журнал плейбой это что
Как появился культовый журнал Playboy: От кухонных разговоров до многомиллионной империи
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В период расцвета империи Playboy журнал продавался миллионными тиражами, в ноябре 1972 года вышло 7 миллионов экземпляров. В журнале печатались интервью со всеми самыми популярными деятелями эпохи: с Джонном Ленноном, Мартином Лютером Кингом-младшим. Для издания писали такие известные романисты, как Курт Воннегут и Джеймс Болдуин, Рэй Бредбери и Норман Мейлер. С Playboy «воевали» феминистки: их не устраивала та роль, которую отводили женщинам создатели журнала. Сексуальные зайчики выглядели исключительно, как сексуальные объекты, и смириться с этим активистки, отстаивающие права женщин, не могли.
Хью Хефнер родился в 1926 году в Чикаго, он был старшим сыном в семье. В школе он демонстрировал успехи в учебе, был очень активен в университетские годы и занимался выпуском газеты и комиксов. Первый номер Playboy Хью Хефнер выпустил в 1953 году.
В конце Второй Мировой войны он два года служил в армии, а в 1946 году был зачислен в университет в Иллинойсе. В тот же год, когда Хью получил степень бакалавра, он сыграл первую свадьбу с Милдред Вилльямс. Хью уверял, что это была его первая любовь и первая женщина. Брак продлился 10 лет, а после развода еще 30 лет он не обременял себя официальными отношениями. Второй женой Хефнера стала модель Кимберли Конрад. Сын Купер, рожденный в этом браке, стал креативным директором Playboy. Он утверждал: «Мой отец стал пионером свободы слова, гражданских прав и сексуального раскрепощения. Он создал политику бренда Playboy – одного из самых узнаваемых журналов современной истории».
Хью интересовался социологией, он прошел обучение в институте имени Кинси, специализирующемся на изучении секса, гендера и репродукции. Хефнер начал работу в сфере журналистики, сотрудничая с такими изданиями, как Esquire и Children’s Activities, однако его не покидала мысль о собственном издании.
Хефнер вложил 600 долларов США в подготовку первого номера журнала, еще 1000 долларов одолжили друзья и родственники, инвесторы – 8000 долларов. Таким был стартовый бюджет компании Playboy. Концепция журнала была разработана совместно с Элдоном Селлером. Концепцию журнала разрабатывали на кухне у Хью, поскольку нормального офиса еще не было. Интересно, что на первом номере даже не стояла дата выпуска, поскольку Хью был уверен, что он будет провальным и придется издавать второй номер. Успех журнала во многом предопределило решение Хью купить права на календарь восходящей звезд Мерлин Монро, за это он заплатил 500 долларов. Первый выпуск с Монро на обложке вызвал настоящий фурор!
В редакторской колонке Хью отмечал: «Нам понравилось смешивать коктейли и закуски, приправлять это отличными мелодиями и приглашать для беседы о Пикассо, Ницше, джазе и сексе знакомых девушек…». Ко всеобщему удивлению первый выпуск был распродан тиражом 53 тысячи копий, и в 27 лет Хью Хефнер создал настоящую империю!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самый мужской журнал на планете
История издания Playboy.
$8 тысяч, вложенные в создание Playboy, принесли его владельцу миллионное состояние. Самые заметные девушки своего времени — от Мэрлин Монро до Памелы Андерсон — на протяжении почти 65 лет появлялись на обложках журнала. Несмотря на высокую конкуренцию и развитие интернета, Playboy по-прежнему продаётся на прилавках магазинов.
В 1952 году Хефнер уволился и решил создать свой собственный журнал, который впоследствии стал одним из главных конкурентов Esquire.
Со школьных времен Хефнер увлекался журналистикой. Он рисовал карикатуры и писал статьи для школьной газеты, занимался армейским журналом во время службы в пехоте, выпускал юмористический журнал, будучи студентом. Несмотря на то, что молодой человек никогда не был лучшим на курсе, учеба давалась ему легко. Будь то краткосрочные курсы изобразительного искусства или курсы по социологии.
Поступив на философский факультет в Иллинойский университет, он всего за два года получил степень бакалавра. IQ Хефнера составляет 152 балла. Люди, набравшие более 150 баллов, считаются обладателями крайне высокого IQ, их легко можно найти среди Нобелевских лауреатов.
Слово Playboy появилось благодаря другу Хефнера, чья мама работала в одноименной автомастерской. Логотип заменили на кролика, которого нарисовал первый арт-дизайнер журнала Арт Поул.
Художник и не подозревал, насколько прославится его работа. На создание логотипа у него ушло не более получаса, отличительным атрибутом логотипа стала бабочка от смокинга.
Впервые знаменитый логотип появился только во втором номере. Не было в первом издании и имени самого Хефнера, который совсем не был уверен, что журнал вообще будет продаваться. Бизнесмен рассудил, что в случае краха отсутствие ссылок на него поможет ему сохранить репутацию.
Несмотря на то, что основатель описывал Playboy как изысканный мужской журнал, который бы отражал взгляды послевоенного поколения, ставку Хефнер сделал на полуобнаженных девушек, которые красовались на развороте. Во многом идея была продиктована армейским прошлым бизнесмена, который помнил, какой популярностью пользовались календари с красотками, развешанные на стенах в казармах.
Хью Хефнер понимал, что от обложки первого номера во многом зависит судьба всего журнала. Пересмотрев сотни фотографий девушек, бизнесмен отмел их все. Ему требовался эксклюзив. И он его нашел. В то самое время восходила звезда Мэрлин Монро.
В 1953 году 27-летний Хефнер запустил тираж. Ему оставалось только ждать, как публика примет журнал, до этого он даже не решался садиться за создание второго номера.
Результаты превзошли все ожидания. Было распродано более 50 тысяч экземпляров. При цене в 50 центов за выпуск бизнесмен смог сразу же расплатиться по долгам и начать готовить второй выпуск.
Первое время снимки девушек для журнала Хефнер покупал в фотостудиях, однако его это не устраивало. Бизнесмен был уверен — чтобы диктовать моду и стиль, снимать нужно самим. Однако у издателя не было ни опыта, ни моделей. Тогда Хефнеру пришла в голову идея разместить на страницах журнала фотографию обычной девушки, а не профессиональной модели. Так Playboy ввёл понятие «девушки по соседству».
Первой позировать согласилась менеджер из офиса журнала, которая отвечала за подписку на Playboy. Единственным условием девушки стало неразглашение её имени. Хефнер назвал её Джанет Пилгрим, дав отсылку к пуританскому началу Америки (отцы-пилигримы — первые поселенцы, создавшие колонию в Северной Америке). Её снимок на обложке ввёл новое слово Playmate («подружка плейбоя»). Кроме того, появилось выражение «девушка месяца», а позже «девушка года».
В контракте прописан стиль поведения, темы, которые можно обсуждать с прессой, а также круг вопросов, на которые должна знать ответы любая «девушка месяца». Например, она должна изучить биографию Хью Хефнера и историю создания журнала Playboy.
Особого внимания требовала униформа официанток, которая должна была отражать логотип журнала. Дизайнер Илзе Тауринс придумала атласный лиф без бретелек, пушистый хвост и заячьи уши. Хью Хефнер закончил образ, добавив в костюм Банни галстук-бабочку, ворот рубашки и манжеты.
Оригинальной моделью для костюма стала девушка ростом 158 см с параметрами 94–58–81— это, по мнению руководства, были идеальные размеры для Playboy Bunny. Униформа стала первой, когда-либо получившей регистрацию в Патентном ведомстве США.
Середина 60-х годов стала расцветом для издания, журнал приобрел статус культового, получив звание самого влиятельного мужского издания. Модели и актрисы мечтали появиться на обложках Playboy. Первым сотрудничество гарантировало не только рост гонорара, но и нередко замужество, вторым — рост популярности.
На обложках Playboy в разное время засветились актрисы Джоан Коллинз, Шарон Стоун, Шарлиз Терон, Ким Бейсингер, Дрю Берримор, модели Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Наоми Кембелл, певицы Барбра Стрейзанд, Мадонна, Мэрайя Керри.
Рекордное количество раз на обложках журнала появлялась Памела Андерсон — 14. Незадолго до своего первого появления в журнале она разносила пиво на футбольном матче в Ванкувере, где её и заметил агент Playboy.
Всего около десяти мужчин удостоились чести попасть на обложку Playboy. В их числе актеры Стив Мартин и Лесли Нильсон, а также предприниматель, а сейчас американский президент Дональд Трамп.
Хью Хефнер развивал издание сразу в двух направлениях. Оставляя за журналом право развлекать, редакция затеяла с читателями «игру в прятки», начав размещать логотип Playboy на обложке так, чтобы его не сразу можно было найти.
В редакцию поступали сотни писем с просьбой рассказать, где прячется кролик. Чтобы конверт оказался доставлен, в строке для адреса было достаточно нарисовать логотип Playboy. Вскоре в журнале появились подсказки по поиску кролика на обложке.
Однако Хефнер не забывал и о когда-то задуманной концепции — Playboy должен был отражать образ жизни целого поколения мужчин, который состоял не только из сексуальной части.
На страницах журнала в разное время были напечатаны рассказы Владимира Набокова, лауреата Пулитцеровской премии Джона Апдайка, лауреата Нобелевской премии Сола Беллоу. Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» был опубликован в трёх весенних номерах 1954 года.
Вскоре бизнесмен запустил в журнале серьёзные интервью. Первым, кто согласился ответить на вопросы журналиста Playboy, стал легенда джаза Майлс Дэйвис. На тот момент музыкант боролся с героиновой зависимостью и гастролировал в Париже. Дэвис откровенно поделился с читателями своими взглядами на расу, американскую культуру, а также различие публики в США и Европе.
Читатели с любопытством ждали новые интервью. Среди них были беседы с писателем Владимиром Набоковым (1964 год) и правозащитником Мартином Лютером Кингом (1965 год), с режиссером Стэнли Кубриком (1968 год), музыкантом Джоном Ленноном с женой Йоко Оно (1981 год), с основателем Apple Стивом Джобсом (1985 год).
Однако интерес как к самому журналу, так и к одноименным клубам постепенно стал угасать. Посетителей интересовали танцы и знакомства, официантки в стиле Playboy Bunny уже не пользовались популярностью.
Тираж журнала упал почти до четырёх миллионов. Хефнер был вынужден продать лондонское казино, а также легендарный Airbus. Кроме того, он уволил президента компании. Однако здоровье бизнесмена не позволило ему самому долго занимать этот пост, у руля встала его дочь — Кристи Хефнер.
Playboy сумел устоять и в эпоху интернета. В то время как многие мужские издания были закрыты, журнал снизил тираж, но остался на прилавках. Он продолжает выпускаться по всему миру, за исключением некоторых стран, в которых Playboy официально запрещен: например, в Индии, Китае или Сингапуре.
Тем не менее, в 2016 году Хью Хефнер был вынужден продать легендарный особняк в Лос-Анджелесе, куда в начале 70-х годов он перебрался из Чикаго. Прославленный многочисленными вечеринками дом уже много лет принадлежал не ему самому, а Playboy Enterprises.
Даже в случае продажи самого бренда Playboy Хью Хефнер останется публичным представителем компании. Это оговаривается специальным пунктом на любых переговорах. Хефнер более 64 лет является действующим главным редактором журнала — этот рекорд попал в Книгу Гиннеса.
Playboy
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Плейбо́й» (англ. Playboy — «шалун», «ловелас») — эротический журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами, выросший в издательский дом Playboy Enterprises, деятельность которого простирается на многие области медиа-бизнеса для взрослых. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всём мире. Русская версия журнала выходит с 1995 года. Среди фотографий обнажённых женщин, помещённых в нём, часто бывают сенсационные фотографии знаменитостей. Для журнала позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Данни Миноуг и другие. Также в журнале присутствуют статьи о моде, спорте, различных товарах и публичных персонах, политиках. Помимо этого в журнале публиковались короткие рассказы писателей, таких как Артур Кларк, Ян Флеминг, Владимир Набоков, Маргарет Этвуд, Стивен Кинг, Станислав Лем и многих других. Кроме того публикуются анекдоты и статьи на различную тему. Журнал известен своей либеральной позицией по отношению к политическим веяниям. «Плейбой» использует «вкусные» обнажённые фотографии, которые часто называют софткором, в противопоставление хардкорным порнографическим журналам, начавшим выпускаться в 1970-е годы, к которым относятся, например, Hustler, Penthouse, Screw.
В сентябре 2015 года стало известно, что Хью Хефнер одобрил предложение ведущего редактора журнала Кори Джонса об изменении редакционной политики с марта 2016 года: журнал стал более серьёзным и перестал публиковать в своей печатной версии фотографии полностью обнажённых женщин, вследствие чего получил возрастной рейтинг «13+»; такие изменения объяснили желанием увеличить аудиторию издания.
В феврале 2017 года Playboy объявил о возобновлении публикаций обнажённых моделей, начиная с мартовского номера.
17 марта 2020 года вышел последний выпуск печатной версии журнала. Одной из причин закрытия является вспышка коронавируса в мире.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Русская кухня Playboy: первые девушки постсоветского пространства, ставшие звездами журнала
Вы думаете, что только американские девушки стремились попасть на обложку скандально-известного журнала Playboy? Ничего подобного! Среди моделей, засветившихся в качестве «девушки месяца», достаточно и славянок из стран бывшего СССР.
Наталья Негода, 1989 г.
Первая русская, попавшая на страницы журнала «Плейбой». Это была первая полноценная фотосессия советской девушки, которая когда-либо снималась для этого издания. Н. Негода не была профессиональной моделью, и стала скандально известной в СССР после выхода на экраны фильма «Маленькая Вера» с весьма откровенными сценами.
Playmate of October, 1994 г. Виктория Здрок.
Playmate of November, 1997 г., Инга Дроздова.
Playmate of April, 1999. Наталья Соколова.
Playmate of January, 2001, Ирина Воронина
Ирина появилась на обложках журнала «Playboy» в 10 странах мира, стала «девушкой месяца» в 14 странах мира, «девушкой года» в Польше в 2002 году, «девушкой мая» в официальном календаре Playboy 2005 г.
Обложка «Плейбой», апрель 2001. Ирина Воронина.
Стала украшением специального «музыкального» номера журнала.
Playmate of February, 2002 г, Анка Роменски.
Американская модель украинского происхождения. Эмигрировала из Киева в США в возрасте 11 лет. Становилась «девушкой месяца» в 11 странах мира.
Обложка Playboy» май 2008г, Ольга Курбатова
Ольга участвовала в кастинге для номера журнала, в котором вышла статья «The new babes of Russia» и стала его победительницей. Она известна как участница группы «Мобильные блондинки». После появлялась на обложках чешского и сербского изданий, становилась «девушкой месяца» в Голландии, и «девушкой года» 2006 в России.
Playmate of January, 2009 г. Дарья Астафьева.
Ее мечта сбылась в 2006 году, когда Даша была признана лучшей фотомоделью «Плейбой» на Украине. В 2008 году она получает предложение о фотосессии для американского «Плейбой» в честь его 55-летия. Именно тогда Даша знакомится в основателем журнала. На приеме в честь этого юбилея она шокирует собравшихся совершенно прозрачным нарядом без нижнего белья. Эпатажный поступок украинской модели не остается без внимания Хью Хефнера, который предлагает Даше 2-годичный контракт с изданием, согласно которому девушке запрещается сниматься в обнаженном виде в любом другом журнале. Строптивая украинка все-таки нарушает этот контакт в 2010 году, однако благодаря расположению патрона обходится без взыскания штрафа в 300 тысяч долларов.
Playmate of May, 2011, Александра Бонилова
Переехала в США в возрасте 17 лет, чтобы учиться на дизайнера. Стала «девушкой месяца» в мае 2011 года. В других изданиях не появлялась.
Playmate of August, 2011г. Ирина Иванова.
В 16 лет уехала в США вместе с родителями. Становилась «девушкой месяца» в 3-х странах мира.
Обложка американского «Playboy» март 2013, Елизавета Кирюхина.
Елизавета была выбрана по кастингу для специального номера журнала, посвященного красивому женскому белью. Также появлялась на обложках литовского издания Playboy, была моделью Vogue»Flaire», Grazia.
Playmate of February, 2016 г., Кристина Горецкая
Становилась звездой обложки журнала «Playboy» в 2 странах и «девушкой месяца» в 10 странах мира.
Playmate of May, 2017 г., Лада Кравченко
Модель, известная по работе в рекламных акциях Guess, Triumph, Artdeco и появлявшаяся на обложках журналов Elle, L’Officiel уже успела стать «девушкой месяца» в 2 странах мира.
Playmate of August 2017 г. Елизавета Кирюхина.
Появилась в журнале впервые в 2013 году, победив на кастинге для съемок специального выпуска. В 2017 г. стала «девушкой месяца».
Журнал Playboy поместил на обложку мужчину в корсете и кроличьих ушах
Для октябрьской digital-обложки Playboy снялся мужчина — 23-летний блогер филиппинского происхождения Бретман Рок. В ролике, опубликованном в качестве тизера к обложке, он одет в женский корсет, оголяющий грудь, туфли на высоком каблуке, бабочку и традиционные для героев журнала атрибуты — кроличьи уши и хвост. В таком же образе его сняли и для обложки.
«Появление мужчины на обложке Playboy — это огромное событие для ЛГБТ-сообщества и для темнокожих. Все это так сюрреалистично. Полное ощущение «неужели это происходит прямо сейчас»? И я такой красивый», — сказал Рок изданию.
Playboy — журнал для мужчин, на страницах которого всегда публиковались обнаженные модели. В последнее время с изменением социальных норм и принятием «новой мужественности» он стал все чаще обращаться к мужчинам и ставить на первую полосу их.
Съемка Бретмана Рока, вошедшего в список Forbes «30 моложе 30 лет» — первое появление мужчины на обложке Playboy в женском образе. В прошлом году в историю вошел рэпер Bad Bunny, он стал первым мужчиной, который появился на обложке американской версии издания один — если не считать основателя журнала Хью Хефнера, скончавшегося в 2017 году. Остальные герои (в частности, Дональд Трамп) позировали вместе с моделями.
Открытый гей, Бретман Рок приобрел популярность на YouTube и Vine, как бьюти-блогер, публикующий обучающие видео по макияжу. Позже он выпустил свою линию косметики. В Instagram, где за ним следят больше 17 млн человек, Бретман делится lifestyle-фото, на которых он часто позирует в женской одежде.
Появление Бретмана в Playboy стало не первой его съемкой для обложки журнала в этом году. Он также позировал для Nylon Manila, Teen Vogue, Kong и Perfect Magazine. Однако целью Рока было появление на обложке именно американского мужского журнала, пишет издание Nylon. Он даже заранее примерял образ «зайчика» для съемок одного из эпизодов своего реалити-шоу на MTV.
Впервые сотрудничеством с Playboy Рок отметился в июне. В «месяц гордости» Бретман выпустил лимитированную коллекцию футболок со своим изображением вместе с журналом. Как сообщается на сайте издания, все товары были куплены за считанные минуты. Сейчас одежда вновь в продаже. Цена вопроса — 3,950 руб.
До смерти Хью Хефнера журнал Playboy переживал трудные времена. С одной стороны он находился под огнем критики феминисток, а с другой — стал менее востребованным из-за доступности эротических материалов в интернете.
Старая команда журнала проработала до 2019 года и решила дать возможность умереть изданию «с достоинством», пишет RT. Сын Хефнера Купер ушел с поста креативного директора издания в том же году, а редакционные обязанности взяли на себя две женщины и мужчина гомосексуальной ориентации. Сейчас основной состав редакции — женщины.
С приходом новой команды журнал резко изменил свою политику. Уже в том же 2019 году на его страницах появилась фотосессия обнаженных активисток, ратующих за равные гендерные права, а также вышло интервью с основательницей движения #MeToo Тараной Берк.
Не только Playboy, но и другие журналы стремительно меняются. Особую роль в появлении мужчин в женском образе на обложках стала играть популяризация дрэг-культуры. Еще в 2005 году журнал Time поставил на обложку накрашенного мужчину с заголовком: «Макияж современного мужчины», однако тогда эта практика не получила распространения.
В 2019 году на обложке британского Cosmopolitan впервые в истории появился мужчина, одетый в женское платье. Это был звезда реалити-шоу Queer Eye стилист Джонатан Ван Несс, который не относит себя ни к одному из полов и носит одежду обоих гендеров. Как объяснила главный редактор журнала Клэр Ходжсон изданию The Time, Джонатана выбрали для обложки потому, что редакции хотелось показать, насколько разнообразна аудитория журнала.