что означает локальный ремонт
Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей
Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.
Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.
Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.
Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.
Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.
Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».
Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.
А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.
В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.
После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.
Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.
После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.
Локальный ремонт планшета — что это
Разные современные гаджеты, без которых мы обходиться уже не можем, прочно вошли в нашу жизнь. Одними из самых популярных сейчас являются планшеты, которые почти вытеснили из обихода ноутбуки.
Эти персональные устройства компактны, удобны, обладают отличными характеристиками. Но, как и любой технике, им свойственно выходить из строя. Тогда мы вынуждены искать подходящий сайт, где бы дали совет по их ремонту или имелись подходящие специалисты.
Распространенные поломки
Под локальным ремонтом подразумеваются работа над определенным узлом.
Вот список наиболее часто встречающихся неприятностей с планшетным компьютером:
Диагностика
Планшет может работать некорректно и в силу неправильных настроек или же неудачного программного обеспечения. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту, целесообразно провести диагностику гаджета.
Эта процедура позволит точно определить причину «недуга» вашего мобильного «друга». Любой электронный прибор состоит из огромного количества компонентов и цепей, связанных друг с другом.
В совокупности они и создают «умное» устройство, выполняющее ту или иную задачу. Если хотя бы один из элементов выйдет из строя, то не будет работать весь девайс.
В задачу специалиста – диагноста входит определение, что же послужило причиной сбоя и указать на нее точно, чтобы принять действенные меры. Естественно, что это можно сделать только с помощью специальной аппаратуры.
Ремонт планшетов. Замена гнезда планшета:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Локальный ремонт автомобиля
9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ
Компания «Европроект Групп» уже давно разработала собственную концепцию локального ремонта, благодаря материалу RM от концерна BASF. Локальная покраска, согласно этому концепту, должна быть не только экономичной, но и сверхбыстрой, несмотря на первоначальную кажущуюся высокую стоимость продуктов, использованных в этой технологии. Именно поэтому весь технологический процесс локального ремонта может составлять не более одного часа. Мастер-класс по ремонту провел Андрей Кудряшов, национальный главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей.
Обычно локальный ремонт применяют для устранения дефектов на поверхности кузова автомобиля в тех случаях, когда повреждение небольшое и не превышает, к примеру, размера пачки сигарет или визитки. На водительской двери автомобиля Audi (рис. 1), на примере которой рассмотрим процесс ремонта, мы располагаем даже меньшим размером повреждения. Многие мастера стараются не рисковать с проведением локальной покраски, так как боятся, что могут оставить заметный ореол или пятно от ремонта в столь видимой части детали. Но не стоит опасаться такого вида работ, главное — придерживаться правильной технологии и соблюдения технологических карт.
Ecли вам интересна тема тюнинга кузова автомобиля, прочтите статью «Ателье тюнинга автомобилей CCR».
рис. 1. Повреждение на двери автомобиля Audi
На сегодняшний день в Учебный центр компании «Европроект Групп» поступает множество заявок для проведения именно такого вида обучения, так как благодаря локальному ремонту можно повысить скорость обработки дефектов деталей автомобилей, что, в свою очередь, позволит увеличить прибыльность кузовного цеха. Стоит заметить, что многие СТО используют эту технологию на постах, не связанных с МКЦ. Например, локальный ремонт можно выполнить, пока машина находится на обслуживании в слесарном участке. Еще один плюс технологии состоит в том, что в этом случае нет необходимости тратить время на проведение арматурных работ.
Так, за время прохождения стандартного ТО спокойно можно отремонтировать как минимум один элемент кузова. Наша практика работы со станциями показывает, что на это соглашаются большинство автовладельцев, так как стоимость данной услуги в разы меньше полноценного окраса детали, а сама процедура не требует от клиента много времени на ожидание.
В нашем учебном центре мы проводим обучение в большинстве случаев, работая с сольвентными материалами. Пример локального ремонта, который мы будем рассматривать сегодня, не исключение: для работы нам потребуются премиальные материалы R-M BASF, высококачественные абразивы SIA и паста Farecla.
рис. 2. При отсутствии компактного инструмента можно обойтись шлифмашинкой с диаметром круга 150 мм
Первым этапом мы обезжириваем поверхность первичным обезжиривателем PK700, еще раз внимательно осматриваем поврежденный участок и начинаем шлифовать абразивами SIA до здорового участка ЛКП. Работу на небольших участках лучше выполнять с помощью компактной шлифовальной машинки, но не во всех мастерских она есть. В данном случае можно провести шлифование с помощью стандартной шлифмашины с кругом 150 мм (рис. 2), работая краевой частью инструмента. Начинаем мы с SIA speed градации Р150, следующий шаг будет SIA speed P240 (рис. 3). Отличительная особенность данных абразивов — это стабильность работы на любом этапе.
рис. 3. Шлифование проводим абразивом SIA speed Р150, затем SIA speed P240
Далее мы переходим к нанесению материалов. Первым этапом будет нанесение обезжиривателя PK700 (рис. 4). Даем немного подрастворить грязь на поверхности, а затем чистой впитывающей салфеткой убираем грязь. Важно отметить, что тщательно обезжиривать поверхность нужно после каждого этапа шлифования.
Теперь поверхность готова к нанесению шпатлевки. Для этого мы использовали шпатлевку STOP Multy (рис. 5). Шпатлевка универсальная и легка в нанесении и сушке. Так как скорость ремонта для многих важна, мы будем использовать инфракрасную сушку в течение 8 минут.
После окончания сушки поверхность должна быть выровнена блочком для шлифования с абразивом SIA градации 240Р (рис. 6). Следующий шаг шлифования — обработка абразивом Р320 периферийного участка, после чего необходимо оклеить дверь и нанести грунт-наполнитель шлифуемой версии.
рис. 6. Блок для шлифования с абразивом SIA градации 240Р
В процессе шлифования был обнаружен скрытый дефект: в результате шлифовки получился участок голого металла, который нужно обработать антикоррозионным составом. В линейке материалов RM есть специальные антикоррозионные салфетки РК300 (рис. 7), которые позволят защитить металл от коррозии. Чтобы салфетка работала правильно, участок голого металла необходимо обработать обезжиривателем на водно-спиртовой основе PK1000 (рис. 8) движениями крест-накрест. Далее нужно подождать, когда испарится травящий состав (это займет несколько секунд).
рис. 7. Используем антикоррозионные салфетки РК300
рис. 8. Обезжириватель на водно-спиртовой основе PK1000
Прежде чем наносить грунт, поверхность должна быть замаскирована должным образом. Грунт мы будем использовать также от бренда RM — линейка Profiller (рис. 9). Данный грунт относится к материалам серии HD, поэтому сушку можно включать сразу после нанесения и матования поверхности. Выдерживать его в течение долгого времени, опасаясь, что грунт может закипеть, нет никакой необходимости — с этим грунтом такого не произойдет.
рис. 9. Нанесение грунта RM Profiller после маскировки поверхности
Спустя 8 минут сушки инфракрасной лампой мы приступаем к шлифованию поверхности под окраску. Использовать также будем абразивы SIA — градации Р400. Периферийный участок должен быть перешлифован абразивом SIA Velvet 2000 (рис. 10). Участок, где у нас будет переход по лаку, полируем пастой Farecla G3 Premium (рис. 11).
рис. 10. Периферийный участок шлифуется абразивом SIA Velvet 2000
рис. 11. Участок с переходом по лакуполируется пастой Farecla G3 Premium
Благодаря обширной картотеке мы легко находим необходимый вариант оттенка машины. Для ускорения поиска необходимого оттенка можно использовать спектрофотометр RM, который предлагает вам уже готовый рецепт. Но, поскольку такой аппарат есть не у каждого, мы будем приближены к реалиям рынка. Окраску ремонтного участка мы будем проводить базой RM Diamont (рис. 12). Если после первого слоя мы видим, что загрунтованный участок перекрыт, достаточно нанести опыльный слой, однако базу можно наносить и в 2,5 слоя.
рис. 12. Окраску участка проводим базой RM Diamont
После нанесения базы мы наносим быстрый лак для локального ремонта — RM RapidClear (рис. 13). Быстрая сушка в течение 10 минут и небольшой расход лака позволят оперативно провести локальный ремонт кузова и избежать дополнительных расходов на дизельное топливо для камеры. Лак наносится в 1,5 слоя без межслойной сушки в пропорции 3:1:1 (поверхность также может высохнуть в течение 2 часов при 20 градусах). Чтобы не было видно границ ремонта, мы используем разбавитель для перехода Blending Flash (рис. 14). Гладкая поверхность, которая получается при его использовании, облегчает последующую полировку финишного покрытия, что также экономит время ремонтного процесса.
рис. 13. RM RapidClear — быстрый лак для локального ремонта
рис. 14. Для размытия границ используемразбавитель для перехода BlendingFlash
После высыхания лака остается только располировать участок, где был размыт лак. В данном процессе мы также используем пасту Farecla (рис. 15). Общее время, затраченное на проведение работ, составило 43 минуты, а сумма затраченных материалов — менее 800 рублей.
рис. 15. После высыхания лака проводим финальную полировку пастой Farecla
Благодаря полученным результатам очевидно, что этот метод позволяет существенно экономить материалы, электроэнергию и рабочее время сотрудников. Локальный ремонт может выполняться на любом из постов СТО параллельно с другими работами. Для этого даже не нужно разбирать автомобиль. Единственное, что нужно знать, — где можно делать локальный ремонт, а где нельзя. Все эти вопросы обсуждаются на курсах в национальном учебном центре. Курс позволяет научиться технологии, проработать подводные камни, поработать с хорошими материалами и на практике убедиться, что подобную окраску можно проводить быстро, качественно и недорого.
Для тех, кто интересуется вопросами эксплуатации насоса омывателя лобового стекла, подойдет статья от наших экспертов как снять насос омывателя лобового стекла.
Локальный ремонт крыши
Крыша может потечь по разным причинам. И не всегда это означает, что нужно менять покрытие. Бывает и так, что поменять не мешало бы, но в нынешнем сезоне денег нет. Как выполнить локальный ремонт крыши?
Когда нужен локальный ремонт кровли
Локальный ремонт кровли – это фрагментарная замена ее элементов: отдельных участков покрытия, подгнивших стропил, влажного утеплителя, поврежденной гидроизоляционной пленки. Различают ремонт текущий, аварийный и капитальный:
Обратите внимание
В частном секторе бывает по-разному. Иногда течет и совсем новая крыша. В этом случае чаще всего виноваты монтажники, и компания обязана выполнить свои гарантийные обязательства.
Возможные причины локальных протечек:
Причины, не связанные с нарушением технологии:
Статьи по теме
Описание локальных мест ремонта кровли
Прежде чем приступать к ремонту, рекомендуется определить причину протечек и локализовать поврежденные места.
Во-первых, определите, когда течет:
В первом случае имеет место повреждение кровельного покрытия либо нарушение герметичности узла кровли. Поднимитесь на чердак, определите место протечки изнутри и поставьте соответствующий знак на плане крыши. Потом нужно выйти на крышу и найти отмеченное место. Если целостность покрытия не нарушена, проверьте герметичность ближайших узлов крови – скорее всего, текут они.
Обратите внимание
Сложнее всего выявить причину и локализовать место, если течет в сухую погоду. Это значит, дождевая вода скопилась в утеплителе во время дождя, а потом по запутанной траектории проникла в дом. В любом случае нужно тщательно проверить состояние покрытия и герметичность узлов.
В ходе диагностики оцените также состояние стропил и обрешетки в местах повреждений: если есть подгнившие бруски/доски, их надо выпилить и заменить новыми.
Наши работы
Замена покрытия кровли локально
Правила монтажа узлов кровли есть в инструкции производителя по укладке данного материала. Для ремонта нужно четко воспроизвести последовательность действий, которая там описана. Рассмотрим латочный ремонт кровли рядового покрытия для нескольких материалов.
Металлопрофильные крыши (металлочерепица, профнастил) восстанавливаются следующими способами:
Проверьте также состояние крепежных элементов. Если они разболтались, их следует подтянуть. Если проржавели, или истерлись резиновые прокладки – заменить.
Мелкие повреждения гибкой черепицы можно замазать битумной мастикой. Если дыра крупная:
Керамическая и цементно-песчаная кровля текут чаще всего из-за того, что выкрошилась замазка, которой герметизируют стыки. В этом случае надо вычистить остатки и заполнить швы раствором из песка и извести с паклей в соотношении 2 к 1. Если же плитка раскололась, ее нужно заменить:
Перед укладкой проверьте состояние гидроизоляции. Если она повреждена, положите заплату.
Перед ремонтом асбоцементного шифера нужно проверить состояние гвоздей. Если они проржавели или вообще вылетели, замените их на кровельные с широкими шляпками, чтобы перекрыть точки крепежа. Осторожнее со старыми листами, они хрупкие. При работе положите под гвоздодер деревянную дощечку.
Трещины в самом шифере можно заделать силиконовым каучуком или другими аналогичными составами:
Сильно поврежденные листы меняют целиком.
Локальный ремонт рулонной кровли выполняют на участках, где покрытие прогнило или образовалось вздутие:
Мелкие трещины можно промазать горячей мастикой.
Нет никаких сложностей в том, чтобы устранить дефекты сразу после их появления. Но если тянуть время, проблема будет расти. Желательно регулярно осматривать крышу на предмет повреждений и выполнять мелкий ремонт, не дожидаясь протечек.
Если у вас нет времени или уверенности в своих силах, обращайтесь к нам. Мы выполним локальный ремонт кровли в Москве и Подмосковье недорого, быстро и качественно.