желтая майка лидера что это
20 уникальных жёлтых маек лидера на Тур де Франс-2019
19 июля 1919 года на Тур де Франс на плечах Эжена Кристофа (Eugène Christophe), лидировавшего в генеральной классификации, появилась жёлтая майка лидера. Первому обладателю майка не только не принесла победы в гонке, но и добавила обидное прозвище «канарейка». Но в итоге именно жёлтая майка стала ярким символом французского Гран-тура, мечтой профессионального велогонщика.
В этом году ASO, организаторы Тур де Франс совместно с давним партнёром – французской компанией Le Coq Sportif («Спортивный петух») создала 20 уникальных жёлтых маек. Через изображения знаменитых городов и памятников архитектуры и портреты легендарных велогонщиков отразится история Большой Петли и Франции.
Кроме того, на каждый экземпляр майки, который будет вручаться после финиша этапа, будет наноситься имя выигравшего её гонщика и название этапа.
Кристиан Прюдомм, директор Тур де Франс: «В этом году в гонке уникальные жёлтые майки. Каждая посвящена или знаковому месту маршрута гонки или чемпиону, вписавшему своё имя в историю Тур де Франс. Мы отправляемся из Брюсселя, где будет вручена первая жёлтая майка с изображением Атомиума. На последней майке изображение Триумфальной Арки и Елисейских Полей. На других майках будут портреты Бернара Ино, Эдди Меркса, Жака Анкетиля, Мигеля Индурайна».
Изображения на жёлтых майках Тур де Франс-2019:
Этап 2. Атомиум в Брюсселе.
Этап 3. Эдди Меркс, 50 лет первой победы на Тур де Франс.
Этап 4. Реймсский собор, свидетель коронации французских королей, а также … многих спринтеров Тур де Франс.
Этап 5. Жак Анкетиль, первый гонщик, выигравший Тур де Франс пять раз.
Этап 6. Пелотон и болельщики
Этап 7. «Бельфорский лев», скульптура Огюста Бартольди, автора статуи «Свободы, освещающей мир». В Бельфоре в 1969 году Эдди Меркс надел свою первую жёлтую майку лидера и удержал её до Парижа.
Этап 8. Бернар Ино, пятикратный победитель Тур де Франс, а также последний из французских гонщиков, побеждавших на французском Гран-туре.
Этап 9. Стадион «Жоффруа Гишар» в Сент-Этьене. Стадион – часть французского спортивного наследия.
Этап 10. Собор Святой Цецилии в Альби. На сегодняшний день это крупнейшее кирпичное здание в мире, его строительство началось в 1287 году и длилось 200 лет.
Этап 12. Площадь Капитолия в Тулузе. Одна из крупнейших площадей Франции.
Этап 13. Эжен Кристоф – первый гонщик, надевший жёлтую майку лидера в 1919 году и потерявший её за день до финиша гонки.
Этап 14. Коль дю Турмале, впервые появился на Тур де Франс в 1910 году и с тех пор 82 раза входивший в маршрут Большой Петли.
Этап 16. Арена в Ниме.
Этап 17. Акведук Пон-дю-Гар, самый высокий из сохранившихся римский акведук. Находится в департаменте Гар, перекинут через реку Гарон.
Этап 18. Коль дю Галибье, самый высокий финиш этапа Тур де Франс с 2011 года, на высоте 2645 м.
Этап 19. Коль де Изеран, вершина Тур де Франс-2019 – финиш на высоте 2770 м
Этап 21. Триумфальная Арка на Елисейских Полях – свидетель Гран-финала Тур де Франс с 1975 года.
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Майки в велоспорте: жёлто-розово-красное безумие
В профессиональном велоспорте принято выделять лидеров тех или иных номинаций цветными майками: жёлтой, но также розовой или красной — лидеров гонки, а также зелёной, гороховой и белой — для лучшего спринтера, горного короля и лучшего молодого велогонщика. Есть ещё радужная майка — для победителей чемпионатов мира. И эти майки распространены не только в шоссейных гонках, но также на треке.
Жёлто-розово-красное безумие
По традиции, лидер генеральной квалификации многодневной велогонки выделяется майкой жёлтого цвета — с тем, чтобы в пелотоне все знали об этом, но также и для того, чтобы зрителям и телезрителям легче было следить за его передвижениями. Жёлтая майка, захваченная даже на этап, возносит велогонщика на вершину успеха и газетных полос.
Три самых крупных велогонки мира — «Тур де Франс», «Джиро д’Италия» и «Вуэльта Испании», и в каждой из них своя майка лидера: у французов — жёлтая, у итальянцев — розовая, а у испанцев — красная.
На «Джиро д’Италия» распределяются следующие майки:
Розовая или maglia rosa — самая престижная майка, обладателем которой становится лидер генеральной квалификации. Цвет пошёл от розовых страниц газеты Gazzetta dello Sport, являющейся спонсором велогонки.
Цикламеновая майка или maglia ciclamino — для лидеров зачёта спринтеров.
Синяя майка или maglia azzurra — это заветная мечта для горняков.
Белая майка или maglia bianca — вручается самому молодому велогонщику в возрасте до 25 лет, находящемуся выше всех в генеральной классификации.
На «Тур де Франс» другие цвета маек. В частности, зелёная майка достаётся лучшим спринтерам, гороховая майка (белая в красный горох) — лучшим горнякам, белая — лучшим молодым гонщикам. Но есть также и отличительные черты других классификаций: самый агрессивный гонщик по итогам этапа отмечается номером красного цвета, команда, лидирующая в командном зачёте, получает жёлтые номера, а если велосипедист лидирует в нескольких номинациях, то выходит на старт этапа в майке разных цветов — тех, лидером которых является.
На «Вуэльте Испании» лидер отмечается красной майкой, а горный король — белой майкой в синий горох. Все остальные майки соответствуют майкам «Тур де Франс», за исключением комбинированной майки — таковой на испанской веломногодневке нет.
Желтая майка
Начался наш ликбез с восхождения Юстины Ковальчик и Марит Бьерген на гору Альпе де Чермис в красной и черной майках соответственно. Остальные же почему-то бегут в одинаковых майках (ну просто как сотрудники МакДональдс) с номерами. И нигде нет спортсменки в пресловутой «майке лидера» желтого цвета.
Норвежка Марит Бьерген
Магдалена Нойнер в красно-желтой лидерской майке
Выянисть кто правит балом на горе Чермис у мужчин все уже смогли без труда. Но тут новый подарок преподнесли погодные условия в немецком Оберхофе. все мужчины биатлонисты вышли на масс-старт в красных бибах! Организаторы решили, что без этой меры просто не найдут атлетов в обрушившемся снегопаде. Нормальное дело, но моСК уже кипит от всего этого многообразия маечек-номерков. А тут еще могучий викинг Свенсен выруливает в лидерском гламурно-малиновом номере)
Рассказ о номерах в биатлонных эстафетах я решила отложить до следущей гонки и подумала как же замечательно, что мы не смотрим какую-нибудь велогонку! А ведь там куда большее разнообразие лидерских маек. И именно «желтую майку лидера» впервые примерили на знаменитой веломногодневке «Тур де Франс».
Тур де Франс
Жёлтая майка лидера (les maillot jaune) — символизирует лидера, впервые введена на «Тур де Франс» в 1903 году. Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Жёлтый цвет майки связан с газетой L’Auto, которая спонсировала Тур и имела жёлтые страницы ( в принципе, Тур изначально был основан как рекламный проект газеты L’Auto). Желтую майку на протяжении всех этапов гонки от старта до финиша носили только три человека: итальянец Оттавио Боттеккиа (1924), люксембуржец Николас Франц (1928) и бельгиец Роман Маэс (1935).
Лидерская майка на Тур де Франс
Страница газеты L’Auto
Норвежский велогонщик Тор Хушовд примеряет лидерскую майку
Также раньше на Туре существовала «комбинированная майка», классификация которой была основана на системе очков, которые учитывали положение гонщика в классификациях жёлтой, зелёной, красной, и белой в красный горох, майки. Система подсчета очков в «комбинированной классификации» была очень сложна, возникала путаница и в 1989 году майку отменили.
«Жёлтая майка» — это уже нарицательное имя для лидерской майки. Другие популярные многодневки также имеют такие майки, но другого цвета: на Вуэльте — красная майка, на Джиро д’Италия — розовая.
Цвет лидерской майки Вуэльта Испании менялся несколько раз. Организаторы, которые возрождали гонку после периодов забвения обычно меняли цвет лидерской майки. С года основания (1935 год) лидерская майка была оранжевой, в 1941 стала белой, а в 1942 году снова стала оранжевой. В период 1945-1950 лидеры носили белую майку с горизонтальной красной полосой. В 1955 году взяв пример с Тур де Франсом цвет майки становится жёлтым. За исключением 1977 года, когда майка стала оранжевой, все года включая 1998 год майка была жёлтой, после чего цвет получил золотой оттенок. Однако в 2010 году лидерская майка становится красной.
На гонке Вуэльта Каталония лидер носит белую с зелеными полосками майку.
Джиро д’Италия
В 2009 году веломногодневка «Джиро д’Италия» праздновала 100-летний юбилей. И в честь знаменитой велогонки Доменико Дольче и Стефано Габбана создали уникальную розовую майку лидера, которую после I-го этапа надел спортсмен Данило Ди Лука. 9 мая дизайнеры лично представили собственную футболку корреспондентам и выдали ее спортсмену.
Лидер HTC-Columbia Марк Кавендиш после победы на стартовом этапе «Вуэльты» в командной гонке стал первым обладателем красной майки лидера, дизайн которой был представлен в начале года.
Страница Gazzetta dello Sport
В сезоне 2010-2011 организаторы «Джиро д’Италия» выступили с презентацией четырех новых маек лидеров различных зачетов гонки, в том числе и общего зачета. На розовой майке появился воротник с тремя цветами итальянского флага. На него нанесена цифра «150» – в 2011 году отмечалось 150-летие со дня объединения Италии.
Лидерская майка Джиро д′Италия в юбилейный 150 год
Коротко.
Тур Даун Андер
Тур Романдии
Жёлтая майка — вручается лидеру общего зачёта. Красная майка горного короля — вручается лидеру горной классификации. Зеленая спринтерская майка — вручается гонщику, набравшему наибольшее количество очков на спринтерских отсечках и финишах. Белая майка лучшего молодого гонщика — вручается лучшему гонщику в общем зачёте, не достигшему возраста 26 лет. Жёлтые номера — вручаются команде с наименьшим суммарным временем в общем зачёте. Красный номер самого агрессивного гонщика — субъективная номинация, вручается гонщику, совершившему наибольшее количество атак на этапе, участвовавшему в отрывах дольше других и принесшему максимальную пользу команде.
Тур Швейцарии
Тур Польши
Энеко Тур
Ну и вернемся к лыжам и биатлону. Русские спортсмены тоже щеголяли в лидерских майках. Будем верит они их себе вернут!)
В лидерских цветах. Кто носил желтые майки на этапах Кубка мира?
Самое счастливое утро для девушки – день, когда она возглавила тотал. Проснувшись, она уже точно знает, какого цвета надеть биб. Так, за последнее десятилетие, начиная с сезона 2002/2003, биб жёлтого цвета в женском биатлоне примеряли 20 разных биатлонисток. Чемпионкой в этом рейтинге стала немка Кати Вильхельм – в 43-х гонках она вышла в жёлтой майке. На втором месте расположилась соотечественница Кати, Магдалена Нойнер. За свою непродолжительную, но яркую карьеру, 33 раза Магдалена стартовала в качестве лидера тотала. Замыкает тройку Хелена Экхольм (25). Столько же стартов в активе и у Туры Бергер, но, что примечательно, все 25 гонок норвежка провела в сезоне 2012/2013, ставшим для неё самым успешным в карьере. 21 гонка на счету у Лив Грет Пуаре.
Статистика знает всё, и даже то, что Дарья Домрачева, не первый сезон являющаяся одной из самых главных претенденток за главный биатлонный трофей, лишь 1 гонку провела в жёлтой майке.
Думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что первое место среди мужчин занимает Уле-Айнер Бьорндален. Король биатлона 58 раз выходил на трассу в роли лидера. Вслед за ним расположился Рафаэль Пуаре с 47-ю гонками в активе, но, думаю, это ненадолго – у его соотечественника Мартена Фуркада на счету 41 гонка. К слову, Мартен в прошлом сезоне жёлтый биб и не снимал – все 26 стартов француз провёл в нём. Норвежцы Свенсен и Бё провели по 30 и 19 стартов соответственно. Также в «цветы» попал немец Михаэль Грайс (13).
За последнее десятилетие 5 россиянок добивались лидерства в общем зачёте. Больше всех – Ольга Пылёва-Медведцева (14). Ольга Зайцева и Светлана Слепцова собрали 6 и 5 жёлтых бибов соответственно, а Екатерина Юрьева – 2, правда после дисквалификации её результаты были аннулированы. И лишь однажды лидером зачёта становилась Ирина Мальгина, выиграв самую первую гонку сезона 2006/2007.
У мужчин лучший результат у Евгения Устюгова (6). Годами ранее Сергей Рожков дважды надевал жёлтый биб и по одному разу – Николай Круглов и Иван Черезов.
Статистика также показывает, что для того, чтобы заполучить право выступать в жёлтом, не обязательно выигрывать. К примеру, у Тима Бёрка ещё не было кубковых побед, однако уже 2 гонки он провёл в майке лидера в олимпийском сезоне 2009/2010. То же касается и Николая Круглова – до того, как он возглавил общий зачёт, он ни разу не побеждал на Кубке Мира. В олимпийский сезон не исключено, что многие спортсмены предпочтут пропустить этап (а скорее всего, и не один) для подготовки к главным в наступающем сезоне сочинским стартам. Поэтому вполне возможно, что и лидеры будут неоднократно меняться. Привычные за последние сезоны рост стабильности и плотность результатов наших спортсменов способны гарантировать, что мы увидим кого-либо из них в лидерских цветах. Ждём, надеемся и верим.
Огромная благодарность summerwine-92 за помощь в подготовке материала.
История появления жёлтой майки Тур де Франс
Тогда Европа ещё не оправилась после разрушительной Первой мировой войны, и для проведения Тур де Франс 1919 года потребовались героические усилия, как со стороны организаторов, так и со стороны спортсменов. И, конечно, форме велогонщиков внимание уделялось в последнюю очередь. После войны Францию наводнили серые цвета – все ткацкие фабрики работали на армию и выпускали ткани только серых оттенков, под цвет армейской униформы. Поэтому и форма велогонщиков, вышедших на старт Большой Петли, представляла собой сочетание серого и красного, серого и синего, серого и серого.
После 482-километрового этапа по западному побережью Франции от Ле-Сабль-д’Олонн до Байонна, гонщики приехали на финиш насквозь вымокшими и покрытыми слоем грязи, и различить, кто есть кто, особенно зрителям, было абсолютно невозможно – все были одного серого цвета. И тогда после этапа один из сопровождающих гонку менеджеров Альфонс Боже (Alphonse Baugé) предложил организатору Тур де Франс Андри Дегранжу как-то выделить лидера генеральной классификации, чтобы его можно было узнать с первого взгляда. Дегранжу идея понравилась, и он тут же выбрал для майки лидера жёлтый – цвет страниц журнала L’Auto, спонсора гонки. Вечером того же дня Дегранж позвонил в парижскую штаб-квартиру и отдал распоряжение срочно изготовить и прислать на гонку 10 маек лидера.
Первую жёлтую майку вручили без торжественных церемоний вечером в Гренобле 19 июля 1919 года Эжену Кристофу (Eugène Christophe), который лидировал тогда в генеральной классификации. Кристофу жёлтая майка особой радости не принесла и выиграть Тур де Франс не помогла. Это позже за обладание жёлтой майкой хотя бы на один день на Большой Петле будут разгораться нешуточные сражения. А Эжен Кристоф жаловался, что болельщики на обочинах свистели ему вслед и кричали: «Эй, жёлтая майка! Разве он не красавчик, канарейка?!»
На Тур де Франс 1920 года о жёлтой майке вспомнили лишь после 9-го этапа. Менялся и её внешний вид. Так, после смерти Анри Дегранжа ( Henri Desgrange ) (1940) в центре жёлтой майки на уровне груди добавили его инициалы “HD”, которые в 1969 году передвинули на рукава. Инициалы Дегранжа вернулись на переднюю часть майки в 1972, сначала их размещали слева, затем справа. Потом в угоду коммерческим интересам инициалы “HD” вообще исчезли с майки и вернулись лишь в 2003, в год 100-летнего юбилея Тур де Франс. В наши дни стилизованные инициалы основателя Тур де Франс Анри Дегранжа “HD” располагаются на жёлтой майке справа ближе к центру.
Долгие годы варианты размеров жёлтой майки лидера Тур де Франс были ограничены, и многие гонщики, не вписавшеся в размеры, предусмотренные организаторами, были вынуждены прилагать массу усилий, чтобы облачиться в лидерское одеяние. Затем появилась особая майка с молнией на спине, сделанная специально для церемонии награждения. Теперь гонщику остаётся лишь натянуть на себя рукава, а для гонки используется другая жёлтая майка.
До появления синтетических тканей жёлтая майка, впрочем, как и остальные майки участников велогонок, изготавливалась из шерсти. Вышивка стоила дорого, и поэтому единственными буквами, появившимися на майке, были инициалы Анри Дегранжа. Обладателю жёлтой майки приходилось прикалывать булавками вставку с именем спонсора команды.
Настоящая драма разыгралась в 1947, когда на Тур де Франс в качестве спонсора появилась фирма Sofil, производящая синтетические волокна. Гонщики предпочли чистую шерсть синтетике. Больше всех шерстяные майки защищал французский велогонщик Луизон Бобе ( Louis «Louison» Bobet ), который настаивал на там, что без шерсти невозможно выдержать день по жаре и пыли. Бобе считал, что из-за добавки синтетических волокон гонщики будут слишком сильно потеть. Поэтому он отказался надеть первую жёлтую майку, в составе которой были синтетические нити.
Жёлтая майка лидера сделана из высокотехнологичного полиэстра и эластана и весит всего лишь 147 грамм.
Наверняка, у многих возникал вопрос, а бывало ли так, чтобы на Тур де Франс несколько гонщиков показывали одно и то же время, и кому в таком случае нужно вручить жёлтую майку лидера.
Такая ситуация сложилась на Тур де Франс-1913, года в гонке было сразу два лидера Филипп Тис (Philippe Thys) и Жан Россиус (Jean Rossius), но тогда ещё не было жёлтой майки. После её появления в 1919 ситуация с несколькими лидерами сложилась дважды. На Тур де Франс-1929 сразу три гонщика завершили этап до Бордо с одним и тем же временем – Николя Франц (Nicolas Frantz) из Люксембурга, французы Виктор Фонтан (Victor Fontan) и Андре Ледюк (André Leducq). Всем троим вручили по жёлтой майке, хотя ни один из лидеров не довёз её до Парижа. На Тур де Франс-1931 одно время показали Шарль Пелиссье (Charles Pélissier) и Рафаэль ди Пако (Rafaele di Paco). Проблему решили, вручив жёлтую майку тому, кто быстрее финишировал днём ранее.
Согласно правилам ASO, «в случае равного счёта в общем зачёте принимаются во внимание сотые доли секунды, показанные во время этапа с индивидуальной гонкой на время. Если и после этого время гонщиков будет одинаковым, то тогда обладатель жёлтой майки определяется суммированием мест, достигнутых на каждом этапе. В крайнем случае, засчитывается место, занятое на финальном этапе».
Наименьшее количество обладателей жёлтой майки на протяжении Тур де Франс:
Один:
Чаше всего обладатели жёлтой майки лидера менялись на Тур де Франс 1958 и 1987 года – 8 раз, на Тур де Франс 2006 года майка лидера меняла хозяев 7 раз.
Больше всех в жёлтой майке лидера провёл Эдди Меркс (Eddy Merckx) – 111 дней;
Лэнс Армстронг (Lance Armstrong) – 83 дня;
Бернар Ино (Bernard Hinault) – 79 дней;
Мигель Индурайн (Miguel Indurain) – 60 дней;
Жак Анкетиль (Jacques Anquetil) – 52 дня.
1929 – Виктор Фонтан (Victor Fontan) – из-за сломанного велосипеда;
1937 – Сильвер Маэс (Sylvère Maes) – сход всей бельгийской команды из-за угроз французских болельщиков;
1950 – Фьоренцо Маньи (Fiorenzo Magni) – сход итальянской команды из-за угроз французских болельщиков;
1951 – Вим Ван Эст (Wim Van Est) – из-за падения в пропасть на Обиск;
1965 – Бернар Ван де Керков (Bernard Van De Kerkhove) – сход из-за солнечного удара во время подъёма на Обиск;
1971 – Луис Оканья (Luis Ocaña) – падение во время бури на Коль де Менте;
1978 – Мишель Поллентьер (Michel Pollentier) – исключён из гонки из-за попытки обмануть допинг-контроль;
1980 – Бернар Ино (Bernard Hinault) – травма колена;
1983 – Паскаль Симон (Pascal Simon) – перелом лопатки;
1991 – Рольф Соренсен (Rolf Sørensen) – перелом ключицы;
1996 – Стефан Эло (Stéphane Heulot) – тенденит;
1998 – Крис Бордман (Chris Boardman) – травма головы после падения;
2007 – Михаэль Расмуссен (Michael Rasmussen) – снят с гонки руководством своей команды из-за ложных показаний о местонахождении во время тренировки перед Тур де Франс.
6 раз за всю историю Тур де Франс победителем становился гонщик, не выигравший ни одного этапа:
1922 – Фермен Ламбо (Firmin Lambot \ Бельгия);
1956 – Роже Валковяк (Roger Walkowiak \ Франция);
1960 – Гастон Ненчини (Gastone Nencini \ Италия);
1966 – Люсьен Эмар (Lucien Aimar \ Франция);
1990 – Грег Ле Монд (Greg LeMond \ США);
2006 – Оскар Перейро (Óscar Pereiro \ Испания).
Из двух ныне действующих гонщиков больше всего дней в жёлтой майке лидера провели Крис Фрум – 59, и Винченцо Нибали – 19.
Жёлтая майка стала неотъемлемой частью французского Гран-тура, символом победы, желанной целью, к которой идут годами, и самое главное, её история не окончена, она всё ещё продолжается…
Copyright © VeloLIVE.com Все права защищены
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!