Элвис покинул здание что значит
Элвис покинул здание
«Элвис покинул здание» — культовая фраза, произнесённая когда-то администратором гостиницы толпе фанатов, осаждающих отель, в котором остановился певец. В школе мы произносили её, когда завуч покидал учительскую. Мы пробирались внутрь и правили оценки в журнале. Мы не были одарёнными детьми — те ещё любимчики дедушки Дарвина.
Немногое изменилось, когда мы стали старше. Когда стал старше я.
Сегодня в Китае празднуют «День одиночек». Антидень святого Валентина. Проснись я в Пекине, телефон был бы переполнен поздравлениями — ведь это действительно мой день. Но сегодня я очнулся там же, где просыпаюсь последние тридцать лет — в однокомнатной квартире с чудесным видом на железнодорожную станцию и мусоросжигательный завод.
Разглядываю в зеркале заплывший глаз. Результат не самой удачной шутки. Вчера встретил в парке известного спортсмена. Он обрадовался, когда я с ним поздоровался:
— Вы меня узнали! Болеете, наверное, за меня?
— Нет, я спал с вашей женой.
Он вскипел за мгновение. Памятуя о его мировом рекорде на короткой дистанции, я не стал бежать. Безропотно встретил его сухой кулак и извинился за глупую шутку. Наверное, что-то и правда не так у него с супругой.
Собираюсь сварить кофе. Давно не мытая конфорка не зажигается и в квартире всё сильнее пахнет газом. Соседи снизу продолжают ругаться всё громче, ребёнок сверху — топать всё сильнее. Внезапно он начинает реветь, а его отец — кричать. Крики окружают меня, я ощущаю вибрации дома и, теряя самообладание, выбегаю из квартиры. Пары газа провожают меня почти с благословением.
Слышу громкий хлопок и дым обволакивает дом, в котором я жил так долго.
Но… Элвис уже покинул здание.
ЗАЗ покинул здание
Фраза «Элвис покинул здание» была впервые произнесена вечером 15 декабря 1956 года во время шоу Louisiana Hayride в городе Шривпорт (штат Луизиана) продюсером шоу Хорасом Ли Логаном, после того как Элвис Пресли и его группа ушли со сцены. Обезумевшие фанаты пытались прорваться к служебному выходу, чтобы увидеть своего кумира. Тогда Логан вышел к толпе и сказал: «Прошу вас, ребята! Элвис покинул здание. Он сел в машину и уехал. Пожалуйста, вернитесь на свои места».
С тех пор фраза «Элвис покинул здание» является синонимом наступившего писеца и окончания всего хорошего. По-русски это означает «поздняк метаться». Ликвидаторы ЦРУ произносят кодовую фразу «Элвис покинул здание», когда объект ликвидирован. Это очень подходит к тому, что случилось с заводом ЗАЗ.
Моей первой машиной был «Запорожец». При всех дифирамбах этой машине следует признать, что ломался он регулярно. Правда, были и преимущества — его не жалко, проходимость как у джипа, ремонтируется по-русски, «с помощью зубила и какой-то матери», заводится с полпинка. Тем не менее, именно этот «безухий» привил мне устойчивую нелюбовь к личному авто, успешно заменяемому такси и/или служебным машинам.
«Увы, ЗАЗ покинул украинский рынок как производитель лeгковых aвтомобилей», — сообщает портал Autoconsulting. Производство новых автомашин на предприятии ЗАЗ было остановлено еще в конце 2017 года. За весь 2018 год на заводе собрали лишь одну машину, чтобы проверить технологические процессы.
Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось. Ленин планировал выпускать на этом заводе электроплуги — но увы, Илона Маска из нашего Ильича не вышло, электроплуги не взлетели. Зато на заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар» — вот такое вот удолбище:
В начале 1960-х годов предприятие было переименовано в «Запорожский автомобильный завод». В связи с ростом уровня жизни в СССР решено было наладить выпуск доступного гражданам легкового автомобиля.
Так появился ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатым Запорожцем». В 1971 году в производство была запущена новая модификация — ЗАЗ-968, известный также, как «Ушастый Запорожец», или «Чебурашка».
В 1980-х годах в истории завода ЗАЗ началась новая эра — после модернизации производства начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Вообще-то там планировалось передрать Ford Fiesta Mk1 образца 1976 года, но увы — працувитые хохлы испоганили идею чуть менее чем полностью. Хотя какие-то черты фордовского аппарата в Таврии заметны.
Специально для Таврии был разработан мотор МеМЗ-245 объемом 1.1 литра — как на тогдашней Фиесте. Впрочем, понять, зачем мелитопольцы начали выёживаться вместо прямого копирования мотора Valencia — невозможно. Валенсия очень простая, это цельночугунный мотор с нижним распредвалом, без всяких ремней ГРМ, требующий минимального обслуживания, производился он очень долго и в версии Endura-E дожил даже до распределенного впрыска. Вон у него даже лямбда-зонд верхний торчит перед катализатором:
«Жидкостник» был принципиально новым для мелитопольских конструкторов, ведь до того времени все Запорожцы оснащались V-образными «воздушниками». Основные работы по проектированию двигателя для переднеприводного автомобиля особо малого класса были завершены в 1979 году, а в 1982-м после проведения приёмных испытаний Государственная комиссия рекомендовала данный агрегат к серийному производству. Увы, по ряду причин серийно моторы для новой Таврии начали выпускать в Мелитополе только в 1988 году – как и саму машину в Запорожье.
Почему было просто не поставить на Таврию мотор от ВАЗа-зубилы? Ну, в ЦК КПСС не искали легких путей, а искали, как побольше прохлебать народных денег в пользу любимых ЦК хохлов.
Кстати, выпуск последней модификации «Ушастого Запорожца» завершился только в 1994 году, когда СССР уже дал дуба несколько лет как.
Как и многие другие бывшие советские автопроизводители, ЗАЗ после развала СССР выживал за счет сотрудничества с иностранными компаниями — корейцами, китайцами, а также АвтоВАЗом. В начале 2010-х годов запорожские автомобилестроители смотрели в будущее с оптимизмом. Были планы начать масштабные продажи новой модели ZAZ Vida в России. Однако пришел Майдан головного мозга. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 2,1 тысячи работников. В августе 2014 завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти. В январе 2016 г. завод перешёл на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте, где выпускают 20 тыс. авто Lanos в год.
29 ноября 2017 производство ZAZ Lanos было прекращено. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали в запчасти.
6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода. В мае 2019 г. имущество ЗАЗа выставлено на торги, распродажу имущества осуществляет Украинская Центральная универсальная товарная биржа.
В целом Украина повторяет путь всех республик пост-СССР, «идущих в Европу». ВСЕ производства уничтожаются — от атомных станций и космической промышленности до соломорезок. Только скакать, воевать с москалями и ходить подбирать дерьмо за волами.
Элвис покинул здание
Джейн Барклай
Шарон Хэрел
Манфред Д. Хейд и др.
Митчелл Ганем
Адам-Майкл Гарбер
Только на территории России:
«Элвис покинул здание» (англ. Elvis Has Left the Building ) — американская комедийная криминальная мелодрама 2004 года режиссёра Джоэла Звика
Содержание
Сюжет
Хармони занимается сетевым маркетингом: устраивает семинары, продаёт косметику. И хотя она успешна, жизнь её пуста и бессмысленна. Бесконечные разъезды по западу США, из города в город, слушая Элвиса. Хармони пытается выяснить, что же ей не хватает для счастья, и в один из дней случайно сбивает одного из поклонников Элвиса. С этого момента жизнь становится уже не такой скучной.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Ким Бэйсинджер | Гэрмони Джоунс Гэрмони Джоунс |
Джон Корбетт | |
Энни Поттс | |
Шон Астин | Эрон Эрон |
Майк Старр |
Интересные факты
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Элвис покинул здание» в других словарях:
Элвис покинул здание (фильм) — Элвис покинул здание Elvis Has Left the Building Жанр Комедия Режиссёр Джоэл Звик Продюсер Джейн Барклай, Шарон Хэрел, Манфред Д. Хейд и др … Википедия
Элвис Аарон Пресли — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Элвис Арон Пресли — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Элвис Пресли — Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли, Элвис Аарон — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли, Элвис Арон — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли Элвис — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли Элвис Аарон — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли Элвис Арон — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия
Пресли, Элвис — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пресли. Элвис Пресли Elvis Presley … Википедия
Элвис покинул здание что значит
группа: участники+
сообщений: 7 453
проживает:
Россия, Город на горке
группа: участники+
сообщений: 32 337
проживает:
Израиль, и остальной глобус
It was first said December 15th, 1956 in Shreveport, Louisiana by Horace Logan, producer and host of the Louisiana Hayride radio show. It was Elvis’ final appearance on that show, after performing for Logan for two years. Unlike the meaning of the phrase in later years, Logan was actually trying to entice the fans back to their seats, as there were still other acts yet to perform that night. группа: участники+ | http://www.straightdope.com/columns/021227.html группа: участники+ | Спасибо! Просветили, особенно ссылка Trurl группа: участники+ группа: участники+ | А,плз,обьясните мне значение фразы ten-four.Периодически слышу ее в разных фильмах. группа: участники+ группа: участники+ | А еще в брутальной GTA, переехав 10 пешеходов за раз, можно услышать это высказывание. группа: участники+ |
Это полицейский радио-код. Означает, что всё в порядке. группа: участники+ |
10-4 означает подтверждение полученной команды, что-то типа «вас понял». группа: модераторы | В «Назад будущее-3», когда на празднике у Марти спрашивают «кто тебя научил так стрелять» от отвечает «7-11». Что это за 7-11 такой? группа: участники+ группа: модераторы группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники | Тогда уж заодно объясните, почему вместо SOS в американских фильмах говорят may-day (майский день, что-ли)? группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ | Кстати о мэйдее. Они ещё когда по рации переговариваются ещё часто Роджера вспоминают. Печенкой чую, что сигнал, но какой? группа: участники+ | Да, вот они: группа: участники группа: участники+ |
«Вас понял», стандартный армейский сленг группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ | А веселый Роджер с этим Роджером часом не родственники? группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ |
(нудит) Ecoross, пожалуйста скажи, откуда цитатка. Очень хочется знать. группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ | . группа: участники+ | Вот ещё частенько употребляют в военных фильмах AWOL=absent without leave то есть дезертир. группа: участники+ группа: участники+ |
скорее самоволка группа: участники+ группа: участники+ |
И то и другое. группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ группа: участники+ Подписаться на тему Подписка на этот форум Скачать/Распечатать тему Сессия сумрачного спокойствияКороль королей отправился в бесконечный гастрольный тур 44 года назад, 16 августа 1977-го, не известив никого из поклонников о дате своего возвращения в благословенный Грейсленд. В тот немыслимо, испепеляюще жаркий даже по меркам Мемфиса день фраза Elvis Has Left the Building приобрела свой окончательный, мрачный и пророческий смысл: он ушёл и всем следует с этим смириться. Между тем вы можете видеть и слышать его ежечасно и повсюду. Спетое им принадлежит вечности, и никому не дано знать, будет ли хоть когда-то предано забвению имя Элвиса и то, что совершил он для внутренней свободы каждого из нас вопреки мимолётности и хрупкости человеческой жизни. Действие в моменте — частица потока вселенской энергии. Действие, отнесённое во времени, — возможность рассмотреть прошлое и оценить то влияние, что было оказано усилием воли одного человека на, казалось бы, невозможное — на ход истории. Сегодня — рассказ об одной из величайших сессий Элвиса Аарона Пресли, сессии сумрачного спокойствия, состоявшейся в январе — феврале 1969 года в Мемфисе. В 1968-м его жизнь подошла к черте. Дважды за четыре последних года он чуть было не погиб на съёмках до жути осточертевших ему фильмов. Каждый раз был на волосок от смерти. На волосок от падения в бездну. Что спасло его? Каким богам он молился? И где взял силы не поставить точку самостоятельно? Кожаное шоу 1968-го отсекло безумие опереточного кинематографа, уничтожившего восемь лет жизни. Он вновь был свободен от контрактов. Он почти принадлежал себе, но ещё не был готов вернуться из небытия. Для возвращения ему нужен был звук — неистовый и яростный. Как и всегда. Как и в прежние годы. Он страстно желал говорить со своими верноподданными. С теми, кто, презрев забвение им сцены, неизменно оставался рядом. Он мечтал прокричать им: «Я с вами! Я помню о вас! Даже умерев, я могу воскреснуть. » В тот год, в тот удивительный год, когда появилась на свет Лиза Мари, ставшая центром его персональной вселенной, он был одержим идеей возвращения, она поглотила его без остатка. Словно в бреду, метался он от надежды к отчаянию. Ему нужны были новые альбомы. Нечто совершенно невероятное. Это не мог быть Нэшвилл, где он чувствовал себя точно укрывшимся в несокрушимом бастионе, где каждый студийный музыкант способен был подхватить его настроение, где не надо было думать о мелочах и где, наконец, он звучал, и звучал более чем хорошо. Нет. Это не мог быть Нэшвилл. Это мог быть только Мемфис. Город, в котором он впервые записался на студии Sun у Сэма Филлипса. Город, который он сумел покорить однажды, вырвавшись из беспросветной мглы нищенского детства в Тьюпело. Город, в который он вернулся после армии, сохранив и трон, и корону. Правда, Мемфис, этот жестокий деспот — охранитель врат Юга, отнял у него Глэдис, его маму, самого близкого человека во всём необъятном враждебном мире. Но ведь то была совсем другая история. Элвис искал выход из непроницаемой тьмы лабиринта или делал вид, что ищет его, раз за разом ломая отсыревшие, не желающие загораться спички, боясь признаться самому себе: решение давно принято и нет смысла отрицать очевидное будущее, каким бы провальным или многообещающим оно ни оказалось. Элвису вновь предстояло стать сильным. Упорным. И настойчивым. Не обращающим внимания на уколы и похихикивания за спиной. Точно как в начале. В 1954-м. В те времена, когда не было ещё ничего. В январе 1969-го он отправился в American Sound Studio, где безраздельно властвовал невероятно уверенный в себе Линкольн Чипс Моман, собравший штурмовой отряд студийных музыкантов, способных и зиму обратить в лето. Гитаристы Реджи Янг, Томми Когбилл, Майкл Линч, клавишники Бобби Эмонс и Бобби Вуд, а также барабанщик Джин Крисман. Все они были преданы Моману, точно божеству места. Здесь Элвис был чужим, и он должен был смириться. Хотя бы на время, ибо в этих пределах его магия была бессильна. Он входил под своды American Sound Studio лишь одним из многих. И ему надлежало пройти настоящее испытание, чтобы завладеть талисманом удачи. В разные времена здесь записывались самые разные люди — Уилсон Пикет, Дасти Спрингфилд, Дион Уорвик. Теперь это предстояло и ему, увенчанному короной и почти утратившему своё королевство. Так он думал, сидя в огромном кресле посреди тёмного и величественного Грейсленда. Покусывая кончик сигары. С бокалом виски в руке. Совсем один. Без свиты и обожаемой Присциллы, занятой крошкой Лизой Мари. Но всё было не совсем так. Ибо истинный ребёнок Юга Югом отвергнут быть не может. Своему не стать чужим в собственном доме. 13 января 1969-го, сильно простуженный, на нервах и совершенно не в духе, Элвис прибыл во владения Момана, где никто не смотрел на него как на короля — обычное сдержанное любопытство людей, разглядывающих заморскую диковину. Самому же Чипсу Моману, с совершеннейшим безразличием взиравшему на чины и регалии Элвиса, казалось, доставляло истинное, пусть и тайное наслаждение вновь и вновь предвкушать, как дубль за дублем он станет издевательски добиваться от короля рок-н-ролла яростного, пронзительного до боли звучания. Чипс Моман желал не просто хитов. Он жаждал взрыва, хоть бы и ядерного. И плевать он хотел на последствия, репутацию и прочую ерунду.
Они начали с Long Black Limousine, трагической истории юной девушки, возвращающейся в родное захолустье в роскошном и экстравагантном автомобиле без названия, в катафалке её собственной похоронной процессии, и каждому — но более всего самому Элвису, взвинченному и до крайности напряжённому, — было понятно, по ком именно звонит предостерегающий похоронный колокол. Для Элвиса, для его манеры исполнения, да и вообще стиля жизни эта сессия была необыкновенно статична, приглушённа, словно бы скрыта от глаз постороннего тяжёлыми и тёмными портьерами. Медленно, с поразительным, маниакальным упорством Элвису и Моману приходилось продвигаться от одной потенциально взрывной вещи к другой, и теперь уже все студийные музыканты, навострив уши, ждали прорыва. Ждали преодоления звукового барьера. Преодоления невидимой стены, отделяющей короля от королевства. Элвис выкладывался, как только мог. Это было похоже на первые записи 1954—1955-го. Это было похоже на его первые выступления, когда никто из сопровождавших его музыкантов и представить не мог, что в следующую секунду выкинет на сцене парень с набриолиненным коком. Он пел с закрытыми глазами. Обливаясь потом. Не останавливаясь ни на минуту. Всё более и более овладевая хриплым от простуды и нервного перенапряжения голосом. В тот вечер, в ту ночь им удалось взять первую из устрашающих высот — яростно-безумную Wearin’ That Loved-On Look, и ни у кого из присутствующих не оставалось сомнений: они творят Настоящее. Что переживёт их всех и выдержит испытание временем. Второй день сессии усложнился заметно усилившейся простудой Элвиса и его ещё большим желанием петь, невзирая ни на что. Высокая температура словно бы подстёгивала всё возрастающий нервный накал Пресли, буквально проживающего материал. Он был героем каждой из песен. Это были его личные потери и победы. Его личная нестерпимая боль, ненависть, любовь, вера и его личное холодное отчаяние. И если в первый день они расходились по домам в пять утра, то день второй закончился почти в половине девятого. В студии у Момана не было настоящей звукозаписывающей кабинки для вокалиста, и Элвис пел, стоя за звукопоглощающей перегородкой с окном. Он был будто на сцене — у всех на виду и при этом совсем один. Он непрерывно выделывал свои невероятные па, он готов был сорваться с места и скакать по студии, он излучал почти ощутимую радиацию — весь тот неимоверный заряд энергии, что копился в нём годы, пока он не принадлежал себе. Мемфис воскресил Элвиса. Он принял его и вернул в мир. И Элвис отправился по этому новому миру прогуляться, сработав крепчайший по стилю и духу I’m Movin’ on.
Он сумел найти нужный нерв, и они с Элвисом почувствовали друг друга. Пусть урожай первых двух дней был невелик. Однако и его хватило, чтобы понять: диапазон музыкального восприятия Пресли по-прежнему огромен. И, как и прежде, всё, к чему он прикасался, становилось осязаемо живым и проникновенным. Элвис с неизменным блеском исполнял рок, блюз и баллады. Всё вызывало в нём моментальную, яркую и ясную эмоциональную реакцию, стоило ему услышать первые звуки очередной демозаписи. Мы ощущаем это и сегодня. Посмотрите, вот он воспаряет над самим собой в You’ll Think Of Me. Прямо сейчас, отринув прошлое, он снова и снова рассказывает нам самые простые истории о любви, будто бы это истории о начале всех времён. Когда не было ничего. Ничего, кроме солнца и неба. Никого. Никого, кроме первых двоих, предназначенных друг для друга. Выбирать. Ему всегда приходилось выбирать. Между тем, чтобы остаться, и тем, чтобы уйти. И кто знает, кто знает, что ждало его за новым поворотом дороги. Третий день сессии, несмотря на настойчивые увещевания Элвиса, решено было посвятить записям инструментальных треков, а самому Элвису было предложено взять паузу на пару-тройку дней — восстановить голос и вылечить простуду. Нехотя согласившись, он удалился в Грейсленд и, не находя покоя, часами просиживал за роялем, пробуя на вкус всё запланированное к записи. Моман был доволен — он не обманулся в Элвисе. Несомненная и большая удача. И в воздухе витал невероятный аромат успеха, денег, славы и вечности. Элвис вернулся в студию в ближайший понедельник, включившись в работу ровно на той ноте, на которой они расстались. Вещь, предназначенная в этот день для записи, между тем была совсем не проста. In The Ghetto, написанная Маком Дэвисом, по существу представляла собой остросоциальную песню протеста, искуснейшим образом завуалированную под притчу. Элвис уже имел колоссальный успех на телевизионном шоу своего возвращения из тотального небытия, исполнив хит If I Can Dream — пронзительный, повествующий о другом, о лучшем из возможных миров. И всё же это была песня о мечте. Напротив, вещь, предложенная Дэвисом в этот раз, говорила об отвратительной реальности. За время с девяти часов вечера понедельника до раннего утра вторника они сделали двадцать три дубля песни, каждый из которых мог с лёгкостью претендовать на платиновый мастер. И тысячу раз прав Питер Гуральник, сказавший в своей монументальной книге — автобиографии Элвиса «Последний поезд в Мемфис»: «Если бы вы никогда не слышали Элвиса Пресли, а просто получили бы возможность прослушать эти двадцать три тщательно сделанных дубля, вы едва ли смогли бы остаться равнодушными. Вы были бы покорены невероятной чистотой и искренностью его голоса. Вы просто не смогли бы, не захотели бы остаться равнодушными».
Вы почувствуете озноб. Ледяные снежинки на своём лице. Даже в самый жаркий день. Вы не будете знать, что это. Но вы будете точно уверены в одном: история, поведанная вам, — чистая правда. Одной из невероятных удач тех дней было присутствие в студии тридцатидевятилетнего Роя Гамильтона, фигура которого в личном пантеоне богов Элвиса располагалась весьма высоко. Элвис, не единожды вдохновляемый манерой и стилем пения Роя, с искренним почтением попросил разрешения присутствовать на его сессиях и даже уступил ему одну из отобранных для записи песен. И снова не ошибся, ибо Angelica в исполнении Гамильтона — бриллиант совершенной огранки. Да, Элвису она подходила более чем. Она была ему точно по голосу и фигуре. Тем ценнее дар. Тем больше в нём искренности и чистоты. И тем печальнее вспоминать нам, что Гамильтон уйдёт всего шесть месяцев спустя, в июле 1969-го, скоропостижно скончавшись от кровоизлияния в мозг. Следующая ночь, последняя из запланированных в январской части сессии, стала поистине её вершиной. Начав запись сразу после полуночи, Элвис исполнил невероятно страстную версию Without Love, ритм-энд-блюзовый хит 1957-го, окрашенный голосом Пресли в яростные тона шестидесятых. Без любви в этом мире для нас нет ничего. После небольшого перерыва Элвис решил сам аккомпанировать себе на рояле. Казалось, он обдумывал нечто, словно бы принимая верное внутреннее решение. Музыканты, вполне привыкшие к Элвису и к странностям его поведения, негромко переговаривались и шутили. Внезапно Элвис начал петь I’ll Hold You In My Heart Эдди Арнольда. Он вновь и вновь повторял даже не строчку — первые слова песни, и музыканты, сражённые его невероятным упорством, подхватили ритм и включились. Это волшебство. Магия. Это почти церковная месса. И это страстная мольба о невозможном желаемом. Каждый раз, когда слышу я эту вещь, моё сердце замирает. А ведь Чипс Моман мог и не включить запись. Около четырёх часов утра в ту невероятно напряжённую ночную сессию они начали восхождение к главной вершине, к тому, о чём Моман мечтал задолго до прихода Элвиса в студию, к тому, что явилось Моману в один из дней осени как озарение, как откровение свыше.
По мнению Момана, по глубочайшему его убеждению, во всём мире один только Элвис с его деревенской бесхитростностью и южной страстью, чудовищной смесью детской религиозности и мальчишеской бравады мог передать ту бездну отчаяния, что открывается каждому из нас, когда сомнения охватывают переполненную страданием душу и мы тщетно ищем в глазах любимой ответ на один и тот же веками неизменный вопрос: моя ли ты, принадлежишь ли ты мне? We can’t go on together With suspicious minds And we can’t build our dreams On suspicious minds. В следующий раз Элвис появился в студии Момана 17 февраля, чтобы в течение ещё шести дней записать следующие тринадцать композиций. Одной из истинных вершин первой февральской ночи стала After Loving You. Мы видим, что Элвис теперь совершенно в своей тарелке. В исключительной певческой форме. В ударе. И почти уверен в своей всевозрастающей силе. Перед нами новый Пресли. Новый Король, обретающий своё королевство. Моман торжествовал. Сам того не желая, он изобрёл, создал вместе с Элвисом невероятный новый стиль, сочетающий торжественную святость религиозных песнопений и яростный дух современного соула, чистоту сельских пейзажей и мрачную отстранённость больших городов. Тиражировать такой успех было нельзя, невозможно, но Линкольн Чипс Моман к этому и не стремился. Величайшей наградой для него было знать: это именно он сумел придать новое звучание королю рок-н-ролла, казалось бы, уже навеки упокоенному в раз и навсегда сложившемся каноне. Это была победа, их общая жестокая и безжалостная победа, и, полагаю, Моман знал: такой успех им не повторить. Полагаю, они оба это знали. Так бывает в жизни. Сколь угодно долго можем мы мчаться по скоростному шоссе, и кажется нам: ещё мгновение, ещё несколько километров — и мы у цели. Но что есть цель? Счастье? Какое оно для каждого из нас. Зимой 1969-го двум парням из Мемфиса посчастливилось свернуть со скоростного шоссе шоу-бизнеса на обочину. На простецкую просёлочную дорогу. Свернуть, не перевернувшись и не растеряв себя. Уже только за это одно стоит сказать им спасибо. Элвис был убеждённым мистиком. Никто и никогда не сумел бы добиться от него хоть сколь-нибудь материалистического взгляда на жизнь. Рождённый без каких-либо шансов на успех, он покорил весь мир. Или почти весь. И единственным его ресурсом всегда была и оставалась вера. Вера в невозможное. Его изотерическая библиотека насчитывала более шести тысяч томов. Прочёл ли он их? Некоторые да. И не по одному разу. Ведь он был искателем — именно так называли его самые близкие ему люди. Было ли для него секретом, что при всей его невероятной везучести четвёртого пришествия не будет? Его первый триумф пятидесятых, его возвращение из армии на рубеже шестидесятых — и вот ещё один шанс, теперь уже третий выход на сцену. В 1969-м в Лас-Вегасе. А до этого, в том же 1969-м, в American Sound Studio. Элвис любил повторять: «Моя философия проста — мне надо кого-то любить, чего-то ждать и что-то делать». Он получил желаемое и распорядился дарами, как смог, как сумел. Всей силой своего сердца. Вы можете не соглашаться с этим. Можете попробовать занять его трон. Он ведь пустует! Элвис покинул здание! Сейчас самое время. Впрочем, на этом довольно о сессии сумрачного спокойствия. Слушайте хорошую музыку. Выбирайте свой путь. И будьте счастливы. Ибо всё переменчиво в мире нашем. И лишь любовь пребудет в нём вечно. Oh let our love survive Or dry the tears from your eyes Let’s don’t let a good thing die When honey, you know I’ve never lied to you. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
|