Эпхх газель 402 что это
Система ЭПХХ
Вчера поставил уже третий электромагнитный клапан ЭПХХ за последние три месяца, достало! Как говорят — «Сгорел на работе!» До этого клапан работал без нареканий больше года! Система ЭПХХ довольно проста и в ней чаще всего компасирует мозг это элмаг. клапан. После очередного сгоревшего придурка, купил и заменил сам блок управления и электромагнитный клапан на новые… Запчасти сейчас ГАВНО — это факт, но посмотрим, что будет далее…
Теперь немного теории и практики:
Если у вас пропал холостой ход, то первое, что надо сделать — соединить эти два штуцера одним шлангом. Если ХХ появились, то каюк клапану или микропереключателю. Катаемся так дальше(тут есть свои минусы) или заменяем клапан, микрик или блок управления, в зависимости, что вышло из строя…
52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ;
У меня постоянно сильно грелись и сгорали новые электромагнитные клапаны.
Решено заменить блок управления и сам клапан:
Система ЭПХХ змз 402 с карбюратором к 151с самое эпическое пособие по установке и настройке
Всем привет.
Сегодня речь пойдёт о установке, восстановлении и настройке так всеми нелюбимой системы ЭПХХ на наши древнючие моторы серии 402…
Однажды я решил восстановить работоспособность данной системы, но внятного ни кто ничего не мог показать и объяснить, все всегда кастрировали эту систему, и все разговоры о ней заканчивались А-ля нах… оно тебе нужно, ставь 4178 или ещё лучше 73 карб с жигулей🤣🤣🤣, но пытливый ум не давал покоя, собирал я информацию долго, но в итоге всё поставил
, подключил и настроил, итак как это было… 😁исходные данные… 1. карбюратор 151с с микро переключателем, 2.термовакуумный выключатель на головке блока, 3.клапан рециркуляции на выпускном коллекторе 4.электро магнитный клапан, 5. Реле системы ЭПХХ, перво наперво закупился этим самым реле
Затем изучил схему проводки
Именно на моей машине не было ни проводки под эту систему, ни закладных гаек для крепления реле в кик панели в ногах пассажира, поэтому разместил все под капотом
Затем подключил реле, микропереключатель, электромагнитный клапан и катушку, по проводке закончили… 😁 переходим к шланчикам… 😁
Ну и пару слов о настройке этой системы…
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.
Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ
Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.
Эпхх газель 402 что это
__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Торможение движком с ЭПХХ в разы эффективнее.
Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Торможение движком с ЭПХХ в разы эффективнее.
Вот я заметил, что в сырую погоду даже прогретый двигатель норовит заглохнуть на хх в первые 10 минут езды. Это наверное от ЭПХ? Или конденсат в карбе?
Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Оденьте хобот с корпуса воздухана на выпускной коллектор.
Переведите задвижку подогрева карба выхлопом на зимний режим(если не закисла вусмерть).
Грейте движок на ходу.
Я грею на месте 3-4 минуты(не больше), до 40 градусов, потом еду на первой давая 2000 оборотов до полного прогрева.
Все эти провалы холостого связаны с тем, что не прогрелся сам карбюратор, несмотря на уже горячий двиг. Поэтому дать просраться движку обортами и карб догреется.
Добавлено через 1 минуту 42 секунды
А раз карб холодный и погода сырая, то блок ХХ радостно обмерзает т.к. сечения в нём узкие, а скорость потока воздуха большая.
Может это покажется странным, но я не знаю какой у меня расход. Как бак кончается заправляю до полного. Ребят, волга это волга! Главное, чтоб работала ровно и уверенно, она мне деньги приносит ( за товаром на ней езжу) и экономить на ней не собираюсь! Иначе она мне тем же отплатит. И еще, я не понимаю тех, кто берет волгу, а потом создает темы «как снизить расход» волга достойна большого расхода. ИМХО.
Добавлено через 6 минут 59 секунд
Кстати по поводу обмерзания. Хобот на коллектор и эпхх закольцевать и никаких проблем. Если нравится в авто ковыряться, а не ездить на ней, то НЕ ЗАКОЛЬЦОВЫВАЙТЕ И БОРИТЕСЬ БОРИТЕСЬ БОРИТЕСЬ.
__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
система ЭПХХ
и сново встрял( у меня на авто стоит система ЭПХХ но не подключена, подскажите пожалуйсто как её подключить? мотор змз 402 карбюратор, если это имеет значение) карб 151
Комментарии 18
как работает и какая схема можно в мануале глянуть. скажу лишь, что полно противников этой системы. и скажу в защиту ЭПХХ: экономия топлива не главная цель, мне вот очень нравится то, что при переключении передач с этой системой намного быстрее падают обороты двигателя (газ сбрасываем, клапан ХХ закрывается, двигатель без подачи смеси сбрасывает обороты, а потом на минимальных оборотах автоматом топливо опять подается)
Стоит полностью система ЭПХХ или только пневмоэлектроклапан на перегородке моторного отсека?
я подключил к катушке зажигания на вывод К, работает также, только при торможении двигателем закрываться этот клапан не будет, экономия почти нулевая блоком ЭПХХ, калильного зажигания также нет, ибо питание на катушку не подается при выключенном зажигании
что то я запутался)
При таком подключении система ЭПХХ работать не будет. Только отключение подачи эмульсии на холостом ходу при выключении зажигания. Суть такого подключения сводится к тому, что при включении зажигания подаётся напряжение и на клапан ЭПХХ. Единственная польза такого подключения- отсутствие калильного зажигания.
а что такое калильное зажигание?
Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах ДВС не от искры, а от раскалённых частей камеры сгорания.
надо мне на автомеханика идти учиться)))) спасиб)
я не учился, однако многое знаю)
При таком подключении система ЭПХХ работать не будет. Только отключение подачи эмульсии на холостом ходу при выключении зажигания. Суть такого подключения сводится к тому, что при включении зажигания подаётся напряжение и на клапан ЭПХХ. Единственная польза такого подключения- отсутствие калильного зажигания.
работать не будет, да, но оно по мне не особо то и надо, блок еще докупать при ничтожной экономии
как ставить в книжке есть
там не написано как ставить, там нарисовано где стоит и как его снять чтобы поменять)
если честно, под капотом еще до меня навели революцию, поэтому уже не помню. Схему видел где-то, но сейчас найти не могу((
ну всёё равн спасиб)
да блин, мне тож интересно стало почему у меня этого нет) на память может методом тыка смогу собрать
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Снятие и проверка электромагнитного клапан
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.
При выключенном зажигании отсоединяем провода.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.
Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ
Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.
Отворачиваем винт крепления блока.
Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.
Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ
Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.