жидкость для трансмиссии для чего

Что нужно знать о трансмиссионной жидкости

Немного теории о трансмиссионной жидкости. Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:

— передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
— обеспечение функционирования системы управления и контроля
— работы фрикционных дисков
— смазка и охлаждение трущихся деталей.

Частота замены трансмиссионной жидкости. Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).

Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N».

Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение «P». Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N».

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости. Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Источник

Чем и зачем нужно смазывать КПП: принцип быстрого подбора трансмиссионного масла

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Грамотно подбирать масла для коробок передач – не такая уж и великая мудрость, если понимать основные отличия этих масел друг от друга и следовать несложному алгоритму. Покажем что к чему на примере продукции HYUNDAI XTeer — в ассортименте бренда как раз есть масла для всех распространённых в наши дни типов КПП. Но для начала ответим на вопрос: зачем?

Разгадка – в коробке!

Итак, зачем в коробку передач нужно какое-то отдельное масло, отличное от моторного? На самом деле, ответ лежит на поверхности. Судите сами: одно дело — двигатель, в котором в прямом смысле «кипит» работа, всё крутится-движется, причём на фоне очень высоких температур, т.к. сгорает топливо. И совсем другое — коробка переключения передач, где процессы протекают не столь бурно, но также происходит движение множества элементов, в том числе разнокалиберных деталей, через которые крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. А коль скоро происходит движение и соприкосновение деталей между собой, то, конечно, их необходимо смазывать, чтобы избежать сухого трения, износа и повреждений. Для этого и придумали трансмиссионные масла.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Какие бывают масла для КПП?

Какой-либо чёткой, притом единой, классификации трансмиссионных масел к настоящему времени не придумали. Видов трансмиссий, в том числе и с разными коробками передач, как и самих автомобилей, много, и чтобы перечислить и разобрать все классы употребляющихся в них масел, понадобилось бы очень много букв и терпения наших читателей. А так как эта статья не про классификации, а про быстрый и правильный подбор смазочного материала для коробки переключения передач, мы будем исходить только из наиболее распространённых типов КПП легковых автомобилей. Все смазочные материалы, для таковых предназначенные, можно поделить на четыре группы:

• масла для механических КПП;
• масла для автоматических КПП;
• масла для коробок-вариаторов;
• масла для коробок-роботов.

Таким образом, подбор трансмиссионного масла мы предлагаем всегда начинать с этапа фокусировки на той группе масел, которая требуется для конкретной КПП конкретного авто. От этого и следует «плясать» в подборе правильного продукта, совершенно не отвлекая внимание на то, что точно не подойдёт. Грубо говоря, если у вас автомобиль с механической коробкой переключения передач, вам необходимо обратиться к продавцу с запросом именно на масла для механических КПП, а не с запросом типа: «Самое передовое трансмиссионное масло с самыми новыми допусками». Такая формулировка будет некорректной. Трансмиссионные масла имеют чёткое деление по своему назначению, и в их выборе вопрос «какое лучше и современнее» второстепенен: все продукты хорошие, но у каждого класса — своё назначение.

Масла для механических КПП

Если у вас «механика», то вам нужны масла с маркировкой API GL – такой, которую вы можете заметить на этой канистре трансмиссионного масла HYUNDAI XTeer:

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

GL-4 – это допуск Американского института нефти (American Petroleum Institute – API). Если автомобилю требуется масло с таким допуском, то в Руководстве по эксплуатации автомобилем (а именно – в разделе по подбору смазочных материалов) так и будет написано: API GL-4. Буквы GL – это сокращённое Gear Lubricant, что дословно переводится как «смазка для зубчатых колёс». Таких классов API GL всего пять, причём активно из них в легковых авто сегодня применяются лишь два: API GL-4 и API GL-5. Согласитесь, запутаться в том, какой из двух подойдёт конкретной механической коробке, довольно сложно, особенно имея под рукой Руководство!

Теоретически, трудности могут возникнуть при выборе подходящей вязкости по SAE, так как допусков-то два, а вязкостей много. Это как раз она зашифрована в обозначении 75W-90 на вышеприведенном фото. 75W – это вязкость при низких температурах, и число 75 обозначает, что зимой наше масло можно применять при морозах до минус 40°С. Масла с вязкостью 80W подходят для менее суровых зим с морозами не ниже минус 25°C и т.д. Чем выше число – тем для более мягкой зимы продукт.

Число после дефиса — это индекс вязкости масла в нагретом до 100°С состоянии. Для большинства трансмиссий подходят масла с индексом 90, ну, а если нужен более высокий показатель, например, 140, то автопроизводитель обязательно об этом предупреждает.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Посему наш совет: придерживаться рекомендаций в Руководстве на авто, то есть выбирать трансмиссионные масла именно с такой вязкостью, которая там и прописана, не тратя время и умственные усилия на то, чтобы постичь суть шифра и высчитать нужную вязкость самостоятельно. Проще говоря, какие цифры видим в Руководстве – такие в точности ищем на канистре. Канистры с другими цифрами к покупке не рассматриваем.

Масла для автоматических КПП

Как можно догадаться, масла для механических коробок сюда не подходят. Так как устройство автоматических коробок специфично, для них разработали специальные смазочные жидкости под общим названием Automatic Transmission Fluid. Аббревиатурой от этого названия — ATF — данные жидкости и маркируются. На канистрах HYUNDAI XTeer эта надпись хорошо заметна, также она содержится в названии всех продуктов бренда, которые предназначены для автоматических КПП: XTeer ATF SP3, XTeer ATF SP4, XTeer ATF Multi-V, XTeer ATF 3, XTeer ATF 6.

Идентифицировать эти продукты очень просто ещё и по более жидкой консистенции, а также по красному цвету. Это не какие-то особые присадки, как многие думают, а просто краситель, который производители добавляют в продукт, чтобы его ни с чем не перепутали и не залили туда, куда не следует.

В отличие от масел для механических КПП, стандарта типа API, то есть общепринятого международного, для ATF-жидкостей пока не разработали. За неимением такового, производители смазочных материалов пользуются классификациями автопроизводителей. Например, весьма распространённой является классификация General Motors: Dexron II, Dexron III, Dexron IV. Чем современнее АКПП, тем выше индекс после названия Dexron.

Применимо к автомобилям Hyundai-Kia используется классификация SP – также с различными индексами, логика присвоения которых аналогична Dexron. Так, стандарт жидкости ATF SP3 был разработан раньше, чем стандарт SP4. Соответственно, у продуктов с этими допусками отличаются не только состав и характеристики, но и области применения: ATF SP3 подходит для трансмиссий, разработанных в более ранние годы, чем трансмиссии, в которые рекомендована жидкость с более поздним допуском SP4.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Соответственно, чтобы выбрать подходящее масло для АКПП, нужно сопоставить допуски, рекомендованные автопроизводителем в документации на машину, с допусками, которые имеет смазочный материал. Обычно эта информация есть прямо на канистре, а если возникают вопросы с расшифровкой обозначений, можно (и нужно!) обратиться за разъяснениями к официальным представителям бренда. Например, написать вопрос в чат техподдержки на официальном сайте Единого импортёра продукции бренда HYUNDAI XTeer в РФ.

Масла для коробок-вариаторов и коробок-роботов

Вариатор – это тот же «автомат», но без ступенек. Масла для вариаторных коробок передач маркируются буквами CVT. Международного стандарта для этого вида смазочных жидкостей нет, так что, выбирая продукт для замены в своём авто, надёжнее всего строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Что же касается роботизированных КПП, то по своей сути это старая-добрая «механика», хоть и управляемая компьютером. Поэтому многие производители рекомендуют заливать в «роботов» масла с допусками API GL-4, т.е. те же, которые рекомендуются для «традиционных» механических КПП. Однако сейчас, с появлением более совершенных и сложных трансмиссий, оснащённых коробками-роботами, появились и специальные масла, предназначенные исключительно для данного типа КПП. И естественно, в руководствах на такие машины производители дают чёткие указания, какой именно смазочный материал необходимо использовать.

Вот мы и убедились, что подбор масла для КПП – не такое уж сложное дело. А так как менять трансмиссионные масла нужно намного реже, чем моторные, при правильном подборе продукта можно закрыть вопрос замены смазочного материала, как минимум, лет на 5. Не правда ли, именно это и называется беспроблемной эксплуатацией транспортного средства?

Источник

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата отличается от масла для механики или двигателя. Если залить неправильную жидкость, коробка встанет через 10 километров после старта. Но даже с «правильным» маслом автомат обслуживают по регламенту производителя или чаще, ориентируясь на поведение машины.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора с минимальными потерями.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Общие свойства всех типов ATF:

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

НаименованиеСпецификацииОбъём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.63361л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 6137140,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400Hyundai/Kia SP III4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610Mitsubishi SP III4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305Toyota WS1 л/750 р.
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL521621 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2G 052 182 А21 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008DW-11 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Когда менять трансмиссионную смесь

Жидкость для автоматических трансмиссий изнашивается к 60 000 км, или раньше, если машина активно эксплуатируется по бездорожью, в пробках, в жарком климате. Коробка со старым маслом чаще перегревается, больше тупит, быстрее ломается. Предотвратить дорогостоящий ремонт поможет регулярное техобслуживание: проверка уровня и замена смазки.

Признаки отработанного трансмиссионного масла:

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Если уровень жидкости оказался ниже нормы, нужно проверить днище на вероятность утечки. Затем долить ту же ATF или сделать замену, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции разных смесей.

Превышение нормы приводит к вспениванию флюида и росту давления в коробке. Если не слить излишки, смазка потеряет рабочие свойства, и переключение передач будет происходит с рывками.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом. Также нужно учитывать климатические условия региона:

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Заключение

Жидкость ATF — сложная химическая смесь, предназначенная для плавной работы и защиты деталей автоматов, DSG, гидравлических систем. Рынок предлагает разные типы масел, но выбирать нужно рекомендованное производителем автомобиля. Проверка и замена ATF через 40 — 60 000 км пробега поможет увеличить ресурс трансмиссии и обезопасить машину от неожиданных отказов.

Источник

Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.

Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.

Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.

Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Какое масло заливать в механическую коробку

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

Масло в коробку-робот

Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.

Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.

Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

Какое масло заливать в коробку Автомат

Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.

Типы и принцип работы

Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.

Функции и интервалы замены смазочной жидкости

Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть фото жидкость для трансмиссии для чего. Смотреть картинку жидкость для трансмиссии для чего. Картинка про жидкость для трансмиссии для чего. Фото жидкость для трансмиссии для чего

Что лить в вариатор

Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.

Популярные производители трансмиссионных масел

Производитель предлагает один из самых широких ассортиментов трансмиссионных и гидравлических жидкостей для любого транспорта – легковых, гоночных и коммерческих авто, водной, сельскохозяйственной и мототехники. Наличие собственной исследовательской команды позволяет компании создать безупречные синтетические и минеральные продукты, которые отвечают всем новейшим требованиям. Чтобы выбрать жидкость в коробку передач автомат обратите внимание на маркировки в названии ATF, Dexron III и II, для механической идут обозначения Gear, Transoil, Nismo, Motylgear, для вариатора CVT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *