что означает интегральный усилитель
Интегральный усилитель — что это?
Каждый более или менее опытный в теме акустической техники человек знает, что усилитель является крайне важным элементом аудиосистемы. Он отвечает за усиление звукового сигнала, поступающего от источника, коммутирует подключенные устройства, регулирует громкость воспроизведения и контролирует процесс передачи звука, в целом. Обработанный сигнал от усилителя поступает к колонкам, которые его воспроизводят.
По типу конструкции усилители разделяют на несколько категорий: одноблочные, двухблочные и трехблочные. Каждый тип отличается своими особенностями. Важное место в мире аудиотехники занимают одноблочные, или интегральные усилители. Конструкция таких устройств предполагает размещение всех функциональных блоков в одном корпусе: органов управления, предусилительной части и непосредственно усилителя мощности звука.
Категория интегральных усилителей, в свою очередь, также разделяется на три подкатегории:
По типу подключения питания интегральные усилители бывают двух видов: со встроенным блоком питания, и с выносным блоком питания. Последний менее удобен в эксплуатации, поскольку пользователю приходится иметь дело с дополнительными электронными устройствами и проводкой.
Цифровые и аналоговые интегральные усилители в наше время получили наибольшее распространение. Ими пользуются в квартирах, домах и офисах. Они стоят относительно недорого, и при этом обеспечивают достаточно высокое качество звучания. Кроме того, с ними не возникает проблем при соединении с другими элементами акустических систем.
Интегральный усилитель
разъясните пжлст простыми словами дураку в чем разница между stereo receiver и integrated amplifier, спасибо
Что из этих двух лучше для прослушивания музыки cd
Ответы
и тот и этот предназначены для прослушивания музыки.
И этот и тот, оба,будут воспроизводить хорошо cd.
для прослушивания CD лучше тот компонент, который дОлжным образом работает с вашей акустикой 😉
Тоже маялся с этими терминами. Если без тонкостей, то свой опыт могу резюмировать так:
В ресивере обязательно присутствует антенный вход и частым является наличие цифровых входов. Это близкие понятия, принципиальной разницы в философии устройств нет, но ассортимент интегральных усилителей гораздо шире.
интегральник это пред(блок с регулем громкости) + усил мощности.
ресивер это пред + усил мощности + ЦАП + радио + коммутация видеовходов HDMI+DSP процессор с улучшайзерами и эффектами
Ресивер априори дороже. Поэтому в одной ценовой категории интегральник будет всегда выше классом
Речь идет не про AV ресивер, а про Stereo ресивер, Denon DRA-F109 например. Поэтому никаких HDMI там нет и быть не может, а наличие ЦАПа (цифровых входов) не обязательно, есть модели без них.
Поставил вам минус, ибо написали ерунду, не разобравшись о чем вообще спрашивает человек.
Стерео означает 2х канальный, а с не радио. 2х канальный ресивер может иметь любой набор плюшек для аудио и для видео. А в современном понимание ресивер не приёмник радио, а приёмник разных источников, в т.ч. сетевые потоки.
повторюсь ресивер априори дороже т.к. помимо усилка там ещё встроены разные плюхи. Поэтому в одной ценовой категории интегральник будет всегда выше классом
вот и я не совсем понял, и даже запутался немного
да ладно вам ))) в каждой категории есть исключения. есть же нормально (в определенных пределах) звучащие ресиверы, есть плохо звучащие усилители, есть отличные музыкальные центры.
Примеры приведёте? Мне кажется, что здесь ресь идёт о равноценных усилителях и ресиверах.
То есть априори плохо звучащий, по крайне мере хуже сравнимого по цене интегрального?
Например есть Yamaha A-S700 и Yamaha R-S700, я правильно понимаю что интегральный
S700 с CD будет звучать не просто, а на порядок лучше ресивера R700 или это не так?
Иными словами исходя из ваших же слов, R-S700 не рассчитан на прослушивание CD?
Например есть Yamaha A-S700 и Yamaha R-S700, я правильно понимаю что интегральныйS700
Я в лоб сравнивал Ресивер Yamaha RX-V440, NAD C352, Yamaha A-S701 и не сказал бы что ресивер сильно уступает усилку. Скорее просто по другому звучит, но мощно и чисто.
Здесь скорее всего речь о равноценных ресиверах и усилителях. О каких конкретно моделях усилителя, ресивера и музыкального центра вы ведёте речь? В комплекте с какими источниками и АС у вас работают усилитель и ресивер? Если вы не слышите явной разницы, зачем вы тогда купили усилитель?
2. ресивер Pioneer VSX-1018AH + Tannoy MX3 + Tannoy TS10
я к тому, что не факт, что ТС услышит эту разницу. и не факт, что в каждом помещении, и не в каждой системе. как правило, даже звукорежиссеры в процессе мастеринга на студийных мониторах живо реагируют на изменение концепции звучания. так и рядовые слушатели надеются на «wow-эффект», который не всегда гарантирован
в многоканальных театральных ресиверах часто используются микросхемы от Dolby Labs, DTS и THX Lucas Film. При их использовании производитель платит роялти владельцу патента технологии обработки многоканального звука. Именно это и обуславливает более высокую цену многоканальной аппаратуры. В стереоресиверах, думаю, себестоимость увеличивается на несколько десятков долларов
примеры можно пжлст
Ну вы ж изначально делали выбор в пользу ресивера, не? Как-то же купили. Взвесьте необходимый функционал. Я как-то подстроил уже задачу под исходные данные ))) Минимизируйте неизвестные и переменные! сужайте поле выбора. Даже интересно ваше впечатление от замены ресивера на усилитель. Расскажете потом
в пользу ресивера если честно выбор пал только из за цены, и тот факт что и на сидюшник той же фирмы тоже дали цену хорошую, и я ж такой думаю: ну, хоть удобно будет одним пультом юзать,а дулю почему-то, не реагирует пульт уся на сиди, вообще-то странно, не
Некоторые граждане в погоне за «улучшением» вынимали из AVR приемники AM/FM и называли это Аудио Видео Усилителем или AV Control Amplifier, в общем вариации были.
Цены на ресиверы и усилители стараются делать одинаковыми по простой причине: покупатель получает копеешный тюнер в добавок к усилителю. Рассуждение правильное, подвинуться немного в цене, но привлечь покупателя которому хочется чуть чуть больше техники за те же деньги. По схемотехнике различий нет. Производителю не выгодно иметь много конфигураций плат и устройств. Прибыль приносит именно модульное построение техники. То есть кубики одни и те же, но в ресивере на один кубик больше.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как выбрать усилитель и не ошибиться
Покупаем понимая
Как выбрать усилитель и не ошибиться
Покупаем понимая
Усилитель низкой частоты, наряду с акустическими системами, является неотъемлемым элементом любой AV-системы, будь то навороченный стереокомплекс или многоканальный домашний кинозал. В качестве источника контента в конкретном случае могут выступать самые разные устройства – от проигрывателей виниловых пластинок до смартфонов, но аудиосигнал от них рано или поздно всегда попадет на усилитель. Какие они бывают и чем отличаются? Попробуем в этом разобраться.
Усилительная часть любой AV-системы структурно состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности. Даже если эти блоки объединены в одном корпусе и имеют общий блок питания, функции их различны. Предварительный усилитель занимается повышением напряжения полезного сигнала до уровней, достаточных для работы выходных каскадов (усилителя мощности). В нем же обычно реализуют все сервисные функции – коммутатор входов, регулятор громкости, темброблок и тому подобное. Задачей же усилителя мощности является подача в цепь нагрузки, в качестве которой могут выступать акустические системы или наушники, достаточной для их нормальной работы мощности. Несмотря на разное функциональное назначение, классификация и принципы, заложенные в усилительные каскады, общие, потому в дальнейшем мы не будем разделять эти понятия. Для каждой категории приведем пример наиболее характерного представителя.
Классифицируют усилительные каскады по самым разным признакам. Попытаемся выделить основные. Итак, усилители можно разделить по :
– По типу использованных в усилительном каскаде активных элементов :
1. Ламповые усилители
Как следует из названия, активными элементами в таких усилителях выступают электровакуумные лампы. Преобладали до начала 70-х годов прошлого века. Отличаются низким КПД, существенным весом и большим тепловыделением. Кроме того, лампа уступает другим типам усилительных приборов в части стабильности характеристик во времени. Тем не менее, этот тип усилителей востребован в среде любителей аудио до сих пор. Причиной стали «ламповые искажения», которые субъективно воспринимаются ухом более лояльно, чем искажения, привносимые активными элементами других типов.
Интегральный ламповый усилитель Audio Research VSi75
Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Research VSi75 | Лампы – 6H30 (2), KT150 (4) | Выходная мощность, Вт – 75 x 2 ( продолжительная 20 Гц — 20 кГц ) | Частотная характеристика, Гц – 1 — 70 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 (1 Вт), 1,5 (75 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – 88 | Входное сопротивление, кОм – 52,5 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход – стереопара RCA (Tape) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Дополнительно – пульт ДУ, информационный дисплей | Габариты, см – 43 x 18,5 x 39 | Масса, кг – 24
2. Транзисторные (дискретные) усилители
Усилительными элементами здесь выступают биполярные или полевые транзисторы. К достоинствам этого типа усилителей можно отнести компактность, сравнительно высокий КПД, небольшой вес, прочность и стабильность характеристик. То есть, все то, с чем у вакуумных ламп имеются проблемы. Кроме того, транзисторы дешевле ламп. В результате к началу 80-х годов прошлого века транзисторные усилители практически вытеснили лампу с рынка бытовой аппаратуры, оставив последней лишь часть самого верхнего ценового сегмента.
Усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3
Цена – 1 000 000 руб.
Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Accustic Arts AMP II mk3 | Выходная мощность, Вт – 275 x 2 (8 Ом), 450 x 2 (4 Ом), 675 x 2 (2 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Входное сопротивление (баланс./небаланс.), кОм – 20/100 | Разделение каналов, дБ – 109 | Отношение сигнал/шум, дБ – 103 | Гармонические искажения, % – 0,001 | Аудиовходы – балансные XLR, аналоговые RCA | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 200 | Габариты, см – 48,2 x 35,0 x 43 | Масса, кг – 55
3. Усилители на интегральных схемах
В принципе, такие усилители – это частный случай предыдущей категории, поскольку интегральная схема по сути – множество тех же самых транзисторов, объединенных в одном компактном корпусе (отсюда и название – интегральная). Но, все же, принято разделять эти типы, и мы здесь не будем упорствовать. Главное преимущество таких усилителей – компактность и небольшой вес. Поэтому в портативной технике это, пожалуй, безальтернативное решение.
Интегральный усилитель Devialet Expert 140 Pro
Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 140 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 140 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – конфигурируемые цифровые или аналоговые 4 х RCA (2 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 38,3 x 4,0 x 38,3 | Масса, кг – 5,65
4. Гибридные усилители
Усилители, каскады которых относятся к разным типам, описанным выше. Чаще всего это комбинации лампы и транзистора. А среди этого варианта наиболее популярна концепция, когда предварительные каскады выполняют на лампах, а выходные – на транзисторах, что позволяет наилучшим образом использовать достоинства разных типов и нивелировать недостатки.
Интегральный гибридный усилитель McIntosh MA252
Тип – интегральный гибридный усилитель | Название – McIntosh MA252 | Лампы – 12AX7a (2), 12AT7 (2) | Выходная мощность, Вт – 100 x 2 (8 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц), 160 x 2 (4 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – 97 (80 – Phono MM) | Входное сопротивление, кОм – 20 | Коэффициент демпфирования – > 200 (8 Ом), > 100 (4 Ом) | Аудиовходы – Phono, XLR, стереопары RCA (2) | Аудиовыход – RCA (сабвуфер) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Габариты, см – 30,5 x 19,4 x 45,7 | Масса, кг – 12,7
– По виду согласования выходного каскада усилителя с нагрузкой :
1. Трансформаторные усилители
Конечно, речь здесь идет вовсе не о силовых трансформаторах в блоке питания, а о трансформаторах, работающих с аудиосигналом, в задачу которых входит согласование выходного каскада усиления с нагрузкой – акустическими системами или наушниками. Чаще всего трансформаторное согласование используется в ламповой технике, поскольку необходимо согласовывать большое выходное сопротивление лампы с малым импедансом колонок. Для транзисторных аппаратов эта проблема не столь критична, но и здесь в дорогом сегменте порой встречается такой вариант. Ограничением здесь выступает сложность производства и высокая стоимость трансформаторов, способных эффективно работать во всей полосе звуковых частот.
Интегральный ламповый усилитель Audio Note Jinro
Цена – 1 750 000 руб.
Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Note Jinro | Лампы – 5R4WGB (2), 211 (2), ECC82/5814a, 7044 | Выходная мощность, Вт – 20 x 2 (4 / 8 Ом) | Входное сопротивление, кОм – 100 | Чувствительность входов, мВ – 450 | Аудиовходы – стереопары RCA (4) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 200 | Габариты, см – 30,5 x 30,5 x 64 | Масса, кг – 38
2. Бестрансформаторные усилители
Транзисторный выходной каскад, построенный на комплементарной паре транзисторов и работающий в двухтактном режиме, в сравнении с ламповым имеет низкое выходное сопротивление, потому здесь вполне можно обойтись без дорогостоящего трансформатора. Именно этот тип усилителей наиболее распространен. В ламповых моделях усилителей такой тип встретить сложнее. Без выходных трансформаторов обходятся либо усилители, работающие на высокоомную нагрузку, либо схемотехнически сложные устройства с множеством выходных ламп, работающих параллельно.
Интегральный усилитель Chord Electronics CPM 3350
Тип – интегральный усилитель | Название – Chord Electronics CPM 3350 | Выходная мощность, Вт – 220 x 2 (8 Ом) | Усиление, дБ – 30 | Частотная характеристика, Гц – 0,8 — 46 000 (по уровню –1 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ –
– И, наконец, по режиму работы выходного каскада усилители различаются по классам :
1. Класс «A» — лампы или транзисторы выходного каскада постоянно работают в линейном режиме. Проблема здесь в том, что только довольно узкий участок вольт-амперной характеристики активного элемента является линейным, и для того, чтобы использовать именно этот участок, необходимо задавать смещение (рабочую точку), что приводит к высокому току покоя. Именно по этой причине усилители, работающие в классе A, интенсивно греются даже при отсутствии полезного сигнала на входе, а радиаторы выходных каскадов таких аппаратов напоминают порой батареи отопления. К достоинствам таких усилителей можно отнести минимальные искажения сигнала. Угол отсечки активного элемента при этом равен 360°. В классе «A» работают все линейные однотактные усилители.
Усилитель мощности Gryphon Mephisto
Цена – 3 500 000 руб.
Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Gryphon Mephisto | Выходная мощность, Вт – 175 (8 Ом), 1 400 (1 Ом), 6 000 (пиковая 0,5 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Частотная характеристика, Гц – 0 – 400 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 025 | Входное сопротивление (баланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 20 | Разделение каналов, дБ – бесконечно | Отношение сигнал/шум, дБ – 83 | Гармонические искажения, % – 1 (175 Вт), 0,06% (50 Вт) | Аудиовходы – балансные XLR | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 650 | Габариты, см – 52 x 34 x 71 | Масса, кг – 108
2. Класс «B» — режим работы двухтактного выходного каскада, когда каждый усилительный элемент из пары обрабатывает полезный сигнал одной полярности. Угол отсечки каждого элемента в этом случае равен 180 градусам. Для уменьшения нелинейных искажений при переходе сигнала через ноль выходные элементы работают с небольшими, но ненулевыми токами покоя. Эти токи существенно меньше, протекающих в каскадах, работающих в классе «A», потому и КПД такого усилителя куда выше, и греется он не настолько сильно. Но здесь нас подстерегает другая проблема – при открытии усилительного элемента всегда будет нелинейность, что приведет к искажениям типа «ступенька», когда один элемент закрывается, а второй только открывается. По этой причине усилительные каскады, работающие в классе «B», в аудиотехнике не применяются.
3. Класс «AB» — как следует из названия, этот тип выходного каскада должен сочетать в себе преимущества классов «A» и «B». Здесь усилительные элементы работают с большими углами отсечки (превышающими 180 градусов). Как и в классе «A», им задается смещение — меньшее, чем в классе «A», но достаточное, чтобы избежать роста искажений в переходном режиме, как в классе «B». Варьируя рабочую точку активных элементов (регулируя ток покоя), можно делать усилитель по характеру ближе к классу «A» или «B». К примеру, если приоритет отдается классу «A», то до определенной мощности такой выходной каскад будет работать в «чистом» классе «A», а в «AB» будет переходить только на высоких уровнях мощности. К подобному типу относится подавляющее большинство современных усилителей, применяемых в бытовой аппаратуре.
Интегральный усилитель Gryphon Diablo 300
Цена – 1 000 000 руб.
Тип – интегральный усилитель | Название – Gryphon Diablo 300 | Выходная мощность (8/4/2 Ом), Вт – 300/600/950 | Усиление, дБ – 38 | Частотная характеристика, Гц – 0,1 – 350 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 019 | Входное сопротивление (баланс./небаланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 40/20 | Разделение каналов, дБ – >120 | Отношение сигнал/шум, дБ – 85 | Гармонические искажения, % – менее 0,1 | Аудиовходы – балансные XLR (2), аналоговые RCA (3) | Аудиовыходы – небалансный RCA (2) | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 1900 | Габариты, см – 48 x 23,5 x 46 | Масса, кг – 38,1
4. Класс «D» — этот тип усилителей переживает в наше время настоящий бум, связанный с тем, что производители все уверенней решают проблемы, возникающие при работе таких усилителей, связанные с линейностью их работы и уровнем искажений. Еще не так давно усилители, работающие в классе «D», можно было встретить лишь в сабвуферах, а сегодня на их базе создаются полнодиапазонные компоненты очень высокого класса. Активный элемент здесь работает в ключевом режиме, что снимает проблему использования лишь линейного участка его характеристики, а для усиления полезного сигнала используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Полезный сигнал преобразуется специальным блоком в последовательность промодулированных по длительности (ширине) импульсов, которая управляет выходными ключами большой мощности. На выходе ключей стоит простой LC-фильтр, в задачу которого входит усреднение импульсного сигнала — таким образом происходит восстановление усиленного полезного сигнала. Главным достоинством усилителей, работающих в классе «D» — КПД, приближающийся к 100 процентам. За этой цифрой стоит очень многое — нет необходимости проектировать мощные блоки питания и строить огромные системы охлаждения выходных каскадов со всеми вытекающими из этого нюансами, а для портативной техники это означает ощутимо более продолжительную работу на одном заряде аккумулятора.
Интегральный усилитель Devialet Expert 250 Pro
Цена – 1 083 000 руб.
Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 250 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 250 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, конфигурируемые цифровые или аналоговые 6 х RCA (4 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 40,0 x 4,0 x 40,0 | Масса, кг – 9,7
В чем разница между интегральным усилителем и ламповым, и кто что выбрал для себя и почему?
Ламповый усилитель, или интегральный? Кто, что бы выбрал для себя, и почему? В чём разница между ними?
Я давным-давно не слышал звук от лампового усилителя, но последнее время обращаю внимание на то, что сегодня всё больше и больше людей переходят на такие усилители, хотя стоят они не мало, да и имена-названия такие, что раньше не слышал. Например Unison Research, Primaluna, Ekco Eva, Ayon Audio и т.д. Хотя наверное не слышал эти имена потому что не интересовался, а сейчас это для меня тёмный лес.
Собственно, в чем разница между обычным и ламповым? Какой у лампового звук? В чём отличие в звуке между ними? И кто, какой приличный, достойный ламповый средне бюджетный может посоветовать?
Ответы
Что касается звука. вопрос более чем неоднозначный. Избитое понятие «тёплого лампового звука» уже заставляет возникать различным проявлениям идиосинкразии. Есть ламповые усилители с более чем посредственным звуком, есть «камни» с совершенно потрясающим. Тоже об этом писано многократно. Хорошая лампа стоит дорого. Даже очень дорого. А ещё дороже стоит подбор под неё акустики. Но, если есть деньги на это, то игра стоит свеч. Звук получается одновременно мягкий, подробный, но и драйвовый. Мечта всех меломанов. Но. надо быть готовым за него выложить (особенно если новые брать компоненнты) не один миллион рублей. И у хорошей лампы есть одно неслабое преимущество пред транзистором: для корректировки звука достаточно менять комплекты ламп.. а не менять целиком усилитель. Но, надо понимать,что те же лампы горят, их надо менять, стоят они (хорошие) не дёшево.
А чем плоха данная мода?
Сидят себе люди, культурно отдыхают, к винилу приобщаются..
Да я только за)). Уж лучше, чем пиво пить в подъезде)).
Насчёт драйвового я бы поспорил:)) Как раз динамики ламповому звуку и не хватает. Ну если речь идёт не о монстрах за несколько миллионов. Ну и присутствует в лампе определённые искажения, мне например они до сих пор неприятны, хотя с возрастом и поутихла неприязнь🤗
Кирилл, всё хорошо написали, одно хочу добавить: сетап стоимостью в 2-3 мильёна рублей очень сложно разместить даже в трехкомнатной квартире, так чтобы он отрабатывал вложенные средства. Для такого уровня аппаратуры, нужен дом, за несколько мильёнов евробаксов, так чтобы отдельная комната со звукоподготовкой и прочими приятностями.
Если честно, моё сетапостроение в последние пару лет сдерживает квартирный фактор: а некуда ставить компоненты подороже. А под тот формат комнаты что имею, техника вполне меня устраивает.
сложно разместить даже в трехкомнатной квартире,
Да нет тут никаких проблем
А жить где?))) Тут и комнаты, судя по всему, не в стандартных «хрущёбах» и явно, что хотя бы в одной из них, кроме как слушать музыку, ничего другого не предполагается делать).
Ламповый усилитель vs транзисторный я воспринимаю как ДВС vs электродвигатель.
Про звук ламповика ничего не знаю, а теслу очень хотелось бы.
Ламповые усилители бывают однотактные и двухтактные.Однотактные имеют небольшую мощность от 3 ватт до 15 или чуть выше.Двухтактные могут иметь большую мощность 100 и более ватт и поэтому им пофигу чувствительность акустики.Но а какие лучше по звуку это тема отдельного разговора,даже наверное холивара.
Любой ламповый импортный интегральный или правильнее интегрированный усилитель на лампах KT 88 или KT 120 будет прекрасно играть.Даже если его мощность 40-50 вт. Для этого не нужны 500 000,а достаточно вполне 200-250.Та же primaluna,например.И акустику от 89 хорошо раскачает
Однотактные имеют небольшую мощность от 3 ватт до 15 или чуть выш
это вообще-то от лампы зависит
Простите, но у Вас некорректно сформулирован вопрос.Если кратко, то понятие ИНТЕГРИРОВАННЫЙ усилитель включает в себя два усилителя предварительный и усилитель мощности в одном корпусе! Так что ИНТЕГРИРОВАННЫМИ усилителями может быть, как полностью ламповые, так и полностью транзисторные усилители, а ещё есть понятие ГИБРИДНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ усилители, где предварительный усилитель построен по ламповой схемотехнике, а усилитель мощности выполнен на транзисторах. Еще, встречаются НТЕГРИРОВАННЫЕ усилители: где пред сделан на транзисторах или операционных микросхемах,а усилитель мощности мощности выполнен на лампах, нотацией решения встречаются крайне редко.
Кроме того, ламповые усилители бывают однотактными (выходной каскад выполнен на одной лампе) и пушпульным, где в выходном каскаде работают две и более ламп.
Если говорить о звуке, тут кому что по-вкусу. У лампы звук более живой « чувственный» и приближённый к естественному. у транзисторного усилителя звук по сравнению с лампой может показаться излишне прямолинейным, сухим и аналитичным. Но, это как бы общие определения и конечно многое в характере звучания и ламповых и транзисторных усилителей определяет схемотехника, элементная база, конкретные технические тонкости реализации усилителя. Есть ламповые усилители, которые по звуку больше напоминают транзисторные и наоборот, многим транзисторным усилителя производитель придаёт характер звучания, который напоминает ламповые аппараты.
Уже достаточно давно выяснили, что необычайную красоту и естественность звучанию ламповым усилителям придаёт спектр гармоник на выходе усилителя, а именно преобладание четных гармоник, которые делают звук более приятным, живым на слух.
Транзисторные усилители, имеют другой спектр искажений на выходе, где преобладают нечётные гармоники. На ламповом усилителе количество искажений сигнальная выходе может быть в несколько раз уровень искажений на транзисторном усилителе, но наше ухо воспринимает эти «искажения», как благозвучные для уха.
С точки зрения согласования колонок с ламповыми усилителями, то тут могут быть некоторые ограничения, которые, в большей степени можно отнести к ОДНОТАКТНЫМ ламповым усилителям, где выходная мощность не велика 3-5 Вт, тут нужнее подбор АС с ровным импедансом и достаточно высокой характеристической чувствительностью. А для мощных ПУШПУЛЬНЫХ ламповых усилителях можно легко на выходе получит сотни Ватт и в выборе АС Вы не будете иметь серьезных ограничений. Хотя, я знаю и однототактные усилителе с очень высокой мощностью, которые свободно работают с любой АС, но такие усилители будут стоять дорого, а их масса- габаритные размеры не вписываться в общепонятные каноны для домашней аппаратуры. )))
А вот, какой Вам выбрать усилитель- ламповый, транзисторный или гибридный можете решить только Вы сами, путём опытного прослушивания всех типов усилителей.
спасибо за подробный, и чёткий ответ. с акустикой я считаю у меня всё нормально KEF C7 с паре с Onkyo a9050, всё звучит достаточно хорошо, зависит от материала, что слушаешь, временами на столько качественно, что задумываешься, а может ли быть лучше, или дальше уже некуда, или может всё таки есть смысл приобрести что то более сильное типа ARAGON 4004, Plinius SA100 MKII, KRELL KAV 300i, Advance Acoustic, Classé CAP-151, или взять ламповый Vincent SP331, UNISON RESEARCH PRELUDIO, все они плюс минус в пределах суммы на которую могу рассчитывать. читал, что ламповые как будто более живые, с другой стороны пишут, что у них размытый бас, в общем всё как всегда в подобных статьях, одни за одно, другие за другое. в любом случае спасибо за полезный ответ, но к сожалению в связи с вирусной ситуацией особо не наездиться для прослушивания, если что то и буду брать, то только через онлайн покупку с доставкой на дом. как то так. PS кстати в моём Onkyo имеется функция Phase Matching Bass, включая которую звук меняется на более тёплый, более живой что ли, увеличивая бас, его получается много, но он становится чуть расплывчатым, не таким упругим, почему я и заинтересовался вопросом как звучат ламповые усилители, вероятно начитавшись о «живом» ламповом звуке с едва размытыми низкими для себя так решил, что именно это тот самый, ламповый, или по крайней мере близкий ему звук, отсюда и возник этот вопрос о разнице. Ну что же, значит буду углубляться в тему дальше. еще раз спасибо!
Вы ещё не слышали ни одного лампового усилителя, а уже говорите о «ярвзмытости» баса! Все зависит от конструкции усилителя. Конкретной схемной реализации ( однотакт или двухтактный пушпульный) подбора всего тракта. АС. А разве не бывает вялого, аморфного размытого баса у транзисторных усилителей?)))) И для начала в тему Вам углубляться не надо, надо начать с практики прослушивания и тогда для Вас сформируется понимание по характеру звука у различных по конструкции ламповых усилителей и у Вас будет некий опыт личного сравнения звуковых качеств лампы и камня.
Во многом с вами согласен, но хотел бы подчеркнуть, что обсуждать звук, как таковой, дело неблагодарное. Ну нет ни Гостов, ни Остов. на звук, есть только технические требования к звукозаписывающей аппаратуре, а это не одно и тоже. С моей точки зрения, звук это чисто индивидуальное восприятие, кому то нравится глубокий бас, кому то яркая середина, кто то любит цыкающие высокие. главное, что бы не хотелось выключить. Мы ведь изначально слушаем произведение, так как его слышит звукорежиссер, а это не всегда совпадает с нашим восприятием и вот тут начинается кручение ручек, низкие, высокие. Вы правильно говорите про приоритеты.
ГИБРИДНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ усилители, где предварительный усилитель построен по ламповой схемотехнике, а усилитель мощности выполнен на транзисторах.
а бывает и наоборот)))
У меня был однотактный усилитель мощности и колонки к нему. Авторская работа. Добротно сделанные компоненты с шильдиками. Смотрелись красиво.
Колонки двухполосные с высокой чуствительностью, с рупорным вч динамиком. Какую бы музыку я не слушал, звук меня не устраивал. Даже вокал с инструменталкой.
Все изменилось, когда я к лампе подключил полочные acoustic energy aegis evo one. Чуствительность у них 89дб. Звук стал устраивать на любом жанре музыки. Но.
Я отказался от лампы. Во первых из за мощности. Иногда хотелось навалить громкости)), но уже есть ограничения, и колонки начинали хрипеть.
Во вторых мне не хватало драйва.
В итоге от лампы избавился и приобрел yamaha as1000, чем доволен и по сей день.
У друзей есть двухтакты. Сколько бы их не слушал, разницу между своей ямахой и их лампами не улавливал. Лоб в лоб не сравнивали конечно, но их двухтакты впечатления wow не оставляли.
Ayon австрийский производитель, качество звука и изготовления очень высокое.
Мое мнение, нет смысла покупать дешевую «лампу», сомнительное удовольствие. IMHO
ТС, вы вообще, судя по заголовку, темой не интересовались. Интегральные или интегрированные усилители бывают и ламповыми и транзисторными. Я понимаю, что вы имели ввиду и написано по этой теме не мало. Стоит лишь захотеть поискать и почитать.
что ламповые как будто более живые, с другой стороны пишут, что у них размытый бас
Это полная чушь. По другому сказать не получается.
Вам в принципе уже все подробно разъяснили. Добавлю только, что ламповик ламповику рознь, и что на хороший ламповый усилитель не обязательно тратить миллионы.
Или вот еще лучше с которым вообще надолго забудете про мысли о замене усилителя), гарантирую.
А что касается стоимости. конечно, это не главное. Так как хорошо звучащая транзисторная техника (или гибридная) тоже далеко не дёшева.
Ну и, как тут тоже совершенно справедливо говорили, просто лучше всего самому сравнить, что больше нравится.
Мой самый первый усилитель был ламповый на 6п14п. И сейчас есть в пользовании ламповые усилитель для наушником и для акустики.
Китайские усилители ламповые не интересны совсем.
у меня есть и то и то, транзисторный Goldmund слушаю только летом в жару
Дело не в усилителе, а в акустике для лампового усилителя. Возьмите хорошую, высокочувствительную акустику с хорошими, динамическими динамиками и звук в тракте с транзисторным усилителем будет не хуже, чем с ламповым. Причем этот вариант значительно дешевле, так как мощности усилителя достаточно 10-20 ватт на канал. К тому же, акустика для лампы полностью соответствует акустике 70-х, а для современной, электронной музыки, чтобы грудную клетку прогибало, добавьте сабвуфер. Соседи будут «рады».
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.