жаба в манжетах что значит
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
Вот и наступили долгожданные выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 29 февраля 2020 года, на часах 16:00 и на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
…
Васильевский остров прекрасен,
Как жаба в манжетах.
Отсюда, с балконца,
Омытый потоками солнца,
Он весел, и грязен, и ясен,
Как старый маркёр.
Над ним углубленная просинь
Зовет, и поет, и дрожит…
Задумчиво осень
Последние листья желтит,
Срывает,
Бросает под ноги людей на панель…
А в сердце не молкнет свирель:
Весна опять возвратится!
О зимняя спячка медведя,
Сосущего пальчики лап!
Твой девственный храп
Желанней лобзаний прекраснейшей леди.
Как молью изъеден я сплином…
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
Был он в детстве особенный мальчик —
Красил клюквой кору у берез,
И с резинкой клал в красный пенальчик
Лепестки красно-огненных роз.
Был он кроток, как птичка лесная.
Как-то дети убили ежа…
Встав на бочку, он крикнул, рыдая:
«Лишь буржуи достойны ножа!»
А ночами, покинув кроватку,
Алым бантом украсив плечо,
Зажигал перед Марксом лампадку
И молился в слезах горячо:
Чтобы массы рабочих могучих
Все буржуями сделались вдруг.
Чтоб буржуи в лохмотьях вонючих
На коленках стояли вокруг…
Годы шли, все добрей и добрее
Становился Владимир Ильич.
Борода, словно локоны феи,
А чело, как пасхальный кулич.
Миллионы обрёк он на казни,
Ну а сам не рубил он мечом.
Только чёрный поклёп неприязни
Мог его называть палачом.
Смерти он наблюдал безучастно,
Но у сердца особенный лад
И сиротам растрелянных часто
Посылал он тайком шоколад.
Что за «Жаба в манжетах» меня раскусила? Открытое письмо начинающего автора
Вы помните сладкий вкус победы? Рождение ребенка, завершение книги, открытие собственной выставки, ресторана, олимпийское золото, красный диплом, первый поцелуй… Лавры, фимиам, медные трубы! А горечь поражения? Когда выдал «шедевр», положил рядом телефоны, ручку для автографов, приосанился и ждешь славы.
А слава опаздывает!
И «нетленку» вместе с «аффтором» тем временем разобрали по кирпичам. И сразу кажется, что сомнительное достижение эта свобода слова, прессы и политика гласности! Особенно обидно, если автор за порогом «ШколыЖизни.ру» не ученик, а, допустим, бизнесмен, журналист, преподаватель, руководитель. Подчиненные ежедневно и подобострастно замирают в позе «сяо», студенты робко складывают тетрадки в аккуратные стопочки, поклонники штабелями падают.
Вот какая несправедливость! Ни цветов-аплодисментов, ни писем благодарных читателей ШколыЖизни.ру! Всыпали по первое число, «и в хвост, и в гриву».
Самое время горделиво хлопнуть аккаунтом и зацокать каблуками по сайту.
То есть трусливо сбежать?
Но нет, дорогие, я не из тех, кто сдает позиции. Как говорится, зашла водички попить, и жить осталась. «Обругали»? Теперь терпите! Наставляйте, так сказать, и следите, как исправляюсь. Расту над собой! Считайте, что взяли шефство.
— На песчаный карьер?
— Я!
Добавила записи в блог и профиль. Как прописалась! И новые статьи кропаю. Надеюсь, разнесете не хуже первой! Надо же мне учиться. Любимая кошка давно сбежала, зато появились любимые читатели.
А судьи, собственно, кто?
Читаю комментарии к статье, проникаюсь, приближаюсь к истине, воспитываюсь на глазах! «Феминизм, шовинизм (хорошо, что не нацизм), неудачница, курица…» Вот он, глас народа! И все-таки повезло, что не при Сталине живем, а то бы суд тройки, в воронок и к стенке, особенно за что-то махровое. Нет, вы не подумайте, что во мне говорит уязвленное самолюбие, просто пытаюсь перетянуть рейтинг «Ералаша» и тренирую самоиронию.
Так вот, читаю и понимаю, что не зря пришла учиться. А тут какая-то «Жаба в манжетах», что за зверь диковинный? Раз, и почти раскусила! Зашла посмотреть, кому и за какие заслуги статусы раздают. И обомлела! До Луны, наверное, ближе! Давно так не зачитывалась! И давно не смеялась, взахлеб, пока спящую дочку не разбудила. Укладывала и все пыталась понять, откуда это новое, почти забытое чувство причастности, легкости, бесстрашия. Как будто в детстве, меня мама искупала, закутала в одеяло и рассказывает сказку. А завтра новый день и все будет хорошо. Нет, не то. Вспомнила!
Бывает счастье — встретить ЧЕЛОВЕКА!
У нас в университете была одна преподавательница по истории Древнего мира. Точнее, их было много, а Галина Григорьевна Копытина — одна! Без научных степеней, наград, званий — исключительный случай. Мудрая, красивая и грозная! Со своими законами Хаммурапи. Мы, зеленые наглые студенты-первокурсники, боялись ее, как священного огня, и ждали сессии с замиранием сердца. Ходили на лекции, как на сказки Шахерезады, а на семинары — как на эшафот. Собирались взяться за ум и за книжки, честно, с понедельника! Каждую сессию бывали отчисления и множество пересдач по «древнему миру».
Каждый день — разбор полетов: «Вы же не археологи, а археолухи! Вот скоро-скоро попадете в школу на практику, там вас пятиклассники научат учиться!» Группа замирала, пряча глаза в парты, и беззвучно проклинала хеттов, ассирийцев, Салманасаров, Ашшурбанипалов с их библиотеками, дворцами, родственниками и бесконечными войнами.
Да простит нас великий Мардук, но за три дня подготовки к первому памятному экзамену в первую сессию первого курса, мы все «измАрдовались» и всё перепутали. Всем советом взбудораженной стаи добрые однокашники затолкали в двери зондер-команду, пятерых «добровольцев», без лишних церемоний. Я шла первой и почти теряла сознание. Лепетала нечто невразумительное и уже прикидывала, как буду тянуть из общаги сумки, кастрюли и тазики. С позором в отчий дом! После отчисления. Мама, роди меня обратно!
В общем, отлепетала и жду приговора.
— Ну-с… На что вы, как будущий педагог, оцениваете свой ответ? — Галина Григорьевна говорит медленно, тихо, с достоинством, особенно ударяя на «вы».
— На «четыре»? — В глазах просящего — надежда (вдруг помилуют — оставят учиться) и тающие остатки былой наглости.
— А я позволю себе не согласиться… Ставлю «девять». (В Республике Беларусь десятибалльная система оценок, «четыре» — нижний переводной порог»). И не надо тут падать в обмороки!
Для всех, кому больно терять!
Прошло почти десять лет с того памятного дня, много всякого случилось и просочилось сквозь пальцы. Кто-то получил диплом, кого-то отчислили, потом восстановили или нет, не могу сказать точно. Мы благополучно забыли Рим, Грецию, Урарту. Действительно, попали в школу и там научились учиться и жить. Многие разочаровались и отправились в свободное плавание по волнам рыночной экономики и ближнего зарубежья, единицы остались в образовании, нести детям доброе, вечное.
Звонили редко, встречались еще реже, но всегда уточняли: «Как там Копытина? Наставляет! А помнишь…», — все помнили! Помнили, как она медленно поднималась по лестнице на четвертый этаж, спускалась еще медленнее, но никогда не опаздывала. И летящие студенты почтительно тормозили, не решаясь обогнать, и здоровались, покаянно склоняя головы.
И помнят сейчас. И расскажут тем, кто придет. Потому что пока жива память, жив человек, даже если ушел. Когда умирают друзья — становишься старше, когда учителя — сиротеешь…
Берегите своих родителей, своих близких, далеких, и даже врагов!
А пока есть наставник, всегда будет кому позвонить. Ох, как мы прыгали на практике и обрывали телефоны своих кураторов! Есть у кого попросить совета, помощи, похвалиться успехами, кому постелить соломку в местах возможного падения.
Она нас похвалила перед выпуском. А я ее — не смогла. То ли занята была «любовями» и подработками, то ли постеснялась. Разные статусы, поколения, не уткнешься носом в теплые ладони, как своей бабушке.
Но иногда чрезвычайно важно сказать дорогим людям самые простые и главные слова! Успеть! Вдруг кто-то ждет именно ваших слов любви, прощения и благодарности.
Бывает, что обзовут всяко, ругают, поучают, воспитывают. А на самом деле — любят, жалеют и хотят помочь. Плохо, что понимаешь истину, когда уже поздно, а вспоминаешь всю жизнь. И гложет совесть, что не успел сказать «спасибо». Как в моем случае.
Возвращаясь к недооцененным талантам, судьям и задетому самолюбию, замечу, и для себя тоже, что не всякая «жаба» желает тебе зла. Чаще добра, только стоит разуть глаза. И найти в себе силы оценить и использовать непрошеные советы. К тому же бесплатные!
В старину на Руси, когда родители или учителя наказывали (в разумных пределах, конечно) или делали замечание, было принято благодарить за науку. Что-то в этом есть?
Стрелка Васильевского острова
Арина Обух, студентка СПГХПА им. А.Л. Штиглица:
И с этим местом связано великое множество городских легенд, одна из которых гласит, что именно на Стрелке располагалась артиллерийская батарея прославленного Василия Корчмина.
Наум Синдаловский, историк петербургского фольклора:
«Вот Петр, когда посылал ему приказы, писал: «Василию на остров». Будто бы отсюда и пошло название «Васильевский остров». Существует еще легенда о легендарном рыбаке Василии, который жил здесь со своей женой Василисой, так вот, Василий и Василиса, как утверждает легенда, изображены в подножиях Ростральных колонн».
Галина Никитенко, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
Однако первоначально Стрелке, по замыслу Петра Первого, отводилась важнейшая роль торгового порта, где «все флаги в гости будут к нам…».
Галина Никитенко, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
«Здесь появились все портовые сооружения, а именно: пакгаузы для хранения товаров, Биржа, где будут торговать купцы. Для этого были еще в 18 веке построены здания, но ансамбль, прекрасный и классический, был уже возведен в конце 18-го, начале 19 века, и самым эффектным зданием была Биржа».
Наум Синдаловский, историк петербургского фольклора:
«Существует легенда, будто бы, биржевики и купцы собрали деньги, отлили четыре слитка золота и уложили их под фундамент Биржи, чтобы стояла вечно, долго, чтобы приносила богатство Петербургу, а в том числе, и им».
В годы Великой Отечественной войны, как и во времена легендарного Василия Корчмина, на Стрелке стояли артиллерийские батареи, защищавшие от врага небо Ленинграда. А перед самой войной в здании Биржи, которое за всю историю существования не раз меняло своё назначение, расположился Центральный военно-морской музей. Ростральные же колонны, напротив, никогда не меняли своего назначения. Считается, что они в своё время служили маяками для кораблей, но это не так.
Галина Никитенко, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
«Конечно, это была декорация, поскольку корабли проходили здесь, не видя этого огня, так как они шли со стороны моря. Но этот эффектный ансамбль являлся таким украшением Стрелки».
Наум Синдаловский, историк петербургского фольклора:
«Особенно хороша Стрелка со стороны Дворцовой набережной. Если присмотреться, графическая четкость линий особенно ярко проявляется здесь. Поэтому вокруг этого места столько легенд и недаром Стрелка является визитной карточкой Санкт-Петербурга».
Смотрите программу «Стрелка Васильевского острова» на сайте телеканала «Санкт-Петербург».
«Малые родины большого Петербурга» – специальный проект об исторических районах города, с их настроением и культурной средой. Историю места и времени вместе с авторами программы рассказывают петербуржцы: старожилы, краеведы, писатели, артисты, художники.
Жаба в манжетах что значит
Сатирическая беспощадность, мгновенный – и, как правило, саркастический – отклик на те или иные «модные веяния», неподражаемое чувство юмора, самоирония – поэт, как уже было сказано, нередко отождествляет себя с объектом своих сарказмов и этим словно бы смягчает свои желчные сатиры, – все это делало Сашу Черного одним из самых востребованных, самых читаемых писателей своего времени.
Но известность сатирика и юмориста не вскружила ему голову. Он тяготился громкой славой «обличителя, бичующего пороки». Его больше заботило то, что слава эта заслоняла другие грани его творчества. Более того, маска, которую он надевал, выдавая себя за махрового обывателя, порой все же принималась простодушным читателем за его истинное лицо. А между тем в творчестве Саши Черного все настойчивее звучали и мягкие, лирические ноты, совершенно не противоречащие его сатирическому дару. Наверно, во всей отечественной поэзии трудно отыскать столь органичный сплав сатиры и лирики, который явлен нам в творчестве этого поэта. Здесь фигура Саши Черного поистине уникальна.
«Хочу отдохнуть от сатиры… У лиры моей есть тихо дрожащие, легкие звуки…». Стремление расширить звучание своей лиры, выявить все грани своего таланта заставляло поэта все сосредоточеннее вглядываться в себя, искать истинно поэтическое решение «трудных вопросов», не отделываясь – пусть ярким и хлестким – стихотворным фельетоном на злобу дня. И лирик в его творчестве ничуть не уступает сатирику.
«С Сашей Черным «хорошо сидеть под черной смородиной» («объедаясь ледяной простоквашей») или под кипарисом («и есть индюшку с рисом»). И без изжоги, которую, я заметил, Саша Черный вызывает у многих эзотерических простофиль», – проникновенно писал автор «Москвы – Петушков» Венедикт Ерофеев, точно уловив лирическую открытость поэта, его доверительное, если не сказать доверчиво-беззащитное, отношение к окружающему.
А вот с другим пассажем из этой же работы о поэте можно и поспорить. Венедикт Ерофеев, возможно исходя из своего собственного литературного и общественного контекста, приписывает поэту чуждые ему черты: «С башни Вяч. Иванова не высморкаешься, на трюмо Мирры Лохвицкой не наблюешь. А в компании Черного все можно, он несерьезен в самом желчном и наилучшем значении этого слова…». Позвольте не согласиться! Подобные сомнительные эскапады совершенно несвойственны поэту. Эстетическая взыскательность, безупречный вкус не позволили бы ему даже снисходительно попустительствовать подобным «душевным излияниям». Это мог бы проделать кто-нибудь из героев его сатир, например тот же художник Минога, чьи потуги эпатировать публику поэт безжалостно высмеял («Трагедия»). Кстати, в соответствующем контексте, определенной ситуации, подобный эпатаж несет несомненное, яркое и очень действенное эстетическое содержание, является необходимой составляющей творческого процесса.
Денежная жаба: как поставить и активировать амулет
К числу древних китайских символов достатка относится денежная жаба. Ее старались ставить в домах, чтобы привлечь финансовое благополучие. Большой популярностью талисман пользуется и сегодня. Его воспринимают как символ семейного счастья и мира. Вокруг необычной статуэтки ходит множество интересных легенд, которые объясняют происхождение денежной жабы и ее уникальной силы.
Что такое денежная жаба?
Денежная жаба относится к числу талисманов, которые принято располагать в доме по учениям фен-шуй. Она привлекает богатство и семейное благополучие.
Статуэтка жабы делится с владельцем долголетием, которым обладает земноводное. Поэтому она защищает его от преждевременной смерти. В большинстве случаев лягушка используется исключительно как приманка для денег, так как в этом заключается ее основная функция.
История появления
Китайцы знают старинную легенду, которая рассказывает о денежной лягушке и ее способностях. Когда-то давно жил разбойник. Он постоянно грабил простых людей, отбирал у них последние деньги. Все свои богатства преступник складывал в тайную пещеру. Богу не понравилось такое поведение разбойника, поэтому он сказал ему немедленно вернуть добро его законным владельцам. Тот не стал подчиняться приказу, а просто проглотил все золото, чтобы ни с кем им не делиться. Поэтому Бог решил наказать его и превратил в жабу.
Когда злодей решил бежать, то у него оторвало одну лапу. С того времени каждый раз, как лягушка квакала, у нее изо рта вылетала монетка. После их подбирали люди, у которых были отобраны сбережения. Каждый китаец мечтал повстречать на своем пути денежную лягушку, чтобы немного поправить свое материальное положение.
Виды амулета
Денежный амулет представлен в нескольких видах:
Как действует жаба?
Жаба, которая приносит в дом деньги, будет работать только в том случае, если ее правильно поставить в квартире. Также требуется активировать талисман, иначе он не сможет выполнять свою главную функцию.
Как правильно выбрать талисман?
Чтобы не испытывать проблем с деньгами, необходимо ответственно подойти к выбору магической жабы. Особое внимание рекомендуется уделять следующим характеристикам статуэтки:
Следует обращать внимание на материал, из которого сделала статуэтка в виде денежной жабы. Если она требуется женщине, которая занимается бизнесом, то лучше остановить свой выбор на изделии из серебра. Мужчинам-бизнесменам больше подходят золотые или позолоченные амулеты. Творческим личностям предназначаются жабы, украшенные натуральными камнями.
Монетка должна легко выниматься изо рта жабы
Малахитовое изделие способствует достижению успеха абсолютно в любых начинаниях. К тому же оно оберегает человека от сглаза и порчи.
Если талисман сделан из оникса, то он будет дарить своему владельцу гармонию и спокойствие. Также изделие решает проблему безответной любви.
Янтарная жаба помогает избавиться от недостатков, которые присутствуют у человека в его внешнем виде. Благодаря ей он становится более привлекательным в глазах представителей противоположного пола.
Наименее выгодным вариантом является деревянная лягушка. Она быстро придет в непригодность, так как изделию требуется постоянно контактировать с водой. К тому же ее довольно сложно мыть.
Как поставить денежную жабу по фен-шую?
Нужно знать, куда правильно поставить финансовый талисман. Денежную жабу следует размещать строго по фен-шую. Соблюдение этого условия гарантирует достижение максимального эффекта.
Куда ставить денежную жабу, подскажет фен-шуй. Следует помещать ее в правильных местах. Жабу требуется повернуть своей спиной к входной двери. Не нужно делать ее смотрящей в окно. Она должна смотреть в противоположную сторону.
Лучше всего поставить денежную жабу в юго-восточную сторону квартиры или дома, так как она рассматривается как сектор богатства по фен-шуй.
Куда нельзя ставить амулет?
В каждом доме найдется несколько мест, в которых категорически запрещается ставить талисман, приманивающий к себе деньги. Для магической статуэтки не подходят ванная комната, спальня, кухня и туалет. Также не рекомендуется устанавливать ее в южной части жилья, так как она является сектором огня. С ним жабы не дружат, поэтому она может отказаться выполнять свою функцию в доме.
Не стоит ставить жабу в южной части дома: это сектор огня, который они очень не любят
Нельзя поворачивать земноводное лицом к входной двери. Такое расположение статуэтки приведет к быстрому утеканию из дома денежных средств.
С талисманом, поставленным на пол, хозяевам точно не удастся подружиться, так как это неуважение к нему. Также стоит отказаться от идеи расположения статуэтки на слишком высоком месте. Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо заранее узнать, как правильно ставить в доме денежную жабу.
Заговоры для активации и привлечения денег
Активация денежной жабы – важный этап на пути к достижению цели получения большой прибыли и финансовой независимости. Как активировать статуэтки, можно узнать в магазине, где она была приобретена.
Существует заговор, который помогает лягушке заработать. Перед его произнесением следует погладить земноводное по спине. Это действие обязательно нужно выполнять левой рукой. Далее следует сказать:
«Жабка-жабка! Принеси мне бабки
В течение 3 дней. Принеси мне 100000 рублей!».
Рассматриваются и другие методы активации амулета:
По завершению таких ритуалов жаба приступит к своей работе.
Что делать, если жаба сломалась?
Случаются ситуации, когда денежный талисман ломается. Не нужно поддаваться панике. Если статуэтка полностью раскололась, то от нее лучше всего избавиться и купить новый амулет в виде земноводного с тремя лапами.
Если же жаба потеряла монетку, которая находилась в ее пасти, то придется отправиться за покупкой нового атрибута. Лучше всего выбирать набор из трех монеток, которые привязаны друг к другу красной ленточкой.
Чтобы жаба действительно приносила деньги в дом, необходимо верить в ее силу и не забывать благодарить за каждое доброе дело.