Экспедитор и водитель экспедитор в чем разница
Услуги экспедирования грузов. Кто такой экспедитор. Разбираемся в понятиях
Согласно единому квалификационному справочнику, экспедитор обязан принимать грузы со складов и мест хранения, в полном соответствии с товарно-сопроводительной документацией, packing list, согласно заявленной номенклатуры. При этом он проверяет целостность упаковки, контролирует погрузо-разгрузочные работы, размещение груза. Также экспедитор сопровождает груз в пути, обеспечивая его сохранность. По окончании транспортировки, экспедитор сдает груз грузополучателю вместе со всей товарно-сопроводительной документацией, при необходимости участвует в составлении коммерческих актов. Должностная инструкция экспедитора — скачать pdf.
Для грамотного выполнения своих обязанностей, экспедитор должен знать:
1. Порядок приема и сдачи грузов.
2. Организацию погрузо-разгрузочных работ.
3. Условия перевозки и хранения товарно-материальных ценностей.
4. Формы документов и правила их оформления.
5. Правила и нормы охраны труда.
6. Правила перевозки грузов.
7. Устав автомобильного транспорта.
8. Главы 40 «Перевозка» и 41 «Транспортная экспедиции» ГК РФ.
Тематикой данного сайта www.20-66-744.ru являются малотоннажные перевозки по Екатеринбургу и области, соответственно, услуги экспедирования будут рассмотрены в рамках грузоперевозок на газели, трех- и пятитонниках.
В случае, когда индивидуальный предприниматель, либо другое юридическое лицо, выполняет по транспортному заказу услуги по доставке грузов, экспедирование должно быть прописано в соответствующих документах при заключении гражданских отношений.
Следует учесть, что, если раньше существовала отдельная должность «Экспедитор», который непосредственно садился в кабину к водителю, и полностью отвечал за груз, то в современных реалиях, фактически, эти функции переложены на плечи перевозчика. Так в главе 34 Устава Автомобильного Транспорта прописано, что он («Перевозчик») несет материальную ответственность с момента принятия груза к перевозке до момента его сдачи грузополучателю, уполномоченному лицу, если не докажет, что утрата или порча груза произошли в следствии обстоятельств, которые он не мог предотвратить. Также перевозчик обязан возместить ущерб на сумму стоимости утраченного груза или на сумму, на которую его стоимость понизилась. Перевозчик обязан участвовать в составлении коммерческих актов, иными словами, он оказывает услуги экспедирования.
В Уставе Автомобильного Транспорта также прописано (статья 11, п. 8), что Грузоотправитель осуществляет погрузку транспортного средства и крепление груза в кузове (Приложение к Постановлению № 272, «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом», п. 4). Перевозчик при этом осуществляет контроль погрузки (статья 11, п. 11). По окончании, грузоотправитель оформляет транспортные документы, расписываясь в которых, Перевозчик принимает груз к перевозке и подтверждает, что согласен с правильностью произведенной погрузкой и отсутствием претензий к качеству проведенных грузоотправителем работ. С момента подписания документов, перевозчик несет полную материальную ответственность перед грузовладельцем.
Кроме того, в правилах дорожного движения (п. 2.1.1), написано, что водитель должен предоставить инспектору документы на перевозимый груз, в которых, при правильном оформлении, помимо веса, количества мест, названия, реквизитов ставится подпись водителя в принятии груза к перевозке. И водитель обязан ее подписать, в противном случае, грузоотправитель должен выгрузить груз из автомобиля, что фактически означает начало наступления ответственности перевозчика за неподачу транспортного средства к погрузке!
В этом есть определенная логика, так как водитель, обязан при погрузке проконтролировать, что груз не перекрывает зеркала, не выступает свыше положенного за габаритные точки автомобиля, и не создает опасности при транспортировке. В конце-концов, при ДТП (к примеру, падение груза из кузова автомобиля), вся ответственность будет лежать на водителе, но никак не на менеджере, который заключил договор на перевозку данного груза!
Также, с момента подписания ТТН, транспортно-экспедиционная компания (индивидуальный предприниматель) несет полную материальную ответственность за груз, если в договоре не прописано иное. В случае, если транспортная компания имеет определенный штат водителей, работающих на основании трудовых договоров, материальная ответственность взыскивается с них на общих условиях, согласно ст 138 ТК РФ. Напомню, что согласно данной статьи, при наступлении материальной ответственности, с водителя можно удержать сумму не превышающую размер его месячной зарплаты, и то не более 20% от суммы удержания. Суммы свыше среднемесячной зарплаты удерживаются работодателем только через суд.
Таким образом, организационная структура транспортной компании выглядит как на рис. 1.
Структура ТЭК, рис. 1.
Услуги экспедирования в секторе частных перевозок, конечно, не имеют такого глобального масштаба, тем не менее, являются их неотъемлемой частью. Многие осуществляют сборную доставку грузов, или получает их в транспортных компаниях. Иные развозят продукты по торговым точкам. В любом случае водитель является экспедитором, хочет он того или нет. Фактически, транспортных услуг без экспедирования не существует, и грамотный перевозчик всегда совмещает в себе специальности и водителя и экспедитора.
Вопросы ответственности водителей и экспедиторов
«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 3
На указанных в названии статьи лиц ложится ответственность за сохранность вверенного им имущества, в том числе транспортных средств, перевозимого на них груза, иных материальных ценностей. По разным причинам они могут выйти из строя, испортиться или быть утраченными. А во всех ли случаях наступает ответственность? В статье ответим на этот и другие вопросы.
От общего к частному
Водители транспортных средств (ТС) и экспедиторы, как правило, являются чьими-то работниками (организаций или предпринимателей), следовательно, все возникающие связанные с ними вопросы, в том числе связанные с материальной ответственностью, решать нужно согласно трудовому законодательству. В Трудовом кодексе есть отдельный раздел (XI), посвященный материальной ответственности сторон трудового договора. Материально ответственными являются обе стороны: и работник, и работодатель. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает в результате причиненного ею другой стороне этого договора ущерба в ходе виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба (ст. 233 ТК РФ).
К сведению. Как правило, в ДТП работники организации попадают при исполнении ими трудовых обязанностей. Поэтому при разрешении спорных вопросов подлежит применению трудовое законодательство (Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.02.2014 N 33-316/2014г.).
В трудовом законодательстве выделены несколько видов ответственности.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Под таким ущербом понимается реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).
Случаи, когда наступает полная ответственность, перечислены в ст. 243 ТК РФ. К транспортным компаниям не все из них имеют отношение. С точки зрения автора, недостача ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, может быть выявлена и в транспортных компаниях, например когда сотруднику вверен груз для перевозки. При этом передача товарно-материальных ценностей по разовым документам под отчет работникам допускается только в пределах их должностных обязанностей. Также полная материальная ответственность для водителей и экспедиторов предполагается при причинении ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом, при умышленном причинении ущерба, причинении ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Все эти случаи наступления полной материальной ответственности мы рассмотрим далее на конкретных примерах. Неполная материальная ответственность наступает в тех случаях, когда работник отвечает в пределах своего среднемесячного заработка и может возместить ущерб частично (ст. 241 ТК РФ).
И еще, с работниками, непосредственно обслуживающими денежные или товарные ценности и совершившими виновные действия, которые дают работодателю основание для утраты доверия к ним, может быть расторгнут трудовой договор (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Иногда так поступают с проштрафившимися сотрудниками, которые за свою халатность и пренебрежительное отношение к должностным обязанностям могут быть наказаны дважды. Но обе меры наказания не являются взаимоисключаемыми. Так как расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной законодательством (ст. 232 ТК РФ).
О договоре полной материальной ответственности
Бытует мнение, что если с работником заключить такой договор, то он будет отвечать за ущерб по полной программе в любом случае, чтобы ни случилось. Но это не так. Законодательство предусматривает конкретные требования, при выполнении которых работодатель может заключить с отдельным работником письменный договор о полной материальной ответственности, а также определяет перечень должностей и работ, при выполнении которых могут заключаться такие договоры, взаимные права и обязанности работника и работодателя по обеспечению сохранности материальных ценностей, переданных ему под отчет. Невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанностей возместить причиненный по его вине ущерб в полном размере, превышающем его средний месячный заработок (Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2013 N 11-38250).
Напомним, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с состоящим в трудовых отношениях работником. С лицом, работающим в организации по гражданско-правовому договору и не состоящим в штате организации, такой договор не заключается. Стороны отвечают друг перед другом в рамках гражданского законодательства, согласно которому составляется договор со сторонним «подрядчиком». Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Под убытками понимаются как реальный ущерб, так и неполученные доходы (упущенная выгода). Последние с работника, состоящего в трудовых отношениях, не взыскиваются. То есть сторонний «подрядчик» несет иногда даже большую ответственность, чем сотрудник, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, который все же ограничен рамками ТК РФ.
Водитель и экспедитор: в чем разница?
Но утверждение, касающееся водителей, оказывается спорным. Дело в том, что водители (за исключением водителей-инкассаторов) прямо не поименованы в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности в случае недостачи вверенного им имущества (см. Приложение 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85). Работа водителя не предусматривает непосредственное обслуживание товарно-материальных ценностей, так как для этого есть экспедитор, с которого взыскиваются порча и недостача вверенного груза.
Чтобы обязать водителя отвечать за все, работодатель должен перевести его в должность водителя-экспедитора. Ведь в указанном выше Перечне лиц, с которыми могут быть заключены договоры о полной материальной ответственности, экспедиторы прямо поименованы: взыскать всю сумму ущерба работодатель на основании закона и договора может с экспедиторов по перевозке и других работников, осуществляющих получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.
Почему бы тогда не заключить договор, предусматривающий несение ответственности не только за груз, но и за автомобиль и прицеп? Дело в том, что договор о материальной ответственности с водителем-экспедитором не может заключаться в отношении транспортного средства, на котором осуществляется перевозка груза, поскольку транспортное средство не является вверенным для транспортировки или доставки имуществом предприятия, а представляет собой материально-техническое средство, используемое и необходимое для исполнения трудовой функции водителя.
Об этом сказано, в частности, в Постановлении Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 22.01.2014 N 44г-8/14: заключать с водителем договоры о полной материальной ответственности за эксплуатируемое транспортное средство нет достаточных оснований. Поэтому материальная ответственность водителя, например, за утраченный полуприцеп может наступить лишь в ограниченном размере, установленном ст. 241 ТК РФ. Аналогичное решение вынесено в Постановлении Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.11.2013 N 44г-131/13, где судьи посчитали ненадлежащее обслуживание водителем вверенного ему автомобиля проступком, не связанным с обслуживанием товарно-материальных ценностей.
Работник может нести материальную ответственность в полном размере, если ущерб причинен не при исполнении им трудовых обязанностей (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). Если водитель использовал служебный автомобиль не при исполнении служебных обязанностей (в личных целях) и попал в ДТП (например, в нерабочее время или выходной день, но не в командировке), он должен нести полную материальную ответственность (Определение Ростовского областного суда от 15.10.2012 N 33-11984/2012). Та же самая ответственность грозит водителю, если он попал в ДТП, оставив вверенный ему автомобиль во дворе дома в нерабочее время, вместо того, чтобы поставить его на стоянку, тем самым он нарушил условия хранения ТС в нерабочее ночное время. За это тоже придется отвечать по полной программе (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.08.2012 N 33-4551).
Что следует знать о взыскании ущерба при ДТП?
В силу п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим ТС, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Интересное дело рассмотрено в Апелляционном определении Челябинского областного суда от 15.10.2013 N 11-10847/2013. В выходной день сотрудник был вызван на работу и отправлен в рейс. Им был получен путевой лист, в котором был указан маршрут. Из-за сложной дорожной обстановки работник отклонился от запланированного маршрута. По причине гололеда он не справился с управлением, из-за чего произошло опрокидывание автомобиля и полуприцепа. В результате ДТП автомобиль получил технические повреждения. Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Можно ли штрафовать за перерасход?
Организацией могут быть выявлены как перерасход, так и экономия ГСМ. Очевидно, что к ответственности можно попробовать привлечь водителя за необоснованный перерасход топлива. Какие для этого есть основания?
Рассмотрим Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2013 N 11-12146.
В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку (служебное расследование) для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию (ст. 247 ТК РФ).
Задачами комиссии являются разбор причин перерасхода моторного топлива и других горюче-смазочных материалов на подвижном составе автопарка, повлекших за собой причинение материального ущерба, разработка и внедрение в практику контрольных мер, направленных на выявление причин перерасхода ГСМ. Истребование с работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
В итоге иск работодателя о взыскании с работника причиненного ущерба в виде перерасхода ГСМ в пределах среднего месячного заработка был удовлетворен.
Несогласный с взысканием работник может указать на то, что договор о полной материальной ответственности распространяется на случаи недостачи денежных средств и иных ценностей, которые перевозятся на служебном автомобиле по маршрутам согласно выданным ему путевым листам. Между тем (внимание!) полная материальная ответственность сотрудника перед работодателем наступает не только в силу заключенного договора, но и в связи с умышленным причинением ущерба (п. 3 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). На это указано в Апелляционном определении Московского городского суда от 18.02.2013 N 11-2460. Правда, умышленность причиненного ущерба нужно еще доказать.
Задачу упрощает то, что к материально ответственным лицам применяется принцип презумпции вины, заключающийся в том, что в случае недостачи, утраты товарно-материальных ценностей или денежных средств, вверенных таким работникам под отчет, они, а не работодатель должны доказать, что это произошло не по их вине. При отсутствии таких доказательств работник несет материальную ответственность в размере причиненного ущерба (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2013 N 11-1972). Такая же презумпция вины работника устанавливается при заключении с ним договора о полной материальной ответственности. Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 11-12006/12).
Когда ответственности можно избежать?
См.: п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52.
Во-вторых, нельзя работника привлечь к материальной ответственности, если работодатель не создал (не обеспечил) надлежащие условия для хранения имущества, вверенного работнику. На самом деле это крайне трудно доказать, так как в законодательстве нет четких указаний на то, какие условия должны быть созданы работодателем для сохранности имущества (см. Апелляционные определения Московского городского суда от 10.06.2013 N 11-12730, от 14.02.2013 N 11-5347).
В-третьих, снизить наказание вправе орган по рассмотрению трудовых споров. С учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств он может снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Снизить размер взыскания ущерба может и суд, но полностью освободить работника от ответственности с учетом смягчающих обстоятельств суд не вправе (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.02.2013 N 11-2034/2013).
В завершение статьи вспомним о главном бухгалтере. Можно ли с ним заключить договор о полной материальной ответственности? Нормы ст. 243 ТК РФ предусматривают, что материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации (учреждения), главным бухгалтером. При этом в отношении руководителя все однозначно: за причиненный прямой действительный ущерб он несет полную материальную ответственность (ст. 277 ТК РФ).
Причинение материального ущерба обществу, выразившегося в начислении штрафных санкций и восстановлении бухгалтерского и налогового учета, произошло в результате ненадлежащего выполнения своих функциональных обязанностей главным бухгалтером. Суммы взыскания в счет возмещения ущерба работодателю, причиненного некачественным исполнением обязанностей по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подтверждены соответствующими документами, свидетельствующими о начислении санкций. Таким образом, в данном деле с главбуха взысканы материальный ущерб в размере санкций налоговых и бюджетных органов, а также компенсация затрат по договору на восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Судебное решение свидетельствует о том, что доказать вину бухгалтера (главного бухгалтера) в нанесении ущерба сложно, но возможно. Поэтому даже независимо от того, что главному бухгалтеру не всегда передаются под контроль материальные ценности, с ним все равно может быть заключен договор о полной материальной ответственности.
Водитель экспедитор чем отличается от водителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель экспедитор чем отличается от водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.
Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \»разнообразных дополнительных соглашений\», стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя.
И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \»во все горло\» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.
Водитель экспедитор чем отличается от водителя
Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».
Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.
На экспедиторе лежит обязанность доставить груз в сохранности и полной комплектности — эти параметры отслеживаются в сопроводительной документации, накладных и счетах-фактурах. Часто экспедитор является водителем автомобиля с грузом.
В этом случае его должность звучит как «Водитель-экспедитор».
Первой обязанностью экспедитора является его работа с входящими документами.
Произведя просмотр поступивших пакетов и конвертов, он проверяет содержимое на наличие требуемых документов и пересылает их адресатам.
ГК РФ (ответственность владельца источника повышенной опасности и ответственности юридического лица за вред, причиненный его работником).
Также мне кажется, что автомобиль является как бы рабочим местом водителя, котрое должен ему обеспечить работодатель.
(все-равно что кассир и кассовый аппарат, материальная ответсвенность кассира только за принятые денежные средства, а не за сохранность кассового аппарата, ответственность за поломку аппарата в этом случае возникает на общих основаниях).
1. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
Смотри должностную инструкцию, трудовой договор и дополнительные документы, которые подписывал. Но чаще всего они тоже деньги собирают, если магазин расчитывает не по безналу!
Водитель это одна профессия, а экспедитор другая. За совмещение профессий полагается доплата ( ст.
Водитель экспедитор отличие от водителя
Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.
1 ответ. Москва Просмотрен 143 раза. Задан 2012-09-18 09:31:05 +0400 в тематике «Трудовое право» Как можно оформить материальную ответственность водителя-экспедитора за вверенный ему автомобиль? — Как можно оформить материальную ответственность водителя-экспедитора за вверенный ему автомобиль. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 124 раза. Задан 2012-09-27 08:48:43 +0400 в тематике «Трудовое право» Подскажите каким законом регламентируется — Подскажите каким законом регламентируется.
Действительно, среди прочих вакансийводитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно».
Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии.
Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.
Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:
Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней.
Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.
Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки.
Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки.
Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.
Услуги экспедирования грузов. Кто такой экспедитор. Разбираемся в понятиях
Водитель-экспедитор выполняет следующие должностные обязанности: 2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте. Принимает товар со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки, контролирует правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов в автомобиле.
Все самое актуальное и полезное! О нюансах составления такого договора мы подробно расскажем в нашей статье. При этом порядок проведения стажировки и количество часов определяются работодателем самостоятельно. Организация проведения таких медосмотров возлагается на предприятие и проводится за его счет.
Однако в ряде ситуаций возможно и возложение на него материальной ответственности в полном объеме. Однако она распространяется только на перевозимые им ценности, а не на автомобиль. Именно такая позиция сформирована существующей судебной практикой.
От лат. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство см. Экспедитор — это человек, который занимается доставкой товаров, грузов с одного объекта на другой. Он может работать в транспортной, торговой или производственной компании.
Экспедитор осуществляет перевозку грузов, например, с одного склада на другой или со склада на торговую точку. Он забирает товар на складе, сверяясь с сопроводительными документами, пересчитывает его, грузит с помощью грузчиков в транспорт и отправляется на место назначения.
Там он снова проверяет целостность товара и сдает принимающему сотруднику например, товароведу. Экспедитор отвечает за сохранность и учет перевозимой продукции, занимается заполнением накладных и другой документации по товарообороту.
В некоторых случаях экспедитор сам же водит машину, перевозящую товар.
Post navigation Важно Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей Апелляционное определение Московского городского суда от Когда ответственности можно избежать? Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе. Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП.
Обязанности и ответственность водителя экспедитора Обязанности и ответственность водителя экспедитора.
Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно.
Водитель экспедитор необходим для качественной логистики
Инструкция обязанностей водителя Экспедиторы на складе Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.
За это тоже придется отвечать по полной программе (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.08.2012 N 33-4551). Что следует знать о взыскании ущерба при ДТП? Не секрет, что ТС является объектом повышенной опасности, и дорожно-транспортное происшествие — одно из неблагоприятных последствий неаккуратного вождения автомобиля.В силу п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим ТС, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.Всегда ли можно взыскать с водителя причиненный ущерб? Оказывается — нет. Обратимся к Апелляционному определению Ростовского областного суда от 06.02.2014 N 33-1508/14.
Водитель-экспедитор предприятия попал в ДТП.
Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В».
В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.
ООО «Автотрансмосква» в лице генерального директора Свиридова Алексея Анатольевича действующего на основании Устава именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин Луценко Игорь Игоревич. именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.3. Согласно статье 71 Трудового кодекса Российской Федерации при неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с Работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания Работника не выдержавшим испытание. Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Получите бесплатную юредическую консультацию!
Работа для водителя экспедитора
ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. На основании части второй ст. 244 ТК РФ постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 утвержден Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества (далее — Перечень). Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата
Ее положения вступают в силу после двустороннего подписания трудового договора между сотрудником и нанимателем и занесением документа в базу предприятия. Обязанности работника Водитель-экспедитор категории «В» или «С» обычно должен выполнять такую работу:
Последний пункт чаще всего вызывает много вопросов со стороны соискателей. В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.
Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 11-12006/12). Когда ответственности можно избежать? Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе.
Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП.
Инструкция обязанностей водителя Экспедиторы на складе Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.
За это тоже придется отвечать по полной программе (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.08.2012 N 33-4551). Что следует знать о взыскании ущерба при ДТП? Не секрет, что ТС является объектом повышенной опасности, и дорожно-транспортное происшествие — одно из неблагоприятных последствий неаккуратного вождения автомобиля.В силу п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим ТС, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.Всегда ли можно взыскать с водителя причиненный ущерб? Оказывается — нет. Обратимся к Апелляционному определению Ростовского областного суда от 06.02.2014 N 33-1508/14.
Водитель-экспедитор предприятия попал в ДТП.
Что включают в себя обязанности водителя экспедитора?
Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В».
В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.
Неисполнение своих профессиональных обязанностей, прописанных в трудовом соглашении, нанесение значительного ущерба также несет за собой ответственность водителя экспедитора. Кроме обязанностей, в профессиональной инструкции прописаны также и права экспедитора. Он может требовать от руководящих органов нанимателя соблюдения условий, при которых он сможет выполнять свои профобязанности на надлежащем уровне.
Важно На него может быть возложена полная ответственность, если ему доверены материальные ценности. Хотя главному бухгалтеру не обязательно вверять какие-либо ценности.
Ущерб может состоять не только в утрате вверенного сотруднику имущества, но и в виде непредвиденных расходов. Например, если главный бухгалтер неправильно определил обязательства и переплатил контрагенту или в бюджет.
Пример — Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.05.2013 N 33-3149/13.Причинение материального ущерба обществу, выразившегося в начислении штрафных санкций и восстановлении бухгалтерского и налогового учета, произошло в результате ненадлежащего выполнения своих функциональных обязанностей главным бухгалтером.
От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории. Работа водителем-экспедитором вахтой – это вообще своеобразный образ жизни.
Далеко не каждый человек сможет находиться в пути по нескольку дней, а то и недель, жить в машине или придорожных отелях, и большую часть времени быть в разлуке с домом и семьей. Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.
Пять в одном Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор — это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу:
Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.
Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.
Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!
Инфо Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у Работодателя. 3.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его заявлению может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы.
3.6. Привлечение Работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с его письменного согласия и по письменному распоряжению Работодателя в случаях, указанных в статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации, и оплачивается в двойном размере или по желанию Работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. 3.7.
Работнику работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Работодатель вправе требовать от Работника выполнения обязанностей (работ), не обусловленных настоящим трудовым договором, только в случаях, предусмотренных законодательством о труде РФ; 2.3.2.
обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности и законодательства о труде Российской Федерации; 2.3.3. оплачивать труд Работника в размере, установленном в пункте 1.1. настоящего трудового договора в следующем порядке: аванс 15 число каждого месяца, зарплата 25 число каждого месяца, следующего за оплачиваемым; 2.3.4.
Внимание Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).Инспекторами в отношении водителя был составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении: нарушен п. 2.7 Правил дорожного движения Работа Водитель экспедитор Фрязино
ГК РФ (ответственность владельца источника повышенной опасности и ответственности юридического лица за вред, причиненный его работником).
Также мне кажется, что автомобиль является как бы рабочим местом водителя, котрое должен ему обеспечить работодатель.
(все-равно что кассир и кассовый аппарат, материальная ответсвенность кассира только за принятые денежные средства, а не за сохранность кассового аппарата, ответственность за поломку аппарата в этом случае возникает на общих основаниях).
1. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
Смотри должностную инструкцию, трудовой договор и дополнительные документы, которые подписывал. Но чаще всего они тоже деньги собирают, если магазин расчитывает не по безналу!
Водитель это одна профессия, а экспедитор другая. За совмещение профессий полагается доплата ( ст.
Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.
Поэтому при составлении трудового договора с водителем нужно учитывать особенности этой специальности.
В данном случае, помимо выше перечисленных документов, потребуется водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Так как законом установлено, что к вождению автотранспортного средства допускаются лица, которые прошли медицинский осмотр, будущий водитель обязан представить соответствующую справку, о состоянии своего здоровья.
Разница между водителем и водителем экспедитором
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора. так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний. компаний перевозчиков. не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.
Существуют общепринятые условия, при которых наступает материальная ответственность водителя экспедитора. Это возможно только в том случае, когда будет проведено детальное расследование произошедшего.
В процессе расследования должны быть установлены причинно – наследственные связи, которые бы способствовали возникновению данного происшествия. Это может быть кража или повреждение целостности товара; поломка грузового автомобиля, произошедшая в результате неправильных, некомпетентных действий или бездействия водителя; своевременности вызова правоохранительных органов или технической помощи и т. п.
Если в результате проведенного профессионального расследования всех этих факторов, провинность экспедитора будет доказана, ему не удастся избежать мат. ответственности. Размер материальной ответственности водителя, а также мера его вины может быть установлена только в судебном порядке.
Хотелось бы обратить внимание на то, что если руководство предприятия с одной стороны и водитель экспедитор – с другой, будут придерживаться соблюдения своих профессиональных инструкций и обязанностей, будут ответственно к ним относиться, вероятность возникновения непредвиденных ситуаций сводится к минимуму.
Профессия относится к разряду востребованных и хорошо оплачиваемых должностей. При этом, не следует забывать о том, что претендент на эту должность несет за собой довольно большую индивидуальную мат. ответственность: за груз и за транспортное средство.
Это требует от экспедитора более чем ответственного отношения к своей работе, соблюдения трудовой дисциплины, а от руководящих органов работодателя — создания всех условий, необходимых для обеспечения условий работы водителя экспедитора. Только при таких условиях получится избежать неприятностей и недоразумений, придерживаться правил составления и ведения трудовой документации и доставить груз в целости и сохранности до предполагаемого места разгрузки или загрузки товара.
Я работаю в одной из крупнейших транспортных компаний России: у нее больше тысячи автопоездов. Компания занимается перевозкой самых разных грузов. К примеру, в Москву фура может везти медную проволоку или строительные смеси, а из Москвы — шины «Мишлен». Часто мы выполняем заказы крупных компаний — «Метро», «Озона», Икеи. Хорошо развиты международные перевозки в Китай и страны Европы.
В некоторых фирмах есть страхование жизни и ответственности. У нас такого нет, так что если в дороге случается авария, то сумму ущерба, которая может достигать сотен тысяч рублей, приходится выплачивать водителю.
За год работы я уже успел попасть в ДТП, благо оно было не слишком серьезным и обошлось без пострадавших. После этого мне навстречу отправили маневровый тягач, я передал ему прицеп и вернулся на поврежденной машине на базу, а груз продолжил движение.
Наша компания не страхует машины по каско, видимо в целях экономии. Такая политика — один из главных минусов нашей работы. Ремонт машины лег на меня, договорились на ежемесячные выплаты из зарплаты.
Больше всего я трачу на еду: около 10 тысяч рублей в месяц. Хлеб, молоко и овощи покупаю каждый день в магазинах рядом с домом. При помощи приложения «Едадил» слежу за скидками в супермаркетах и беру некоторые продукты сразу в больших количествах про запас — например чай и кофе. Но в принципе я не экономлю на качестве еды, просто не покупаю лишние продукты, такие как сладости или колбаса. Не люблю ходить в дешевые супермаркеты типа «Магнита» и «Пятерочки»: те, что находятся поблизости, скорее напоминают склад, причем не самый аккуратный. А небольшая выгода в цене не компенсирует не очень высокое качество товаров и довольно скудный ассортимент.
6000 рублей в месяц уходит на кредит: я немного побаловал себя, купил компьютер с актуальным железом. Брал 70 тысяч на два года. Кредит планирую закрыть уже сейчас, не вижу смысла растягивать платежи еще на год.
Одежду я предпочитаю заказывать на распродажах в зарубежных интернет-магазинах: Asos, Yoox, Farfetch. Так мне удается здорово сэкономить, например, на покупке обуви: New balance 1500 на Yoox повезло взять за 4000 Р вместо 15 000, поскольку там остался последний размер — и как раз мой. А ботинки Timberland я купил за 5000 Р вместо 12 000. Конечно, чтобы так экономить, нужно мониторить скидки и распродажи, но сейчас это довольно просто: уведомления приходят на почту и в Телеграм. Из масс-маркета предпочитаю H&M и Pull & bear, но тоже преимущественно распродажи.
Хотя сейчас моя цель — собственное жилье, я не уверен, что хочу брать квартиру в Перми, поэтому оформлять ипотеку не спешу.
Мне нравится мой город, здесь есть возможности и для карьерного роста, и для собственного дела. Но иногда появляется желание просто сменить обстановку, и переезд кажется неплохой идеей. Многие жители Урала постоянно думают о том, чтобы перебраться на юг: все-таки климат у нас не самый благоприятный.
Я работаю водителем-экспедитором уже год, и в целом это дело меня, можно сказать, устраивает. Но если появится возможность сменить занятие на что-то более интересное, то точно не буду сомневаться.
Я стараюсь получать новые знания, прохожу курсы на «Курсере», смотрю видеоуроки на Ютубе. Раньше немного интересовался ИТ, но написание калькулятора сложно назвать программированием, поэтому особых иллюзий насчет карьеры в этой сфере не питаю. Гораздо больше меня интересуют родные мне гуманитарные дисциплины: история, политология, социология. По ним материалов очень много: это и литература, и лекции, и различные стримы.
Мне бы хотелось найти более творческую работу, но назвать что-то конкретное сложно, потому что о себе я с уверенностью могу сказать только одно: «Будучи человеком увлеченным, но непоследовательным, он знал много бесполезных, но интересных вещей».
Возможно, получится так, что вернусь в школу.
Может быть, удастся как-то продвигаться на своей работе. Впрочем, учитывая развитие технологий, вполне вероятно, что профессия водителя, как и многие другие, в течение ближайших десятилетий либо претерпит значительные изменения, либо исчезнет вообще.
В нашем сервисе объявлений размещены предложения работы для людей любых специальностей: работа в туризме и гостиничном бизнесе, вакансии для узкоспециализированных специалистов и для студентов без опыта. Просто ознакомьтесь с объявлениями от прямых работодателей, и мы гарантируем, что вы подберете себе что-то по душе.