жестокое обращение с детьми что это такое консультация для родителей
Консультация для родителей. Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Наталья Мищерякова
Консультация для родителей. Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
К психической форме насилия относятся:
o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
o отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
o отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! «Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!»- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.
Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.
Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.
Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Памятки для родителей «Жестокое обращение с детьми»
К психической форме насилия относятся:
· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
· угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
· преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
· ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
· отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
· отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
· низкий уровень культуры, образования;
· негативные семейные традиции.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);
ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);
ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).
Признаки жестокого обращения с детьми
Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.
По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.
Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.
Уважаемы родители ( законные представители) несовершеннолетних,
Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.
Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти
Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.
Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное
поведение «на людях».
Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами :
· ни в том, что появился на свет,
· ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
· ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
· ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
— вовремя не поняли его;
— пожалели свои силы и время;
— стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
— стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
— всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
— в лучшее, что в нем еще будет;
— быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
— сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:
— недостаточный учёт ситуации, момента;
— фиксация проблем, застревание на них;
— отсутствие альтернатив в решениях;
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми:
меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
— беспокойство и паника по любому поводу;
— стремление чрезмерно опекать ребенка;
— не отпускать ребёнка от себя;
— предохранение от воображаемых опасностей;
— стремление делать всё для ребёнка заранее;
— навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
— безоговорочное подчинение своей точке зрения;
— стремление подчинить ребёнка;
— навязывание мнений и готовых решений;
— строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;
— постоянный контроль за действием ребёнка.
— навязывание детям большого числа правил;
— бесконечное число порицаний и замечаний;
— нетерпимость к слабостям и недостаткам;
— отношение к детям, как взрослым.
12. Недоверие к возможностям детей:
— настороженность и подозрительность в отношении перемен;
— недоверчивость к мнению ребёнка;
— неверие в его самостоятельность;
— перепроверка его действий;
— предостережения и угрозы.
13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Ульянова Татьяна Васильевна
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребёнка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребёнка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка.
Положение ребёнка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребёнок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.
Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребёнку.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Виды жестокого обращения с детьми
К психической форме насилия относятся:
— открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
— угрозы в адрес ребёнка в открытой форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
— преднамеренное ограничение общения ребёнка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
Пренебрежением – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
.К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.
Что делать, если вы подозреваете, что ребёнок подвергается насилию или им пренебрегают?
Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать своё имя. Если ребёнок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.
Если вы являетесь ребёнком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям, позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.
Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребёнку?
Если вы думаете, что ваш ребёнок находится в опасности, звоните 02, поместите ребёнка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.
Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребёнком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьёзной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.
Чтобы защитить своего ребёнка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребёнку.
Пусть ребёнок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка и членами их семей.
Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребёнком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.
Научите ребёнка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.
Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.
Чтобы помочь детям в вашем районе:
Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребёнок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.
Узнайте имена ваших соседей и их детей.
Предложите свою помощь молодым родителям.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
— неполные и многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, с наличием отчимов или мачех;
— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
— безработица, постоянные финансовые трудности;
— постоянные супружеские конфликты;
— статус беженцев, вынужденных переселенцев;
— низкий уровень культуры, образования;
— негативные семейные традиции;
— умственные или физические недостатки ребенка;
К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.
Многие родители, которые применяют,насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:
· физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
· дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
· когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
· жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.
— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
— Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.
— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова. Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребёнку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребёнку жизни.
Четыре заповеди мудрого родителя
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
3. Перестаньте шантажировать.Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты.», «Я тебя растила, а ты.»
4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.
Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..
Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.
Консультация для родителей «Беседы родителей с детьми дома» 1. Ребенок дома. Цель: Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах.
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится.
Консультация «Жестокое обращение с детьми. Заповеди мудрого родителя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Консультация на тему «Жестокое обращение с детьми».
Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и.
Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах Средства массовой информации переполнены видео материалами и очерками жестокого обращения с животными. Картины насилия настолько изощренно.