что означает запотевание клапанной крышки
Запотевание клапанной крышки — работа над ошибками
Около 4 месяцев назад писал о мнимой, как позже выяснилось, причине запотевания клапанной крышки. Тогда заменил установленную на заводе кривую по геометрии мембрану клапана вентиляции картерных газов на аналогичную, но от Rosteco.
Через месяц после замены мембраны был вынужден написать о допущенном мною косяке, в результате которого был, слава Богу своевременно, выявлен серьезный расход масла. Была установлена новая мембрана Rosteco, но, засирание клапанной крышки маслом это не предотвратило, стало лучше, но, все равно, крышка покрывалась масляным налетом.
Многие на драйве пишут о том, что крышку засирает не из-за клапана, а по причине неплотных соединений резиновых патрубков:
Решил и я пойти давно всем известным путем установки хомутов на них. Одновременно с этим решил заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцев на силикон от Rosteco (особой нужды в этом не было, но очень хотел посмотреть на то, что творится под крышкой), а вот мембрану клапана вентиляции картерных газов от Rosteco я решил демонтировать и заменить на обычную…
Не нравится мне то, что вариант от Rosteco много мягче заводского варианта. Если я все правильно понимаю, то пружина клапана подобрана (или, наоборот, сама мембрана под пружину) под жесткость заводской мембраны и, уходя от варианта заводской резинки, мы нарушаем условия работы клапана в целом. Может быть это все фигня, но с вариантом от Rosteco у меня ДАД постоянно в масле. После замены понаблюдаю и отпишусь, как черная мембрана повлияет на замасливание ДАДа…
Вот такая мембрана была приобретена взамен ростековской:
Потеет или протекает клапанная крышка?
Данный пост не является экспертным. Я лишь описал свой опыт. Эксперты вам подскажут в комментариях.
Поясню за запотевание (протечку) маслом клапанной крышки. Я прочитал гору статей и блогов по этой проблеме.
Суть в следующем. Из-за того, что в работающем моторе копятся выхлопные газы за счёт системы егр и прочего. Выхлопные Газы создают давление. Давление воздуха давит на резинки в двигателе и вместе с воздухом, там где резинки, вместе с воздухом начинает просачиваться масло.
Это давление уменьшается за счёт клапана pcv, соседней трубки из крышки и клапана ЕГР. Приложил фото, где красным выделил, о чём я говорю.
Решение проблеммы протекания крышки (выполняйте постепенно):
1. Промойте клапан PCV. Сначала очистителем карбюратора, потом очистителем тормозов. Продуйте его. он продувается только в одну сторону. Если в обе нужно покупать новый.
2. Если прошлый пункт не помог, то выполните этот и следующие два разом. Купите новую прокладку. В последни раз я купил эльринг и она не напоминает о себе уже 2 года. Она мягче и эластичнее, чем оригинал и хвалёный Виктор рейс с его Т-образной формой. Насчёт Виктора рейнса у меня очень много сомнений. Поскольку через год они все подряд начинают дубеть. Личное мнение. Никого не призываю от них отказываться.
3. Купите колечки под болты. Лучше оранжевые силиконовые. Некоторые ещё хвалят колечки от Камаз (гуглите сами).
4. Купите новый клапан pcv. По цене примерно 500-600 руб.
Если и после предыдущих пунктов всё плохо, то остаётся еще вариант покупки новой крышки. Кто-то советует покупать алюминиевую, кто-то пластиковую. Выбирайте сами! У меня был опыт с алюминиевой (не самый удачный). Пришел брак, и я не сразу это понял. Расскажу об этом позже.
Если сочится «потеет» масло под болтами клапанной крышки
Приветствую, драйвчане.
Предыстория.
Где то в мае 2018 я сам поменял прокладку клапанной крышки, немного пробивало масло. А когда разобрал, прокладка дубовая и все трескалась (если предыдущий хозяин не менял её, то она с завода, 7 лет=80т.км.). Поставив новую Т-профильную (GM 55573747) без герметиков и затянув крышку с помощью динамометрического ключа (8Нм), позже стало появляться легкое «потение» масла под шляпками некоторых болтов. Подтянул эти болты до 11Нм (если дотягивать с 8Нм разница кажется вообще никакой). «Потеть» перестало. Где то уже в июле 2018 стало замечать появление масла сзади движка у ГРМ. Под машиной сухо. Заехал в сервис, помыли это место, поездил пару дней, посмотрели и результат, замена прокладки передней крышки. Сама прокладка то около 2500р, а вот работа 14000р. Пришлось заодно и ГРМ заменить, прокладку помпы и сальник какой то.
И вот снова появилась течь масла под шляпкой или втулкой одного из болтов клапанной крышки, не «потение» т.к. масло стекало на переднюю часть крышки и уже вниз по движку. Пару других болтов просто «потели». Я подтянул все болты до 11Нм, «потение» пропало везде кроме одного болта. Еще подтянул этот болт до 13Нм. Не помогло, течь масло продолжало.
Решение простое. А замазал красным высокотемпературным герметиком шляпку болта. Теперь масло там не сочится. Под шляпку болта тоже намазал. под втулку не смог загнать герметик, она поднимается всего на 1мм примерно. Думаю, что снять в будущем герметик не составит проблем, лучше так чем с мокрым от масла движком.
Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
Запотевание клапанной крышки, ТО для спокойствия
Ну что же) поехали.
Все привет, с мурзом всё в порядке, но на прикол поставил меня(
Всё началось с банальности, загорелась ошибка по богатой смеси и пропала тяга, как следствие джекичан загорелся, открыл капот и начал внимательно рассматривать, что могло произойти и на удивление увидел. лопнул
2710941482 ПАТРУБОК СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГОВ компрессора)»>
пока искал обратил внимание что запотела клапанная крышка и есть масляные потёки, появились мысли что надо поменять прокладку и патрубок туда же решил махнуть и свечи(переживал что в колодцах масло).
Но всё бы ничего, мурз то не едет, а я возвращаюсь с моря, место прям клёвое.
Заматываю гофру изолентой другого под рукой ничего не было и в путь, очень аккуратно и без рывков и прям в натяжку. Но что то мне не понравилась температура у авто начала прыгать что то вообще странное.
Решил для себя раз пошла такая пляска закажу для спокойствия запчастей. Как оказалось не зря!
Вскрываем клапанную крышку, лично я отключал провода чтобы не мешались, снял продувку катализатора и приступаю к откручиванию 20 болтиков клапанной крышки. (20 если что это с катушками зажигания, есть тоже особое внимание для затяжки и последовательность) и вот я увидел цепь и звёзды, боялся что будет не очень.
многие так же переживают за растяжение цепи и съедание звезд(ваносы)
Начинаю осмотр и вижу что 1 и 2 колодец жирные и внутри есть чуть масла, не полные но всё же.
выкручиваем свели и видим что не всё так гладко и там, не зря заказал новые)
ну благо заказал запчасти для спокойствия и не зря) приступаем к смене прокладок клапанной крышки, прокладки были на колодцах деревянные и потрескались угадайте где, ДА на 1 и 2 колодце)
основная тоже была не айс и видимо не правильно затягивали потому что 1 край был на половину завернут сзади головы там потёки сразу не увидел. вымываем все посадочные места карбклином, вымываем клапанную крышку и ставим новое)
новый комплект встал как литой и без проблем,
ставим новые свечи,
Аккуратно ставим крышку и очень аккуратно протягивает в правильном порядке,
Подключил все провода, трубочки и прочее приступил к замене патрубка старый совсем не дотянул до дома
и в заключительном этапе решил проверить термостат, температура то прыгала не с проста и расход как то вырос, и вот оно))) ТААААДААААМММММ заклинивший термостат
не зря подстраховался и заказал
ни и после сборки и заливание антифриза приступаем к мини тесту. Запуск прошел успешно и без проблем, потёков масла нет) термостат закрыт и работает по малому кругу. подождал пока откроется термостат и убедившись что всё в порядке садимся в машину и едем 150 км к тестю на дегустацию Бодрящего напитка и отмечать ДР жены.
После пробега в 150 километров и трассы и города расхож порадовал, поведение машины тоже, открываем для проверки капот и о ЧУДО да это же чистый и без потёков или прочих соплей M271 ( редко видел чтобы чисты и без потеков с магнитов или крышки клапанов) но тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить, вот же он чистый.
Всем полных баков
и удачи на дорогах, не болейте.