желтая пресса что это такое

Желтая пресса – что это такое, почему она так называется и почему не надо ее читать

Газеты и журналы о скандалах, сплетнях и слухах. Обходите их стороной.

желтая пресса что это такое. Смотреть фото желтая пресса что это такое. Смотреть картинку желтая пресса что это такое. Картинка про желтая пресса что это такое. Фото желтая пресса что это такое

Желтая пресса – это общее название журналов и газет на «скандальные» темы. Там часто пишут про звезд шоу-бизнеса, популярных киноактеров и музыкантов. Журналисты желтой прессы рассказывают о личной жизни известных персон, о слухах и сплетнях.

В этой статье я постараюсь вам объяснить, почему желтая пресса популярна и почему вам не надо ее читать.

Почему существует желтая пресса

Потому что нам всем хочется заглянуть «в замочную скважину». Человек так устроен, что ему всегда бывает интересно подсмотреть за чужой жизнью, узнать что-то, что можно будет обсудить потом с большинством других людей.

Еще одна причина – собственная самооценка, чувство собственной важности и желание ощущать психологический комфорт. Когда мы читаем о провалах и неудачах в чьей-то жизни, наш мозг реагирует на них примерно так: «Фух, а у меня-то все хорошо, меня это всё миновало».

Когда мы узнаем из желтой прессы о том, что кто-то из знаменитостей «развелся», поссорился с другой знаменитостью или, допустим, был арестован за неподобающее поведение, мы думаем: «А я вот не такой. Я примерный семьянин. Я всегда веду себя достойно». И наше чувство собственной важности разрастается всё шире и шире.

Почему она так популярна

Потому что она рассчитана на большинство людей. Подумайте сами, что легче – читать о разводе звезды шоу-бизнеса или читать «Анну Каренину» Толстого? О разводе, конечно. Там короткие предложения, там все написано понятно, много эмоций и «не надо думать».

А когда читаешь Толстого, предложения длинные, громоздкие, надо напрягаться, концентрироваться, работать головой.

Желтая пресса популярна за счет подсознательного стремления человека быть частью «толпы». Она позволяет отдельным людям «влиться» в социум, начать говорить о том, о чем все говорят.

Надо ли читать желтую прессу

Нет. Анна Рузвельт однажды сказала, что великие умы стремятся обсуждать идеи, средние – события, а мелкие – людей. Желтая пресса – это как раз обсуждение людей, конкретных популярных личностей.

Это обсуждение вам ничего не даст. Оно не сделает вас более мудрым и опытным человеком.

Вот интересный фрагмент из интервью Татьяны Черниговской как раз на эту тему.

Помните о соотношении 80/20? 80 процентов людей – бедные и только 20 процентов – богатые. 20 % людей – успешные, 80 % – неудачники.

С кем вы хотите быть? С 80 % тех, кто читает желтую прессу и живет совершенно никчемной жизнью? Или с 20 % – с теми, кто добивается в жизни успеха, воплощает свои мечты, ставит цели и идет к ним?

Если не желтая пресса, то что

Некоторые люди думают, что если не читать желтую прессу, остается только «классическая литература»: Толстой, Пушкин, Чехов, Лермонтов и прочие. И сразу становится «скучно», потому что «эту классику» читать «вообще невыносимо».

Желтую прессу совсем не обязательно менять на классику. Можно заменить ее на книги по личностному росту и саморазвитию. Я, например, с удовольствием читал и перечитывал вот эти книги:

Когда потом я начал работать в интернете и общаться с крупными веб-мастерами, владельцами успешных информационных проектов, – выяснилось, что они читают те же самые книги.

И я сразу подумал, что есть как бы два уровня людей. Одни читают желтую прессу и совершенно не задумываются о личностном росте, а другие читают мотивирующую литературу и стремятся к постоянному самосовершенствованию.

Естественно, я предпочел быть со второй группой людей, а не с первой.

Заключение

Уважаемые читатели, в этой статье я хотел вам рассказать про желтую прессу. Я постарался простыми словами объяснить вам, что это такое и почему желтую прессу никогда не надо покупать и читать.

Согласны ли вы со мной? Был ли в вашей жизни период, когда вы «зачитывались» желтой прессой? Или, может быть, вы читаете ее сейчас?

Источник

«Желтая пресса»

Вы будете перенаправлены на Автор24

История желтой прессы

Желтая пресса, так ныне популярная, имеет и второе более звучное название – бульварная пресса. Желтая пресса – это обозначение печатных изданий, которые распространяются по низким ценам и имеют основную специализацию о сенсациях и слухах, скандалах и сплетнях преимущественно о знаменитых людях. Чаще всего информация, опубликованная на станицах этого издания, носит сугубо развлекательный характер.

Сейчас существует несколько версий происхождения желтой прессы:

Русская желтая пресса

До периода перестройки все периодические печатные издания подвергались жесткой цензуре, это и приводило к ограничению желтых изданий. После объявления гласности, которая произошла также во время периода Перестройки, некоторые газеты дали себе вольность. Печатные издания стали применять те приемы, которые заимствовали у иностранных коллег. В итоге тиражи изданий возрастали в несколько раз ввиду имеющегося на них потребительского спроса.

Первыми представителями желтой прессы в России стали таблоиды «СПИД – Инфо» и «Экспресс – газета», которые появись в 1990 году. Также свою популярность получил и еженедельник под названием «Мегаполис – экспресс». Среди представителей профессии журналиста можно отметить таких людей, как: Отар Кушанашвили, Игорь Григорьев и Слава Могутин. Со временем количество желтой периодики возрастало, и на смену некоторым изданиям пришло крупное периодического ежедневное издание под названием «Комсомольская правда» с общим тиражом 35 млн. экземпляров. В этот же период отмечается бурный рост рекламы на страницах желтой прессы.

Готовые работы на аналогичную тему

Общественная коллегия по жалобам на прессу в 2009 году признает желтым изданием и периодическую газету «Известие». Стоит отметить, что и издание «Коммерсантъ», являющееся качественной газетой, стало допускать в своих публикациях некоторую распущенность, и заметно терять своего читателя. Подобные изменения претерпевает и периодическое издание под названием «Московский комсомолец».

Типологические черты желтой прессы

Современность выделяет следующие черты, которые присуще исключительно желтой периодике:

В зависимости от современных типоформирующих признаков выделяются четыре вида желтой прессы:

Источник

Что такое «желтая пресса» и кто основал первую «желтую» газету в России

Выражение «желтая пресса» появилось конце 19 века в США. У истоков стояла газета «The World», издаваемая в Нью-Йорке. На ее страницах частенько появлялось изображение ребенка в желтой рубашке, сопровождаемое сатирическим текстом о каких-либо значимых событиях.

желтая пресса что это такое. Смотреть фото желтая пресса что это такое. Смотреть картинку желтая пресса что это такое. Картинка про желтая пресса что это такое. Фото желтая пресса что это такое

Ольга АДАГАМОВА

Журналист с 2014 года. Работала в информационных изданиях Внешнеэкономические связи, журнал «Что происходит», «ЮГ-новая общественная газета».

желтая пресса что это такое. Смотреть фото желтая пресса что это такое. Смотреть картинку желтая пресса что это такое. Картинка про желтая пресса что это такое. Фото желтая пресса что это такое

Ольга АДАГАМОВА

Постепенно, под этим словосочетанием начали воспринимать все сообщения, основанные на слухах, сплетнях и скандалах.

Тот самый ребенок в желтой рубашке на страницах «The world»

В России же основателем «желтой прессы» стал издатель Николай Иванович Пастухов (изображен на главном фото). Его газета «Московский листок» выпускалась с 1881 года по 1918 год для массового читателя. И имела огромную популярность среди рабочих профессий, таких как мелкие торговцы, кучера, ремесленники, прачки и других лиц из «непривилегированных сословий». Страницы издания в основном состояли из статей о скандалах, преступлениях, самоубийств и мистических историй. Благодаря таким рассказам, у газеты всегда был читатель их становилось все больше, даже не смотря на то, что широкая общественность не одобряла издание. Причем ее читали даже знатные особы, но старались это скрыть, отправляя за свежей газетой слугу, который потом тайно передавал «низкосортное» издание своему хозяину.

Вскоре Пастухов открыл собственную типографию, а спустя некоторое время стал миллионером. В «Московском листке» печатались и известные писатели Чехов, Гиляровский, Плещеев, однако этого было мало, читатель хотел слышать истории из первых рук. Поэтому редакция с удовольствием принимала сведения от простого народа, выплачивая информатору гонорар. Кроме того, газета печаталась на мягкой бумаге и ее можно было использовать для самокруток.

Так выглядела газета «Московский листок» в 1895 году

Интересный случай поведал репортер Владимир Гиляровский, который печатался в «Московском листке» о владельце Пастухове и популярном поэте Бальмонте. Однажды, Николай Иванович встретил в трактире поэта Константина Бальмонта. Он поинтересовался у своих сотрудников, почему популярный автор не печатается в его издании. Те объяснили, что Бальмонт дорого берет с издателей – по рублю за строку. После чего Пастухов заявил, пусть он напишет три строки – я заплачу по рублю за каждую.

У газеты были собственные корреспонденты даже за рубежом, поэтому печаталась рубрика «Заграничные новости». Газета печаталась большим тиражом, свыше 30 тысяч экземпляров, годовая подписка стоила 9 рублей. Журналисты того времени относились к детищу Пастухова с презрением и нарекли его «Кабацким листком». И доля правды в этом была, ведь в каждый кабак и трактир доставлялась эта газета.

После смерти своего владельца Николая Ивановича Пастухова в 1911 году, газета выходила еще несколько лет. Однако Октябрьская революция принесла проблемы с новой властью. Последний выпуск «Московского листка» состоялся в марте 1918 года.

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

Источник

Жёлтая пресса и таблоиды

Пришло время выяснить, почему газеты и журналы, раздувающие свою популярность сенсационно-скандальными непроверенными публикациями, называются «жёлтыми», а не, допустим, «малиновыми в крапинку». И применяемый к ним термин – «таблоид» – откуда взялся и что означает?

Понятие «жёлтая пресса» появилось в конце XIX века. Самая распространённая среди непосвященных людей версия о «желтизне» периодических изданий – тот факт, что они печатались в то время на дешёвой бумаге, которая быстро желтеет. Это действительно так, но, тем не менее, никому не приходит в голову обвинять в распространении слухов и сплетен напечатанный тогда же на такой же бумаге знаменитый телефонный справочник «Жёлтые страницы».

Тут дело в другом. У «жёлтой журналистики» (английское выражение yellow journalism – аналог нашего «жёлтая пресса») есть отцы-основатели. Да ещё какие! Один – Джозеф Пулитцер – основатель премии в области журналистики, владелец и главный редактор нью-йоркской газеты The World, считавший, что газетный выпуск без сенсации годится лишь на обёртку для рыбы. Второй – его талантливый ученик, ставший его же основным конкурентом – Уильям Рэндольф Хёрст, главред The New York Journal. В середине 90-х годов девятнадцатого века Хёрст активно переманивал в свою газету лучших репортёров Пулитцера. Не обошёл он вниманием и художника Ричарда Аутколта, рисовавшего для The World комиксы, главный персонаж которых – «жёлтый малыш» (yellow kid) – и его едкие злободневные высказывания вызывали большой интерес у публики. Лишившись автора популярного комикса, Пулитцер нанял другого художника, который продолжил рисовать для газеты приключения лысого ушастого мальца в жёлтой рубашке до пят.

желтая пресса что это такое. Смотреть фото желтая пресса что это такое. Смотреть картинку желтая пресса что это такое. Картинка про желтая пресса что это такое. Фото желтая пресса что это такое

Разгорелась нешуточная борьба за права на использование этого образа. И вот именно тогда, в 1897 году, редактор газеты New York Press назвал спорившие о «жёлтом малыше» издания «жёлтыми». Спустя год, когда комикс перестали печатать обе газеты, «Нью-Йорк Пресс» продолжала величать их «жёлтыми», а на вопрос почему, отвечала «потому что они “жёлтые”».

История же слова «таблоид» уходит в… фармацевтику. В 1884 году компания Burroughs Wellcome & Co. зарегистрировала торговый знак Tabloid для своего оборудования по выпуску пилюль. В начале двадцатого века появился термин «таблоидная пресса» – по аналогии с таблетками так стали называть газеты небольшого формата, в которые умещалось много историй, обычно скандального характера. Сейчас таблоидом называется газетный формат с полосами примерно 60 на 40 см, это в два раза уже, чем стандартные широкополосные газеты. В наше время многие солидные газеты перешли на этот формат (он удобнее для чтения и оттого более популярен), и поэтому использовать слово «таблоид» как синоним выражения «жёлтая газета» не рекомендуется.

Источник

Откуда взялось выражение «желтая пресса»

Почему массовую, скандальную прессу называют желтой? Почему не зеленой или, например, черно-белой? Причиной тому совершенно конкретное событие в истории американской журналистики.

Всем известный сегодня Джозеф Пулитцер, основавший впоследствии премию собственного имени, в 1883 году приобрел на свои кровные газету «Нью-Йорк уорлд» (по-русски «Мир Нью-Йорка») и занялся ее раскруткой.

Пулитцер хорошо знал, что привлекает публику. Скандалы, происшествия, удивительные истории из жизни, семейные тайны. Заметки в «Нью-Йорк уорлд» писались максимально доступным языком и щедро разбавлялись рисунками и комиксами.

Владелец газеты рассчитывал привлечь к своему детищу как можно больше читателей. Целевой аудиторией стали даже иммигранты, наводнившие тогда США, и плохо говорившие по-английски.

За год такого агрессивного промо тираж газеты взлетел с 15 до 100 тысяч экземпляров, а еще через три года достиг отметки в 450 тысяч.

Львиную долю публикуемых материалов в «Нью-Йорк уорлд» занимали репортажи с места событий, всевозможные расследования и разоблачения. Именно пулитцеровская газета рассказала о коррупции при строительстве Панамского канала.

В печати газета выходила с крупными заголовками, сразу бросавшимися в глаза, а цветные иллюстрации позволяли тут же выхватить номер из множества других. Вся остальная пресса была черно-белой.

С 1889 года на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» появился комический персонаж по прозвищу Желтый парень или Желтый малыш (Yellow kid). Читателям он полюбился своим смешным видом, глуповатой улыбкой, нелепыми рассуждениями на самые разные темы и сумасбродством.

Именно благодаря Желтому парню, пресса (сначала одна только газета «Нью-Йорк уорлд») и стала называться «желтой».

Термин окончательно закрепился из-за борьбы, которую вели между собой два медиа-магната: Пулитцер и Херст. Последний владел «Нью-Йорк джорнел», тираж которой едва-едва достигал 30 тысяч, и отчаянно нуждался в раскрутке.

Поняв, какую популярность принес конкуренту Желтый парень, Херст переманил к себе его создателя — художника Ричарда Аутколта. Пулитцер в ответ не растерялся и нанял другого иллюстратора, который нарисовал новую серию приключений Желтого малыша.

Теперь в Америке имелось уже двое представителей желтой прессы. И поскольку оба они печатали скандалы и сплетни, название это так и осталось за изданиями подобной тематики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *