журналистика или медиакоммуникации что лучше

Понятия «журналистика» и «медиа» близкие, но с существенными различиями

журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть фото журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть картинку журналистика или медиакоммуникации что лучше. Картинка про журналистика или медиакоммуникации что лучше. Фото журналистика или медиакоммуникации что лучше

Декан факультета журналистики ВГУ – об образовании

Журналист, медиатренер и главный редактор международного мультимедийного проекта Russia Beyond Всеволод Пуля в профессиональном ежемесячнике «Журналист» высказался о том, каким должно быть идеальное образование для журналистов.

Декан факультета журналистики Воронежского госуниверситета Владимир Тулупов на своей странице в фейсбуке поделился мнением на этот счет:

– Большинство из идец не вызывают возражений, но есть и те, с которыми следует поспорить. Вот он пишет: «Журналистика давно перестала быть обнесенным неприступной стеной таинственным садом, закрытым от других видов и способов передачи информации. Правильное название современных журфаков – факультет коммуникации или медиа («теории коммуникации» тоже не подходит, потому что – а где же практика?)». Но журфак – это бренд (как неизменяемыми брендами остаются «Ленком», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», а ведь комсомола давно нет).

Что же касается понятий «журналистика» и «медиа», то я разделяю мнение профессора МГУ Михаила Шкондина, считающего, что эти понятия, хотя и близкие, но имеющие существенные различия: «Совокупность медиа – это структурное образование, характеризующее строение системы, то есть журналистики как системного объекта. Структура – это различные способы связи в системе. Структура служит реализации функций системы, то есть функций журналистики».

Всеволод Пуля рекомендует включать в учебные планы дисциплины по экономике медиа и маркетингу, хотя таковые читаются по меньшей мере уже лет двадцать. Как и предметы, посвященные «мультимедийным форматам, способам организации информации, вариантах группировки или дробления фактов и сюжетов», «оформления сайтов». Но и здесь необходимо соблюдать меру, чтобы знания о том, «как работают поисковые роботы, зачем страницам нужно заполнять тег description, как узнать, какие системы аналитики установлены на сайте конкурента, как настроить Google Accelerated Mobile Pages и прочие вещи», не затмили умения грамотно и по делу писать, навыки литературного редактирования и творческого мышления. Чтобы не заворачивать в красивый фантик пустое содержание. Ведь каждый – в том числе «технарь» – должен быть занят своим делом.

Повторяю, много полезных советов дает главный редактор Russia Beyond – и по редакционной аналитике, и по аналитике социальных сетей, и по базовым навыкам видеомонтажа, цветокоррекции и обработке звука, работе перед камерой, но порой сам же вступает в противоречие с самим собой, ужасающемуся растущему количеству курсов: «Университетское фундаментальное образование, в свою очередь, дает слушателям слишком «рыхлую» картину знаний и навыков, многие части которой моментально оказываются нерелевантными. Слишком большой набор дисциплин не позволяет обозначить большую или меньшую важность тех или иных предметов для студентов».
Фундаментальное образование, если оно реально фундаментальное, как раз дает научную картину мира, а вот само понятие «рыхлая» в силу своей метафоричности действительно нерелевантно. Количество же дисциплин сохраняется уже многие десятилетия: примерно до десяти зачетов, до пяти экзаменов в сессию.

Приведу еще несколько «про и контра»:

«Основная проблема с журналистским образованием сегодня кроется либо в нерелевантности получаемых знаний, либо в отсутствии системного подхода». Абсолютно голословное утверждение. Журналистское образование в России имеет почти вековую историю, в течение которой сложилась достаточно стройная система, отраженная в госстандарте, одобренном в том числе практиками. Есть учебные планы, рабочие программы, сложилась и методика обучения. Конечно, слишком много бумаг стало в последнее время, конечно, само обучение может быть нерелевантным, но это проблема конкретного факультета, конкретной кафедры, конкретного преподавателя. Хотя и здесь срабатывает многоступенчатая система контроля, в том числе со стороны самих обучающихся.

«Если раньше одной из основных целей образования было наполнить головы студентов максимальным количеством знаний за минимальный срок, то сейчас, с моментальным доступом к знаниям из любого смартфона, такая универсальность выглядит устаревшей». Без базовых знаний никакой смартфон не поможет (см. басню «Мартышка и очки»).

«…университеты все больше разворачиваются в сторону развития так называемых soft skills (гибких навыков) – с тем чтобы научить студентов учиться и после окончания университета». Защитники классического образования не только не отрицают такой подход, а рассматривают его как основу стратегии вузовского обучения журналистике: дать широкое базовое образование и выработать практические навыки и умения, которые необходимо будет развивать и углублять всю профессиональную жизнь.

«Юваль Харари относит к основным таким навыкам критическое мышление, коммуникацию, умение работать в команде и творчество. В итоге такого образования студенты развивают в себе настойчивость и уверенность в процессе переосмысления себя в будущем и могут творчески и гибко отвечать на вызовы эпохи». А кто против? А разве на творческих факультетах, к которым относились и относятся журфаки, когда-нибудь было и есть иначе?

В заключение скажу, что мне ближе позиция декана факультета журналистики Уральского федерального университета Бориса Лозовского, который в том же «Журналисте» изложил свои соображения о смысле журналистского образования.

Тезисно они выглядят так:
– В бесконечных дискуссиях о журналистском образовании много пустой критики, но есть и такая, к которой следует прислушаться.
– Важно прийти к согласию по поводу социальной миссии журналистики, ее функций.
– Содержание первично, а форма (технология) все же вторична.
– Журналистское образование необходимо для сохранения институциональности журналистики как профессии, как необходимой составляющей гражданского общества.
– Стратегия обучения журналистике давно определена: дать широкое образование и выработать практические умения.
– Преподаватель журфака должен идти в ногу со временем, отслеживая изменения в медиасфере и постоянно присутствуя в ней (сотрудничество, медиакритика и др.).

Источник

Медиакоммуникация или журналистика: смена парадигмы

Сегодня медиакоммуникация всё больше привлекает внимание исследователей, отодвигая журналистику как базовую точку на второй план. С чем это может быть связано?

журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть фото журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть картинку журналистика или медиакоммуникации что лучше. Картинка про журналистика или медиакоммуникации что лучше. Фото журналистика или медиакоммуникации что лучше

Почему появилась эта новая коммуникативная политика? Какие движущие силы сформировали ее и продолжают формировать?

Журналистика в советское время скорее акцентировалась как социальный институт. Частично это было связано с большими акцентами на ее идеологической составляющей. Ведь тогда государство пыталось управлять не только публичным, но даже и приватным пространством человека. В один из периодов, как помнится, во всех дворах даже должны были появиться витрины для вывешивания свежих номеров газет. А телевидение автоматически входило в каждую из квартир.

В отличие от этого подхода медиакоммуникации скорее подчеркивают профессиональные, а не идеологические особенности информационной сферы. Это информационная, а не идеологическая работа. Более того, на постсоветском пространстве всё делается для того, чтобы вывести СМИ из государственного управления и опеки. И пока этот процесс не поддается успешному завершению, поскольку за СМИ тянется старый шлейф.

Советская журналистика, как это ни парадоксально с точки зрения существования идеологической нагрузки, которая должна была всё трансформировать под одну точку зрения, всё же носила авторский характер. В ней звучали имена, которые шли с читателем всю жизнь. Сегодня, кстати, как-то вообще отсутствуют журналисты немолодого возраста, они куда-то все исчезают. А в целом авторский характер журналистики сменяется анонимностью журналиста, его фамилия и личность становятся несущественными, поскольку всё задается политической ангажированностью издания.

Авторский характер определялся и задавался тем, что уровень креативности лучших журналистов был несомненно выше. Тем более что они должны были проявлять эту креативность в условиях несомненно большей цензуры, чем мы имеем сегодня. Прошлая креативность постепенно меняется на стандартность. Кстати, по причине прошлой ориентации на креативность факультет журналистики Киевского госуниверситета был всегда украинским вариантом московского литинститута, откуда вышло достаточно много писателей. И даже соответствующие отсылки звучали тогда в названиях курсов: «Творческие мастерские», «Журналистское мастерство».

Сегодняшняя журналистика получает свои лавры исключительно на одном поле, которое, кстати, было вообще невозможным в советское время. Это то, что можно обозначить как разоблачающая журналистика (не расследующая, а именно разоблачающая). Именно это привлекает внимание читателей, в то время как для телезрителей в теленовостях на первых местах стоят аварии и убийства.

Все громкие имена современных журналистов — это имена протестные. В то же время все громкие имена журналистов прошлого приходили не с поля протестности, поскольку его не было, хотя косвенно часть из них, но только малая часть, были также оттуда.

Повторяется приблизительно та же ситуация, которая была в первые годы после перестройки. Тогда на авансцену вышли диссиденты. Перестройка открыла перед ними возможность общения с народом. Они уверенно вошли в парламент, стали социально значимыми фигурами. Но затем несколько циклов политического развития вынесли их за пределы актуального политического поля. Но эта тенденция внимания к протестности сохранилась, как в заповеднике, в журналистике. Возможно, это связано с тем, что внимание к негативу является нормой в социальных коммуникациях, поскольку он представляет большую опасность, чем позитив. Негативная информация всегда распространяется лучше, чем позитивная.

Социальные сети отбирают у профессии уже самих журналистов, поскольку происходит совмещение функций журналиста и читателя. Читатель, став журналистом, порождает такое количество информации, что даже спецслужбы активно заняты созданием механизмов по обработке больших массивов информации.

Общая тенденция идет к тому, что постепенно роли начинают меняться. Умберто Эко в свое время писал, что массовая литература создается как читателем, так и писателем, в отличие от литературы «высокой», которая создавалась исключительно писателями, а читателям приходилось до них «тянуться». Следующий этап этого процесса пришел с соцсетями, где роль «писателя» вообще сошла на нет, он просто исчез.

Кстати, видеоигры делают шаг еще дальше — теперь уже сам читатель задает сюжет, в отличие, например, от кино и телевидения. В этом оказались новизна и привлекательность видеоигр. Один из создателей индустрии игр У. Райт видит их глубинную сущность в построении моделей мира (Rose F. The art of immersion. How the digital generation is remaking Hollywood, Madison Avenue, and the way we tell stories. — New York — London, 2012, р. 141): «Мы всё время строим модели мира вокруг нас, чтобы предсказывать то, что может случиться, а игра является одним из первых вариантов построения таких моделей».

Журналистика прошлых этапов несла в себе более четкий идеологический шаблон, она была нужна обществу как генератор картины мира. Поэтому отклонения от картины мира сразу же исправлялись, что делало журналистику действенной. Сегодня можно сто раз писать о примерах коррупции, но это не имеет никакого значения. И это подчеркивает падение влияния журналистики, которое случилось с появлением множества источников информации, пришедших с интернетом.

Интернет также не стал революционным ресурсом, о чём пишут многие на примере тех или иных революций последнего времени (см., например, тут и тут). Правда, при этом и Госдепартамент, и советник по национальной безопасности времен Дж. Буша М. Пфайфл смотрят на эти процессы более оптимистически (см. тут и тут, а также его био). С другой стороны, существуют примеры не только дестабилизации, но и стабилизации ситуации. Россия пытается удержать интернет в стабильном состоянии путем провластных молодежных информационных интервенций (см., например, тут и тут). Очень активна в соцсетях армия Израиля (см. тут, тут и тут).

Если журналистика прошлого, как считалось, обслуживала власть, то сегодняшние массовые коммуникации просто не способны на это. И не потому, что они слабы. Критичность населения сводит на нет любые попытки подобного типа информационных потоков. Выведены даже некие формулы достоверности, гласящие, что в потоке обязательно должны быть отрицательные сообщения, что воспитывает к нему доверие со стороны потребителей. Чисто позитивное информирование воспринимается населением как недостоверное.

Можно свести рассматриваемые различия журналистики и медиакоммуникации в следующую таблицу:

ЖурналистикаМедиакомуникации
Социальный институтПрофессия
АвторскаяАнонимная
КреативнаяСтандартизированная
Многообразная тематикаВ центре внимания — протестная тематика
Жесткое разграничение пишущего и читающегоРазмытое разграничение пишущего и читающего
Идеологически ориентированаНе является идеологически ориентированной
Действеннна: статья имеет последствияНедейственна: статья не имеет последствий
Ориентация на позитивные событияОриентация на негативные события

Все эти различия ведут к важному выводу: журналистика прошлого слабо поддавалась объективному научному анализу, поскольку идеологические шоры не позволяли этого делать. По этой причине тут хорошо смотрелись литературоведы и филологи, которые могли дать хоть какой-то неидеологический анализ.

Медиакоммуникации открыты именно для современного научного анализа. А он нужен всем прикладным подходам: от политических технологий до продвижения товаров.

Можно также считать, что журналистика прошлого (социальный институт и под.) является результатом взгляда на массовый информационный процесс как бы сверху, с точки зрения других социальных институтов, например, власти. Медиакоммуникации формируются в новой парадигме. Это взгляд «снизу», являющийся отражением позиции потребителя информации. По этой причине перед нами не столько два конкурирующих, как два взаимодополняющих взгляда на один объект. И постоянное падение роли государства, которое неоднократно усилилось с приходом интернета, начинает резко усиливать новую парадигму. Медиакоммуникации как объект будут становиться всё более интересными в качестве точки отсчета.

© Почепцов Г.Г., 2013 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

Источник

Как подготовиться к поступлению на журналистику или медиакоммуникации

журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть фото журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть картинку журналистика или медиакоммуникации что лучше. Картинка про журналистика или медиакоммуникации что лучше. Фото журналистика или медиакоммуникации что лучше

Поступление на журналистику
Вопросы, которые обязательно нужно себе задать

1. Вы уверены, что именно журналистика?

Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.

В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности — часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:

— Что именно привлекает вас в журналистике?

— Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?

Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.

Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика — это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.

При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
— Что именно вам интересно в ___?
— Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
— Расскажите поподробнее о _____.

На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.

Неконкретные формулировки

Конкретные формулировки

ЧТО МОЖНО УМЕТЬ В МЕДИА?

316 навыков, которые вы можете освоить

Индивидуальный план для тех, кто хочет стать медиапрофи

Вешаешь карту на стену. Одним цветом выделяешь то, что умеешь делать хорошо. Вторым — то, чему хочешь научиться. Делаешь шаг назад, даешь мозгу время подумать, скомбинировать увиденное. На утро понимаешь, чему тебе нужно учиться, для того, чтобы работать в медиа)) Проверено.

журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть фото журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть картинку журналистика или медиакоммуникации что лучше. Картинка про журналистика или медиакоммуникации что лучше. Фото журналистика или медиакоммуникации что лучше

Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.

Социальные сети не являются СМИ, они — всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.

Журналистика — это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.

Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.

Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации — не самые важные в этой работе. Грамотность — хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.

Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.

Если в тексте присутствуют орфографические ошибки — их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике — материал выбросят в корзину.

Как выбирать вуз и программу обучения

2. Какая журналистика вас привлекает?

На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.

Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное — продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.

Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.

Почему увлечённость — это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира. Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.

Источник

Алексей Фаюстов: «Профессионал, работающий в медиа, должен быть «многостаночником»»

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации»

журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть фото журналистика или медиакоммуникации что лучше. Смотреть картинку журналистика или медиакоммуникации что лучше. Картинка про журналистика или медиакоммуникации что лучше. Фото журналистика или медиакоммуникации что лучше

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации». Абитуриентов ждут в бакалавриате на образовательную программу «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» и в магистратуре на программу «Проектирование и сопровождение медиапроцессов». В чем «фишка» нового направления, чем оно отличается от направлений подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», чему научатся будущие студенты, где смогут работать – об этом и другом рассказывает руководитель образовательной программы, заместитель проректора по информационной политике, директор медиацентра УрФУ, ведущий новостей на телеканале «41-Домашний» Алексей Фаюстов.

Что такое медиакоммуникации, и чем это направление подготовки будет отличаться от смежных? В частности, от журналистики, PR, издательского дела…

— В первую очередь направление многопрофильное. Я считаю это конкурентным преимуществом, ведь сегодня в нашей профессии остается все меньше «чистых» специалистов. Безусловно, их не перестали готовить — факультеты/отделения/кафедры журналистики, PR, издательского дела, дизайна как были, так и будут существовать дальше в том или ином виде. Но требование времени таково, что профессионал, работающий в медиа, должен быть «многостаночником» – уметь создавать и тиражировать продукт для разных каналов коммуникации.

От профессионала сегодня требуется не просто умение найти информацию. Ее надо переработать и передать эффективно для разных целевых аудиторий. Соответственно, медиакоммуникатор должен уметь работать с источниками информации, владеть всеми инструментами фиксации реальности – фото, видео и др., уметь писать, обладать навыками теле- и радиоведущего, согласно требованиям разных каналов, перерабатывать информацию для того, чтобы она была удобоваримой и воспринималась адекватно потребителями.

Направление «Медиакоммуникации» в бакалавриате будет готовить тех, кто изначально решит вступить на путь профессионала в медиа. А вот в магистратуре мы ждем не только выпускников факультетов журналистики, направления «Реклама и связи с общественностью», но и любых других направлений – даже инженерных. Главное – чтобы было желание развиваться в сфере медиа. Мы настроены на междисциплинарность, которая сегодня в тренде. Образовательная программа «Медиакоммуникации» реализуется как теоретиками, так и практиками из различных областей знания: филологии, журналистики, искусствоведения, культурологии, философии, логики, психологии, лингвистики, экономики, социологии, истории, юриспруденции и др. Наш выпускник должен уметь в одном лице сотворить тот продукт, который завладеет умами многих тысяч человек.

Какие предметы планируются в программе?

— Здесь надо сразу сказать, что поскольку мы на старте – это будет своего рода эксперимент. Мы настроены найти правильный баланс между теорией и практикой. Я бы даже сказал, поскольку медиа – сфера прикладная, крен будет в сторону практики.

В наших планах, чтобы на направлении была максимально развернутая палитра предметов: начиная от современного искусства и заканчивая экономикой. Чтобы студент получал, в первую очередь, классическое, сильное, качественное гуманитарное образование. А далее возникают индивидуальные траектории, связанные с тем, к чему больше душа лежит у студента и чем бы он хотел больше заниматься. И что очень важно, какие таланты смогут разглядеть в нем преподаватели.

Из профильных дисциплин в программе бакалавриата будут курсы по медиафилософии, digital-коммуникациям и социальным медиа, технологии создания медиатекстов, социологии медиапотребления и др.

Простой пример. Выпускник решил пойти работать на телевидение. Он будет знать все инструменты телеведущего или репортера. В то же время, мы понимаем, что телевидение сегодня уходит в социальные сети, в интернет. Появляются такие инструменты, все более востребованные, как например, инфографика, приемами создания которой тоже нужно владеть и грамотно этими приемами и навыками пользоваться. Поэтому мы постараемся сделать таким образом, чтобы дать студентам как минимум азы в этих направлениях: начиная с издательского дела, фотосъемки, дизайна и заканчивая умением работать в прямом эфире.

Если программа ориентирована на практику, то и преподавать будут практикующие специалисты?

— Преподавать будут медиаменеджеры, ведущие журналисты, пиарщики, рекламщики Екатеринбурга и страны. Сейчас мы активно ведем переговоры, чтобы подключать к образовательному процессу федеральных экспертов в различных структурах, которые имеют отношение к этой области. В частности, уже есть предварительные договоренности с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Сейчас я веду переговоры с Академией российского телевидения по содействию в приглашении звезд телевидения, радио, которые бы могли приезжать из Москвы читать лекции.

Планируется, что будет сформирован учебный процесс на постоянной основе, как и положено в университете – то, что мы привыкли называть «парами». Но, поскольку будут приезжающие эксперты, то это будет и постоянно действующий практический семинар.

Конечно, преподавать будет и университетская профессура. Мы готовы раз в год вносить коррективы в учебный план с учетом пожеланий студентов.

Какие конкретно области знаний ребята охватят за время учебы?

— Назову точки, так или иначе связанные между собой. Это журналистика: умение собрать и обработать информацию, то есть создать некий продукт – текст, аудио- или видеосообщение. Это социальные сети, издательское дело, мультимедиа и всё то, что связано с этим. Обязательно научим работать с картинкой, делать презентации, обращаться с компьютерными программами.

Представлен курс по event-сервису, несмотря на то, что существуют целые направления. Мы понимаем, что медиа – это сегодня вся цепочка: начиная от идеи, разработки проекта, его реализации и заканчивая на финале пост-сопровождением, мониторингом публикаций, которые вышли в СМИ. Кроме того, будут курсы по фотоделу, видео, речевым практикам. Расскажем о психологических аспектах медиакоммуникаций, социологии медиапотребления.

Будет отдельный блок, связанный с рекламой и пиаром. Поэтому тут появится и копирайтинг, спичрайтинг, это и позиционирование, бренд-технологии, то, что называется ньюзмейкинг.

В магистратуре мы будем делать ставку на проектирование и управление медиапроцессами. Преподаватели обучат полной цепочке – начиная от идеи и заканчивая уже продвижением созданного продукта, этого события и получения отклика в средствах массовой информации. Понятно, что мы говорим не только про классические СМИ, но и про новые медиа. Добавим к этому экономику медиапроекта, медиапланирование, управление медиа-активами, мониторинг и анализ медиарынка, целевых аудиторий и много других дисциплин.

Какие перспективы ждут выпускников медиакоммуникаций? Где будут работать ребята и поможет ли в этом университет?

— Я выступаю за модель «мульти», когда один человек умеет выполнять несколько задач. Все будет зависеть от того, в каком направлении студент сможет максимально эффективно проявить свои навыки и полученные знания. Естественно, во время учебного процесса планируется производственная практика. Это тот период, когда ребята смогут понять свои предпочтения. На трех практиках они смогут попробовать себя в разных сферах: в рекламных агентствах, PR-агентствах, event-агентствах, на телевидении, на радио, в периодической печати, в информационном агентстве.

Нужны ли желающим поступить профильные знания на старте или всему научите?

— Конечно, не будет лишним, если абитуриент перед поступлением уже попробует себя в сфере медиа, как, например, абитуриенты журфака несут на творческий конкурс свои первые публикации, телесюжеты, программы. Но это не является обязательным требованием. Ключевое – развитые коммуникационные качества, подходящий темперамент для работы в этой сфере и «горящие глаза». А писать пресс-релизы или сюжеты для выпуска новостей, публично выступать, не бояться камеры, рисовать инфографику — этому мы научим, для овладения азами того или иного дела нужно от месяца до полугода. Медиа сегодня — это ремесло как ни крути, потому что ты осваиваешь определенный инструментарий и потом используешь его. И помогает в этом бэкграунд, который дает классическое образование. Плюс постоянное желание учиться и находиться в информационном потоке, понимать те информационные процессы, которые происходит в стране и в мире.

Какие предметы нужно сдать для поступления на бакалавриат?

— В бакалавриат принимаем по результатам ЕГЭ – русский язык, литература и обществознание. К сожалению, так как в этом году у нас только первый набор, бюджетных мест не будет. Поэтому достаточно набрать минимальные баллы, утвержденные университетом, подать документы в приемной комиссии и заключить договор в контрактном отделе.

Расскажите подробнее о магистратуре. В чем особенности этой программы и как поступить?

— В магистерской программе «Проектирование и сопровождение медиапроцессов» будем делать ставку на управление. Задача – обучить студента всем звеньям в цепи этих процессов – от рождения идеи продукта, проекта и заканчивая его продвижением в СМИ, smm, с помощью других носителей.

В магистратуру можно поступить после сдачи вступительного экзамена – вопросы размещены на сайте, даты экзаменов тоже. Базовые знания при поступлении желательны, но особенность магистратуры в том, что туда могут прийти люди, которые, например, не знают законов построения текста, но хорошо его чувствуют, не понимают технологии проведения крупного события, но обладают хорошими организаторскими способностями. А дальше уже наша задача, образовательного процесса – дать базу, если ее нет, тем, кто пришел.

Если в магистратуре все-таки окажутся люди, которые окончили направление «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью», они многие вещи уже знают, мы будем давать им дополнительные навыки, развивать тьюторство, чтобы они в командной работе передавали опыт другим студентам/магистрантам, а сами учились менеджменту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *