железнодорожные войска российской федерации что делают в армии
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
«Участвовали во всех войнах»: как железнодорожные войска обеспечивают безопасность России
«Участвовали во всех войнах»: как железнодорожные войска обеспечивают безопасность России
6 августа в России отмечается 170-летие железнодорожных войск (ЖДВ). Это формирование внесло огромный вклад в успешное противостояние гитлеровским войскам на первом этапе Великой Отечественной войны, а с началом контрнаступления военные-железнодорожники обеспечивали Красную армию необходимым вооружением и продовольствием. После войны военнослужащие этого подразделения участвовали в реконструкции и строительстве крупнейших транспортных артерий СССР. Сегодня один из важнейших проектов ЖДВ — строительство второй ветки БАМа. По словам экспертов, деятельность железнодорожников всегда имела огромное значение для военной и экономической безопасности России.
Парадый расчёт военнослужащих-железнодорожников kremlin.ru
Свою историю это формирование ведёт от положения о создании первых специальных воинских подразделений для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.
Этот документ, в соответствии с которым появились 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские и одна телеграфическая, утвердил император Николай I 6 августа 1851 года.
«Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, в строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны», — говорится в материалах Минобороны РФ.
Огромный вклад железнодорожники внесли в успех сражений в годы Великой Отечественной войны. Красноармейцы осуществляли техническое прикрытие магистралей, а с контрнаступлением под Москвой и на других участках фронта были запущены восстановительные работы.
Подразделения ЖДВ отличились при обороне Москвы, Ленинграда, в сражениях за Сталинград, на Курской дуге, операциях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии и стран Восточной Европы.
В общей сложности в период ВОВ военнослужащие железнодорожных войск совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения восстановили и построили почти 120 тыс. км путей и более 15 тыс. искусственных сооружений.
Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, железнодорожная инфраструктура в годы Второй мировой войны имела колоссальное значение для переброски войск и военной техники. Несмотря на масштабные перемены, произошедшие в последние десятилетия, роль подразделений ЖДВ остаётся неизменно высокой.
«Роль железнодорожных войск в России всегда была огромной. Ни авиация, ни морской транспорт по-прежнему не могут заменить железную дорогу, особенно с учётом размеров территории РФ. Очень часто прокладка и налаженная эксплуатация путей становятся главным залогом нормального материально-технического обеспечения войск», — подчеркнул Хлопотов.
«Совершили трудовой подвиг»
Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.
Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.
Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.
В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.
«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.
В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.
«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.
Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.
Восстановление железнодорожного полотна на Северном Кавказе РИА Новости © Олег Ласточкин
Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.
«В военное время железнодорожные войска помогают концентрировать крупные армейские группировки на угрожаемых направлениях, а в мирное — восстанавливать нормальную жизнь, обеспечивать проведение учений, способствовать развитию промышленности и экономики», — отметил в комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.
«По топям и болотам»
Одним из последних реализованных проектов железнодорожных войск стало строительство участка Журавка — Миллерово направления Москва — Адлер в 2017 году. Новые пути избавили Россию от необходимости пускать товарные и пассажирские составы через территорию Украины.
Строительные работы в Ростовской и Воронежской областях заняли три года и велись практически в круглосуточном режиме. Военные возвели 137 км железнодорожного полотна и проложили 318 км линий электропередач. Также были проведены работы по разминированию местности и археологические раскопки на 15 курганах.
Первые поезда по новой дороге прошли в сентябре 2017 года. За успешное завершение строительства артерии министр обороны Сергей Шойгу наградил 39-ю отдельную железнодорожную бригаду орденом Жукова.
По словам экспертов, ввод в строй участка Журавка — Миллерово радикально повысил транспортную безопасность юга России и снял барьеры для развития туризма, перевозки граждан и промышленных грузов.
Ещё одним значимым проектом железнодорожный войск стала реконструкция обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Работы проводились личным составом 29-й отдельной железнодорожной бригады совместно с инженерами Западного военного округа в июне прошлого года.
В настоявшее время ключевым проектом железнодорожных войск РФ является модернизация Байкало-Амурской магистрали. Военные 5-й отдельной Познанской бригады должны проложить вторую ветку БАМа в условиях болотистой местности и полного бездорожья.
«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяжённостью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший — по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ замглавы военного ведомства генерала армии Дмитрия Булгакова.
К строительству второго участка Байкало-Амурской магистрали железнодорожники приступили в конце июля. До 2025 года военнослужащие должны сдать в эксплуатацию 19 новых объектов, причём первые два — уже в следующем году. Об этом 3 августа на заседании Минобороны РФ заявил Сергей Шойгу.
По его словам, железнодорожникам предстоит «большой фронт работ». В связи с этим военное ведомство позаботилось о создании «максимально комфортных условий» для проживания и труда. В частности, на участках строительства были возведены современные блочно-модульные городки, привлечено около 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.
Участок Байкало-Амурской магистрали РИА Новости © Валерий Мельников
«Использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок. Россия также сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сообщил министр.
Как пояснил Дмитрий Литовкин, модернизация БАМа имеет большое значение для укрепления военной безопасности России и служит дополнительным стимулом экономического развития Сибири. С запуском северо-восточной ветки будет обеспечено более надёжное дорожное сообщение, говорит эксперт.
Схожего мнения придерживается и Алексей Хлопотов. По мнению аналитика, передача ЖДВ проекта второй артерии БАМа — свидетельство высокой оценки и доверия руководства РФ этому формированию ВС РФ.
«Железнодорожные войска, по сути, обеспечивают связанность регионов, а БАМ уже давно нуждается в увеличении пропускной способности. К модернизации магистрали давно подступаются, но поручили её именно военным. Я думаю, что руководство России учитывало успешный опыт выполнения других задач и способность железнодорожных войск работать на самых сложных участках», — подытожил Хлопотов.
Обложка: Красноармейцы расчищают пути на железнодорожной станции в Кёнигсберге / РИА Новости © Василий Савранский
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ЖДВ войска Российской Федерации
ЖДВ или Железнодорожные войска РФ важный элемент любой армии мира, особенно это касается России.
ЖДВ занимаются стройкой, восстановлением, поддержанием и прикрытием такого важного элемента как железные дороги. Именно этот род войск играет особую роль при обороне территорий.
Как оснащены ЖДВ
Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.
Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:
Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.
На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.
При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.
Как развивались ЖДВ
Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.
За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.
Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.
В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.
Всего этапов развития насчитывается 5
Первый начался в 1851 году, а последний закончился в 1918 году.
Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.
Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.
Какова структура и состав ЖДВ
ЖДВ – это часть Вооруженных сил России, участвующая в обороне и состоит она из: соединений армий, военных частей, научно-исследовательских мест, военно-образовательных учреждений профессионального образования.
Устройство, число людей и их полномочия регулируются Президентом РФ.
На данный момент ЖДВ находятся в подчинении российского Министерства обороны, в сентября 1995 года «ЖВД Министерство путей сообщения России» путем преобразований превратилось в «Федеральную службу ЖДВ России», а спустя 9 лет его функции перешли к Министерству обороны.
Состав железнодорожных войск России:
В 2010 году главой управления ЖДВ в России стал известный специалист Косенков Олег Иванович, на этом посту он пребывает и сегодня.
Олег Иванович имеет звание генерал-лейтенанта и за все время своей карьеры занимал множество должностей в управлении железнодорожными войсками.
Институт ЖДВ
В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.
Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:
Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ
О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.
Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».
Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.
Вечерами или в свободное время можно звонить родным.
Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.
В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.
Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.
Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.
Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.
В части есть свой психолог.
На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.
Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.
Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.
Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.
В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.
Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.
Какую технику используют ЖДВ
Это транспорт с множеством функций, он может передвигаться как по рельсам, так и на своих колесах.
Транспорт осуществляет деятельность по передвижению и маневрированию на путях различных компаний, перевозку в депо по железной дороге до 15 загруженных вагонов, перемещение вагонов в ремонтное отделение, их постановка и уборка, если понадобится провести ремонт на данном участке. А также использование в виде силового агрегата для перемещения и обеспечения рабочего состояния гидрофицированных инструментов, которые необходимы для нынешнего ремонта или дальнейшего использования в местах повреждения транспортных путей и переездов, при восстановлении верхней части пути и проведении специальных и аварийно-восстановительных работ.
На данном транспорте груз можно доставлять, используя грузовую платформу или обычный прицеп при езде по дороге.
Какие эмблемы и флаг у ЖДВ
А что вы думаете о войсках ЖДВ и их роли в современной армии РФ?
Воинские части железнодорожных войск
История ЖДВ
Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.
Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих. Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.
В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.
Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.
В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.
Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.
С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).
Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.
При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.
Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.
Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.
Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:
• пограничные войска Российской Федерации;
• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
• железнодорожные войска Российской Федерации;
• войска гражданской обороны.
Пограничные войска предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.
Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
Железнодорожные войска (в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.
Структура и состав Железнодорожных войск
Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.
Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.
Институт Железнодорожных войск
Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.
Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:
История
Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.
История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.
Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.
С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.
Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.
Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.
Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.
Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.
Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.
Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.[2]
Части Железнодорожных войск
38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.
Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497
Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.
Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.
Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.
Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.
Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.
Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.
В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.
Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.
Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.
В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.
История становления
Воинские части железнодорожных войск в России появились 6 августа 1851 года. Они стали первым в мире подобным подразделением. Железная дорога в стране появилась гораздо раньше – в 1937 году. Российские ж/д отличалась от европейских. В Европе колея имела ширину римской повозки. В России привыкли делать все с большим размахом. Ж/д полотно строилось шире. Цель – транспортировка составов с большим грузом. Заграничные паровозы не подходили для российских дорог. Следовало конструировать собственные.
Царскосельская линия послужила для обкатки. Инженерам было важно увидеть как техника и само полотно перенесут суровую русскую зиму. Свои паровозы в России стали выпускать с 1845 года. С середины 19-го века ЖД магистрали начинают активно строить частные компании. Одна за одной появлялись новые дороги – «хлебная» в Поволжье, Оренбургская, Дальневосточная (Транссиб). По своей длине и сложности строительства Транссибирская магистраль стала самым великим мировым техническим достижением. Даже сейчас ей нет равных по протяженности.
В 1851 году, после строительства путей сообщения из Санкт-Петербурга в Москву появилась необходимость в формировании специальных подразделений в задачи которых входила охрана железнодорожных линий, для обеспечения их бесперебойной работы. В то время, появляются проекты использования ж/д полотна в военных целях.
Решением этого вопроса занималось Главное Управление путей сообщения. В конце 19-го века не было разделения служб на гражданские и военные, поэтому в подчинении Управления находились военно-инженерные части и строительные бригады. Для охраны магистрали «Санкт-Петербург-Москва» сформировалась часть ЖДВ
, состав которой сформировался из служащих, ранее занимавшихся охраной сухопутных трасс. Численность военно-рабочих рот насчитывала 3,5 тысячи военнослужащих.
Техника Железнодорожных войск
ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:
При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.
Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.
С помощью устройств безударного пуска выполняется:
В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.
Эмблема Железнодорожных войск
Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.
Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.
Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.