живописный медиум что это
Зачем нужны медиумы для акрила
С появлением акриловых красок появились абсолютно новые возможности в творчестве. Акрил довольно быстро завоевал популярность в разных областях применения.
Этими современными красками пишут картины, рисуют ногти, используются они и в оформлении интерьера. Работать с акрилом довольно легко, можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине. Написанные акрилом картины могут быть совершенно неотличимыми от написанных маслом работ. Можно использовать одновременно разные краски: например, удобно сделать подмалевок акрилом, а завершать картину уже непосредственно маслом.
Как и у других материалов, и у акрила есть свои особенности.
Главное преимущество акриловой краски – это ее быстрое высыхание. Но, если нужно поработать с объемами, желательно, чтобы краска как можно дольше оставалась сырой. Можно, конечно периодически увлажнять холст водой, но зачем, если есть медиумы? Или, например, необходимо создать на полотне густой укрывистый слой, как в работе с масляными красками. Или придать краскам эффекта металлик.
Добавление медиумов позволяет изменить свойства краски, например, сделать краску более прозрачной, замедлить высыхание или сделать ее более вязкой.
При этом медиумы никак не ухудшают свойства самих красок. Акриловые краски можно разбавлять и смывать водой, но при условии, если они еще не высохли. А также нужно учесть, что разбавленный водой акрил меняет консистенцию, прозрачность, иногда и интенсивность цвета. И потом, на физических свойствах краски вода тоже сказывается негативно. Со временем краска может измениться под воздействием ультрафиолета и пр.
Есть медиумы матовый и глянцевый. Матовые медиумы убирают глянцевость акрила, глянцевые же придают блеск краскам.
МЕДИУМ позволяет краске стать прозрачнее и легче ложиться на поверхность. Более прозрачной и гладкой краска станет в итоге или менее, зависит от количества добавляемого медиума.
ЗАГУСТИТЕЛЬ требуется в том случае, когда нужно мазок сделать пастозным. Добавлять до 5% от массы краски.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ для того, чтобы акриловая краска высыхала не так быстро. Например, если необходимо смешать на палитре несколько красок для получения нужного цвета. На это может понадобиться довольно много времени, которого у акрила просто нет. Рекомендуется добавлять его немного, примерно 10-15% от количества краски.
РАЗБАВИТЕЛЬ существует для лессировки, для мягкого перехода из цвета в цвет. Есть акриловые краски, не обладающие достаточной прозрачностью, а также разбавления застарелых и загустевших красок. Добавлять разбавитель можно непосредственно на палитре.
Самое главное в творчестве – не бояться экспериментировать. С красками, с идеями, с техникой.
Вспомогательные материалы для масляной живописти. Часть 1 (разбавители, грунт, медиумы).
Автор: Мастерица НМ Studio · Published 08/03/2012 · Updated 05/12/2016
Определенно, одна из старейших живописных техник — масляная живопись — появилась в истории искусства одновременно с целым рядом продуктов — маслами, лаками и разбавителями растительного или минерального происхождения. Несмотря на несовершенство и наличие примесей, эти материалы были предшественниками вспомогательных материалов для масляной живописи. Это означает, что вспомогательные продукты — это не что-то дополнительное к масляной живописи, а ее неотъемлемая часть. Мы также можем сказать, что вместе с красками они делают масляную живопись тем, чем она является. Сегодня, благодаря прогрессу в технике и химии, древние продукты, изготавливаемые прежде в пыльных мастерских художников, превратились в великолепные материалы с экстраординарным потенциалом. Вспомогательные продукты усиливают, модифицируют и дополняют натуральные характеристики масляных красок. Maimeri предлагает целый ряд вспомогательных материалов, в котором можно найти все, что необходимо. Все продукты полностью соответствуют традициям итальянской живописи и не опасны для окружающей среды.
Уайт-спирит 660. Уайт-спирит произведен путем дистилляции нефти, но при температуре, отличной от той, которая используется для получения нефтяного масла. Бесцветная жидкость со средне-медленным испарением, содержит большее количество ароматических веществ, чем обычные растворители, и обладает большей растворяющей способностью. Художники используют его для разбавления масляных красок, а также промывки кистей и мастихинов. Используя этот материал как растворитель, мы рекомендуем добавлять всего несколько капель, чтобы предотвратить образование сухих пятен на красочном слое. В отличии от обычного уайт-спирита, который продается в магазинах для художников, уайт-спирит Maimeri тщательно очищен, и его качество строго контролируется, чтобы гарантировать его превосходную чистоту. В любом случае, лучше использовать его в хорошо проветриваемых помещениях и не вдыхать.
Легко воспламеняющаяся жидкость.
Грунт.
Масляный грунт 616.
Грунт — это особенный продукт, который ускоряет и упрощает подгртовку поверхности для работы. Эта важная стадия, возможно недооцененная, определяет успех картины и потому заслуживает особого внимания. Благодаря своей густой маслянистой основе, масляный грунт идеально подходит для живописи масляными красками, используется также и для других видов живописи. Наносится флейцем на всю поверхность. При нанесении важно перекрещивать мазки, чтобы не образовывались полосы. Мы рекомендуем наносить несколько слоев. Приблизительно через 24-48 часов после нанесения грунт полностью высыхает и образует гибкую и эластичную пленку, выдерживающую деформацию, которую может претерпевать поверхность. Грунт готов к применению, но может еще разбавляться уайт-спиритом. Продукт легко воспламеняющийся.
Сиккатив-гель 628.
Гель янтарного цвета, очень удобный при работе кистью, обладает более сильным высушивающим действием, чем сиккатив. При смешивании с масляными красками ускоряет их высыхание, не изменяя цвет и вязкость. Как все тиксотропные смолы, при взбалтывании гель временно теряет вязкость, которую он вновь легко восстанавливает через некоторое время. Это означает, что вы можете выбрать плотность, которую предпочитаете использовать. Время высыхания остается тем же самым. Как и сиккатив, сиккатив-гель можно использовать в различных техниках: от лессировок для имитации отделки под мрамор до эскизов на предварительном этапе. Однако его основное использование — работа в технике пастозной живописи. После высыхания гель делает цвета более глянцевыми и яркими, увеличивая эластичность красочного слоя. Сиккатив-гель можно разбавлять уайт спиритом.
Легко воспламеняющаяся жидкость.
Пастообразный медиум для масляной живописи 632. Пастообразный медиум представляет собой непигментированную масляную краску, которая похожа на белую пасту, мягкую, вязкую. Легко наносится с помощью кисти.
Тягучий и мягкий, пастообразный медиум содержит сафлоровое масло, гарантируя произведению сохранение со временем стабильности цвета. В отличие от льняного масла, сафлоровое масло не желтеет. При добавлении к краске может действовать как немного ускоряющий высыхание агент. Главная цель
пастообразного медиума состоит в том, чтобы в любом случае придать объем масляным краскам, а также широко используется для живописи плотным мазком или же для создания особого эффекта рельефа. Медиум наносится как мастихином, так и кистью, а также его можно использовать как объемную основу, которая будет окрашена после ее высыхания. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя. Как и масляные краски, пастообразный медиум разбавляется уайт-спиритом.
Успехов в Вашем творчестве.
Данная статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено
Вспомогательные средства для живописи и графики
Термин «вспомогательное средство для живописи» обозначает состав, который может использоваться для коррекции или изменения свойств красок при нанесении их на поверхность основы. Например, изменения плотности, прозрачности, текучести, разносимости по поверхности, скорости высыхания и т.д.
Также к вспомогательным средствам для живописи относят различные дополнительные вещества и аксессуары, используемые в процессе живописи, например, средства для очистки инструментов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Вспомогательные средства классифицируются по типу красок:
По способам применения и свойствам:
Загустители – уменьшают концентрацию пигмента, уменьшают текучесть краски.
Замедлители – замедляют процесс высыхания. Особенно актуальны для акриловых красок.
Ускорители – убыстряют процесс высыхания. Особенно актуальны для масляных красок, выпускаемые под названием –сиккативы.
Связующие – используются при изготовлении красок.
Разбавители/ Растворители – уменьшают концентрацию краски, увеличивают текучесть краски.
ОТЛИЧИЕ РАСТВОРИТЕЛЯ ОТ РАЗБАВИТЕЛЯ
Если соединяется «жидкое + жидкое», то получаем разбавление.
Если же соединяется «жидкое + твердое», то получаем растворение.
Пинен, добавленный в жидкую краску, действует как разбавитель – разжижает масло в краске, уменьшает ее вязкость.Ацетон, воздействующий на засохшую лаковую пленку (даммарный, пихтовый или другие канифольные лаки), действует как очиститель – растворяет полимеры.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЛАКИ?
Существует пять групп лаков:
— Что можно на основу нанести, покрасить, а потом снять, чтобы краска осталась только там, где нужна?
Это называется маскированием. На основу наносится латексная маска, которая защищает это место от краски. Маска легко удаляется, не оставляя следов. Как правило, используется в акварельной технике.
Средства для декоративных эффектов поверхности – различные акриловые гели и пасты. Могут придать поверхности рельефность. Гели – прозрачная, вязкая, малоподвижная жидкость. Пасты, густое вещество, после высыхания сохраняет различную фактуру. Они хорошо тонируются цветными красками или колерами.
Средства подготовки поверхности основы – Проклейка и Грунт. Для разных типов основ и для разного типа красок используются разные грунты. Более подробная информация в статье ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТЫ.
— Все медиумы четко привязаны к типу краски? Я могу использовать вспомогательные средства для акварели применительно к гуаши?
Добавки к краскам однозначно зависят от типа красок, с которыми вы работаете: масляными, акриловыми или акварельными. Для гуаши подойдут те же средства, которые рекомендуются для живописи акварелью и для всех водорастворимых красок. Для темперных красок на основе ПВА подойдут те же средства, что и для акрила, или универсальные. Как правило, на этикетках и инструкциях по использованию вспомогательных средств указано, для каких красок это средство применимо. Также мы стараемся отразить это в названии товара.
— Чем сиккатив отличается от фиксатива?
У них нет ничего общего, кроме созвучных названий.
Фиксатив – это покрывной лак для работ, выполненных с помощью мягких графических материалов (уголь, сангина, пастель и т.п.). Фиксатив связывает (склеивает) частицы материала между собой и с основой. Некоторые фиксативы можно использовать и в живописи, если об этом заявляет производитель фиксатива.
— Я слышал, фиксатив сильно утемняет пастель. Это так?
Фиксатив нельзя наносить сразу обильным слоем на работу. Иначе после высыхания образуется пленка, и все цвета станут в два раза темнее. Необходимо напылять несколькими слоями, на большом расстоянии от работы, так, чтобы частицы фиксатива легли равномерно. Тогда он будет послойно впитываться в частицы пигмента, закрепляя его на работе. Каждый слой должен просохнуть перед новым напылением. Если соблюдать это нехитрое правило, никаких сильных утемнений не будет.
Материалы для скрапбукинга: Медиумы
Mixed Media — в переводе с английского означает «смешенная техника». Главным отличием данного стиля считается использование красок, спреев, медиумов, паст, восков и т.д. В сегодняшней статье речь пойдет о клеевых материалах, которые применяются в стиле Mixed Media.
Медиумы — нужны для приклеивания топпингов к работе, склеивания бумаги между собой, приклеивания кусочков бумаги к картону или холсту, для фиксации слоев в работе, финального покрытия работы, для создания резист-эффекта, при приклеивании сухоцветов к работе. После высыхания имеет глянцевый или матовый эффект. Медиумы выпускают российского, американского и украинского производства, самые известные медиумы от Фабрики Декору, Multi-Medium от Ranger, медиумы от Примы.
Топпинги — это пайетки, бисер и микробисер, цветной песок, акриловые хлопья, хлопья слюды, снег искусственный, flower soft (цветочный микс), деко-топпинги бывают хрустальные, кварцевые, мраморные, в виде стеклянных шариков, эко-софта, пыльцы, радужного снега и цветного стекла.
Давайте более подробно рассмотрим медиумы для стиля Mixed Media
Акриловый гель-медиум Multi-Medium от Ranger
Сверхпрочный клей американского производства компании Raner. Подходит для бумаги, металла, стекла, пластика и ткани. Клей после высыхания становится прозрачным с глянцевым или матовым эффектом, со временем не желтеет, имеет водоотталкивающие свойства. Выпускается в баночках объемом: 14 мл, 34 мл, 113 мл. Не токсичный и без кислотный. Производство США.
Способы использования Мульти-медиума:
Heavy Body Gel от Finnabair Prima
Акриловый гель на водной основе американской фирмы Prima. Густой, плотный и тяжелый клей белого цвета имеет желеобразную структуру, после высыхания становится прозрачным и глянцевым.
Способы использования Heavy Body геля
Клей можно наносить мастихином, шпателем или пальцем, к инструментам и к рукам не прилипает. Не токсичен, архивного качества. Продается в баночке 250 мл с удобной крышкой, крышка открывается легко и плотно закрывается.
Soft Gloss Gel и Soft Matte Gel от Prima
По структуре софт-гель — мягкий густой клей белого цвета, Soft Gloss Gel после высыхания имеет глянцевую поверхность, а Soft Matte Gel — матовую поверхность.
Способы применения софт-геля:
Софт-гель не токсичен, архивного качества. Продается объемом 59 мл и 250 мл. Баночка 250 мл плотно закрывается, что предотвращает ее высыхание.
3D Gloss Gel и 3D Matte Gel от Prima
Густой, плотный гель с глянцевым и матовым эффектом. 3D гель после высыхания сохраняет объем и становится прозрачным.
Способы применения 3D геля:
3D гель не токсичен и архивного качества. Выпускается объемом 236 мл и 59 мл. Все крышки в больших банках у Примы очень удобные, они плотно закрываются и также легко открывается.
Sculpture Medium Art Extravagance от Prima
Скульптурный медиум прозрачно-белого цвета на водной основе, по консистенции средней густоты, после высыхания становится прозрачным или нейтрально-бежевым. Выпускается объемом 250 мл в баночке с тонким носиком. Не токсичен. Для ускорения процесса высыхания можно воспользоваться феном, но естественная сушка даст лучшие результаты.
Способ применения медиума:
Ход работы:
Если кусок ткани большой, тогда наливаем медиум на работу, сверху кладем ткань и формируем из ткани объемный рисунок, ждем полного высыхания и окрашиваем в нужный цвет.
Distress Collage Medium от Ranger Tim Holtz
Медиум по консистенции напоминает гель белого цвета. Наносится мягко и легко, после высыхания становится прозрачным с матовым, кракелюрным или винтажным эффектом.
Способы применения гель-медиума:
Ход работы:
Медиум-гель подходит для бумаги, пластика, металла, дерева. Выпускается в объеме 29 мл и 113 мл. Гель-медиум со временем не желтеет.
Текстурный 3D-гель от Фабрики Декору
Густой структурный 3D-гель с разными эффектами украинской фирмы Фабрика Декору. Легко наносится на керамику, бумагу, загрунтованный холст, дерево, металл, стекло, пластик, пенопласт. После высыхания имеет объем, со временем не тускнеет, быстро высыхает и после высыхания имеет шероховатую поверхность. 3D-гель можно наносить мастихином, кистью, валиком или поролоновой губкой. После работы сразу промыть инструменты в теплой воде.
На сегодня выпущено 6 видов 3D-геля:
Продается в баночках по 150 мл. Имеет один существенный минус — при повторном использовании крышка у баночек с гелем очень плохо открывается.
Внимание: все 3D-гели не подлежат транспортировки при температуре ниже 0°С.
Способы применения:
Transparent — абсолютно прозрачный гель, не деформирует и не разъедает пленку, приклеивает металлические, пластиковые и гипсовые украшения.
Медиумы акриловые от Фабрики Декору
Напоминают густой гель, легко наносится и быстро сохнут, после высыхания образуют глянцевую поверхность.
Способы применения:
Мы с вами разобрали самые популярные медиумы в скрапбукинге. Перед покупкой обязательно смотрите отзывы и обзоры по брендам.
Живописный медиум что это
Настало время разобраться во всех этих средствах, которые в широком ассортименте поступают в художественные магазины, а следовательно, в мастерские художников.
Неоднозначный вопрос остается открытым, о необходимости их в изобразительном творчестве. Стоит ли применять различные добавки, которые со временем проявиться в отрицательном изменении красочной поверхности?
Высказывайте свое мнение!
Необходимые вещества для масляных красок (в этой теме без подробного описания связующих, разбавителях и лаках, т.к. разговор будет в дальнейшем о вспомогательных средствах)
Чтобы придать красочным веществам измененные свойства, добавляются следующие компоненты:
Термин «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИВОПИСИ» обозначает состав, который может использоваться для частичной коррекции или изменения свойств красок при нанесении их на поверхность основы. Например, изменения плотности, прозрачности, текучести, разносимости по поверхности, скорости высыхания и т.д.
Вспомогательным средством для живописи может быть как простая смесь быстросохнущего льняного масла и разбавителя, так и более сложное по составу средство в виде гель-медиума или пастообразного медиума, для создания корпусного письма.
Также к вспомогательным средствам для живописи относят различные дополнительные жидкости, используемые в процессе живописи, например, средства для очистки инструментов и палитры.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИВОПИСИ:
1. ЗАГУСТИТЕЛИ – увеличивают концентрацию масляной пасты, уменьшают текучесть или оплыв краски.
Все сиккативы в своем составе содержат сиккативный металл в виде окиси, перекиси и солей. К таким металлам, в порядке убывающей активности относятся: кобальт, марганец, свинец, хром, цинк, кальций. Для повышения активности используется смесь сиккативных металлов, например, марганцево-свинцово-кальциевые.
В готовом виде сиккативы:
жидкие масляные,
жидкие скипидарные,
в виде пасты (в составе парафин, олифа).
3. ЗАМЕДЛИТЕЛИ – замедляют процесс высыхания краски. Разработаны и специальные химические составы для замедления высыхания масляных красок. Например, чтобы продолжить работу на следующий день. Замедлители применяются также для акриловых красок. Замедляют высыхание масляной краски некоторые натуральные, растительные эфирные масла: розмариновое, лавандовое и гвоздичное.
Что такое МЕДИУМЫ в художественных материалах?
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВИБЕРА
Первые улучшенные добавки появились еще в 19 веке: фламандский и венецианский медиумы, а также первые живописные и ретушные лаки, разработанные в тесном сотрудничестве с французскому художником-технологом Ж. Вибером.
КОРИЧНЕВЫЙ ОСУШИТЕЛЬ КУРТРЭ
БЕЛЫЙ ОСУШИТЕЛЬ КУРТРЭ
Ввиду наличия в его составе магнезии, он дает легкий коричневатый оттенок. Это небольшой недостаток, заметный только если красочной пасты положено в избытке, но именно это вдохновило нас на создание исключительно легкого осушителя Courtrai: Courtrai Белый содержит только оксид свинца. Несмотря на его превосходное качество, его свойства осушителя хуже, чем у Courtrai Коричневого. Белый Courtrai не ускоряет процесс высыхания, зато улучшает отвердевание красочных слоев с меньшей тенденцией к пожелтению. Эти сиккативы созданы на основе чистых веществ, и полностью смешиваются с маслом, при небольшом изменении цвета давая глубокое ровное высыхание.
Рекомендации к употреблению и пропорции
Правила относятся к сиккативам, упомянутым ниже: желательно наличие свинца для быстрого высыхания. Перед использованием добавить Courtrai Коричневый в медленно сохнущие краски. Эта смесь дает с маслами хорошие результаты, сочетая свинец и марганец для оптимального результата. К счастью, большинство медленно сохнущих красок* только слегка изменяют цвет под влиянием марганца (черные, красные, желтые). Однако, проблема возникает при наложении лессировочных и тонких тонов: титановых белил, цинка белого и некоторых синих – в этом случае рекомендуется использовать Courtrai Белый. Пропорции варьируются от 1 до 5 % (2 или 3 капли на наперсток краски). Это относится только к медленно сохнущим краскам. Просто смешайте их на палитре мастихином. Не добавляйте раствор для очистки кистей, так как он ускорит высыхание и тех красок, которые в этом не нуждаются. Пигменты с ограниченными возможностями высыхания (несколько примеров):
Кость жженая (Ivory black): образует мягкую пленку на поверхности
Киноварь (Vermillion): образует жесткую пленку
Уголь черный (Carbon black): образует жесткую, ломкую пленку
Ультрамарин (Ultramarine): образует мягкую гибкую пленку.
МЕДИУМЫ-РАСТВОРИТЕЛИ
Известны опасности, возникающие при изменении состояния масляного связующего, если оно применяется в необработанном виде. Напротив, живописные медиумы содержат уже трансформированные масла, которые прошли полимеризацию, или смолы, инертные свойства структуры которых не склонны к старению. Твердые смолы – янтарная или коппаловая – должны быть приготовлены (разогреты) заранее, перед тем, как смешивать их с маслом. Они также окрашиваются в процессе. Мягкие смолы – мастичная или даммарная – могут добавляться в холодном виде, и создают нежные, более тонкие медиумы. В добавление к этим натуральным веществам, также предлагаются искусственные смолы, которым свойственны и прозрачность, и твердость.
Коппаловая камедь (каучук) всегда считалась наилучшей из всех смол. Название коппал – не точное, так же, как это долго было с янтарем. На самом деле, качество сильно зависит от места происхождения. Мы используем наиболее твердую разновидность – Мадагаскарский каучук.
Фламандский медиум сиккатив
Коппаловый каучук, льняное масло и ректифицированный терпентин.
Харлем Дюрозье медиум сиккатив
Коппаловый каучук, льняное масло и ректифицированный терпентин.
РЕКОМЕНДАЦИИ
В “Науке живописи” в 1892 Вибер отмечал, что “не известно такой смолы, которую можно было бы ввести в живопись”. Он просто напоминал нам об этой невозможности, которая остается такой же реальностью, какой была и в 13 веке – в частности, введения янтарной или твердой коппаловой – в масло или разбавитель без предварительной декомпозиции ее посредством интенсивного нагревания с потерей в одну четвертую веса. Что касается бальзамов или мягких смол, они также содержат возогнанные масла, которые по мере медленного высыхания сквозь поверхность живописи, производят трещины и кракелюры, или, как в случае с даммаром, образуют затеки, “липкие пятна, по которым трудно писать дальше”, и с трудом сохнут. Вибер писал, что каждая смола имеет широкий спектр компонентов в различных пропорциях, в зависимости от происхождения. Итак, необходимо выделить ту часть, которая “тверда, бесцветна, абсолютно прозрачна и смешивается с маслом и нефтяными соединениями в холодном состоянии”. Его определение нормальной смолы мы использовали для создания ретушных и живописных лаков и живописных медиумов.В современном химическом производстве также были сделаны попытки произвести “нормальную смолу” из синтетических материалов (акриловые и кетоновые смолы).
ЖИВОПИСНЫЙ МЕДИУМ ВИБЕРА
Кетоновые и акриловые смолы, маковое масло, быстросохнушие нефтяные соединения. Медиум используется для смешивания с красками на палитре, и, по мере высыхания, дает яркие краски и устраняет проседание красочного слоя. Благодаря маслу, красочная паста имеет консистенцию сметаны, это означает, что она пригодна к использованию в течение длительного времени. Ее можно добавлять понемногу и сильно разбавлять маслом на основе нефтяных вытяжек, использовать для увлажнения старого слоя перед возобновлением процесса живописи. В этом случае она действует как ретушный лак, но дает художнику возможность работать “по сырому” в течение длительного времени. Создает атласный красивый верхний слой.
БЕСЦВЕТНЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ МЕДИУМ
Кетоновая смола, полимеризованное льняное масло, ректифицированный терпентин, быстросохнущие нефтяные соединения. Практически бесцветный, даже после высыхания, и гораздо более стойкий, нежели большинство медиумов, получаемых из натуральных камедей, Бесцветный медиум создан на основе синтетической смолы и является превосходным со всех точек зрения. Он сочетает наиболее ценные свойства традиционных твердых коппаловых лаков и лаков на основе мягких смол. Будучи добавлен к красочной пасте, Бесцветный медиум усиливает ее совйства, придает краскам больше блеска и глубины и подходит в качестве “глянца” так же, как и лучшие из естественных смол. Он не изменяет свойств пигмента, как это делают большинство из естественных смол.
Рекомендации для использования
Бесцветный медиум может использоваться как разжижитель масляных красок, как в чистом виде, так и в смеси: 50% медиума, 50% лавандовой эссенции.
Еще несколько лет назад практиковалось смешение масляных красок только с маслом, как в чистом виде, так и с добавлением только растворителя. Сейчас рекомендуемым составом является смесь необработанного (“сырого”) масла, сиккатива и терпентина.
Свойства
Под медиумом имеется в виду как “вещество” (“среда”), так и “средство”. С его помощью художник работает с краской. И, в качестве вещества, он улучшает дисперсию, зрительные свойства, сцепление с холстом и сохранение произведения. Недостатки необработанного масла хорошо известны: низкое качество, сложность работы “по сырому”, медленное высыхание, потемнение (коричневый оттенок) со временем. Особенность сиккативного масла в том, что оно превращается в истинно гибкий и прочный пластик именно с помощью медиумов. С этим связаны особенности таких медиумов, как Фламандский и Венецианский. Но они не похожи на простые медиумы типа коппалового. Для них характерно следующее: свойство тиксотропии. Особенность структуры, использовавшаяся старыми мастерами, когда краска была пастозной, если с ней работали, и застывала, будучи на время оставленной. Крупицы пигмента капсулировались, что хорошо защищало красочный слой. Эффекты прозрачности и матовости сохраняются.
МЕДИУМ СИККАТИВ для масляных красок
Масло, кетоновая смола, силиконовый коллоид. В основе этого медиума – масло, полимеризованное посредством нагрева, и нежелтеющая синтетическая смола. Этот нежный медиум не утоньшает консистенцию масляных красок и самые светлые краски палитры не потемнеют от его применения. Он ускоряет процесс высыхания так же, как коппаловый лак и создает блестящий слой, устойчивый к старению.
Рекомендации
Согласно требованиям живописи, этот медиум необходимо разводить ректифицированным терпентином или быстросохнущим бензином, или использовать сразу же и непосредственно в чистом виде. Пропорции медиума сиккатива и красочной пасты варьируются в зависимости от требуемого времени высыхания. Обычная пропорция 1 часть медиума сиккатива к 2 частям пасты. Однако, в некоторых случаях, она может увеличиваться до 5050 для создания матового завершающего слоя.
Избегайте одновременного применения слишком многих смол и компонентов.
ТРАДИЦИОННЫЕ РЕТУШНЫЕ ЛАКИ
Растворенные в разбавителе на основе натуральной камеди, преимущественно Даммара, они отличаются от живописных лаков тем, что содержание смол в них уменьшено наполовину. Ретушные лаки используются как временные, их роль, помимо прочего, предотвращать проседание и делать тона более яркими перед тем, как продолжать живопись. Они поставляются “в готовом виде”, и пригодны для временного лакирования из-за своей относительной плотности, которая предотвращает живописный слой от проседания и сохраняет яркость красок. Они глубоко проникают в живописный слой, предотвращая его проседание, поэтому они должны быть столь текучими, чтобы не задерживаться на поверхности, иначе образуется блестящий слой, который помешает дальнейшему накладыванию краски. Поэтому ретушные лаки рекомендуется сильно разводить с помощью основного разбавителя, а для техники работы “по сырому” даже добавлять быстросохнущий бензин. Ксавье де Ланглэ рекомендует 2 части разбавителя на 1 часть ретушного лака в качестве обычной пропорции.
РЕТУШНЫЙ ЛАК ВИБЕРА
Акриловая и кетоновая смола, быстросохнущий бензин. Сухое вещество: 25%. Благодаря тому, что в его составе быстросохнущий бензин, у которого степень проникновения больше, чем у ректифицированного терпентина, этот лак проникает сквозь масляную пленку, и, отвердевая, по словам самого Вибера, создает “твердые волокна, которые укореняются в этом предыдущем слое как дерево в почве”.
Рекомендации
Необходимо использовать при работе с легкими лессировочными техниками, с мягкой кистью, с отдельными выпуклыми областями на матовых зонах (очень деликатно, так как эти области – самые свежиевлажные). Также его можно разбавлять быстросохнущим бензином, время его высыхания будет исчисляться минутами. Если Ретушный лак Вибера смешивать с красками, они начнут сильно блестеть. Однако, под действием разбавителя они приобретут большую влажность (важно в процессе подготовительного процесса перед реставрацией, например), нежели чем при использовании медиумов, имеющих в основе полимеризованное масло.
РЕТУШНЫЙ ЛАК КЛАССА «ЭКСТРА»
Акриловая смола, быстросохнущий бензин. Сухое вещество: 17%. В процессе применения лак обнаруживает свойства, аналогичные традиционной камеди или терпентиновым лакам. В натуральном виде – бесцветный, лак не желтеет со временем. Из-за того, что в его составе быстросохнущий бензин, он может проникать сквозь масляный слой лучше, чем разбавители с основой на ректифицированном терпентине, и не просачивается насквозь. Когда позже накладывается живописный лак, он хорошо сцепляется с подготовленным слоем. Растворим в ректифицированном терпентине, но не в разбавителях или быстросохнущем бензине. Ректифицированный терпентин (или раствор для очистки кистей) могут также использоваться для очистки инструментов (?). После высыхания может быть удален с помощью ректифицированного терпентина.
Рекомендации
Лаки накладываются тонким слоем и плоской кистью, из стороны в сторону и сверху вниз по живописному слою, чтобы создать ровную поверхность. Прекратить лакирование, когда лак “поведет”. Лучше накладывать лак дважды тонким слоем, нежели один раз, когда слой лака окажется слишком толстым. Можно также использовать распылитель (за исключением лака ceronis – “пчелиного(?)”, используется атласный или матовый живописный акрил) или валик. Просто разбавьте выбранный лак соответствующим растворителем. Масляная живопись требует долгого нахождения на открытом воздухе, прежде, чем ее покроют лаком. Поэтому перед лакированием необходимо слегка протереть поверхность бензиновой эссенцией, чтобы удалить все посторонние вещества. Если живописное произведение очень старое, лучше предварительно посоветоваться с экспертом. Лучше просушить живописное произведение в теплом вентилируемом помещении перед лакированием (в сухом месте, защищенном от ветра), после того, как оно предварительно просохнет на солнце или у обогревателя в течение короткого времени. Не подвергайте не просохший еще холст резким перепадам температуры и иных погодных условий. Внимание! Лаки разработаны специально для живописных работ, а не для декорирования мебели или предметов обихода!
ДАММАРНЫЙ ЛАК КЛАССА «ЭКСТРА»
Даммарная смола, ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 40% Идеально подходит для больших поверхностей, даже если работа будет прервана на некоторое время, а затем продолжена снова. Не использовать этот сияющий лак при работе в сырую погоду.
ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК КЛАССА «ЭКСТРА»
Даммарная смола, ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 23%. Лак создает гибкий слой, защищает от пыли и влаги.
ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК ВИБЕРА
Кетоновая и акриловая смола, быстросохнущий бензин. Сухое вещество: 30%. Имея в основе кетоновую и акриловую смолы, быстросохнущий бензин и специальный бензиновый разбавитель, лак уменьшает до минимума риск просачивания насквозь. В чистом виде жидок, образует затеки; дает достаточно времени, чтобы успеть покрыть большую поверхность. Более того, он быстро сохнет и остается гибким и ярким без помутнения. Удаляется с помощью разбавителя, которым также можно чистить инструменты (не оставляйте кисти, покрытые терпентином, смачивайте их быстросохнущим бензином в любом случае, независимо от применяемого лака).
Использование
Рекомендуется использовать, не добавляя разбавителей или других веществ. Не предназначен для смешивания с красками. Это живописный лак как таковой.
КОППАЛОВЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК
Коппал, полимеризованное льняное масло и ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 53%. Состав лака похож на традиционный коппаловый лак, который использовали старые мастера: твердая коппаловая смола. Нагретое (полимеризованное) льняное масло и ректифицированный терпентин. Еще более чистый и гибкий, нежели мягкие лаки, имеющие в составе смолу и растворимые в чистом разбавителе, он создает более прочную защитную пленку. Его несравненные защитные свойства гарантируют, что произведение будет надежно ограждено от вредных воздействий окружающей среды. Поэтому он используется, если предполагается, что произведение будет находиться в сырости.
ЧИСТЫЙ МАТОВЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК
Пчелиный воск и даммарная смола, ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 33%. Изобретательное сочетание даммарной смолы, используемой для глянцевых лаков, и чистого пчелиного воска для матовости и гибкости. Хорошо сохнет и создает впечатление прозрачности и матовости. Имеет слабую тенденцию желтеть со временем. Пчелиный воск при необходимости удаляется труднее, нежели остальные лаки. Поддается разжижению в ректифицированном терпентине, смешивается с нашим Даммарным живописным лаком для создания требуемого матового покрытия.
АТЛАСНЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК
Акриловая и кетоновая смола, силиконовый коллоид, быстросохнущий бензин. Сухое вещество: 18%. Промежуточный лак – между кристаллическим глянцевым живописным лаком и матовым живописным лаком на основе пчелиного воска. Атласный живописный лак обладает полуматовыми свойствами благодаря наилучшему силикону (силикату?). После высыхания придает произведению “полировку” и создает превосходный однородный ровный блеск без рефракции, как в самых пастозных частях произведения, так и в его тонких слоях.До этого ни один лак не обладал атласными свойствами. Приобретает окончательные свойства, будучи оставлен для высыхания на несколько часов.
МАТОВЫЙ АКРИЛОВЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ ЛАК
Акриловая смола, силиконовый коллоид, ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 18%. Акриловая смола с силиконовой добавкой – секрет этого лака. Он обладает превосходными свойствами гибкости, чистоты и высокой стойкости. Схожий по своим качествам с ретушным лаком и акриловым живописным лаком, он смешивается с ними в любой пропорции. Желаемый атласный эффект и яркие краски получаются при смешении с любым из глянцевых лаков в нужном сочетании.
Простое решение:
Техника двойного лакирования
Даже если нет проседания, впитывание в разных частях поверхности может быть различным. Смолистое связующее матового лака частично проникает вглубь, лишая прозрачности воск или силикон, остающиеся на поверхности. Непрозрачные белые пятна ослабляют тон краски, находящейся под ними. Старый способ: матовый лак кладется поверх блестящего. Всегда предпочтительно поверх живописного слоя накладывать сначала слой блестящего лака, а затем, дав ему просохнуть, наложить матовый лак. Выберите два таких лака, которые используют все преимущества “двойного слоя”.