что означает инструментальный контроль

Что означает инструментальный контроль

Статья 82. Инструментальное обследование

1. Под инструментальным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами в настоящем Федеральном законе понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных положением о виде контроля, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации в настоящем Федеральном законе понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

3. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

4. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

5. Положением о виде контроля может быть предусмотрен порядок альтернативного инструментального обследования в случае несогласия контролируемого лица с результатами инструментального обследования, проведенного в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, включающий в том числе указание на должностных лиц контрольных (надзорных) органов, которые должны участвовать в альтернативном инструментальном обследовании, порядок и сроки совершения действий в рамках альтернативного инструментального обследования, порядок принятия решений по итогам альтернативного инструментального обследования.

Источник

Инструментальный контроль

2. Инструментальный контроль

Контроль, предназначенный для выявления устойчивых косамоустраняющихся отказов (устойчивых отклонений технических характеристик оборудования от заданных или ожидаемых)

Смотреть что такое «Инструментальный контроль» в других словарях:

инструментальный контроль — контроль по приборам — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы контроль по приборам EN instrumentation control … Справочник технического переводчика

Контроль бортового оборудования — проводится на стадии изготовления и в процессе эксплуатации. Контроль на стадии изготовления предполагает проверку соответствия бортового оборудования (БО) техническим требованиям. Контроль на различных этапах эксплуатации (подготовка к полёту и… … Энциклопедия техники

контроль бортового оборудования — контроль бортового оборудования — проводится на стадии изготовления и в процессе эксплуатации. Контроль на стадии изготовления предполагает проверку соответствия бортового оборудования (БО) техническим требованиям. Контроль на различных… … Энциклопедия «Авиация»

контроль бортового оборудования — контроль бортового оборудования — проводится на стадии изготовления и в процессе эксплуатации. Контроль на стадии изготовления предполагает проверку соответствия бортового оборудования (БО) техническим требованиям. Контроль на различных… … Энциклопедия «Авиация»

технический контроль эффективности защиты информации — Контроль эффективности защиты информации с использованием технических средств (инструментальный контроль). [Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход.] Тематики защита информации … Справочник технического переводчика

ОСТ 1 02553-85: Комплексы пилотажно-навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля — Терминология ОСТ 1 02553 85: Комплексы пилотажно навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля: 1. Вычислительная система Совокупность оборудования комплекса для обработки и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Имедженси Принт — Иное название этого понятия «MS»; см. также другие значения. Имедженси Принт (Imagency Print) Тип публичн … Википедия

Врач по гигиене труда — ВРАЧ ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА. Все формы деятельности врача по гигиене труда (далее В.) принято условно разделять на предупредительный и текущий санитарный надзор, организационно методическую работу и санитарное просвещение. Предупредительный санитарный… … Российская энциклопедия по охране труда

Судовождение — 1) совокупность научных дисциплин, необходимых для управления движением судна. В состав С. входят: Навигация, Лоция, Мореходная астрономия, Гидрография, гидрометеорология, морская практика, практическая Девиация магнитного компаса.… … Большая советская энциклопедия

Экологический мониторинг — Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды (ОС) в местах дислокаций и действий подразделений и частей РВСН, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов. Целью Э.м. является… … Энциклопедия РВСН

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Инструментальный контроль

Инструментальный контроль с помощью шаблонов, калибров и других материальных средств, обеспечивающих качественную информацию о состоянии строительства. Обладая достаточной простотой, дешевизной и оперативностью ( при использовании инструментов в полуавтоматическом режиме), контроль по качественному признаку направлен исключительно на обеспечение нормативного уровня качества конкретного объекта строительства. [1]

Инструментальный контроль осуществляется ведомственными аналитическими лабораториями или сторонними организациями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Количество контролируемых параметров ( веществ), периодичность контроля и достоверность измерений ( техническая компетентность аналитических лабораторий) определяется для каждого предприятия в соответствии с целями управления охраной окружающей природной среды, а также с учетом требований природоохранных органов. [2]

Внешний и инструментальный контроль долот в объединении с 1976 г. проводит специальная лаборатория, по заключениям которой долота с недопустимыми отклонениями возвращают на завод-изготовитель. [4]

Инструментальный контроль качества выпускаемой продукции осуществляется с помощью лабораторных и поточных промышленных анализаторов. Лабораторные анализаторы используются для периодического контроля качества продукции в заводских лабораториях, а также в научных исследованиях, поэтому эти средства имеют повышенную точность, стабильность, чувствительность, расширенный диапазон измерений. [5]

Инструментальным контролем проверяется геометрический размер или отклонение от геометрической формы по прямолинейности, овальности, скрученности. Установление скрытых дефектов, происшедших по причине структурных изменений в материале детали, как, например, потеря упругости пружин, производится при помощи специальных приборов или приспособлении. [6]

Поскольку любой инструментальный контроль обладает1 вполне определенными пределами по точности измерения, а также наличием большого числа факторов, влияющих на конечный результат измерения параметров, то важную роль играет вопрос о точности и достоверности контроля. При этом следует также иметь в виду возможность ухода значений контролируемых параметров за время между отдельными измерениями. Многократные измерения при контроле качества в сочетании с другими методами повышения точности измерений позволяют провести статистическую обработку результатов с целью получения данных для построения закона изменения параметра во времени и определить доверительные границы полученных результатов. [7]

После визуального и инструментального контроля трубы подвергают дефектоскопии, с помощью которой осуществляется толщинометрия и неразрушающий контроль тела труб и резьбовых концов. [10]

При инструментальном контроле работоспособности измеряют выходные параметры конкретного объекта контроля, в общем случае при помощи некоторой группы средств измерений А, через интервалы времени TJ, которые могут иметь произвольную длину. [11]

Система предусматривает инструментальный контроль за выбросами и сбросами вредных веществ, за загрязнением воздуха, воды и почвы в районах расположения объектов отрасли. [13]

В процессе инструментального контроля проверяются: параметры резьб и уплотнительных поясков ( см. гл. [15]

Источник

Зона инструментального контроля. Что это такое? Для чего? Что включает в себя? Перечень работ.

Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства. Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:

Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.

Источник

Еще раз об инструментальном контроле

В последнее время, на разных уровнях, интенсивно обсуждается вопрос организации пунктов инструментального контроля автомобилей. По этому поводу, зачастую, приходится выслушивать самые противоречивые мнения.

Идея создания объективного контроля технического состояния автомобилей сейчас уже не вызывает сомнений, т. к. существующая у нас процедура субъективного техосмотра, мягко говоря, является легкомысленной. Однако, организационная сторона вопроса создания пунктов инструментального контроля до сих пор является обсуждаемой проблемой. Например, сразу возникает вопрос: кто будет проводить инструментальный контроль? (Кто имеет право на проведение техосмотра, который может быть признан законным?) С одной стороны, понятно, что экспертиза должна быть независимой, т. е., по существу, должны быть Государственные пункты, поддержанные госбюджетом. Но, к сожалению, учитывая экономическое положение в стране, рассчитывать на государственное финансирование в необходимом для этих целей объеме не приходиться. Поэтому, с другой стороны, стоит вопрос: где найти источник финансирования, и в каком объеме можно планировать инструментальный контроль по независимой экспертизе технического состояния автомобилей. Вопрос в настоящее время очень актуален. Недаром есть постановление Правительства РФ от 31.07.98г. № 880, которое разрешает на договорной конкурсной основе привлекать к Государственному техосмотру автомобилей юридических лиц и частных предпринимателей. Вроде бы проблема финансирования решена. Но здесь опять дилемма: кто пойдет на конкурс, заведомо зная, что организация такой структуры в чистом виде не приносит ощутимой прибыли (оборудование дорогое, его окупаемость в лучшем случае — 1,5–2 года). Если даже коммерческая структура и будет участвовать в конкурсе, то у руководителей, от которых зависит внедрение инструментального контроля возникает вопрос: каким образом коммерческая организация, заинтересованная в ремонте автомобилей может проводить независимую экспертизу. Таким образом, подобные рассуждения могут довести хорошую идею до абсурда.

На Западе этот вопрос решен очень просто. Там сервисные центры располагают линиями инструментального контроля на собственных площадях и имеют право проводить привычный для нас техосмотр. Его результаты признаются транспортной полицией законными. И ничего страшного нет. Потому, что: во-первых, на том оборудовании, на котором производится контроль, выдается уже точная, беспристрастная (независимая) и объективная оценка технического состояния автомобилей; и, во-вторых, там понимают, что в дополнение к инструментальному контролю совершенно необходима ремонтная инфраструктура, призванная устранять обнаруженные неисправности. Как в том, так и в другом случаях должны быть специалисты одинаково подготовленные, т. е. они одинаково должны понимать причину неисправности и ее следствие. Устранение неисправности должно проводиться в соответствии с теми процедурами и алгоритмами, при помощи которых эта неисправность была определена. Кроме того, не совсем было бы правильно отсылать автолюбителя куда-то, чтобы устранить неисправность, тогда как можно это сделать рядом.

Таким образом, учитывая интересы всех сторон при организации пунктов инструментального контроля, также учитывая зарубежный опыт можно сделать следующий вывод:

Теперь о технической стороне вопроса. При этом опыт Запада для нас очень важен, так как там инструментальный контроль — это давно введенная в практику система оценки технического состояния автомобилей. Это и методология, это и стендовое оборудование.

За рубежом принято проверять все, что хоть как-то может повлиять на безопасность движения — тормоза, подвеску, рулевое управление, свет фар и фонарей, а также все то, что может повлиять на экологическую «безопасность» автомобиля.

Полная линия инструментального контроля может быть составлена из следующих стендов и приборов:

Возвращаясь к ситуации в России, из перечисленных выше стендов и приборов нашим ГОСТом рекомендованы для пунктов инструментального контроля пока только четыре стенда: тормозной стенд, прибор проверки света фар, 4-х компонентный газоанализатор и дымомер. Однако это не значит, что есть ограничения для коммерческих структур в постановке линий инструментального контроля в полном объеме. Процедуры, которые необходимо пройти в соответствии с ГОСТом оплачиваются в соответствии с назначенным тарифом, а все остальное, по желанию клиента, проводится на коммерческой основе.

В заключение данной статьи можно порекомендовать в качестве системы экспертной оценки оборудование, производимое фирмой SUN ELECTRIC. Дело в том, что дистрибьютором этой фирмы в г. Москве выигран проводимый ГИБДД конкурс на право поставки линий инструментального контроля знаменитой марки SUN для комплектации пунктов инструментального контроля на территории Московской области. Оборудование имеет русифицированное программное обеспечение и сертифицировано для применения в России. Познакомиться с этим оборудованием в г. Новосибирске можно у дилера фирмы SUN — «Компании АДЭКС», т. 77-04-51.

Цапник Р. Н.,
директор фирмы «АДЭКС»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *