жеваный крот что это такое
Карманный словарик ругательств в помощь блогеру
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»
«Давайте чертыхаться, пока есть время, в раю нам не позволят»
Марк Твен
В связи с новыми законодательными инициативами материться скоро в блогах будет нельзя от слова совсем. Но события в политике, экономике, шоу-бизнесе и пр. никак не способствуют тренировке этого навыка. Более того, многие даже отмечают, что в последнее время испытывают острую нехватку запасов мата в лексиконе.
А
Ангидрид твою валентность через медный купорос!
Ангидрид твою перекись марганца!
Ах ты, гондольер!
В
Волки тряпочные!
Г
Гипербалический парабалоид!
Гребаный ёж!
Гребаный звездолет!
Гребанный карась!
Д
Да братская щука!
Да вашу ж меня!
Да мышкин хобот!
Е
Египетские пирамиды!
Едрен батон!
Едрена кочерыжка!
Едрический сандаль!
Еккибастусский угольный бассейн!
Етижи пассатижи!
Етишкин сарафан!
Етишкино горе!
Ешкин дрын!
Ж
Жеваный крот!
И
И ландыш с вами!
Ипатьевско-Колотитьевская летописсссь!
Й
Йидрицкий огнемёт!
Йогурт без даты!
Йода Криворукий!
К
Конь педальный!
Л
Летит твоя мать!
М
Мать твою волшебницу!
Модальные удоды!
Н
Не говори ерундой!
Не расчёсывай мне нервы!
О
Ондатра тоскливая
П
Полная джигурда!
Полный Фейербах
Пресвятые драконы и гремучие змеи!
Р
Разквадрат твою матрицу по замкнутому кругу!
С
Святые джигурдинки!
Святые ёжики!
Святые помидоры!
Соберись, дрисюсель!
Т
Твою ж дивизию!
Толстый боженька на велике, забери меня отсюда!
Топчись оно конем!
У
Удод тоскливый!
Ф
Франкенштейна мне в подмышку!
Ш
Штопаный крот!
Э
Эбонит твою мать!
Эпический сюжет!
Эфиоптвоюмать!
Я
Ядрен камертон!
Якорь вам в глотку!
Ямбись оно хореем!
Японский магнитофон!
«Жеваный крот» и родная речь: так ли вредна нецензурная лексика?
Все мы знаем, что сказать, попав молотком по пальцу или упустив поезд. Одни позволяют себе такие высказывания только в крайних случаях, а для других ругательства — часть повседневного общения. А зачем вообще они нам нужны?
Совсем недавно детям за «плохие слова» суровые воспитатели мыли рот с мылом, а мужчины не позволяли себе крепких выражений в присутствии дам. Но сегодня уже и сами женщины нередко вставляют в речь ядреное словцо. Почему нам не удается обойтись без сквернословия?
Выпустить пар
Ругательства — общественно безопасный и относительно приемлемый способ выразить свое неудовольствие по любому поводу. «Мы не можем контролировать эмоции, которые вдруг возникают, — говорит психодраматерапевт Евгений Зингер. — Обиду, злость или гнев мы испытываем независимо от желания, однако мы в состоянии контролировать их проявление вовне».
Ругательства позволяют нам спустить пар, сохранить чувство собственного достоинства и вместе с тем воздержаться от физических столкновений. Эта роль ругательств была известна еще во времена Гомера. «Кончи раздор. Злыми словами язви, но рукою меча не касайся», — говорит богиня Афина герою Ахиллу, когда он готов вступить в схватку.
Ругательства могут быть способом утвердить свою принадлежность к определенной социальной группе, будь то байкерская тусовка или бригада грузчиков, и способом подчеркнуть свой статус и власть, принизив оппонента. Когда в XX веке женщины добились социального равенства, они стали прибегать к тем же способам сбросить напряжение, которые были в ходу у мужчин.
На многих влияют обстоятельства. «С появлением ковида уровень стресса в обществе сильно вырос, а вместе с ним участилось использование мата, — отмечает клинический психолог и семейный психотерапевт Лаура Далгатова. — Даже те, кто до пандемии не матерились, стали вставлять в речь ругательства».
Родственники Кузьмы
Кроме обычного набора ругательств мы пользуемся эвфемизмами — словами-заместителями. Некоторые из них (например, «блин») стали настолько привычными, что не каждый вспомнит, что когда-то они замещали нечто нецензурное. Такие слова мы часто используем как звуковую паузу, чтобы дать себе время подумать, они уже лишены собственного смысла.
Другие эвфемизмы забавны, как, например, «жеваный крот», и это добавляет в общение юмор, который также помогает разрядить напряжение. «Общество относится к таким ругательствам гораздо лояльней. Их употребление зачастую не вызывает возмущения, даже когда их используют дети», — замечает Лаура Далгатова.
При этом «кузькина мать» выполняет свою роль — дать выход эмоциям — ничуть не хуже мата. «Такие ругательства редко бывают персонализированными, направленными на конкретную личность, — отмечает Евгений Зингер. — Обычно мы используем их в ситуациях, где винить можно только себя и мир».
Скажи мне, где твой круг
Для некоторых из нас матерная брань — привычная составляющая повседневного общения. «Чаще всего это вызвано средой, в которой рос носитель языка, — объясняет Евгений Зингер, — ведь мы усваиваем речь своего окружения, и если постоянно слышим ругательства, то воспринимаем их как норму». Они становятся словами-паразитами и теряют эмоциональную нагрузку.
Но если мы переходим из одной среды в другую, приходится подстраиваться под новое окружение. Для того, чтобы избавиться от любой привычки — в том числе и от привычки ругаться, — сначала нужно ответить себе на вопрос «Зачем мне это нужно?» Ответ может быть каким угодно: мы хотим учесть желания близких, не подавать дурной пример детям, доказать себе, что мы способны обойтись и без мата.
Чтобы изменить свою речь, придется тщательно за ней следить — самостоятельно или с помощью друзей, которые привлекут наше внимание к словам, вылетающим помимо воли. «Используйте поэтапный отказ, — предлагает Евгений Зингер, — например, сначала замените мат на более приемлемые ругательства, обратившись за помощью к «чертям» и «ешкам-матрешкам». Главное — повторение и упорство, ведь мозгу требуется время на то, чтобы построились новые нейронные связи, а старые утратили свою силу.
А если, напротив, мы оказались в компании, где ругательства применяются гораздо свободней, чем мы привыкли? У нас есть два варианта, считает Евгений Зингер: «Сообщить о своем дискомфорте и попросить других не причинять его либо задуматься о том, действительно ли нам необходимо оставаться в таком окружении».
чертов сверхчеловек
Ругательства помогают легче переносить боль. при соблюдении некоторых условий.
Использование крепких выражений помогает кратковременно повысить выносливость и силу, а также снизить боль как у мужчин, так и у женщин, показали исследования, проведенные в Кильcком государственном университете (Великобритания). Но ругаться требуется громко и вслух. Также подойдут только настоящие ругательства — выдуманные или завуалированные менее эффективны.
А еще, если мы хотим сохранить болеутоляющую силу ругательств, то не должны ругаться по пустякам — в этих же исследованиях было доказано, что регулярное использование брани в повседневной жизни снижает ее эффективность в стрессовых ситуациях.
Исследователи также сравнили реакцию японцев, которые не имеют привычки ругаться, попав молотком по пальцу, и англичан, не лезущих за словом в карман, и отметили, что хоть обе группы и сообщали о снижении боли, для японцев эффект был меньше. На эффективность ругательств как болеутоляющего влияет и то, насколько мы привычны к такому способу облегчения боли.
Мать ученья
Набирать словарный запас для непредвиденных случаев мы начинаем с раннего детства. Ребенок слушает и пытается повторить то, что говорят взрослые вокруг. Многие родители бывают шокированы, услышав, как ребенок с гордостью сообщает новое слово.
«Как и в любой экстремальной ситуации, главное — сохранять спокойствие, — убеждена Лаура Далгатова. — Ребенок хорошо чувствует эмоции взрослых. Увидев сильную реакцию на ругательство, ребенок может употреблять его в будущем, чтоб привлечь внимание». Затем родителям следует задаться вопросом: ребенок просто повторяет услышанное где-то или действительно сердится?
В первом случае лучше всего отвлечь ребенка, быстро переключить его внимание на что-нибудь другое: мультфильм, книжку или игрушки. Во втором, если ребенок прекрасно понимает значение ругательства и применяет его как задумано, то родители могут предложить ему другие способы выражения эмоций — например, побить подушку, порвать или смять бумагу, потопать ногами, умыться холодной водой, глубоко подышать, попросить близкого, чтобы обнял.
«Это самые простые способы привести пока еще незрелую детскую психику в состояние покоя», — говорит Лаура Далгатова. Можно также объяснить ребенку, когда уместно использовать ругательства и когда нет и какие могут быть последствия: недовольство старших, обида сверстников.
Ребенку будет проще следовать правилам, если они будут четкими. Родители могут объяснить, что и почему им не нравится, и ввести санкции за нарушение этих правил: дополнительную работу по дому, сокращение денег на карманные расходы. Можно обсудить исключения.
«В некоторых семьях, например, разрешено ругаться дома, но за его пределами — на улице или в школе — мат строго запрещен. У таких правил есть еще один положительный эффект: они укрепляют доверие между детьми и родителями и создают чувство безопасности», — подчеркивает семейный психотерапевт. Но нужно помнить: чтоб договор работал, соблюдать его условия должны обе стороны.
первые слова
Мы спросили у читателей Psychologies.ru, когда они начали ругаться.
«Впервые я стал материться лет в одиннадцать, но письменно, в чатах онлайн-игр. Там ругательства — это норма, особенно в соревновательных играх. Я быстро понял, что в онлайне к детям относятся с пренебрежением, а мат позволял мне сойти за своего. Уже после, значительно расширив словарный запас, я начал ругаться и в реальной жизни. Переход был вполне естественным, так как мат уже не казался чем-то запретным».
«Я начала ругаться в тринадцать. Так получилось, что к тому времени в моем запасе было заметно больше ругательств, чем у моих друзей. Дети никогда не признаются, если не знают, что значит то или иное ругательство, но я-то видела: это новые для них слова. Так что демонстрация моего запаса давала чувство превосходства».
«Первое неприличное слово я услышал лет в пять от старших ребят. Когда я спросил, что оно означает, парни, улыбаясь, предложили спросить у родителей. Я понял, что тут есть подвох, и их совету не последовал, но поделился знанием с друзьями. Так оно стало нашим секретным словом, тайной. Что оно означает, никто не знал, но невозможность рассказать о нем взрослым добавляла романтики».
Новое в блогах
Жеваный крот
Сдается мне, поголовье соколов, заседающее в строениях муниципального и федерального назначения, Войновича не читало. И Ильфа с Петровым тоже. Оно вообще не читало, потому, что для просиживания штанов в упомянутых строениях подобные навыки не требуются. Набор штампов, которым изъясняются представители поголовья, отличается от набора Ермолкина некоторой инновационностью. Например, скажем, губернатору Ленинградской (? Ленинграда третье десятилетие как нет) области незачем говорить о городах и селах. Проще о «муниципальных образованиях». С виду умно и непонятно. И думать не надо. Под заготовку подходит любой колхоз.
Если вам скажут, что нести бессмыслицу часами трудно, не верьте. Верьте президенту. Если считаете, что это врожденный талант, посмотрите на премьера. О каких талантах может идти речь? На самом деле всё просто. Но немного тренировки необходимо.
Как же добиться настоящей бессмысленной болтовни? Да так, чтобы была иллюзия смысла, но никто не смог упрекнуть в его наличии? Сейчас разберемся. С примерами.
Перво-наперво, нужно забыть слова «да» и «нет». Если есть вопрос, на который можно ответить столь просто, возможна провокация. Но не выгорит провокатору. Сперва он выслушает обзор ситуации со всех невозможных точек зрения, ну а после будет вынужден уяснить, что работа по вопросу идет. Без пояснений, куда.
Пример.
Вопрос: Будут ли проводиться реформы присвоения научных степеней?
Ответ: Система научных степеней отвечает нашим традициям, уже проверена десятилетиями. Надо совершенствовать подходы, чтобы люди не получали эти степени. Над этим мы работаем. Но это аспекты процедуры, а не сути контуров.
Во-вторых, необходимо использовать слова, которые не обозначают ничего. Их много. Обычно существительные обозначают разные предметы, одушевленные, либо не очень. Но есть существительные, за которыми скрывается вакуум. Отличить их от нормальных очень просто. Если с обозначаемым предметом можно провести прием дзюдо, всё хорошо. Если нет — вакуум.
Пример. Борьба с коррупцией. Можно ли провести коррупции прием дзюдо? Это вряд ли. Его можно провести взяточнику. Даже кучу навоза можно лихо кинуть через бедро. При желании. С коррупцией не выйдет. Также не получиться с модернизацией, что по-русски говоря, обозначает процесс обновления; инновацией, которая тоже — процесс обновления. Значит, чушь налицо.
Пример. В каждой конкретной ситуации, для получения запланированного эффекта, необходимо предпринять последовательность определенных действий. Что в переводе значит: если что-то делать, что-то получишь. Не более того. И уточнить словами из песни: кто-то кое-где у нас порой.
И, наконец, всегда можно сказать, как оно должно быть, но никогда не упоминать, кто же за это отвечает. А еще надо говорить банальности, то есть, то, что ежу понятно без перевода.
Пример. Свобода лучше, чем концлагерь. По-этому должна быть нормальная, соответствующая закону правоприменительная практика. Она должна реализоваться в разумные сроки, сразу по нескольким направлениям.
Используя эти несколько нехитрых правил, любой сможет создать шедевр, в котором неискушенный слушатель будет тщетно пытаться уловить смысл. Некоторым это удастся. Каждому свой.
А знакомые с техникой создания бессмыслицы, слушая подобное, будут бормотать сквозь зубы странные слова. «Жеваный крот». Их произносит интеллигентный водитель детского автобуса в аварийной ситуации. Как фонетический аналог.
Жеваный крот)
Ответ на пост «Про слух. »
Ой, вспомнила как сама в детстве симулировала, пока однажды шутка не вышла из-под контроля.
В раннем детстве как-то потянула лодыжку случайно. Ну и запомнила, как за мной ухаживали, как можно было лениться и всякие прочие поблажки. И с тех пор примерно раз в год-полтора до шестого класса я притворялась именно «по этой статье». Что интересно, тк суставом нельзя шевелить, а ещё накладывали тугую повязку, реально сустав слегка опухал. Отёк, все дела, чем не растяжение? 2-3 дня ничегонеделанья гарантированы. Главное, не забыть, на какую ногу хромать.
А в шестом классе зимой случилась контрольная по математике, на которую мне ну никак не хотелось идти. Мама уехала на работу, папа тоже собирается, мне пора выходить.
У подъезда наледь. Угу, план дозрел. Но мой детский недоразвитый мозг решил, что зачастила я с травмой щиколотки. Дай, думаю, скажу, что коленкой ударилась. Ну а чего, сустав же? Значит, можно растянуть. То же самое, только в другом месте, ага.
Хромая, возвращаюсь домой. Так и так, ударила колено, болит.
Папа чёт напрягся. Типа травма колена, опасно, надо к врачу, срочно едем на рентген.
Уууу, думаю, тут мне и абзац придёт, такого папа не простит. Но наши не сдаются, и со страдальческой миной я сажусь в машину.
В травме меня осмотрели, сделали рентген, сидим в коридоре, ждём. Чую, расправа близка. Выходит врач. Идёт к нам. Я съёживаюсь.
ШТААА. Пытаясь не выдать себя лицом, я медленно выдыхаю. Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу.
Короче, вместо 2 дней я сидела дома 3 недели. Прогуляла контрольную, блин. Больше я не симулировала, ну нафиг, от греха подальше.
Справки на физру себе подделывала, это да. Но это уже совсем другая история)
Призналась я в этом родителям только в 25 лет примерно.
Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»
К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.
Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.
– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.
Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.
Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.
– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.
Воронежец разбил голову в маршрутке
Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.
Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд
Ну логично же ответил
Олимпиада по математике 3 класс
Про стресс
До пятого класса включительно Степа Андреев учился на пятерки. Даже четверок не было.
Быть отличником в начальной школе не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
К пятому классу он откровенно раздражал окружающих своими выполненными без помарок домашними заданиями, выученными стихами, безошибочными диктантами и наглаженным пионерским галстуком. У него всегда с собой был пенал со всем содержимым.
И сменную обувь он никогда не забывал.
Он никогда и никому не давал списывать. Потому что, во-первых: пионеры домашку всегда делают самостоятельно, а во-вторых: если кто узнает, то выговора на классном часе не избежать.
И макулатуру он исправно приносил, и во внеклассной работе участвовал, и учителя хвалили его по поводу и без, и постоянно ставили в пример всем нам.
Если бы Степа был девочкой, то никаких проблем. Девочка-отличница в пятом классе обычное дело. Постоянное же упоминание лозунга «Степа-молодец, не то, что вы все!» усугубляло наш ежедневный стресс в разы. Впрочем, тогда мы не знали, что у нас стресс. Просто он все больше и больше бесил мужскую часть класса.
Наконец, в качестве некоей черной метки, ему в портфель подложили кирпич, с которым он благополучно ушел домой. Никакой реакции. Мы решили, что он еще и тупой и впали в состояние безысходной меланхолии.
Как всегда, помог случай. В тот день Степа был дежурным по классу. Вообще их должно было быть трое. Один ставит стулья на парты, второй протирает классную доску условно-мокрой тряпкой, третий поливает цветы. И вот, значит, доска уже покрыта мокрыми меловыми разводами, из цветочных горшков на подоконники стекает вода, потому что природу пионеры любили и поливали цветы от души, а со стульями ничего не происходит. Как стояли на полу, так и стоят. А ставить их на парты должен был как раз Степа.
Поливатель цветов смотрит на мойщика доски, а потом они оба оглядываются по сторонам и понимают, что в классе их двое, и никакого Степы нет.
В задумчивости они садятся на подоконник, чтобы обсудить создавшееся положение, так как каждый из них свою часть работы выполнил, а стулья за Степу поднимать неохота, а если этого не сделать, то они вдвоем завтра огребут от классной руководительницы совершенно точно, а вот Степа вряд ли.
В поисках решения они смотрят на улицу и видят Степу, который воровато оглядываясь и втягивая голову в плечи бежит от школьного крыльца в сторону своего дома. Он сбежал с дежурства. Вдруг оказалось, что ему не чуждо что-то человеческое.
Когда на следующий день мы узнали про это чудесное событие, весь стресс как рукой сняло.
Разумеется, мы не выдали Степу. Но раздражать всех он почему-то стал значительно меньше.
Мороз и солнце
Старший сын учится в третьем классе. На днях задали им выучить «Зимнее утро» Пушкина наизусть. В общем-то ничего нового, разве что само произведение уже довольно солидных размеров, 5 шестистиший всё-таки. Так вот, сын учит, мы с супругой по памяти помогаем (уже лет 27-28 прошло, но впечаталось крепко). Первые два шестистишья выучились быстро, а вот дальше начались проблемы, никак не мог запомнить, не идёт и всё тут. Сидит, рыдает и сквозь слезы выдаёт:
— нам Елена Ииивановна сказала, что стих лёгкий и мы его за 15 миииинут выыыыучим. А сама только 2 строчки раскаааазала, а дальше не поооомнит. Обманууууула!
П.С. в итоге успешно доучил и на 5 рассказал.
Ответ на пост «Папы разбираются в проказах»
Ответ на пост «Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ»
В классе у супруги была «особенная» девочка.
Ответ choperman в «Буллинг и стыд»
В параллельном классе было два ребёнка, оба с одним глазом. Мальчик и девочка. Мальчик сразу был с протезом, и был абсолютно обычным типом, только один глаз не двигался.
Девочка же в шестом классе попала в серьёзное ДТП, тогда же она потеряла глаз, кроме того половину тела покрывали шрамы, лицо стало асимметричным, глаз с протезом был заметно шире открыт, чем другой.
Так вот, никого из них никогда не дразнили. Девочка даже пошла на медаль при окончании школы, а сейчас ведёт какие-то обучающие курсы, работает с людьми. При том, что такие серьёзные следы травм никуда не делись.
И я не могу сказать, что наша параллель состояла из добрых ребятишек. Мы и дрались, и были попытки устроить травлю, и разборки из-за одинаковых туфель, ручек, сумок, проигранных соревнований и т. д. Только этих двоих всё это обошло стороной.
Я думаю, при определении «жертвы» в детском-подростковом коллективе личные качества первичнее, чем внешние особенности.
В последний момент
Просто хороший случай
Сегодня утром ехала в автобусе на работу. Чуть не пропустив свою остановку, в спешке выбежала, еле успела расплатиться (надо было расплачиваться непосредственно у водителя).
И тут на улице замечаю, что потеряла перчатки. Со мной это постоянно случается — то одну, то сразу обе где-нибудь оставлю или выпадают из кармана.
Оглядываюсь на автобус, который, как я думала, давно отчалил, а он только начал отъезжать от остановки, и очень медленно. И водитель, пожилой мужчина, смотрит на меня, как будто что-то знает:) Махнула ему рукой, он открыл двери, забежала и сразу увидела свои перчатки на полу, рядом с моим местом. Извинилась, дедушка-водитель только улыбнулся. Не знаю, почему он не уехал сразу, может, заметил мои растерянные ищущие движения. В общем, на душе как-то теплее стало.
Жалоба на дорогу в школу, от рязанского первоклассника
Первоклассник из Рязани попросил губернатора Любимова починить дорогу к школе №11
Ученик 1 класса школы №11, расположенной на улице Телевизионной, обратился к губернатору Рязанской области Николаю Любимову с просьбой починить дорогу к школе. Видеообращение было опубликовано в соцсети «ВКонтакте».
В своем обращении школьник говорит о том, что по дороге в школу ему приходится прыгать через лужи.
– А у меня и так портфель тяжелый, в нем и учебники, и ручки, и пеналы, и я не хочу упасть в лужу, – говорит рязанец.
В заключение первоклассник отмечает, что многие дети, вероятно, действительно падают в лужу по дороге в школу.
Боишься умереть в одиночестве?
Стань водителем автобуса!
Когда нужно доставить детишек к бабушке в деревню
Дрифт в грязи на школьном автобусе.
Муромцевский район, Омская область.
«Нью-Йорк, 1976 год, в первый раз в первый класс»
Школьной ностальгии пост
Взахлёб
Нравится чернь? Давай к нам Чёрный юмор
Как нам на школу автобус выдавали
Место действия «Житница России». Так вышло, что в этом году в нашей школе, в которой я работаю, выходит срок эксплуатации газели, которую получали 10 лет назад, больше на ней ездить детям нельзя. Соответственно нам выдают новый транспорт, красивый пазик, с теперь уже правильной постановкой сидений, кондиционером и другими плюшками. На получение автобуса от школы отправляются директор и водитель. Все это действо проходит в торжественной обстановке с приглашением важных гостей (ведь новый транспорт получает не только наша школа), красиво и пафосно освещается в местных СМИ и страницах в инстаграме. Красивые слова, фото и пожелания, как заведено. И вот торжество окончено, пора бы садиться и ехать, путь не близкий, около 300 км от краевого центра, в котором происходит вручение пазика. Все счастливые владельцы новых транспортных средств отправляются на парковку, еще одно фото с новым автобусом и пора. Уж не знаю сколько всего пазиков должно было разъехаться по краю в тот день, но два не двинулись даже с места (напоминаю, автобусы АБСОЛЮТНО новые). Наш водитель, окинув сочувствующим взглядом коллег, садится за руль и выезжает с парковки, начинает движение по городу и… Еще два автобуса, включая наш, глохнут и отказываются хоть куда-то двигаться. Их возвращают на парковку и пытаются решить вопрос, но выясняется, что сломавшуюся деталь ждать месяц, на предложение снять с соседнего такого же автобуса, а на него уже ждать месяц, естественно отвечают отказом. Директор к этому времени уже на пути домой, по обоюдному решению с водителем (тогда еще была надежда, что транспорт починят), водитель остался. В итоге великий блаблакар довозит нашего водителя автобуса домой к 00:00, конечно за свой счет (справедливости для, ему предлагали оплатить дорогу, но сдавшие нервы сказали отвалите, разберемся). На следующий день водитель узнает, что его коллеги счастливые обладатели новых автобусов из других районов края, не все так уж и счастливы, ибо добравшись до дома (примерно 200 км проехали), некоторые из них увидели ошибку Chek, что ни есть хорошо, автобус необходимо в ремонт. А теперь самое интересное. Ремонтом этих «прекрасных» пазиков занимаются только там, где их получали. То есть, каким-то образом, школе необходимо доставить неисправный автобус за 200 км, так что может нам еще и повезло, что наш прилег еще отдохнуть сразу после выезда с парковки. Такая вот расписанная всеми прекрасная забота о детях. Только об этом почему-то не пишут громогласно в СМИ и на страницах в соцсетях не освещают. И еще немного справедливости, как я понял, это такое отношение не только к школам, так как наш водитель говорил о том, что на парковке видел и военный пазик, который проехал всего 15000 км и умер, стоит на ремонте, а это примерно 6 мес. эксплуатации всего. То есть завод систематически для бюджетных организаций поставляет откровенный брак. Но об этом помолчим.