женщина пин ап что это
8 фактов о Пин-апе, о которых вы не знали и о которых стеснялись спросить
Рассуждая о творчестве в изобразительном искусстве, тенденциях, мэтрах и стилях, про Пин-ап многие зачастую умалчивают. Иногда — потому что в этом стиле явно эксплуатируется эротизм в угоду популярности, что для многих художников считается неприличным…
А иногда — потому что сам стиль считается коммерческим и творить в нём якобы не пристало человеку, занимающемуся высоким искусством.
А в то же время стиль Пин-ап (Pin up) — это один из самых популярных и распространенных в мире изобразительного искусства и живописи. Кстати, стиль повлиял и, несомненно, продолжает влиять на искусство, несмотря на причины его популярности.
В стиле Пин ап раскрыты самые прелестные женские моменты
И, в отличие от многих других направлений, он буквально переполнен интересными фактами и специфическими нюансами.
Если вы захотите узнать про него побольше, то сразу обнаружите, что это не только и не столько простенькие «фривольные» плакаты с ретушированными красотками, а целая ниша с богатой и интересной историей, своими звездами и целой эволюцией.
Вот только несколько интересных фактов о Пин-апе…
1. Пин-апу уже больше 100 лет
Считается, что впервые термин Пин-ап официально был употреблен в 1941 году. Однако фактически и культура Пин-апа, и характерный для него стиль появились и начали набирать популярность с конца 1890-х годов.
Именно тогда появились печатные технологии, позволявшие выпускать недорогие газеты и журналы большими тиражами, а сама пресса стала доступна практически для всех слоев населения.
Как раз в этот период загорелась звезда Джека Лондона, чья захватывающая дух беллетристика именно в недорогих журналах смогла тысячными тиражами доходить до читателей и сделать его богачом. Хотя начни он писать буквально десятилетием раньше, такого успеха он бы не узнал.
Рисунки, которые «пин апили» на стены с 1890 года
Собственно, так и родилось название стиля — Пин-ап, что в переводе с английского означает «прилепить», «прицепить».
2. Пин-ап вырос из самого целомудренного направления без какой-либо никакой «непристойности»
Таковы хитросплетения судьбы искусства, что прародителем одного из самых эротичных стилей стала не «Олимпия» Мане и уж тем более не «Спящие» Курбе, стиль которых, казалось бы, более соответствовал потребностям «целевой аудитории».
Нет, первые картины- илюстрации, которые чаще всего «пришпиливали» на стену, изображали утонченных и одухотворенных женщин Чарльза Гибсона — собирательного образа, наиболее популярного в Америке на рубеже 19-20 веков, воспетого все тем же Джеком Лондоном в своих произведениях.
«Женщины Гибсона» в иллюстрациях
«Женщины Гибсона» очень не похожи на игривых кокеток, которыми знаменит современный Пин-ап. Эти красавицы строги, утонченны, словно эфемерны, по сюжету большинства картин – неприступны и находятся как бы выше мужчин по положению в обществе и своему отношению к противоположному полу вообще.
Поскольку в качестве моделей Гибсону позировали его жена со своей сестрой, знаменитые своей утонченной красотой, у героинь его иллюстраций острые черты лица и характерные пышные прически.
Утонченные красавицы художника Чарльза Гибсона
Однако уже у Гибсона просматриваются явные намеки на сексуальность образов. Женщины на его картинах имеют большую грудь и достаточно широкие бедра, узкую талию, маленький чувственный рот, создавая прообраз современного «идеала» женской красоты.
Они же ведут себя достаточно вызывающе по отношению к мужчинам, например, рассматривают их в лупу, давят каблуками. Этим художник повышал значимость женского начала, традиционно более чувственного.
Первые Пин ап картинки
Кстати, с таким образом своих героинь Гибсон очень точно попал в запросы своей эпохи. Его картины и иллюстрации из журналов и газет, с плакатов и афиш «пинапились» в театрах и магазинах, в гостиницах и ресторанах.
Понятно, что будь его картины более откровенными, большая часть заведений в те времена не стала бы использовать их для декораций. А именно за счет моды на такое развешивание сам Гибсон сколотил состояние, а «Пин-ап» стал традицией. И только чуть позже в стиле началось «падение нравов»…
3. Пин-ап в современном виде — это культура солдат и дальнобойщиков
Наверняка вы видели на многих грузовиках фривольные картинки с привлекательными полуобнаженными красотками. Да-да, это все тот же стиль пин-ап, только современный, в виде наклейки и с характерным сексуальным подтекстом.
Не стоит сомневаться, что не будь административной ответственности, и такие наклейки на фурах стали бы ещё более откровенными…
Так вот, именно водители грузовиков и стали двигателями Пин-апа после того, как «женщины Гибсона» начали терять популярность по окончании Первой мировой войны.
Там, на полях сражений, солдаты держали в своих вещмешках вырезанные картинки красивых, идеальных, будто бы эфемерных женщин. Но затем, в мирное время, этот образ стал менее востребованным — в период спокойствия и достатка, мужчины предпочитают разбитных, веселых, легких и более доступных девушек.
Petty Girl 1930-1940 годов
Тем более это актуально для водителей-дальнобойщиков, летчиков и моряков. Именно такой образ веселой девушки и задал тренд, который подхватил Джордж Петти.
Он нарисовал знаменитую Petty Girl, которая стала необходимым атрибутом американских самолетов времен Второй мировой войны. А журнал Esquire подхватил моду и растиражировал стиль среди мирного населения.
Девушки Пин ап художника Джорджа Петти
Здесь стиль попал точно в яблочко: никакой откровенной эротики, ничего нецензурного, что могло бы стать причиной запрета таких картинок, Пин-ап не демонстрирует. Все аккуратно, все в рамках приличий. Но и необходимая фривольность, намек на сексуальность и флирт здесь есть — как раз то, что нужно моряку в долгом плавании или дальнобойщику в дороге.
Легкий флирт на картинах Пин ап в середине 20 века художника Альберто Варгаса
Так Пин-ап перекочевал со стен «зеленых комнат» в театрах и ресторанов, на стены казарм и стекла кабин грузовиков. Поняв притягательность таких картин- иллюстраций для широкой аудитории, многие коммерческие бренды стали использовать такие рисунки на рекламных проспектах, продвигая вместе со своей продукцией и сам стиль. Постепенно количество таких рекламных Пин-ап картин стало даже большим, чем число изображений в журналах и газетах!
4. Пин-ап — это настоящее искусство
Какой бы большой ни была коммерческая составляющая Пин-апа, он является типичным направлением в изобразительном искусстве. Весьма специфичным, не всеми признаваемым, но тем не менее искусством!
Знаменитые мастера Пин-апа, например, Альберто Варгас, Джордж Петти, Рольф Армстронг считаются художниками, серьезно повлиявшими на современную живопись.
Картины в стиле Пин ап художника Рольфа Армстронга
Сам стиль соответствует всем канонам изобразительного искусства и многие работы, выполненные в нём, уже вошли в историю и стали частью культурного наследия человечества.
5. Пин-ап — самый «дорогой» стиль
Вы не поверите, но в Пин-апе крутятся очень большие деньги! В среднем каждая картина- иллюстрация, написанная в этом стиле, стоит копейки (даже с учетом признанных шедевров, высокие цены которых нивелируются миллионами картинок на постерах, в журналах и на наклейках).
Но объём этих картин, тиражируемых во всем мире, поглощает миллионные рекламные бюджеты крупных компаний.
Coca-Cola, Ford, Time, Chesterfield и другие бренды платили и платят за разработку и распространение таких изображений больше, чем стоят «вечные» картины мастеров классической живописи.
Известные бренды с изображением девушек Пин ап
Например, с 1942 по 1946 года только журнал Esquire продал 9 млн своих копий американским солдатам и морякам именно за счет картинок в стиле Пин-ап.
И ещё более интересно то, что из-за коммерческой составляющей Пин-ап стал, пожалуй, единственным направлением в изобразительном искусстве прославившим и обогатившим самих моделей.
Афиши и плакаты известных актрис и моделей 1940-1950 годов в стиле Пин ап
Ставшие знаменитыми Бетти Грейбл и Бетти Пейдж, конечно, основную часть своего состояния заработали на фотосъемках и в кино. Но их образы многократно использовались на рисованных изображениях, принося им гонорары, о которых не мечтали не то, что натурщицы традиционных художников, но и многие великие художники при жизни.
6. Первая пин-ап модель была членом британского парламента
Сестра жены Гибсона, Нэнси Астор (более известная, как Леди Астор), вместе с супругой художника многократно увековеченная им на картинах, действительно стала первой в истории женщиной, получившей место в британском парламенте.
Конечно, её образ на картинах Гибсона далек от современного Пин-апа, но именно с него стиль и начал своё триумфальное шествие по миру.
7. Пин-ап — это не эротика
Как бы ни стремились злые языки заклеймить Пин-ап в качестве крамолы и похабщины, открытой эротики в этом стиле нет. Легкий эротизм просматривается, но за грань цензуры он выходит не чаще, чем на картинах в других стилях.
Основа сюжета современных Пин-ап картин — забавные и пикантные «случайные» ситуации. Например, девушки со случайно задравшейся юбкой, оторванное платье, застрявшее в захлопнувшейся двери, или просто озорная красотка, решившая искупаться в запрещенном месте.
То есть, сюжет Пин апа ни к чему не призывает, в то время, как эротика- призыв к сексу…
Пикантные ситуации на илюстрациях художника Джила Элвгрена
Главная деталь таких сюжетов — непременная легкость в отношении самой героини к такой проблеме, веселье и юмор, сквозь призму которых происшествие воспринимается не более, чем забавный случай и озорство. При этом на большинстве картин имеется намек именно на сексуальность — оголившиеся бедра, приспущенный лиф на груди, нижнее белье.
Трогательный Пин ап художника Джила Элвгрена
Другими словами, Пин-ап — это своеобразная развлекательная живопись «на грани фола». Есть, конечно, среди работ в этом стиле и откровенно эротические картины, но в той же мере эротика представлена и в любых других направлениях живописи, и потому вешать на Пин-ап ярлык нецензурщины было бы совершенно несправедливо.
8. Советский пин-ап — самостоятельный стиль
И что самое интересное, именно в Пин-апе советские, а затем и русские художники смогли сформировать настолько выраженное направление, что его можно идентифицировать, как отдельный стиль.
Главное отличие советского Пин-апа — именно намек на щекотливость ситуации, изображенной на картине. Если типичный американский Пин-ап — это просто смеющаяся девушка-кокетка в коротком платье или нижнем белье, пойманная в пикантный момент, то советский Пин ап, например, красотка, опрокинувшая кофе на юбку или удивленная красавица у чистильщика обуви.
Советский пин ап Валерия Барыкина
Пожалуй, этим советский Пин-ап отличается именно большим акцентом на сюжет и отношение между персонажами на картине, чем на саму героиню её.
Япония, Киото музей сакэ
И главное: Пин-ап подарил миру не только вырезки из газет, постеры и рекламные плакаты. В этом стиле написано множество хороших картин. Только этого одного достаточно для того, чтобы считать этот стиль состоявшимся и поставить его в один ряд с другими направлениями изобразительного искусства.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Рекомендую к прочтению похожие статьи:
Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона
Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!
Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.
Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.
При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com
Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
С какой целью собираются данные
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.
История появления стиля Pin-up
Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки.
Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.Изображения в стиле пин ап демонстрировали, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина, поэтому часто использовались в рекламе.
Родоначальником пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени. Самое большое развитие пин-ап получил благодаря зажигалкам Zippo: в 1940-х эти зажигалки были у каждого американского солдата.
Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл (Betty Grable). Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».
Изначально негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намеком, а не напрямую. Эротизм проявлялся как бы случайно: в трусиках лопалась резинка, случайно задиралась юбка (не без помощи ветра или собаки).
Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов (The Saturday Evening Post, Good Housekeeping и другие).
Обнаженную женскую грудь самые отважные художники решились изобразить лишь в 50-х годах. Изображения уже начали содержать более сексуальные оттенки. И чем откровеннее становилась мода и устои, тем откровеннее появлялись картинки. Известные графики стиля пин-ап 50-х годов привнесли в иллюстрации с красивыми женщинами уже намного больше откровения.
Джордж Петти (George Petty) — художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.
Бил Рендел (Bill Randall) — один из наиболее талантливых и оригинальных американских художников двадцатого столетия, творивших в стиле pin-up. Его игривые броские иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и другими.
Эдвард Ранчи (Edward Runci) – выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранчи в 50-х годах всегда были очень похожи на Мэрилин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранчи на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранчи».
Эрл Морен (Earl Moran) писал пастели. В отличие от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.
Pin-up girl (пин-ап гёрл) — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.