ж санд о чем говорят цветы читательский дневник
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 23 апреля 2020 г.
Санд Ж. «О чем говорят цветы»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «О чем говорят цветы» и их характеристика
Чему учит сказка «О чем говорят цветы»
Сказка учит любить природу, любить растения, цветы, и уметь слышать, что они говорят. Учит никогда не завидовать другим, не злословить, не обижать беспомощных и беззащитных. Учит не идти на поводу толпы, учит всегда иметь свое мнение, и уметь его отстоять.
Пословицы к сказке «О чем говорят цветы»
Живой о живом и думает.
Живого мертвым не назовешь.
Завистливый сохнет от чужого счастья.
Чужому счастью не завидуй.
Красота спасет мир.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «О чем говорят цветы»
Юная девушка была уверена, что цветы умеют говорить, хотя ее учитель ботаники утверждал обратное. Она часто подкрадывалась к цветам, но те замолкали, если замечали девочку.
Однажды девочка легла в цветнике, и когда цветы успокоились, они заговорили. Девочка надеялась узнать великие тайны, но вместо этого услышала, как цветы обсуждают розу.
Розу ругали все, ведь всем не нравилось, что ее считают королевой цветов. Тюльпан осуждал запах розы, маргаритки смеялись над небольшим количеством лепестков, анютины глазки сравнивали розу с капустой. А роза ничего не могла ответить, ведь ее только что подрезали и молодые цветочки еще были в плотных бутонах.
Девочку так разозлили эти бестолковые разговоры, что она вскочила и обвинила цветы в склочности. Она решила послушать, о чем говорят дикие цветы и остановилась у куста шиповника.
Тот тоже рассуждал о розе, но говорил о своем уважении, любви и белой зависти. Шиповник просил зефир рассказать о том, как появилась роза, и ветер охотно согласился.
Зефир рассказал, что давным-давно земля была пустой и безжизненной, и могучие ветра приводили ее поверхность в беспорядок. Дух жизни прятался под землей и все время стремился пробиться наружу. Миллионы живых существ появлялись на поверхности и спасались от ветров-убийц благодаря своим крохотным размерам или стойкости.
Ветры старались уничтожить жизнь, но та распространялась все больше. Однажды зефир почувствовал странный аромат и увидел первую розу. Он вдохнул ее запах и уснул рядом. А когда проснулся, роза предложила ему стать ее другом. Зефир взял розу и полетел наверх, в чертоги отца. Но отец разгневался на познавшего жалость сына и выбросил розу. А потом вырвал зефиру крылья и отправил на землю.
Там зефир увидел розу, которую считал погибшей. Но роза сказала, что как все живое умеет возрождаться. И зефир заплакал, слабый и покалеченный. Но дух жизни сжалился над ним. Он превратил его в ребенка с лицом розы и позволил летать где угодно, даря радость и жизнь.
И розы шиповника предложили устроить бал в честь розы и зефира.
Когда девочка рассказала подслушанную историю учителю, тот назвал ее больной, но бабушка девочки сказала, что все так и было.
Жорж Санд — О чем говорят цветы:
Краткое содержание
Рассказчица рассказывает девочке Авроре, что в детстве понимала тихий нежный язык цветов. Профессор ботаники убеждал ее, что растения не умеют говорить. Но девочка своими ушами слышала, как в саду маки, маргаритки, гвоздики и анютины глазки завистливо смеялись над розами и принижали их красоту и аромат. Даже капусту признали куда лучше столепестковой розы. Для них роза не царица цветов, а дочь шиповника. Рассерженная девочка отругала их за тщеславие и соперничество, перенятые у людей, и решила узнать, что говорят дикие цветы.
Выяснилось, что шиповник любит и уважает розу. А зефир (теплый ветерок) поведал ему о происхождении розы. Он, сын царя гроз, вместе с братьями губил на Земле всякую жизнь. Но однажды уловил аромат прекрасной розы – и стал ей другом и братом. Ее, как сокровище, он отнес отцу. Но тот растерзал цветок, а сыну оборвал крылья. Зефир был рад вновь встретить на земле цветущую розу. Дух жизни придал ветру вид ребенка с крылышками, а розу, его укротительницу, провозгласил царицей цветов и примирительницей в любой вражде.
Профессор услышал эту удивительную историю от девочки, и решил, что она больна. Тут уже бабушка заступилась за внучку. Она и сама в детстве понимала язык цветов. «Берегитесь смешивать способности с болезнью».
Читательский дневник по новелле «О чем говорят цветы» Санд
Сюжет
Рассказчица в детстве подслушала, как завистливые маки, маргаритки и прочие садовые цветы унижают розу, царицу цветов, и как зефир (ветер) рассказывает доброму шиповнику историю розы. Когда-то зефир, сын царя гроз, губил все живое на Земле. Но пожалел ароматную розу, стал ей другом – и отец прогнал его, уничтожив тот цветок.
Но расцвели другие розы. Дух жизни вернул зефиру крылья, сделал его тихим, теплым. А розу, победительницу сына царя гроз, цветок мира, назвал царицей цветов. Для профессора ботаники разговор цветов вздор, он считает девочку больной. Но бабушка защищает внучку. Она сама маленькая слышала цветы. Это особая способность, а не болезнь.
Отзыв
Тема новеллы – мир глазами ребенка. В мире цветов все, как у людей. Они завидуют красоте розы. Девочка узнает, почему розу прозвали царицей цветов. Благодаря ей на земле восторжествовал дух жизни, а разрушительный сын царя гроз стал ласковым ветерком. Роза – символ красоты, бескорыстия, мира. Новелла учит смотреть сердцем, беречь в себе ребенка, открывать тайны этого мира, быть добрым, щедрым, искренним, ценить прекрасное, искать взаимопонимания.
Краткое содержание «О чём говорят цветы»
Всего получено оценок: 134.
О произведении
Сказка «О чём говорят цветы» Санд была написана в 1876 году. Девочка с богатой фантазией способна слышать и понимать язык цветов, которые, по сути, ничем не отличаются от людей: среди них встречаются как завистливые и надменные, так и добрые и открытые.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «О чём говорят цветы». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Будучи ребёнком, рассказчица была уверена, что цветы умеют разговаривать. И, хотя её учитель ботаники « настаивал на том, что цветы ничего не говорят », она продолжала верить в обратное.
Подслушать разговор цветов — задача не из простых, поскольку они были пугливыми и очень осторожными. Однако девочка научилась подходить к ним незаметно и, затаив дыхание, вслушиваться в их тихую речь. Она не знала, на каком языке общаются цветы: « это не был ни французский, ни латинский », но девочка каким-то образом понимала его.
Мак поддержали многие: « ревность, которую возбуждала во всех роза, была так велика, что все решили осмеять её и унизить ». Маргаритка смеялась над небольшим количеством лепестков у розы, гвоздика и резеда осуждали её за ярко выраженный аромат, а Анютины глазки и вовсе сравнили розу с « большим кочаном капусты ». В ответ на все эти обвинения роза скромно молчала: « все кусты её были подрезаны, а на новых побегах были одни только маленькие бутончики, крепко затянутые в свои зелёные пелёнки ».
Этот разговор садовых цветов очень огорчил девочку, которая думала « услышать чудеса поэзии », а вместо этого стала свидетельницей бестолковой перебранки. В надежде, что « дикие растения имеют более возвышенные чувства, нежели эти воспитанные болтуны », девочка отправилась к лугу. Там она услышала разговор кустов шиповника, которые также рассуждали о розе. Однако они, в отличие от своих садовых собратьев, говорили о ней с большим уважением и любовью.
Шиповник попросил зефир рассказать « настоящую историю розы », и ветер охотно согласился. Он поведал, что много лет назад земля была безжизненной и пустынной, так как могучие ветры не давали духу жизни пробиться над её поверхностью. Однако, как бы ни были сильны и жестоки ветры, « жизнь безостановочно, в разных видах и формах нарождалась и проявлялась всюду ». Ветры стремились уничтожить всё живое на планете, но стали встречаться такие живые существа, которые научились « противостоять не умирая ».
На земле сверженный зефир увидел прекрасную розу, которую считал погибшей. Она объяснила ветру, что все земные существа способны возрождаться. Дух жизни, заметив искалеченного зефира, пожалел его и превратил в « прелестного ребёнка, с личиком, похожим на розу » и чудесными крылышками бабочки. Дух жизни позволил обновлённому ветру летать где угодно, даря радость и жизнь. С того дня зефир стал жить « в мире с небом и был всегда любим людьми, животными и растениями ». Эта история очень понравилась розам шиповника, и они попросили зефир устроить им бал в честь красавицы-розы.
Когда девочка рассказала всё, что услышала от цветов и ветра своему профессору, тот решил, что она больна. А вот бабушка поддержала девочку и призналась, что в детстве тоже могла слышать и понимать язык цветов, но с возрастом утратила эту удивительную способность, которая « принадлежит исключительно детям ». Напоследок рассказчица предостерегла « смешивать способности с болезнью ».
Заключение
В своём произведении автор призывает верить в чудеса, в добро, иметь своё собственное мнение и не идти на поводу у толпы. Нужно помнить, что Добро всегда побеждает Зло, и не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.
После ознакомления с кратким пересказом «О чём говорят цветы» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
«О чем говорят цветы» краткое содержание Ж.Санд
«О чем говорят цветы» Жорж Санд краткое содержание читать следует, чтобы вспомнить сказку и подготовиться к уроку.
«О чем говорят цветы» Жорж Санд краткое содержание
Главная героиня сказки «О чем говорят цветы» думает, что она умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы не могут разговаривать. Фактически прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди. В то же время права и девочка, потому что ее внимание ко всему живому, сочувствие помогают ей как будто слышать голоса растений.
Цветы спорили о том, кто из них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе.
Цветы спорят о том, кто из них самый лучший и красивый. Их возмущает то что люди обращают на розу внимания больше, чем на остальные цветы. Они очень завидовали розе и чувствовали себя обиженными и хотели доказать свои преимущества.
Астры называли себя благовоспитанными, потому что они вообще ничем не пахнут. Запах, по их мнению, признак хвастовства и нескромности. Ещё они хвастались своими оттенками лилового и синего цветов и говорили, что у ник бывает до 500 лепестков, а у розы только двести.
Девочку очень возмутило соперничество цветов, их зависть, гордость и тщеславие и назвала разговоры цветов вздором.
Ветерок рассказал цветкам шиповника о том, что он когда-то был старшим сыном царя бурь, и его целью было разрушение всего живого.
Вот однажды отправил его отец на Землю и приказал, чтобы на ней не осталось ни одного живого существа. Разрушительную силу ветра остановила роза, которая попросила ветер пощадить её. Ветер вдохнул аромат розы, его гнев исчез. Отец оторвал у него крылья и прогнал на Землю, и «дух жизни» пожалел изгнанника и превратил его в маленький ветерок.
Как написать отзыв по рассказу Жорж Санд «О чем говорят цветы»?
Что можно написать в свой читательский дневник по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»?
Главная тема рассказа какая? Чему учит эта сказка?
Главной темой рассказ выступает спор цветов, который подслушала девочка, главная героиня рассказа.
Тогда шиповник просит ветерка, чтобы он рассказал историю розы, о ее праве быть царицей. Дух жизни наградил розу красотой, кротостью и титулом, провозгласив его царицей. Становится понятна причина зависти других цветов. И после рассказа ветерка о духе жизни, они снова ею восторгаются, уже искренне.
В конце сказки, в качестве морали читателю приводятся слова бабушки о том, что она жалеет тех, кто никогда не слышал голосов цветов. Ей очень хочется вернуться в те времена, когда она их понимала. Но это свойственно лишь детству.
Под конец, она говорит: «Не смешивайте свойства с недугами!»
Это говорит о том, что нельзя путать особенности восприятия, хорошее воображение с болезнью.
Прочитав красивую историю цветов, рассказанную Жорж Санд, мой отзыв для дневника читателя получился таким:
Главной мыслью рассказа для меня стало то, что дети находятся ближе к природе и умеют слышать то, что сокрыто от взрослых. Так, например, учитель ботаники, предпочитая запах табака, стал очень далек от аромата полевых цветов и роз, потому они и вызывают в его закостеневшей душе лишь щекотку.
Аленький Цветочек краткое содержание 5-6 предложений для читательского дневника
Под эту сказку, по-моему, хорошо подойдут пословицы:
Конечно, самым главным персонажем этой сказки является сам Алдар-Косе, который отличается не дюжим умом и сообразительностью. И в данной сказке, мы узнаем о том, как он хитростью сумел добыть себе в жены самую красивую девушку, ничего при этом не имея за душой. Как было дело? Краткое содержание/отзыв для читательского дневника:
Мне очень понравилась эта сказка про находчивого Аладара, который умеет применить смекалку и способен не только проучить жадных или скупых людей, но и заставить их служить своим интересам.
Краткое содержание главы для дневника читателя может быть следующее:
Теперь можно и план для устного пересказа составлять, например такой:
P.S. Продолжение повести смотрим тут.
Потрясающий рассказ Бианки о природе, где главными персонажами выступают птицы. Причем, описание жизни пернатых «друзей» подано в виде сказки, потому рассказ читается очень просто и понятно. Но, перейдем уже к произведению и сначала напишем его краткое содержание.
О чем повествует рассказ Виталия Бианки «Лесные разведчики»?
Далее, рассказ продолжается так:
Теперь, зная о чем идет речь в этом произведении, напишем небольшой отзыв для дневника читателя и сделаем вывод о прочитанном.
В рассказе В.Бианки про «лесных разведчиков» мы знакомимся с описанием жизни таких птиц, как сова-неясыть и королек. Где сова является хищником, жертвой которой могут стать не только зайцы, но и мелкие птицы, наподобие маленьких корольков.
Корольки представлены, как представители отряда санитаров леса, где дятел, является предводителем. Задача этих птичек освобождать деревья от вредных личинок и жуков, которые поедая кору и листья, губят лес.
Однако, и королькам удается противостоять силе совы, ибо днем она беззащитна, в то время, как дневные птицы, пользуясь своим преимуществом, могут одолеть даже большую сову, если будут действовать сообща.