что означает лкп на автомобилях

Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.

Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля

Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?

Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Показатель (в микронах)

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Fluence, Sandero, Megane, Duster

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

L200, XL, ASX, Outlander XL

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

C4, C3, Berlingo, Picasso

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

Важные моменты при оценке толщины ЛКП

Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?

Источник

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): замер толщины ЛКП, профилактика коррозии

На визуальную привлекательность авто напрямую влияет его покраска. Она представляет собой многокомпонентный полимерный слой, состоящий из эмали (несколько её вариаций) и лака. Наноситься он может 3 методами: химическим, механическим и электромеханическим. А вот как правильно оценить лакокрасочное покрытие автомобиля перед его покупкой большинство автолюбителей не знают. А также то, как правильно его восстанавливать в случае обнаружения коррозии, царапин.

Разновидности лакокрасочного покрытия автомобиля

Условно выделяют 3 вида ЛКП:

Нитроэмали

Массово использовались автоконцернами в 80-х годах. На сегодня от них практически все отказались. Ключевые недостатки нитроэмали:

Алкиды

Самые распространенные в последние 15 лет. Используются всеми автоконцернами без исключения. Это недорогое покрытие, обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту кузова. ЛКП на основе алкидов устойчив к механическим повреждениям, сохраняет свой первоначальный цвет на протяжении 5 – 8 лет. Единственный недостаток — это необходимость в использовании грунтовки перед нанесением на кузовные элементы.

Акриловые

Самый современный вариант. Являются комбинацией красящего компонента и пластинчатого полимера. Такое ЛКП устойчиво к повреждению, абсолютно безопасно для окружающей среды, не выгорает с течением времени, не выделяет никаких веществ. Также в его производстве не используются растворители или прочие химические реагенты. Из недостатков: высокая стоимость, а также плохая совместимость со специальными средствами для антикоррозийной защиты.

Как оценить ЛКП автомобиля перед покупкой

Порядка 80% продаж автомобилей в РФ (как и других странах бывшего СНГ) приходится на вторичный рынок. И если технические неполадки устранить можно с минимальными затратами, то перекраска авто — одна из самых дорогих услуг, предлагаемых в автомастерских. Полная покраска алкидной краской среднестатистического легкового автомобиля обходится, в среднем, в 120 тысяч рублей. И именно поэтому первое, на что следует обращать внимание перед покупкой авто — это на состояние его ЛКП.

Ориентироваться только на визуальный осмотр не стоит. Существует масса способов, как скрыть дефекты так, что обнаружить их удастся только со специализированным инструментом.

Внешний вид

Первым делом необходимо узнать точный «возраст» автомобиля, а также когда была произведена последняя покраска. Если продавец утверждает, что краска «родная», но при этом автомобилю более 10 лет, а на ЛКП виднеются даже отблески света, то использовался воск или полироль.

А тщательно отполированные авто с новым слоем восковой полироли следует избегать из-за того, что подобный метод восстановления используют чтобы скрыть имеющиеся дефекты ЛКП автомобиля. А именно — выцветание заводского лакокрасочного слоя.

Замер толщины ЛКП

Это — предпочтительный вариант. Позволяет узнать точно, производились ли какие-то работы по кузову. Ведь там, где нанесена шпаклевка для выравнивания дефектов, краска начинает «слетать» уже через 6 – 12 месяцев (независимо от того, какой тип ЛКП использовали для окрашивания сверху).

Есть несколько способов замера толщины краски. На форумах советуют для этого использовать магнит. Но практика показывает, что это — самый ненадежный вариант. Гораздо лучше воспользоваться профессиональным прибором — толщинометром. Он измеряет толщину диэлектрика, которым выступает краска с лаком.

Эксперты рекомендуют покупать следующие толщиномеры:

При покупке толщинометра потребуйте сертификат соответствия техническим стандартам. Он предусмотрен для всех устройств, официально ввозимых на территории РФ.

Пользоваться толщинометром просто:

Допуски по толщине у каждого автоконцерна индивидуальные. Средний показатель — от 60 до 225 микрон. Если слой порядка 250 – 350 микрон, то это указывает на то, что производилась покраска не в производственных условиях. При толщине свыше 1000 – 2000 микрон толщиномер вообще не срабатывает. И это означает, что в том месте для выравнивания кузовных деталей использовали шпаклевку, эту часть в ближайшем будущем придется полностью менять.

Основные причины коррозии покрытия машины

Чем защитить лакокрасочное покрытие автомобиля

Существует масса способов, как можно защитить ЛКП авто, а также комплексно улучшить его визуальный вид. Самые популярные среди них:

Воск

Самый дешевый и примитивный вариант. Делает поверхность глянцевой, заполняет собой микроцарапины и трещины. Но перед нанесением кузов необходимо тщательно отмыть, наносить приходится вручную. И срок службы такого покрытия — всего 1 – 2 месяца (зависит от того, насколько регулярно используется автомобиль). Главный недостаток: приходится часто наносить повторно.

Воск практически не защищает от песчано-солевой смеси.

Керамика

Самый современный и дорогостоящий вариант. Слой нанокерамики служит, в среднем, 3 – 4 года. Защищает от появления царапин, устойчив к действию химических реагентов, не вступает в реакцию с имеющимся лакокрасочным покрытием. Наносить необходимо в 5 – 10 слоев. И сделать это можно только в специализированных автомастерских, специализирующихся на малярных работах.

Виниловая пленка

Недорогой вариант, но обеспечивает лишь минимальную механическую защиту. Но с автохимией вообще не вступает в реакцию, как и с бензином, тосолом. Зато вариаций такой пленки — масса. Можно выбрать цвет, кардинально отличающийся от заводской ЛКП, матовую или глянцевую фактуру. Средний срок службы виниловой пленки — до 2 лет.

Полиуретановая пленка

Жидкая резина

Кардинально преобразовывает внешний вид кузова автомобиля, придавая ему характерный матовый оттенок. Резина устойчива к механическим повреждениям, выдерживает даже сильные удары камней. Стоит недорого (хотя это больше зависит от выбранного производителя). Легко демонтируется даже без использования специализированного инструмента. Недостаток — это недолговечность. Но вот покупать авто, покрытие жидкой резиной, не стоит — такое покрытие часто используют недобросовестные перекупщики, скрывая под ним явные дефекты ЛКП и коррозию.

Жидкое стекло

Синтетический материал, хорошо покраску как от механических, так и химических повреждений. Наносится одним тонким слоем. Создает глянцевую поверхность. Цена — средняя. Главный недостаток — недолговечность. Служит всего 6 – 8 месяцев, после чего требуется повторное нанесение. И каждый раз приходится полировать весь кузов.

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками — ТОП 5 автоэмалей

Восстановление геометрии кузова, а также полную перекраску выполняют исключительно в автомастерских. Локальное окрашивание можно выполнить и самостоятельно, но потребуется тщательная подготовка кузова к выполнению таких работ. В частности:

С чем больше всего возникает вопросов у автовладельцев, так это с выбором автоэмали. Предлагаем обратить внимание на ТОП 5. Это лучшие в плане цена/качество:

Mobihel 040

Mobihel 040. Изготавливается на основе алкидной смолы. Просто наносить, формирует глянцевую поверхность, демонстрирует отличную устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (защита от ультрафиолета, обветривания, снега, дождя). Средняя стоимость — 600 рублей (1 литр).

в плане устойчивости к повреждениям не уступает заводскому окрашиванию.

небольшой диапазон цветов;

может образовываться пленка при неравномерном высыхании.

Vika ML

Синтетическая автоэмаль с присадками, обеспечивающими сверхбыстрое высыхание (всего за 4 часа). Легко можно подобрать цвет по каталогу от производителя. Невысокая стоимость и обеспечивает хорошую адгезию даже при некачественной обработке кузова. Можно наносить прямо на старую эмаль. Средняя стоимость — 760 рублей за банку (1 литр).

можно подобрать практически под любой оттенок;

быстро и равномерно высыхает.

очень резкий и неприятный запах, при использовании обязательно необходим использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;

необходимо наносить минимум в 3 слоя (большой расход).

Sikkens Autocril Plus

Акрил-уретановая смесь, оптимизирована именно для восстановления. Наносится в 2 – 3 слоя, перерыв между ними необходимо всего в 5 – 7 минут. Полное высыхание — за 35 – 40 минут. Образовывает слой всего в 40 – 60 микрон. Производитель выпускает порядка 20 базовых компонентов, допускается смешивание для получения необходимого однородного слоя. Средний срок службы — порядка 3 – 4 лет. Средняя цена — 9500 рублей за один флакон.

идеально подходит для самостоятельного нанесения;

широкий выбор базовых компонентов;

к полировке можно приступать сразу после сушки.

Единственный и главный недостаток — высокая стоимость.

Duxone RAL 1015

Акриловая эмаль от одного из ведущих производителей лаков для авто. Хорошо выдерживает полировку. После высушивания сохраняет глянцевую текстуру на протяжении 6 – 12 месяцев. В составе только высококачественные пигменты. Средняя цена — 1500 рублей за одну банку (1 литр).

можно использовать для полной покраски, хотя позиционируется как только для локальной;

быстро высыхает (10 часов при температуре в 20 – 25 градусов по Цельсию).

очень «капризная» к предварительной подготовке поверхности кузова перед окрашиванием;

нужно использовать активатор DX-25.

Duxone Basecoat

Однокомпонентное покрытие (автоэмаль металлик). Формирует глянцевое, устойчивое к механическим повреждениям покрытие (слой порядка 100 микрон). Можно использовать для нанесения на пластик. Но излишне жидкая, поэтому требуется соблюдать аккуратно при нанесении. Средняя стоимость одной банки — 3000 рублей.

очень быстрая полимеризация;

формирует глянцевую поверхность, устойчивую к механическим повреждениям;

сравнительно невысокая стоимость (как для ЛКП своего класса).

перед нанесение лака необходимо выждать минимум 3 дня.

Уход за лакокрасочным покрытием машины

Залог длительного сохранения привлекательного вида окрашенного кузова — это тщательный уход за авто. Базовые рекомендации:

Сохранить лакокрасочный слой автомобиля в первоначальном привлекательном внешнем виде вплоть до 10 лет — вполне реально. Главное — сразу же устранять образовывающиеся следы коррозии. При таком раскладе кузов автомобиля останется цельным, не потребует проведения сварочных работ и на более продолжительный срок при активной эксплуатации транспортного средства. Необходимо помнить, что уход за ЛКП обходится в десятки раз дешевле, нежели полная перекраска кузова.

Источник

ЛКП автомобиля — как уберечь покрытие от повреждений?

Внешний вид и блеск транспортного средства зависят от состояния лакокрасочного покрытия. ЛКП — подобно «зенице ока», которую берегут с особою трепетностью.

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Что такое ЛКП — лакокрасочное покрытие?

Лакокрасочные материалы — это специальные композитные составы. Они используются для покрытия или окраски различных поверхностей.

Состав:

Такие материалы наносятся в порошкообразном или жидком виде.

Что же такое лакокрасочное покрытие? Это сплошное покрытие, которое получается в результате нанесения слоёв специального лакокрасочного материала.

От каких факторов зависит долговечность ЛКП?

Рассмотрим факторы, которые влияют на долговечность лакокрасочного покрытия:

Толщина лакокрасочного покрытия

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Для измерения толщины используют специальные толщиномеры. Это специальный измерительный прибор, который позволяет точно измерить толщину лакокрасочного покрытия.

В интернете вы можете найти таблицу заводской толщины для разных моделей и марок. Эксперты рекомендуют при покупке машины измерять толщину ЛКП.

Рекомендации и советы:

Толщина ЛКП на деталях, которые не подвержены различным внешним воздействиям, составляет 50–90 мкм.

Список деталей:

Для 95% транспортных средств нормативная толщина ЛКП составляет 75–160 мкм. По другой информации 80–170 мкм.

Требования ГОСТ к ЛКП

Рассмотрим ГОСТ 7593–80.

Гарантии изготовителя: в пределах гарантийного срока предприятие должно гарантировать сохранность товара. Методы контроля: в соответствии с нормативно-технической документацией должен проводиться контроль качества. Правила приёмки: сборочной единицы и машины должны соответствовать специальным требованиям.

Требования безопасности:

Технические требования:

Виды дефектов, которые образуются на ЛКП

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Дефекты делятся на три группы:

Рассмотрим основные причины возникновения дефектов:

Механические

Причины, по которым возникают механические дефекты:

Механические повреждения приводят к коррозии. Металлические элементы кузова могут поржаветь в короткие сроки. Терморадиационное облучение и шлифование помогут избежать развития коррозии.

Вызванные воздействием окружающей среды

Полный список:

При неправильной заправке аккумуляторной батареи могут появиться брызги. Это может привести к растворению структуры ЛКП. Если брызги аккумуляторной кислоты попали на кузов, тогда их необходимо немедленно удалить. Для удаления кислоты нужно использовать специальные моющие средства.

Выбросы производственных предприятий могут оседать на автомобиле. При длительном воздействии может образоваться ржавчина.

При нарушении техники покраски

Полный список:

Окрасочное оборудование должно регулярно проходить техническое обслуживание.

Как убрать царапины и сколы с поверхности ЛКП?

что означает лкп на автомобилях. Смотреть фото что означает лкп на автомобилях. Смотреть картинку что означает лкп на автомобилях. Картинка про что означает лкп на автомобилях. Фото что означает лкп на автомобилях

Убрать сколы и царапины с поверхности можно различными способами:

1. Обратиться в автосервис. В таком случае всю работу выполнять профессиональные сотрудники автосервиса. Вам придётся только оплатить услуги.

2. Покраска кузова. Если на кузове автомобиля образовались глубокие царапины и сколы, тогда нужно провести покраску. Провести покраску кузова нужно как можно быстрее. Потому что на месте царапин и сколов может образоваться ржавчина.

Для проведения работ потребуются такие материалы:

Пошаговая инструкция:

3. Специальные средства. В профильных магазинах можно купить корректоры или карандаши, которые используются для устранения повреждений кузова.

4. Косметическая полировка кузова. Полировка бывает двух видов:

Правильный уход за лакокрасочным покрытием

Рекомендации:

Средства для сохранности ЛКП на авто

Средства для сохранности:

Лакокрасочное покрытие — это плёнка. Она наносится в жидком состоянии. Убрать сколы и царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно различными способами.

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *