Электросамокат включается только на зарядке что делать
Что делать, если электросамокат не едет
«Экзотический» вид транспорта все больше набирает обороты, ведь передвигаться на нем удобно и интересно. Но когда происходит такая ситуация, что электросамокат не едет, пользователи впадают в отчаяние. Видов неисправностей, как и путей их устранения, существует достаточно много, поэтому быстро справиться с проблемой получается не всегда. В статье мы подробно разберемся с тем, что делать, если электросамокат не едет.
Причины поломки
Электрическое транспортное средство может не включаться и, следовательно, не ехать как в новом состоянии, так и уже б/у. Причин этому существует немало, поскольку неисправности настигают каждый внутренний элемент устройства.
Владельцы электросамоката часто задаются вопросами о том, почему он стал ехать медленнее или вовсе отказывается реагировать на ручку газа. Именно об этом мы и поговорим далее – популярные причины неисправностей одинаковы для электротранспорта любого производителя.
Проблемы с двигателем
От двигателя, как одной из основных деталей, напрямую зависит работа всего устройства. Такая деталь может некорректно работать, перегреваться или подвергаться чрезмерным нагрузкам. Все это приводит к неисправности двигателя, вследствие чего электротранспорт подлежит эксплуатации лишь в качестве обычного самоката, передвигающегося за счет усилий пользователя.
Проблемы с зарядкой и аккумулятором
На разряженном электросамокате далеко не уедешь, а потому перед выходом на прогулку с этим транспортным средством следует проверить состояние его аккумулятора. Процедура правильной зарядки наверняка знакома всем владельцам двухколесных средств передвижения. Но довольно часто пользователи сталкиваются с тем, что электросамокат не заряжается или автономность резко падает во время его эксплуатации. Причина может таиться в контактах или проводах.
Отходят контакты
Диагностировать отошедшие контакты на АКБ вполне возможно визуально. Об этом свидетельствуют:
Повреждение проводов
Проблема с проводами создается только в случае их механического повреждения. Выявить наличие неполадки удастся с помощью мультиметра и визуального осмотра. Тестирование происходит следующим образом:
Отыскав единственный поврежденный провод, менять потребуется весь пучок.
Проблемы с блоком управления
Основной элемент внутри электросамоката – блок управления. На нем также могут нарушиться контакты. Кроме того, причиной неполадки нередко выступает программный сбой. Из-за неполадок с данной деталью устройство отказывается не только передвигаться, но и просто включаться.
Сгорел предохранитель
Вышедший из строя предохранитель определяется визуально, а также при помощи тестера. Иногда сгоревший элемент виден невооруженным глазом, поэтому долго убеждаться в его неисправности не придется. А причинами повреждения этого элемента выступают:
Частые проблемы, когда электросамокат не едет
Без определения причины определить «отказ» электросамоката от езды возможно по определенным признакам. Само устройство различными способами указывает владельцу о наличии поломки и необходимость ее устранения для дальнейшего использования в привычном режиме.
Далее рассмотрим распространенные ситуации, которые могут случиться у любого электрического самоката. Для их выявления не понадобятся специальные знания и умения.
Пищит и не едет
С такой ситуацией нередко сталкиваются новички. Причиной является электроника или АКБ. Первым делом рекомендуется поставить электросамокат на зарядку. Если после этой процедуры он не начнет работать в нормальном режиме, придется обращаться к продавцу, так как он продал некачественный товар, или же в сервисный центр, если ранее устройство функционировало как нужно.
Едет рывками
Когда мотор дергается и самокат не едет, проблему стоит искать во внутренних деталях. Вполне возможно, какой-то элемент выполнен из некачественных материалов, вследствие чего нарушается работа и остальных компонентов.
Бывает так, что устройство начало внезапно ехать рывками и останавливаться через незначительный промежуток дороги. В таком случае следует разобрать средство передвижения и извлечь плату контроллера. На ней есть элемент с подписью «F2» (находится возле разъема для кабеля основной платы) – его следует заменить.
Если электросамокат дергается, а колесо не крутится вовсе, вероятнее всего проблема именно в колесе, а не в плате.
Включается, но не едет
Распространенная ситуация после поездок в дождливую погоду имеет несколько решений:
Заряжен, но не едет
На первый взгляд ситуация весьма странная – электросамокат не едет, но аккумулятор полностью заряжен. В действительности такая проблема возникает довольно часто, но причин здесь есть довольно много. Неполадка происходит из-за повреждения колес, выхода из строя АКБ или контрольной платы. Каждый из указанных элементов есть в продаже отдельно от самоката, поэтому заменить его будет не сложно.
Трещит и не едет
Звуки треска становятся слышны сразу при нажатии на ручку газа. В данном случае понадобится разобрать колеса и смазать подшипники. Если способ не даст положительного результата, придется осматривать каждую деталь на предмет механических повреждений и заменять при необходимости.
Стал ехать медленнее, а затем перестал ехать
Снижение скорости во время движения сигнализирует о проблемах с двигателем. Пытаться отремонтировать этот компонент самостоятельно не стоит, если нет соответствующих навыков. Все, что может сделать пользователь – заменить деталь на новую или обратиться в сервисный центр.
Не реагирует на газ
Если электросамокат не набирает скорость, медленно едет или не едет вовсе при нажатии на газ, причина неисправности – заедающая ручка газа. Такая ситуация происходит, как правило, из-за резиновой рукоятки, придвинутой к стенке вплотную.
Второй вариант проблемы – механическое повреждение ручки вследствие падения электротранспорта. В этом случае единственным выходом будет замена запчасти.
Не крутится одно колесо (переднее/заднее)
Не менее распространенная ситуация – не крутится колесо. Она вполне может произойти как с передним, так и с задним элементом. А причины здесь следующие:
В обоих случаях потребуется снять колесо и проверить его составляющие. Деформированные элементы следует заменить, а загрязнения возможно устранить обычной влажной салфеткой.
Проблема с тем, что электросамокат не едет, пока не покрутишь колесо, возникает по тем же причинам. Поэтому разборка элемента неизбежна.
Устранение поломки
Процедура устранения обнаруженной поломки бывает нелегка, но ее проведение доступно совершенно каждому владельцу электросамоката. Ремонт проводится различными способами, и самые понятные и эффективные мы представляем ниже.
Ремонт деталей электросамоката
Самостоятельный ремонт отдельных компонентов устройства возможен, но ограничен. Без соответствующих навыков пользователь может лишь проверить целостность деталей, подсоединение и состояние проводов и контактов, а также воспользоваться тестером и посмотреть показатели напряжения и сопротивления. При обнаружении какого-либо повреждения элемент необходимо заменить. Сегодня в продаже имеются все детали по отдельности, поэтому сэкономить деньги в данном случае можно легко. Если же визуально никаких повреждений выявить не удалось, придется обращаться в сервис.
Перезагрузка системы
Перезагружать систему лучше всего с полностью заряженным аккумулятором. Пошаговая инструкция:
В результате сигнальный диод станет мигать с интервалом в 1 секунду. Это означает, что операция проведена успешно.
Обновление ПО
Процедура обновления требует подключения электросамоката к компьютеру или смартфону. Далее, посредством специального приложения, необходимо загрузить на средство передвижения новое программное обеспечение. Для такой цели подойдет, к примеру, утилита MiHome.
Как предотвратить поломку
Поскольку ремонт электросамоката – не самое простое дело, поломки лучше постараться предотвратить. Для этого рекомендуется прислушаться к следующим советам:
Ответы на популярные вопросы
Почему не едет новый электросамокат?
Существует несколько причин, почему не едет новый электросамокат:
Может ли транспорт не ехать после попадания под дождь?
Да. Поездки во время дождя чреваты попаданием влаги внутрь корпуса устройства, что в дальнейшем влечет сбой в работе отдельных элементов.
Что делать, если электросамокат перестал ехать на кочке?
В данном случае есть два способа решения:
Электросамокат Xiaomi выдает ошибку 14 и не едет, в чем причина?
Данный код ошибки в устройствах Xiaomi указывает на проблему ручки газа.
Ремонт электросамоката своими руками возможен практически в любых условиях. Иногда для этого не требуются даже дополнительные приспособления, но чаще всего воспользоваться стандартным набором инструментов все же придется. А если гарантийный срок устройства еще не истек, стоит обратиться с поломкой в сервисный центр – мастера устранят проблему бесплатно и в короткие сроки.
Поломки электросамокатов
Зарубежные и отечественные производители предлагают пользователям усовершенствованные модели электросамокатов, приобретающих все большую популярность, которые отличаются надежностью и качеством. Но наступает такой момент, когда двухколесный друг, к большому сожалению своего владельца, выходит из строя. И неисправности происходят с разными моделями самокатов. Случается, что не работает электросамокат ultron, не включается совсем устройство. А ведь это дорогие транспортные средства, выпускаемые под швейцарским брендом. Рассмотрим вероятные причины таких неприятностей и какой выход можно найти в данных ситуациях.
Почему ломаются электросамокаты
Среди причин неисправностей компактных дорожных средств стоит отметить основные:
В результате эксплуатации электросамоката происходит естественный износ его деталей, конструкций, электрооборудования, что, в конце концов, приводит к поломке.
Нарушения правил эксплуатации дорожного устройства могут иметь неприятные последствия.
В результате аварийных ситуаций (падений или ударов) возникают проблемы не только с механической, но и с электрической частью (блоком управления, соединительными контактами, аккумулятором и др.).
Что делать, если электросамокат не включается?
В этом случае помогает полная перезагрузка дорожного устройства. Если проблема сохраняется, то стоит проверить работу контроллера, аккумулятора и убедиться в том, не отошли ли соединительные провода.
Для проверки контактов необходимо отсоединить провода, идущие от зарядного устройства и связывающие аккумулятор и контроллер. С помощью мультиметра измерить напряжение на выходе АКБ. Если хотя бы на одном из контактов замечено изменение напряжения, это говорит о поломке. Необходимо припаять поврежденный контакт. При механических повреждениях связки кабелей лучше полностью заменить комплект проводов.
Проблемы с аккумулятором происходят при окончании его ресурса или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений, несоблюдения «полного цикла», когда зарядку необходимо осуществлять только при почти полной разрядки АКБ. И в результате самокат не включается. Ninebot — типичный представитель бюджетных моделей самокатов, у которого зарядки хватает до 40 км хода. Но и у него случаются проблемы. Восстановить работу блока питания бывает сложно даже специалисту, поэтому лучше сменить батарею на новую.
Если не включается дисплей бортового компьютера, что чаще всего случается в результате попадания влаги или образования конденсата, стоит разобрать все компоненты и просушить их. Поскольку это сложное электронное устройство, эту процедуру стоит доверить сервисному центру.
Случается, когда электросамокат выключается во время езды и после этого не включается. Необходимо измерить напряжение с помощью вольтметра, которое при полном заряде батареи должно быть больше 50 В. Не стоит допускать понижения напряжения 25 В. Возможно, электросамокату при установленной мощности блока питания приходится «тащить» слишком большой вес.
Еще одна часто возникающая проблема — электросамокат включается только при подключении к зарядному устройству. Это бывает обусловлено перегревом аппарата. Необходимо дать ему «отдохнуть» в течение нескольких часов.
Если дорожное устройство включается при нажатии на кнопку, но при ее отпускании выключается, то стоит дольше держать клавишу включения или отключать габариты.
При сбоях в работе контроллера надо проверить все соединения. С неисправностями могут справиться специалисты или потребуется полная замена компонента.
А если электросамокат не реагирует на газ
При такой ситуации устройство оставляют на просушку, поскольку в данном случае одной из причин неисправности может стать попадание влаги. Также не мешает проверить соединение всех контактов. Не лишним в этом случае будет отслеживание кода ошибки на дисплее. По инструкции производителя можно понять, стоит ли ремонтировать самому или обратиться к специалистам.
Электросамокаты — высокотехнологические устройства, при появлении неисправностей которых надо правильно оценить возможности самостоятельного ремонта или обращения к профессионалам. Ведь только при наличии навыков, знаний, специального оборудования можно полноценно решить проблемы с техникой.
За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.
Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.
Почему ломаются самокаты с электродвигателями
Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.
Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.
Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.
Часто встречающиеся неисправности
Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.
Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.
Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:
Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.
Решение проблем
Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.
Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.
Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.
Почему не заряжается электросамокат и как его починить
Разобраться, почему не заряжается электросамокат, и починить свой транспорт можно и самостоятельно — не все причины поломки требуют сложной диагностики и «лечения».
Устройство самоката и поиск причин, по которым он может не заряжаться
Чтобы решить, что делать если электросамокат не заряжается, необходимо понять, какой элемент электрической системы вышел из строя. Поломка или сбой могут произойти в:
Причиной, по которой электросамокат Kugoo или другой марки не заряжается, также может стать поломка гнезда питания или вышедший из строя аккумулятор. Посмотрите, как правильно нужно заряжать электросамокат.
Проблемы с зарядным устройством
В первую очередь причины, по которым не заряжается электросамокат, стоит поискать в кабеле и блоке питания. Чтобы это проверить, нужно попробовать зарядить ТС от другой зарядки. Если процесс пошел — необходимо поменять кабель или попробовать починить адаптер.
Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать электрические компоненты самоката (даже следуя обучающим видео), если вы не имеете необходимых навыков.
Поломка самоката
Чтобы точно понять, почему не заряжается электросамокат, если кабель и адаптер исправны, необходимо последовательно проверить все системы. Схема питания самоката состоит из четырех частей:
Первое, что нужно сделать, если вы не знаете, почему не заряжается аккумулятор самоката Kugoo G1 или M4 PRO, Segway-Ninebot, Halten, Iconbit либо другой марки — проверить контакты батареи. После этого стоит перезагрузить контроллер. Если и это не помогло, придется вооружиться вольтметром и замерить напряжение электрических компонентов.
Если напряжение в точке А на рисунке выше соответствует норме, значит поврежден блок управления или контроллер, а если оно ниже указанного значения — проблема в аккумуляторе или BMS-плате.
Как устранить проблему самостоятельно
Примерно разобравшись, почему не заряжается электросамокат, следует последовательно проверить все его системы, и устранить найденные неполадки.
Неплотно прилегают контакты АКБ
Если при включении самоката индикаторы ведут себя некорректно: одновременно загораются, поочередно отключаются, и снова включаются все вместе — скорее всего, проблема в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, следует:
Температура паяльника при работе должна быть около 400 градусов, а время воздействия — 2–3 секунды.
Требуется перезагрузка системы электропитания
Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:
Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.
Провода, идущее к батарее, повреждены
Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов.
При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.
Перегорел предохранитель или датчик температуры
Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:
При снятии элемента, не повредите его контакты.
Проблемы с платой BMS
Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).
Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.
Платы BMS бывают нескольких видов:
Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.
Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.
Как избежать проблем с аккумулятором
Чтобы АКБ электросамоката не вышла из строя раньше времени, с ней следует правильно обращаться:
Если оставить батарею в сети после того, как она полностью зарядится, возможно возгорание.
Поскольку литий — жидкий металл, при низких температурах он становится твердым, а от слишком высоких — очень текучим. Чтобы избежать проблем с батареей, рекомендуется хранение электросамоката Куго S1, S2, S3 и Найнбот ЕS2 (либо другой марки) в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей, при температуре от 15 до 25 градусов.
Электросамокат не едет что делать, частые неисправности
Электросамокат – популярный вид частного городского транспорта, на котором удобно ездить на небольшие расстояния на работу, в магазин или по другим делам. Его не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.
На самокате можно доехать до остановки метро или автобуса, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в общественном транспорте. Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.
Чтобы с самокатом было меньше проблем во время эксплуатации, нужно выбирать качественный брендовый товар, надежность которого подтверждена гарантийными обязательствами, а также знать и выполнять правила эксплуатации, хранения и зарядки.
Фирменные самокаты ломаются редко, но все же, со временем, настанет тот момент, когда Вам нужно будет ехать на самокате по делам, а он не едет. Аппарат может вообще не включиться, а может включиться, но двигатель не запустится. Какие причины такой ситуации, что в этом случае делать и как это предотвратить? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.
1. Электросамокат не едет, причины, распространенные неисправности
Если Ваш самокат вообще не подает признаков жизни после включения питания, значит, причина в контроллере, аккумуляторной батарее или кнопке включения. Также возможной причиной может быть окисление контактов в местах подключения аккумулятора или контроллера, а также механическое повреждение проводов.
Если при включении питания, признаки жизни подаются, например, светится светодиод или дисплей, но двигатель не запускается, или запускается, но медленно едет и быстро выключается, то причиной может быть:
Аккумуляторную батарею можно попробовать зарядить, если она заряжается как обычно, в течение примерно того же времени, значит все нормально, можно продолжать эксплуатацию самоката. Если батарея не заряжается или заряжается очень быстро, значит она и разрядится быстро, ее нужно менять на новую.
В остальных случаях необходимо проводить диагностику электрооборудования, с целью выявления неисправности. Для этого нужно иметь электрический тестер для замера напряжения и сопротивления, ну и конечно, иметь навык ремонта электрооборудования. Если у Вас такого навыка нет, то ремонт лучше доверить профессионалам, обратившись в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то рекомендуем обращаться в сервисный центр абсолютно всем, с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания. К тому же стоимость ремонта может вырасти после неудачной попытки самостоятельной починки.
Неисправности могут появиться в результате:
Естественный износ оборудования происходит в течение долгого времени (годы), в то время как несоблюдение правил эксплуатации, заряда и хранения, может быстро угробить комплектующие.
2. Ремонт электрооборудования.
В случае поломки контроллера, нужно покупать точно такой и менять его или обращаться с ремонтом в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете, у Вас же нет профессиональной паяльной станции и навыков паяния микроконтроллеров и СМД элементов. Иногда с контроллера слетает прошивка, в этом случае требуется перепрошивка в сервисном центре. В редких случаях программа контроллера зависает, тогда можно попробовать выключить и включить питание, поможет – хорошо, не поможет – в сервисный центр.
Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.
Окисление контактов обычно можно устранить собственными силами, при наличии навыков. В зависимости от степени окисления, разъем меняется на новый или зачищается от окислов и протирается спиртом.
Так же, самому можно заменить кнопку или поврежденные провода. При замене проводов обращайте внимание на материал провода и его сечение, оно должно быть не меньше штатного.
Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.
Какая стоимость ремонта электрооборудования самоката в мастерской? В каждом городе и мастерской свои цены, которые могут отличаться в зависимости от модели самоката и наличия запчастей в мастерской, но примерно можно ориентироваться на следующее:
3. Как предотвратить поломки электрооборудования
Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.
Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Влагозащита – это вторая цифра. Для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54, при этом лужи нужно объезжать. Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно ездить по неглубоким лужам с IP65. Глубокие лужи могут вызвать затопление мотор колеса. Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.
Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.
Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.
Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре. Старайтесь выбирать маршрут движения с меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит запас хода и продлит срок эксплуатации батареи.