что означает герб индии
Государственный герб Индии | |
---|---|
Оруженосец | Республика Индия |
Принято | 26 января 1950 г. |
Девиз | Сатьямева Джаяте («Одна правда торжествует») (от «Мундака Упанишад», часть Индуистский Веды) |
В Государственный герб Индии, как государственный герб Республики Индия называется, является адаптацией Львиная столица Ашоки с 250 г. до н. э. в Сарнатх, сохранившийся в Музей Сарнатха около Варанаси. У него есть 4 льва, которые смотрят в 4 разных направления, а именно на север, восток, юг и запад. Изображение Львиной столицы Ашоки изначально было принято в качестве эмблемы Доминион Индии в декабре 1947 г. [1] Текущая версия герба была официально принята 26 января 1950 года, в день, когда Индия стала республикой. [2]
Содержание
История
Задача украшения оригинальной копии Конституция Индии был отдан Нандалал Бозе (затем директор Кала Бхаван Шанти Никетан в Шанти Никетан) Конгрессом. [3] [4] Боз намеревался выполнить эту задачу с помощью своих учеников, одним из которых был Динанатх Бхаргава, тогда 21 год. [5] Бос стремился включить Львиную столицу Ашока в первые страницы конституции. Желая, чтобы львы изображались реалистично, он выбрал Бхаргаву, который изучал поведение львов на Зоопарк Калькутты. [6] 26 января 1950 года он был принят в качестве государственного герба Индии. [7]
Использование и описание
В эмблема является частью официального бланка Правительство Индии и появляется на всех индийских валюта также. Он также является национальной эмблемой Индии во многих местах и занимает видное место на Индийские паспорта. В Ашока Чакра (колесо) на его основании располагается в центре национальный флаг Индии.
Использование эмблемы регулируется и ограничивается в соответствии с Закон о государственном гербе Индии (запрещение ненадлежащего использования) 2005 года в соответствии с которым никаким физическим или частным организациям не разрешается использовать эмблему для официальной переписки.
В окончательно принятой эмблеме видны только три льва, четвертый скрыт от глаз. Колесо изображено рельефно в центре абака, с быком справа и скачущей лошадью слева и очертаниями Дхарма-чакр справа и слева. Прямо под счетами изображены лошадь и бык. Бык олицетворяет упорный труд и стойкость, а лошадь олицетворяет преданность, скорость и энергию. Лотос в форме колокольчика под абаком опущен. [8]
Неотъемлемой частью герба является девиз вписано под счетами в Деванагари сценарий: Сатьямева Джаяте (санскрит: सत्यमेव जयते ; горит «Только правда побеждает»). [9] Это цитата из Мундака Упанишад, [10] заключительная часть священного Индуистский Веды.
Герб Индии
Для Индии не свойственна геральдическая традиция с характерной символикой цветов и деталей. Поэтому ее национальный знак официально называется не гербом, а эмблемой. Она получила государственный статус сравнительно недавно. Индийская эмблема наделена философско-религиозным смыслом, а возраст ее скульптурного прототипа превышает 2000 лет.
Описание
Эмблема представляет изображение скульптуры-элемента колонны. Это 4 льва, стоящие спинами прижавшись друг к другу. На гербе Индии видно только 3 льва. Четвертый зверь скрывается позади товарищей.
Львы стоят на абаке с рельефным сюжетом. В центр помещено колесо с 24 спицами. Слева от него – скачущий конь. По правую сторону – бык.
Под эмблемой нанесен национальный девиз, написанный на санскрите.
Значение символики
Эмблема воспроизводит реальную скульптуру. Это так называемая «Львиная капитель» с колонны царя Ашоки, возведенной в городе Сарнатхе (Индия).
Львы символизируют достоинства индийского народа: физическую силу, бесстрашие и разум.
Колесо с 24 спицами, или дхарма-чакра, – древний буддийский символ. На гербе он означает закон, истину и справедливость.
Животные на рельефном абаке имеют несколько трактовок.
Вместе они указывают на твердость духа индусов и означают стороны света – юг и запад. В плоский герб не вошли другие персонажи объемной колонны — слон и лев. Они символизируют соответственно восток и север.
По религиозному объяснению, бык на гербе — эмблема бога Шивы. Скачущая лошадь – конь Будды, на котором он покинул дворец ради поиска истины и просветления.
Девиз на санскрите взят из классического буддийского текста – Мундака-упанишады. В русском переводе фраза означает «побеждает только истина».
В целом гербовая композиция указывает на верность индусов своей древней культуре и их приверженность идеям добра, мира и ненасилия.
История
Колонна с капителью-прототипом создана в III в. до н.э. по приказу царя Ашоки.
Монарх был активным приверженцем буддизма. Он раскаивался за последствия междоусобных войн, которые вел до принятия миролюбивой религии. Колонна со львами воздвигнута на месте первой проповеди Будды. Монумент стал для Ашоки символом духовной эволюции.
В конце XII в. н.э. колонна сильно пострадала во время вторжения тюркских войск.
Национальным символом львиная капитель стала лишь в XX в, после превращения Индии в суверенное демократическое государство.
В 1947 г. была объявлена независимость страны от Соединенного королевства Великобритании. Первый премьер-министр Джавахарлал Неру поручил Конституционной ассамблее разработать национальную эмблему, которая воплощала бы ценности нового государства. Львиная капитель с буддийскими корнями оказалась подходящим вариантом. Она стала символом Индийского доминиона – образования, обозначившего переходный этап от монархии к республике.
Спустя 3 года Индия утвердилась в статусе республиканского государства и львиная капитель превратилась в ее герб.
В 2005-2007 г. изданы нормативные документы, закрепившие правила законного использования национальной эмблемы.
Сегодня атрибут со скульптурной группой присутствует на деньгах и официальных документах Индии, обозначает правительственные учреждения страны.
Разновидности
Эмблемы вооруженных сил и правительственных учреждений Индии имеют свои особенности. Обязательная львиная капитель сопровождается тематическими дополнениями:
Герб Верховного суда – над основной эмблемой изображается еще одно колесо дхарма-чакра.
Герб внешней разведки Индии – львиная капитель, опоясанная лавровым венком.
Знак вооруженных сил – национальный герб, под которым изображена композиция из нескольких элементов — орла с распростертыми крыльями, морского якоря и скрещенных шпаг.
Герб Индии
Герб Индии
Герб Индии (официальное название — Эмблема Индии) представляет собой изображение «Львиной капители» Ашоки в Сарнатхе. Император Ашока Великий установил Столп Ашоки с капителью, чтобы отметить место, где Будда Гаутама впервые преподавал Дхарму и где была основана крупная буддийская сангха. Четыре льва, стоящие вплотную друг к другу, установленны на абаке с бордюром.
Изображение этой скульптуры объявлено Национальной эмблемой Индии 26 января 1950, в день, когда Индия стала республикой.
На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников». Абака украшена четырьмя животными — символами четырёх направлений: Лев — севера, Слон — востока, Лошадь — юга и Бык — запада (видны Лошадь и Слон). Абака опирается на лотос в полном расцвете, символизирующий источник жизни.
Ниже абаки расположен девиз, записанный деванагари: सत्यमेव जयते (Satyameva Jayate, «Лишь Истина побеждает»). Это цитата из Мундака Упанишады (завершающей части священного индусского писания Веды).
Полезное
Смотреть что такое «Герб Индии» в других словарях:
Герб Филиппин — Герб Филиппин … Википедия
Пуна (город в Индии) — Координаты: 18°31′25″ с. ш. 73°50′52″ в. д. / 18.523611° с. ш. 73.847778° в. д. … Википедия
Государственный герб — Ниже в алфавитном порядке представлены гербы (или аналогичные им символы) независимых государств: Содержание: В начало 0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц … Википедия
Агломерации-миллионники Индии — В Индии находится 35 агломераций с населением более 1 миллиона, согласно переписи 2001 года[1]. Город Штат Население Агра Уттар Прадеш 1,331,339 Аллахабад Уттар Прадеш 1,042,229 Амритсар Пенджаб 1,003,917 Асансол Западная Бенгалия 1,067,369… … Википедия
Эмблема Индии — представляет собой изображение «Львиной капители» Ашоки в Сарнатхе. Император Ашока Великий установил Столп Ашоки с капителью, чтобы отметить место, где Б … Википедия
Культура Индии — Тадж Махал один из символов Индии Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Мног … Википедия
История Индии — … Википедия
География Индии — … Википедия
Одежда в Индии — Женщина и мужчина, исполняющие танец гарба во время празднования Наваратри в Ахмадабаде. Индийская одежда совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, кот … Википедия
Кинематограф Индии — представлен фильмами снятыми в различных регионах страны и включает в себя кинематографы штатов Андхра Прадеш, Ассам, Гуджарат, Харьяна, Джамму и Кашмир, Карнатака, Керала, Махараштра, Орисса, Пенджаб, Тамилнад и Западная Бенгалия. Кинематограф… … Википедия
Герб Индии: в чем его послание
Обзор о национальном гербе (эмблеме) Индии, по индийским публикациям.
Герб Индии полностью соответствует виду капители, за исключением подставки, символизирующей цветок лотоса.
Государственным гербом Индии является адаптированное изображение сарнатхской «Львиной капители» Ашоки.
Сначала отметим, что капитель — это верхушка колонны (с лат. caput — «голова»), а Сарнатх (Sarnath) — пригород священного для буддистов, а еще ранее для индуистов, города Варанаси (Varanasi, также известен как Бенарес), в современном индийском штате Уттар-Прадеш (Uttar Pradesh).
Сарнатх известен как место, где Будда осуществил т.н. «поворот колеса учения», прочитав первую проповедь пяти первым последователям. Когда император династии Маурьев Ашока принял буддизм в III в. до н. э., при его содействии, здесь, на месте проповеди Будды, были выстроены храм и монастырь. Здесь же была сооружена и колонна Ашоки с четырьмя львами на верхушке, теперь известная как «Львиная капитель», изображение которой и перекочевало на герб современного индийского государства.
На иллюстрации: «Львиная капитель» в музее в Сарнатхе.
Хотя сама колонна была разрушена, и от нее осталось только основание, сама верхушка колонны – т.н. «Львиная капитель» уцелела.
В настоящее время она экспонируется в археологическом музее Сарнатха.
Отметим, что ради сохранения археологических памятников Сарнатха, после тысячелетий их упадка, в 1904 году, в период Британской Индии, в стране был открыт первый археологический музей в современном понимании этого слова.
На иллюстрации: «Львиная капитель» в музее в Сарнатхе.
Хотя сама колонна была разрушена, и от нее осталось только основание, сама верхушка колонны – т.н. «Львиная капитель» уцелела.
В настоящее время она экспонируется в археологическом музее Сарнатха.
Отметим, что ради сохранения археологических памятников Сарнатха, после тысячелетий их упадка, в 1904 году, в период Британской Индии, в стране был открыт первый археологический музей в современном понимании этого слова.
Важно отметить, согласно мнению исследователей, «Львиная капитель» изначально, во времена Ашоки, содержала еще один элемент: огромную, вертикально прикрепленную дхармачакру — «колесо закона», чье уменьшенное изображение мы ныне видим только на основании капители.
Подробнее об индийском флаге смотрите здесь, а далее подробная информация из индийских первоисточников о государственном гербе Индии, который также известен как государственная эмблема Индии.
Современный вид на археологическую зону в Сарнатхе, где до сих пор стоит основание колонны Ашоки.
Сарнатх в древности был известен как Мригадава («Олений парк»).
Здесь на Будду нашло просветление, и он прочитал свою первую проповедь пяти первым последователям.
Кроме основания колонны, ныне среди развалин уцелела ступа Дхамекх (именно она виднеется по центру снимка, слева от дерева), а также один из храмов.
Илл. из журнала «Индия перспективы».
Так ныне выглядит колонна Ашоки в Сарнатхе.
От нее осталось только основание, ныне укрытое под крышей и огороженное.
Сама колонна была разрушена в 1194 году тюрками-мусульманами, вторгшимися в Индию из Афганистана и позднее основавшими первое исламское государство в Индии – Делийский султанат.
Далее официальное описание герба Индии (цитата с прежней версии сайта Посольства Индии в Москве):
«Государственный герб Индии — адаптированное изображение сарнатхской «Львиной капители» Ашоки.
В оригинале наверху капители — четыре льва, стоящие спиной к спине, на фризе изображены слон, скачущая лошадь, бык и лев, разделенные колесами и стоящие на лотосе. Эта капитель, сделанная из цельной глыбы отполированного песчаника, увенчана колесом закона (дхарма-чакра).
На государственном гербе, принятом правительством Индии 26 января 1950, изображены только три льва, так как четвертый находится на задней части капители. Колесо находится в центре верхней части капители, справа от него изображен бык, а слева — лошадь. Справа и слева видны контуры колес. Лотос не вошел в герб. Под капителью шрифтом деванагари написаны слова «Сатьямева Джаяте» из Мундака-Упанишады, означающие «Только истина победит». Конец цитаты.
Принятая в Индии трактовка символики герба страны, согласно сайту indiaonlinepages.com (в переводе с англ. Portaostranah.ru):
«Ашока (с санскрита «Рожденный без боли» Прим. Portalostranah.ru) был великим царем династии Маурьев, который был известен далеко по всему миру за обращение многих в буддизм, а также за свои описания последствий войны, навязанной ему мелкими государствами, окружавшими его царство, особенно государством Калинга. (После принятия буддизма) Ашока говорил, что полный раскаяния, он видит негативные последствия его амбиций для солдат и семей всех враждующих сторон. Львиная капитель Ашоки в III веке до н.э. отметила место, где Будда впервые провозгласил свое Евангелие мира. Изображение капители на гербе страны символизирует приверженность Индии делу мира и доброй воли. Три льва, видимые на гербе, символизируют силу, мужество и уверенность в себе».
На основании капители имеются более мелкие изображения еще четырех животных, являющихся хранителями направлений: лев символизирует север, слон — восток, лошадь — юг и бык — запад. В основании капители помещается не вошедший в герб лотос в полном расцвете, символизирующий источник жизни и творческое вдохновение.
идеологии герба Индии
Что же касается истории «Львиной капители», то прежде всего впечатляет ее возраст (она была изготовлена ок. 250 и 232 до н.э.). Сравните: в это время в Европе молодой республиканский Рим вел войны с Карфагеном. При этом колонна Ашоки был забыта до начала XX века.
Важно подчеркнуть, что во времена правления Ашоки колонна в Сарнатхе не была чем-то уникальным. Этот император построил множество похожих колонн по всей Индии. Особенно, в местах важных для буддизма, но не только. Своими колоннами, мемориальными столбами, а также, как считается, более чем восьмьюдесятью четырьмя тысячами построенными им по всему Индостану и в прилегающих землях памятными монументами-ступами, император Ашока пропагандировал как буддизм, так и свое правление. В основании колонн выбивались тексты указов императора и его призывы к подданным и чиновникам, а также к окрестным народам, жить в гармонии и мире. Несколько из колонн и указных камней Ашоки уцелели.
Образ правления императора Ашоки является важнейшей частью концепции, что индийская цивилизация сильна не завоевательными походами, а мягкой силой своей культуры и религии. Индийский официальный журнал для заграницы «Индия Перспективы» указывал, в частности, на эту тему:
«Единственная империя, которую знала Индия, в понимании внешней экспансии из Индии в отношении других народов — была империя Ашоки. Но это была духовная империя и экспансия.
Ашока наставлял своих подданных и потомков в том, что важно не достижение «виджая» — (военной) победы, но достижение «дхамма-виджая» (моральной победы)». Конец цитаты.
Действительно, приняв буддизм и создав огромную империю, Ашока прекратил вести войны. При этом журнал «Индия перспективы» меланхолично отмечает, что после Ашоки все империи в Индии создавали вторгавшиеся сюда иностранцы.
А вот как о гербе Индии пишет на страницах индийского официального журнала для заграницы «Индия Перспективы» (февр. 2002, рус. яз.) археолог А.К. Кханна:
«Национальная эмблема или герб Правительства Индии — это символ послания Индии мира и доброй воли миру.
Королевской эмблемой императора династии Маурьев Ашоки, правившего в III веке до нашей эры, была капитель с изображением львов и чакрой (колесом), по обеим сторонам которой стояли лошадь и бык. Оригинал ее хранится в Археологическом музее в Сарнатхе возле Варанаси в Уттар-Прадеше.
Этот шедевр эпохи Маурьев, сделанный из песчаника (близлежащего района) Чунара, когда-то украшал величественную колонну Ашоки в Сарнатхе, месте, глубоко почитаемом буддистами всего мира. Сейчас Сарнатх лежит в руинах. Он расположен приблизительно в 10 километрах к северо-востоку от Варанаси, священного города индуистов, стоящего на месте слияния трех рек — Ганга, Ямуны и мифической Сарасвати.
Археологические останки Сарнатха все еще привлекают тысячи буддийских пилигримов, археологов, историков, студентов и туристов как из Индии, так и из-за рубежа. Это одно из самых священных четырех мест буддийских легенд. Именно здесь Будда повернул Колесо закона (Дхарма чакраправартану) после достижения просветления. Это было отражено в построенной капители со львами, которая символизирует Будду как Сакья-Симху (льва сакьи, племени, к которому принадлежал Будда). Колонна в Сарнатхе и была установлена в честь этого великого колеса с 24 спицами.
Колесо украшает рельефная резьба с изображением четырех животных — слона, лошади, быка и льва. Это символ четырех сторон вселенной. Здесь можно увидеть и продолжение ведической мифологии, если вспомнить, что в Риг веде (одном из четырех собраний священных индийских текстов) лев считается королем лесов, скачущая лошадь — это средство передвижения бога Солнца, а бык — средство передвижения бога Индры.
Хорошо спроектированная и сбалансированная колонна очень пропорциональна. Она вызывает истинное восхищение и повествует о первой проповеди Будды в Сарнатхе. На ней восседают четыре льва, каждый из них смотрит в одном направлении. Можно видеть натянутость мышц львов и твердость их поступи, что свидетельствует о богатом воображении талантливых мастеров-ремесленников. Легко спадающие гривы, морды, броские контуры округленных фигур львов, их тонкое моделирование в рельефе — все это говорит о безошибочной и уверенной руке мастеров-скульпторов двора Маурьев.
Типичная для этого периода времени замечательная шлифовка придает колонне и «Львиной капители» отличную законченность. Она все еще слепит глаза, несмотря на то, что в течение тысяч лет она подвергалась воздействию солнца, дождя и пыли.
Ее поверхность гладкая как стекло, и это, несомненно, является результатом редкого умения каменотесов, замечательного владения ими своим искусством, позаимствованным из традиций цивилизации долины Инда в третьем тысячелетии до нашей эры, которые сохранились до периода Маурьев в III веке до нашей эры. Скульптуры и колонны периода Маурьев демонстрируют высочайшее качество и деликатность в своей шлифовке, достигнутой благодаря методу, который был, вероятно, унаследован поколениями каменотесов. Согласно экспертам, такая высокая степень шлифовки, обеспечившая блестящую, похожую на стекло полировку на поверхности песчаника, очевидно, была достигнута путем трудоемкого применения агатового напильника», — отмечает индийский археолог.
28/03/2013