деловой Петербург», общая стоимость обеих площадок может составить 2,7 млрд рублей. Объект во Всеволожске Сигалова оценивает в 1,5 млрд, соответственно, челнинское предприятие будет выставлено за 1,2 млрд рублей. Собеседница издания полагает, что имущественный комплекс в Татарстане — это проект на территории с низкой инвестактивностью, а срок экспозиции и ликвидность объекта вызывают сомнения. В пресс-службе Knight Frank нашему изданию сообщили, что цена предприятий не раскрывается.

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчасВячеслав Зубарев: «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем» Фото: «БИЗНЕС Online»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев заметил: «Максимальной цены за челнинский завод сейчас не получить». «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем, — говорит Зубарев. — Но если Ford выставил завод на продажу, значит, руководство компании правильно все оценило, они умеют считать деньги. Значит, этот вариант [продажи завода] оптимальный. Мы не знаем, что стало причиной принятия решения о продаже, наверное, изменение в видении перспектив предприятия, изменение стратегии компании».

Кто может купить челнинский завод? «Самое логичное предположение — его купит автопроизводитель, — говорит собеседник издания. — Завод неплохой, он хорошо оснащен и находится в хорошем состоянии, но вопрос в том, что на нем изготовлять и кто из производителей автомобилей сейчас испытывает дефицит в производственных мощностях».

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчасО планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Заводы перестали функционировать в середине 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

от «ОКИ» до Ecosport

Первым автомобилем, который выпускался на территории современного завода Ford-Sollers, была «Ока». Завод малолитражных автомобилей был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и занимался производством микролитражного автомобиля «ВАЗ-11113», массовый выпуск которого предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей. Однако там выпуск машин так и не наладили. Пробная модель «Оки» сошла с конвейера в декабре 1994 года, а впоследствии структурное подразделение КАМАЗа, выпускавшее автомобиль, было реорганизовано в Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера завода 19 мая 2006 года.

СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford. До этого, в 2009 году, в самый разгар кризиса, появилась информация о создании Sollers и итальянским Fiat совместного предприятия. Но зимой 2011 года стало известно, что Sollers отказывается от планов создавать в Набережных Челнах совместное производство автомобилей с итальянцами. Затея совместного производства на 500 тыс. автомобилей в год рухнула, несмотря на поддержку президента Владимира Путина, который на подписание бумаг лично прилетал в Челны. Вместо совместного с итальянцами производства российская автокомпания образовала СП с Ford, которое начало работать в конце 2011 года.

О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Производственные мощности перестали функционировать в середине 2019 года, выпуск двигателей также прекратился в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, но в Елабуге продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчасСП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford Фото: president.tatarstan.ru

«ПРИДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ УСИЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНА»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, удачное ли время для продажи своих заводов выбрал Ford.

Алексей Калачев — аналитик ГК «Финам»:

— Время экспозиции будет достаточно длительным, а цена может быть несколько снижена. Просто сейчас в экономике не самое лучшее время, особенно в обрабатывающих отраслях, в том числе и у автопроизводителей. Сейчас, конечно, рынок показывает рост, но он большей частью обусловлен отложенным спросом, потому что, во-первых, рынки были закрыты два месяца, а во-вторых, данный рост был поддержан расширением программы льготного кредитования. Надолго ли хватит этого запала, пока сказать сложно.

Возможно, на этом заводе разместятся китайские производители, которые сейчас очень наращивают продажи в России. Может, они сочтут здесь для себя привлекательной локализацию какой-либо сборки. Если там большие складские помещения, ими, как логистическим центром, может заинтересоваться любая другая промышленная компания. Я пока не могу сказать, какая, потому что не вижу сейчас какого-то мощного роста. Экономика не в стадии бума, когда хватают все, что свободно. Сейчас скорее избыток предложений на рынке. Поэтому я думаю, что эта продажа произойдет, вероятно, нескоро. Придется предпринимать усилия и администрации региона и самого Sollers по поиску инвестора, который бы этим предложением заинтересовался. То есть под лежачий камень вода не потечет, его надо будет искать.

Если же не смогут найти покупателя на весь завод целиком… Работающее производство, которое можно наладить именно для автомобильной сборки, имеет одну цену, более высокую, а распродажа завода по частям никому не выгодна. Не надо с этим торопиться.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Будет ли спрос на данный завод? В России общая суммарная емкость производственных мощностей всех автомобильных заводов разного цикла составляет около 3,5 миллиона машин в год. В прошлом году было продано 1 миллион 750 тысяч автомобилей. Из них некоторая часть, хоть и небольшая, 10–15 процентов — импортная. То есть мы уже имеем переизбыток мощностей на данный момент в два раза. А по этому году будет еще хуже — я думаю, мы и 1,5 миллиона не продадим. Поэтому ответ на вопрос о том, подходящее ли время (для продажиприм. ред.), — неподходящее.

С другой стороны, если вам этот актив не нужен, если он превращается в пассив, то, конечно, от него надо избавляться, потому что ничего хорошего он вам не принесет, только лишние расходы. И здесь, как ни странно, теоретически могут найтись покупатели. Это могут быть либо какие-то государственные структуры, которые станут использовать завод для сборки Aurus, например. Или китайцы. У нас на данный момент в стране единственный завод, в Тульской области, который принадлежит китайскому бренду Haval. Это предприятие, которое тоже переразмерено, которое начинали строить шесть лет назад, в прошлом году они его запустили, и он тоже переразмеренный, но они вынуждены жить тем, что есть, потому что вложены большие деньги и так далее. Все другие китайские производители привозят нам машины либо из Китая, либо из Беларуси, как Geely. Поэтому у китайцев есть потенциальная заинтересованность. Она, может быть, и не реализуется, потому что завод продают за приличные деньги. Кроме того, в него нельзя войти завтра, после покупки, и тут же начать выпускать автомобили. Тоже потребуется какое-то время, какая-то минимальная реорганизация, какие-то дополнительные оснащения оборудованием исходя из того, что там будет конкретно собираться. И покупать завод такой мощности, если вы, к примеру, продаете 10 тысяч машин в год, или 20 тысяч машин в год, вроде бы тоже нет смысла. Но китайцы отличаются тем, что они умеют и готовы играть вдолгую, прямо совсем вдолгую. Они очень часто мыслят категориями не на год, не на два, не на пять лет, а, условно говоря, десятилетиями или столетиями. «Мы купим или построим, а там, лет через 10 или 20 нас это куда-то выведет». Они готовы вкладывать деньги, причем довольно рискованно. Поэтому однозначного ответа [произойдет ли эта продажа] нет. Время для реализации неподходящее, но при этом, как ни странно, покупатель может найтись.

Цена завода — предмет торгов. Все, что выставляется за такие деньги, не значит, что за такие деньги будет продано. Выпускать там можно практически все, потому что там выпускались разные автомобили разного размера. Поэтому, если любой современный производитель легковых автомобилей купит данную площадку, в автосборочной части будет удовлетворен полностью

Источник

Ford уходит из России. Почему прекращается производство и что это значит?

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас

завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Смотреть картинку завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Картинка про завод форд во всеволожске что с ним сейчас. Фото завод форд во всеволожске что с ним сейчас

Ford уходит налегке Почему прекращается производство легковых моделей марки в России и что это для нее значит

Ford прекращает производство легковых автомобилей в России на фоне падения продаж.
Два завода компании будут закрыты. Что это означает для российского авторынка и регионов, где были размещены производства Ford,

Фото: Егор Алеев / ТАСС

​Что решили в Ford Sollers

Компания Ford Sollers, совместное предприятие американского производителя Ford Motor Company и группы «Соллерс» Вадима Швецова, к концу июня 2019 года завершит производство легковых автомобилей в России и закроет два из трех своих автозаводов — в Набережных Челнах в Татарстане и во Всеволожске в Ленинградской области, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. Об этом 27 марта сообщила пресс-служба компании. Ford прекратит не только производство, но и импорт легковых автомобилей в Россию.

Совместное предприятие сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) — производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга», указано в сообщении.

Почему принято решение свернуть производство

Такое решение было принято акционерами СП в рамках реструктуризации бизнеса, «Соллерс» получит 51% Ford Sollers, у Ford останется 49% (сейчас у американской компании контроль в СП). «Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», — заявил исполнительный вице-президент и президент Европейского, Ближневосточного и Африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг (его слова приводятся в сообщении).

О желании Ford реорганизовать убыточный бизнес в Европе, в том числе в России, стало известно в январе 2019 года. Российский рынок легковых автомобилей в последние годы был под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей, говорится в сообщении Ford на сайте компании.

Продажи легковых автомобилей снижались четыре года подряд (в 2013–2016 годах), за это время рынок сократился более чем вдвое — с 2,9 млн в 2012 году до 1,4 млн штук в 2016-м, а по итогам прошлого года он вырос лишь до 1,8 млн, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

Сколько автомобилей продавал и производил Ford в России

Продажи Ford упали сильнее рынка по сравнению с рекордным 2012 годом — в 2,5 раза, до 53 234 автомобилей по итогам 2018 года, а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%. Для сравнения, южнокорейская Kia продала в прошлом году 227 тыс. автомобилей, Hyundai — 175,8 тыс.

Бизнес
Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год

«Это привело к недозагрузке заводов Ford Sollers и недостаточному возврату на инвестированный капитал», — указывает Ford. Суммарная мощность трех заводов составляет около 360 тыс. автомобилей в год, и еще один способен производить до 105 тыс. двигателей в год.

Продажи LCV-моделей, наоборот, продолжили расти, за последние три года они выросли более чем на 200%, что позволило этим машинам выйти в лидеры сегмента среди иномарок, сообщает Ford Sollers. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

Что будет с заводами Ford и их работниками

Завод во Всеволожске был построен в 2002 году, на нем производились Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. На моторном заводе в Елабуге выпускались двигатели для Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Их остановка приведет «к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», говорится в пресс-релизе СП.

Общая численность работников Ford Sollers составляет 3700 человек, сколько из них будет уволено, представители СП не раскрывают

Власти Ленинградской области заявляют, что готовы к закрытию завода. «Компания не раз говорила о том, что площадка в Ленобласти может быть закрыта. Для нас это будет не очень приятное решение, хотя Ford не является крупным налогоплательщиком. Так, налоговые отчисления в региональный бюджет в прошлом году составили 150 млн руб. при том, что весь бюджет области — 150 млрд руб. Для нас важно сохранить гарантии компенсационных выплат и все гарантии перед трудовым коллективом», — сказал журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. На заводе Ford во Всеволожске работают 960 человек, из них 500 — жители Ленобласти.

Комментируя планы компании, председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске ​Михаил Сергеев заявил, что профсоюз будет добиваться выплаты для уволенных сотрудников компенсации в размере двух годовых окладов: «Это наше основное требование, если нам ничего более интересного администрация не предложит. 2 апреля у нас начинаются переговоры».

На площадках в Татарстане, по данным ТАСС, могут сократить почти тысячу сотрудников.

По данным «Ведомостей», закрытые заводы будут проданы, основные претенденты — компании, которые уже имеют автопроизводство в России. Представитель Ford Sollers это не комментирует.

Несмотря на прекращение производства и экспорта легковых автомобилей, Ford Sollers «подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме», говорится в сообщении компании.

Автор: Тимофей Дзядко
Теги: Ford, Автомобили, «Форд Соллерс Холдинг», массовые сокращения

Автор: Андрей Ежов
Фото: Ford Sollers

Бастовать и голодать: Ford назначил выходные пособия российским рабочим, но они недовольны

Компания Ford потратит примерно 200 млн долларов на увольнение рабочих своих российских заводов. Наиболее опытные сотрудники в случае согласия на добровольный уход получат 12 месячных окладов, но профсоюз считает, что этого мало и грозит работодателю забастовками, голодовками и массовыми акциями протеста.

В конце марта компания Ford приняла болезненное решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей, в связи с чем уже летом будет прекращена сборка моделей Focus и Mondeo во Всеволожске, Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, Kuga и Explorer в Елабуге.
Производство бензиновых двигателей для легковых автомобилей в Елабуге тоже будет остановлено,
однако продолжится выпуск коммерческой линейки Transit, но за дальнейшую судьбу этих автомобилей в нашей стране теперь будет отвечать компания Sollers, которая планирует подписать СПИК с российским правительством и в перспективе увеличить степень локализации Транизтов.
Здесь же в Елабуге ориентировочно в конце следующего года должно начаться серийное производство представительских автомобилей российского бренда Aurus,
то есть работа на этом предприятии будет и массовых сокращений не планируется.

А вот сотрудникам других фордовских заводов нужно, как говорится, паковать вещи:
вчера отдел персонала ознакомил их с Программой добровольного увольнения, согласиться на участие в которой можно до 22 апреля – в противном случае будет происходить сокращение в рамках действующего Трудового кодекса, который предусматривает выплату увольняемым сотрудникам не более трёх средневзвешенных месячных зарплат.

Ford предлагает сокращаемым рабочим как минимум 5,5 месячных окладов – это для всех, кто проработал в компании менее 5 лет. Далее расклад такой: проработавшие 5-6 лет получат 6,5 окладов, 6-7 лет – 7 окладов, 7-8 лет – 8 окладов, 8-9 лет – 9 окладов, 9-10 лет – 10 окладов, 10-15 лет – 11 окладов, 15 лет и более – 12 окладов. Всего на выходные пособия заложено порядка 200 млн долларов, но первичная профсоюзная организация Ford Sollers во Всеволожске считает, что этого мало: она, ссылаясь на опыт аналогичных процедур на европейских заводах (Ford, напомним, сокращает свой бизнес во всём европейском регионе), требует по два годовых оклада увольняемым сотрудникам, а если руководство компании на это не согласится, то профсоюз обещает ему итальянские забастовки, голодовки и массовые акции протеста, которые окончательно разрушат репутацию Форда.
Рабочие чувствуют себя обиженными, так как их предложения по спасению заводов не были услышаны. К тому же многие из них считают, что не смогут найти новую достойную работу после увольнения, так как штаты на других автозаводах практически полностью укомплектованы, вакансий мало.
Вдобавок большинство рабочих обременены потребительскими и ипотечными кредитами – потеря работы для них может стать настоящей социальной катастрофой.

Что будет делать руководство Ford с требованиям трудящихся, пока непонятно – вероятно, оно хочет подождать до 22 апреля и посмотреть, сколько человек согласятся на Программу добровольного увольнения, а сколько, что называется, решатся лезть на рожон и требовать лучшей доли.
Не исключено, кстати, что заводы вообще закрывать не придётся, и их купит какая-нибудь другая автомобильная компания (например, китайская), заинтересованная в расширении своего присутствия в России. Но даже при таком маловероятном позитивном сценарии развития событий может потребовать около года, а то и больше для переналадки производства под автомобили и требования нового работодателя. То есть увольняемые фордовcкие сотрудники в любом случае на какое-то время окажутся не у дел, и это, конечно, очень неприятная ситуация для каждого человека, особенно с семьёй и кредитами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *