жанр джалло что это

Джалло

Содержание

История жанра Джалло [ ]

Характерные особенности [ ]

Место действия [ ]

Фильмов жанра джалло обычно разворачиваются в городе. Действие зачастую происходит в элитных квартирах и домах, заполненных предметами роскоши: картинами, модными фотографиями и всевозможными безделушками. Нередко убийства совершаются в галереях или фотостудиях.

Убийства [ ]

Образ убийцы [ ]

Образ убийцы в джалло также не отличается оригинальностью: нередко он облачен в маску, обязательно носит черные перчатки, а умерщвлять предпочитает женщин, желательно полностью голых и с пышными формами.

Тем не менее маньяк в «gialli» представляет собой мистическую фигуру, наделенную едва ли не безграничными возможностями, но лишь до раскрытия его личности в финале. Независимо от того, кто оказывался убийцей и каковы были его мотивы, манера действия маньяка во всех фильмах похожа, и его образ остается неизменным.
Как отмечает Д.Е. Комм: «Человек без лица, прошедший через несколько десятков фильмов, начинает восприниматься как воплощение абстрактного зла, конкретный же маньяк, разоблачаемый в финале каждого фильма, становится его (зла) временным пристанищем». [1]

Влияние на кинематограф [ ]

Наиболее очевидно влияние джалло, по мнению кинокритиков, оказало на слэшеры. Так фильм «Хэллоуин» фактически настоящий джалло, но адаптированный для американской концепции «ужаса в обыденном», лишенный стилистической изощренности и сексуальной провокационности джалло.

Однако, его стиль прослеживается и в американских эротических триллерах 80-90-х годов — «Подставное тело» режиссёра Брайан Де Пальма 1984 год; «Основной инстинкт», режиссёр Пол Верховен, 1992 год; и других.

Джалло и Слэшер [ ]

Отличая [ ]

Джало ориентирован на взрослую аудиторию, в то время как Слэшер на подростков.

В Слэшере более уединённое, загородное.

В Джалло длинее, до нескольких недель, в Слэшере короче, до одной ночи.

Вместо глубинных мизансцен Джалло и сложно организованного внутрикадрового пространства — в Слэшере преобладает прямолинейные общие планы; вместо пластичного монтажа — монтаж быстрый и резкий; вместо многозначительной игры света и тени и фантасмагорического цветового решения — изображение, предельно приближенное к реальности, где обилие красного цвета воспринимается уже не как сознательный авторский выбор цветовой палитры, а как обычная анатомическая подробность.

Источник

В 70-х годах, когда триллеры были в моде, подобная «желтизна» полезла на итальянский экран. Жертвы-женщины обязательно с голой грудью, литры ненатуральной слишком яркой крови, убийца в перчатках. Но джалло не задумывался просто как сексплотейшн, это была попытка развить жанр триллера, причём порой усилия были вложены очень и очень значительные. Скорее «низость» жанра обуславливало большое количество плагиата, но проработка сюжетов всё равно была на высоком уровне.

Сейчас феномен джалло, как правило, исследуют только те, кто интересуется историей фильмов ужасов. Но уделим этому специфичному жанру чуть больше внимания, ведь у джалло порой была и крепкая литературная основа.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «Психо»

Альфред Хичкок не представляет

Очень большое влияние на джалло оказали два таких фильма Хичкока, которые и сами являются экранизациями – «Птицы» по рассказу Дафны дю Морье и «Психо» по небольшой повести Роберта Блоха. Первый фильм, которым, считается, официально начался жанр джалло, даже подражал названию одного из фильмов Хичкока – «Девушка, которая слишком много знала» (у Хичкока «Человек, который слишком много знал»).

Мало кто замечает эту странную зависимость жанра джалло от творчества Хичкока, а ведь массу приёмов жанр перенимал от него: постепенное укрупнение лица женщины-жертвы, которая ещё не знает, откуда ждать опасности; взгляд на происходящее из глаз убийцы и детектив-любитель.

У Хичкока был взят характерный приём гнетущего ожидания шокирующих кадров убийства. Однако, сам Хичкок не был привязан к какому-то определённому способу, по которому действовали его преступники, а в джалло предпочитали телесный контакт между убийцей и жертвой, потому орудиями преступления зачастую становились ножи, удавки или просто руки в чёрных перчатках.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «Исступление»

Кровавые особенности поджанра

Постепенно у жанра выкристаллизовывалось собственное «лицо». Как правило, антагонистом был сумасшедший маньяк, а способы убийств были обставлены с разнообразными эстетскими изысками, чем джалло очень отличается от пришедших ему на смену слэшеров, где визуальный ряд стал претендовать на шок, а не на красоту.

Также сюжеты, как правило, ссылались на ту или иную литературную основу (чтобы это подчеркнуть, в уже упомянутой «Девушке…» героиня читает в самолёте криминальный роман) и имели громадное количество «вотэтоповоротов». Ну и, разумеется, длинные, чрезвычайно красивые и абсолютно непонятные названия фильмов, которые сами по себе звучат как поэтические строки.

И, как ни странно, под конец карьеры сам Хичкок снял кино, которое, если не знать истории возникновения, можно с лёгкостью отнести к джалло – «Исступление». Наличествуют маньяк, удушение, большое количество обнажённой женской плоти, нереально яркие краски эпизодов и набор твистов. Перенял ли Хичкок стиль своих самых ярых подражателей или просто его стиль всегда был склонен именно к этому поджанру, что и проявилось в итоге – не известно.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «Ребенок Розмари»

Тёмные культы в римских катакомбах

Но при этом джалло, так как не являлся по-настоящему жанром, а был лишь ответвлением триллера, давал очень интересные результаты экспериментов с сюжетами. Подражание фильму «Ребёнок Розмари» Романа Полански, который сам по себе является экранизацией бестселлера Айры Левина, пройдя мясорубку джалло-требований, превратился в триллер «Аромат дамы в чёрном» Франческо Барилли. Название заимствовано из романа Гастона Леру, хотя к нему не имеет никакого отношения.

Данный фильм примечателен тем, что сильно отличается от обычного джалло-фильма. Героиня постоянно видит в зеркале призрак женщины в чёрной одежде, что является отражением её детской травмы, когда погибла её мать. Реальность вокруг раскалывается, все окружающие, кажется, состоят в некоем заговоре и зрителю остаётся гадать, что является правдой, а что частью раскалывающегося сознания героини. Тем более, если зритель будет внимателен, он не пропустит вначале упоминание тёмных культов, которые предварительно сводят жертву с ума.

Этот фильм является очень характерным для джалло. Связь с литературной основой, но слишком нелинейная, чтобы назвать фильм хотя бы «сделанным по мотивам», а также попытки разобраться в тончайших нюансах психики персонажей.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Красота балета и пятна крови

Очень большое влияние на джалло оказал режиссёр Дарио Ардженто. В отличие от многих других, кто экранизировал те самые романы в жёлтых обложках, заимствовал у американцев, либо же писал оригинальные сценарии, Ардженто создавал фильмы, в основе которых были классические произведения. Нет, разумеется, время и место действия были, как это принято в джалло, современная на момент создания фильма Италия тоже, но литературная основа при этом всё равно проявлялась то там, то тут.

Это джалло 1978-ого года стало настолько популярным, что породило большое количество подражаний. Даже сам Ардженто продолжил свой успешный проект и снял продолжения, связанные с первой частью стилем и общей идеей магического зла – «Инферно» (1980) и «Мать слёз» (2007). И всё это продолжало экранизировать опиумные видения классика английской литературы.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «Семь нот в темноте»

Произведения англоязычных классиков вообще имели очень большое значение для джалло. Фильм «Семь нот в темноте» вдохновлён рассказом Эдгара По «Чёрный кот». Изначально фильм задумывался только как экранизация романа журналистки Вьери Раззини «Смертельная терапия», но потом сценарий был переработан.

Вирджиния обладает провидческими способностями, именно они помогают ей найти на заброшенной вилле вмурованный в стену труп. Но постепенно она осознаёт, что её видения и временные рамки, когда была убита найденная девушка, не совпадают, отсюда было совершено более одного преступления. Замурованные жертвы, которые очень часто упоминаются в творчестве По, ещё появятся в фильме, постепенно подводя к развязке, совпадающей с рассказом «Сердце-обличитель».

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «А теперь не смотри»

Джалло оказало своё влияние и на триллеры других стран. Английский фильм «А теперь не смотри» является практически эталонным джалло-фильмом. Это экранизация одноимённого рассказа Дафны дю Морье, причём такое длинное название, имеющее слишком неявное отношение к содержанию, тоже типичный приём джалло.

Фильм часто относят к жанру популярных мистических, спрос на которые возник после успеха уже упомянутого «Ребёнка Розмари», а также «Омен» и «Экзорциста». Однако, «А теперь не смотри» не имеет с ними никаких точек пересечения. Зато все джалло-клише на месте.

Место действия – Венеция, источник напряжения – маньяк, действующий в городе. Добавьте к этому коктейлю предвидение-предсказание, которое дают главному герою две слепые сестры, убеждающие его уехать из Венеции, плюс психически нестабильное состояние героя, который недавно потерял дочь, а теперь ему повсюду в городе видится детская фигурка в красном дождевике. Вроде бы все составные джалло перечислены от и до.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Поджанр джалло изжил себя! Ну, так нам объявили. Просто стукнули кулаком по столу и сказали, что вот этот фильм, вернее, вполне конкретный фильм «Преступление плоти» (1982) Чезаре Каневари будет считаться последним из джалло. Достойное завершение достойной эпохи. В конце концов, никому не хочется, чтобы его фильмы тоже презрительно называли «желтухой».

Источник

Кровь и черные кружева: Гид по джалло, жанру кровавых итальянских триллеров

Один из жанров итальянского эксплуатационного кино джалло нельзя назвать обычными триллерами о серийных убийцах. Как и в случае со спагетти-вестернами, итальянцы продемонстрировали свой особенный подход к триллерам. Мы решили разобраться, что же представлял собой этот незаслуженно забытый жанр, и дать основные опорные пункты всем, кто хочет начать разбираться в этом самостоятельно.

История жанра

Название жанра джалло переводится с итальянского как «желтый», и произошло оно от серийного оформления дешевых бульварных детективов в желтых обложках. Когда кино стало важнейшим из искусств не только для советского пролетариата, но и для всего остального мира, криминальные сюжеты перекочевали на большие экраны. Но народу требовались не интеллектуальные игры детективов и преступников, а кровь и изощренные убийства, показанные как можно более подробно.

Итальянец Марио Бава почувствовал настроение толпы и представил на суд публике два своих фильма «Девушка, которая слишком много знала» (1963) и «Кровь и черные кружева» (1964). Именно их принято считать первыми ласточками зарождавшегося жанра. Эти отличительные особенности джалло, превратившиеся впоследствии в клише, появились гораздо позже.

«Птица с хрустальным оперением» (1970) Дарио Ардженто стала настоящей библией джалло. При этом Ардженто не придумал ничего нового, а только скомпилировал находки своего учителя Марио Бавы: сыщик-дилетант, расследующий таинственные убийства, и неизменный маньяк в черном, — со временем все это тоже стало штампом. Оглушительный коммерческий успех картины заставил многих итальянских режиссеров, бравшихся за все, что приносило деньги, начать делать собственные истории про серийных убийц. Разумеется, новаторские для того времени визуальные и сюжетные решения Ардженто копировались едва ли не вслепую.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

5 режиссеров классики джалло

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Считается основателем жанра. В своих фильмах Бава не только сидел в режиссерском кресле, но выступал и оператором, так что ставший культовым визуальный ряд — его личная заслуга. В целом же Бава занимает достаточно почетное место — вошел в историю мирового кинематографа, да и вообще поп-культуры — например, группа Black Sabbath своим названием обязана именно его фильму.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Прогремел на весь мир с фильмом «Зомби: пожиратели плоти» и другими фильмами про живых мертвецов. Поэтому широкой публике он известен как режиссер ужастиков сомнительной художественной ценности. Тем не менее в джалло он тоже успел отметиться, причем достаточно серьезно. Стоит ли говорить, что джалло-фильмы, снятые Фульчи, являются самыми кровавыми и наиболее близки к слэшерам.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Этот режиссер успел отметиться во всех направлениях итальянского кино, приносивших хоть какую-то прибыль — пиратские фильмы, приключения, пеплумы, спагетти-вестерны, краймы, хорроры, варсплотейшены. Не удивительно, что и джалло он не обошел стороной. При этом своего почерка он так и не выработал: половина его джалло-фильмов сделаны по рецептам Бавы, другая половина — по канонам Ардженто.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Начал делать джалло мгновенно после успеха Ардженто и за три года успел снять аж пять штук. Надо отдать ему должное: Мартино не скатился в самоповтор и снимал фильмы достаточно качественно. На какое-то время он отошел от джалло-фильмов, а когда решил вернуться, в 1982 году, хита кинопроката из его картины не вышло.

В том, что джалло-фильмы были похожи друг на друга, отличаясь лишь незначительными деталями, для того времени не было ничего удивительного. Продюсеры итальянских киностудий при выборе сценария руководствовались принципом «на какой из блокбастеров будет похож твой будущий фильм?». В 1970-е было выгодно быть похожим на «Птицу с хрустальным оперением».

Джалло превратился в золотую жилу итальянского кинематографа, заняв в кинотеатрах место угасающих спагетти-вестернов. Впрочем, достичь того же размаха не получилось: в 1970-х годах было снято около сотни джалло-фильмов, в то время как вестернов было сделано в три раза больше.

Еще одним отличием джалло-фильмов от спагетти-вестернов стало то, что итальянские триллеры по рецепту Бавы — Ардженто снимались и после спада интереса публики к ним. Например, тот же Дарио Ардженто в 2009-м году снял фильм «Джалло», по сути похоронив и высмеяв жанр: название намекало на главного героя, болевшего желтухой.

Джалло-фильмы уже вошли в историю кинематографа, оказав значительное влияние на другие жанры. Так, например, благодаря им появился более прямолинейный и откровенно «мясной» жанр — слэшеры, да и ряд визуальных приемов (в основном Бавы и Ардженто) впоследствии не раз использовался в кино. Порой это влияние проявлялось самым неожиданным образом — например, в отечественном фильме «Лифт» 2006 года.

Особенности жанра

У джалло есть целый ряд особенностей, которые сформировали жанр и благодаря которым можно практически безошибочно определить принадлежность картины к «желтому» кино.

Действующие лица и интерьеры

Как правило, героями этих фильмов являются люди достаточно обеспеченные — бизнесмены или аристократы, представители творческих профессий — фотографы, художники, музыканты, модельеры. Поэтому и жизненные принципы у персонажей соответствующие: среди них процветает цинизм, легкое отношение к сексу (женские персонажи не стесняются становиться абсолютно голыми, а мужские — пользоваться этим), встречаются различные психические отклонения и сексуальные перверсии. В общем, благодатная почва для убийств и взаимных подозрений.

Действие всегда происходит в шикарных квартирах и домах, заполненных доверху множеством гламурных фотографий, необычных картин и всевозможных безделушек. Нередко убийства совершаются в фотостудии, элитных ателье или галереях. Порой местом действия становятся даже старинные замки, что сближает джалло с готическим жанром.

Образ убийцы в джалло также не отличается оригинальностью: нередко он облачен в маску, обязательно носит черные перчатки, а умерщвлять предпочитает женщин, желательно полностью голых и с пышными формами.

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Королевой джалло принято считать актрису Эдвиж Фенек, которая снялась в львиной доле фильмов жанра. Несмотря на неплохие актерские способности, хорошей игры от нее требовал далеко не каждый режиссер. Зато раздеваться в кадре заставлял почти каждый. Нередко в сюжет фильма специально вводились сцены, где Фенек могла бы предстать абсолютно голой.

Одними только сексплотейшенами и джалло карьера Эдвиж Фенек не ограничивалась: она успела сняться в более серьезном кино и даже сыграла жену Адриано Челентано в фильме «Ас».

Порвать со славой королевы джалло ей так и не удалось: в качестве иконы триллеров ее пригласили на небольшое камео в фильм «Хостел 2».

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Сюжет в джалло-фильмах всегда закручен, однако подчиняется характерной для жанра структуре. Все начинается с одного убийства, за расследование которого принимаются любители. В это время либо полиция бездействует, либо официальное расследование не дает особых результатов.

Далее по ходу действия появляются новые персонажи, всплывают неизвестные ранее детали, а убийства продолжаются на протяжении всего фильма. Подозрения падают то на одного персонажа, то на другого и полностью снимаются только с его смертью (которая, впрочем, может быть инсценирована).

Лишь в конце вскрываются все карты и выясняется мотивация убийцы, как правило, весьма неожиданная. Но даже в этом случае вариантов не так много: месть, жажда наживы, безумие. При этом логика в мотивах убийцы иногда может быть весьма сюрреалистичной и малопонятной здравомыслящему человеку.

Порой режиссеры джалло заходили на территорию других эксплуатационных жанров — полицейских триллеров poliziotto или знаменитых итало-хорроров. Такой симбиоз жанров, впрочем, не был прихотью или творческим поиском автора фильма: все зависело от того, в каком жанре он успел набить руку до джалло.

Большинство культовых итальянских кинокомпозиторов делали саундтреки и к джалло, поэтому основной набор имен знаком любому любителю итальянского кино — Эннио Морриконе, Бруно Николаи, Риц Ортолани, Стельвио Чиприани, Гуидо и Маурицио Де Анджелис.

Отдельным явлением на сцене джалло-музыки стала прог-рок-группа Goblin, записавшая культовый ныне саундтрек к фильму «Кроваво-красное»: более роковый, активно использующий синтезаторы с разными примочками и не лишенный бодрых хитов.

Источник

Джалло

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что этоTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Giallo. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Вон тот в шляпе — убийца!»
— Ещё бы знать, кто он…

жанр джалло что это. Смотреть фото жанр джалло что это. Смотреть картинку жанр джалло что это. Картинка про жанр джалло что это. Фото жанр джалло что это

Темный силуэт в плаще и шляпе. Холодный блеск стали в руке, обтянутой черной перчаткой. Полный ужаса взгляд жертвы. Алые брызги на белой коже.

Джалло (от итал. giallo, «жёлтый») — поджанр в итальянских кино и литературе. В первую очередь под джалло подразумевают фильмы ужасов с элементами триллера, детектива и эротики (реже — фантастики и мистики), хотя в более широком смысле туда входят и чисто детективные произведения. Путаница усложняется тем, что в Италии этим словечком характеризуют любой детектив вообще, независимо от страны происхождения, тогда как во всём остальном мире к поджанру относят только «итальянское джалло», причём существуют произведения из других стран, исполненные в стилистике именно «итальянского джалло» — короче, тут сам чёрт ногу сломит, но мы всё-таки попробуем разобраться.

Название пошло от серии книг в мягких жёлтых обложках «Il Giallo Mondadori», которая выходила в Италии после Второй Мировой войны; в ней печатались детективные романы разных авторов — от мастеров вроде Агаты Кристи до безвестных ремесленников. Книги разлетались как горячие пирожки, и вскоре слово «giallo» стало в итальянском языке синонимом детектива или даже любого загадочного преступления вообще. Ну а потом классик итало-хоррора Марио Бава снял в 1963 году детективный триллер «Девушка, которая слишком много знала», исполненный в хичкоковских традициях, но с неповторимым итальянским колоритом, и всё заверте… Точнее, ничего не завертелось, хотя этот триллер многие уже относят к джалло. Спустя год всё тот же Марио Бава выпускает фильм «Кровь и чёрные кружева» — и вот это уже был стопроцентный джалло в том смысле, какой большинство зрителей подразумевают под этим словом: запутанный детективный сюжет, убийца в плаще, шляпе и перчатках, чьего лица зритель не увидит до самого конца, ну и неожиданная развязка, конечно же. Снова не завертелось. Но в 1970 году молодой мажорчик Дарио Ардженто снимает фильм «Птица с хрустальным оперением» — да, вот теперь завертелось, и ещё как! Ушлые итальяшки бросились клепать подражания нашумевшему хиту, а новоиспечённый мэтр тем временем снял следующие два фильма — «Кот о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером бархате», которые вместе с дебютом составили так называемую «животную трилогию». Затем взял небольшой перерыв, снял фильм «Кроваво-красное» — и окончательно порвал всех. Именно Ардженто и именно эти четыре фильма сформировали все классические правила джалло (из которых при этом полно исключений).

Впрочем, мир таит немало чудных открытий, и первый тру-джалло, оказывается, сняли не горячие итальянцы, а вовсе даже флегматичные шведы! Фильм «Манекен в красном» (Mannekäng i rött) вышел в 1953 году, за пять лет до Бавиной «Девушки», и содержал практически все элементы жанра, вплоть до сюжетных поворотов и характерной цветовой гаммы.

Ну и конечно же необходимо отметить, что джалло — прямой предшественник слэшеров, а также эротических триллеров девяностых («Основной инстинкт», «Цвет ночи», «Окончательный анализ» и др.) Пик популярности джалло пришёлся на конец 1960-х — конец 1980-х годов, и к середине 1980-х они уступили место слэшерам, окончательно угаснув в начале 1990-х (одновременно со слэшерами). Увы, своего «Крика» у джалло не случилось, и попытки фанатов-режиссёров возродить жанр остаются популярными исключительно в узких кругах.

Часто сочетается с готикой, но смешивать их в одно целое не следует.

Содержание

Характерные признаки джалло [ править ]

Самые известные фильмы в жанре джалло [ править ]

Итальянские классические [ править ]

Зарубежные и современные подражания [ править ]

Джалло в СССР, России и странах соцлагеря [ править ]

Эротические триллеры девяностых — последователи [ править ]

К концу восьмидесятых-началу девяностых в США оформился отдельный поджанр эротического триллера на стыке джалло и нео-нуара. С одной стороны, он в целом более «приземлён» (сны, видения, маски и прочая мистико-декадентская атрибутика практически не встречается), а с другой — более эпичен и удачно сочетает элементы джалло (роковые красавицы, инфернальные убийцы в чёрном) с эстетикой американского hardboiled (депрессивные герои-детективы с трагическим прошлым, саундтрек из джаза и блюза, вездесущие полицейские, пафосные ночные виды на небоскрёбы).

Джалло в литературе [ править ]

Если отбросить тот факт, что по версии итальянцев любой детектив — джалло, то примеров наскребётся не так уж много. Оно и неудивительно: итальянский джалло как поджанр крепко замешан на визуализации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *