житейская стынь что это

Значение слова стынь

Стынь в словаре кроссвордиста

стынь

ж. местн.то же, что стужа

Большой современный толковый словарь русского языка

ж. местн. То же, что: стужа.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

ж. местн. То же, что: стужа.

Толковый словарь Ефремовой

Полный орфографический словарь русского языка

Оглянувшись в последний раз, увидел, как прочертила голубую стынь серая папаха Уганова, как вызменлся над пей кинутый погоней аркан.

Уже собьешь и ноги, и набойку американского лендлизовского ботинка, помянешь недобрым словом карту-трехверстку, и бога, и черта, и уж какая-то безмерная, одичалая, космическая стынь подступит к сердцу; вот-вот рванется как в разгерметизировавшийся межзвездный корабль!

С гурманством северянина (он был костромич родом) Полезнов втягивал широкими легкими стынь февральского воздуха и жесткие порывы ветра с Невы, а свою кунью шубу он даже несколько распахнул, так как от ходьбы нагрелся.

Соперник — нетрудно было догадаться, что это разбогатевший простолюдин, поставлявший в столицу лед откуда-нибудь из Фуэнкарраля, и шпага на перевязи пристала ему не более, чем корове седло, а Иисусу Христу аркебуза — посмотрел на капитана, оценил пронзительную стынь его глаз, пышные солдатские усы, исцарапанную и выщербленную чашку эфеса, рукоять подвешенного справа кинжала.

И правда: в воздухе разлита осенняя вечерняя стынь – его вон самого, как он снял с себя куртку, ветер пробирает до костей.

Источник

Словари

(несов. извертываться и изворачиваться).

1. Ловким, быстрым движением повернуться, отклониться в сторону, чтобы сделать что-л. или избавиться от чего-л.

Со стороны, сопя, к Андрею вдруг бросилась человеческая фигура. Андрей успел извернуться и ударить ее автоматом. Бубеннов, Белая береза.

Найти выход из затруднительных обстоятельств.

[У крестьянина-бедняка] никогда не хватает своего хлеба, он всякий год должен придумывать средства извернуться и всегда находится на волоске от нищенства. Л. Толстой, О средствах помощи населению, пострадавшему от неурожая.

[Володька] даже презирал его, презирал за житейскую простоватость, за неумение схитрить, извернуться где надо. Абрамов, Безотцовщина.

Г-жа Доброзракова молода, дурное в ней от ее молодого неразумия. Она будет, вероятно, становиться рассудительнее, приобретая житейскую опытность. Чернышевский, Записки по делу сосланных в Вилюйск старообрядцев Чистоплюевых и Головачевой.

[Мотя] уставилась на меня, как на дурачка, который по неразумию сморозил неслыханную ерунду. Гладков, Вольница.

Быть, находиться подле кого-, чего-л.; тереться, околачиваться.

Анфиса не зря возле отца до тридцати годов отиралась. Нажила от него и умишко и ловкость житейскую. Марков, Сибирь.

[Ясаков] последние дни отирался среди начальства и, конечно, знал много тайн. Коновалов, Истоки.

Сергей Александрович Есенин

Когда по всей планете

Пройдет вражда племен,

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Лицом к лицу лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Коль гореть, так уж гореть сгорая…

В лунном золоте целуйся и гуляй.

Если ж хочешь мертвым поклоняться,

То живых тем сном не отравляй.

Глупое сердце, не бейся!

Все мы обмануты счастьем…

Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все принимая, что есть на свете.

Не каждый умеет петь,

Не каждому дано яблоком

Падать к чужим ногам.

При тяжелых утратах

И когда тебе грустно,

Казаться улыбчивым и простым

Самое высшее в мире искусство.

Грубым дается радость.

Нежным дается печаль.

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжешь.

Если тронуть страсти в человеке,

То, конечно, правды не найдешь.

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда ты, куда ты гонишься?

О возраст осени! Он мне дороже юности и лета.

Краткое изречение, четко формулирующее житейское правило.

От латинского maxima regula (sententia) ‘высший принцип’.

Ср. «Узник в цепях железных, вельможа в золотых».

М. Горький. Варенька Олесова. 1.

Ср. Не упрекай меня за горечь этих песен:

Надсон. „Не упрекай меня». 1882 г.

Ср. Но, цепь житейскую почуя,

Гр. А. Толстой. Б.М. Маркевичу.

Тургенев. Переписка. 15.

Ср. На светские цепи.

Украйны она променяла.

Лермонтов. Кн. М.А. Щербатовой.

Ср. Везде главная часть образования народа приобретается не из школы, а из жизни.

Гр. Л.Н. Толстой. Педагог. статьи.

Ср. Житейскую школу я всю прочитал,

И только лишь в том убедился,

Что автор комедии жизни не знал

И в школе нигде не учился.

Ср. Nur in der Schule selbst ist die eigene Vorschule.

Göthe. Spr. in Prosa.

Ср. Non scholae, sed vitae discimus.

Non vitae, sed scholae discimus.

Не для жизни, а для школы учимся (для аттестата).

Seneca Junior. Epist. 106.

ЗАСОСА́ТЬ, засосу, засосёшь, совер. (к засасывать), кого-что.

2. Измучить, извести сосаньем (разг.). Котята совсем засосали кошку.

|| перен. Измучить, истерзать (о каком-нибудь неотвязном чувстве, переживании; книжн., редк.). Тоска засосала меня.

3. Втянув, вобрав в себя, проглотить, поглотить. Ребенок чуть не засосал соску. Болото засосало охотника. Охотника засосало в болоте.

4. перен. Втянув в житейскую пошлость, заставить погрязнуть в ней, подавить творческие стремления, сделать обыкновенным, заурядным (книжн. ритор.). Провинциальная среда засосала художника. Талантливого литератора засосало мещанское болото.

ПЮПИТР а, м. pupitre.

2. Наклонный столик или подставка для поддержания в наклонном положении бумаги, книг, нот. БАС-1. Раскрыли в зале рояль, на пюпитр положили ноты и зажгли по обе стороны свечи. Салт. Пошехон. старина. Станицын оставил на пюпитре несколько непросмотренных фактур и счетов. Бобор. Китай-город 74. Вспомнив об отчетах о Заседаниях Государственной думы в России, я решил поддать жару, снял башмак и начал стучать по пюпитру, да так, чтоб было погромче. Н. С. Хрущев Мем. // ВИ 1993 10 77.

КАТОНОВЫ ИЗРЕЧЕНИЯ (лат. Dicta Catonis),

сборник латинских пословиц, обобщивших римскую житейскую мудрость. Сборник, возникший, вероятно, во 2 или 3 в. н.э., состоит из предисловия, 56 кратких изречений в прозе и 144 написанных гекзаметром двустиший (disticha). Автор сборника не установлен, ссылка на него впервые встречается незадолго до 375 н.э. Во всех рукописях сборника (начиная с самой ранней, 9 в.), произведение приписывается Катону Старшему. Сборник сыграл важную роль в истории образования и литературы, поскольку широко использовался как учебник латинского языка и хрестоматия нравоучительного содержания в европейских школах с 7 по 18 вв. Его часто упоминают и цитируют литераторы разных стран, например Алкуин и Альфред Великий, Чосер и Сервантес. Существовало множество средневековых переводов сборника на европейские языки.

РЕМБО́ (Rimbaud) (Жан Никола) Артюр [20 октября 1854, Шарлевиль (ныне Шарлевиль-Мезьер)- 10 ноября 1891, Марсель], французский поэт.

Будучи пылким юношей, Рембо откликался на социально значимые события в истории Франции. Франко-прусская война (см. ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА) 1870-1871 нашла свое отражение в стихотворении «Вы, храбрые бойцы…» (буквально: «Мертвецы 92-го»). 18 марта 1871 в Париже была провозглашена Коммуна (см. ФРАНЦУЗСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ 19 ВЕКА), которую юный поэт встретил с радостью: он устремился в Париж с целью записаться в народную гвардию, но очень быстро вернулся в Шарлевиль, где написал несколько стихотворений, пронизанных революционным духом («Кузнец», «Военная песнь парижан», «Руки Жанны-Мари», «Парижская оргия, или Столица заселяется вновь»).

Три года творчества

Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет. В 1874-1879 он странствовал по Европе, занимался изучением иностранных языков и пытался найти применение своим способностям: преподавал французский, работал переводчиком при бродячем цирке, занимал должность строительного подрядчика и даже записался добровольцем в голландские колониальные войска, откуда дезертировал спустя несколько месяцев. Его все больше притягивал Восток, и в 1880 он поступил на службу в фирму, которая торговала кожей и кофе. Хозяева направили его в свой филиал в Хараре (Зимбабве). В 1882 Рембо исследовал еще не известные европейцам районы, написал об этом доклад и отправил его в парижское Географическое общество. В 1888-1890 он возглавлял факторию в Хараре. Страшные боли в правом колене вынудили его отплыть в Аден, а затем на родину. 22 мая 1891 ему ампутировали больную ногу в марсельском госпитале. Рембо предпринял поездку домой, но был вынужден вернуться в Марсель в сопровождении сестры Изабеллы, на руках у которой и умер. В больничной книге госпиталя об этом имеется следующая запись: «10 ноября 1891 года в возрасте 37 лет скончался негоциант Рембо».

1. Бранно. Глупый, тупой человек. Он не д., всё понял. Целый день сидит, как д. Круглый, набитый, беспросветный д. (очень глупый человек). Оказался д. дураком (оказался на деле, в действительности очень глупым). Стоит (сидит) д. дураком (разг.-сниж.; о состоянии полного непонимания происходящего). Оказаться в дураках (быть обманутым). Не кричи на меня, д.! Не надо быть дураком (несообразительным, простофилей). Быть (ходить) в дураках (считаться глупым). Не на дурака напал (не так глуп, как кажется). * Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт (Посл.).

2. Разг. Чудаковатый человек, отвергающий житейскую мудрость; юродивый.

3. В старину: придворный или домашний шут, развлекавший господ.

4. Название карточной игры. Простой, подкидной д. Играть в дурака. Оставлять в дураках (обыгрывать). Оставаться в дураках (проигрывать).

Источник

Черный человек

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный…

«Слушай, слушай, —
Бормочет он мне, —
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Счастье, — говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство».

«Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Скандального поэта.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай».

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой.
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная…
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.

Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.

«Слушай, слушай! —
Хрипит он, смотря мне в лицо,
Сам все ближе
И ближе клонится. —
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из подлецов
Так ненужно и глупо
Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся!
Ведь нынче луна.
Что же нужно еще
Напоенному дремой мирику?
Может, с толстыми ляжками
Тайно придет «она»,
И ты будешь читать
Свою дохлую томную лирику?

Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую,
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Черный человек!
Ты прескверный гость!
Это слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу…

…Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один…
И — разбитое зеркало…

Источник

Житейская стынь что это

В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.

Похожие:

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство.

Умей смеяться, когда грустно… Умей грустить, когда смешно… Умей казаться равнодушной, когда в душе совсем не то.

Умей смеяться, когда грустно. Умей грустить, когда смешно. Умей казаться равнодушной, когда в душе совсем не то.

Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.

Я верный друг, и страшный враг, смотря кому, когда и как!

Я верный друг, и страшный враг, смотря кому, когда и как!

Я пришёл к тебе издалека,
Я мечтал назвать тебя своею.
Ты моя, и пусть моя рука,
Навсегда останется твоею.

Совершенно лишняя штука эта душа. С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу, это так же неприятно, как расстёгнутые брюки.

Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку.

Габриэль Гарсиа Маркес

Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку.

Габриэль Гарсиа Маркес

Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете.

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Источник

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,

Как крыльями птица.

Маячить больше невмочь.

На кровать ко мне садится,

Спать не дает мне всю ночь.

Водит пальцем по мерзкой книге

И, гнусавя надо мной,

Как над усопшим монах,

Какого-то прохвоста и забулдыги,

Нагоняя на душу тоску и страх.

В книге много прекраснейших

Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране

Снег до дьявола чист,

Был человек тот авантюрист,

Но ухватистой силою,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

«Счастье,- говорил он,-

Есть ловкость ума и рук.

За несчастных всегда известны.

При тяжелых утратах

И когда тебе грустно,

Самое высшее в мире искусство».

Ты не смеешь этого!

Ты ведь не на службе

Читай и рассказывай».

Глядит на меня в упор.

И глаза покрываются

Словно хочет сказать мне,

Так бесстыдно и нагло

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Тих покой перекрестка.

Ни гостя, ни друга не жду.

Вся равнина покрыта

Сыпучей и мягкой известкой,

И деревья, как всадники,

Съехались в нашем саду.

Ночная зловещая птица.

Сеют копытливый стук.

Вот опять этот черный

На кресло мое садится,

Приподняв свой цилиндр

И откинув небрежно сюртук.

Хрипит он, смотря мне в лицо,

Я не видел, чтоб кто-нибудь

Так ненужно и глупо

Напоенному дремой мирику?

Может, с толстыми ляжками

И ты будешь читать

Свою дохлую томную лирику?

В них всегда нахожу я

Историю, сердцу знакомую,

Как прыщавой курсистке

Половой истекая истомою.

В простой крестьянской семье,

С голубыми глазами.

И вот стал он взрослым,

Но ухватистой силою,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

Ты прескверный гость!

Про тебя разносится».

Я взбешен, разъярен,

И летит моя трость

Синеет в окошко рассвет.

Что ты, ночь, наковеркала?

Никого со мной нет.

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Книжная лига

12.6K постов 58.6K подписчика

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

И накурено густо, и вкусно

Там лежит моя черная книжка

Я пишу туда черные сказки

Там живут мои черные люди

И живут свои черные жизни, черный. «

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Памяти поэта

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Сергей Есенин

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце — чистейшей породы!

Композитор и исполнитель: Zick Ryder, сольный музыкальный проект «Dust Factory».

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Сергей Есенин. «Собаке Качалова»

Псамнение о Сергее Есенине и Джиме:

Пес Джим, которому Есенин посвятил свое стихотворение, реально существовал. Это был питомец известного театрального актера Василия Качалова, в доме у которого часто бывал Сергей Александрович. Между Джимом и Есениным с первых минут знакомства завязалась нежная дружба, которая нашла свое отражение в трогательных строчках.

Сергей Александрович не скрывал, что искреннюю любовь и преданность животного ставит выше многих людей, которые ради личной выгоды готовы пойти на любую подлость

Верный, преданный, но безмолвный пес – это именно то, что нужно лирическому герою. Ведь ему нужно просто выплеснуть свою боль, «повыть при луне».

Описывая Джима, как доверчивого и добродушного пса, поэт во многом приписывает ему свои личные качества. Он был так же открыт, прост в общении и очень доверчив.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

Сергей Есенин

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

8 января 1878 года – Умер Николай Алексеевич Некрасов

житейская стынь что это. Смотреть фото житейская стынь что это. Смотреть картинку житейская стынь что это. Картинка про житейская стынь что это. Фото житейская стынь что это

8 января 1878 года (по новому) – Умер Николай Алексеевич Некрасов.

В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию.

В диагностическом плане вначале высказывались разные предположения, ломали голову довольно долго, но со временем становилось все более очевидным, что речь идет о раковой опухоли толстой или прямой кишки.

Рисунок Ивана Крамского

К этому времени относятся такие его строки:

О Муза! наша песня спета.

Приди, закрой глаза поэта

На вечный сон небытия,

Применявшееся лечение оказывалось все менее и менее эффективным. Больной тяжело страдал. 18 января 1877 г. Некрасову был приглашен хирург проф. Е.И.Богдановский. К нему обратился сам больной поэт.

4 апреля 1877 г. хирурги Н.И.Богдановский, С.П.Боткин и Н.А.Белоголовый предложили Н.А.Некрасову делать операцию и назначили ее на 6 апреля. Операцию было доверено провести Е.И.Богдановскому.

Похороны Некрасова. Рисунок А.Бальдингера

Лечившим больного врачам, в том числе и Е.И.Богдановскому, пришлось согласиться с принятым решением и ожидать приезда Т.Бильрота, хотя они отчетливо понимали экстренную необходимость в разгрузке кишечника oneративным путем. Профессор Т.Бильрот прибыл в Петербург вечером 11 апреля 1877 г. и его ознакомили с историей заболевания. 12 апреля он осмотрел больного и переговорил с Е.И.Богдановским о некоторых приготовлениях к операции и о времени вмешательства, которое они согласованно назначили на 13 ч.

Напрасно был выписан из Вены Бильрот; мучительная операция ни к чему не привела.

Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях. Написанные за это время «Последние песни» по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, о матери и о совершенных ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.

В декабре состояние больного довольно быстро стало ухудшаться, хотя колостома функционировала без каких-либо осложнений, лишь иногда наблюдалось небольшое выпадение слизистой оболочки. Вместе с тем, наряду с усилением общей слабости и исхуданием, появились постоянные и нарастающие боли в ягодичной области слева, припухлость и крепитация на задней поверхности бедра до коленной области, отеки на ногах. Периодически возникал озноб. Из прямой кишки стал выделяться зловонный гной.

14 декабря наблюдавший больного Н.А.Белоголовый определил, как он записал, «полный паралич правой половины тела». Больной был осмотрен С.П.Боткиным. Сознание и речь были еще сохранены. С каждым днем состояние прогрессивно ухудшалось, появились симптомы приближающейся смерти. Больной очень страдал.

26 декабря Николай Алексеевич поочередно подозвал к себе жену, сестру и сиделку. Каждой из них он сказал едва различимое «прощайте». Вскоре сознание покинуло его, и через сутки, вечером 27 декабря (8 января 1878 г. по новому стилю) Некрасов скончался.

30 декабря несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.

Похороны Некрасова, сами собой устроившиеся без всякой организации, были первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *