Экран вое что это
Матрица ADS или IPS что лучше
Китайская компания BOE является ведущим производителем в области инноваций и развития технологий ЖК-дисплеев TFT. Общемировая доля BOE в области жидкокристаллических панелей уже в 2018 году заняла первое место. Главное внимание компания BOE сосредотачивает на улучшении цветопередачи дисплеев ADS наряду с повышением яркости и углов обзора.
Её собственная технология формирования изображения получила название ADSDS или просто ADS. Когда в 2020 году компания Samsung объявила о грядущем сворачивании производства ЖК-панелей, использование в телевизорах Samsung матриц ADS от BOE стало реальностью. В этом материале мы выясним, что такое панель ADS, и ответим на вопрос: «Какой тип матрицы ADS или IPS лучше»?
ADS и IPS отличия
IPS матрица
Матрицы IPS предназначены для обеспечения более насыщенных цветов и большей глубины, чем традиционные TN панели. В них используется конфигурация жидких кристаллов, расположенных в плоскости, перпендикулярной световому потоку подсветки (In Plane Switching). Общее качество изображения улучшено за счёт более высокого контраста, лучшей точности цветопередачи и повышенной яркости.
Но главное, что по сравнению с VA матрицами, где жидкие кристаллы расположены вдоль светового потока подсветки, у IPS панелей значительно улучшены углы обзора. Это огромное благо для любителей совместных развлечений у экрана телевизора. Дальнейшее развитие технология IPS получила в PLS матрицах.
Это собственность компании Samsung. PLS (Plane to Line Switching) предлагает ещё более широкие углы обзора, а также превосходное качество изображения и яркость за счёт более плотного расположения субпикселей. Также известно, что матрицы PLS более доступны по цене. Существенный минус IPS и PLS матриц – слабая контрастность относительно VA.
ADS матрица это…
Продолжая развивать и усовершенствовать идеологию IPS, многие компании стремятся к устранению основных недостатков таких панелей – низкая контрастность и цена. Очевидно, что больше других преуспела компания BOE со своей технологией ADvanced Super Dimension Switch. Тип матрицы ADS отличается сверхширокими углами обзора, превосходной цветопередачей и сверхвысокой скоростью обработки движущихся изображений.
Изначально матрица телевизора ADS предполагалась к использованию в основном в коммерческих проектах. Это и бесшовные видеостены, и цифровые вывески, и интерактивные доски, и прозрачные табло, и иные специализированные дисплеи. Такое разнообразие сфер применения обусловлено не в последнюю очередь высокой прочностью панелей с типом матрицы IPS-ADS. ADS экраны очень устойчивы к воздействию нажатием, что не так важно для телевизора, но очень важно для интерактивных дисплеев.
Как продолжение развития технологии IPS ADS матрица для формирования слоя с управляющими транзисторами использует высокопрозрачный и хорошо проводящий материал оксида индия-олова (ITO). В конкретных цифрах это даёт дополнительный прирост яркости порядка 15%. Кроме того, управление вращением жидких кристаллов в субпикселе ведётся двумя электрическими полями – продольным и поперечным.
За счёт этого значительно повышается скорость изменения состояния пикселя от серого к серому (GTG). Т.е. показатель времени отклика ADS панели существенно улучшается. Основным недостатком ADS матриц является относительная дороговизна слоя ITO из-за высокой цены индия. Но производитель работает над использованием высокопрозрачных материалов-аналогов. Это и оксид алюминия-цинка, и графен, и множество других соединений.
Матрица ADS vs IPS
ADS матрица или IPS что лучше
Чем отличается ADS от IPS? IPS панели уже давно стали отраслевым стандартом, поскольку цветопередача и углы обзора этих матриц пока не превзойдены. Но матрица ADS в сравнение с IPS обладает повышенной яркостью за счёт использования более светопропускающего слоя в качестве основы для размещения управляющих элементов.
Уже одно это даёт ей огромный плюс. Размещение управляющего слоя над слоем ЖК обеспечивает матрице ADS дополнительную жёсткость, расширяющую возможные области её использования. Уменьшенное время отклика открывает хорошие перспективы для применения в качестве ТВ экранов и игровых мониторов.
Остаётся обойти главный недостаток – относительную дороговизну ADS. Но раз уже компания Samsung начала использовать ADS панели в своих телевизорах (Q80A 2021 года), то значит, дело движется в правильном направлении.
Невероятные экраны BOE: лучше, чем у iPhone и Samsung
Долгое время поставка OLED-дисплеев была эксклюзивным правом Samsung Electronics. Однако недавно мы узнали, что завод BOE в Чэнду начал массовое производство гибких экранов AMOLED шестого поколения. Сегодня же последний прототип OLED-дисплея от BOE был замечен в Интернете. Сейчас именно то время, когда большинство производителей смартфонов хотят переключиться на OLED-дисплеи, и похоже, что у BOE отбоя от клиентов не будет, учитывая то, насколько технологичный продукт она разрабатывает, причем по относительно доступной цене.
Ходят слухи, что китайская компания нацелена на партнерство с Apple, которая является основным клиентом Samsung по приобретению OLED-дисплеев. В последние месяцы часто появлялись новости, что купертиновцы хотят разорвать отношения с одними южнокорейцами, отказавшись от панелей и прочих деталей, переключившись на более плотное сотрудничество с LG. На фоне этого у BOE появляются неплохие шансы на заключение сделки. Вот только смогут ли китайцы предложить то же качество, что и проверенная временем Samsung?
Новый дисплей BOE совершенно идентичен панелям, которые используются в iPhone X, являясь самым дорогим компонентом флагманского смартфона. Хотя мы не можем быть уверены в его качестве, BOE, безусловно, пытается доказать, что она в состоянии произвести то же, что и Samsung, а может даже лучше. Появившаяся в интернете матрица AMOLED представляет собой 6.18-дюймовый дисплей с разрешением 2992×1440 пикселей. Он имеет плотность 537 пикселей на дюйм и яркость 390 нит.
Естественно, дисплей BOE будет дешевле, чем от Samsung, что даст возможность большему числу производителей смартфонов закупать качественные современные панели для своих устройств. Нам, обычным пользователям, конкуренция, которая может быть вызвана приходом BOE на рынок, только на руку. Так, те же LG и Samsung будут вынуждены, пусть и немного, но снижать цену на свои матрицы и смартфоны.
Когда речь заходит о ЖК-дисплеях, то чаще вспоминают такие известные бренды, как Samsung, LG, Sony. При этом мало кто знает, что матрицы для жидкокристаллических панелей этих и многих других производителей, изготавливает китайская компания BOE Technology Group. Более, того, сегодня BOE является лидером мирового рынка по выпуску ЖК-дисплеев.
Немного истории
В 1993 году в Пекине была основана Beijing Oriental Electronics Group (отсюда и аббревиатура BOE). В 1994 году было создано сразу несколько совместных предприятий с японскими компаниями, занимающимися производством стекол и компонентов для электроники. В 2001 году Beijing Oriental Electronics Group была переименована в BOE Technology Group.
После этого компания неоднократно покупала как готовые бизнесы в Китае, Южной Корее и Франции, так и создавала совместные предприятия и открывала дочерние компании, связанные с производством дисплеев или компонентов для них. Но при этом BOE всегда уделяла большое внимание научным разработкам и создавала для этого собственные лаборатории и научные центры. Все это позволило китайскому производителю занять лидирующие позиции на рынке.
BOE сегодня
Сегодня BOE Technology Group – один из крупнейших мировых производителей ЖК и OLED, сенсорных экранов, электронных индикаторов. Также компания производит солнечные панели, гибкие и HUD-дисплеи, электронные табло для поездов и автобусов, медицинскую электронику (в том числе рентгеновские аппараты), сканеры отпечатков пальцев, электронные ценники, мобильные платформы для розничной торговли, здравоохранения, финансовых услуг, транспорта, энергетики, образования, искусства и умного дома.
Продукцию BOE для производства мониторов, телевизоров, ноутбуков, смартфонов, планшетов и профессиональных ЖК-панелей разных размеров используют ведущие мировые бренды, включая, Changhong, Hisense, Konka, Skyworth, Xiaomi, TPV, Samsung, LG, Sony.
Заводы BOE Technology Group работают в 11 китайских городах, а также во Франции, Южной Корее и на Тайване.
В 2018 году BOE поставила по всему миру 54,3 млн панелей для телевизоров, что позволило ей выйти на первое место по объемам производства данной продукции. В том же году BOE впервые стала лидером по производству экранов для ноутбуков и ПК-мониторов, а также по штучным поставкам дисплеев большого размера.
✔ Почему снижается спрос на ЖК? Взять, например, ЖК-телевизоры, которые перестают быть обязательным атрибутом современных квартир. Особенно это заметно в Китае, где раньше в миллионах сдаваемых в аренду квартир устанавливали телевизоры, теперь они оказываются не нужными. Арендаторы, снимающие отдельные комнаты предпочитают смотреть видео на своих смартфонах, планшетах и ноутбуках, а не в общих гостиных.
Поэтому, вслед за корейскими гигантами компания начинает наращивать мощности в производстве OLED и объявила о намерении стать крупнейшим производителем гибких OLED, обойдя Samsung. Прогнозируется, что к 2024 году её доля на этом рынке достигнет 40%, что почти вдвое больше по сравнению с нынешними показателями.
✔ За первые восемь месяцев этого года BOE отгрузила 20 миллионов гибких OLED-панелей. Из них 16 миллионов пришлись на период с января по июнь, а оставшиеся 4 миллиона добавились в июле и августе. На снижение объемов серьезно повлияла пандемия, но китайская компания заявила, что намерена отгрузить 40 миллионов до конца года.
По данным Patently Apple, BOE начала инвестировать в новые установки и оборудование, чтобы начать производство OLED-экранов для продукции Apple. Производитель планирует построить 10 новых линий сборки модулей исключительно для iPhone на своем предприятии B11, расположенном в Сычуани. Сейчас Apple закупает OLED у Samsung Display и LG Display.
Инновации
Вкладывая немалые средства в развитие технологий, BOE регулярно добивается значительных успехов, представляя свои новые разработки.
Гибкий экран
В мае 2018 года на выставке SID BOE представила прототип гибкого OLED-экрана толщиной 0,21 мм, разрешением 3008х1440 пикселей, размером диагонали 6,2 дюйма и сенсорным слоем. Радиус сгиба составляет 1 мм. Производитель заявлял, что панель выдерживает не менее 100 тысяч сгибаний/разгибаний. Особенность новинки – она создана методом печати.
Скручивающийся дисплей
В мае 2019 года компания продемонстрировала прототип гибкого скручивающего экрана. В развернутом виде размер устройства составляет 12,3-дюйма, а в свернутом, его размер аналогичен 7-дюймовому планшету. Пока прототип не поддерживает сенсорный ввод, но по словам BOE, тач-скрин будет добавлен уже в ближайшем будущем.
Огромный 8K дисплей
На ISE 2020 BOE показала самую большую в своем сегменте 110” ЖК-панель разрешением 8K. Такие жк-дисплеи больших размеров могут стать альтернативой небольшим видеостенам в конференц-залах и переговорных комнатах.
Умная тонировка для автомобильных стекол
Представленное BOE Technologies инновационное решение позволяет регулировать уровень затемнения в салоне, отличается быстрым откликом, низким энергопотреблением и повышенной прозрачностью. Оно подходит для установки на люки и окна автомобилей и отлично защищает от ультрафиолета.
Интеллектуальная тонировка получила поддержку сенсорного и голосового управления, а также функцию регулировки уровня затемнения не всей площади окна или люка, а только некоторой его части.
iGallery
BOE и «Делайт 2000»
«Делайт 2000» напрямую не сотрудничает с BOE, но весной 2020 года включила в свой товарный каталог видеостены EliteBoard, которые производятся на одном из заводов BOE. Видеостены EliteBoard выгодно отличаются соотношением цена/качество от продукции более известных брендов и подходят для оснащения конференц-залов, залов совещаний и переговорных комнат.
На сайте Delight2000.com всегда можно посмотреть модели, которые продает наша компания: смотреть каталог видеостен EliteBoard >>>
ADS матрицы теснят IPS на рынке современных дисплеев
О том, что собой представляют ADS матрицы от компании BOE и какие преимущества они обеспечивают по сравнению с другими типами экранных технологий, мы предлагаем поговорить в данной статье.
Фирменная технология ADS разработана компанией BOE – крупнейшим мировым производителем телевизионных матриц. Данная технология основа на тех же инженерных принципах, что и популярная IPS, но в то же время содержит ряд серьезных инноваций.
Чаще всего производители мониторов и телевизоров не афишируют, чьи матрицы они устанавливают в свою технику. Да и потребителя такая информация обычно не очень сильно заботит. Главное – чтобы была самая современная. Большинство пользователей связывают такие параметры, как широкие углы обзора при хорошей яркости и контрастности, с IPS-технологией. Такие производители, как Samsung, не указывают в техническом описании, какая именно матрица применяется в той или иной модели их телевизора, поэтому потребителю остаётся лишь догадываться об этом. Вместе с тем, глубокое изучение этого вопроса вскрыло один очень интересный факт. Часть своих заказов на производство дисплеев для их собственных продуктов многие крупные мировые бренды, среди которых Samsung, LG, Xiaomi, Huawei, TCL и Hier, размещают на заводах ВОЕ, то есть используют дисплеи с ADS-матрицей.
При этом, в интернете достоверной технической информации об ADS матрицах практически не найти. Поэтому мы решили провести свое собственное мини-исследование и разобраться, что же собой представляет технология ADS с точки зрения потребителя, какие преимущества она несет и стоит ли ей доверять с учетом наличия на рынке проверенных временем IPS-матриц.
Погружение в технические дебри на первый взгляд может показаться излишним. Но мы постараемся отталкиваться не от инженерной терминологии и углубления в физику света, а попробуем сконцентрироваться на конкретных преимуществах, которые обеспечивают матрицы ADS.
Технология ADS является фирменной разработкой бренда BOE. Компания BOE Technology Group – это крупнейший китайский производитель дисплеев, поставляющий их таким гигантам, как Apple, Samsung, Huawei и т.д. На его счету – десятки патентов в области совершенствования технологий производства дисплеев. С каждым годом ВОЕ наращивает свой потенциал и на сегодня обладает шестью крупнейшими производственными площадками в Китае.
Тот факт, что в 2018 году компания ВОЕ стала №1 в выпуске дисплеев, говорит не только о масштабах производства и доверия к качеству, это также свидетельство стремительной популяризации ADS-технологии. Собственные, а не купленные технологии, а также расположение научно-исследовательских лабораторий и производственных мощностей в Китае, а не в Японии или Корее, делает стоимость продукции BOE выгодной для покупателей их дисплеев.
Теперь ближе к технической части вопроса. В компании BOE неохотно, но всё же признаются, что их фирменная технология ADS – это та же IPS, но претерпевшая значительные доработки. Полностью аббревиатура звучит как ADSDS, а ADS – это сокращенное название для удобства использования в обиходе. Аббревиатура расшифровывается как The Advanced Super Dimension Switch и с трудом переводится на русский язык. Вместо дословного перевода предлагаем вам рассмотреть смысл данной технологии. Её суть заключается в повышенной управляемости и, соответственно, эффективности используемого светового потока, проходящего через «бутерброд» из стекол, поляризаторов, цветных фильтров и слоев жидких кристаллов. ЖК-молекулы всё так же, как и в IPS матрицах, расположены перпендикулярно световому потоку и меняют свое положение исключительно в экранной плоскости. Но в качества материала для изготовления электродов используется уникальный прозрачный токопроводящий материал – оксид индия-олова, сочетающий в себе одновременно и высокую прочность, и очень высокий коэффициент светопропускания.
В результате получаем более эффективное использование светового потока, которое решает сразу несколько сложных инженерных задач. Прежде всего, существенно повышается яркость дисплея при одновременном снижении энергозатрат на создание мощного светового потока. Кроме того, улучшается цветопередача и обеспечиваются предельно широкие углы обзора. А в качестве «вишенки на торте» данная технология обеспечивает отсутствие муара при нажатии непосредственно на экран. Давить пальцами на дисплей, конечно же, не стоит в любом случае, но более твёрдая и прочная матрица гарантирует дополнительную надёжность, и с этим трудно поспорить.
Таким образом, использование ADS матриц от компании BOE позволяет производителям создавать устройства на основе компактных, надёжных, энергоэффективных и недорогих панелей с отличной картинкой и широкими углами обзора.
Производители не особо акцентируют внимание на том, какие дисплейные технологии используются в их устройствах. Это говорит о том, что как технология, так и производитель особо в рекламе не нуждаются. Самое лучшее подтверждение признания ADS матриц – цифры официальной статистики, согласно которой в 2018 году компания ВОЕ стала лидером в мире по производству ЖК панелей, обеспечив миллионы пользователей гаджетами с отличными экранами.
Соответственно, ADS-технология опередила IPS по объемам производства. С другой стороны, на рынке Украины открытую информацию о том, что в его телевизорах используются ADS-дисплеи, мы встретили только у бренда ERGO. Более того, сами телевизоры ERGO производятся на одном из подразделений компании ВОЕ.
Во всех остальных случаях, украинский потребитель пользуется различными гаджетами с высококачественными экранами мировых производителей и даже не подозревает, что в его устройстве установлен ADS–дисплей, который является более современным и технологически совершенным. И напоследок касательно профессионального развития, актуальные вакансии можно посмотреть на сайте Jooble.
Экран вое что это
Этого робота сотрудники компании BOE между собой называют тореадором. Взмахом бумаги, разделяющей большие стекла, словно плащом, он начинает долгий процесс по созданию дисплеев. Далее, в стерильно чистом цехе, на площади в 370 тысяч квадратных метров, одновременно происходят десятки сложных технологических процессов. Фотолитография, формирование черной матрицы, цветных фильтров и даже упаковка готовой продукции.
Сунь Цзэнбяо, Старший инженер производственной линии BOE:
«Создание каждого дисплея от начала до конца занимает около 4 дней. Производство полностью автоматизировано. Инженеры вмешиваются в процесс лишь в случае каких-либо технических неполадок. Но такое случается крайне редко. Японская техника работает как часы. С конвейера сходят дисплеи от 7 до 100 дюймов. В день примерно 120 тысяч. И это только с этой производственной линии. Всего же у нашей компании их 10 по всему Китаю.»
Хун Сяодун, Сотрудник лаборатории BOE:
«На этих стендах мы смотрим на результаты испытаний после всевозможных внешних воздействий – перепадов температур, падений и так далее. Появились ли дефекты, засвеченные пиксели, желтые точки или потемнения на экране.»
Всего же экраны BOE в лабораториях проходят более 100 тестов. Большая часть на зарубежном оборудовании. На некоторые исследования уходит по 3 месяца.
Шао Сибинь, Руководитель отдела разработок и инноваций BOE:
«В наших лабораториях мы проверяем каждую партию. Более того, мы делаем выборочную проверку. Выход годной продукции с предприятия – 96%. Самое сложное и долгое тестирование – это на содержание вредных веществ. Ведь по стандарту Евросоюза, мы должны исключить из нашей продукции аж 240 видов экологически неблагоприятных элементов. Особенно это касается наших новых разработок, их мы проверяем более тщательно.»
Одна из таких разработок, которая уже прошла все тесты, – изогнутый дисплей для смартфонов. В компании уверены: в мире цифровых технологий это чудо техники появится совсем скоро.
Чжан Юй, Вице-президент ВОЕ
«Могу заверить, что эта разработка изменит все представления о телефонах. Этот экран можно сложить как книжку, и он станет в два раза меньше, а можно и вовсе обмотать вокруг запястья и получить очень функциональный браслет. Сейчас мы ведем переговоры с компанией Samsung о поставке таких дисплеев для их устройств.»
Чтобы сфотографировать красивые пейзажи не обязательно ехать на природу. Вместо этого можно сходить в музей BOE. Ведь качество некоторых экранов позволяет увидеть самую четкую картинку. Посетители сначала удивляются разрешением 8K, ну а первый в мире телевизор с 10K и вовсе приводит гостей в восторг.
Андрей Федоров, Корреспондент CCTV-Русский:
«Сейчас компания выпускает 5 видов дисплеев для нескольких тысяч устройств. Среди которых автомобильные приборы, информационные панели и вот такие интерактивные зеркала для подбора одежды. Они все чаще встречаются в торговых центрах. А это уже новинка – умный холодильник. Здесь можно оставить заметку, посмотреть прогноз погоды, заказать продукты онлайн или даже включить телевизор.»
Все это создается и разрабатывается в пекинском головном офисе компании, где трудятся больше тысячи сотрудников. Упор в развитии, как и во всем Китае, делается на инновации. У компании уже 40 000 патентов, на разработку которых ежегодно тратится по 500 миллионов долларов.
Ван Дуншэн, Председатель правления BOE:
«Мы занимаем первое место в мире по производству дисплеев для телефонов и планшетов, второе по телевизорам. Пока наши основные потребители – это страны Северной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии, но мы намерены двигаться дальше и открывать для себя новые рынки. Особые чувства мы испытываем к России. Ведь прообразом ВОЕ стал пекинский завод радиодеталей, который был одним из 156 проектов поддержки со стороны правительства СССР в 50-х годах прошлого века. Наши менеджеры уже налаживают связи, чтобы экспортировать нашу продукцию, а также инвестировать в российский рынок.»
Футбольный матч, видеоклипы и еще несколько программ. Телевизоры здесь не смотрят, а тестируют и собирают. Один из партнеров BOE – производственный гигант KONKA. Ежегодно с конвейера сходит 10 миллионов устройств. Союз двух компаний сформировался еще 11 лет назад. Теперь идет совместное развитие.
Чан Дун, Помощник председателя правления КОNКА:
«У BOI мы ежемесячно покупаем около 300 тысяч дисплеев. Все они превосходного качества. А еще такое партнерство помогает нам расти. Например, сейчас мы выпускаем экраны с разрешением 4К, а со второй половины этого года приступим и к сборке телевизоров с 8K, так что экраны и 10K не за горами. Уверен, что эта продукция будет еще более востребована за границей.»
Если BOE только нацелилась на рынки Центральной Азии и России, то KONKA надеется вернуть былые объемы продаж. До кризиса они составляли 400 миллионов долларов в год. С помощью новых технологий и реализацией инициативы «Пояс и Путь» эти показатели намерены увеличить, как минимум в 2 раза.