Эпигонство что это значит

эпигонство

Смотреть что такое «эпигонство» в других словарях:

ЭПИГОНСТВО — (от греческого epigonos рожденный после), в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого либо направления или стиля; его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы… … Современная энциклопедия

ЭПИГОНСТВО — ЭПИГОНСТВО, эпигонства, мн. нет, ср. (книжн.). Деятельность, работа эпигона. Жалкое эпигонство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

эпигонство — подражательность, подражательство, приверженность, следование, подражание Словарь русских синонимов. эпигонство сущ., кол во синонимов: 6 • автоэпигонство (1) • … Словарь синонимов

эпигонство — а, ср. épigone m. Деятельность последователей какого л. художественного, литературного или иного направления, лишенная творческой оригинальности. БАС 1. Жалкое эпигонство. Уш. 1940. Лекс. СИС 1937: эпиго/нство … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭПИГОНСТВО — в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого либо направления или стиля: его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы уже готовой поэтичности … Большой Энциклопедический словарь

ЭПИГОНСТВО — ЭПИГОНСТВО, а, ср. (книжн.). Подражательная, лишённая творческой оригинальности деятельность в какой н. интеллектуальной сфере. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭПИГОНСТВО — (от греч. epigonoi родившиеся после) англ. epigonis те/feeble imitation; нем. Epigonentum. Нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам к. л. направления или стиля. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

эпигонство — нетворческое следование литературным образцам, упрощение, вульгаризация, выхолащивание художественных стилей и индивидуальных манер, механическое заимствование утративших былую оригинальность и содержательность приёмов. Как негативное понятие… … Литературная энциклопедия

Эпигонство — (гр. – родившийся после) – отрицательное духовно нравственное качество личности, состоящее в запоздалой реакции на какие либо события, в развитии тех идей, условия для которых уже изменились. Слово «эпигоны» по гречески обозначало «потомки».… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

эпигонство — а; ср. Книжн. Следование какому л. деятелю или направлению в искусстве, науке, литературе и т.п., лишённое творческой оригинальности. * * * эпигонство в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приёмам какого… … Энциклопедический словарь

Источник

ЭПИГОНСТВО

Смотреть что такое ЭПИГОНСТВО в других словарях:

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

эпигонство ср. Творчески неоригинальное следование какому-л. художественному, литературному, научному или иному направлению.

ЭПИГОНСТВО

эпигонство с.feeble imitation

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГО́НСТВО (от греч. epígonoi — эпигоны, букв. — родившиеся после), в художественной литературе (и искусстве) нетворческое следование традиционным образцам: какому-либо литературному направлению, жанру, стилю, индивидуальной манере; Э. влечет за собой утрату их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов. Понятие «Э.» уясняется литературным сознанием лишь на определенном этапе — в ходе утверждения эстетики романтизма, когда освящается требование личной творческой оригинальности. Однако сами явления упрощения, вульгаризации, выхолащивания художественных канонов, стилей и форм наблюдаются в самые разные периоды мирового литературно-художественного процесса. Источник Э. — угасание и распад тех или иных идейно-культурных и художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто формального и бездумного воспроизведения. В литературных ситуациях нового и новейшего времени это нередко определяется посторонними творчеству мотивами (подчас связанными с феноменом нарастающего «омассовления» искусства): безотчетное или сознательное стремление угодить литературной моде, подделаться под господствующий вкус. Таковы, например, романы М. В. Авдеева «Тамарин» и «Подводный камень», представляющие собой эпигонское подражание «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова и романам И. С. Тургенева.

Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и формы, — движущаяся мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произведении, построенном на искусственном и статичном сочленении готового, господствует механическая «случайность», что ведет к использованию повествовательных и стилистических шаблонов, к установке на внешние, технические эффекты. Другими словами, Э. представляется прежде всего «рабской» приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам. Но эпигоном нередко оказывается и присяжный нарушитель «правил» — литературный «авангардист», который предпринимает кричаще небывалый монтаж идейных и стилистических клише ради ошеломляющего воздействия на литературные вкусы современников. С этой точки зрения поучительна история «величия и падения» В. Г. Бенедиктова. Необычность поэтики, построенной на рискованном сочетании «одичавших штампов» (Л. Я. Гинзбург) и внешне противостоящей эпигонской гладкости, подняла его на вершину литературной моды; но после статей В. Г. Белинского современники сумели разглядеть в нем литератора, «омещанившего» идейные мотивы романтизма, т. е. фактически эпигона романтического движения 20-х гг.

Литературная критика XIX в. обыкновенно противопоставляла Э. новаторству в качестве подражательности, поощряемой литературными консерваторами; однако соотносительность подражания и Э. требует конкретно-исторического осмысления.

В определенные литературные эпохи Э. может выдвинуться вперед и даже занять господствующее положение: по мнению Ю. Н. Тынянова, 20-е гг. XIX в. были в поэзии годами «мастеров», когда «даже второстепенные» поэты носили «окраску мастеров первостепенных», тогда как 30-е гг. — это « годы автоматизации предшествующих традиций, годы работы над слежалым литературным материалом » (Тынянов Ю. Н., О литературной эволюции, в кн.: Поэтика. История литературы. Кино, 1977, с. 271, прим.).

Конкретный подход к историко-литературным фактам позволяет различать Э. как следствие внешнего подражания «общему стилю» или жанровым формам с характерными для них композиционными и стилистическими приемами; Э. как подражание индивидуальной манере крупных художников и, наконец, «автоэпигонство». Наиболее распространено Э. «общего стиля»: Э. последователей сентиментализма в нач. XIX в. (например, П. И. Шаликов); эпигоны русского романтизма в 30-х гг. (драмы Н. В. Кукольника); эпигонские романы в духе «неистового романтизма» во Франции эпохи Империи, высмеянные О. Бальзаком в пародии «Олимпия, или Римская месть», включенной в роман «Провинциальная муза»; эпигоны русского символизма.

Жертвами эпигонского подражания становятся едва ли не все сколько-нибудь оригинальные поэты и прозаики. Э. обычно захватывает отдельные черты выработанной ими литературной формы или отдельные идейно-художественные мотивы (например, ослабленное повторение гражданских мотивов лирики Н. А. Некрасова и использование некрасовской интонационной системы в 70—80-х гг.). «Это вообще участь всех сильных и энергических талантов — вести за собой длинный ряд подражателей и последователей » [Щедриин Н. (М. Е. Салтыков), О литературе, 1952, с. 189]. В качестве примера автоэпигонства можно привести романы М. Н. Загоскина 30—40-х гг.

А. А. Фет считал автоэпигонство опаснейшим видом Э.: «Поэзия непременно требует новизны, и ничего для нее нет убийственнее повторения, а тем более самого себя» (Письмо к К. Р. от 27 дек. 1886 — сборник Русские писатели о литературе, т. 1, Л., 1939).

Григорьев Ап., Литературная критика, М., 1967;

Тынянов Ю. Н., Архаисты и новаторы, Л., 1929;

Гинзбург Л. Я., [Вступит. ст.], в кн.: Бенедиктов В., Стихотворения, Л., 1939;

ее же, О лирике, 2 изд., Л., 1974;

Морозов А. А., [Вступит, ст.], в кн.: Русская стихотворная пародия, Л., 1960;

Лихачев Д. С., Нестилизационные подражания, в его кн.: Поэтика древнерусской литературы, 3 изд., М., 1979.

ЭПИГОНСТВО

нетворческое следование литературным образцам, упрощение, вульгаризация, выхолащивание художественных стилей и индивидуальных манер, механическое заимствование утративших былую оригинальность и содержательность приемов. Как негативное понятие эпигонство стало восприниматься в ходе утверждения эстетики романтизма, когда творческая оригинальность и обладание индивидуальным видением мира становятся одним из главных критериев художественности. Эпигонство – неотъемлемое свойство литературы любого периода, поскольку «участь всех сильных и энергичных талантов – вести за собой длинный ряд подражателей» (М. Е. Салтыков-Щедрин). Подражатели, эпигоны, как правило, паразитируют на произведениях, снискавших известность и популярность: воспроизводят сюжетные ходы, особенности стиля, композиции, фигуры действующих лиц. Они способствуют шаблонизации литературного жанра, тривиализации художественного опыта оригинальных художников, чьи творческие достижения вольно или невольно понижают до уровня своих скромных возможностей, прибегая к упрощениям, утрировке, схематизации. Эстетическая вторичность, рабская зависимость от существующих литературных образцов, тиражирование художественных открытий писателей «первого ряда», эксплуатация некогда новаторских приемов – эти характеристики позволяют сблизить эпигонство с массовой литературой. Примером подобного рода эпигонской литературы являются многочисленные образцы русской романтической поэмы 1830-х гг., полностью зависевшие от поэм Дж. Г.Байрона и А. С.Пушкина и превратившие индивидуальные особенности их произведений в литературные шаблоны. Эпигонскими могут быть сочинения и писателей первого ряда: эпигонскими были первые произведения О. Бальзака (трагедия «Кромвель», написанная в подражание П. Корнелю и Ж. Расину), Н. В. Гоголя (поэма «Ганс Кюхельгартен»), Н. А. Некрасова (лирический сборник «Мечты и звуки»), Б. Шоу (до обращения к драматургии писавшего тусклые социально-бытовые романы) и др. смотреть

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

(от греч. epigonoi — родившийся после) — творчески несамостоятельное следование отжившим идеям, принципам и методам к.-л. худож. школы, научного или идейного течения в изменившейся исторической обстановке. В иск-ве Э. проявляется в механическом заимствовании и воспроизведении в произв. актуальных в прошлом сюжетов, конфликтов, формальных технических приемов, выхолащивании революционной, прогрессивной сущности творчества предшественников, что ведет к обеднению и вырождению иск-ва в рамках данного направления (напр., нек-рые представители позднего передвижничества). Э. расцветает чаще всего в периоды политического, идейного и культурного упадка, застоя, когда господствующий класс стремится поддерживать «все отсталое, отмирающее, средневековое» (Ленин). Так, совр. модернисты (Модернизм) нередко выступают эпигонами формалистического худож. метода (Формализм), возникшего в конце XIX — нач. XX в. Творческое освоение классических традиций, изучение наследия прошлого не имеют ничего общего с Э. (Преемственность в искусстве). смотреть

ЭПИГОНСТВО

(от греч. epigonoi, букв. — родившиеся после) — нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого-либо направления или с. смотреть

ЭПИГОНСТВО

(гр. – родившийся после) – отрицательное духовно-нравственное качество личности, состоящее в запоздалой реакции на какие-либо события, в развитии тех идей, условия для которых уже изменились. Слово «эпигоны» по-гречески обозначало «потомки». Эпигонство, как явление, как черта личности, наконец, как термин, их обозначающий, связан с древнегреческой историей. По греческим преданиям аргосские вожди, проиграв битву за Фивы, «вспомнили» об этом лишь через десять лет и решили повторить свой поход и отмстить за погибших там воинов. Покорить Фивы удалось, и с тех пор «эпигонство» стало обозначать деятельность запоздалых последователей каких-либо направлений общественной мысли (в политике, литературе, искусстве), повторяющих в другой культурной и исторической обстановке отжившие идеи. Это характеризует несамостоятельность человека, негибкость мышления, эмоциональную тупость, механическое заимствование. смотреть

ЭПИГОНСТВО

1) Орфографическая запись слова: эпигонство2) Ударение в слове: эпиг`онство3) Деление слова на слоги (перенос слова): эпигонство4) Фонетическая транскр. смотреть

ЭПИГОНСТВО

Тон Того Тис Тип Тинг Твин Сэнто Сэв Стопинг Стопин Стон Стогов Стог Стинг Спот Спонгит Спин Сопот Сонг Сон Сноп Снов Снип Снг Сито Сип Сион Синто Син Сиг Сгон Своп Свинг Поэт Поти Пот Постно Пост Пос Понт Понос Пони Понг Погост Питон Пистон Пион Пино Пинг Пиво Пво Относ Отгон Отво Остин Ост Осот Осов Осип Осгит Опт Оон Огон Огниво Овист Овин Нэп Нто Нтв Нпо Нотис Носов Нос Ново Нит Итого Итог Ипс Ион Тонг Тоо Топ Тосин Иов Инст Тсонг Тэс Эвон Иго Гэс Гто Гот Гост Эвот Гос Эгоист Гонт Гон Эон Эос Гоист Говно Гитов Гит Гистон Эпигон Эпигонство Эпитон Эст Этнос Гисто Гипс Гипнос Внос Виг Этос Вино Винт Вип Вис Вист Вит Воин Вон Этно Эпс Эпос. смотреть

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО а, ср. épigone m. Деятельность последователей какого-л. художественного, литературного или иного направления, лишенная творческой оригиналь. смотреть

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

(от греч. epigonos — рожденный после) — нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам, стилю и т. п.; эпигоны — наследники, последователи какого-либо направления, лишенные творческой оригинальности, механически повторяющие отжившие, устарелые идеи и методы предшественников. смотреть

ЭПИГОНСТВО

-а, ср. Творчески неоригинальное следование какому-л. деятелю, направлению (в политике, науке, искусстве и т. д.).Синонимы: подражание, подражательно. смотреть

ЭПИГОНСТВО

эпигонствоאֶפִּיגוֹנִיוּת נ’Синонимы: подражание, подражательность, подражательство, приверженность, следование

ЭПИГОНСТВО

Ударение в слове: эпиг`онствоУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: эпиг`онство

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО, в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого-либо направления или стиля: его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы «уже готовой» поэтичности.

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО, в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого-либо направления или стиля: его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы «уже готовой» поэтичности. смотреть

ЭПИГОНСТВО

— в искусстве нетворческое, механическое следованиетрадиционным художественным приемам какого-либо направления или стиля: егоходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носителиякобы «»уже готовой»» поэтичности. смотреть

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

сущ. ср. рода, только ед. ч.епігонство

ЭПИГОНСТВО

〔中〕〈书〉 ⑴模仿; 模拟; 仿造, 因袭. ⑵仿造品, 模拟品. Синонимы: подражание, подражательность, подражательство, приверженность, следование

ЭПИГОНСТВО

(2 с)Синонимы: подражание, подражательность, подражательство, приверженность, следование

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

с. книжн. imitazione f (nell’arte e sim) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: подражание, подражательность, подражательство, приверженность, следование. смотреть

ЭПИГОНСТВО

эпиго’нство, эпиго’нства, эпиго’нства, эпиго’нств, эпиго’нству, эпиго’нствам, эпиго’нство, эпиго’нства, эпиго’нством, эпиго’нствами, эпиго’нстве, эпиго’нствах. смотреть

ЭПИГОНСТВО

с. книжн.epigonismo m

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО эпигонства, мн. нет, ср. (книжн.). Деятельность, работа эпигона. Жалкое эпигонство.

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО

эпигонство подражательность, подражательство, приверженность, следование, подражание

ЭПИГОНСТВО

1. epigonism2. epigoonlus

ЭПИГОНСТВО

эпигонство = с. imitation, unoriginal following.

Источник

Эпигонство

Брось первый камень, а то тебя назовут эпигоном.

Бессмертный писатель умирает в своих эпигонах.

Через своих подражателей многие доказали, что они не оригинальны.

Есть эпигоны, которые выглядят жалко даже среди эпигонов, – это

эпигоны Маяковского, Кафки, Пикассо, Матисса. Эпигоны великой

школы реализма всегда будут сносны: они могут рассчитывать

на интересность самого материала.

Предтечи и эпигоны

Эпигонство как качество личности – склонность к механическому следованию, к п одражательной, лишённой творческой оригинальности деятельности в какой-нибудь интеллектуальной сфере.

Один искатель счастья, увидев богатого и счастливого коммерсанта, подумал, что счастливым его делают богатство и коммерция, и сам решил стать коммерсантом и разбогатеть. Другой искатель, увидев счастливого семьянина, решил, что счастье ему приносят жена, дети и домашний очаг, и сам женился и обзавелся детьми и хозяйством. Третий — увидев счастливого священника, служащего в храме, сделал вывод, что счастливым его делает занимаемое им место, и сам стал попом. Шло время, но никто из них не стал счастливее. Они подражали внешнему и видимому и забыли о самом главном — любви, преданности и служении — вещах невидимых, которые только и придавали жизни тех людей вкус счастья.

Эпигон – безыскусный подражатель. В цирк приходит человек:- Вам не нужны подражатели птиц?- Нет, что вы, у нас таких навалом.- А жаль, — сказал посетитель и выпорхнул в форточку.

В Словаре по искусству Эпигонство (от греческого epigonoi — родившийся после), творчески несамостоятельное следование отжившим идеям, принципам и методам какой-либо художественной школы, научного или идейного течения в изменившейся исторической обстановке. В искусстве эпигонство проявляется в механическом заимствовании и воспроизведении в произведениях актуальных в прошлом сюжетов, конфликтов, формальных технических приемов, выхолащивании революционной, прогрессивной сущности творчества предшественников, что ведет к обеднению и вырождению искусства в рамках данного направления.

Эпигон — [рожденный после] — запоздалый последователь, поздний, измельчавший представитель какого-либо научного или политического течения либо художественной школы, применяющий отжившие идеи или методы своих предшественников.

Беда и вина эпигонства в непонимании или поверхностном, верхоглядном понимании темы, которой он решил заняться. Он игнорирует бытописание и характеры героев. Его жгучее желание – написать так, как до него писал другой автор.

Феликс Эльдемуров пишет: «Эпигон пользуется теми же образами, выводит героев с теми же качествами, пользуется теми же сюжетами, использует те же речевые обороты и т.д.

Множество эпигонских произведений создано на темы войны. Читаешь — и видишь и глупости, и нелепости… И всё это идёт под маркой «патриотического произведения». В одном таком опусе, помнится, бойцы в 41-м под Москвой размышляют о «холодной войне». В другом — «уже целый месяц солдаты этой роты мужественно удерживали противника в своих окопах», что есть откровенная нелепость — редкий солдат в то время мог удержаться на передовой более недели, его или убивали, или ранили, или роту заменяли, вследствие потерь, на другое подразделение. В ещё одном произведении читаем о массированных проволочных заграждениях — чего не было или почти не было в Отечественную войну… Становится ясным, что сам автор иного «источника вдохновения» помимо книг не имел, и воспоминаний реальных участников тех событий не читал, и рассказов ветеранов не слышал… А сколько писали и о деревне, и о заводах, и о работе учителя в школе авторы, никогда не соприкасавшиеся ни с тем, ни с другим, ни с третьим.

Настоящий автор, не эпигон, опирается, прежде всего, на свой собственный опыт, на своё видение и знание жизни. Здесь каждый из них уникален, как уникален и неповторим в своём взгляде на жизнь каждый человек. Подмечать мелочи, детали, чёрточки, сюжеты, образы, характеры и т.д. — взятые именно из жизни, а не почерпнутые у кого-то ещё.
Да, это сложнее, это многотрудно. Но в этом-то и кроется и раскрытие, и развитие, и сила таланта настоящего писателя».

А ты. Нет, девственная лира
Тебя, стыдясь, не назовет,
Но кровь певца в скрижали мира
На суд веков тебя внесет.
Влачись в пустыне безотрадной
С клеймом проклятья на челе!
Твоим костям в могиле хладной
Не будет места на земле!
Не знай надежды светозарной,
Чуждайся неги сладких снов
И в глубине души коварной
Таи проклятия веков.

Еще более выразительны и полноценны в этом отношении стихи А.А. Шишкова, которые в силу своей открытой революционности не могли быть опубликованы, но получили распространение в рукописи в числе других «запрещенных сочинений». Среди них — замечательная политическая эпиграмма (приписывавшаяся Пушкину):

Когда мятежные народы,
Наскуча властью роковой,
С кинжалом злобы и мольбой
Искали бедственной свободы, —
Им царь сказал: «Мои сыны,

Законы будут вам даны,
Я возвращу вам дни златые
Благословенной старины».
И обновленная Россия
Надела с выпушкой штаны.

Источник

ЭПИГОН

Полезное

Смотреть что такое «ЭПИГОН» в других словарях:

эпигон — См … Словарь синонимов

ЭПИГОН — ЭПИГОН, эпигона, муж. (греч. epigonos рожденный после) (книжн.). Последователь какого нибудь художественного, литературного, научного или иного направления, лишенный творческой самостоятельности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭПИГОН — ЭПИГОН, а, м. (книжн.). Последователь какого н. направления в искусстве или науке, лишённый творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

эпигон — а, м. épigone <гр. epigonos рожденный после. Последователь какого л. художественного, литературного, научного или иного направления, лишенный творческой самостоятельности. БАС 1. В числе этих эпигонов, воображавших, что пошли далее Белинского … Исторический словарь галлицизмов русского языка

эпигон — (иноск.) последователь, (собств.) потомок Ср. Он знал, что князь редкий, почти единственный эпигон гегельянской эпохи, оставшийся все таким же верующим последователем берлинского философа. Боборыкин. Перевал. 1, 25. Ср. Он достойный эпигон… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

эпигон — согласно древнегреческому преданию семеро героев пытались когда то захватить город Фивы, но безуспешно. Почти все они пали во время осады. Десять лет спустя их дети решили пойти по пути отцов, и перед ними Фивы не устояли. Благородных сыновей… … Занимательный этимологический словарь

Эпигон — Эпигонъ (иноск.) послѣдователь (собств.) потомокъ. Ср. Онъ зналъ, что князь рѣдкій, почти единственный Эпигонъ гегеліанской эпохи, оставшійся все такимъ же вѣрующимъ послѣдователемъ берлинскаго философа. Боборыкинъ. Перевалъ. 1, 25. Ср. Онъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Эпигон — м. Последователь какого либо художественного, литературного, научного или иного направления в какой либо интеллектуальной сфере, лишённый творческой оригинальности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

эпигон — эпигон, эпигоны, эпигона, эпигонов, эпигону, эпигонам, эпигона, эпигонов, эпигоном, эпигонами, эпигоне, эпигонах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Эпигон — Эпигоны (греч. ἐπίγονοι, буквально «потомки»): В древнегреческой мифологии сыновья героев, участвовавших в известном походе против Фив, предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну. В истории древнего мира потомки… … Википедия

Источник

ЭПИГОНСТВО

Смотреть что такое «ЭПИГОНСТВО» в других словарях:

ЭПИГОНСТВО — (от греческого epigonos рожденный после), в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого либо направления или стиля; его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы… … Современная энциклопедия

ЭПИГОНСТВО — ЭПИГОНСТВО, эпигонства, мн. нет, ср. (книжн.). Деятельность, работа эпигона. Жалкое эпигонство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

эпигонство — подражательность, подражательство, приверженность, следование, подражание Словарь русских синонимов. эпигонство сущ., кол во синонимов: 6 • автоэпигонство (1) • … Словарь синонимов

эпигонство — а, ср. épigone m. Деятельность последователей какого л. художественного, литературного или иного направления, лишенная творческой оригинальности. БАС 1. Жалкое эпигонство. Уш. 1940. Лекс. СИС 1937: эпиго/нство … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭПИГОНСТВО — ЭПИГОНСТВО, а, ср. (книжн.). Подражательная, лишённая творческой оригинальности деятельность в какой н. интеллектуальной сфере. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭПИГОНСТВО — (от греч. epigonoi родившиеся после) англ. epigonis те/feeble imitation; нем. Epigonentum. Нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам к. л. направления или стиля. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

эпигонство — нетворческое следование литературным образцам, упрощение, вульгаризация, выхолащивание художественных стилей и индивидуальных манер, механическое заимствование утративших былую оригинальность и содержательность приёмов. Как негативное понятие… … Литературная энциклопедия

Эпигонство — (гр. – родившийся после) – отрицательное духовно нравственное качество личности, состоящее в запоздалой реакции на какие либо события, в развитии тех идей, условия для которых уже изменились. Слово «эпигоны» по гречески обозначало «потомки».… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

эпигонство — а; ср. Книжн. Следование какому л. деятелю или направлению в искусстве, науке, литературе и т.п., лишённое творческой оригинальности. * * * эпигонство в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приёмам какого… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *