что означает коаксиальная акустика

Автомобильная акустика: коаксиальная против компонентной

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Многие автовладельцы проводят в своих машинах огромное количество времени и, как правило, музыка в дороге является для них верным спутником. Практически все современные автомобили оборудуются штатными стереосистемами, однако многих людей не устраивает либо качество звука, либо мощность стандартных динамиков.

В общем, рано или поздно многие сталкиваются с тем, что базовая музыка их явно не устраивает. Что же выбрать, ведь рынок автомобильной акустики так многообразен? Выбор, безусловно, большой, однако обычно встречаются динамики лишь двух типов: коаксиальные и двухканальные. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих типов.

Коаксиальные динамики широко распространены и их главным преимуществом является низкая стоимость и простой способ установки. Динамики имеют два выхода и подключаются к усилителю или магнитоле и не требуют сложного крепежа, поэтому их может самостоятельно установить и подключить без особого труда.

Их основным недостатком является не очень хорошее качество звучания. Дело в том, что звук разной частоты идет из одного места и, соответственно, происходит смешение частот, что сильно отражается на качестве.

Компонентная акустика выгодно отличается высоким качеством звучания и неискаженной «частоткой», за счет того, что состоит из нескольких динамиков (компонентов) разной частоты, которые подключаются к соответствующим каналам магнитолы или усилителя.

Однако за качественный звук приходится платить: компонентная акустика на порядок дороже коаксиальной, к тому же требуют высококачественной магнитолы, которые также недешевы. Дело в том, что, подключая компоненты профессиональной акустики к обычной автомагнитоле, вы вряд ли почувствуете высокое качество звука.
Еще одним недостатком компонентной акустики является сложность установки. Под разные динамики нужны специальные подиумы и шумоизоляционные материалы, к тому же динамики разносят по автомобилю из соображений частоты.

Короче говоря, для установки компонентов непременно нужен хороший мастер, так как среди обилия специальных проводов, обычный автолюбитель может попросту запутаться.

Какая акустика подойдет именно для вашего автомобиля, выбирать естественно вам. Можно посоветовать только одно: в маленьких автомобилях нецелесообразно применять компонентную акустику, так как в маленьком помещении «частотка» несильно искажается, а дополнительное место в багажнике найдется не у всякой малолитражки.

Вывод: если вы не фанат hi-end звука, то компонентная акустика вам просто не к чему. Вполне подойдут коаксиальные динамики, которые вы сможете поставить самостоятельно. А ежели вы не представляете свою жизнь без музыки и дома имеете хорошую систему класса «хай-энд», то вам просто необходимо потратиться на компонентную автоакустику, чтобы не чувствовать в автомобиле недостаток качества звука.

Источник

Все в одном

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

7 вопросов о коаксиальной акустике.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.
У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.

Источник

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

Что такое коаксиальная акустика

Акустические системы делятся на две вида: коаксиальная и компонентная. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Коаксиальная акустика, что это такое и каковы ее отличия от компонентной?

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная система представляют собой компоненты из СЧ и НЧ динамиков, а также твитера. НЧ динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а твитер дает высокочастотное звучание.

Такая акустика намного проще и дешевле компонентной. Поэтому большинство автолюбителей используют в автомобилях только ее. Такая акустика ставится тогда, когда нет необходимости разделять высоко и низкочастотные динамики или если это сделать физически невозможно. Примером такой системы могут быть два динамика в передних дверях или на задней полке автомобиля.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

На упаковке при покупке можно прочитать о динамиках:

Преимущества и недостатки

Перечислим основные преимущества:

Перечислим главные недостатки этого оборудования.

Отличие от компонентной

Разница этих двух продуктов заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик выдает свою частоту. Кроме того, сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто помещают его в багажник, т.к. в салоне для качественного большого сабвуфера может не хватить места.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонетных системах он внешний, а в коаксиальных – встроенный (кроме моделей HI END класса).

Также большие различия в монтаже. То, что стоит в машине с завода, назвать акустикой нельзя. Поэтому установка любой акустики в автомобиль возлагается на плечи автолюбителя. Коаксиальную систему можно установить своими руками. Но монтаж компонентной системы достаточно сложен. Динамики в данном случае должны устанавливаться в правильных акустических зонах. Для них должны сооружаться акустические полки. Для качественного звука важна также шумоизоляция салона. При этом стоит обратить внимание и на магнитолу. Если она будет низкого уровня, то качественные колонки, шумоизоляция и прочее уже не смогут сделать хороший звук.

Благодаря своей простой конструкции, цена коаксиальной на 20-30 % ниже компонентной системы.

Выбор при покупке

При покупке следует учитывать следующие особенности:

С помощью таких колонок можно создать в задней части салона автомобиля неплохой звук. Также можно поставить колонки в двери, но при этом основное оборудование будет все равно устанавливаться под задним стеклом автомобиля. Такая система позволяет как задним, так и передним пассажирам слышать полноценное звучание без искажений и прочих недостатков.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Некоторые водители ставят компонентную систему вперед, а в заднюю часть, как дополнение, коаксиальные колонки.

Для небольших автомобилей компонентная автоакустика не подойдет, т.к. звук будет такой же, как и от коаксиальной. Поэтому тратиться на дорогостоящую аппаратуру нет смысла.

Источник

Что такое коаксиальная акустика и ее особенности

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

О том, что такое коаксиальная акустика и в чем ее основное отличие от компонентной, задумываются многие. Ведь во время езды на машине акустическая система занимает очень важное место.
Многие любят слушать музыку среднего качества звучания, находясь за рулем своего автомобиля, а коаксиальная акустическая система в полной мере этому способствует.

Виды акустических систем

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Узнайте, что значит коаксиальная акустика

В настоящее время акустические динамики можно подразделить на два основных вида. Так выделяют коаксиальную и компонентную акустические системы.
Рассмотрим, в чем же их основные различия:

Примечание: последние приходится покупать отдельно, а стоят они немалые деньги.

Коаксиальная акустика и ее преимущества

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Легко угадать, что это акустика коаксиальная

Этот тип акустики представляет собой несколько отдельных друг от друга систем, которые соединены в одну общую схему. Как правило, здесь объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами.
При этом дополнительные элементы располагаются на одной оси с основной высокочастотной полосой.
Также здесь необходимо применения кроссовера. С его помощью происходит отделение высоких частот от низких.

Примечание: к слову сказать, в продаже встречается не только двухполосная, но и трехполосная коаксиальная акустика.

Зачем она нужна

Коаксиальная акустика необходима для:

Примечание: в основном применение данного вида акустической системы возможно только в тех случаях, когда не требуется физический разнос, которого данная система бы просто не выдержала.

Основные недостатки

К сожалению, данная система имеет не только преимущества, но и недостатки.
Можно сказать даже больше, ее недостатки намного существеннее преимуществ:

Как уже отмечалось ранее, многие выбирают коаксиальную звуковую систему потому, что стоит она намного ниже. И, действительно, разница в ценах является довольно значительной.
Кто бы ни был производителем систем, коаксиальная, как правило, стоит примерно на 20-30% ниже компонентной. Это связано в основном с тем, что ее конструкция является более простой.
Но раньше уже было сказано о том, что ее характеристики оцениваются экспертами значительно ниже.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Автомобильная акустика по доступной цене

Примечание: хорошую компонентную акустику можно приобрести не менее чем за 6000 рублей, в то время как коаксиальная система стоит около 4000 рублей.

Также в продаже можно встретить акустические системы, которые могут быть трансформированы из одного вида в другой. Этого удается добиться за счет того, что они обладают особой конструкцией.
Однако такой вид акустики будет стоить намного дороже по сравнению с другими.

Важные вопросы

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Что это коаксиальная акустика и зачем она нужна

Примечание: вообще коаксиальная система подходит для тех, кто не уделяет «высокой» музыке большого значения, а компонентная – наоборот. Учитывать данную особенность необходимо еще на этапе выбора акустики.

что означает коаксиальная акустика. Смотреть фото что означает коаксиальная акустика. Смотреть картинку что означает коаксиальная акустика. Картинка про что означает коаксиальная акустика. Фото что означает коаксиальная акустика

Hi-End коаксиальная акустика

Установка акустики в машине своими руками не займет много времени. Цена коаксиальной акустики является сравнительно невысокой.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, должна быть прочитана инструкция по поводу того, как правильно выбирать данную систему. Также можно ознакомиться с фото и видео на эту тему, если пролистать страницы различных сайтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *