жесты в танцах что обозначают

Жесты в танцах что обозначают

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Язык жестов в восточных танцах

Итак, вы пришли на концерт Belly Dance. Звучит приятная восточная мелодия, высокий поющий голос выводит слова на непонятном языке. Оказывается, чтобы распознать смысл песни, вовсе необязательно ночи напролет корпеть над изучением арабского. Все жесты в танце живота и других восточных танцах имеют определенное значение. Достаточно изучить язык рук танцовщицы – и станет понятно, о чем идет речь в волнующем хите.

-Когда правую кисть танцовщица как бы подводит к предплечью, это означает душевные раны.

-Если двумя ладонями она отмахивается от себя, от нее кто-либо уходит.

— Если поводит бровью вверх-вниз – стало быть, заигрывает.

— пальцами прикасается к губам, затем к левому бедру и направляет руку зрителя – будьте уверены: кому-то посылает воздушный поцелуй.

— сложенными в щепотку пальцами проводит вверх-вниз – просит кого-то обождать, не торопить ее с решением.

— Когда все пальцы, кроме указательных, собирает в кулак (а руки при этом скрещиваются!) – значит, что-либо отрицает, отвечает «нет».

— Указательными пальцами описывает очертания бровей? Сей жест называется «перышки». Так шалунья подчеркивает взгляд, намекает, что на кого-то весьма внимательно смотрит.

— Когда руки направлены вверх, это символизирует молитву.

— Ну а если открытой ладошкой дива хлопает себя по боку бедра, этот жест ничего не означает. Так танцовщица хочет сделать акцент на соблазнительной части тела. И сдобрить перчиком привлекательности свой танец.

— Лучше вообще не использовать специфические жесты, если вы не видели их достаточное количество раз в исполнении арабок, для которых эти движения естественные.
Движения плечами — кокетство.

Движения грудью — соблазнение.

Движения руками помогают управлять вниманием зрителя и перенаправить его взгляд от одной части тела к другой. Например, танец рук может привлечь внимание к плавно двигающимся бедрам или трясущемуся животу.

Проходки — легкие, мелкими шажками или плавные, «тянущиеся» — могут означать заигрывание с мужчиной.

Руки с раскрытыми вверх ладонями олицетворяют искренность и открытость.

Поднятые плечи, сопровождающиеся движениями открытых рук, выражают наивность и неопытность.

Скрещенные на груди руки — верность и смирение, необходимость защиты.

Руки, сжатые в кулаки, — обида, желание отомстить, готовность бороться.

Рука у щеки — ожидание, раздумье, мечтательность.

Подбородок опирается на большой и указательный палец — критическая оценка.

Указательный палец на щеке, остальные пальцы у подбородка — ожидание или момент принятия решения.

Наклоненная голова — внимательность, готовность слушать, а также смущение перед мужчиной.

Легкое касание лба кончиками пальцев — задумчивость.

Приглаживание волос, поправление прически, рассматривание себя в зеркале, легкое поглаживание себя — флирт.

Взгляд в сторону — скрытность, стыд, несогласие.

Руки на бедрах — уверенность в себе, но без выражения своего превосходства.

Сомкнутые ладони на уровне груди, которые потом протягиваются вперед, — молельный жест. Если протянута одна рука, а другая покоится на сердце, — это значит «от всего сердца».

Руки соединены за спиной, грудь раскрыта — знак превосходства и величия героини.

Тело и грудь подаются вперед, руки раскрыты и разведены по сторонам чуть назад — женщина ждет любви.

Это не полный список жестов, которыми пользуются танцовщицы. Постарайтесь запомнить их и грамотно использовать в своем танце. Пусть каждое ваше даже самое коротко

Источник

Язык жестов: зачем балету пантомима, и как ее понимать?

Е сли посреди, в начале или в конце классического спектакля танцоры вдруг остановились и стали широко и нелепо объясняться друг с другом жестами – без паники. Все действительно идет по плану.

Балетная пантомима – важная часть классических постановок. А главное – логически обоснованная. Она пришла в танец из драматического театра: с помощью языка жестов балетмейстеры прошлого пытались вдохнуть жизнь и эмоции в танец, который был статичным придворным искусством. И провернули, на самом деле, очень тонкую вещь.

Сюжетный балет рассказывает историю, и сама грамматика этой фразы дает понять – она должна быть услышана. При этом балет – визуальное искусство и работает, прежде всего, на территории чувств и впечатлений. А здесь слова не уместны. Можно даже применить проверочное правило: если происходящее на сцене можно выразить словами, значит, скорее всего, перед вами плохой балет.

Поэтому пантомима в спектакле – это сюжетообразующее звено. Она подсказывает, как сейчас будет развиваться действо, а для чувств героев (и зрителя), для лирики и поэзии есть танец, который не описывает факт, но на него влияет. Музыка должна скрывать любые посторонние звуки на сцене, и даже стук пуантов иногда может смущать, как что-то недолжное: что-то, что выдергивает вас из мира чувственного в реальность.

Именно поэтому сюжеты ранних балетов кажутся простыми и заезженными, как поп-хиты (запретная любовь, безответная любовь, предательство и т.д.). Тем не менее, смотрят спектакль не для информации, а ради переживания. У самой же пантомимы есть свой четкий словарь, и, зная его, легко воспринимать классические постановки целостно, не разделяя их на «разговоры» и танцы. Рассмотрим на коротких примерах:

«Лебединое озеро»

«Жизель»

Оба фрагмента показывают, как главные герои знакомятся, они еще не безумно влюблены, им не о чем танцевать поэтичную вариацию, но эти сцены важны для завязки и развития сюжета. Уже в двух этих примерах можно распознать главные жесты, которые встречаются почти в каждом балете: указание на себя – я, на другого – ты, прикосновение к сердцу – любовь, два поднятых пальца одной руки, обращенной к небу и в зрительный зал, как к алтарю – клятва.

В необходимом словаре есть еще: объятие себя – мама (присмотреться в I акте «Жизели»), скрещенные руки со сжатыми кулаками по направлению к земле или резкое движение кулака к сердцу, как вонзание ножа – смерть (так планируют убийство Никии в «Баядерке»), провести по лицу и поцеловать пальцы, как французский повар, который хвалит блюдо – красота или молодость (отец Авроры о своей дочери в «Спящей красавице»), провести по предплечьям, как бы указывая на длинные перчатки – элегантность, легкое касание пальцев к губам – разговор, а указание на уши – призыв послушать, прикосновение ко лбу и легкие движения кистью над ним, будто рассеивание дымки или тумана над головой – сон или видение, вращение кистями над головой – танец. Зная смысл жестов, легко понять странный, на первый взгляд, диалог Жизели с матерью:

Что сделали с пантомимой «Русские сезоны» Дягилева, которые пусть и изменили форму и пластику постановок, но также стремились сделать спектакль драматичным? Вот, что пишет их первый балетмейстер Михаил Фокин в своих воспоминаниях о балете «Шахерезада»:
жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Как бы поставили мимическую сцену финала раньше? Шах Земан видит, что его брат шах Назар, истребив всех неверных жен, не может отдать приказ, чтобы зарезали и главную, любимую жену Зобеиду. Он колеблется. Жалеет. Шах Земан возмущен слабостью брата, оскорблен за него. Что бы он сделал по традициям старого балета? Он обошел бы вокруг сцены (круг по сцене – распространенный прием, чтобы обратить на себя внимание публики). Указал бы рукой направо. Это значит: «Вы». Другой рукой налево. Это значит: «И вы». Потом двумя руками себе на грудь. Это значит: «Меня». Двумя руками себе на уши: «Слушайте!» Опять на себя: «Я». Несколько движений перед ртом, словно оттуда что-то сыпется: «Все расскажу».

Затем был бы такой «текст» монолога: «Когда (произносится артистом про себя, но никак не выражается) наступила ночь (делается сердитое лицо, артист наклоняется немного вперед и соединяет руки под головой, что обозначает покров, мрак, ночь), сюда (указывается пальцем на пол) пришли (несколько шагов, руками указывается на разные места пола, где каждый шаг идущих кончается) один, другой, третий (показывается один палец, два пальца, три пальца) негры (лицо еще более хмурится для передачи черного цвета, и по нему проводится кистью руки сверху вниз). По этой системе, которую слишком долго описывать, брат рассказал бы брату, как негры целовали жен «один, два, три раза» и т. д.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Сцены миманса могут быть украшены танцевальными па или быть настолько «станцованными», что в них сложно выделить четкую фразу. Поэтому знание языка балетной пантомимы поможет глубже понять и, соответственно, ярче прочувствовать классический спектакль. И, талантливо исполненная, она может доставить зрителю не меньше удовольствия, чем сам танец.

Источник

Жесты: ключ к пониманию балета

Новый автор IngoDance Анастасия Исаева, прима-балерина, основатель и идейный вдохновитель «Первой школы балета», — о жестах как возможности перейти на новый уровень восприятия балетного искусства.

Изначально балет не был самостоятельным жанром, а родился в результате синтеза разных видов искусства. Балетный спектакль претерпел множество изменений, чтобы дойти до нас в той театральной форме, которую мы видим сейчас. Но неизменными остались классические традиции, в том числе искусство пантомимы.

Для того, чтобы понимать, о чем «говорят» герои в танце, что означают те или иные жесты в балетных спектаклях, требуется небольшая подготовка. После которой открывается абсолютно новый уровень восприятия балетных спектаклей — герои словно «оживают», и движения на сцене перестают казаться лишь красивыми, обретают смысл.

Овладев пониманием балета, человек будет способен воспринимать все искусство шире, полнее и глубже — это обогащает, наполняет прекрасными эмоциями и дарит незабываемые мгновения.

«Лебединое озеро»

Начнем с одного из самых популярных спектаклей, «Лебединое озеро». Жест Зигфрида означает клятву, и многим это интуитивно понятно, но обратите внимание, как поза изменяется в зависимости от стилистики спектакля. Например, в балете «Баядерка», о котором мы поговорим далее, клятва будет выглядеть совершенно иначе.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Поза Одетты (белого лебедя) означает, что она боится и закрывается одним крылом, поскольку видит арбалет в руках принца. Это положение будет неоднократно встречаться в ее танце, усиливая образ лирической, хрупкой и женственной героини.

В спектакле «Лебединое озеро» было введено несколько новых хореографических приемов. Кордебалет впервые был построен в форме «крыла», коснулись новшества и положения рук — балетмейстер видоизменил привычные для классического балета позиции, развернув руки артистов так, чтобы все позы стали «лебедиными». Эти решения вписали имя балетмейстера Льва Иванова в мировую балетную историю.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

В сцене из последнего акта Одетта закрывает собой принца от Злого Волшебника. Обратите внимание, что она стоит в форме креста — жеста защиты, который встречается и в других классических спектаклях.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

«Баядерка»

Балет «Баядерка» считается одним из шедевров Мариуса Петипа, а отличительной чертой всего спектакля является восточный колорит — он повлиял не только на оформление спектакля, но и на сам танец.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Рассмотрим первый выход главной героини — Никии, эта часть танца называется «молитва». Никия — храмовая танцовщица, совершающая поклонения и обряды, поэтому элементы партии отражают ее характер и деятельность.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Теперь посмотрим на жест Брамина, который означает приказ: сложенную кисть, постановку корпуса, положение головы. Четкие линии, лишенные плавности движения — это власть.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Наконец, жест клятвы — помните, как он выглядел в «Лебедином озере»? Чувствуете разницу в характере героев, в настроении спектаклей?

«Жизель»

Балет «Жизель» является одним из ярких примеров романтического спектакля. И здесь мы снова, на контрасте с «Баядеркой», можем увидеть, как разнятся между собой жесты.

В сцене в начале первого акта Жизель, в прыжке указывая рукой, как бы ищет Альберта, с которым у нее назначена встреча, высматривает его среди деревенских домиков. Обратите внимание на направление руки, головы и взгляда. Вспомните первый выход главной героини в «Баядерке» — ее руки сложены в положении «молитва», словно обращены к Богу.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Жест Жизели означает «Я слышала/слышу», но так как мы уже видели Альберта и то, как он стучал в дверь домика, то понимаем, что она говорит: «Я слышала, что мне кто-то постучал». Эту позу можно встретить во всех классических спектаклях.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

А вот жест самого стука в дверь, здесь эти жесты идут один за другим.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Жизель гадает на ромашке: «Любит, не любит» и получает результат — Альберт не любит ее. Жизель сильно расстраивается и выбрасывает цветок. Альберт же, пока Жизель отвернулась, выдергивает один лепесток и говорит Жизели: «Смотри, ты ошиблась! Выходит, что я люблю тебя!» Таким образом, он обманывает ее, и это важно для понимания дальнейшей сцены сумасшествия: сцена является одной из центральных в балете, а трактовка жестов объясняет, отчего героиня сходит с ума и умирает. Также благодаря этой сцене мы видим, как начало и конец первого акта неразрывно связаны.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Вот как раз эта сцена, где она вспоминает свое гадание и понимает, что уже тогда Альберт ее обманул, воспользовался ее доверием, а она не прислушалась к своей интуиции.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

Жест в сцене сумасшествия означает «Я была невестой». Указание на безымянный палец во всех балетах, в том числе в «Баядерке», можно трактовать как предложение руки и сердца или факт уже состоявшейся свадьбы.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

«Анна Каренина»

В современных спектаклях уже нет единых канонов, как в классическом балете, поэтому интерпретировать детали постановок можно по-разному. Посмотрите на фото — здесь Анна в начале спектакля стоит в луче света, а вокруг нее игрушечная железная дорога.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают

С одной стороны, железную дорогу можно представить как замкнутый круг обстоятельств, в которых оказалась Анна, как жесткие правила и рамки XIX столетия, в котором жила героиня. С другой, ее можно понять как символ того, что все люди ходят по кругу, и замкнутости жизни, из которой можно выйти только после смерти — именно этот путь и выбирает главная героиня в конце. Луч света, в котором стоит Анна, выглядит здесь как луч надежды, как что-то, к чему тянется каждый человек.

Как видите, даже над маленьким фрагментом можно долго размышлять — ведь современный балет дает зрителю еще больший простор для интерпретаций, чем классический.

Надеюсь, что эти знания помогут вам взглянуть на давно известные спектакли по-новому. Советую не откладывать, а постараться закрепить новый материал, посмотрев любую классическую постановку в самое ближайшее время.

Источник

Язык тела и танца: как это работает?

Современная психология научилась анализировать непроизвольные движения человека во время танца и по ним «читать» его характер. Корни у этого явления — конечно, в древности, когда пляски у костра были не просто развлечением, а важной церемонией для налаживания диалога со всем миром.

Предлагаем разобраться, как танец отражает ваши эмоции.

жесты в танцах что обозначают. Смотреть фото жесты в танцах что обозначают. Смотреть картинку жесты в танцах что обозначают. Картинка про жесты в танцах что обозначают. Фото жесты в танцах что обозначают
Великий Хорос

Историки считают танец древнейшим искусством — с его помощью выражали эмоции, подчеркивали значимость события (например, рождение ребенка или чьи-то похороны), танцем вводили в состояние измененного сознания.

Самые древние рисунки, изображающие людей в хороводе, датируются 3300 годом до нашей эры — их обнаружили на скалах в Индии.

Со временем значение танца, конечно, менялось — он превратился из ритуального действа в искусство со своими важными правилами. Ключевые из них — соблюдение ритма, движения и техники.

Культуру танца начали формировать неутомимые древние греки, у которых он назывался «хорос», откуда и пошли слова «хореография» и тот же «хоровод».

Однако с распространением христианства танец попал в опалу как якобы отголосок язычества. Люди, ритмично двигающиеся под музыку, даже стали считаться одержимыми.

Ритуальные танцы исчезли, но зато ужимки и прыжки со временем перекочевали на балы и стали любимым времяпрепровождением великосветской знати. Талант танцевать стали ценить совсем как грамотность! Во времена Людовика XIV и вовсе считалось, что чем ты лучше танцуешь, тем выше у тебя положение в обществе: король усиленно оттачивал это мастерство, чтобы постоянно подтверждать свою репутацию.

Вертикальное выражение горизонтальных желаний

При этом танец — это еще и средство общения, причем очень красноречивое, о чем отлично знали уже в древности. А сексологи усмотрели в ритмичных телодвижениях «вертикальное выражение горизонтальных желаний», то есть проявления сексуального импульса. Эксперименты доказали, что танцы физически возбуждают и зрителей, и участников. Вот и неудивительно, что в Средневековье балы нередко заканчивались оргиями, а в более поздние эпохи вчерашние балерины становились самыми искусными куртизанками.

Кстати, балет — наглядное подтверждение того, что танец «говорит» без слов. Главным средством выразительности здесь является симбиоз пластики тела, ритма и темпа. Мастер «‎свободного танца» Мэри Вигман и вовсе придумала новый вид танца, который даже не задействует ноты. Его сила — особая экспрессия, мимика и система жестов (эвритмика). С помощью одной танцевальной постановки Мэри могла рассказать целую жизненную историю — и все это без слов и музыки!

Вся гамма чувств

Температура и сокращения мышц — это красноречивые языки твоего тела, если их проанализировать, то можно понять, в каком настроении пребывал танцор. Радость зрителю транслируют плавные па, страх — резкие движения, печаль — длинные паузы между действиями.

При этом танец способен улучшить и общее состояние человека — например, развитию коммуникативных навыков очень способствуют занятия ритмикой, танцевальные зарядки и утренники в детском саду. Детей учат социальному познанию и знакомят с возможностями собственного тела.

А с возможностями вашего мозга вас познакомят курсы Викиум. И не просто познакомят, а приятно обрадуют — оказывается, ваш мозг способен на большее! С помощью тренажеров, созданных на научной базе, можно в короткие сроки улучшить память, концентрацию, логическое мышление, обучаемость и повысить собственный КПД во всех сферах жизни!

Источник

Язык тела: танец с точки зрения науки, истории и лингвистики

Задумывался над тем, что означают твои непроизвольные движения во время танца? Психологи способны прочитать характер, проанализировав жесты на танцполе. Даже в древности считали, что пляски у костра — это не просто развлечение, а целая церемония, во время которой человек раскрывается и общается с миром. Отношение к танцу повсеместно было особенным. Выясняем, как танец отражает твои эмоции.

Древнегреческие боги танцпола против христианства

Историки считают танец древнейшим из искусств. Если, конечно, не брать в расчёт умения жриц любви. Танцем выражали сильные эмоции и обращались к нему по любому достойному поводу. Например, во время рождения ребёнка или похорон. С помощью него доходили до состояния изменённого сознания. Яркий пример — шаманы, которые вызывали дожди, считая, что пляски обязательно заставят небеса пролить слёзы.

Первые упоминания о явлении зарегистрированы аж в 3300 году до нашей эры в Индии. Учёные нашли наскальные рисунки скачущих в хороводе людей. Нетрудно догадаться, что значит находка. Со временем значение танца менялось, да и сам он претерпел метаморфозы. Из ритуала превратился в искусство, со своими правилами, главные из которых — соблюдение ритма, динамики и техники. Начала формироваться культура.

Однако с распространением христианства танец стали считать проявлением язычества. Человек, двигающийся под музыку, — одержимый. Так он давал пробудиться своим внутренним бесам. Случаи экзорцизма в этой ситуации не были правилом, но встретить исключения можно. Ритуальные пляски практически исчезают. Зато в салунах и на балах высшие слои общества тусуют как в последний раз. Со временем стереотипы о бесах уходят, а умение танцевать ценится не меньше, чем навыки чтения и письма. Во Франции Людовика XIV считалось, что чем человек лучше танцует, тем выше его статус. Поэтому король постоянно оттачивал мастерство, чтобы подтвердить свою репутацию. Со временем появилось множество новых стилей. Вершиной эволюции стало ритмичное покачивание в углу столовой на школьной дискотеке.

Поговорим на языке танца?

Танец как средство общения использовался ещё в древности. Первый сексолог — Хэвлок Эллис — считал ритмичные телодвижения проявлением сексуального импульса. В ходе экспериментов выяснилось, что танец способствует возбуждению среди аудитории, которая наблюдает за действием. Те же эмоции испытывают и участники. Неудивительно, что многие балы в Средневековье и эпохе Возрождения заканчивались массовыми оргиями. Этим позже стали пользоваться балерины, которые, видимо, понимали все преимущества своих умений. Помимо сексуальных движений, они обладали красивыми формами, что привлекало мужчин. Поэтому вчерашние танцовщицы становились куртизанками. Существует запись полицейского протокола о знаменитой балерине Мадлен Гимар:

«‎Она каждую неделю даёт три ужина: на первом бывают придворные и знать, на другом — писатели, художники и учёные и, наконец, третий носит характер настоящей оргии, на которую она приглашает самых соблазнительных, разнузданных девиц и во время которой разврат достигает последней возможности».

Психологи заостряют внимание на том, что танец — это невербальное выражение вербального. Представь себя на балу в XVII веке. Во время него партнёры выбирали себе тех, с кем хотели завязать общение. Например, если контакт носил любовный характер, то и танец был откровенным. Сегодня картину можно увидеть в любом клубе, правда, движения изменились — чаще всего партнёры просто трутся друг о друга. Но посыл такого танца понятен.

Дополнительным подтверждением того, что танец можно использовать как язык, является балет. Со сцены во время выступления не произносится ни единого слова. И не нужно быть три пяди во лбу, чтобы понять, в какой момент лебедь умирает. Здесь главным средством общения выступает тело — танцор жестами объясняет свои мысли. Делать это можно, регулируя ритм и темп. Впервые об этом заговорила мастер «‎свободного танца» Мэри Вигман. Она придумала новый танец, который помогал общаться с аудиторией напрямую, без нот. Суть его заключалась в особой экспрессии, мимике и жестикуляции. Основан он был на мотивах эвритмики Жака-Далькроза. С помощью одного танца мастер мог показать целую жизнь, не используя при этом слов и музыки.

Плохому танцору настроение мешает

Ученые обращают внимание на температуру тела, сокращение мышц и динамику движений. Проанализировав эти факторы, можно установить, в каком расположении духа пребывал человек во время танца. Радость распознают в плавных движениях, страх — в резких и сжатых, а печаль — с помощью длинных пауз между движениями. В проведённом эксперименте на самый высокий уровень узнаваемости эмоций победила печаль. Почему-то её легче всего угадать. Наверное, потому что человек склонен к состраданию. Уверен, что друзья чаще спрашивают тебя, почему ты грустный, нежели — радостный.

Кстати, танец способен улучшить общее состояние человека. К примеру, в дошкольных учреждениях дети развивают коммуникативное общение с помощью языка танца. Помнишь утренники, танцевальные зарядки и прочие мероприятия из детского сада? Таким образом ребенка учат увеличивать уровень социального познания и знакомят его с возможностями своего тела. Танцуй, ведь это не только весело, но и полезно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *