житков что я видел читательский дневник главная мысль

Краткое содержание «Что я видел» Бориса Житкова

житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть фото житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть картинку житков что я видел читательский дневник главная мысль. Картинка про житков что я видел читательский дневник главная мысль. Фото житков что я видел читательский дневник главная мысль

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

На даче у бабушки

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Пудя»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: дети и честность.

Число страниц: 17

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ о детях, которые по баловству оторвали кусочек от шубы важного гостя. Признаться сразу они побоялись, долго скрывали, но в итоге родители увидели пса Ребика с этим кусочком шубы и решили его наказать, дети не выдержали и признали свою вину.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда дети жалели привязанного пса, приносили ему еду и воду. В этот момент они поняли, что им надо во всём признаться, ведь это их вина, что невиновного Ребика хотят отдать в живодёрню.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Важно уметь брать ответственность за свои поступки, не сваливать вину на других, а быть честным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас быть честными со своими родителями, всегда лучше сразу признаться, чем долго молчать, скрывать, бояться. А еще рассказ учит нас любить животных, дети пожалели своего пса, ведь он не был ни в чём виноват.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ, на примере этих детей понимаешь, что ждёт, когда мучает совесть за нечаянный проступок, а признаться нет сил. Дети боялись, скрывались, очень сильно переживали, но хорошо, что в итоге они пожалели свою собаку и ради неё смогли честно всё рассказать.

Новые слова и выражения:

Притолока – верхний брус дверной рамы.

Кривульно – то же, что и криво.

Пословицы к произведению:

Ложь до добра не доведёт.

Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Честность – дороже всего.

Источник

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть фото житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть картинку житков что я видел читательский дневник главная мысль. Картинка про житков что я видел читательский дневник главная мысль. Фото житков что я видел читательский дневник главная мысль

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть фото житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть картинку житков что я видел читательский дневник главная мысль. Картинка про житков что я видел читательский дневник главная мысль. Фото житков что я видел читательский дневник главная мысль

Всего получено оценок: 88.

Всего получено оценок: 88.

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть фото житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть картинку житков что я видел читательский дневник главная мысль. Картинка про житков что я видел читательский дневник главная мысль. Фото житков что я видел читательский дневник главная мысль

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть фото житков что я видел читательский дневник главная мысль. Смотреть картинку житков что я видел читательский дневник главная мысль. Картинка про житков что я видел читательский дневник главная мысль. Фото житков что я видел читательский дневник главная мысль

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова

«Как я ловил человечков» — увлекательный рассказ русского писателя Бориса Степановича Житкова. Написан рассказ в 1934 году. Автор описывает увлекательную фантастическую историю о мальчике Боре, который видел маленьких человечков на крохотном игрушечном корабле.

Описание книги для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6.
Издательство «Искатель».
Год издания 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год

Главные герои и их характеристика

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Краткое содержание и сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Основная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *