житков галка чему учит рассказ
Галка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник, педагог, автор произведений для взрослых и детей. Сотрудничал с популярными детскими журналами «Чиж», «Юный натуралист», «Новый Робинзон». Небольшой рассказ «Галка» был написан в 1924 году, вошел в цикл «Рассказы о животных».
Краткое содержание для читательского дневника
1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.
2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.
3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.
4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.
5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.
6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.
Главные герои
1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.
2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.
3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.
4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.
Главная мысль
Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно.
Чему учит
Трогательный рассказ о том, что между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять.
Пословицы
1. От одного слова да навек ссора.
2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
3. Мудрец обвиняет себя, а невежда – других.
Отзыв
Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема По Б. Житкову Галка.
Тема: По Б. Житкову «Галка»
ЦЕЛЬ: формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.
· Познакомить учащихся с новым рассказом.
· Формировать умения слушать художественное произведение.
· Учить отвечать на вопросы по произведению.
· Воспитывать любовь к художественному слову.
· Повысить интерес учащихся к обучению.
· Воспитывать любовь и уважение к природе.
· Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
I. Организация класса.
-Выпрямились, посмотрели на парты все ли у вас готово к уроку.
— И какое время года?
— Назовите приметы осени.
— Какой сейчас урок? (чтения)
— Чему мы учимся на уроке чтения?
У меня хорошее настроение
Я буду внимательно слушать на уроке.
Я буду вежливым.
У меня всё получится
II . Актуализация знаний.
— Давайте вспомним, как называется раздел, который мы изучаем на уроке чтения?
III . Проверка домашнего задания.
Конкурс «Лучший чтец»
В. Приходько «Пин и Гвин» наизусть.
IV. Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
— Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «Ребятам о зверятах». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.
Сообщение темы урока.
Знакомство с автором произведения.
Первичное восприятие произведения.
Чтение текса учителем.
-Назовите героев рассказа.
1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.
2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.
3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.
4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.
На побережье галька.
«Читай правильно» Стр. 65.
Совместное чтение рассказа стр. 65-66. Упражнение «Буксир».
Беседа по вопросам.
— Кто жил у брата и сестры?
— Что пропало у девочки? Как это случилось?
— Что не могла найти бабушка? На кого она рассердилась? Почему?
— Что мальчик нашёл на крыше? Как это туда попало?
— Почему бабушка и сестра попросили прощения у мальчика?
Расставь картинки по порядку сюжета. Составь по ним рассказ.
— С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
— Какая главная мысль этого рассказа?
(Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно).
— Чему учит этот рассказ?
(Между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять).
— Как вы понимаете пословицу?
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
— К кому из героев рассказа её можно применить?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка»
Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка»
Продолжать учить детей отличать добро и зло. На этом произведениипоказать противоположность: честность, вранье. Отметить большое значение доверие друг к другу. Развивать внимание, быстроту реакции.
Материал к празднику:
Картинка с изображением галки или вороны.
Ход занятия
Дети, сегодня я прочту вам произведения Бориса Житкова «Галка». Слушайте его внимательно. В нем есть одна хитрость. В поступках детей и бабушки вы должны различить хорошие поступки и отделить их от не очень хороших.
Галка
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, —поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.
— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Огорчился внук, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо,говорит мальчику:
— Говори, где мои очки?
— На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам,а сестра колечку и сказала брату:
— Прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
— И помирились с братом. Он её простил.Бабушка сказала:
— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
Б. С. Житков
1. о ком это произведение?
3. кто был у брата и сестры?
4. почему о галке говорили, что она «ручная»?
5. что сестра подумала о брате? Почему они поссорились?
6. как их решила помирить бабушка?
7. почему ей не удалось найти колечко?
8. почему огорчился мальчик?
9. что он увидел на улице?
10. как было раскрыто воровство галки?
11. помирились ли сестра с братом?
12. как это произошло?
13. можно долго сердиться друг на друга?
14. почему родных нужно прощать?
15. почему важно доверять друг другу?
(Повторное чтение произведения).
Если останется время до конца занятия, организовать игру «Дотронься до…»
цель игры: развивать внимание, быстроту реакции, физическое раскрепощение.
Ребята становятся в круг.Водящий командует: «Дотронься до…» и называет любой цвет. Участники игры должны быстро дотронуться до своей или чужой одежды нужного цвета. Последний выполнивший задание становится ведущим.
Примечание: не следует называть какие-то сложные цвета и оттенки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Конспект НОД «Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Возрастная группа: подготовительная Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа Б. Житкова «Галка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
воспитатель: Кириллова Т. Н.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом Б. Житкова «Галка».
2. Дать детям знания о внешнем виде и повадках этой птицы.
3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: интеллект, приручение, пепельно-серый цвет, тайник.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Вчера на прогулке мы неожиданно заметили, среди прилетевших к нам покормиться сизых голубей, галку. Помните, как она важно, не торопясь, вышагивала по снегу, оставляя крупную цепочку следов? А как взлетела и поднялась в воздух, расправив широкие крылья, к нашему удивлению, задев кончиками перьев снег?
Сегодня я предлагаю познакомиться с галкой поближе, узнать интересные особенности поведения и характера. Думаю, что галка заслуживает внимания – хотя бы потому, что не одну сотню лет живёт рядом с человеком. К тому же она не лишена интеллекта и поддаётся приручению.
У писателя Б. Житкова есть удивительный по содержанию рассказ «Галка», который я вам сегодня прочитаю. Конечно, вы обратили внимание на название рассказа и догадались, что речь пойдёт о птице галке.
2. Беседа «Как выглядит галка?»
Нам удалось вчера рассмотреть галку, давайте поговорим, как она выглядит.
— Вспомните, по величине она больше или меньше голубя? (Ответы детей: по величине галка с голубя).
— Давайте поговорим о скромном наряде птицы. Какого цвета у галки оперение? (Ответы детей: оперение почти полностью чёрного цвета).
— Как окрашены у галки задняя часть шеи, голова по бокам и затылок? (Ответы детей: в серый цвет).
— Мне бы хотелось уточнить ваш ответ: шея и голова галки – пепельно-серого цвета.
— Кто из вас обратил внимание на цвет клюва и лап галки? (Ответы детей: клюв и лапы тёмные).
Хочу добавить к портрету галки следующее: в этом неприметном облике птицы выделяются глаза – их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда.
3. Чтение рассказа Б. Житкова «Галка».
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала.
— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:
— Говори, где мои очки?
— На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:
— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
И помирились с братом.
— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
4. Физкультминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают. (Три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают. (Три раза топают ногами)
Глазками моргают. (Три раза зажмуривают глаза)
5. Беседа по содержанию рассказа «Галка».
— У кого была ручная галка? (Ответы детей: у брата с сестрой).
— Что умела делать ручная галка? (Ответы детей: она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала).
— Расскажите, при каких обстоятельствах пропало колечко? (Ответы детей: сестра сняла колечко, когда умывалась с мылом; смыв мыло, заметила пропажу колечка).
— Кого обвинила девочка в пропаже колечка? (Ответы детей: брата).
— Какую пропажу заметила бабушка? (Ответы детей: у бабушки пропали очки).
— Кого бабушка обвинила в пропаже очков? (Ответы детей: обвинила тоже мальчика).
— Почему мальчик выбежал из дома? (Ответы детей: обиделся на сестру и бабушку).
— Что заинтересовало внимание мальчика на улице? (Ответы детей: над крышей летала галка, держа в клюве очки).
— Что сделала с очками галка? (Ответы детей: галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать)
— Какие спрятанные вещи вытащил из птичьего тайника мальчик? (Ответы детей: бабушкины очки, колечко, стёклышки, много штук разных денежек).
— Скажите, вы переживали за мальчика, которого обвинили в пропаже вещей? (Ответы детей: переживали и жалели мальчика за то, что его незаслуженно обвинили в пропаже вещей).
— Как вы восприняли извинения девочки перед мальчиком? (Ответы детей: рады за мальчика, что с него сняты все незаслуженные подозрения).
— Кто же оказался воровкой? (Ответы детей: галка).
— Что нового вы узнали о галке? (Ответы детей: галка – воровка, её привлекают блестящие предметы, хотя они для неё и совершенно бесполезны с практической точки зрения).
6. Речевая игра «Скажи наоборот».
Задание: назови слова, противоположные по значению заданному слову.
а). Воробей маленький, а галка – какая? (большая).
б). Сорока длиннохвостая, а галка – какая? (короткохвостая).
в). У дятла клюв большой, а у галки какой? (маленький).
7. Итог.
Закончить нашу совместную деятельность сегодня, я бы хотела стихотворением Ю. Шилова о галке:
Борис Житков «Галка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Житкова «Галка»?
Чему учит рассказ Житкова «Галка»?
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обвинять человека в проступке безосновательно. Сначала нужно разобраться в ситуации и выяснить все нюансы происшествия. Рассказ учит нас по-доброму относиться друг к другу, а если совершил ошибку, то просить прощение и прощать самому.
Кроме того, автор учит нас быть наблюдательными и интересоваться природой, а также любить животных.
На мой взгляд, рассказ Бориса Степановича Житкова «Галка» учит малышей следующему :
В рассказе Бориса Житкова «Галка» прослеживается основная мысль произведения, заключающаяся в том, что не стоит сразу обвинять человека в чем-либо, а следует разобраться в ситуации. В данном рассказе обвинили мальчика все за то, что он не делал. Еще основная мысль в том, что необходимо признавать свои ошибки и уметь извиняться.
Произведение учит признавать свои ошибки и уметь просить прощения. Так же учит и тому, что не стоит обвинять других людей, не разобравшись в ситуации. А так же и тому, чо приручив любое животное или птицу, следует узнать о нем все, в том числе и повадки, тогда таких сюрпризов не будет.
И вот в этой истории у сестры пропало колечко, а у бабушки очки. И они, даже не разобравшись ни в чем, обвинили мальчика, посчитав, что это он так их разыгрывает.
Сестре стало стыдно, она тут же извинилась перед братишкой.
Эта история учит тому, что нельзя обвинять человека, не доказав его виновность. Нужно сначала все выяснить, поговорить, выслушать его, а не винить сразу в том, чего человек не делал. Хотя бы для того, чтобы потом самому стыдно не было за напрасные обвинения.
И к этому рассказу подходит пословица:
Очень короткий рассказ Бориса Житкова «Галка» содержит важный для каждого человека жизненный урок. Из рассказа читатель узнает о ручной птице, которая жила в семье. Неожиданно стали пропадать разные вещи, например, пропало колечко девочки. В пропаже она обвинила брата и поссорилась с ним. У бабушки пропали очки, она накричала на внука. Все поругались и обидели друг друга. А ведь настоящей виновницей оказалась птица.
В чем же урок? Не стоит спешить с выводами и обвинять других. Если поспешно обвинять кого-то, не проверив информацию, можно очень обидеть близких людей. А ведь дороже их у нас никого нет. Важно верить своим близким, доверять им, быть готовыми выслушать их. Не стоит сразу обижаться, ведь на самом деле все может быть вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд. Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели. И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду.
Рассказ Б. Житкова о галке, которая воровала вещи, и отношениях между людьми.
Сестра, когда заметила, что нет ее колечка, и бабушка, вдруг потерявшая очки, стали винить в этом мальчика.
Но мальчишка, как оказалось, виноват не был. Он обиженным ушел на улицу и увидел, что сорока несет в клюве что-то блестящее. Это были бабушкины очки!
Мальчик достал в тайнике галки не только очки и колечко, но и другие блестящие вещицы.
Сестра тут же попросила у брата прощения.
Рассказ учит осознавать свою вину и просить прощения, когда ты несправедливо обвинил человека. А вообще, лучше подождать с обвинениями, особенно если нет весомых доказательств. Бабушка и сестра сразу обвинили мальчика, но им не нужно было торопиться обвинять. Любую проблему или пропажу лучше решать другими способами, мирными, не торопясь, хорошенько обдумав, что и где может быть и как решить или найти.
Пословица к рассказу, например:
Рассказ «Галка совсем небольшой, но интересный.
Однажды у сестрички пропало кольцо, она подумала что братик ее дразнит, бабушка решила найти колечко и начала искать очки. Но и очки куда-то пропали. Бабушка начала допытывать у внука куда он дел очки. Мальчик вышел на улицу и увидел, что галка прячет очки на крыше. Залез мальчишка на крышу и достал оттуда очки, колечко, денежки, разноцветные стекляшки.
Бабушка объяснила внукам, что галки любят все блестящее и поэтому воруют.
Главная мысль: не стоит обвинять своих родных в том, чего они не делали, ведь порой все не так как мы думаем и бывает, что наши близкие совершенно невиновны.
Рассказ учит любить животных и своих близких, быть внимательными и наблюдательными.
Из рассказе Бориса Житкова «Галка» читатель узнает о некоторых повадках этой птицы, которая была ручной и жила в доме.
Обиженный, он ушёл на улицу и вдруг увидел, как галка несёт что-то блестящее в клюве и прячет в щели на крыше. Забравшись наверх, он обнаружил там много блестящих стёклышек, монеток, колеско и бабушкины очки.
Бабушка объяснила, что галки и сороки тащат всё, что блестит, а сестра попросила у брата прощения.
Рассказ учит, что нельзя без доказательств обвинять в чём-то человека, уметь извиняться за свои ошибки. А ещё быть наблюдательным.
В рассказе «Галка» Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал, просто на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.
И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно, просто ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.
И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без спроса и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.
Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.
Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.
Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.
Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.
Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.
Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.
Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.
Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.
Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.
Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.
Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.
Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.
Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.
Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.
Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.