жизнь март что это
Как устроен магазин «Жизньмарт» С наборами для приготовления и кассами самообслуживания
В 2019 году в Екатеринбурге открылся первый «Жизньмарт» — магазин у дома, где для каждой категории товара выбирают лучшего производителя, и его продукт появляется на полках под торговой маркой сети. Критериями для отбора выступают хороший вкус и натуральный состав. В ассортименте магазина представлены не только продукты, но и наборы для приготовления и готовые блюда. Сейчас в городе работает пять филиалов «Жизньмарта» — в Меге, на Шейнкмана, 90, Мельникова, 38, Сакко и Ванцетти, 61, и Хохрякова, 63. Скоро откроются еще два — в Академическом и недалеко от автовокзала. Также работает доставка по городу.
Основатель «Жизньмарта» Иван Зайченко занимается ресторанным бизнесом с 2008 года. Он запустил сеть ресторанов и доставку японской кухни «Сушкоф» и доставку пиццы «Дель Песто». The Village поговорил с Зайченко о концепции, идеологии и ассортименте «Жизньмарта», вкусах екатеринбуржцев, экологичности и влиянии пандемии на потребителей.
О наборах для приготовления и названии
Раньше мы с семьей жили на Сибирском тракте — это достаточно далеко от центра. Вокруг нашего дома не было никаких магазинов, кроме «Райта». Поэтому несколько раз в неделю мне приходилось специально туда ездить. Современный формат супермаркетов очень неудобен для потребителя, потому что они большие — и по площади, и по ассортименту. Я тратил на поход в магазин очень много времени и понимал, что не хочу делать половину покупок — но иначе мне было бы нечего есть.
Тогда я захотел создать магазин продуктовых наборов. Это маленькое помещение, куда посетители приходят только за набором для приготовления конкретного блюда. После того, как я анонсировал проект, у меня появился партнер Женя Сидранский.
Продуктовые наборы стали фундаментом «Жизньмарта». Изначально мы просто добавили к ним немного готовой еды и продуктов, но после открытия оказалось, что у нас продается все, кроме готовых наборов. Тогда мы начали адаптироваться под спрос.
Во время открытия первого «Жизньмарта» я заранее распрощался с вложенными деньгами
Покупателям понравилось, что в магазине выбирают лучшего производителя и лучший продукт в каждой категории товаров. В «Жизньмарте» нет десяти наименований сметаны — только одна, которая нас больше всего устраивает. Еще всем понравились составы наших продуктов — мы долго искали продукты с полностью натуральным составом. Потом ввели категоризацию и честно написали на некоторые ценниках, где использованы ненатуральные компоненты.
Сегодня очень размыта граница того, что можно считать натуральным. Например, во многих продуктах есть натуральные добавки: сода, лимонная кислота, аскорбиновая кислота, камедь рожкового дерева. Поэтому мы распределили все продукты на несколько категорий: с натуральным составом, с натуральными добавками и с ненатуральными добавками, например красителями. Мы не стали позиционировать себя как место с исключительно натуральными продуктами. «Жизньмарт» — это магазин максимально натуральных продуктов с прозрачным составом.
Меня спрашивали: исследовал ли я рынок, проводил ли опросы, изучал ли бизнес-модели. Нужно потратить два миллиона, чтобы провести одно исследование. Поэтому я решил открыть магазин за шесть миллионов, а уже потом устроить нужные опросы. Я делал магазин под себя и рассчитывал, что с появлением клиентской базы можно будет спросить мнение самих покупателей.
Мы не могли выбрать название магазина три месяца. Одним из вариантов было слово «Пастернак», но оно уже было зарегистрировано. Самой идеей продуктового ритейла я проникся после прочтения книги основателя американской сети продуктовых магазинов Walmart Сэма Уолмарта. Название «Жизньмарт» созвучно с именем этой сети. Еще оно оказалось пригодным для регистрации и совпало с нашим открытием в марте. Сначала все морщились при слове «Жизньмарт» и сравнивали его с «Галамартом», но со временем название прижилось.
О франшизе и качествах партнеров
Первый магазин открывать не страшно — сложнее со следующими. Во время открытия первого «Жизньмарта» мне было нечего бояться, потому что я заранее распрощался с вложенными деньгами. Я был готов безвозвратно инвестировать свою сумму денег. Но когда открываешь следующие магазины, то берешь ответственность за деньги других людей. Если облажаешься, то испортишь кому-то жизнь, и это плохо.
Когда мы решили делать второй «Жизньмарт», на нас вышел партнер, который очень хотел открыть магазин, но у него не хватало денег. Тем не менее, он собирался взять кредит под залог своей квартиры. Я был против. В конце концов, он нашел деньги и выкрутился без кредита. Мы выбираем не партнеров с неограниченными ресурсами, а тех, для кого инвестируемые деньги — это труднозаработанное и единственное сбережение. Мне очень важно, чтобы партнер не мог отступить. Если он понимает, что это его последние деньги, то вкладывает душу, и за счет этого покупатель получает максимально хороший сервис, а сам партнер — максимальную прибыль.
Сейчас в Екатеринбурге открыто пять магазинов «Жизньмарт», еще мы строим два новых — в Академическом и возле автовокзала. Поскольку это спальные районы, то нам интересно, что из этого получится. «Жизньмарт» уже работает в относительно спальном районе на улице Мельникова — его средний чек выше, чем у партнеров в центре, там больше семейных покупок. Перед строительством каждого магазина мы измеряем количество домохозяйств в радиусе 500 метров, смотрим средний доход семей в районе, проверяем количество офисов и замеряем трафик у нашего входа. Если цифры хорошие, то согласовываем его с партнером.
О том, как пандемия влияет на людей
Я хочу открыть «Жизньмарт» на Пионерке, ЖБИ и в районе Шарташского рынка. Интересно попробовать себя в каждом районе Екатеринбурга. Обычно мы открываемся в новых домах — пока я не рискую арендовать помещение в хрущевке, потому что там маленькая плотность населения и не такие высокие доходы у людей. Наша основная аудитория — это люди в возрасте от 25 до 40 лет.
Аудитория магазинов различается — все зависит от расположения магазина. На Шейнкмана это молодые семьи и мамы с колясками, а на Сакко и Ванцетти — офисные сотрудники и компании молодых людей. Из-за этого возникают различия и в продуктовой корзине. В одних случаях это продукты для дома, в других — больше готовой еды и десертов.
Весь первоначальный ассортимент я продегустировал сам
Мне кажется, «Жизньмарт» создан больше для молодых семей. Кроме того, нам жизненно необходимо фокусироваться именно на них. Из-за пандемии в офисных сотрудниках нет стабильности. Пандемия безумно сказывается на потреблении, на корзине покупателя, на времени посещения магазина и количестве доставок. Можно сделать индекс «Жизньмарта»: если выручка на Сакко и Ванцетти падает, значит, офисы опять закрылись, и больше людей перешли на удаленку, а если вырастает — офисы снова ожили. Магазины очень чувствительны к ограничительным мерам.
Флагманский филиал на Шейнкмана открылся давно, а остальные появились весной во время жесткой самоизоляции. Пока сложно сказать, как будут себя вести наши покупатели и как изменится выручка доставки, когда коронавирус закончится. Если офисы закрываются, мы видим снижение количества покупок и резкий прирост среднего чека — офисные сотрудники реже ходят в магазин, но днем там начинают появляться семьи, которые живут в районе. А еще безумно растет доставка.
О выборе продуктов
Перед тем, как открыть «Жизньмарт», я отправился в обычный магазин и составил список категорий продуктов. Мне хотелось сделать магазин, где покупатель не выбирает нужные продукты из десятков брендов, а быстро забирает только самое качественное. Мы решили найти такой продукт для каждой категории.
В «Жизньмарте» никогда не появятся алкоголь и сигареты. Это не укладывается в наши ценности о здоровом и осознанном потреблении. Кроме того, мы должны специализироваться на том, что у нас получается, — в нашей команде нет человека, который хорошо разбирается в алкоголе.
С выбором продуктов мне помог опыт «Сушкова». Сначала я сам определял, какие продукты попадут к нам на полки, — это было сложно, потому что производителей очень много. Особенно много трудностей было с вареньем или соусом. Нам привозили горы разных видов, и я должен был каждый открыть и попробовать. Дни дегустации были адом — я набирал в весе и чувствовал себя плохо: во-первых, продукты не всегда были хорошими, а во-вторых, совсем неправильно, когда за раз пробуешь 85 видов колбасы.
Сейчас у нас появилась дегустационная комиссия: коммерческий отдел привозит кучу продуктов, а эти сотрудники пробуют продукты и заполняют анкету. В итоге мы выбираем то, что максимально понятно по составу и устраивает по вкусу. Очень часто дорабатываем продукты сами. Например, колбасу и сосиски делают по нашему рецепту. После того, как комиссия отбирает продукты, их выставляют на прилавки.
Сначала мы думали, что с нами никто не захочет сотрудничать, но потом появились производители, которые действительно готовы переделывать под нас сосиски.
О вкусах и ценах
Мы долго искали поставщика в некоторых категориях — например, производителя натуральной колбасы. В итоге нашли самую лучшую, которую я когда-либо пробовал. Производство этого поставщика находится на юге Урала, он перевозит колбасу на фуре в свои магазины на севере Урала через Екатеринбург. Мы подгоняли машину прямо к фуре и привозили колбасу в магазины — ее сразу сметали с полок.
Еще у «Жизньмарта» постоянно возникают проблемы с фруктами и овощами. Это черный рынок, где каждую неделю меняются цены и постоянно хотят обмануть. Все, что есть в городе, привозят с четвертой овощебазы, кто бы что не говорил. Поэтому мы и пытаемся балансировать между качеством и ценой.
У «Жизньмарта» есть индекс цен относительно других сетей в Екатеринбурге: около 70 % наших продуктов дешевле аналогов такого же качества в других продуктовых. У нас очень низкая наценка. Раз в две недели мы сравниваем наши цены с ценами в интернет-магазинах, в «Гиперболе», «Перекрестке», «Пятерочке», «Ашане» и «Метро». Однажды мы немного повысили цены — в результате повысилась маржинальность, и мы очень много заработали. Тогда решили, что это слишком много, и снова снизили цены. Хотя я долго убеждал команду и партнеров в необходимости этого шага.
Все идеи появились из личной боли
В «Жизньмарте» почти не покупают рыбу. Сначала она вечно портилась, потом некоторые виды вывели из продажи. Есть товары, которые я сам никогда бы не купил, потому что они слишком дорогие, — например, шоколад на меду. Мне казалось, что 100 рублей за 20 граммов шоколада — это дорого. Я боялся, что его никто не купит, но меня уговорили. В итоге сейчас это один из самых продаваемых товаров, и я сам его часто покупаю.
Еще в «Жизньмарте» почти не покупают крупы на развес, хотя это экологично. Также у нас популярны советские бутерброды, которые раньше продавали в театральных буфетах. Они максимально простые — в них есть масло, вареная колбаса и батон. Вареную колбасу сейчас покупают либо люди с детьми, либо стопроцентные холостяки, которые готовят на скорую руку. А такой бутерброд из детства иногда хочется съесть, и для этого покупаешь не палку колбасы, а один бутерброд за 35 рублей.
При открытии магазина я хотел разделить готовую еду на разные кухни, чтобы люди выбирали еду из категорий, которые им подходят: диетической, веганской, вегетарианской, средиземноморской и других. Это оказалось слишком сложной задачей, и мы от нее отказались. Потом я увлекся здоровым питанием и стал придерживаться пескетарианства (тип питания, при котором запрещено употребление мяса животных — Прим. ред.). Поэтому мы ввели в готовую еду простую нарезанную копченую курицу и индейку — люди активно покупают эти продукты, потому что там много белка.
О системе фидбека, особенностях сервиса и пельменеварке
Мы стали первым магазином Екатеринбурга, где работают только кассы самообслуживания. Эта идея тоже появилась из-за нашей личной боли. Сначала в «Жизньмарте» были кассы, за которыми стояли продавцы, но из-за большего числа доставок людей не хватало — поэтому мы развернули кассы наизнанку и оставили одного человека вместо трех. Лишь единицы разворачиваются, когда не видят кассира.
В какой-то момент из-за касс самообслуживания упала выручка, но мы, наоборот, начали расти, потому что ускорили обслуживание. Вместо двух касс появилось три, и мы сняли с себя вину за очереди у касс. Покупатели с большим пониманием относятся к очередям в «Жизньмарте», чем в «Ашане», где всегда работает только пара касс. За счет этого мы предоставляем более высокий сервис.
Сетевые магазины покупают продукцию у федеральных контрагентов, потому что так им удобнее масштабировать сеть. А мы работаем с местными поставщиками, поэтому нам не нужны продукты с длинным сроком годности, который обеспечивают ненатуральные добавки. Из-за этого в будущем у нас могут появиться проблемы с масштабированием. Но в то же время мы фокусируемся только на текущих проблемах и принимаем простые, легкие решения, которые лежат на поверхности. А проблемы мы решаем по мере поступления.
Мы стали первым магазином Екатеринбурга, где работают только кассы самообслуживания
Мы очень долго смотрим на то, как покупатели реагируют на продукт: есть ли выручка, покупают ли его снова. В определенный момент у нас появилась проблема — мы не понимали, что нравится покупателям. Тогда придумали сделать систему оценок, которая запоминает открытый номер карты покупателя. Если человек покупает сыр по той же карте, по которой покупал в прошлый раз, то мы просим оценить продукт. Исходя из всех факторов, мы либо дорабатываем состав, либо меняем производителя, либо не заводим эту категорию товара.
Мы ориентировались на молодежь, поэтому сразу добавили в магазин кофейню. Я верил, что в продуктовом магазине нужен кофе, приготовленный руками на рожковой кофемашине. В наших магазинах давно есть печь для пиццы — можно купить полуфабрикат и за минуту приготовить на месте. Сейчас мы еще экспериментируем с пельменеваркой. Можно купить пельмени, сварить в устройстве за 8 минут, а потом положить в стаканчик и есть их по пути. Еще летом в «Жизньмарте» появился кран с бесплатной питьевой водой и генератор со льдом. В это никто не верил, но летом у нас очередями выгребали весь лед.
Об экологичности и дизайне
Когда мы думали об открытии магазина, я работал с партнером Димой Пильником, и он меня убедил в том, что не нужно экономить на дизайне — лучше сразу заплатить больше, чем потом много раз переделывать. Он нашел команду, которая разработала нашу айдентику и фирменный стиль.
Охрана окружающей среды не работает с точки зрения разделения мусора. В итоге все отправляется в одну урну и никто не занимается переработкой. Если хочешь начать перерабатывать мусор, то нужно быть готовым за это заплатить. В школе нас учат круговороту воды в природе, но не учат круговороту пластика. 90 % людей не понимают значение маркировок на пластике и то, что разный пластик нельзя вместе переработать.
Мы погрузились в тему и заключили договор с организацией Biozavrproject. Это местная экологическая служба, которая собирает пластик для передачи крупных объемов вторсырья на заводы по переработке. В нашем магазине преимущественно представлен пластик pp5, поэтому мы организовали проект по сбору и вывозу на переработку пластика именно этой маркировки.
Один вывоз мусора стоил 300 рублей, и мы были готовы взять на себя эти расходы. Оставалось только решить вопрос с местом сбора — в магазине маленький склад, и мы продаем товар с полок, а места для контейнера нет. Поэтому мы решили поставить контейнер возле магазина. После того, как управляющая компания дома его не согласовала, мы дважды писали в районную администрацию. На первое письмо получили отрицательный ответ, а теперь ждем второе. А пока у магазина стоит несогласованный контейнер для сбора вещей. Так и боремся за экопроекты.
К нам часто приходят люди и говорят, что не используют пластик. При этом есть очень много исследований о том, что производство бумаги даже более вредно для природы. Поэтому непонятно, в какую сторону нужно двигаться. Когда в детстве человек смотрит передачи об экологии, у него формируется вера в то, что можно что-то изменить. Но когда-то он вырастает, то понимает, что многие вещи нельзя сразу изменить. Поэтому нам приходится находить непрямые пути, чтобы доносить идею экологичного образа жизни до людей.
Жизнь март что это
Авторизуйтесь, и мы отсортируем продукты персонально по Вашим предпочтениям
Настоящим я, далее — «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах» (далее «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Компании www.lifemart.ru (далее — Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Компании с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Компании, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Компании и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при оформлении заказа.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Компании www.lifemart.ru.
Сайт Компании www.lifemart.ru. принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Сайт Компании www.lifemart.ru. вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков (ООО «Сити-мобил», ООО «Яндекс.Такси» и др.), а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
1. Термины и определения
1.1. В настоящей оферте, если из контекста не следует иное, нижеприведенные термины с заглавной буквы имеют следующие значения.
1.1.1. «Курьерская служба» – лица, оказывающие услуги по доставке Товаров от имени Продавца, или сотрудники Продавца.
1.1.4. «Покупатель» – любое дееспособное лицо, намеренное заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий Товары исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.1.5. «Сайт» – https://lifemart.ru. Сайт включает мобильную версию и десктопную версию.
1.1.6. «Телефон» – 8 800 6000 314.
1.2. Для целей настоящей оферты термины и определения в единственном числе относятся также и к терминам и определениям во множественном числе.
1.3. Условия настоящей оферты действуют для Сайта, если иное прямо не предусмотрено настоящей офертой.
2.1. Продавец и Покупатель гарантируют, что обладают необходимой право- и дееспособностью, а также всеми правами, необходимыми для заключения и исполнения договора розничной купли-продажи дистанционным способом.
2.2. Покупатель обязуется ознакомиться с условиями настоящей оферты, с информацией, указанной на Сайте в отношении Товаров.
2.3. Продавец оставляет за собой право вносить изменения в настоящую оферту, в связи с чем Покупатель обязуется самостоятельно отслеживать наличие изменений в настоящей оферте.
2.4. При оформлении заказа Товаров Покупатель тем самым подтверждает, что он исполнил обязанности, предусмотренные пунктом 2.2. настоящей оферты.
2.5. Договор розничной купли-продажи дистанционным способом считается заключенным с момента получения Продавцом сообщения о намерении Покупателя приобрести Товары.
2.6. Настоящее предложение о заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом является бессрочным.
3. Предмет Договора
3.1. Продавец продает Товары, указанные на Сайте, по ценам, представленным на Сайте, и/или Продавец продает Товары, представленные в Магазине, по ценам, указанным в Магазине соответственно; доставляет Товар Курьерской службой, а Покупатель производит оплату и принимает Товары в соответствии с условиями настоящей оферты.
3.2. Право собственности и риск случайной гибели/повреждения Товаров переходит к Покупателю в момент приемки Товаров Покупателем.
4. Уведомления Покупателя
4.1. Продавец (или иное лицо по поручению Продавца) вправе отправлять сервисные сообщения (в том числе push-уведомления), информирующие Покупателя о совершенном им заказе, его составе, этапах его обработки и о готовности заказа; такие сервисные сообщения отправляются автоматически, не могут быть отклонены Покупателем, направлены на контроль качества оказания услуг Покупателю и его информирование о надлежащем исполнении Продавцом своих обязательств по договору купли-продажи дистанционным способом.
5. Оформление заказа Товаров
5.1. Заказ Покупателя может быть оформлен посредством заполнения электронной формы заказа на Сайте, в Магазине.
5.2. Покупатель обязуется предоставить достоверные данные, необходимые и достаточные для исполнения договора розничной купли-продажи Товаров дистанционным способом.
5.3. В случае возникновения у Покупателя дополнительных вопросов, касающихся Товаров, перед оформлением заказа, Покупатель должен обратиться к Продавцу по Телефону для получения необходимой информации, в соответствии с режимом работы, указанным на Сайте.
5.4. Покупатель может заказать только те Товары, которые есть в наличии у Продавца в момент оформления заказа Товаров у Продавца.
5.5. Покупатель не имеет право изменить состав заказа после его оформления на Сайте.
5.6. При оформлении заказа посредством заполнения электронной формы заказа на Сайте Покупатель создает учетную запись в соответствии с Пользовательским соглашением, указанным на Сайте.
5.7. Если у Продавца отсутствует необходимое количество или ассортимент заказанных Покупателем Товаров, Продавец информирует об этом Покупателя по телефону в течение 60 минут после получения заказа Товаров от Покупателя. Покупатель вправе согласиться принять Товары в ином количестве или ассортименте, либо аннулировать свой заказ Товаров. В случае неполучения ответа Покупателя Продавец вправе аннулировать заказ Покупателя в полном объеме.
5.8. Продавец вправе временно приостановить прием заказов Товаров в случае технических неполадок, не позволяющих принять заказа Товаров, или отсутствия ингредиентов, необходимых для изготовления Товаров.
6. Доставка Товаров
6.1. Доставка Товаров осуществляется Курьерской службой по фактическому адресу, указанному Покупателем, при оформлении заказа или выборкой Товаров Покупателем (самовывозом).
6.2. Доставка Товаров в пределах зоны доставки осуществляется в соответствии с режимом работы Продавца, указанным на Сайте.
6.3. Доставка Товаров по адресам, не входящим в зону доставки, не осуществляется.
6.4. В случае нарушения установленных сроков доставки Товаров, в силу обстоятельств непреодолимой силы («форс-мажор») в соответствии с Разделом 9 настоящей оферты Продавец не считается просрочившим доставку.
6.5. Доставка осуществляется при условии заказа Товаров на сумму минимального заказа. Сумма минимального заказа определяется Продавцом в одностороннем порядке и указывается на Сайте.
6.6. Продавец вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи дистанционным способом в том случае, если Курьерская служба по прибытии к фактическому адресу доставки Покупателя, не может осуществить фактическую передачу доставленных Товаров по вине Покупателя (Покупатель в течение 10 минут не отвечает на телефонный вызов или не открывает дверь Курьерской службе).
7.1. Цены на Товары определяются Продавцом в одностороннем порядке и указываются на Сайте. Цена на заказанный Покупателем Товар изменению не подлежит.
7.2. Оплата Товаров Покупателем производится в рублях Российской Федерации одним из следующих способов:
7.2.1. оплата осуществляется по факту получения Товаров наличными денежными средствами;
7.2.2. безналичными расчетами банковской картой на Сайте. В соответствии с положением ЦБ РФ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» № 266-П от 24.12.2004 года операции по банковским картам совершаются держателем карты либо уполномоченным им лицом;
7.2.3. безналичными расчетами банковской картой по факту получения Товаров, при условии оснащения Курьерской службы мобильными POS-терминалами (о наличии возможности произвести оплату Товаров данным способом следует уточнять у Продавца).
7.3. Выдача либо направление Покупателю кассового чека:
7.3.1. На бумажном носителе, в случае совершения заказа Товаров в Магазине и оплаты в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.1 настоящей оферты, пунктом 7.2.3 настоящей оферты, если Покупатель в момент совершения заказа не выполнил условия, предусмотренные пунктом 7.4. настоящей оферты.
7.3.2. В электронном виде на электронную почту Покупателя, в случае совершения заказа Товаров через Сайт, и оплаты Товаров в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.2 настоящей оферты, если Покупатель выполнил условия пункта 7.4. настоящей оферты.
7.4. Условием направления кассового чека в электронном виде Покупателю является внесение Покупателем данных об адресе электронной почты в личную учетную запись на Сайте, при регистрации в порядке, предусмотренном Пользовательским соглашением.
7.5. Покупатель вправе обратиться к Продавцу с просьбой об отмене транзакции при оплате заказа путем безналичного расчета банковской картой. Решение о возврате денежных средств принимается Продавцом с учетом требований законодательства РФ и всех сложившихся обстоятельств.
8. Возврат и обмен Товаров
8.1. Возврат Товара надлежащего качества не допускается, допускается замена или возврат уплаченных денежных средств случаях, предусмотренных на Сайте https://lifemart.ru/conditions.
8.2. Продавец обязан передать Покупателю Товары, которые полностью соответствуют его заказу, качество которых соответствует информации, представленной Покупателю при заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом, а также информации, доведенной до его сведения при передаче Товаров (на этикетке или вкладыше, прикрепленных к Товарам или их упаковке, либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов Товаров).
8.3. При получении Товаров Покупатель проверяет соответствие полученных Товаров своему заказу, комплектность и отсутствие претензий к внешнему виду доставленных Товаров в течение 10 (Десяти) минут после получения Товаров.
8.4. В случае получения некачественных Товаров, либо несоответствия полученных Товаров заказанному (отсутствие заявленных ингредиентов в Товаре), Покупатель вправе потребовать замены таких Товаров Товарами надлежащего качества сразу в течение 5 (Пяти) минут после проверки соответствия полученного Товара.
8.5. В случае невыполнения порядка предъявления претензии Покупателя по внешнему виду Товаров и их комплектности, предусмотренных пунктом 8.3, пунктом 8.4 настоящей оферты, претензии не принимаются.
9.1. Любая из Сторон освобождается от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящей оферте, если это неисполнение было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы. Обстоятельства непреодолимой силы означают чрезвычайные события и обстоятельства, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными средствами. Такие чрезвычайные события или обстоятельства включают в себя, в частности: забастовки, наводнения, пожары, землетрясения и иные стихийные бедствия, войны, военные действия и так далее.
10. Ответственность Сторон публичной оферты
10.1. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный Покупателю вследствие ненадлежащего использования им Товаров, приобретённых у Продавца.
10.2. Продавец не отвечает за убытки Покупателя, возникшие в результате неправильного заполнения заказа, в том числе неправильного указания своих данных.
10.3. В случае злоупотребления Покупателем правами потребителя, включая, но не ограничиваясь, если Покупатель отказался от приемки и/или оплаты заказанного и доставленного Товара, Продавец вправе реализовать свое право на самозащиту, а именно: не принимать от него будущие заказы.