Электрохромное зеркало заднего вида киа что это
Электрохромное зеркало заднего вида. Установка.
Решил установить электрохромное зеркало в салон. Захотелось и все тут. День поиска и оно у меня.
85101-A4000 — зеркало
99999-00128AS — разъем для подключения оригинал
85130-2G000 — крышка проводки
Покупать зеркало желательно с крепежным винтом. Винт переставить со своего зеркала не получится. Резьба разная у них. С мелким шагом резьбы от простого.
По разъему для подключения зеркала. Оригинал покупать не хочется, заказал на Али, придет поменяю. А пока использовал от корпусного вентилятора системного блока компа. У него надо срезать выступы с боков. Да колхоз но это временно.
Все провода которые нам понадобятся для подключения уже есть от ICU до разъема MR11 на передней левой стойке. А вот на крышу их нет. Добавляем провода +12 V ACC и + 12 V задний ход на фото коричневый и синий соответственно, к черному подсоединяем общий провод. Пины использовал от разъема передней двери (маленькие) практически подходят, надо откусить выступающий фиксатор.
На зеркале нужные контакты:
8. минус
9. +12V задний ход
10. +12V ACC
Провода обмотал мягкой изолентой и убрал под потолок.
Крепим новое зеркало на место и подключаем.
Крышку установил предварительно просверлил в ней сбоков по размерам два отверстия для антенны,
после чего она встала на место.
Электрохромное салонное зеркало заднего вида
Почти легко и почти непринуждённо сегодня было установлено электрохромное (самозатемняющееся) зеркало заднего вида.
Что при этом понадобилось:
— зеркало 85101-1D200 (без экрана для камеры) — 4346 р.;
— защитный кожух для проводов (декоративный скорее) 85130-2G000 — 119 р.;
— пины для разъёмов — один большой (такой же я использовал здесь с фонарями — этот, нижний, а второй маленький;
— так же был использован такой вот разъём от кулера, был у меня в закромах вместе с проводами (нам всё равно только 3 контакта нужны, по сути);
— электрические схемы раз, два (мотать до разъёма MR11) и три;
— записи пользователей drive2 — раз, два.
Кроме того, если соберётесь обжимать наконечники, понадобятся клещи, пассатижи, провода, изолента, термоусадка, отвёртки, причиндалы для разборки салона.
Сначала снимаем зеркало, выкручиваем винтик под торкс (номер не помню), затем снимаем левую обшивку стойки лобового стекла (там прячется разъём MR11), снимаем козырьки, центральный плафон с очёчником, чуть снимаем резинку-окантовку двери (длина снимается по необходимости).
Измеряем и режем провода нужной длины, обжимаем наконечники, отводим блокиратор пинов разъёма, вставляем пины с проводами, заводим блокиратор обратно.
Нюанс в том, что требуемый нам «-» контакт (16 в разъёме MR11) уже обжат… здесь я смог выкрутиться скруткой, с хорошей изоляцией, потому как потребление тока у зеркала небольшое, но всё же, возможно, когда будут дальнейшие разные ништяки (датчик дождя, возможно), буду переделывать… но по состоянию (если вдруг заглючит зеркало или окислы появятся, следы нагрева). Хотя, конечно, нужно было найти разъём JR02, на него «корпус» и приходит с 16 контакта разъёма MR11…
Провод кидал вдоль другого провода, периодически проклеивая мохнатой изолентой (vag № 000 979 950 — 400 р. моток), всё это делалось наощупь.
Эти три провода были примотаны к проводке, уходящей на крышу, затем промотаны опять же всё той же мохнатой изолентой.
Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.
Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.
Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания «Gentex») называет- «Эффектом Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:
При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:
Вот еще один пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного «эффекта Трасклера» затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.
Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.
Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!
Установка LKAS (LKA-L) и электрохромного зеркала
Очередная доработка — установка LKAS (в документации kiа-hotline для рестайлинга система называется LKA-L — Lane Keep Assist-Lane) и электрохромного зеркала. Решил продолжить повествование, хотя сегодняшняя запись не столь интересна, про установку LKAS полно подробных описаний.
Итак, в наличии Kia Sportage в комплектации Comfort с незначительными модификациями (см. предыдущие записи). Штатно имеется климат и датчик дождя. Что хочется получить: автосвет, автодальний (HBA), систему удержания в полосе (LKAS), систему распознавания знаков. Да, еще очень хочется электрохромное зеркало.
Для установки камеры LKAS понадобится:
1. камера 99211-F1000
2. крышка камеры LKAS — 95896-D3000
3. увеличенная крышка датчиков — 96005-D9100
4. защелки крепления крышки (2 шт.) — 96015-A2500
5. блок клавиш. я купил блок от рестайла — 93700-F1BF0WK
6. датчик климата и автосвета — 97253-D9300
7. подрулевые переключатели с поддержкой автосвета и автодальнего — 93404-D9962
8. разъемы, провода, пины и прочие расходники
Проводку, как обычно уложил в stp моделин, выглядит практически как штатная.
В разъем на стойке пока ничего не подключал, тянул сразу до блока предохранителей, и блока клавиш.
CAN шину LKAS подключил в CAN распределитель JM01 за блоком предохранителей. CAN шину радара пока спрятал за обшивкой в ногах у водителя.
Разъем камеры найти практически нереально, лучше всего покупать камеру вместе с остатками провода и разъемом. Попробовал вариант с пинами от дисковода и с мелкой колодкой из chipidip.ru. Эти варианты не устроили, на мой взгляд, контакт не очень надежный, пины мелкие, все болтается.
В итоге подсмотрел у Руслана ( RusssG ), что можно использовать разъем 18980-05540AS, его необходимо немного подрезать. Зато он плотно садится в разъем камеры, и что немаловажно, фиксируется замком.
Блок кнопок от рестайла с кнопкой отключения IGS (интеллектуальный старт-стоп), стандартная заглушка в него не лезет по высоте, потому что упирается в кнопку и светодиод. Подрезал по высоте и закрепил по бокам распорками из пластика, иначе болтается. Фото готового результата не сделал, на фото ниже видно разницу: белая — заглушка, черная — кнопка отключения старт/стоп.
Электрохромное зеркало заднего вида (Ч-2).
Сам процесс инсталляции оказался достаточно простым и быстрым, доволен на все 100, прям как с завода!
В живую смотрится конечно гораздо интереснее чем на фотках сделанных обычным тапком.
Итак, еще дома подготовил небольшой жгут. Нашел дома кусок провода RGB, для этих целей подошел почти идеально.
В первой части в комментах обсуждали распиновку и кол-во проводов. И я не ошибся. Пять пинов, два из них пустые и три провода.
Удаляем лишний провод.
Черный пойдет на массу, зеленый на задний ход, красный плюс.
Всё запаиваем и в термоусадку.
Заматывал уже всё по месту в гараже. Использовал как всегда свою любимую.
VAG N10592002 Клейкая лента из ткани (ткань, термостойкая, выдерживает огонь пару секунд и тухнет, если держать дольше — возгорается хорошо приклеивается, не рвется, что позволяется плотно стянуть косу, обрезается ножом).
Снимаем верхний плафон освещения и обшивку левой стойки. Плюс и минус возьмем с плафона, плюс на задний ход пускаем по левой стойке под торпеду. Там как раз у меня идет провод от камеры заднего вида.
Подключаем к разъему плафона и тестируем. (красный плюс, черный минус).
При запирании авто зеркало выключается ровно через три секунды. Короче то что нужно.
Начинаем потихоньку собирать. В гараже сидел без света, распаивать плафон не стал. Подключил быстро и по научному)))). Провода легли в углубления разъема, защёлкнулся без проблем, ни один провод не пострадал))).
Зеркало на пятак встало как влитое.
А теперь самое интересное, настраиваем компас
Приступаем к калибровке
Покружив по гаражам, вроде всё заработало. По компасу конечно же не сверялся.
Итак чего в итоге мы имеем:
Зеркало подошло и встало как нужно.
Основная функция затемнения работает.
При включении заднего хода затемнение пропадает.
Крышка от зеркала оказалась короткой, хотел что бы была вплотную к потолку.
А теперь чтоб всё было красиво дополнительно была заказана вот такая за 180 рэ.
Ставим её и просто наслаждаемся. Получилось здорово! Именно такого результата я и ожидал!
Термометра, о котором писал в первой части нет! Но за минус я это не считаю так как приобретая зеркало за достаточную смешную цену даже на компас не рассчитывал.
Но изучая данный вопрос наткнулся на очень интересные посты. В зеркало можно поставить всё что угодно, на что хватает фантазия.
Как пример можно посмотреть у Phantom-258G в этом ПОСТЕ
Думаю это уже тема для новых раздумий.
Полную информацию по поводу крышки можно почитать в следующем посте:
Электрохромное зеркало-пазл собран.